Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Автобус вездеход MAN All Terrain Bus 8x8

61.147963.8279
Автобус вездеход купить
Полноприводный автобус продажа Грузопассажирский автобус-вездеход Школьный Автобус Вездеход

Технические характеристики

  • Мощность

    400 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Пассажировместимость

    36

  • Шасси

    MAN KAT 8x8

Преимущества автобусов вахтовых и автобусов пассажирских предоставляемых нашей компанией на продажу, это в первую очередь самые совершенные конструкции, базирующиеся на шасси грузовых автомобилей вагонной компоновки марки MAN All Terrain 8x8, предназначенные для самых жестких условий эксплуатаций. Второе важное качество, в том, что на выходе клиент получает мощный автобус, с уникальными характеристиками заточенный под требования клиента. Автобус MAN All Terrain 8x8 в различных спецификациях, используется как дорожный автобус высокой проходимости, с габаритной шириной 2,5 метра, как автобус для горных условий с повышенной мощностью двигателя до 800 л.с., в качестве туристического пассажирского автобуса для езды по снежным и ледовым поверхностям на широкопрофильных арочных шинах с габаритной шириной 3 метра.

Большая агрегатная база, различные варианты рамы с арочными шинами низкого давления, выборов трансмиссий позволяют реализовать любую комплектацию автобуса. От простого вахтового автобуса для перевозки рабочих к месту работы, до VIP персон с целью качественного и надежного перемещения на любых поверхностях. В базовую комплектацию всех автобусов входят средства для повышения живучести: лебедки самоэвакуации, защитные системы при опрокидывании, автономные системы электро и теплоснабжения. Обустройство  и комплектация салона может варьироваться - продажа автобусов вездеходов может осуществляться в различных комбинациях исполнения салона в зависимости от предпочтений клиента и специфики предполагаемой работы. Таким образом, при продаже автобусов вездеходов Вы можете оснастить салон по своему усмотрению - установить сиденья по всей площади, или оставить место для перевозки оборудования и так далее. Вездеходы автобусы  - это машины для перевозки пассажиров, на бездорожье, в отсутствии или недостаточном количество благоустроенных дорог, в  труднопроходимых местах,  из-за дождей, снежных заносов и т.п.



Автобусы вездеходы MAN All Terrain 8x8 могут себя показать в любых условиях, от работы в Министерстве Чрезвычайных Ситуаций до Вооружённых Сил Российской Федерации. Кроме того, такие автобусы рентабельны в горных условиях для перевозки людей в труднодоступные пункты назначения. Эти пассажирские транспортные средства наделены надёжной и качественной трансмиссией, стойкой к большим нагрузкам и перегрузкам.

Подробные характеристики

 

MAN 40.400 8х8 All Terrain Bus Personnel Carrier

Тип: специальное автобусное колесное шасси для эксплуатации в экстремальных дорожных и климатических условиях. Конструкция в исполнении «Heavy Duty» с блокировками всех межколесных и межосевых дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм (ширина указана при использовании шин 16.00 R20)

10040х2500х3520

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2047/2047

Дорожный просвет (на колесах 16,00 R20), мм

461

Пассажировместимость, чел 38
Размеры пассажирского кунга, мм (опционально)
8200х2500 (8500х2900)

Снаряженный вес от, кг

18500

Грузоподъемность максимальная, кг 30000
Максимальная полная масса, кг 48500
Допустимая полная масса прицепа, кг 90000

Управляемый мост, марка/нагрузка, кг

2 x MAN VA(D)-7-0950-M8 / 28000

Ведущие мосты,  марка/нагрузка, кг

2 х MAN H(D)7-0880-M8 / 33000

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

395/85 R20., 14,00 R20., 16,00 R20., 445/65 R22,5., 18 R22,5., 24 R21., 24 R20.5., 525/80 R25.

Диски стальные особо высокой грузоподъемности Lemmerz HD
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 40
Максимальная скорость, км/ч 120
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4
Радиус разворота, м 10

Подвеска колесных мостов оригинальная на винтовых пружинах и гидравлических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

Deutz BF8L513C Twin Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: дизельный, 4-х тактный, V-образный, 8 цилиндровый, воздушного охлаждения, с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Установлен моторный тормоз.

Марка, модель

Deutz BF8L513C

Объем цилиндров, л 14
Угол развала цилиндров 90°
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17,1:1

Мощность, л.с./об.мин

400/2150

Крутящий момент, Nm/об.мин

1800/1000-1900

Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Расход топлива, грамм/kW.h 196
Габаритные размеры двигателя ДхШхВ, мм 1325х1106х1133
Вес двигателя, кг 900
Объем масла двигателя, л 27

Zahnrad Fabrik Transmatic WSK-400 ТРАНСМИССИЯ

Тип: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

ZF 16S-210A

Тип

гидромеханическая, полуавтоматическая, синхронизированная

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85

Сцепление, марка модель

ZF WSK 400

Тип

гидромеханическое

Коэффициент трансформации, мах

3:1

Передаточное число раздаточной коробки с приводом на оси спереди/сзади 1/1,78 :1
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момент 1:1,02
Раздаточная коробка ZF A800/3
Тип Интегрированная, планетарная, одноступенчатая
Объем масла в КПП, л 20

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8096

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 500
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер, kW 6,5

Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

45°

Угол съезда 42°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

80

Преодолеваемый ров, см

280



MAN All Terrain Bus 8x8 на шасси специальной серии MAN SX серии 40.400 с четырехосной полноприводной схемой привода, представляет собой транспортное средство высокой проходимости, предназначенное для перевозки пассажиров, в том числе на дальние расстояния. Особенности и преимущества автобуса MAN 8х8, обязаны уникальной конструкцией, с применением специального шасси, с рамой коробчатого сечения, ходовой частью с использованием витых пружин и общей вагонной компоновкой. Простота использования и высокая проходимость позволяет применять автобус вездеход MAN SX в любых климатических и дорожных условиях.


Назначение внедорожного автобуса MAN All Terrain Bus 8x8:
   
Автобус для перевозки пассажиров, предназначены для перевозки людей, с использованием модификаций шасси как вахтовый автобус, туристический автобус, автобус специальный. Благодаря высокой проходимости, этот вид транспорта чаще всего используются в северных условиях и для оперативной доставки сотрудников на место работы (строительное, ремонтное, геолого-разведочное и т.д.) в труднодоступной местности, при проведении туристических и экскурсионных мероприятий на снежной и болотистой местности.

MAN 40.400 внедорожный пассажирский автобус с полным приводом 8х8 и односкатной ошиновкой предназначен для комфортабельной перевозки 36 пассажиров в салоне + 2 человека в кабине водителя, по пересеченной местности I-V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Полноприводный автобус используются для организации пассажирских грузоперевозок в интересах производств (вахтовые автобусы), для проведения туристических путешествий, экспедиционный кемпер-автобус повышенной комфортности для корпоративных экскурсий по труднодоступным ландшафтам природных парков, в том числе в горной местности. Автобус 8х8 перевозит людей на экстремальном бездорожье и на слабонесущих грунтах, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях. Автобус полноприводныйсоздан на базе грузового автомобиля MAN 40.400 8x8, предназначенный для работ в заболоченных (до третьей категории по классификации), обводненных и заснеженных районах, на экстремальном обводненном бездорожье, в болотистой местности, экстремальном мелководье. Так же автобус эксплуатироваться при эвакуации при стихийных бедствиях на затопленных территориях при наводнениях и половодье и других сложных дорожно-климатических условиях.
Арочные шины большого диаметра и низкого давления позволяют уверенно преодолевать особо сложные участки топких грунтов и экстремального мелководья. Автобус вездеход незаменим для реализации крупных инфраструктурных проектов строительства и освоения территорий.

Автобус МАН 8х8 имеет на борту до 36 комфортных сидений, кухонный блок для кормления пассажиров горячей пищей, бар, комфортный санитарно-гигиенический блок и набор мебели и посуды, для обеспечения туристов и пассажиров комфортом во время дневных экскурсий и перевозки. Полноприводный автобус позволит поднять уровень комфорта поездок по маршрутом природных парков. Автобус на шасси автомобиля MAN 8x8 идеален для корпоративного туризма и экспедиционных проектов частных лиц и организаций. Туристический автобус MAN 8x8 оснащен аудиосистемой и видеоаппаратурой с двумя мониторами (в начале и в середине салона), бортовой кухней (с микроволновой печью и кофеваркой), баром, биотуалетом. Вахтовый кунг автобуса оснащен вентиляция как всего салона, так и каждого посадочного места, а уровень шума в салоне на скорости 100 км/ч не превышает 74-76 дБ(А). Автобус вездеход относится к «КЛАСС ЛЮКС».
Расстояние между сиденьями - минимум 81 см, толщина спинок - минимум 5 см. Автобус обеспечивает максимум свободного пространства для пассажиров, оборудование продумано до мельчайших деталей. Пассажирский салон изготовлен из теплоизоляционного материала и оснащен комфортабельными индивидуальными креслами с ремнями безопасности. Для создания микроклимата автобус оснащен как системой естественной вентиляции через окна и люки, а так же принудительной - кондиционерами и автономными отопителями. В стандартную комплектацию вахтовых автобусов входят боковая и задняя двери. Задняя дверь оборудована выдвижной лесенкой, боковая - откидывающейся. Фургон оборудуется габаритными огнями, фонарями внутреннего освещения. Фургон собран по современной технологии из монолитных сэндвич-панелей, изготовленных по высокопрочной бескаркасной технологии методом вакуумной склейки, с толщиной теплоизолирующего слоя 90 мм, что обеспечивает прочность фургона, эстетичный внешний вид и хорошую теплоизоляцию автобуса. Фургон окрашен полиуретановым грунтом - эмалью, обеспечивающим высокую адгезию к окрашиваемой поверхности и защиту от коррозии. Внутренняя отделка из армированного пластика. Окна многослойные стеклопакеты. Доступ в салон вахтовки осуществляется через боковую одностворчатую дверь с заниженным входом и заднюю одностворчатую дверь с выдвижной лестницей. Установлены багажные полки для ручной клади.


MAN All Terrain Bus 8x8 описание автобуса:
Внедорожный полноприводный автобус вездеход построен на базе специального шасси автомобильного типа. Специальное шасси автомобильного типа производства MAN серии SX, позволяет преодолеть ограничения, накладываемые автомобильным и автобусным несущим шасси. Спецшасси MAN 40.400 8x8 на базе которого построен автобус, специальное, а как известно, специальный инструмент по функциональности всегда превосходит универсальный.

В отличие обычного автобуса автомобильной конструкции, в специальном шасси учтены специфические особенности внедорожного автобуса. Конструкция автобуса MAN All Terrain Bus выполнена с применением современной вагонной компоновки, что позволило скомпоновать машину с оптимальной развесовкой по осям, с меньшей массой и габаритными размерами и низким центром тяжести, решив тем самым проблему устойчивости автобуса при преодолении кренов на бездорожье. Кабина вагонной компоновки автобуса расположена ниже уровня передних окон автобуса, что резко повышает условия обитания пассажиров автобуса, огромные окна автобуса дают возможность следить за панорамными видами, и уменьшить психофизическую напряжённость, столь известную при долговременном перемещении пассажиров в замкнутом объеме. Жесткая пространственная конструкция интегрированной опорно-ходовой рамы автобусного шасси объединяет функции ходовой лонжеронной рамы автомобиля и накладной опорной рамы кунга, это позволяет избежать нагрузки на пассажирский отсек при преодолении препятствий. Для компенсации жесткой коробчатой рамы подвеска колёс выполнена с использование длинноходной пружиной подвески колес. Многоосное спецшасси автобуса имеет четыре ведущих оси, это обеспечивает необходимое тяговое усилие и проходимость машины. Энергетическая установка автобуса вагонной компоновки, компактно смещена в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель вахтового транспортера расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части полноприводного шасси, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой геометрической форме, что резко увеличивает возможности эксплуатации вахтового автомобиля 8х8 в экстремальных минусовых погодных условиях. При таком размещении МТО кабина оператора водителя низко посаженая, сдвинутая вперед двигателя, и расположена над первой осью. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки вахтовых и прочих внедорожных автобусов: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода из кабины, и лучшая обзорность такой компоновки. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной в дополнительных инструментальных ящиках.

 

MAN All Terrain Bus 8x8 моторно-трансмиссионное отделение:
Компоновка автомобиля автобуса с использованием силовой передачи предусматривает расположение МТО в раздельном блоке с последовательным расположением агрегатов «двигатель-гидротрансформатор-коробка переключения передач-раздаточная коробка». При этом детали системы объединены в два узла: двигатель + гидротрансформатор, и моноблок из сцепления, коробки переключения передач, и раздаточной коробки. Соединение между ними вальное, с помощью дополнительной карданной передачи. Единый силовой трансмиссионный блок экспедиционной машины расположен позади кабины, с расположением РК (раздаточной коробки) строго посередине колесной базы между вторым и третьим приводным мостом. МТО на шасси туристического автобуса MAN 8x8 применяется специального типа, от тяжелых грузовых спецшасси, что предопределило большую надежность силовой установки, и высокий ресурс до капитального ремонта. Приводной силовой агрегат экспедиционного автомобиля, а так же системы впуска, выпуска и системы охлаждения расположены выше уровня рамы, под крышей кабины, в наименее запылённом и наиболее защищённом месте.

На автобусном спецшасси, установлен V-образный четырехтактный поршневой дизельный двигатель внутреннего сгорания Deutz BF8L 513C с непосредственным впрыском топлива, и верхним расположением клапанов и углом развала между цилиндрами 90 градусов. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров, мощность двигателя 400 л.с. или 295 кВт. Максимальный крутящий момент 1800 Нм в широком диапазоне оборотов 1000-1900 об/мин. Устройство впрыска топлива: механический рядный многоплунжерный ТНВД с непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Двигатель оснащен двумя турбоагрегатами высокого давления, с использованием индивидуальных нагнетательных аппаратов на каждый блок цилиндров. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменный холодильник по схеме «воздух-воздух».

Особенность используемого двигателя: применение промышленного двигателя экологического стандарта Евро 3, и системы охлаждения воздушного типа, позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль автобусного типа, в сложных условиях критических низких температур Севера, с большим перепадом от плюс 50, до минус 50 градусов. Высокая надёжность силового агрегата автобуса, с возможностью эксплуатации на тяжелом сернистом топливе, делает этот двигатель идеальным для сложнейшей эксплуатации в качестве перевозчика пассажиров. Цилиндры двигателя раздельные, быстросъёмные, с индивидуальными головками. Такая конструкция помимо надежности позволяет производить капитальный ремонт каждого цилиндра в отдельности в минимальный срок и без демонтажа силовой установки. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 165 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленвала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней. Вся масляная система не только высокоэффективна, но и позволяет шасси автомобиля работать с большими поперечными и продольными кренами без риска масляного голодания.

Система впуска двигателя двухступенчатая, с одной всасывающей трубой, с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающая труба типа «шноркель» расположена сбоку автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде. Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха, что позволяет гарантировано запускать двигатель при температурах до -50 градусов.

 

Трансмиссия экскурсионного автобуса 8х8 так называемого гибридного типа, обладает исключительными характеристиками и включает в себя два раздельных элемента сцепления: гидротрансформатор сблокированный с двигателем, и моноблок с единым картером, в составе которого размещены узлы с тандемным расположением: керамическое фрикционное сцепление-многовальная коробка переключения передач-раздаточная коробка. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автобуса, выполнена по приводной схеме 8х8 с постоянным приводом на 4 колёсных моста и 8 колес шасси. Так же в состав механизмов и оборудования трансмиссии вахтового автомобиля типа шасси входят: карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Главной особенностью трансмиссии является использования системы гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK от тяжеловозных грузовых автомобилей, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным и надежным силовым агрегатом создает транспортное средство с высокой тяговой возможностью и исключительной надежностью с большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.


Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на вахтовом пассажирском автобусе:

 Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР.

 Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличение ресурса всей трансмиссии.

 Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе при движение на уклон.

 Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода.

 Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента.

 Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

Конструктивно коробка переключения передач гибридного типа с раздельным расположением агрегатов имеет последовательно в своем составе:  сблокированный с двигателем турботрансформатор ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки ГТР. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 500 кВт., промежуточный карданный вал., моноблок из механизма керамического фрикционного сцепления, с пневмоусилителем., и трехвальной механической синхронизированной многоступенчатой КПП ZF 16S-210A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Диапазон передаточных чисел кпп от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка, встроенная в моноблок механическая ZF A800/3, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78.


Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.

 

Ходовая часть и колесные мосты:
Внедорожный вахтовый автобус MAN SX 8x8, используется как правило для перевозок пассажиров на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения восьми колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Автобусное  шасси с четырьмя осями, имеет передачу момента на приводные колёса по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На вахтовке MAN SX 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного вахтового автобуса построенного на базе спецшасси, это использование упругих элементов подвески -  стальных винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой. Оригинальная ходовая часть, допускает огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой лесной местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Это обеспечивает необходимую проходимость вахтовой машины с жесткой рамой без применения узла шарнирного рулевого соединения. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость автобуса на тяжелом бездорожье. Диаметр используемого прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия для устранения колебаний машины. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Внедорожный вахтовый автобус имеет жесткие приводные колёсные мосты: первый ZF VA-7-0950-M8, второй ZF VAD-7-0950-M8, третий MAN H7-0880-M8, четвертый MAN HD 7-0880-M8 серии мостов для особо тяжелых условий MAN HD Heavy Duty. Колёсные мосты специальные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первых двух мостов при ограничении скорости 50 км/ч 28000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Мосты кормовой секции вахтовки допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

 

Колёсные приводные мосты вахтовой машины с полным приводом 8х8, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. Центральный цилиндрический блокируемый дифференциал усиленного типа, с полноразмерным масляным картером, в котором используется смазка разбрызгиванием. Колесные мосты так называемой широкой серии, допускают использование специальных шин размерностью до 30,5х32., в том числе со спаренными шинами, широкими плавучими шинами и шинами, оснащёнными защитными цепями. Бортовые редукторы мостов работают согласованно с планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой, обеспечивая передачу максимального тягового усилия на колеса с максимальной надежностью. Бортовые редукторы двойного понижения разработаны с расчетом на высокий крутящий момент и ударные нагрузки и обеспечивают значительное увеличение крутящего момента для снижения нагрузок на силовую передачу в целом. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Конструкция гидравлической системы рулевого управления обеспечивает исключительную плавность работы и точность управления. Раздельные контуры исключают взаимное загрязнение, что обеспечивает увеличение срока службы. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Автомобильный вахтовый автобус MAN SX 8x8 оснащен мощной многоступенчатой системой торможения, всей машины в целом и в частности колес. Тормоза шасси обеспечивают надежное торможение тяжеловозного подвижного вахтового автобуса (автобус + грузовой прицеп). Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку машины, являются пневматические тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному тормозу на каждое колесо. Привод тормозов на четыре оси шасси 8х8 двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух приводных осях. Объем воздушных ресиверов суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco.

В тормозную систему вахтовки встроены два высокоэффективных замедляющих механизма: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 500 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно тормозить, в том числе, на длинных лесных перегонах и склонах, в горных условиях, что особенно важно автобус оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом. Для удержания машины на уклоне тормозная система оснащена автоматическим удержанием Hill holding.

 

Колеса и диски:
Автомобиль автобус MAN 40.400 8x8 All Terrain Bus оснащается ошиновкой по требованию согласно задачам. Ошиновка вахтовой машины может быть односкатная, так и двухскатная с базовым использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка специальных шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально сделать проходимым автобус MAN CAT 8x8 с учетом сохранения надежностью и манёвренности, с полной мощностью на ведущих колесах для буксировки тяжелого прицепа, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным спецшинам, в том числе высокой грузоподъемности.
Автомобиль оснащается  колёсными дисками 5-ти компонентными для тяжелых условий эксплуатации. Рекомендуемые шины для использования на автобусе марки Trelleborg и Michelin серии XZL с внутренним диаметром 26.5" и 30.5" дюймов. Используемые шины используются в труднопроходимых территориях: лес, горы, ледники, снежный наст. Шины позволяют машине иметь мощное тяговое усилие и высокую проходимость, без использования гусениц и цепей - сцепление с дорогой остается прежним. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в верхней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора.

Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость автомобиля шасси и увеличить полезную нагрузку на машину, при сохранении важных характеристик шин OTR -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. Шасси автобуса МАН 8х8 оснащено системой дистанционного индивидуального контроля давления в шинах, с возможностью стравливания давления или накачки, как в автоматическом режиме, согласно выбранным конфигурациям, так и в ручном. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость вседорожного вахтового автобуса на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Что позволят не только резко поднять проходимость шасси, но и значительно увеличить ресурс дорогих шин.

 

Кабина оператора:
Использование вагонной компоновки вахтовой машины позволило сместить кабину водителя над переднею ось на максимально низкую высоту с сохранением малого переднего свеса и большого дорожного просвета. Что позволило отказаться от амортизирующих устройств кабины в пользу надежности и удобства входа-выхода. Кабина шасси изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.

Кабина герметичная, с салонным фильтром, комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Кабина шасси оборудована гидравлическим устройством для откидывания. Для ежедневного обслуживания под фальшь панелью расположены точки контроля.

Кабина машины для перевозки пассажиров оснащена системами повышения живучести и сохранения безопасности при эксплуатации. В состав оборудования входят элементы защиты при опрокидывании, силовая конструкция крыши защищает при падении груза на кабину, а так же специальный трубчатый каркас с защитными решетками для предохранения кабины от хлыстовых ударов ветками.

 

MAN All Terrain Bus средства повышения живучести:
Автобус класса вездеход оснащен системами повышения живучести, что позволяет более безопасно и эффективно эксплуатировать автобус, который занимается перевозкой пассажиров.
Шасси вахтовки пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания.

Вахтовый автобус оснащен тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн, а так же специальными сцепными и шкворневыми устройствами для облегчения эвакуации, с допустимой нагрузкой на палец от 15 до 30 тонн.  Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси вахтового автобуса в использовании его на бездорожье, с риском застревания. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек автобуса под задним бампером грузового автомобиля.

Для расширения возможностей эксплуатации автобуса, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный колёсный автомобиль 8х8 может выполнять все функции по транспортировке пассажиров, и обеспечивать безопасность пассажиров при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла автобуса вахты сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto. Дополнительно автобус имеет встроенный бензиновый генератор мощностью 7 кВт для автономного обеспечения пассажирского кунга электроэнергией, и гарантированного запуска двигателя шасси. Для этого система топливного питания, аккумуляторы, двигатель и трансмиссия оснащены элементами обогрева. Для пожарной безопасности шасси оснащено системой автоматического пожаротушения пассажирской кабины автобуса, и моторного отсека привода шасси.

Шасси имеет встроенную двухконтурную гидрофикацию с возможностью подключения устройств работающих от давления масла. Рабочее давление масла в системе  245 bar, производительность 150 литров в минуту. Гидравлическая система подачи масла может работать на ходу движения шасси, что позволяет обеспечить энергией оборудование, которое требует постоянной подачи давления.