Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Тягач трубоплетевозный MAN SX EW 47.420 8x8

Купить трубоплетевозный тягач
   

Технические характеристики

  • Полная масса

    46 тн

  • Снаряженный вес

    16 тн

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    30 тн

  • Шасси

    MAN KAT 8x8

Трубоплетевозный тягач производства MAN 47.420 8x8 Special eXtreme в версии EW Extra Wide, предназначен для организации перевозки полезных грузов, с помощью тягового устройства (самого тягача) и прицепного состава в виде прицепа с механизмом роспуска или телескопического дышла. Тягач при сцепке с прицепом образует трубоплетевозный автопоезд, в названии которого отражено главная функциональная задача транспортёра - перевозка длинномерных грузов, в виде труб, пакетной сборки из труб (или плетей), а так же любых других грузов, длина которых не позволяет использовать классические полуприцепы. Это длинномерные грузы с длиной 30 метров и более, с массой более 40 тонн, это железобетонные балки, детали мостов и пролетов виадуков, а так же деталей ветрогенераторов - лопастей, опорных ферм, линий электропередач, сваи.

 

Тягач для перевозки труб имеет конструкцию автомобиля вездехода, и предназначен для транспортировки грузов на конечном участке, который, как правило, не имеет твердой дорожной сети. Поэтому тягач трубовоз имеет четыре приводные колесные оси с выполнением стандарта привода колёс по формуле 8х8, с подачей пропорционального момента на все односкатные колеса, размерностью шин по требованию, с внедорожным рисунком протектора 16.00 R20, 24 R21, 17.5 R25, а так же специальные внедорожные сверхширокие колеса 680/55 R26.5, включая использование на данных шинах специальных стальных гусеничных траков, для повышения проходимости. Шасси имеет мощную балочную раму коробчатого профиля, вагонную компоновку, мощный дизельных мотор с воздушным охлаждением, и гидромеханическую коробку смены передач. В состав машины входит встроенная лебедка самоспасения Rotzler.

Подробные характеристики

MAN 47.420 8x8 Special eXtreme Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

45°

Угол съезда 40°
Угол бокового опрокидывания

42°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см 80

Преодолеваемый ров, см

280

Дорожный просвет, мм

461

MAN 47.420 8x8 Special eXtreme колесное шасси

Тип спецшасси: специальный пневмоколесный тракторный носитель на жесткой раме и с поворотными колёсами, экстремальной проходимости MAN Special eXtreme. Шасси для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры тягача шасси ДхШхВ, мм

9800х2900х3300

Компоновка вагонная
Тип рамы

интегральная опорно-несущая

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 12(х2)х120х350
Расстояние между лонжеронами, мм 1030
Поперечины рамы трубчатые

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2550/2550

Дорожный просвет (на колесах 24 R21), мм

465

Радиус разворота, м 12

Снаряженный вес, кг

16000

Допустимая масса прицепа, кг
100000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
4
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 4
Нагрузка на ось 3 при снаряженной массе, тн 4
Нагрузка на ось 4 при снаряженной массе, тн 4
Объем топливного бака, л 800
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 38
Максимальная скорость, км/ч 90

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF VA7-0950-M8 / 14000

Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг

ZF VAD-7-0950-M8 / 14000

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN H 7-0880-M8 / 16500

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN HD 7-0880-M8 /16500
Передаточное число главной передачи 5,92:1

Шины

Michelin XZL 24.00 R21

Диски Lemmerz HD 18.00-21
Температурный режим эксплуатации -60° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси MAN 8x8, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

Deutz 513 СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz BF8L513C Turbo, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла.

Производитель

Deutz AG
Серия BF8L513C Turbo
Расположение палубное
Конструктивная форма

V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными цилиндрами и головками.

Турбокомпрессор 2 х Garrett

Объем цилиндров, л

14
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17.1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с.(кВт)/об.мин

420(308)/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

1900/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 190
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 27
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыск эфира и электрофакельная система подогрева со свечами зажигания
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ WSK Transmatic

Тип привода: по осевой формуле 8х8/4, с постоянным полным приводом и с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов, и с управляемыми двумя осями. В состав трансмиссии входит система ходоуменьшения. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-290A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Конструкция

моноблок в составе четырех ступенчатого трех вального редуктора с косозубыми шестернями постоянного зацепления, с делителем и планетарным демультипликатором, сцепления и раздаточной коробки.

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача

2 передача

3 передача

4 передача

5 передача

6 передача

7 передача

8 передача

9 передача

10 передача

11 передача

12 передача

13 передача

14 передача

15 передача

16 передача

Задний ход 1

Задний ход 2

11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85

Результирующее передаточное отношение на первой передаче (с учетом ГТР) 70.89:1 (212:1)
Диапазон скоростей км/ч, при 1600 об/мин (с учетом ГТР) 0.3-90
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30/60
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098 Orbital
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200
Тип усилителя гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Hазмерs тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 1200
Объем ресиверов, л 300
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/120

Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/210

Стартер, kW 6

Комплектация

Устройство самоэвакуации

Rotzler Treibmatic TR 080/3

Тяговое усилие, тн
20
Тросовый канат, длина, диаметр, м/мм 65/16
Вывод троса
в обе стороны

Комплектация

пульт управления, запасной трос, шаклы, блок, цепи, шанцевый инструмент

Система контроля за давлением в шинах
MAN
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей



Подробное описание

MAN 47.420 Special eXtreme в версии EW Extra Wide это специализированный крупнотоннажный автомобиль на пневмоколесном ходу с надстройкой типа Pipe Truck или «тягач-трубовоз». Автомобиль относится к специализированным транспортным средствам экстремальной проходимости, с главным функциональным назначением - перевозка труб большого диаметра с длиной до 36 метров, по дорогам всех категорий, по классификации грунтов I-V типа, при температуре окружающего воздуха от -60° до +50° по Цельсию. Серия MAN 47.420 имеет осевую формулу 8x8, так называемой серии экстремальных машин Military Special eXtreme Truck, которая представляет собой автомобиль тракторного типа для тяжелых условий использования, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.

Автомобиль тягач-трубовоз относится к классу специальных грузовых транспортных средств, которые входят в состав автопоезда из тягача и прицепа, с конечной функциональной задачей перевозка длинномерных коммуникационных труб для нефти, газа и воды. С возможностью привлечения трактора трубовоза к перевозке длинномерных грузов: буровых штанг, плетей из труб, стволов пиленого леса, балок мостов, пролетов и ферм линий электропередач.

Перевозка длинномерных грузов возможна как по автомобильным дорогам общего пользования, так на пересеченной местности. Платформа трубовоза изготавливается с учетом высоких требований к грузоподъемности, универсальности, удобства погрузо-разгрузочных операций и безопасности движения. Конструктивно платформа тягача-трубовоза. Трубовоз доставляет трубы из пунктов хранения - морских портов, железнодорожных товарных станций и аэропортов, как на местном уровне, так и в международных сообщениях.

 

MAN 47.420 Special eXtreme трубовозный тягач, состав оборудования и назначение:

Перевозка труб большого диаметра и длины, относиться к перевозкам КГТ или крупногабаритных грузов большой массы, с важной особенностью - транспортировка груза происходит на значительном расстоянии от твердых дорог, как правило, по технологически направлениям и полному бездорожью. Эта особенность трубоплетевозных грузоперевозок вызвана сами назначением машин - перевозка газовых и нефтяных большого диаметра и длины в интересах ТЭК, который прокладывает магистрали из труб, как правило, через необжитые территории Севера (ЯНАО), где зимой и летом практически невозможно обеспечить регулярное сообщение по твердым асфальтным дорогам. При этом на 100 км линии трубопровода, требуется перевозка более 90000 тысяч (девяносто тысяч) тонн труб! Это конкретный объем и требуется для перевозки такими мощными и высоко проходимыми автомобилями трубоплетевозами как внедорожный тягач MAN Pipe Truck 8x8. Тягач предназначен для сцепки со специализированным прицепным составом. Комплектный автопоезд для перевозки труб предназначен для перевозки секций, а так плетей, с полезной нагрузкой до 40 тонн, что составляет три трубы или одну плеть. Плеть из трех труб это 36 метров единой трубы, сваренной из трех секций специальной трубы высокого давления с толщиной стенки 25 мм и диаметром 1420 мм. Автопоезд способен к перевозке грузов, в том числе и в полевых условиях, особенно на бездорожье. Помимо труб высокого давления, автопоезд может перевозить и массу других негабаритных и тяжелых грузов в интересах газонефтяного комплекса. В ряде случаев автопоезд трубоплетевозный может выполнять роль хлыстовоза, т.е. вместо труб возможна загрузка хлыстов или не пилёного леса. Это и различные длинномерные емкости, детали мостов, балки, буровые трубы и самое разное технологическое и вспомогательное оборудование. 

 

Состав автопоезда тягача: в автомобильный комплекс для перевозки длинномерных труб, входит специальный четырехосный тягач MAN SX Pipe Truck с системой полного привода колёс 8x8, оснащённый стальной металлической платформой, с ложементами и коническими ограничителями для фиксации труб, для удержания груза в пределах ширины загрузочной площадки. Коник в конструкции удержания имеет П-образный профиль, с одной жесткой вертикальной ограничительной балкой, и одной откидной для саморазгрузки. Выбор направления разгрузки осуществляется предварительным ориентированием откидного конического ограничителя, который расположен на поворотном круге. Поворотный круг опирается на сварную балочную раму, которая используется для монтажа всех деталей надстройки.

Ложементы коников выполнены из прорезиненного материала, исключающего повреждение изоляции труб при транспортировке. В передней части платформы установлено защитное устройство типа отбойник, для предотвращения повреждения кабины водителя при погрузке, и в случае сдвижения с опорных мест труб, и других экстренных ситуаций. Так же защитное отбойное устройство, это часть системы ROPS, или защиты при опрокидывании тягача с защитой кабины от повреждений. Что позволяет сохранить целостность машины и защитить кабину водителя от смятия, учитывая огромную массу полного автопоезда. Так же упоры коники снабжены фиксаторами для стопорения, и увязочными устройствами, обеспечивающими надежное крепление груза. Шасси тягача трубоплетевоза оснащено гидравлической лебедкой, которая так же работает в системе эвакуационного устройства, и механизма самопогрузки прицепа на борт машины с целью уменьшения габарита машины. Грузоподъемность тягача 30 тонн. Длина загрузочной площадки тягача 6 метров. В комплектацию тягача входит: откидная лесенка, инструментальный ящик, защита фонарей, противооткатные упоры, электроразъем для выносных габаритов, отсек для ЗИП и инструмента с люком, настил с противоскользящим покрытием, маяк и освещение рабочей зоны.

 

MAN Special eXtreme Truck описание конструкции:

Специальный внедорожный тягач трубоплетевоз для тяжелых работ, использует тракторное шасси экстремальной проходимости серии Special eXtreme, с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода всех осевых агрегатов, и уникальной конструкции всей машины. Эффективность использования трубовоза, и его шасси зависит от совершенства машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и сложной дорожно-опорной поверхности с большим перепадом высот. Шасси MAN Special eXtreme имеет компоновку и конструкцию трактора, с самой совершенной и передовой компоновкой, которая учитывает особенности трубной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Тип компоновки шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный тяговый трубовозный агрегат имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки технологического оборудования. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как внедорожный тягач-трубоплетевоз. Шасси MAN имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты тракторного спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло- шумо- защитными экранами. Данная компоновка тракторного шасси резко повышает возможности эксплуатации машины в сложных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рамы автомобильного трактора MAN, определяет возможности машины при передвижении в сложных условиях. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси машины MAN 8x8 применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама балочного профиля имеет прочность более чем в 30 раз, чем рама стандартного профиля того же размера. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 22 мм. Полка лонжерона образована 10 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы широкое -  1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки трактор оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации тягача в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило».

Светотехническое оборудование шасси MAN спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование машины имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

Силовой агрегат:

Для подачи момента вращения колес шасси, а так же для обеспечения гидравлического снабжения тяговой канатной установки, с подачей электрической энергии, и привода вспомогательного оборудования, используется механизм внутреннего сгорания, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени работы, производства MAN-Deutz. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обладает высоким ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: воздушно-масляное охлаждение двигателя, блочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров. Расположение двигателя выше рамы за кабиной, позволяет производить любые ремонтные и профилактические работы, в том числе в любых условиях, благодаря системе подачи горячего воздуха Webasto, и защитному укрытию в виде палатки, которая натягивается для создания микроклимата в моторном отсеке.

Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN-Deutz, серия двигателя BF8L513C Twin Turbo. Участие компании MAN в разработке мотора, связано с оптимизацией воздушных потоков в подкапотном пространстве, с вертикальным забором воздуха для охлаждения двигателя и вывода воздушных потоков за пределы МТО. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя воздушно-масляное, с использование турбовентилятора охлаждения головок цилиндров. Головки цилиндров индивидуальные, имеют в составе быстросъемной оребренной гильзы, и головку цилиндра. Система охлаждения с мехатроникой управления скорости вентилятора, обеспечивает точный температурный режим двигателя при окружающей температуре -60 до +55 градусов Цельсия. Масло двигателя охлаждается в специальных радиаторах, сблокированных с двигателем, находящихся в обдуваемом секторе. Масляная система двигателя высокой производительности, имеет два мощный нагнетающих насоса производительностью 160 литров в час, что с двух секционным поддоном накопителем масла, а так же мощной системой маслоочистки, включая центробежный очиститель типа центрифуга, что делает масляную систему крайне эффективной и надежной.

Двигатель оснащен системой нагнетания избыточного воздуха с помощью турбонаддува высокого давления, с использованием индивидуальных газотурбинных турбонагнетателей Garrett на каждый блок цилиндров. Охлаждение и смазка нагнетателей производится с помощью дополнительной маслонакачивающей секцией с предварительным охлаждением масла. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник, работающий по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (308 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления Bosch.

Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 300 кВт, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором типа Separ с функцией отделения воды и предварительного подогрева топлива. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров. Объем масла двигателя составляет 27 литров, включая воздушно-масляный теплообменник охлаждения.


Двигатель с воздушным охлаждением имеет значительные преимущества пред аналогичными двигателями других производителей при эксплуатации в сложных условиях:

-для охлаждения двигателя не требуется вода. Это означает, что отсутствует 20% неисправностей двигателя, связанных с не герметичностью радиатора, сальников, трубопроводов, уплотнителей, отказами в работе термостата. Исключается возможность размораживания двигателя при низких температурах;

-меньшая масса двигателя, так как расход метала на его изготовление значительно меньше. Нет дорого радиатора изготовленного из цветных металлов;

-большая возможность унификация узлов и деталей, так как каждый цилиндр представляет собой отдельную деталь. Это дает возможность при ремонте, быстро снять любой цилиндр или поршень и заменить его;

-стабильная мощность. У двигателей с водяным охлаждением потери мощности обычно происходят вследствие образования нагара на стенках камеры сгорания. У двигателя воздушного охлаждения благодаря повышенному среднему значению температуры нагар не образуется, и мощность сохраняется дольше.

 

Подробно о дизелях серии Deutz 513 тут.

 

Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:

Трансмиссия спецшасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой гидромеханической коробки передач, с системой ручного директивного выбора режимов. Трансмиссионная передача в составе фрикционного сцепления, механизма смены передач, распределительной раздаточной коробки, выполнена в единый силовой блок с выносным гидротрансформатором, который является частью передачи, но имеет с ним соединительный карданный вал. Подобный тип передачи принято называть диапазонными гидропередачами. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы смены фиксированных скоростей, но с полным функциональным преимуществом гидротрансформатора, а от механической системы смены передач диапазонная гидропередача унаследовала возможность ручного выбора режима работы и возможность раскачки транспортного средства. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При старте с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи производства Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на спецшасси:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе при движении в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

К трансмиссии тягача-трубоплетевоза производства MAN, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной. Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, с преобразованием крутящего момента, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза, расширят диапазон передаточных чисел в механической передаче за счет бесступенчатого изменения передаточного числа проскальзывания ГТР.

Полуавтоматическая коробка передач упрощает процесс торможения автомобиля, водитель осуществляет торможение, пользуясь одной педалью, благодаря автоматическому включению гидротрансформатора. Кроме того, с полуавтоматической коробкой WSK, колеса автомобиля постоянно остаются связанными с двигателем, что снижает возможность заноса автомобиля. При трогании с места, при переключении передач на подъеме, а также при движении с малой скоростью, гидротрансформатор WSK во всех случаях движения не допустит остановки двигателя. Даже при откате автомобиля вниз на подъеме достаточно нажать на педаль акселератора, чтобы остановить автомобиль, а затем заставить его двигаться вперед. Гидротрансформатор также повышает проходимость автомобиля по снегу, песку и другим непрочным грунтам и т.д., так как обеспечивает на ведущих колёсах устойчивую силу тяги и любые малые скорости их вращения, увеличивая тем самым сцепление колес с дорогой. При движении по неровной дороге максимальная амплитуда колебаний крутящего момента на карданном валу автомобиля с гидротрансформатором существенно меньше, чем у автомобиля с механической коробкой, ГТР WSK устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в полноприводных шасси. Наличие гидротрансформатора способствует улучшению проходимости автомобиля, а также повышает срок службы двигателя и трансмиссии, особенно при движении в напряженных условиях пересеченной местности. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель интардер мощностью 400 кВт. Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, с косозубыми шестернями постоянного зацепления, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода (+ 3х кратное расширение диапазона за счет проскальзывания ГТР). Коробка передач состоит из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и планетарного заднего демультипликатора. Смазка в коробке осуществляется с помощью разбрызгивания и масляного подающего насоса. Переключение скоростями, с дистанционным штанговым приводом для основного редуктора,осуществляется с помощью кулисы управления, через двойное Н-включение для переключения демультипликатора с пневматическим управлением. Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, после нажатия на педаль сцепления. В КПП встроен сервоусилитель включения сцепления и переключения передач. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87, с максимально допустимым передаточным числом на колесах 70.89:1, что соответствует результирующему передаточному числу с учетом ГТР 212:1, это позволяет развивать скорость 300 метров в час, в режиме максимального крутящего момента.

Раздаточная коробка специальная, с механизмом устранения циркуляционной мощности и динамических колебаний, допускающая увеличенный крутящий момент с несимметричной раздачей мощности между осями. По типу, РК - интегрированная, встроена в трансмиссионный моноблок. Конструкция РК механическая, производства Zahnrad Fabrik Transfer Case A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределения крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач, гидротрансформатора и РК охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-вода».

В состав трансмиссии входят системы отбора мощности для привода внешних потребителей. В комплектацию оборудования входят три гидравлические системы снабжения: первая система отбора мощности с приводом гидронасоса имеет независимый привод от двигателя, с выдачей мощности до 200 кВт; вторая система ВОМ имеет привод от гидротрансформатора трансмиссионной передачи; третья гидравлическая ВОМ подключена к коробке смены передач. Все системы имеют шестеренчатые насосы гидравлического снабжения. В системе гидрофикации используются распределители, емкости для используемой в системе жидкости масла объемом 130 литров, радиатор охлаждения и соединительные муфты.

 

Подробно о системе гидропередачи WSK используемой на шасси тут.

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный трубовоз на шасси MAN SX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов мостов и раздаточной коробки, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения восьми колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Многоосное колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На спецшасси MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного шасси MAN, это использование рычажно-пружиной подвески колес, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, спаренных с гидравлическими амортизаторами двух стороннего действия KONI. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля, а так же тракторным назначением шасси. Так же подвеска призвана компенсировать жесткую раму, с помощью оригинальной ходовой частью, которая допускает ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость машины на тяжелом бездорожье.

На шасси трубовоза используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия и гидравлические стойки активной подвески. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Активная гидравлическая подвеска позволяет удерживать в любых ситуациях нужный уровень пола, контролировать загрузку мостов, с возможностью перераспределения нагрузки. Активная гидравлическая подвеска обеспечивает повышенную живучесть грузового автомобиля, с сохранением высокой грузоподъемности. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения автомобиля. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF VA7-0950-M8, второй мост ZF VAD-7-0950-M8, третий мост MAN H 7-0880-M8 и четвёртый мост MAN HD 7-0880-M8 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty в специальной версии Extra Wide Axles. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мосты кормовой секции тяжеловоза допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двух поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр привода поворота. Рулевое устройство производства ZF DC 8098 Orbital типа «гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор» обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 1200 Нм. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с одновременной подачей усилия на две рулевые штанги, одна на привод передних осей, посредством горизонтального маятникового рычага, расположенного за первым мостом, соединяющий рулевыми тягами поворотные цапфы, вторая штанга синхронно передает момент вращения на вертикальный маятниковый рычаг. Вертикальный маятниковый рычаг в свою очередь имеет дополнительный гидроцилиндр для обеспечения необходимого усиления, с воздействием на продольную рулевую тягу, которая в свою очередь крепиться к маятнику, с аналогичным набором агрегатов передней оси. На рулевых сошках передней и второй оси встроены демпферы. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого трубоплетевоза, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Машина оснащена эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Помимо главной тормозной системы, в конструкции установлен стояночный тормоз, и вспомогательные тормозные механизмы. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы, установлены на двух осях. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать шасси MAN, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания шасси на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

 

Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для внедорожного шасси MAN является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы автомобиля. Ошиновка шасси строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением, с возможностью установки шин разной размерности на передних и задних осях. Мосты машины и специальная конструкция шасси тягача позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Шины Trelleborg устанавливаемые на шасси имеют профиль от 600 до 800 с посадочным диаметром от 20 до 26,5 дюймов с общим габаритным диаметром до 1500 мм. Базовыми шинами для движения по твердым дорогам, смешанным направлениям и по бездорожью, а так же в качестве технологических шин, используются шины размерностью 16.00 R20, которые обладают диаметром 1413 мм и с шириной опорной поверхности 490 мм. Используемые диски имеет размер 10.00 V-20 HD. В качестве альтернативы возможна комплектация на шинах Michelin XLB 17,5 R25 с дисками размерностью 14.00х25. Колесо серии Michelin XLB имеет диаметр 1400 мм с шириной опорной поверхности свыше 500 мм имеет высокую тяговую характеристику на бездорожье, и относится к крупногабаритным спецшинам. Шинами 16.00 R20 и 17,5 R25 обеспечивается максимальная грузоподъёмность и проходимость при сохранении дорожного габарита машины в размерах 2,9 метра.

Максимальная проходимость машины, с сохранением максимальной грузоподъемности, достигается за счет применения специальных шин размерностью 24R21 на всех осях, с диаметром окружности 1420 мм и с шириной опорной поверхности 600 мм. Возможна модификация шасси MAN с шинами Michelin серии XLB, размерностью 60 In дюймов или 20,5 R25 (525/80 R25) с индексом грузоподъемности 179E TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 8000 кг). Высота колеса 1550 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 550 мм, с пониженным давлением свыше 650 мм. А так же серией специализированных шин для леса и сельского хозяйства производства Trelleborg с серией 680/55 R26.5, которая обеспечивает ширину опорной поверхности шины свыше 700 мм при высоте колеса 1500 мм. Варианты оснащения шинами вездехода:

 

-16.00 R20 или 445/95 R20 на всех осях;

-445/80 R25 или 17,5 R25 на всех осях;

-395/85 R20 или 15.5 R20 на передних осях, на задних мостах 525/65 R20.5 или 20.5 R20.5;

-16.00 R20 спереди, и 24R21 сзади;

-525/65 R20.5 или 20.5 R20.5 на всех осях;

-24R21 на всех осях;

-680/55 R26.5 на всех осях.

 

На выбор предлагаться как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz, Kronprinz, Trelleborg. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах SAF-Holland типа TRILEX, с раздельными сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин, без использования запасных дисков. Используются диски специальные, с допустимой нагрузкой в 10 тонн. Количество колес шасси 8+1. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами. Запасное колесо расположено на кабине с правой стороны, на специальном гидравлическом подъемнике.

Используемые шины имеют возможность регулирования давления дистанционно в пределах от 0.6 до 8 bar. Для реализации всех возможностей установленных колес, и для повышения проходимости, тягач оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

Дополнительно автомобиль может иметь гусеничные ленты в количестве двух штук, смонтированы на шины задней тележки. Гусеницы имеют стальную высокопрочную конструкцию, изготовленную из 30 мм стального прутка из специальной стали, легированной бором, которая подвергается термообработке для получения максимальной твердости и ударной вязкости. Что позволяет долговременную эксплуатацию лент со значительным снижением давления на опорную поверхность, с одновременным увеличением устойчивости машины. Выбор типа цепей, играет важную роль при заказе машины. Важен подбор гусениц под шины, с учетом эксплуатации в конкретных условиях. При заказе важно учитывать: тип тягача, ландшафт, опорная поверхность. Гусеницы могут иметь траки с повышенной площадью опорной поверхности, грунтозацепы стандартные или с увеличенным размером, с флотационными арочными траками.

 

Кабина водителя:

Кабина оператора-водителя имеет оригинальную конструкцию, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава, методом штамповки. Конструкция кабины закрытого типа, с тремя местами и спальным отсеком. Кабина с низкой посадкой, с одной ступенькой. Для вагонной компоновки, кабина расположена над передней осью, впереди моторно-трансмиссионного отделения. Ветровое стекло плоское, двухслойное, разделено на две равные взаимозаменяемые части, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло оснащено электрическими элементами подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и на бортовой надстройке. Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.


Стандартное оборудование тягача MAN с колёсной формулой 8х8:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, трубовоз оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины. В конструкции использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный тягач MAN может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем типа фен компании Webasto. Дополнительно кабина обогревается жидкостными и масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция обогрева обеспечивает постоянный нагрев топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач, две из них используются только для запуска двигателя шасси.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска.

Шасси оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый трактор-тягач и даже балластных трактора, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача в заднем свесе. В комплектацию шасси так же входят буксирные и эвакуационные тросы.