Ваш заказ: 63 ед. техники »
Техника
19 тн
300 л.с.
6x6
30 тн
шарнирное 6х6
Шарнирно-сочленённое колесное шасси сверхвысокой проходимости производства TEREX CORPORATION (Тирекс, Терекс, Тирэкс Терекс ТА25 6х6), обладает рядом преимуществ в качестве несущей базы навесного оборудования и создания на его базе технологических транспортных средств. Шасси использует пневмоколесную ходовую часть высокой грузоподъемностью в 30 тонн и обладает экстремальной проходимостью, что позволяет эксплуатацию вездеходного шасси в качестве носителя различного специального оборудования и его транспортировку по всем видам дорог, в том числе по пересеченной местности V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Благодаря использованию активного рулевого шарнира, и двух полурам замкнутого контура, с поворотом секций машины в продольно-вертикальной и продольно горизонтальной осях, относительно друг друга, достигается практически постоянный контакт всех колес с поверхностью. У шасси с активным шарниром производства Терекс, при движении по пересеченной местности не происходит вывешивание колес, что положительно влияет на проходимость техники, сравнимую с проходимостью гусеничных машин, и полностью снимает проблему скручивающих нагрузок на раму.
Шасси TEREX Articulated Truck Chassis колесное как базовая единица техники, применяется в качестве технологического носителя различного оборудования, с использованием шасси в качестве: автомобиля-лесовоза, шасси для перевозки труб, карьерного и внедорожного самосвала, специального пассажирского вахтового автобуса, автокрана на спецшасси, для производства колтюбинговой установки, в качестве носителя буровой установки, для производства бетоносмесительного комплекса или автомиксера бетоносмесителя. Шасси TEREX с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там, где требуется повышенная проходимость и манёвренность.
Шасси оснащается штатными внедорожными крупногабаритными шинами 23,50 R25 Michelin XHAD на дисках Lemmerz 19.50-25/2,5. Для повышения проходимости, и адаптации шасси к определённым условиям эксплуатации, ходовая часть может оснащаться специальными шинами для эксплуатации на снегу, болотах, грунте, скальном грунте. Возможно оснащение шин как цепями, так и гусеничными траками для эксплуатации в карьерах, в лесу, или на индустриальных площадках.
TEREX TA25M ATC Articulated Truck Chassis шарнирное спецшасси |
|
---|---|
Тип: внедорожный тяжелый грузовой автомобиль в модификации базовое шасси с активным шарниром рулевого управления в 3-х плоскостях, для тяжелых условий, с функцией буксировщика и с усиленной конструкцией и колесной формулой 6х6, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. |
|
Габаритные размеры ДхШхВ, мм |
10600х2870х3410 |
Габаритная длина грузовой площадки, мм | 6800 |
Колесная база, мм |
4800х1720 |
Дорожный просвет, мм |
475 |
Угол въезда | 30° |
Угол съезда | 53° |
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м | 1,5 |
Преодолеваемая стена, см | 80 |
Преодолеваемый ров, см | 140 |
Снаряженный вес, кг |
19000 |
Грузоподъемность, кг | 30000 |
Полная масса, кг | 49000 |
Допустимая масса прицепа, кг | 80000 |
Объем топливного бака, л |
320 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Радиус разворота, м (от стены до стены) | 12 |
Колесные мосты, марка/нагрузка, кг |
Zahnrad-Fabrik 2520/11000 |
Передаточное число главной передачи | 16,39:1 |
Колеса (шины и диски) |
23,50 R25 Michelin XHAD на дисках Lemmerz 19.50-25/2,5 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Cummins LTA-10 |
|
Тип: промышленный дизельный 4-х тактный, рядный, 6 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха. |
|
Марка, модель |
Cummins LTA10 |
Турбокомпрессор | Holset H2C |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 125/136 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 2 |
Степень сжатия | 17:1 |
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин | 900 |
Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя |
300/2100 |
Крутящий момент, Nm/об.мин |
1600/1200-1600 |
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин | 188 |
Объем масла двигателя, л | 34 |
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л | 60 |
ТРАНСМИССИЯ ZF 6WG 200 PowerShift |
|
Тип: привод по формуле колес 6х6, полный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. |
|
Коробка передач, марка-модель |
ZF ZF 6WG200 |
Тип |
полу-автоматическая гидромеханическая |
Конструкция | вальная, с редуктором реверса |
Количество передач вперед/назад |
6/3 |
1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача Задний ход 1 Задний ход 2 Задний ход 3 |
5,986:1 3,420:1 2,594:1 1:480:1 1,178:1 0,672:1 5,986:1 2,594:1 1,178:1 |
Сцепление, марка модель | ZF Torque Converter |
Тип | гидрообъемная передача Power Shift |
Объем масла КПП, л | 28 |
Изменение передаточного числа в пределах (input:output) |
от 1:1 до 1:1,545. |
Раздаточная коробка РК | ZF |
Тип | интегрированная |
Передаточное число (input:output) | 1:0,98 |
Распределение момента между передними и задними осями | 1:1,83 |
PTO Power take-off (отбор мощности) | PTOC151 |
Давление в системе, bar | 300 |
Поток масла, л/мин | 270 |
Объем бака ресивера масла, л | 200 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Марка-модель |
ZF |
Насос |
ZF |
Давление в системе, bar | 172,4 |
Время складывания секций из крайних точек, сек | 3-5 |
Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами складывания секций. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF с аккумулятором давления. |
|
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Тип привода |
Пневматический |
Тип тормозного механизма |
Дисковый |
Объем воздушных ресиверов, л | 300 |
Привод двух контурный, пневматический. Привод стояночного тормоза на отдельный дисковый тормоз установленный на вторичном валу КПП. Дополнительно выведены 2 линии прицепа. |
|
Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 300 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт. |
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Напряжение, В |
24 |
Генератор CAV Lucas, В/А |
28/100 |
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч |
3/225 |
Стартер мощностью, кВт |
6 |
TEREX TA25M ATC Articulated Truck Chassis, это специализированное моторизированное транспортное средство на пневмоколесном ходу, построенное с использованием шарнирно-сочленённой схемы и ломающейся в трех плоскостях рамой. Шасси оснащено приводной силовой установкой привода вращения колес, и привода гидравлического снабжения шасси за счет системы отбора мощности для привода активного рулевого управления и выдачи мощности внешним потребителям. Транспортер имеет полный привод вращения колёс 6х6, с автоматизированной гидромеханической трансмиссией, что позволяет успешно противостоять изгибающим нагрузкам в процессе погрузки, разгрузки и движении. Данное транспортное средство используется преимущественно в тяжелых, дорожных и климатических условиях, в топкой местности на вязких грунтах, в составе тяжелых автопоездов, с любых погодно-климатических условиях. Возможности полноприводного тракторного сочлененного шасси 6х6 не ограничиваются перевозкой на загрузочной платформе груза, мощное буксирно-сцепное устройство типа петля-шкворень и седельное устройство для сцепки с полуприцепами, позволяет транспортной машине эффективно выполнять тяговые и толкающие операции в режиме седельного тягача и балластного буксировщика тяжелых прицепов.
TEREX TA25M 6x6 гидрофикация:
Всю работу механизма поворота и привода навесного оборудования обеспечивает штатная гидронасосная станция, приводимая в движение гидронасосом встроенным в трансмиссию шарнирного шасси. Гидравлическая система с закрытым контуром, отличается высокой производительностью в 270 литров в минуту и при давлении в системе 300 bar. Для обслуживания системы встроен гидравлический бак ресивер объемом 200 литров. В систему входят дополнительно гидравлические выводы с быстросъемным соединением для подключения дополнительных потребителей высокого давления (лебедки, насосные станции, компрессоры). Система управления всеми функциями работы возложена на электронную систему, которая учитывает нагрузку, сигнализирует о неисправности системы и предупреждает о перегрузе. При необходимости оператор может взять процесс погрузки-разгрузки под ручной контроль.
TEREX базовое пневмоколесное шасси:
Конструктивно, шасси с шарнирной рамой построено на базе думпера Terex TA30, с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Шасси имеет классическую для тяжелых сочленённых машин с формулой колес 6х6 схему, с использованием шарнирного механизма рамы, которая состоит из передней и задней полурам, проушины которых соединены посредством двух вертикальных шарниров, с механизмом складывания секций по вертикальной оси, с помощью гидравлических рулевых цилиндров. Двухконтурное гидростатическое рулевое управление самоходной машины, имеет гидравлическое усиление и силовыми гидроцилиндрами двойного действия для принудительного складывания секций. Поворот вездехода осуществляется посредством складывания шарнирных рамных секций машины на взаимный угол ± 45°. Используется двухконтурное гидростатическое рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления.
В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования рулевого управления шарнира. Смазывание соединения сферических подшипников осуществляется через масленки по каналам пальцев. Передняя и задняя секция рамы, имеет конструкцию, выполненную из коробчатых элементов увеличенного сечения, и широких жестких поперечных балок, рассчитанных на восприятие больших изгибающих усилий, возникающих на бездорожье. Передняя секция имеет более развитый пространственный силовой контур, задняя секция для компактности и жёсткости построена с использованием двух прямых лонжеронов квадратного профиля с поперечными траверсами квадратного и круглого профиля. В местах наибольшей концентрации напряжений на обеих секциях рамы широко используются детали, выполненные из стального литья.
Преимуществом шарнирной машины для использования в качестве носителя промыслового оборудования, является повышенная проходимость за счет применения максимально больших колес без обязательного требования их поворота. Это дает мощный прирост производительности, и делает процесс преодоления шасси дорожных неровностей простым и не утомительным делом. Так же такая схема конструкции позволяет использование сверх-широких арочных и бочкообразных шин, в том числе низкого давления. Преобладание машин этой компоновки на тяжелых грунтах и технологических дорогах, связанно с получением на выходе универсальной, высоко-проходимой машины, которая обладает достаточной тягой, и необходимой прочностью для выполнения циклических операций в режиме 90% мощности по времени, в течении всего жизненного цикла. Силовая рама сочленённого шасси, предназначена для размещения и крепления узлов и систем машины.
Шасси ШСС с активным рулевым шарниром, использует капотную компоновку с размещением двигателя под капотом и расположением кабины оператора позади ее над передней осью. Задняя часть рамы, или полусекция, полностью освобождена для установки погрузочного устройства. Преимущества шасси с шарнирной рамой это как отсутствие сложных и главное уязвимых рулевых тяг, так и большие возможности при движении на пересечённой местности. Так же в сочленно-шарнирном автошасси при повороте передние и задние колеса движутся след в след, что в сочетании с малым радиусом поворота дает возможность шасси Terex легко маневрировать на ограниченном пространстве, например, в узких проездах или загружать карьерный самосвал, разворачиваясь, буквально, на пятачке, что невозможно для аналогичных машин с моноблочной рамой и поворотными колёсами. При движении по слабонесущим грунтам оператор имеет дополнительное средство для вывода машины из колеи - поворот полурам, для создания спасательного тоннеля вокруг машины с последующим выездом из дорожного плена. На обоих концах рамы, на поперечных траверсах размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами ТСУ и коммутационным оборудованием для подключения прицепа, а так же буксирные и эвакуационные петли спереди 2х30 тонн и 2х30 тонн задние. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками.
Энергоустановка шарнирного спецшасси:
В качестве приводной силовой установки ШСС, а так же привода оборудования для осуществления привода навесного оборудования, используется двигатель на дизельном углеродном топливе производства Cummins LTA-10. Двигатель индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы, в 90% по времени в режиме максимальной мощности по номиналу, с сохранение ресурса в течении всего срока эксплуатации. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.
Производитель мотора Cummins, серия двигателя LTA-10. Тип силовой установки: поршневой мотор внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из единой части. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 10 литров. Мощность двигателя составляет 300 л.с. (220 кВт) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 1600 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью высокого форсунок высокого давления приводим в действие валом ГРМ. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.
Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором для фильтрации. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 34 литра включая водо-масляный теплообменник принудительного охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 60 литров. Объем дизельного топлива в баке 320 литров. Для работы в тяжёлых запылённых условиях и повышенной загазованности, двигатель оснащен системой впуска воздуха с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.
Трансмиссия спецшасси:
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного шасси, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 6х6 с приводом на три колёсных моста и шесть колеса автомобиля. Приводными мостами являются первый, второй и третий мост. Привод переднего моста выполнен по схеме Full-Time т.е. передний приводной мост имеет постоянный привод с использованием межосевого дифференциала.
Использования автоматизированной гидрообъемной трансмиссии ZF Friedrichshafen AG с использованием объединённой схемы в системе силовой линии «гидротрансформатор - механическая коробка передач» автомобиля спецшасси, позволяет использовать автомобиль в крайне тяжелых условиях горной и пересеченной местности, с возможностью перемещения в глубоких карьерах, туннелях и шахтах. Данная трансмиссия была разработана для использования на тяжелых карьерных и подземных самосвалах, что делает ее использование на спецшасси крайне надежным и выносливым агрегатом.
Конструктивно, механизм переключения передач является гибридным типом, с сохранением преимущества классической, многовальной коробки переключения передач, и гидротрансформатора от автоматических систем смены передач. Подобный гибрид позволят создать практически идеальную передачу, с массой преимуществ и высоким КПД. Благодаря возможности переключения передач под нагрузкой, т.е. без разрыва потока мощности, скорость передвижения на вязком грунте не теряется, а так же контролируется пробуксовка, и тяговое усилие на ведущих колесах. Преимущества трансмиссии типа Full Powershift спецшасси Terex: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.
Компоновка шарнирного шасси с использованием силовой передачи предусматривает расположение силовой гидропередачи в раздельном блоке с последовательным расположением агрегатов «двигатель-гидротрансформатор-коробка переключения передач-раздаточная коробка». При этом детали системы объединены в два узла: двигатель + моноблок из гидротрансформатора сцепления, коробки переключения передач, и раздаточной коробки. Соединение между ними вальное, с помощью карданной передачи. Единый силовой трансмиссионный блок расположен позади, снизу кабины, с расположением РК (раздаточной коробки) строго в пределах первой секции полурамы между первым и вторым приводным мостом.
Турботрансформатор (гидродинамический трансформатор) или конвертор крутящего момента torque converter- устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. ГТР производства ZF с функцией блокировки ГТР (Lock Up Torque Converter), состоит из размещенных в корпусе трех соосных колес - насосного, турбинного и соединенного с корпусом турботрансформатора направляющего (реактора), образующих замкнутый контур, заполненный рабочей жидкостью. Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор (реактор) автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объём жидкости. Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до трёх раз при старте с места, что резко увеличивает тяговые возможности колесного шасси. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 350 кВт.
Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний и циркуляции мощности марки ZahnradFabrik ZF 6WG 200. Коробка переключения передач механическая трехвальная, с делителем, шести ступенчатая, не синхронизированная. Для использования передач заднего хода используется встроенный реверс-редуктор. Количество передач вперед/назад: - 6/3. Диапазон передаточных чисел КПП от 0.672 до 5.986. Вальный механизм коробки приключения передач несинхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Переключение передач в коробке осуществляется с помощью гидравлических фрикционов. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения и включаемые с помощью сдвоенных и одинарных гидроуправляемых фрикционных муфт. Фрикционные устройства и зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании шасси с мощным двигателем и на больших нагрузках. Раздаточная коробка механическая, оснащена одноступенчатым демультипликатором, с использованием дифференциала привода переднего моста. Блок управления переключения передач электронно-гидравлический с секвентальным выбором режима трансмиссии. Блок выполнен в виде многопозиционного джойстика, покачиванием которого от исходного положения выбирается нужный режим выбора трансмиссии в позиционном селекторе.
Ходовая часть и ведущие и мосты:
Шарнирно-сочлененное шасси использует передачу крутящего момента и мощности на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки ZF с центральным редуктором повышенного трения производства корпорации Zahnrad-Fabrik. Колесные мосты неразрезные, зависимого типа, максимально унифицированы производства ZF серии 2520. Мосты тяжелой серии, выполнены кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции. ШСС TEREX TA30 имеет три ведущих колёсных моста (трехосный автомобиль). Все приводные распределительные узлы в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировкой для избегания пробуксовки колес, а редукторы (дифференциалы) имеет механизм повышенного трения для избегания пробуксовки колес одного борта.
В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный масляный картер, с установленной внутри солнечной шестерней, которая связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу. А так же механизма редукции в виде четырех прямозубых шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 16,39:1.
Передняя подвеска машины имеет гидропневматическую подвеску. На переднем мосту использована подвеска типа De-Dion, обеспечивающая более плавное преодоление препятствий, и комфортное вождение. По профилю данная подвеска имеет U-образное основание, концы которых имеют шарнирное соединение с рамой шасси, а с другой стороны балка имеет упругие активные элементы, что обеспечивает ход подвески в 127 мм.
Подвеска задней тележки балансирная, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Второй и третий ведущие мосты автомобиля подвешены к раме с помощью резинометаллических упругих элементах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Угол артикуляции мостов +/- 12°. Вертикальный ход подвески 130 мм. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой четырьмя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. Несущая способность мостовой конструкции шасси на всех скоростях движения 53000 кг.
Колеса и диски:
Ошиновка тяжелого спецшасси Terex односкатная, с использованием однорядного расположения всех колес в одной колее, с использованием шин одинаковой размерности на всех осях. Диски колесного вездехода стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 20 тонн каждый производства Lemmerz с ободом 19.50-25/2,5. Колесо многосоставное, состоит из 5 частей в сборе. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия под шпильки в количестве 12 штук, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины шарнирной машины камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии 23,50 R25 XHAD с индексом грузоподъемности в 8 тонн, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1620 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 600 мм, с пониженным давлением свыше 700 мм. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку при сохранении важных характеристик шин - регулировка давления в широких пределах 4-12 bar.
Варианты установки колес включают возможность монтажа широкопрофильных шин размерностью 26,50 R25, с различным рисунком протектора, в том числе тракторные пропашные шины 1050/50R25. Для защиты шин при работе в условиях карьера, на каменных площадках, возможна установка защитных цепей Pewag. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс цепи, защитить шину от агрессивных воздействий руды, острых камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах. Возможна установка траковых стальных цепных лент на колеса задней оси. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, шарнирное спецшасси оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Тормозная система:
Тормозные характеристики автомобиля шасси соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Terex ADT 6x6 оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются колодочные тормоза дискового типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному на каждое колесо. Объем воздушных ресиверов привода тормозной системы машины и прицепного состава суммарный 300 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.
Автошасси с активным рулевым шарниром дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автомобиль, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно вездеход оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 860 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.
Оборудование:
Шасси ШСС на базе вездехода оснащен или может, оснащается дополнительными элементами в конструкции, повышающие производительность и экономическую эффективность машины. Это гидравлические выводы для подключения самосвального прицепа, что позволяет использовать шасси самосвал или как автомобильные самосвальный поезд, с большой суммарной грузоподъемностью. Либо гидравлическая система может давать необходимое давление, для подключения прицепного шасси с установкой дополнительного оборудования. Для сцепки с тяжелыми прицепами, автомобиль оснащен устройством буксирной сцепки Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Для сцепки шарнирного шасси с ответной частью полуприцепов тяжеловозов, на ходовой части рамы может устанавливаться седельно-сцепное устройство с диаметром сцепного пальца 90 или 100 мм.
Шасси с активным рулевым шарниром, оснащено системой централизованной смазки Lincoln, что резко повышает качество смазываемых деталей и увеличивает коэффициент выхода на линию самосвала.
Для зимнего старта, TEREX оснащен автоматизированной системой впрыска эфира в цилиндр двигателя. Для подготовки машины к зимним условиям, машина имеет зимний, или арктический пакет, в который входят: утеплённая кабина водителя, автономный жидкостный обогреватель двигателя, две сухие автономные печки салона, обогрев топливной магистрали, фильтр водоотделитель с подогревом, подогрев топливозаборника бака и аккумуляторных батарей. Кабина утепленная, имеет двухслойное утепленное стекло.