Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Внедорожный автобус DAF-FODEN 8x6

73.742683.2406
Внедорожный автобус купить
Продажа автобусов ГПА Вахтовый автобус продажа Купить автобус вездеход

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    16,5 тн

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x6

  • Производитель

    DAF

  • Пассажировместимость

    28

  • Шасси

    вездеход 8х6

Автобус вездеход производства DAF-FODEN это специальное транспортное средство экстремальной проходимости, использующее шины размерностью 20,5 R25 Michelin серии XLB. Автобус внедорожного класса на специальной пневмоколесной платформе обладает высокими характеристиками подвижности и проходимости, что делает данный вид пассажирского транспортёра максимально эффективным в сложных условиях эксплуатации на сильно пересечённой местности. Шасси вездехода-автобуса имеет мощную раму с высоким расположением, с классической компоновкой типа кабина над двигателем. Мосты автобуса вездехода специальные, с бортовыми планетарными редукторами и осевой формулой 8х6/4 т.е. с приводом на первый мост и колеса задней тележки, и с управляемыми колёсами первых двух осей. Вездеход использует автоматическую гидромеханическую коробку переключения передач, спаренную с мощным дизельным двигателем промышленного типа марки Perkins. Шасси обладает дорожным просветом в 480 мм, отличными углами въезда и съезда, и возможностью штурмовать без подготовки водные препятствия глубиной 1,5 метра. Для повышения живучести автобуса, шасси имеет простую конструкцию без использования электронных устройств. Для само эвакуации автобус оснащен современной лебедкой с выводами во фронтальную и кормовую часть вездехода. Так же эвакуатор имеет встроенную систему STANAG 4478E Recovery Eyes с адаптером, для безопасной и быстрой эвакуации.   

 

Автобус с установленным пассажирским кунгом предлагается в различных комплектациях, базовым которым является модификация «пассажирский автобус для вахтовых бригад». Кузов имеет современную конструкцию, и собран из монолитных сэндвич-панелей, изготовленных по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки, с толщиной теплоизолирующего слоя 90 мм. Пассажирский кузов обеспечивает высокую прочность фургона, большой ресурс, и эстетичный внешний вид и хорошую теплоизоляцию автобуса при критических минусовых условиях эксплуатации. Климатические условия внутри салона обеспечиваются двумя автономными воздушными отопителями Webasto в зимний период, и системой кондиционирования Webasto в летний. Под заказ, пассажирский кузов может быть трансформирован в другие спецификации по типу туристический внедорожный автобус, экспедиционный транспортно-пассажирский автомобиль, автомобиль геологов и транспортёр нефтяников с газовиками.

Подробные характеристики

 

DAF-FODEN Personnel Carrier 8x6
Назначение

Перевозка пассажиров на неподготовленных дорогах всех категорий

Пассажировместимость, чел
28
Грузоподъемность, кг 10000
Внешние размеры кузова, ДхШхВ, мм
8200х2900х2000

Технология изготовления кузова

из монолитных сэндвич-панелей

Исполнение

Арктическое, из пятислойных сендвич-панелей толщиной 90 мм и экструдированным пенополистиролом

Обрамление фургона

из алюминиевого профиля

Окна

Затемненные многослойные стеклопакеты

Вход

Боковой с дверью типа слайдер и заниженным входом, и кормовой резервный с распашными дверями

Пассажирский отсек
Кресла класса люкс
Расстояние между креслами, см 81
Толщина спинки кресла, см 5
Проход между креслами заниженный

Внутренняя отделка

из армированного пластика, с рифленым алюминием на напольной поверхности

Освещение салона
светодиодное
Охлаждение

охлаждение салона производиться двумя установками Webasto Compact Cooler 4Е суммарной холодопроизводительностью 7 кВт

Отопление

2 автономные установки на дизельном топливе Webasto HL 90 суммарной мощности 18 кВт + воздушная завеса горячего воздуха над дверью

Вентиляция

приточно-вытяжная, с использованием 4 электрических вентиляторов в крыше автобуса

Оснащение
откидной стол
переговорное устройство с кабиной водителя
шкаф-тумба оснащенный аптечкой и огнетушителем
аварийно-вентиляционный люк

DAF-FODEN Personnel Carrier Chassis шасси

Тип шасси: специального назначения с широкой рамой и применением односкатных шин, под требования высокой проходимости и надежности. Шасси имеет формулу колес 8х6, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10150х2900х3600

Габаритные размеры лонжеронной рамы ТхПЛхВ, мм

11х90х280
Расстояние между лонжеронами, мм 840

Колесная база, мм

1550+2800+1524

Дорожный просвет, мм

480
Угол въезда 45°
Угол съезда 40°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5
Преодолеваемая стена, см 70
Преодолеваемый ров, см 240
Преодолеваемый подъем при полной массе, %
70

Снаряженный вес, кг

18000

Грузоподъемность, кг 10000
Полная масса, кг 28000
Допустимая масса прицепа, кг 80000

Объем топливного бака, л

400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 32
Максимальная скорость, км/ч 80
Температурный режим эксплуатации -60° до +60°
Радиус разворота, м (от стены до стены) 10

Первый мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall SD66-11M-IS / 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall S82 FA933 / 9000

Третий мост, марка/нагрузка, кг GKN-Kirkstall SD12-ISHF / 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall SD12-IS / 16500
Передаточное число главной передачи 7,64:1

Колеса (шины и диски)

20,5 R25 (525/80 R25) Michelin серии XLB на дисках Lemmerz 17,5-25

Система повышения живучести STANAG 4478E Recovery Eyes
Лебедка самоэвакуации Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Диаметр троса 18 мм, длина 120 м.

Подвеска колесных мостов с использованием балансирной подвески передних мостов и мостовых зависимых балансиров задних осей на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами для задней тележки.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: промышленный дизельный 4-х тактный дизельный двигатель внутреннего сгорания, с рядной архитектурой 6 цилиндров, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Caterpillar-Perkins Eagle C-LM E06PED/1

Расположение Спереди над осью, продольно
Конструктивная форма рядный 6 цилиндровый моноблок
Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130,2/150,4
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

420/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

1900/1100-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 195
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Экологический стандарт (по требованию) Tier (Евро-1, 2, 3, 4)
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск прямой, слева по ходу кабины вниз
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 52
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ

Трансмиссионная передача

Тип: привод осей шасси по формуле колес 8х6х4, полный привод колес трех осей (с подключением передней тележки по требованию) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей.

Коробка передач, марка-модель

ZF Ecomat 6 HP600 GB1233

Тип

автоматическая гидромеханическая

Конструкция коробки переключения передач
с планетарным рядом

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
3,43:1
2,01:1
1,42:1
1:00:1
0,83:1
0,59:1
4,84:1
Сцепление, марка модель ZF W500
Тип гидрообъемная передача ZF Power Shift
Объем масла КПП, л 32

Изменение передаточного числа в пределах (input:output)

от 1:1 до 3:1.
Раздаточная коробка РК Zahnrad Fabrik A800/3
Тип выносная планетарная, с подключаемым приводом на колеса первого моста
Передаточное число (input:output) 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:3,35
Карданная передача открытого типа DANA-SPICER (Timken) PS 1760-1810
PTO Power take-off (отбор мощности) PTOC151

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Насос ZF ACU 9457
Давление в системе, bar 130
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 260

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 2 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 400 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV Lucas, В/А

28/500

Мощность, кВт 12

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/225

Стартер Butec мощностью, кВт

6

 



DAF-FODEN 8x6 Personnel Carrier или по классификации «автобус вахтовый» (экспедиционный) представляет собой самоходное пневмоколесное транспортное средство высокой проходимости, используемое для перевозки пассажиров. Автобус как транспортная единица, предназначен для перевозки рабочих к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ. Технически это пассажирское автотранспортные средство, построенное на грузовой базе, и вместо грузового кузова (фургона) на шасси грузовой машины устанавливается пассажирский салон. Автобус вахтовый по назначению относится к вездеходам, т.е. используется для перевозки людей при сложных дорожных условиях (в том числе по бездорожью). Данный автомобиль применяются на нефтегазовых промыслах, строительстве крупных объектов и при ремонтных работах в городских условиях, а так же как туристический и экспедиционный автобус. Конструкция шасси автобуса позволяет эксплуатацию машины, на технологических дорогах, в карьерах, туннелях, в болотистой и заснеженной территории, в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов, на высоте 3500 метров над уровнем моря.

 

Назначение внедорожного автобуса:   

Автобус для перевозки пассажиров, предназначен для перевозки людей, с использованием колесного грузового шасси как вахтовый автобус., туристический автобус., автобус специальный. Благодаря высокой проходимости, этот вид транспорта чаще всего используются в северных условиях и для оперативной доставки сотрудников на место работы (строительное, ремонтное, геологоразведочное и т.д.) в труднодоступной местности, при проведении туристических и экскурсионных мероприятий на снежной и болотистой местности. Вахтовому автобусу доступна круглогодичная эксплуатация в сложных условиях бездорожья.

Внедорожный пассажирский автобус DAF с приводом 8х6 и односкатной ошиновкой предназначен для комфортабельной перевозки 28 пассажиров в салоне + 1 человека в кабине водителя, по пересеченной местности I-V категории. Полноприводный автобус используются для организации пассажирских грузоперевозок в интересах производств (вахтовые автобусы), для проведения туристических путешествий, экспедиционный кемпер-автобус повышенной комфортности для корпоративных экскурсий по труднодоступным ландшафтам природных парков, в том числе в горной местности. Автобус с формулой 8х6 перевозит людей на экстремальном бездорожье и на слабонесущих грунтах, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях. Автобус полноприводный создан на базе грузового автомобиля DAF-FODEN, предназначенный для работ в заболоченных (до третьей категории по классификации), обводненных и заснеженных районах, на экстремальном обводненном бездорожье, в болотистой местности, экстремальном мелководье. Так же автобус эксплуатироваться при эвакуации при стихийных бедствиях на затопленных территориях при наводнениях и половодье и других сложных дорожно-климатических условиях. Арочные шины большого диаметра и низкого давления позволяют уверенно преодолевать особо сложные участки топких грунтов и экстремального мелководья. Автобус вездеход незаменим для реализации крупных инфраструктурных проектов строительства и освоения территорий.

Кузов или пассажирский отсек автобуса вездехода, имеет рациональную форму, современную конструкцию и элементы дизайна. Внутри салон имеет пониженную дорожку, с ровным полом за счет отсутствия колесных арок. Автобус имеет на борту до 28 комфортабельных сидений, кухонный блок для кормления пассажиров горячей пищей, бар, комфортный санитарно-гигиенический блок и набор мебели и посуды, для обеспечения туристов и пассажиров комфортом во время дневных экскурсий и перевозки. Полноприводный автобус позволит поднять уровень комфорта поездок по маршрутам природных парков. Автобус на шасси автомобиля DAF идеален для корпоративного туризма и экспедиционных проектов частных лиц и организаций. Туристический автобус оснащен аудиосистемой и видеоаппаратурой с двумя мониторами (в начале и в середине салона), бортовой кухней (с микроволновой печью и кофеваркой), баром, биотуалетом. Вахтовый кунг автобуса оснащен вентиляция как всего салона, так и каждого посадочного места, а уровень шума в салоне на скорости 100 км/ч не превышает 74-76 дБ(А). Автобус вездеход имеет категорию «КЛАСС ЛЮКС». Это означает расстояние между сиденьями 81 см, толщина спинок - минимум 5 см. Автобус обеспечивает максимум свободного пространства для пассажиров, оборудование продумано до мельчайших деталей. Пассажирский салон изготовлен из теплоизоляционного материала и оснащен комфортабельными индивидуальными креслами с ремнями безопасности. Для создания микроклимата автобус оснащен как системой естественной вентиляции через окна и люки, а так же принудительной - кондиционерами и автономными отопителями. В стандартную комплектацию вахтовых автобусов входят боковая и задняя двери. Задняя дверь оборудована выдвижной лесенкой, боковая имеет низкий вход и дополнительную автоматически откидную лестницу. Фургон оборудуется габаритными огнями, фонарями внутреннего освещения. Фургон собран по современной технологии из монолитных сэндвич-панелей. Кузов-вахтовка изготовлен в «арктическом» исполнении, из пятислойных сендвич-панелей толщиной 90 мм и экструдированным пенополистиролом в качестве термоизолирующего материала. Кузов изготовлен по высокопрочной бескаркасной технологии методом вакуумной склейки, что обеспечивает прочность фургона, эстетичный внешний вид и хорошую теплоизоляцию автобуса. Наружная обвязка кузова изготовлена из алюминиевого профиля, а порталы дверных проемов - из нержавеющей стали. Фургон окрашен полиуретановым грунтом - эмалью, обеспечивающим высокую адгезию к окрашиваемой поверхности и защиту от коррозии. Внутренняя отделка из армированного пластика. Окна многослойные стеклопакеты. Установлены багажные полки для ручной клади.

 

DAF-FODEN 8x6 Personnel Carrier описание конструкции самоходного шасси:

Автомобиль пассажирский вахтовый, для тяжелых внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии DAF-FODEN Rough Terrain, так называемой высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода и специальной конструкции. Эффективность использования вахтового автобуса, и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале. Характеристики проходимости позволяют 100% по времени эксплуатацию автобуса в сельской местности, в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве, на активном отдыхе (туризм, охота, рыбалка). Шасси специально разработано для перемещения в критических климатических условиях, с отсутствием твердой опорной поверхности, с большим перепадом рвов и пороговых препятствий. Шасси имеет совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности пассажирских грузоперевозок, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях. Автомобиль имеет повышенную живучесть и проходимость, так как реализует требования по общей конструкции внедорожного шасси. Это: прочная и гибкая на кручение рама и кузов, усиленная подвеска с использованием мягких рессор, высокий крутящий момент двигателя, привод с осевой формулой 8х6 с блокировками дифференциалов. Ходовая часть вездехода имеет высокий клиренс и большой ход подвески. В штатной комплектации вездеходного автобуса лебёдка для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Тип компоновки шасси: типа Cabover, или автомобиль бескапотной компоновки, с кабиной над двигателем, и передней осью. Компоновка автобуса выбрана из соображения компактности размеров, и большим углам съезда и въезда. Внедорожный автомобильный автобус имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки пассажирского модуля. Основное отличие данного спецшасси - высокопрофильные шины низкого давления и автоматическая коробка переключения передач. Шасси Rough Terrain имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения кунга, и снижение центра масс. Кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси с использованием тележечной схемы парных осевых агрегатов. При данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси расположен под кабиной. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, и специальной бронеплитой, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси вахтового автобуса, определяет возможности машины при работе в сложных условиях. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, открытого типа, с использованием швеллеров. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси автобуса применена традиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных С-образных лонжеронов. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 11 мм. Полка лонжерона образована 11 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 90 мм. Высота лонжерона 280 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 840 мм. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями, длина которых равна 1/3 общей длины рамы. Траверсы рамы приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 300 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации автобуса в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило».

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование автобуса имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Двигатель:

Производитель мотора Perkins-Caterpillar, серия двигателя Eagle С-LM. На автомобиле установлен четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с  воспламенением  от  сжатия. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления. Двигатель применен индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы времени в режиме максимальной мощности, с сохранением ресурса в течение всего срока эксплуатации. Это важно для внедорожных перевозок, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Возможен заказ двигателя по нормативам выброса отработанных газов от Евро-1 до Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах.

Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный, с нижневальным механизмом газораспределения. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из двух частей, каждая для обслуживания трех цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,3 литра. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Perkins. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создания противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 27 литров, включая водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 52 литра. Объем дизельного топлива в баке 400 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссия:

Назначение: служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля,  кратковременного их разъединения и плавного соединения,  смягчения ударных нагрузок и гашения крутильных колебаний. Особенность шасси: наличие гидротрансформатора момента. Общее устройство: состоит из картера и групп деталей: планетарного механизм,  устройства контроля и управления, механизма выключения и отбора мощности. Характер эксплуатации шасси предопределил максимальную скорость транспортного средства в 80 км/ч, что ограничено не электроникой, а физическими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных числе в трансмиссии и колесных мостах. Максимальная скорость машины обусловлена характером эксплуатации - бездорожье.

На автомобиле используется автоматизированная трансмиссия, с гидрообъемным сцеплением, с функцией переключения передач под нагрузкой типа Full Powershift. Преимущества трансмиссии спецшасси: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широком диапазоне.

В состав механизмов и оборудования трансмиссии входит: гидродинамическое сцепление или ГТР, автоматизированная планетарная коробка переключения передач, раздаточная коробка используемая для распределения момента между передней осью и мостами задней тележки, приводные промежуточные валы Timken, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 HD PowerShift и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik A800/3 от тяжелых строительных гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью. Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik Hydromedia. Назначение АКПП: для изменения крутящего момента по величине, путем увеличения или уменьшения передаточного числа,  и направлению,  за счет дополнительного блока шестерен; для получения заднего хода и длительного разобщения двигателя от ведущих колес,  для дополнительного отбора мощности.

Коробка передач серии ZF Ecomat состоит из гидродинамического преобразователя крутящего момента (гидротрансформатор Фёттингера) с муфтой блокирования, и с гидродинамическим тормозом-замедлителем, а также с многоступенчатым задним делителем планетарной конструкции. Преобразователь крутящего момента - (гидротрансформатор, турботрансформатор, или конвертор крутящего момента от англ. torque converter) - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач, при этом это устройство не подвергаются износу. В планетарной коробке передач переключение передач осуществляется автоматически без прерывания силы тяги на ведущих колесах. Сигналы для переключения передач, вырабатываются электронным управляющим устройством. В зависимости от различных параметров транспортного средства и коробки передач, устройство автоматического переключения передач, включает соответствующие многодисковые муфты или тормоза-фрикционы, для управления переключения.

Гидродинамический тормоз-замедлитель встроен между гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. Вследствие этого тормозная сила тормоза-замедлителя на валу отбора мощности зависит от передачи. Таким образом, возможно полное торможение также и в диапазоне малых скоростей.  Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 80 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 550 кВт. Гидротрансформатор ZF сблокирован с коробкой переключения передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 32 литра.

Раздаточная коробка механическая ZF A800/3, с одноступенчатым планетарной передачей, без использования дифференциала привода переднего моста, который подключается по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 1:3,35. Раздаточная коробка с планетарной передачей рассчитана на крутящий момент 16000 Нм, что наделяет данный агрегат высокой надежностью.

АКПП Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 HD имеет системы отбора мощности для привода вспомогательного оборудования, лебёдки, приводов насосов, использует вал отбора мощности ВОМ, с двумя независимыми системами гидравлического снабжения. В системе гидрофикации используются аксиально-поршневые гидравлические насосы, распределители, емкости для используемой в системе жидкости масла объемом 130 литров, радиатор охлаждения и соединительные муфты. Гидравлическая система с закрытым контуром, отличается высокой производительностью в 130 литров в минуту, при давлении в системе 250 bar.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Внедорожный автобус на шасси вездехода DAF-FODEN, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы привода колес 6WD Part-time, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Многоосное колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса.

Передача крутящего момента и мощности на колеса автобуса, выполнена по мостовой схеме с использованием поперечных зависимых колесных балок мостов, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. На автомобиле DAF-FODEN 8x6 устанавливаются четыре колёсных моста - первый управляемый и ведущий, второй управляемый, третий и четвертый только ведущие. Особенность ходовой части внедорожного автобуса - использование двух пар балансирных тележек объединяющих колёсные мосты управляемых и ведущих мостов в тележки. Для ограничения колебаний мостов, в подвеске используются тросовые ограничители хода. Все дифференциалы в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер с масляной ванной, внутри которого установлена солнечная шестерня, связанная с полуосью привода, и короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу. В состав механизма редукции входят так же шесть шестерёнчатых сателлитов, вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7,64:1.

Подвеска ведущей и управляемой тележки выполнена по схеме балансира, при такой подвеске толкающая сила и реактивный момент передаются штангами на раму каждым мостом отдельно, что допускает возможность приспособления колес каждого моста к неровностям пути, не нарушая равномерности распределения нагрузки на колеса, и передачи крутящего момента к ним. Балансир подвески связывает два колесных моста в единый орган подвески. Подвеска передних осей на балансире, применяется на автомобилях большой грузоподъемности, и содержит направляющее устройство, состоящее из полуэллиптических рессор, установленных средней частью на двух кронштейнах подвески, закрепленных на раме автомобиля. Концы рессор закреплены на верхней части балок ведущих мостов. Кронштейны подвески крепятся к вертикальным стенкам лонжеронов рамы, как и кронштейны балансира. С элементами подвески посредством кронштейнов соединены реактивные продольные штанги. Кронштейны закреплены на балках и картерах первого ведущего и управляемого и второго управляемого моста, кронштейнах задней подвески и кронштейнах балансира. В кронштейнах балансира расточены отверстия, в которые запрессованы оси балансира. С наружной стороны на оси балансиров установлены башмаки рессор. Сверху на башмаки своей средней частью установлены рессоры, концы которых закреплены на мостах. Для смягчения ударов балок мостов о раму к нижним полкам лонжеронов привернуты резиновые буфера.

Передняя пара колесных мостов высокой грузоподъемности, состоит из первого моста производства Dana-Spicer GKN-Kirkstall SD66-11M-IS, который является ведущим и управляемым, а так же второго, управляемого моста с прямой балкой производства Dana-Spicer GKN-Kirkstall S82. Первый приводной колёсный мост состоит из пустотелой прямой балки, круглого профиля, на которой при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

Подвеска передней пары колёсных осей рессорно-балансирная производства Scammell-Hendrickson, на верхних и нижних реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами. Балансир подвески выполнен по схеме с использованием верхних и нижних реактивных штанг, с резинометаллическими шарнирами, которые образуют общую тележку, связанную с рамой восемью реактивными штангами, и А-образным верхним рычагом, которые воспринимают усилия от реактивного и тормозного момента и передают на раму толкающие усилия. Упругий элемент подвески и узел крепления с рамой на каждое колесо: три продольные полуэллиптические пластинчатые рессоры, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. На каждое колесо приходиться по два амортизатора. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе. К оси балансира рессоры крепятся с помощью двух стремянок. Толкающие усилия и реактивный момент передаются на раму через рессоры и продольные тяги. Длина рессоры балансира с каждой стороны 2000 мм, ширина 102 мм, толщина 22 мм. Несущая способность тележки суммарная 20000 кг.

Конструкция задних мостов производства Dana-Spicer серии Heavy Duty GKN-Kirkstall SD12-ISHF и GKN-Kirkstall SD12-IS, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и меж-тележечной блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы. Каждый мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещена главная передача, включая планетарный бортовой понижающий редуктор, дифференциал и привод колес. Главная передача Dana-Spicer на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Подвеска второй пары (задней приводной тележки) колёсных осей рессорно-балансирная на верхних и нижних реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами, которые образуют общую тележку, связанную с рамой восемью реактивными штангами, и А-образным верхним рычагом, которые воспринимают усилия от реактивного и тормозного момента и передают на раму толкающие усилия. Две верхние реактивные штанги соединяют картеры редукторов мостов с кронштейнами, установленными на пятой поперечине рамы автомобиля. Передний кронштейн на поперечины рамы предназначен для крепления реактивной штанги промежуточного моста, задний - для реактивной штанги заднего моста. Упругий элемент подвески и узел крепления с рамой: четыре продольные полуэллиптические пластинчатые рессоры, с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе. К оси балансира рессоры крепятся с помощью двух стремянок. Толкающие усилия и реактивный момент передаются на раму через рессоры и продольные тяги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 25 мм. Несущая способность тележки суммарная 33000 кг.

 

Колеса и диски:
Ошиновка автобуса вездехода ДАФ-ФОДЕН 8х8 односкатная, с использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Колеса автосамосвала стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 15 тонн каждый производства Lemmerz 17,5-25. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры.

Шины камерные, крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XL B. Шины размерностью 60 In дюймов или 20,5 R25 (525/80 R25) с индексом грузоподъемности 179E TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 8000 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1550 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 550 мм, с пониженным давлением свыше 650 мм.
Количество колес 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость вахтовки и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Установлена система электронного управления давления в шинах, с индивидуальным контролем давления в каждом колесе, согласно выбранным режимам. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

Для повышения проходимости самосвала, а так же при адаптации машины к различным условиям, применение шин OTR позволяет гибко использовать автосамосвал в самых разных условиях. Возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины  с малым числом слоев для повышения проходимости. Допустимы размерности 23.5R25 и 26.5R25. При условии передвижения тягача по времени 100% на бездорожье, допускается установка диагональных шин, в том числе сельскохозяйственных или лесных типа Trelleborg Twin Forestry, Michelin XTLA, Sure Grip Lug GOODYEAR.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого автомобиля, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автопоезда. Автомобиль автобус, оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. В состав системы торможения входят главная тормозная система, стояночная тормозная система и вспомогательные тормозные механизмы. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Scammell, с размерами тормозного барабана 420х200 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Scammell S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях автомобиля. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 260 литров. Система воздушной подготовки и осушения, с использованием изопропилового спирта в системе, и системы Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автобус, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

 

Кабина водителя:

Кабина управления автобусом специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, двух-местная. Кабина оснащена защитными системами для обеспечения безопасности водителя, это система защиты при опрокидывании FOPS в виде мощного стального каркаса встроенного в кабину, и система защиты от падающих и таранящих предметов ROPS. Кабина расположена над передней осью и МТО. Ветровое стекло использует два раздельных стекла, встроенных в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отопителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.


Штатная подготовка к зимним условиям:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, вахтовый автобус оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные стеклопакеты, с системой электрического подогрева всей площади стекла. Зеркала заднего вида с наружи, имеют электрический подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto, включая мощную штатную систему отопления от охлаждающей жидкости силовой установки. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция нагрева обеспечивает постоянный подогрев  топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внутренней системой обогрева. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска, и систему прогрева масла с помощью электрических нагревательных элементов питающихся генераторной машиной.