Ваш заказ: 0 ед. техники »
Техника
16 л
1200 кг
400 л.с.
Судовой дизельный мотор с V-образной 10 цилиндровой компоновкой производства Германской компании Daimler-Benz OM403, относится к судовым промышленным дизелям, назначение которых это тяжелые промышленные работы в интересах главных судовых приводных валов в составе пропульсивных систем. Пропульсивная система (от англ. propulsion - движение), это система передачи мощности от двигателя на приводное устройство, где механическая, гидромеханическая система, гидрообъемная передача или комбинирована (гибридная) включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна в воде. Пропульсивная установка в составе мощного дизеля Mercedes-Benz OM403 является исполнительной частью главной энергетической установки речного, морского средства, от катера до танкера. В общем случае пропульсивная система из судового дизеля Мерседес, состоит из движителя, валопровода, главных судовых передач. При наличии главных дизелей, в которых энергия топлива непосредственно преобразуется в механическую энергию, пропульсивная установка является главной электрической установкой.
Преимущества судового дизеля Mercedes-Benz OM403LA Marine - двигатель имеет спецификацию для эксплуатации в составе судовых энергетических установках, и поэтому имеет оригинальный технический дизайн. Двигатель оснащён сухим картером масла, что позволяет устанавливать двигатель максимально низко, а наличие откачивающих и нагнетающих масляных насосов повышает разрешённые продольные и поперечные углы работы дизеля. Двигатель лишен вентилятора, и имеет шкивы ремённого привода жидкостного насоса первого контура и привод на генератор. Для охлаждения жидкости в контуре и охлаждения масла, в комплектацию двигателя входит теплообменник с подачей внешней воды. Выпускные коллекторы имеют рубашку водяного охлаждения и впрыск воды в тракт. Возможна поставка судового дизеля Mercedes-Benz Marine с собственной системой охлаждения для привода электрического генератора в составе судовой энергетической системы.
Mercedes-Benz OM403LA Twin Turbo Marine судовой дизель |
|
---|---|
Производитель двигателя |
Daimler-Benz |
Серия двигателя | OM403LA Marine Series |
Тип | тронковый, внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов |
Назначение | высокооборотный судовой двигатель |
Режим эксплуатации | тяжелый, номинальная нагрузка 100% от общего времени наработки |
Наработка моточасов в год / Время работы при полной нагрузке | неограниченно |
Типичное применение | траулеры, буксиры, толкачи, рыболовные суда, земснаряды |
Направление вращения со стороны маховика |
левое, или против часов стрелки |
Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
400 л.с. (295 квт) при 2100 об/мин |
Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
320 л.с. (235 квт) при 1600 об/мин |
Максимальная частота вращения в движении |
2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
1450 Nm при 1750 об/мин |
Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
1410 Nm при 1600 об/мин |
Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса |
600 об/мин ±2,5% |
Расход топлива | 220г/кВтЧ при 2000 об/мин |
Расход воздуха | 34,6 м.куб/мин при 2000 об/мин |
Выход газов | 76,25 м.куб/мин при 2000 об/мин |
Тепловое выделение | 1500 kJ / кВтЧ |
Скорость движения поршня | 9.1 м/с при 2000 об/мин |
Эффективное давление в цилиндре | 12,5 bar при 2000 об/мин |
Конструктивная форма | V-образная форма с углом развала цилиндров 90° |
Количество цилиндров | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Режим работы | 4-х тактный |
Степень сжатия | 16,75:1 |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 130 мм |
Объем цилиндра | 1,6 л |
Суммарный объем цилиндров | 15,953 л |
Физический объем двигателя | 1,23 м.куб |
Литровая мощность | 25 л.с. с 1 литра |
Габаритная мощность | 307.5 л.с. с 1 м.куб |
Удельная мощность | 0,35 л.с. на 1 кг веса |
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм | 1300х1000х950 |
Сухой вес двигателя | 1200 кг |
Тип впрыска | прямой, с помощью механических форсунок закрытого типа Bosch |
Насос высокого давления | рядный многоплунжерный насос высокого давления Bosch |
Наддув | турбонаддув с помощью двух ТКР и системы жидкостного охлаждения нагнетаемого воздуха |
Тип запуска | Электрический |
Мощность стартера | 5,4 кВт |
Тип охлаждения | жидкостное, под повышенным давлением в двухконтурном теплообменнике (забортная вода-охлаждающая жидкость) |
Тип смазки | с сухим картером и выносным масляным баком |
Охлаждение масла | в теплообменном контуре (масло-охлаждающая жидкость) |
Насосы | нагнетающий и отсасывающий |
Допустимый боковой крен двигателя | 17° |
Допустимый поперечный крен двигателя | 35° |
Температурный режим среды эксплуатации | -60 до +54 ºС при относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, и запыленности воздуха до 0,4 г/м.куб на высоте до 4650 м над уровнем моря |
Зимний старт | с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания |
Генератор | Bosch 3-х фазный |
Напряжение |
28/100 В/А |
Система управления двигателем | выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева |
Оборудование пульта | тахометр, температура ОЖ, давление масла, вольтметр, блок индикации, блок предохранителей, блок автоматической защиты двигателя от перегрева |
Счетчик пробега | на двигателе |
Обслуживание | замена масла каждые 300 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч |
Гарантия | 1 год или 2500 м/ч |
Ресурс работы до капитального ремонта, часов | 20000 |
Сертификат | Российский Речной Регистр (РРР) и Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) |
Заправочные емкости и используемые жидкости |
|
---|---|
Моторное масло всего контура двигателя |
27 кг (выносной масляный бак по заказу до 100 литров масла) |
Охлаждающая жидкость в первом охлаждающем контуре |
50 кг |
Марка моторного масла |
TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238) |
Гидравлическое масло |
TL9150-063/3 (O-236) |
Система охлаждения |
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды |
Топливо | Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56. |
Mercedes-Benz OM403LA Twin Turbo Marine судовой дизельный мотор входит в состав судовой энергетической установки. Судовые двигатели этой серии различают на главные судовые двигатели (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные судовые двигатели (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). Комплектная судовая двигательная установка состоит из двигателя, реверсивно-редукторной передачи, валопровода и движителя. По классификации ГОСТ 4393-82 предусмотренной для единой системы маркировки двигателей с помощью букв и цифр: 10ЧН12,5/13 - двигатель судовой десятицилиндровый четырехтактный нереверсивный тронковый с наддувом, диаметром цилиндра 125 мм и ходом поршня 130 мм.
Особенностями судового компрессорного двигателя Mercedes являются: компактное и легкое исполнение с большой жесткостью конструкции, высокие максимальные обороты двигателя, оригинальный рабочий процесс с непосредственным смесеобразованием, мощная и надежная система охлаждения. Двигатель имеет высокую габаритную мощность, отличную экономичность и ремонтопригодность. Судовой двигатель имеет простую механическую, но эффективную систему впрыска топлива без применения электронных систем, что положительно сказывается на надежности всей силовой установки и частности, и всей судовой машины в целом. Двигатель разработан для эксплуатации в составе морских судов, а так же специализированной техники типа земснарядов и траулеров и прочих малотоннажных и специализированных судов. Двигатель отличаться высокой надежностью и устойчивость в любых условиях эксплуатации.
Назначение дизеля Mercedes-Benz OM 403 LA Marine: оборотистый морской дизель, предназначен для использования в составе основного или вспомогательного силового агрегата, в морских и речных судовых корабельных систем, где требуется высокая габаритная мощность, и большие обороты вала двигателя, с переходом в кратковременный форсажный режим эксплуатации. Поэтому основными объектами для установки данного судового дизельного двигателя являться транспортные единицы и механизмы как морские и речные яхты, генераторные морские установки, компрессорные корабельные станции, системы судовой коррекции. Компактные размеры и малая масса дизеля, позволяет производить ремоторизацию (замена стандартного двигателя на другой) техники, в пользу двигателя Mercedes OM403.
Mercedes-Benz OM403LA Marine устройство дизеля:
Мотор на дизельном топливе, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, имеет классическую компоновку для двигателя внутреннего сгорания. Использование V образного форм-фактора с 10 цилиндрами, с расположением 5 цилиндров с каждой стороны в едином туннельном блоке. Угол развала между цилиндрами составляет 90 градусов. Такая компоновка дизеля позволяет добиться высокой компактности, легкости конструкции и идеальной сбалансированности, с ровной характеристикой крутящего момента. Дополнительно, использование большого количества цилиндров делает установку судового дизель-редукторного агрегата ДРА крайне надежной, обеспечивая редуктору и трансмиссии судна повышенную надежность.
Топливо: судовой мотор Mercedes-Benz с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Преимущество питания отдается дизельному топливу с высоким содержанием серы, с точки зрения ресурса мотора и его экономичности. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обеспечивает выдачу полной мощности при использовании дизельного топлива. Использование двигателя в качестве многотопливного силового агрегата, снижает мощность на валу, но позволяет в зимний период при отсутствии зимнего топлива, обеспечить бесперебойную и гарантированную работу установки. Применяемое дизельное топливо F-54 сохраняет морозоустойчивость до температуры -15 °С. При ожидаемом понижении температуры следует своевременно добавлять смесей топлива F-40 в требуемой пропорции. Указанные пропорции топлива позволят сохранить ресурс двигателя и не скажутся на выдаваемой мощности. Допускается в случае эксплуатации двигателя на предельно низких температурах, использовать смесь дизельного топлива и бензина (керосина) в пропорции 1:6.
Двигатель V-образной компоновки, уравновешенный, десятицилиндровый. Цикл дизельного двигателя четырехтактный с сухим масляным картером, жидкостного охлаждения с включением в общий теплообменный первый контур холодильника масла. Впуск воздуха с избыточным давлением, нагнетаемый двумя турбокомпрессорами по одному на каждый блок цилиндров. Для охлаждения, поступающего в двигатель воздуха, применены два холодильника охлаждения, с использованием теплообменника по типу вода-воздух. Впрыск топлива в двигатель непосредственный. Впрыск топлива в цилиндр обеспечивается механическим многоплунжерным рядным топливным насосом высокого давления ТНВД производства Bosch. Использование раздельной плунжерной пары, на каждую форсунку с индивидуальным топливным проводом, делает систему впрыска дизеля надежной и удобной в обслуживании, и ремонте и эксплуатации.
Остов дизеля: основной частью судового дизельного двигателя является единый мощный блок картер, который является скелетом дизеля, и носителем всего навесного оборудования. Блок-картер имеет кривошипно-шатунный механизм, механизм передачи, уравновешивающий механизм. На блок-картере навешены агрегаты, обеспечивающие работу систем смазки, питания топливом, охлаждения, пуска и электрооборудования. Двигатель Mercedes имеет механизм газораспределения с расположением клапанов в головке цилиндров, а распределительного вала - в блоке-картере с передачей движения посредством тяг и коромысел. Система смазки судового дизеля двигателя комбинированная, под давлением. Подшипники трения коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Судовой дизель оснащен системой смазки с мокрым картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания.
Двигатель оснащен мощной системой охлаждения первого (внутреннего контура) контура, с нахождением в системе до 50 кг охлаждающей жидкости. Антифриз в первом контуре служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Теплообмен температуры в холодильнике первого внутреннего и второго внешнего контура (охлаждение забортной водой) проходит в специальном теплообменнике - водо-водяном холодильнике. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водомасляный холодильник охлаждения масла.