Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Вахтовый автобус MAN 16.280 4x4

93.440999.5797
Пассажирский вахтовый автобус
Внедорожный автобус купить Экспедиционный автобус продажа Автобус вездеход

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    11,5 тн

  • Мощность

    280 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    MAN

  • Пассажировместимость

    22

  • Шасси

    MAN SX 4x4

Полноприводные автомобили MAN-DEUTZ (МАН-ДОЙЦ, Германия) вместимостью 22+2 пассажиров, отличаются высокой проходимостью, компактностью и маневренностью. Микроавтобусы на внедорожном ходу MAN 4x4 также используют в мелких населенных пунктах, на бездорожье, в горах. Автобусы MAN 16.280 4x4 идеальны для использования в качестве штабных машин, военно-медицинской машины, вахтовый автобус, автобусы малого класса для населенных пунктов, для проведения туристических путешествий, экспедиционный кемпер-автобус повышенной комфортности для корпоративных экскурсий по труднодоступным ландшафтам природных парков, в том числе в горной местности. Полноприводный автобус малого класса, серии MAN KAT 4x4 (повышенной проходимости), предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами дорожного покрытия, в различное время года. Колёсная формула автобуса 4x4. Кузов цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки.

Увеличенные углы переднего и заднего свеса, возможность блокировки межосевого и межколесных дифференциала делают этот автобус незаменимым для использования в местах, где нет дорог. Малые автобусы МАН 4х4 «вездеход» довольно популярны в городских условиях. Этот автобус получил такое широкое распространение, помимо всего прочего, за способность свободно маневрировать в стеснённых городских условиях, с их тесными улочками, обилием припаркованных в хаотическом порядке машин. Внедорожные пассажирские вахтовые автобусы на шасси полноприводных автомобилей МАН 16.280 с колесной формулой 4х4 предназначены для комфортабельной перевозки пассажиров на пересеченной местности (заснеженная, песчаная, болотистая и др.), в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях. Область применения: перевозка рабочих (вахтовых бригад) к месту работы, специальный туристический автобус, спасательный автомобиль, автодом для охоты, кемпер туристический, для рыбалки и отдыха.

 

Автобусы MAN оснащены мощным двигателем воздушного охлаждения Deutz с рабочим объемом 13 литров, блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов, гидромеханической полуавтоматической коробкой переключения передач, эвакуационными лебедками Rotzler. Автобусное шасси оснащено комфортабельной подвеской колёс с использованием винтовых пружин и длинноходных амортизаторов.

Подробные характеристики

 

MAN All Terrain Bus 4x4
Назначение

Перевозка пассажиров на неподготовленных дорогах всех категорий

Пассажировместимость, чел
22+2
Грузоподъемность, кг 8000
Внешние размеры кузова, ДхШхВ, мм
4500х2500х2000

Технология изготовления кузова

Из монолитных сэндвич-панелей

Исполнение

Арктическое, из пятислойных сендвич-панелей толщиной 90 мм и экструдированным пенополистиролом

Обрамление фургона

Из алюминиевого профиля

Окна

Затемненные многослойные стеклопакеты

Вход

Боковой с дверью типа слайдер и заниженным входом, и кормовой резервный с распашными дверями

Пассажирский отсек
Кресла класса люкс
Расстояние между креслами, см 81
Толщина спинки кресла, см 5
Проход между креслами заниженный

Внутренняя отделка

из армированного пластика, с рифленым алюминием на напольной поверхности

Освещение салона
светодиодное
Охлаждение

охлаждение салона производиться Webasto Compact Cooler 4Е суммарной холодопроизводительностью 7 кВт

Отопление

2 автономные установки на дизельном топливе Webasto HL 90 суммарной мощности 18 кВт + воздушная завеса горячего воздуха над дверью

Вентиляция

приточно-вытяжная, с использованием 4 электрических вентиляторов в крыше автобуса

Оснащение
откидной стол
переговорное устройство с кабиной водителя
шкаф-тумба оснащенный аптечкой и огнетушителем
аварийно-вентиляционный люк

MAN Rough Terrain Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

55°

Угол съезда 50°

Угол бокового опрокидывания

50°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см

100

Преодолеваемый ров, см

90

MAN Rough Terrain Chassis шасси

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель экстремальной проходимости MAN SX 4x4 под установку пассажирской надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

6800х2500х3800

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 8(х2)х104х345
Расстояние между лонжеронами, мм 890
Поперечины рамы трубчатые

Колесная база, мм

4500

Колея колес, передних/задних, мм 2066/2070

Дорожный просвет (на колесах 24 R21), мм

480

Радиус разворота, м 8

Снаряженный вес, кг

11500

Грузоподъемность, кг
8000
Полная масса, кг 19500
Допустимая масса прицепа, кг 30000
Нагрузка на ось 1, тн 4,5
Нагрузка на ось 2, тн 7
Объем топливного бака, л 800
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 32
Максимальная скорость, км/ч 90
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF VA7-0750M / 10000

Ведущий второй мост, марка/нагрузка, кг

ZF H7-0880-M8 / 16000
Передаточное число главной передачи 5,92:1

Шины

Michelin XZL 24 R21

Диски Lemmerz 14х21
Температурный режим эксплуатации -60° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси MAN 4x4, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz 413, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с атмосферным впуском. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла.

Производитель

Deutz AG
Серия F8L 413F
Расположение Спереди в базе, продольно
Конструктивная форма

V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными цилиндрами и головками.

Объем цилиндров, л

12.8
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/130
Степень сжатия 17.1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с./об.мин

280/2650

Крутящий момент, Nm/об.мин

900/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 182
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch PE8A95 D410 LS2451
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

Прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 30
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 4х4, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 6S-90A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 370
Тип гибридный гидромеханический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход

7.37:1
3.63:1
2.41:1
1.70:1
1.27:1
1.00:1
5.99:1

Раздаточная коробка

ZF A600/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,97
Объем масла моноблока КПП, л 39
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30/60
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8070
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Hазмерs тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 1200
Объем ресиверов, л 220
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 200
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 250
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/500

Мощность, кВт 12
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 6

 



MAN 16.280 4x4 пассажирское транспортное средство класса All Terrain Bus, представляет собой внедорожный транспортер, с полным приводом и односкатной ошиновкой предназначенный для комфортабельной перевозки 22 пассажиров в салоне + 2 человека в кабине. Область эксплуатации автобуса: по всем типам дорог, в том числе  пересеченной местности I-V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.
Полноприводный автобус на шасси внедорожного автомобиля MAN (МАН, Германия) модели 16.280 с колесной формулой 4х4 и односкатной ошиновкой, используются для организации пассажирских грузоперевозок в интересах производств (вахтовые автобусы), для проведения туристических путешествий, экспедиционный кемпер-автобус повышенной комфортности для корпоративных экскурсий по труднодоступным ландшафтам природных парков, в том числе в горной местности. Автобус полноприводный 4х4 создан на базе грузового автомобиля MAN SX, предназначенный для работ в заболоченных (до третьей категории по классификации), обводненных и заснеженных районах, на экстремальном  бездорожье, в болотистой местности, мелководье. Так же автобус эксплуатироваться при эвакуации при стихийных бедствиях на затопленных территориях при наводнениях и половодье и других сложных дорожно-климатических условиях. Арочные шины большого диаметра и низкого давления позволяют уверенно преодолевать особо сложные участки топких грунтов и экстремального мелководья.

Автобус вездеход незаменим для реализации крупных инфраструктурных проектов строительства и освоения территорий. Для безопасной эксплуатации, автобус имеет средства повышения живучести транспортного средства.

 

Назначение внедорожного автобуса:  

Автобус для перевозки пассажиров, предназначен для перевозки людей. Благодаря высокой проходимости, этот вид транспорта чаще всего используются в северных условиях и для оперативной доставки сотрудников на место работы (строительное, ремонтное, геологоразведочное и т.д.) в труднодоступной местности, при проведении туристических и экскурсионных мероприятий на снежной и болотистой местности. Вахтовому автобусу доступна круглогодичная эксплуатация в сложных условиях бездорожья. Внедорожный пассажирский автобус MAN с приводом 4х4 и односкатной ошиновкой предназначен для комфортабельной перевозки 22 пассажира в салоне + 2 человека в кабине водителя, по пересеченной местности I-V категории. В состав оборудования и комплектации шасси, входят системы для обеспечения повышенной живучести в сложных условиях работы. В это входит как сама конструкция автомобиля, так и ее отдельные узлы: двигатель воздушного охлаждения, адаптер для безопасной и быстрой эвакуации, лебедка для проведения спасательных работ.

Кузов или пассажирский отсек автобуса вездехода, имеет рациональную форму, современную конструкцию и элементы дизайна. Внутри салон имеет пониженную дорожку, с ровным полом за счет отсутствия колесных арок. Автобус имеет на борту 24 комфортабельных сидений, кухонный блок для кормления пассажиров горячей пищей, бар, комфортный санитарно-гигиенический блок и набор мебели и посуды, для обеспечения туристов и пассажиров комфортом во время дневных экскурсий и перевозки. Туристический автобус оснащен аудиосистемой и видеоаппаратурой с двумя мониторами (в начале и в середине салона), бортовой кухней (с микроволновой печью и кофеваркой), баром, биотуалетом. Вахтовый кунг автобуса оснащен вентиляция как всего салона, так и каждого посадочного места, а уровень шума в салоне на скорости 100 км/ч не превышает 74-76 дБ(А). Автобус вездеход имеет категорию «КЛАСС ЛЮКС». Это означает расстояние между сиденьями 81 см, толщина спинок - минимум 5 см. Автобус обеспечивает максимум свободного пространства для пассажиров, оборудование продумано до мельчайших деталей. Пассажирский салон изготовлен из теплоизоляционного материала и оснащен комфортабельными индивидуальными креслами с ремнями безопасности. Для создания микроклимата автобус оснащен как системой естественной вентиляции через окна и люки, а так же принудительной - кондиционерами и автономными отопителями. В стандартную комплектацию вахтовых автобусов входят боковая и задняя двери. Задняя дверь оборудована выдвижной лесенкой, боковая имеет низкий вход и дополнительную автоматически откидную лестницу. Фургон оборудуется габаритными огнями, фонарями внутреннего освещения. Фургон собран по современной технологии из монолитных сэндвич-панелей. Кузов-вахтовка изготовлен в «арктическом» исполнении, из пятислойных сендвич-панелей толщиной 90 мм и экструдирован пенополистиролом в качестве термоизолирующего материала. Кузов изготовлен по высокопрочной бескаркасной технологии методом вакуумной склейки, что обеспечивает прочность фургона, эстетичный внешний вид и хорошую теплоизоляцию автобуса. Наружная обвязка кузова изготовлена из алюминиевого профиля, а порталы дверных проемов - из нержавеющей стали. Фургон окрашен полиуретановым грунтом - эмалью, обеспечивающим высокую адгезию к окрашиваемой поверхности и защиту от коррозии. Внутренняя отделка из армированного пластика. Окна многослойные стеклопакеты. Установлены багажные полки для ручной клади.

 

Преимущества вахтового автобуса:

Особенность автобуса, это использование специальной автобусной, или вагонной компоновки, в том, что это позволяет создать пассажирский кузов с круговым обзором. Так же расположена кабина впереди двигателя, значительно уменьшает центр тяжести, что делает поведение автобуса стабильным при преодолении бездорожья. Шасси автобуса имеет оригинальную балочно-коробчатую раму, что делает невозможным разрушение пассажирского кузова в результате деформации вызванной скручиванием рамы. Ходовая часть шасси использует рычажно-пружинную подвеску, которая отличается повышенной комфортностью и большим ходом колес, что важно при передвижении на бездорожье.  В составе ходовой части используются пневматические колеса большого диаметра, арочного типа для сверхмалого удельного давления на грунт, используемые в лесном секторе, в сельскохозяйственном и дорожном движении. Благодаря высокой проходимости, и специальной конструкции, автобус может работать в паре с прицепами, в том числе гусеничными. Для этого автомобиль оснащен сцепным буксировочным устройством. В штатной комплектации автобус имеет гидравлическую лебедку для проведения эвакуации, и специального устройства быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes.

 

MAN SX All Terrain Bus описание конструкции несущего шасси:

Автомобиль-автобус для тяжелых внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии Rough Terrain с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода и специальной конструкции. Эффективность использования автобуса в условиях бездорожья, и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и слабонесущей опорной поверхности. Шасси MAN Rough Terrain имеет самую совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности сортиментной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Тип компоновки шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный автобус имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки оборудования для перевозки пассажиров. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как автобус. Шасси MAN Rough Terrain имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло- шумо- защитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси  резко повышает возможности эксплуатации автобуса в тяжелых дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси автобуса MAN, определяет возможности машины. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 8 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 16 мм. Полка лонжерона образована 8 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 104 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 890 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 7 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 200 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации автобуса в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило».

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование автобуса имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

MAN Rough Terrain энергоустановка:

Для подачи момента для вращения колес шасси, а так же для обеспечения гидравлического снабжения эвакуационной установки, и привода вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода оборудования), используется механизм внутреннего сгорания, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени, производства MAN-Deutz. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике и гусеничных машинах. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: воздушно-масляное охлаждение двигателя, блочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров. Расположение двигателя выше рамы за кабиной, позволяет производить любые ремонтные и профилактические работы, в том числе в любых условиях, благодаря системе подачи горячего воздуха Webasto, и защитному укрытию в виде палатки, которое натягивается для создания микроклимата в моторной отсеке.

Силовая установка промышленного типа, допускает работу в режиме максимальной мощности, в 90% по времени, что необходимо и важно при перемещении машины в тяжелых условиях, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту Tier. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN-Deutz, серия двигателя F8L 413F. Участие компании MAN в разработке мотора, связано с оптимизацией воздушных потоков в подкапотном пространстве, с вертикальным забором воздуха для охлаждения двигателя и вывода воздушных потоков за пределы МТО. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя воздушно-масляное, с использование турбовентилятора охлаждения головок цилиндров. Головки цилиндров индивидуальные, имеют в составе быстросъемные оребренные гильзы, и головку цилиндра. Система охлаждения с мехатроникой управления скорости вентилятора, обеспечивает точный температурный режим двигателя при окружающей температуре -60 до +55 градусов Цельсия. Масло двигателя охлаждается в специальных радиаторах, сблокированных с двигателем, находящихся в обдуваемом секторе. Масляная система двигателя высокой производительности, имеет два мощный нагнетающих насоса производительностью 160 литров в час, что с двух секционным поддоном накопителем масла, а так же мощной системой маслоочистки, включая центробежный очиститель типа центрифуга, что делает масляную систему крайне эффективной и надежной.  Впуск двигателя атмосферный.

Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12.8 литра. Мощность двигателя составляет 280 л.с. (206 кВт) при 2650 об/мин. Максимальный крутящий момент 900 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления Bosch. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 200 кВт, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором типа Separ с функцией отделения воды и предварительного подогрева топлива. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров. Объем масла двигателя составляет 30 литров, включая воздушно-масляный теплообменник охлаждения.

 

Transmatic WSK трансмиссионная диапазонная передача:

Трансмиссия автобуса имеет оригинальную конструкцию, с использованием шести ступенчатой коробкой передач, собранную в один силовой блок с гидротрансформатором и раздаточной коробкой, и используя фрикционное дисковое сцепление. Подобный тип передачи принято называть гидродиапазонными. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При трогании с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.


Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

К трансмиссии  внедорожного, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ крановой машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением специальной гидромеханической комбинированной передачи, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK Getriebe -370, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач, раздаточная коробка. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в полно приводном шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 4WD 4х4 с постоянным приводом на два колёсных моста и четыре колеса автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Блокировка дифференциалов использует безопасный алгоритм с последовательным включением механизма блокировки, начиная с раздаточной коробки, распределительного редуктора привода четвертого моста, межколесных мостов задней секции шасси и с конечным включением режима блокировки в управляемых мостах. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 2.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 250 кВт. ГТР - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент. Сцепление фрикционное, производства ZF MFZ W380K, с гидравлическим приводом и усилителем. Диаметр диска 380 мм.

Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 6S-90A с 6 передачами переднего хода и 1 передачей заднего хода. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач. Диапазон передаточных чисел КПП от 7.37 до 1.00. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF серии  A600/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,97. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».
Гидротрансформатор обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента (без потери потока мощности) двигателя коробке передач. Крутящий  момент ограничивается величиной 700 Нм, если сцепление выключено и гидротрансформатор разблокирован. Гидротрансформатор снабжен блокировочным фрикционом, который расположен между гидротрансформатором и  маховиком двигателя в картере гидротрансформатора. Блокировочный фрикцион включается и выключается автоматически. При управлении блокировкой гидротрансформатора используются сигналы частот вращения турбинного и насосного колес. Блокировка происходит при различной скорости в зависимости от  нагрузки. Гидротрансформатор разблокируется при 950 об/мин. В режиме "кик-даун" блокировочный фрикцион выключается при 1100 об/мин,  если водитель не нажал на кнопку блокировки гидротрансформатора, которая расположена на панели управления. Старт с места происходит автоматически. Сцепление имеет режим работ «включить и выключить».

 

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.


Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный автобус на шасси MAN SX 4x4, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 4WD Full Time 4х4, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка распределительных дифференциалов, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между двумя мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN устанавливаются два ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, второй только ведущий.

Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружиной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, спаренных с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля, и требования высокой комфортабельности для внедорожного пассажирского транспортера. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 520 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость машины на тяжелом бездорожье.

На шасси используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 6,734:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF VA7-0750M, второй мост ZF H7-0880-M8, серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Второй мост допускает несущую способность при ограничении скорости 50 км/ч 16000 кг, на всех скоростях движения до 13000 кг.

Колёсные приводные мосты, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех трех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8070 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением двойного действия привода первой оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:

Автобус вездеход оснащен главной тормозной системой, стояночной и вспомогательной. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Помимо главной тормозной системы, в конструкции установлен стояночный тормоз, и вспомогательные тормозные механизмы. Привод тормозов на двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 220 литров. Система осушения пневматической системы с использованием изопропилового спирта, и сменного фильтра воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 250 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 200 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автобус, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

 

Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для автобуса MAN Rough Terrain является важным условием, для обеспечения высокой проходимости. Шины и диски выбираются при заказе автобуса, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы машины. Ошиновка автобуса строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических шин, используются шины с универсальной размерностью 16.00 R20. Максимальная проходимость шасси при сохранении требований по движению на твердых дорогах,  достигается за счет применения специальных шин размерностью 24 R21. Под экстремальные требования рекомендуется использование шин 750/65R26 166A8/166B TL MEGAXBIB (или 28 LR26) производства Michelin. Ширина профиля под нагрузкой шины составляет 750 мм, диаметр 1621 мм. На выбор предлагаться как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz и Kronprinz. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах, типа TRILEX, с сегментированными составными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин. Используются диски специальные, с допустимой нагрузкой в 10 тонн. Количество колес шасси 4+1. По заказу возможно оснащение автобуса дополнительными запасными колесами.
Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 2 до 8 bar. Автобус для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

 

Кабина водителя:

Кабина управления автобусом, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными печками Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и сзади пассажирского кузова. Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.


Стандартное оборудование шасси MAN SX с колёсной формулой 4х4:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автобус оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Генераторная станция двигателя обеспечивает постоянный нагрев топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 190 Ач.
Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска.

Шасси крановое пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Диаметр троса 18 мм. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Лебедка используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания. Так же лебедка используется при крановых и такелажных операциях. Встроенная лебедка значительно повышает внедорожные возможности автобуса, по преодолению сложной сильнопересеченной местности.