Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Трубоплетевоз DAF TREKKER Pipe Truck 8x6

93.291899.5609
Трубоплетевоз купить

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    19 тн

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x6

  • Производитель

    DAF

  • Грузоподъемность

    40 тн

  • Шасси

    вездеход

Трубоплетевоз производства Leyland-DAF с прицепом-роспуском трубоплетевозным, разработан для транспортировки труб, плетей, и прочих тяжелых и дли длинномерных материалов типа буровых труб, балок, пролетов мостов, хлыстов, массой до 40 тонн. Транспортируемые трубы и плети могут достигать длины от 12 до 36 метров  длиной. В транспортном положении прицеп-роспуск перевозится погруженным на платформу тягача, благодаря чему длина автопоезда определяется лишь длиной тяговой машины. Для обеспечения погрузки прицепа-роспуска, трубоплетевоз оснащен системой самозатягивания роспуска с помощью встроенной лебедки.

 

Преимущество автомобиля трубовоза Leyland-DAF заключается в оригинальной компоновке, разработанной для тяжелых внедорожных перевозок. Поэтому конструкция трубовоза имеет мощную рамную ферму, привод осевых агрегатов по осевой формуле 8х6, трансмиссия шасси носителя имеет в составе силовой приводной агрегат Perkins-Caterpillar и автоматическую гидромеханическую коробку переключения передач.  

Подробные характеристики

 

Leyland-DAF TREKKER Pipe Truck 8x6 характеристики
Назначение

перевозка труб диаметром от 530 до 1420 мм длиной до 36 метров

Грузоподъемность, кг 40000
Длина автопоезда максимальная, м 38

Шасси тягача

DAF TREKKER 8х6

Шасси прицепа

Kassbohrer SLT 2

Подвеска прицепа

рессорная на уравнительной балке

Ограничительные устройства

U-образные конники

Сцепка тягача и прицепа

трособлочная крестообразная сцепка

DAF TREKKER 8x6 Pipe Truck Chassis

Тип шасси: специального назначения с широкой рамой и применением односкатных шин, под требования высокой проходимости и надежности при буксировке тяжелых грузов. Шасси имеет формулу колес 8х6, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8905х2500х3215

Габаритные размеры лонжеронной рамы ТхПЛхВ, мм

8+6х90х300

Колесная база, мм

1550+3228+1524

Дорожный просвет, мм

360
Угол въезда 40°
Угол съезда 36°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,2
Преодолеваемая стена, см 50
Преодолеваемый ров, см 240
Преодолеваемый подъем при полной массе, %
60

Снаряженный вес, кг

15000

Грузоподъемность, кг 32000
Полная масса, кг 47000
Допустимая масса прицепа, кг 80000

Объем топливного бака, л

400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 48
Максимальная скорость, км/ч 80
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°
Радиус разворота, м (от стены до стены) 10

Первый мост, марка/нагрузка, кг

GKN SD66-11M-1S FA932/ 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall S82 FA933 / 9000

Третий мост, марка/нагрузка, кг GKN D66-11-1SHF RA992/ 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

GKN D66-11-1S RA992/ 16500
Передаточное число главной передачи 7,46:1

Колеса (шины и диски)

445/65 R22.5 (или 18 R22.5) на дисках Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5

Подвеска колесных мостов с использованием индивидуальной подвески передних мостов и балансиров задних осей на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами для задней тележки.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: промышленный дизельный 4-х тактный дизельный двигатель внутреннего сгорания, с рядной архитектурой 6 цилиндров, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Caterpillar-Perkins Eagle C-LM E06PED/1

Расположение Спереди над осью, продольно
Конструктивная форма рядный 6 цилиндровый моноблок
Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130,2/150,4
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

420/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

1950/1100-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 195
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Экологический стандарт (по требованию) Tier (Евро-1, 2, 3, 4)
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 52

Трансмиссионная передача

Тип: привод осей шасси по формуле колес 8х6х4, полный привод всех колес (с подключением передней тележки по требованию) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей.

Коробка передач, марка-модель

ZF Ecomat 6 HP600 GB1233

Тип

автоматическая гидромеханическая

Конструкция коробки переключения передач
с планетарным рядом

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
3,43:1
2,01:1
1,42:1
1:00:1
0,83:1
0,59:1
4,84:1
Сцепление, марка модель ZF W500
Тип гидрообъемная передача ZF Power Shift
Объем масла КПП, л 32

Изменение передаточного числа в пределах (input:output)

от 1:1 до 3:1.
Раздаточная коробка РК Kirkstall AGB 24
Тип выносная трех-вальная, с подключаемым приводом на колеса первого моста
Передаточное число (input:output) 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83
Карданная передача открытого типа DANA-SPICER (Timken) PS 1760-1810
PTO Power take-off (отбор мощности) PTOC151

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Насос ZF ACU 9457
Давление в системе, bar 130
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 260

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 3 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 400 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV Lucas, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/225

Стартер Butec мощностью, кВт

6

 



Leyland-DAF Trekker Pipe Truck 8x6 или автомобиль трубоплетевоз, это грузовое комбинированное многозвенное транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд), используемое для транспортировки длинномерны и негабаритных грузов массой до сорока тонн, используя элемент телескопирования для удлинения погрузочной арены автомобиля. Автомобиль-транспортер труб, используется для транспортировки труб, диаметром от 530 до специальных толстостенных труб 1420 мм используемых в газовой и нефтяной промышленности, массой 12 тонн, и сваренных плетей длиной до 36 метров и массой до 33 тонн. Механизм фиксации длинномерного груза, и высокая грузоподъемность, допускает перевозку любых других грузов, включая оборудование и объекты промышленной добычи.   

Грузовой автомобиль с несущим трубовозным оборудованием, относится к спецшасси автотранспортного средства, и приставляет собой комплектное пневмоколесное самоходное, т.е. моторизированное средство - носитель специальных настроек и оборудования предназначенных для фиксации и удержания длинномерных изделий. Колесное транспортное средство-носитель труб, это специализированный внедорожный механизированный рамный автомобиль, оснащённый мощным 420 сильным двигателем, и гидромеханической трансмиссией с полноприводной системой вращения колёс по формуле 8х6х4 (восемь колес - шесть ведущих - четыре управляемых). Характеристики грузоподъемности, мощности, тяги на колесах и общей силовой выносливости трубоплетевоза, допускают долговременную эксплуатацию составе автопоезда полной массой свыше 59 тонн, как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях. Работа тяжелого трубовоза 8х6 допускается как в режиме тяжелого транспортёра, в составе балластных автопоездов в качестве лидирующего буксировщика Pull-Push (тяни-толкай).

 

Серия унифицированных внедорожных автомобилей Leyland-DAF представляет собой уникальные спецшасси, или так называемые пневмоколесные транспортеры для тяжелых условий эксплуатации. Спецшасси отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью. Специальная конструкция вездехода с односкатной ошиновкой позволяет эксплуатацию по пересеченной местности I-V категории при температуре окружающего воздуха от - 50° до + 50° по Цельсию.

 

Leyland-DAF TREKKER Pipe Truck 8x6  трубовозный автопоезд, состав оборудования и назначение:

Перевозка труб большого диаметра и длины, относиться к перевозкам КГТ или крупногабаритных грузов большой массы, с важной особенностью - транспортировка груза происходит в дали от твердых дорог, как правило, по технологически направлениям и полному бездорожью. Эта особенность трубоплетевозных грузоперевозок вызвана сами назначением машин - перевозка газовых и нефтяных большого диаметра и длины в интересах ТЭК, который прокладывает магистрали из труб, как правило, через необжитые территории Севера (ЯНАО), где зимой и летом практически невозможно обеспечить регулярное сообщение по твердым асфальтным дорогам. При этом на 100 км линии трубопровода, требуется перевозка более 90000 тысяч (девяносто тысяч) тонн труб! Это конкретный объем и требуется для перевозки такими мощными и высоко проходимыми автомобилями трубоплетевозами как внедорожный автопоезд в составе тягача Leyland-DAF TREKKER Pipe Truck и прицепа роспуска Kassbohrer SLT 2. Автопоезд предназначен для перевозки секций труб, а так же их плетей, с полезной нагрузкой до 40 тонн, что составляет три трубы или одну плеть. Плеть из трех труб это 36 метров единой трубы, сваренной из трех секций специальной трубы высокого давления с толщиной стенки 25 мм и диаметром 1420 мм. Автопоезд способен к перевозке грузов, в том числе и в полевых условиях, особенно на бездорожье. Помимо труб высокого давления, автопоезд может перевозить и массу других негабаритных и тяжелых грузов в интересах газонефтяного комплекса. В ряде случаев автопоезд трубоплетевозный может выполнять роль хлыстовоза, т.е. вместо труб возможна загрузка хлыстов или не пилёного леса. Это и различные длинномерные емкости, детали мостов, балки, буровые трубы и самое разное технологическое и вспомогательное оборудование.  

 

Состав автопоезда трубоплетевоза: в автомобильный комплекс для перевозки длинномерных труб, входит специальный четырехосный тягач Leyland-DAF TREKKER Pipe Truck с системой полного привода колёс 8x6, оснащённый стальной металлической платформой, с ложементами и кониками для фиксации труб, для удержания груза в пределах ширины загрузочной площадки. Ложементы коников выполнены из прорезиненного материала, исключающего повреждение изоляции труб при транспортировке. В передней части платформы установлено защитное устройство типа отбойник, для предотвращения повреждения кабины водителя при погрузке, и в случае сдвижения с опорных мест труб, и других экстренных ситуаций. Так же защитное отбойное устройство, это роль элемента ROPS, или защиты при опрокидывании тягача с защитой кабины от повреждений. Что позволяет сохранить целостность машины и защитить кабину водителя от смятия, учитывая огромную массу полного автопоезда. Так же упоры коники снабжены фиксаторами для стопорения, и увязочными устройствами, обеспечивающими надежное крепление груза. Шасси трубоплетевоза оснащено гидравлической лебедкой, которая так же работает в системе эвакуационного устройства, и механизма самопогрузки прицепа на борт машины с целью уменьшения габарита машины. Грузоподъемность тягача 30 тонн. Длина загрузочной площадки тягача 5 метров. В комплектацию тягача входит: откидная лесенка, инструментальный ящик, защита фонарей, противооткатные упоры, электроразъем для выносных габаритов, отсек для ЗИП и инструмента с люком, настил с противоскользящим покрытием, маяк и освещение рабочей зоны.

Прицеп роспуск Kassbohrer SLT 2, имеет две оси, и высокую грузоподъемность в 10 тонн. Конструкция прицепа роспуска имеет рессорно-балансирную подвеску колес. В случае перевозки длинномерных изделий, прицеп роспуск удерживается за счет жесткого крепления тягача с перевозимым грузом, при этом на дистанции прицеп роспуск, страхуется тросом, через который подаются электрические сигналы, и воздушная магистраль управления пневматическими тормозами. При этом управление роспуском осуществляется с помощью трособлочной крестообразной сцепки. Удерживающее устройство, типа коник имеет функцию жесткого зажима и стопорное устройство, которое монтируется на поворотный круг прицепа. Ложементы коников выполнены из прорезиненного материала, исключающего повреждение изоляции труб при транспортировке. Для перевозки коротких секций труб, пиленого леса и прочего сортимента, используется телескопическое складываемое дышло. Что позволяет перевозить длинномеры на жёсткой сцепке длиной до 20 метров.  В комплектацию прицепа входит: откидная лесенка, инструментальный ящик, защита фонарей, противооткатные упоры, электроразъем для выносных габаритов, отсек для ЗИП и инструмента с люком, настил с противоскользящим покрытием, маяк и освещение рабочей зоны.

Преимущество трубоплетевозного автопоезда: автопоезд полностью иностранного производства, современной разработки, выполнен в виде единого транспортного средства, с одинаковой колей на одинаковых шинах, и с малым радиусом разворота благодаря четырем управляемым осям. Ошиновка всех осей автомобильного поезда для перевозки труб, выполнена с использованием односкатной и однорядной ошиновки. Трубовозный автопоезд обеспечивает выполнение правил и требований безопасности эксплуатации, при перевозке грузов большой массы и длины. Суммарное количество осей автопоезда равно шести, использование большого количества осей, дает неоспоримые преимущества на бездорожье, это малое удельное давление на грунт, учитывая так же использование сверх широких шин, большая безопасность машины - снижается риск взрыва колес, при преодолении препятствий, лучшие продольные и поперечные радиусы проходимости. А поворотные колеса первых двух осей тягача и управляемых мостов прицепа роспуска, позволило автопоезду вкатываться в одну колею при описании радиуса окружности на мягких грунтах, без нагребания боковинами колес грунта. Что резко подняло возможности автопоезда при преодолении пересечённой местности с полной нагрузкой.  Дополнительный элемент проходимости автопоезда, это использование специальных шин, допускающих изменение давления в колесе, и как следствие резкое повышение проходимости автопоезда, и увеличение ресурса шин. Даная функция реализуется с помощью встроенной дистанционной системы индивидуального контроля давления в шинах. Водитель-оператор с помощью пульта управления, установленного в кабине, управляет давлением колес, исходя из дорожной обстановки. Так же функция контроля за давлением в шинах, позволяет в случае прокола сохранить стабильное поведение шины.  

 

Leyland-DAF TREKKER Pipe Truck 8x6 описание конструкции тягача:

Специальный автомобиль для тяжелых внедорожных грузоперевозочных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии, так называемой высокой мобильности и подвижности, за счет использования полного привода и специальной конструкции машины. Эффективность использования трубовоза и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях сложного климата и опорной поверхности с большим перепадом высот на 1 квадратном метре. Шасси имеет совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности грузовой установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Автомобиль  многоцелевого  назначения Leyland-DAF TREKKER, предназначен для перевозки грузов,  и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности. Автомобиль-тягач предназначен для перевозки специализированных длинномерных и одиночных грузов, буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тонн,  а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Внедорожный  автомобиль  многоцелевого  назначения  состоит  из  пяти  основных частей:  двигатель;  шасси;  кузов;  электрооборудование;  дополнительное  оборудование. Двигатель: источник  механической  энергии,  преобразующий  тепловую  энергию сгорания топливовоздушной смеси в крутящий момент. Шасси служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам,  его изменения по величине и направлению,  взаимодействия автомобиля с дорогой,  его управления и обеспечения движения. Электрооборудование: наиболее важный элемент устройства,  предназначенный для вырабатывания  электрической  энергии,  ее  хранения,  запуска  двигателя  внутреннего  сгорания,  воспламенения топливовоздушной смеси,  информативности и жизнеобеспечения автомобиля.

Тип компоновки шасси: типа кабина над двигателем, с расположением откидной кабины над передней осью. Внедорожный автомобильный автомобиль имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки оборудования. Автомобильное шасси имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс при одновременном упрощении процесса загрузки. Осевой агрегат спецшасси имеет четыре оси, и преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси специальные, с высокой нагрузочной способностью, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси, определяет возможности машины в перевозке тяжелых грузов и в буксировке прицепных составов. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция лонжеронного типа, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси применена рамная конструкция, с использованием лонжеронов по типу один в другом, вложенного типа. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков, имеет одинаковый профиль по всей длине. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы и усилителя: толщина листа 8+6 мм. Полка лонжерона образована 14 мм листом ответвления от рамы с полкой 90 мм. Высота лонжерона 300 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 930 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки двутавровые, с мощными раскосами, прикреплены с помощью болтовых соединений. Общее количество силовых поперечин 7 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 200 тонн. В  местах  наибольших  нагрузок (задняя  подвеска,  шестая поперечина)  приклепаны усилители, в виде косынок.  К раме приклепываются или крепятся болтами кронштейны двигателя подвески,  агрегатов трансмиссии,  подножек и других элементов автомобиля.

На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации самосвала в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Электрооборудование шасси имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Двигатель:

Производитель мотора Perkins-Caterpillar, серия двигателя Eagle С-LM. На автомобиле установлен четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с  воспламенением  от  сжатия. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления Двигатель применен индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы времени в режиме максимальной мощности, с сохранением ресурса в течении всего срока эксплуатации. Это важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Возможен заказ двигателя по нормативам выброса отработанных газов от Евро-1 до Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах.

Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный, с нижневальным механизмом газораспределения. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из двух частей, каждая для обслуживания трех цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,3 литра. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Perkins. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 27 литров, включая водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 52 литра. Объем дизельного топлива в баке 400 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссия:

Назначение: служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля,  кратковременного их разъединения и плавного соединения,  смягчения ударных нагрузок и гашения крутильных колебаний. Особенность шасси: наличие гидротрансформатора момента. Общее устройство: состоит из картера и групп деталей: планетарного механизм,  устройства контроля и управления, механизма выключения и отбора мощности. Характер эксплуатации шасси предопределил максимальную скорость транспортного средства в 80 км/ч, что ограничено не электроникой, а физическими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных числе в трансмиссии и колесных мостах. Максимальная скорость машины обусловлена характером эксплуатации - бездорожье.

На автомобиле используется автоматизированная трансмиссия, с гидрообъемным сцеплением, с функцией переключения передач под нагрузкой типа Full Powershift. Преимущества трансмиссии спецшасси: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широком диапазоне.

 

В состав механизмов и оборудования трансмиссии входит: гидродинамическое сцепление или ГТР, автоматизированная планетарная коробка переключения передач, раздаточная коробка используемая для распределения момента между передней осью и мостами задней тележки, приводные промежуточные валы Timken, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 HD PowerShift + Kirkstall AGB24 от тяжелых строительных гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью. Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik Hydromedia. Назначение АКПП: для изменения крутящего момента по величине, путем увеличения или уменьшения передаточного числа,  и направлению,  за счет дополнительного блока шестерен; для получения заднего хода и длительного разобщения двигателя от ведущих колес,  для дополнительного отбора мощности.

Коробка передач серии ZF Ecomat состоит из гидродинамического преобразователя крутящего момента (гидротрансформатор Фёттингера) с муфтой блокирования, и с гидродинамическим тормозом-замедлителем, а также с многоступенчатым задним делителем планетарной конструкции. Преобразователь крутящего момента - (гидротрансформатор, турботрансформатор, или конвертор крутящего момента от англ. torque converter) - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач, при этом это устройство не подвергаются износу. В планетарной коробке передач переключение передач осуществляется автоматически без прерывания силы тяги на ведущих колесах. Сигналы для переключения передач, вырабатываются электронным управляющим устройством. В зависимости от различных параметров транспортного средства и коробки передач, устройство автоматического переключения передач, включает соответствующие многодисковые муфты или тормоза-фрикционы, для управления переключения.

Гидродинамический тормоз-замедлитель встроен между гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. Вследствие этого тормозная сила тормоза-замедлителя на валу отбора мощности зависит от передачи. Таким образом, возможно полное торможение также и в диапазоне малых скоростей.  Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 80 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 550 кВт. Гидротрансформатор ZF сблокирован с коробкой переключения передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 32 литра.
Раздаточная коробка механическая Kirkstall AGB 24, с одноступенчатым трехвальным рядом, без использования дифференциала привода переднего моста, который подключается по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83.

АКПП Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 HD имеет системы отбора мощности для привода вспомогательного оборудования, лебёдки, приводов насосов, использует вал отбора мощности ВОМ, с двумя независимыми системами гидравлического снабжения. В системе гидрофикации используются аксиально-поршневые гидравлические насосы, распределители, емкости для используемой в системе жидкости масла объемом 130 литров, радиатор охлаждения и соединительные муфты. Гидравлическая система с закрытым контуром, отличается высокой производительностью в 130 литров в минуту, при давлении в системе 250 bar.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Шасси использует передачу крутящего момента и мощности на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки GKN с центральным редуктором Kirkstall, производства корпорации Dana-Spicer. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции. Привод мостов, центральный, с помощью распределительного механизма РК. Для передачи момента от АКПП на колесные мосты,  используются система карданной передачи Timken PS 1760-1810. Назначение карданной передачи: служит  для  передачи  крутящего  момента  агрегатам  и  механизмам трансмиссии, оси валов которых не совпадают или могут изменять свое положение. На шасси используется четырехвальная схема валов, открытого типа.

На автомобиле DAF 8x6 устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый управляемый  и ведущий, второй управляемый, третий и четвертый только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка мостов задней тележки - жесткое подключение переднего моста - блокировка трех межколесных дифференциалов приводных мостов. 

В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней, которая связанна с полуосью и короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шестерёнчатых сателлитов, вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картеров выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7,46:1.

Передний колесный мост, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом Kirkstall, и с главной передачей, которая служит для постоянного увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом, и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки GKN SD66-11M-1S. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным независимым подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Woodhead HDK4586. Подвеска мостов марки Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Второй колесный мост управляемый, неразрезной, зависимого типа марки GKN S82. Балка моста двутавровая, высокопрочная. Подвеска моста индивидуальная на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска мостов Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста 9000 кг. Ось используется при движении автомобиля под полной загрузкой, значительно снижая удельное давление на грунт, а так же позволяет обеспечивать разрешенную нагрузку на дорогах общего пользования, не превышая установленных нормативов. По конструкции балка моста классического типа, спрямлённая, и имеет на конечных частях балки, при помощи шкворней, шарнирно установленные две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой для привода поворота второй оси, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства GKN D66-11-1SHF и GKN D66-11-1S с редукторами Kirkstall, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.

Подвеска задней тележки балансирная производства Scammell-Hendrickson, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на трех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 42 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации Woodhead HDK4586 с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого автомобиля, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автопоезда. Автомобиль трубовоз оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. В состав системы торможения входят главная тормозная система, стояночная тормозная система и вспомогательные тормозные механизмы. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Scammell, с размерами тормозного барабана 420х200 мм. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Scammell S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях автомобиля. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 260 литров. Система воздушной подготовки и осушения, с использованием изопропилового спирта в системе, и системы Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

 

Колеса и диски автопоезда:

Ошиновка тягача и прицепа для перевозки труб односкатная, с использованием колёс одинаковой размерности на всех осях. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности класса OTR. Колеса автопоезда стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры.

Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL. Шины размерностью 445/65 R22.5 (или 18 R22.5) с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6000 кг) класса Super Single, это широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес 12+2. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Установлена система электронного дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Кабина водителя:

Кабина управления тягачом специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, двух-местная. Кабина оснащена защитными системами для обеспечения безопасности водителя, это система защиты при опрокидывании FOPS в виде мощного стального каркаса встроенного в кабину, и система защиты от падающих и таранящих предметов ROPS. Кабина расположена над передней осью и МТО. Ветровое стекло использует панорамное стекло, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отопителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.


Штатная подготовка к зимним условиям:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автомобиль-самосвал оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные стеклопакеты, с системой электрического подогрева всей площади стекла. Зеркала заднего вида с наружи, имеют электрический подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto, включая мощную штатную систему отопления от охлаждающей жидкости силовой установки. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция нагрева обеспечивает постоянный подогрев  топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внутренней системой обогрева. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска, и систему прогрева масла с помощью электрических нагревательных элементов питающихся генераторной машиной.