Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Шасси аэродромной пожарной машины ТИТАН Т26.650

63.564366.6135
Шасси аэродромной пожарной машины купить

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    10 тн

  • Мощность

    650-1000 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Титан

  • Грузоподъемность

    16 тн

  • Шасси

    для пожарной техники

Шасси аэродромной пожарной машины ТИТАН Т26.650 - это комплектное самоходное базовое моторизированное пневмоколесное транспортное средство, используемое в качестве платформы для постройки конечного типа технологических машин. Шасси использует технологию шасси с кормовым расположением силового агрегата, и фронтальным расположением кабины управления. В основе шасси мощная балочная рама и силовой приводной агрегат на базе дизеля MTU мощностью от 650 л.с. Средняя часть машины используется для установки пожарной цистерны главного насоса и пожарного оборудования.  


Для постройки аэродромной пожарной машины требуется специальные шасси, которые удовлетворяют требованиям ICAO. Для этого компания спроектировала и серийно производит базовое колёсное класса ARFF, которое использует технологию изготовления противопожарных самоходных машин согласно стандарту ИКАО ICAO ARFF, с выполнением требований по максимальной скорости, проходимости и разгону. Основное требование в аэропортах стран- членов ICAO - это использование пожарных машин, которые выполняют жесткие нормативы времени реагирования СПАСОП на авиационные пришествия и инциденты. 

Так, время развертывания первого прибывшего пожарного аварийно-спасательного аэродромного автомобиля рекомендовано до 2-х минут. А это требует оснащения пожарного оборудования самоходным шасси специальной конструкции, с высокой максимальной скоростью в 100-105 км/час, и высоким темпом набора 80 км/час за 25 секунд. Шасси должно обладать большой грузоподъемностью и высокопроизводительным подающим насосным оборудованием и мощной арматурой для получения пены. Aircraft Rescue and FireFighting это аэродромный противопожарный комплекс на шасси автомобиля, в составе которого используется центробежный насос, с приводом от дизеля, с высокой производительностью. Поэтому помимо скоростных качеств, двигатель привода шасси должен выдавать мощность на вал отбора для привода насосного оборудования. Комплектный автомобиль, построенный на данном шасси, используется в основном как пожарная цистерна для аэродромов, т.е. для подачи давления воды в рукавные барабаны и огнетушащий ствол - брандспойт. В качестве вспомогательного ствола, используется дистанционно-управляемая турель средней производительности, и дистанционно-управляемый ствол малой производительности для защиты самой машины от огня.   

Подробные характеристики

ТИТАН Т26.650 (базовое шасси) Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

32°

Угол съезда 38°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1

Максимально преодолеваемый уклон

60%

Преодолеваемая стена, см

55

Преодолеваемый ров, см

120

ТИТАН Т26.650 спецшасси без кабины

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное спецшасси экстремальной проходимости разработанное под установку пожарного оборудования. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО на корме в пределах колёсной базы. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности.

Тип

Колесное самоходное моторизированное шасси

Компоновка шасси

Вагонная, с расположением двигателя в заднем свесе

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

7400х2500х2600
Габаритные размеры площадки ДхШ, мм 4000х2500
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных балок и поперечных балок цилиндрического (трубчатого) сечения

Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм 334х12(х2)х114
Расстояние между лонжеронами, мм 900 по всей длине
Высота рамы, мм 1280
Поперечины рамы трубчатые
Сцепные петли 4х25 + 1х45 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади
Сцепная система быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Бампер стальной 5 мм типа "лыжа"

Колесная база, мм

4750

Колея колес, передних/задних, мм (на шинах 16.00 R20) 2066/2072

Дорожный просвет, мм

461

Радиус разворота (от стены до стены), м 14

Масса снаряженного автомобиля, кг

10000

Масса полезной нагрузки, кг 16000

Полная масса автомобиля, кг

26000

Распределение нагрузки при полной массе, кг
первая пара мостов
вторая пара мостов


10000
16000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/ч 35
Максимальная скорость движения, км/ч 125
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 1
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 14
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия аэродром с превышением над уровнем моря до 4500 м
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: для поступательного движения и привода главного пожарного насоса и обслуживания систем шасси включая гидравлического оборудования используется промышленный высокомощный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, и его смесей с бензином и керосином. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

MTU
Серия MB 6V833 HP
Расположение сзади в колесной базе, продольно, выше уровня рамы
Конструкция двигателя

внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов с выносным масляным картером

Объем цилиндров, л

22.5
Конструктивная форма V-образная компоновка с углом развала цилиндров 90°
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 165/175
Степень сжатия 19.5:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4

Номинальная мощность, л.с./об.мин

650/2200

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

2250/1500-1800

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 235
Турбокомпрессор 3K-Schwitze
Количество 2 (на каждый блок)
Привод

за счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух» с принудительной протяжкой воздуха

Впуск воздуха

с верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

 

Система смазки двигателя

с сухим картером и выносным масляным баком, смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике

Объем масла двигателя, л

58

Охлаждение
жидкостная под давлением в радиаторах
Радиаторы компактные Behr, с высокой отдачей, количество 2 шт
Вентилятор обдува радиаторов два осевых многолопастных вентилятора в корпусе с диаметром крыльчатки 50 см и направляющими
Привод вентиляторов гидравлический, регулируемый автоматически
Объем ОЖ, л 150
Топливо

смесь для зимы 60% дизельного топлива и 40% керосина, или 70% дизельного топлива и 30% бензина

Тип топливного насоса рядный механический многоплунжерный ТНВД Bosch с механическим регулятором
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью механических форсунок

Впуск воздуха

С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

вверх

Экологический стандарт (по требованию) Tier (Евро-1, 2, 3, 4)
Мощность моторного тормоза, кВт 450
Зимний старт

подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева

Отбор мощности 2 контура
1 контур с встроенным повышающим редуктором 1:2
2 контур с носка коленвала 1:1
ТРАНСМИССИЯ

Тип подачи мощности на колеса: привод по формуле колес 4х4, по типу полный постоянный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Тип трансмиссионной передачи

раздельная система из картера гидромеханической передачи соединённой карданным валом с моноблоком сцепления, КПП и РК

Гидротрансформатор Zahnrad Fabrik WSK Transmatic 400
Тип одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки и с использованием автоматической трансформацией момента
Расположение моноблока

сблокирован с двигателем, и соединён карданной передачей с КПП

Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1
Охлаждение теплообменным радиатором по схеме «масло-вода»

Коробка смены передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

механическая трехвальная, с делителем и демультипликатором

Переключение передач

с ручным селективным переключением кулисой переключения передач

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Диапазон скоростей км/ч, при 1600 об/мин (с учетом ГТР) 0.3-125
Результирующее передаточное отношение на первой передаче (с учетом ГТР) 70.89:1 (212:1)
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передним мостом и задними осями 1:1,78

Карданная передача

Открытого типа, количество валов 5

Трансмиссионный тормоз

встроенный в гидротрансформатор

Мощность тормоза-ретардера, кВт 400
Объем масла КПП + РК
19
Объем масла (Dexron III) гидротрансформатора, л 12
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Тип ВОМ независимого типа
Привод ВОМ от двигателя
Насос Parker pump F11-39
Давление, bar 420
Производительность насоса, л/мин 78
Объем масла в гидробаке, л 150
Отбор мощности привода пожарного насоса, кВт 470
Колесные мосты и шины

Тип ходовой части: специальная, рычажно-пружинная с большим ходом колеса 520 мм для внедорожной эксплуатации с возможностью установки широкопрофильных крупногабаритных шин. Подвеска отличается высокой плавностью хода и возможностью быстрого оперативного полевого ремонта за счет уникальной конструкции.   

Движитель

колесный

Количество осей

2

Осевая формула
4х4
Тип мостовых балок

специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с двухступенчатой разнесённой передачей с использованием бортовых планетарных редукторов

Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)

ZF-Steyr VA7-0950-M7 / 14000

Второй мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

MAN H7-0880-M7 / 16500
Передаточное число главной передачи 5,92:1
Подвеска мостов

взаимозаменяемая на всех осях с использованием винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой, совмещенные с длинноходными амортизаторами двух стороннего действия KONI и пневмогидравлических стойках

Пружины
диаметром стального прутка пружины 36 мм, длина пружины без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм 
Гидравлические амортизаторы диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм 
Пневмогидравлические стойки

активные, регулируемые, используемые для изменения уровня пола

Размещение упругих систем амортизации

вынесенного типа на выносных чашках и кронштейнах опор амортизатора, с максимально близким размещением к ступице и раздельным расположением пружины и амортизатора

Диски Lemmerz 10.00 V-20 стальные 3-х компонентные с запорным кольцом
Шины Бескамерные Michelin XZL 16.00 R20 (1413х490)
Ошиновка односкатная
Количество колес 4
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098 Orbital
Положение рулевой колонки Левое LHD
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Угол поворота передней оси и второй
30° + 21°
Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1400

Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двухпоточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр привода поворота. Вертикальный маятниковый рычаг имеет дополнительный гидроцилиндр для обеспечения необходимого усиления, с воздействием на продольную рулевую тягу, которая в свою очередь крепиться к маятнику, с аналогичным набором агрегатов передней оси. На рулевых сошках передней оси встроены демпферы. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода главной системы торможения

пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения антиблокировочная система АБС, ABS
Производитель тормозов Wabco S-cam

Тип тормозного механизма

барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 420х180
Количество тормозных механизмов, шт 4
Объем воздушных ресиверов, л 360
Воздушный компрессор Knorr
Воздушный компрессор производительность, л/мин 1400
Осушитель сменный патрон-фильтр и система впрыска изопропилового спирта с тормозную магистраль
Количество контуров 4
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами 

Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 450
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24-220

Предохранители многоразовые 

Генератор, В/А

28/500

Мощность, кВт 12
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/220

Стартер, kW 9
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный

Дополнительная Комплектация

Система контроля за давлением в шинах
CTIS
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Гидропневматические стойки

Регулируемые гидравлические стойки с газовым подпором для изменения уровня пола и компенсации нагрузки

Траковые гусеничные цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация методом частичной полу-погрузки

Шины

Возможна установка шин Michelin и Trelleborg с шириной протектора от 500 до 800 мм с посадочным диаметром от 20 до 26,5 дюймов с общим габаритным диаметром до 1500 мм

Диски

Возможна установка разборных составных дисков и дисковых колёс типа Trilex производства Lemmerz, Kronprinz, Trelleborg, включая алюминиевые разборные диски с бэдлоком Hutchinson

Лебедки

Тяговые и эвакуационные с тягой от 15 тонн, до спаренных канатных устройств с тягой от 30 до 60 тонн

система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей



ТИТАН Т26.650 4х4 - это шасси автотранспортного средства, приставляет собой комплектное пневмоколесное самоходное, т.е. моторизированное средство или носитель специальных настроек и оборудования для выполнения требований ИКАО для создания и проектирования пожарных аэродромных машин. С точки зрения автомобильной науки, шасси Титан - это собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.


Компоновка шасси: вагонного типа с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения, с системами управления шасси в передней части. И расположением монтажной части для оборудования в центральном отделении шасси. Данная компоновка шасси автомобиля выбрана из соображения специализационной направленности самоходной машины, и имеет преимущества в эксплуатации, с реализацией в конструкции всех современных достижений в производстве автомашин класса ARFF. По этой причине энергетическая установка, компактно смещена в пределы колесной базы на корме, на самое выгодно расстояние с точки зрения нагрузки на колеса, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части полноприводного шасси, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При таком размещении МТО кабина оператора водителя и расчета пожарной машины низко посаженая, сдвинутая вперед рамы. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки грузовых машин: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода из кабины, и лучшая обзорность такой компоновки. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной в дополнительных инструментальных ящиках.

 

Рама шасси ТИТАН Т26.650 4х4: в основе машины главная сборочная единица в виде силовой конструкции с опорным контуром в виде рамы. Рама шасси специальная, высокопрочная, оригинальная, изготовленная из специальных сталей и сплавов. Особая конструкция рамы позволяет использовать шасси без применения надрамника, и других дополнительных промежуточных силовых каркасов, что резко снижает металлоёмкость машины и общую массы агрегата. Рама шасси выполнена по жесткой схеме, т.е. без использования рамы в качестве дополнительного торсиона при отработке неровностей дорожного покрытия. На практике это означает, что силовая конструкция не допускает кручение, что важно, при постройке специальных комплектных автомобилей с емкостью, где скручивание рамы может привести к повреждению навесного и надстраиваемого оборудования и механизмов. Ходовая часть шасси, так же зависит от мощной рамы, служащей основанием для всех агрегатов и узлов автомобиля-шасси, мостов с колесами и эластичной подвески, связывающей раму с мостами.


Как силовая конструкция, рама шасси определяет возможности машины, мощная и надежная рама, это первый признак совершенной конструкции, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости. Для этого на шасси применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля, изготовленная из цельного стального листа путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с последующей сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный высокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 9 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного профиля 18 мм. Полка лонжерона образована листом без сварного ответвления от рамы с полкой 117 мм. Высота лонжерона 345 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Для производства пожарной машины длинна монтажной площадки может быть изменена под требования заказчика. Ширина рамы тоже может быть разная, стандартная и широкая рама усиленного типа с широкими мостами. Варианты исполнения рамы:

-длина монтажной части от 4000 мм до 6000 мм;
-стандартная ширина между лонжеронами 900 мм;
-усиленная рама HD: ширина между лонжеронами 1030 мм, толщина листа рамы 12 мм.


 

Энергетическая установка: шасси оснащено мощной силовой установкой привода колес и пожарного оборудования. Для обеспечения привода главного пожарного насоса, гидравлического и электрического оборудования высокой производительности, и для обеспечения высокой подвижности, используется мощный промышленный дизельный двигатель производства MTU Friedrichshafen GmbH. Двигатель индустриального стандарта, с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации с номинальной мощностью равной 90%, от максимальной.

Моторная установка включает в себя двигатель производства MTU серии 6V833 Ea-500, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с гидроприводом вентиляторов, масляную систему двигателя с выносным масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу, относится к 4-х тактным, блок двигателя шестицилиндровый с уравновешивающими валами и V-образной компоновкой цилиндров с углом развала цилиндров 90 градусов. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22,5 литра. Мощность двигателя составляет 650 л.с. или 477 кВт. Двигатель компактного размера, блок изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 4-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применён газотурбинный наддув с помощью центробежных нагнетателей Garrett, с использованием агрегатов наддува в виде приводных турбин. Двигатель многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать шасси на аэродромах, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу.

 

Особенности и преимущества двигателя: Двигатель оснащен мощной системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 200 литров. Двигатель оснащен гидравлической системой привода вентиляторов охлаждения, и электронной системой перепуска ОЖ по малому и большому кругу, что дает возможность эксплуатировать эвакуатор в режиме полной нагрузки. Для привода вентиляторов мотор оснащен встроенным высокопроизводительным гидронасосом. В рубашку охлаждения встроен механизм подогрева ОЖ, работающий на жидком топливе. Система смазки мотора специальная, с сухим картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Использование выносного масляного картера позволят понизить высоту автомобиля, и увеличить интервалы смены масла. Система смазки включает в себя объем масла 50 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.

Силовая установка MTU имеет два пульта управления и контроля, выполненных в герметичном корпусе, которые содержат в себе полный набор инструментов для контроля двигателем, а также блок индикации и аварийной сигнализации и элементы телеметрии двигателя. Один блок управления установлен на двигателе, второй имеет водозащитный кабель для переноса пульта управления в кабину или пост управления. В блок управления встроены быстро заменяемые предохранители.

Электрическая система двигателя, его запуска и обслуживания включает в себя мощный 9 кВт генератор переменного тока с системой жидкостного охлаждения, инвертор 24-220 В, и аккумуляторы запуска в количестве 4 штук мощностью 190 А каждый. Мощная система электроснабжения позволяет подключать внешних потребителей и электроинструмента.

 

Особенности и преимущества дизельного двигателя MTU 6V833:

-двигатель имеет механическую систему управления и проверенную конструкцию на основе рядного механического насоса высокого давления ТНВД и простые форсунки впрыска. Двигатель отличается высокой надёжностью, что важно при эксплуатации шасси в условиях аэродромов. Двигатель не требователен к качеству топлива, что в экстремальных условиях позволяет запуск его эксплуатацию на смеси разных топлив.

-двигатель имеет встроенную систему автономного обогрева, включая с помощью котла прогрева, и электрическую систему с питанием от сети переменного тока 220 В. Прогрев двигателя идет путем прогрева и охлаждающей жидкости, масла, а аккумуляторных батарей для гарантированного старта.    

-двигатель имеет дополнительный отбор мощности напрямую с коленчатого вала с противоположной стороны от венца. Это позволяет устанавливаться пожарный насос непосредственно на двигатель, либо использовать мощную гидравлическую станцию для привода.


Варианты исполнения силовой установки привода пожарного шасси и главного пожарного насоса:

Для повышения мощности силовой установки для питания работы пожарного насоса высокой производительности шасси может быть оснащено дизельным двигателем мощностью до 1000 л.с. производства MTU с рабочим объемом дизеля 22.5, 30 и 40 литров. Для повышения надежности пожарной машины и гарантированного старта возможна комплектация шасси с установкой двух дизельных моторов MTU 6V833 которые работают на суммирующий редуктор. Схема с двумя дизелями и двумя независимыми комплектами старта (аккумуляторные батареи, система обогрева) позволяют резко поднять коэффициент готовности пожарной машины.  


 

Трансмиссионная гидродиапазонная передача: трансмиссия шасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцатиступенчатой коробкой передач, собранную в единый картерный блок с раздаточной коробкой и сцеплением, но разделенный физически с гидротрансформатором. Подобный тип передачи, где используется гидротрансформатор и сцепление, принято называть гидродиапазонной. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движении в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 4WD 4х4 с постоянным приводом на четыре колеса, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт.

Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Системы отбора мощности от двигателя для привода вспомогательного оборудования, лебёдки, привода насоса, использует вал отбора мощности ВОМ, с двумя независимыми системами гидравлического снабжения - зависимого типа, и независимого. В системе гидрофикации используются аксиально-поршневые гидравлические насосы, распределители, емкости для используемой в системе жидкости масла объемом 130 литров, радиатор охлаждения и соединительные муфты. 


Вал отбора мощности для привода главного пожарного насоса использует дополнительный промежуточный редуктор между двигателем и коробкой переключения передач. Отбор мощности имеет независимую частоту вращения с максимальной мощностью на валу до 470 кВт.

 

Расширенная комплектация: шасси может иметь в качестве механизма переключения передач полностью автоматическую гидромеханическую коробку производства Allison, Twin Disc, ZF и Voith. Возможна комплектация колёсного пожарного шасси системой «гидроход» с полностью гидростатической системой привода колес и оборудования производства Bosch Rexroth.


 

Ходовая часть и колесные мосты: шасси для пожарной машины, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 4WD Full Time 4х4, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Шасси колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобильном шасси устанавливаются два ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, второй только ведущий.

Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружинной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, спаренных с гидравлическими стойками, совмещенные с амортизаторами двухстороннего действия KONI. Использование подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1.

На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF-Steyr VA7-0950-M7, второй мост MAN H7-0880-M7 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty в специальной версии. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мост кормовой секции допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 20000 кг, на всех скоростях движения до 16500 кг. В приводах колес всех четырех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах.

Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двух поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр усиления. Рулевое устройство производства ZF DC 8098 обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 1200 Нм. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.

 

Под требования заказчика возможна комплектация колёсного пожарного шасси с использованием других элементов ходовой части в составе:

-широкие колёсные мосты ZF-Steyr под широкую раму с возможностью установку крупногабаритных мостов;
-установка специальный колёсных мостов усиленной конструкции Kessler Axles с использованием активной гидропневматической подвеской;
-рулевое управление с приводом всех мостов 4WS с реализацией различных управления всех осей.


 

Шины и диски: подбор типа шин, размерности и дисков для колесного шасси является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы автомобиля. Ошиновка шасси строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением, с возможностью установки шин разной размерности на передних и задних осях. Мосты машины и специальная конструкция шасси позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg. Максимальная грузоподъёмность и проходимость при сохранении дорожного габарита машины в размерах 2,55 метра, достигается при применении шин Michelin XZL 16.00 R20., Goodyear AT-2A 445/95 R20., и специальные шины с блочным протектором класса Super Single Michelin XLB 445/80 R25 или 17,5 R25. 

 

Максимальная проходимость машины, с сохранением максимальной грузоподъемности, достигается за счет применения специальных шин размерностью 24R21 на всех осях. Варианты установки шин для разных условий:

-16.00 R20 или 445/95 R20 на всех осях;

-445/80 R25 или 17,5 R25 на всех осях;

-395/85 R20 или 15.5 R20 на передних осях, и на кормовым мостах 525/65 R20.5 или 20.5 R20.5;

-16.00 R20 спереди, и 24R21 сзади;

-525/65 R20.5 или 20.5 R20.5 на всех осях;

-24R21 на всех осях.