Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Универсальный трехсторонний самосвал Mercedes-Benz 4x4

92.505898.9118
Самосвал с трехсторонней разгрузкой
Mercedes-Benz 4x4 самосвал купить Купить компактный самосвал продажа Коммунальный самосвал продажа

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    6.8 тн

  • Мощность

    180 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Mercedes-Benz

  • Грузоподъемность

    6 тн

Внедорожный автосамосвал Мерседес-Бенц 1017 4х4 оснащен самосвальным кузовом с 3-х (трех) сторонней разгрузкой, полным приводом двух осей и с блокировками дифференциалов, раздаточной коробкой с пониженным рядом, и мощной силовой конструкцией рамы, в данном сегменте самосвалов малой грузоподъемности. Конструкция компактного самосвала Mercedes-Benz отличается достаточно высокой грузоподъемностью, при высокой проходимости и манёвренности. Двигатель самосвала - простой и надежный MB ОМ352 мощностью 180 л.с. Колеса самосвала-вездехода с посадочным диаметром 22.5, что позволяет устанавливать достаточно большие шины с внедорожным протектором размерностью 10,00 R22,5. Под заказ возможна комплектация самосвальной машины на дисках 20 дюймов и шинами 395/85 R20, что наделяет самосвал большим дорожным просветом и высокой проходимостью.

 

Самосвал Mercedes-Benz 1017A 4x4 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных грузов. Основное назначение, учитывая возможность разгрузки кузова во все стороны, это сельское и коммунальное хозяйство, когда предъявляться требования не только высокой проходимости, но и удобства эксплуатации в стеснённых условиях, с требованием разгрузки набок. Самосвал для работы зимой, может оснащаться оборудованием для распределения реагентов, дозирования песка, расположенным в самосвальном кузове, и передним снегоуборочным отвалом. Полный привод с ходоуменьшителем и блокировками делает этот самосвал весьма эффективным на коммунальной уборке.

Подробные характеристики

Самосвальное оборудование
Производитель Meiller
Тип кузова

самосвальный, с разгрузкой на три стороны

Назначение

для коммунальных, сельскохозяйственных и общепромышленных самосвальных работ

Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб.

5

Грузоподъемность самосвала, кг

6000

Размеры внешние самосвального кузова, ДхШ, мм
3800х2330
Крепление гидроцилиндра

центральное

Угол подъема кузова, градусов
58
Толщина днища кузова, мм 5
Толщина бортов кузова, мм

4

Материал кузова Высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB 450
  Mercedes-Benz 1017A 4x4 Chassis шасси

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель высокой проходимости Mercedes 4x4 под установку самосвальной надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ. Компоновка шасси безкапотная, с размещением кабины водителя над двигателем.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

6565х2500х2880

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 8х70х205
Расстояние между лонжеронами, мм 890

Колесная база, мм

3600

Колея колес, передних/задних, мм 2067/1780

Дорожный просвет (на колесах 10.00 R22.5), мм

288/267

Радиус разворота, м 9

Снаряженный вес самосвала, кг

6800

Грузоподъемность, кг 6000
Допустимая масса прицепа, кг 20000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
4
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 2.8
Объем топливного бака, л 200
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 19
Максимальная скорость, км/ч 90
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 6.2

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

Daimler-Benz MB AL 3/7-4.3 / 5000

Ведущий второй мост, марка/нагрузка, кг

Daimler-Benz HL 4/17S-9,2 / 8500
Передаточное число главной передачи 6,143:1

Шины

Michelin XZL 10.00 R22.5

Диски Lemmerz 7.5х22,5
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси классическая, на продольных многолистовых рессорах и амортизаторах, со стабилизаторами поперечной устойчивости.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: промышленный дизельный 4-х тактный нижневальный двигатель марки Daimler-Benz MB OM352 A7 Turbo, с применением системы жидкостного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Daimler-Benz
Серия MB OM352 A7 Turbo
Расположение Спереди под кабиной, продольно
Конструктивная форма

Рядный блок-картер с общей головкой цилиндров.

Турбокомпрессор Borgwarner KKK

Объем цилиндров, л

5.7
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97/128
Степень сжатия 16,5:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с./об.мин

180/2800

Крутящий момент, Nm/об.мин

650/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 190
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch PES 6A90D410 RS 2520
Давление впрыска, bar 270
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

Прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 17
Объем ОЖ двигателя, л 35
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 4х4, подключаемый полный привод с блокировкой межосевого второго моста.

Коробка передач, марка-модель

Mercedes-Benz G 3/50-5/8,5

Тип

механическая с ручным селективным переключением

Сцепление Fichtel&Sachs GFM 330
Тип сухое, фрикционное однодисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Диаметр диска сцепления, мм
330

Количество передач вперед/назад

5/1

Номер передачи передаточное отношение/скорость на 1 РК-2 РК, км/ч
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
Задний ход

8.419 / 9,6 - 6,2
4.47   / 18 - 12
2.581 / 31 - 20
1.556 / 52 - 33
1.00   / 87 - 52
7,77   / 9,6 - 6,2

Раздаточная коробка

Mercedes VG 500-3W/1,63

Тип
выносная, вальная, 2-х ступенчатая
Передаточное число РК, повышенная / пониженная 1:1 / 1,643:1
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:3
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

Daimler-benz LS5F
Насос ZF
Давление в системе, bar 120
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 600

Тип: рулевой привод с гидравлическим усилителем, рабочий механизм - "винт - гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор"

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Размер тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 2
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 600
Объем ресиверов, л 120
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 140
   
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 2,8

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 4

Комплектация

Траковые цепи Pewag
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки,
система пожаротушения,
сцепной буксирный прибор ТСУ,
буксирная штанга,
арктический пакет -50°,
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона,
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов,
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом,
защитные решетки на фарах,
дополнительные фары освещения 12 прожекторов LED,
люк в крыше кабины,
аудиоподготовка,
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида,
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ,
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности,
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности,
отделка салона легкомоющимися материалами,
счетчик моточасов в салоне,
тахограф 1 день/2 водителя,
сигнал движения задним ходом,
выключатель массы,
внешняя розетка,
пневмо-электровыводы для прицепа,
запасное колесо,
домкрат,
знак аварийной остановки,
аптечка первой помощи,
переносной фонарь,
противооткатные башмаки х 2 шт,
шланг подкачки шин,
набор инструмента и принадлежностей.



Mercedes-Benz 1017A 4x4 Tipper Truck это моторизированный пневмоколесный вид транспортного средства, с установленным самосвальным кузовом с разгрузкой путем поднятия кузова на три стороны, две боковые и заднею. В основе самосвальной машины находится грузовое полноприводное шасси классической компоновки кабина над двигателем. Самосвал используется для транспортировки (автоперевозки) сыпучих грузов, инертных материалов, горной руды и вывоза мусора, в составе автомобиля одиночки и самосвального автопоезда. Самосвалы серии Mercedes-Benz 1017A, выдерживают самые строгие требования, предъявляемые к самосвальной технике для плохих дорог. Конструкция самосвала выдерживает высокие и даже экстремально высокие нагрузки, при перемещении груза на бездорожье, при любых допустимых климатических и погодных условиях. Самосвальная спецтехника Mercedes-Benz, приспособлена к плохим дорогам и абсолютному бездорожью Севера, горных условиях, при постройке агротехнических и гидротехнических сооружений, туннелей и шахт. Особое направление эксплуатации самосвала - сельское хозяйство, и коммунальный сектор.

Mercedes-Benz 1017A самосвал на внедорожном шасси с колесной формулой 4х4 предназначен для работ, как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

 

Самосвал Mercedes-Benz серии 1017A с полноприводной трансмиссией привода колёс 4х4, имеет особые факторы, которые способствуют увеличению интереса к доставочной самосвальной машины, со стороны коммунального сектора, сельскохозяйственных фирм, и строительно-монтажных компаний ориентированных на подземное и туннельное использование самосвала.

Самоходное транспортное средство типа «автомобиль-самосвал» с функцией саморазгрузки на три стороны, с помощью встроенного гидравлического оборудования, и опрокидывающимся на бок кузовом бункерного типа с разгрузкой на две боковые и заднею стороны, производства компании Mercedes-Benz с кузова Meiller. Самосвал класса вездеход, относится к V группе автомобилей с кузовом типа самосвал (3-way tipper) и используется для перевозки промышленного мусора, строительных крупнокусковых несыпучих материалов, полезных ископаемых в условиях карьера, перевозки сыпучих грузов руда, уголь, кокс, камень, земля, песок, гравий и т. д. Самосвальный автомобиль используется при загрузке экскаваторами и погрузочными машинами с объемом ковша не более 3 м.куб. Самосвал рассчитан для одиночной работы, так и для работы с самосвальным прицепом, что позволяет довести грузоподъемность автопоезда до 21 тонны. Основное применение самосвалов - массовые перевозки насыпных и навалочных грузов на крупных строительных городских объектах, с пашни сельского хозяйства, при строительстве туннелей и мостов. Большую часть времени самосвал эксплуатируется вне автомобильных дорог в сложных условиях, с преобладанием перевозки на короткие расстояния: крутые подъемы и спуски в карьерах; движение по грунту при планировке строительных площадок и т. д.

Опрокидывающее устройство машины представляет собой набор оборудования и устройств, которые обеспечивают функциональное использование самоходного трех стороннего думпера. Самосвальный кузов производства Meiller. В составе самосвального оборудования входит: надрамник-каркас оборудования, самосвальный кузов, опрокидывающее устройство из телескопического гидроцилиндра, вала отбора мощности двигателя, насоса, блока клапанов, системы управления, трубопроводов и гидравлического бака. Коробка отбора мощности отвечает за систему питания магистралей высокого и низкого давления, и крепиться к коробке смены передач. К валу отбора мощности пристыкован шестерёнчатый гидравлический насос для подачи давления. Подъемник гидравлический, используется для опрокидывания кузова, и состоит из трех выдвижных секций, с подачей усилия от плунжера к основанию кузова. Гидравлический подъем с помощью специальной опорной установки, которая в свою очередь опирается на надрамник, позволяет наклоняться подъемнику в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях: в плоскости, проходящей через перпендикулярную ось автомобиля для разгрузки кузова назад, и в перпендикулярной к ней плоскости для разгрузки кузова на боковые стороны. Рамка подвески гидроподъемника имеет два подшипника, в которых проворачиваются цапфы подъемника при опрокидывании назад, и две цапфы служащие для подвески рамки на опорах в надрамнике для опрокидывания кузова вбок.

Самосвальный кузов цельнометаллический, сварной, прямоугольной формы. Для увеличения жесткости, кузов оснащен развитыми ребрами, а в основании имеет дополнительный силовой Y-образный рамный контур. Настил пола самосвального кузова и борта изготавливаются из высокопрочных сталей HARDOX 450. Кузов оснащен одним задним, и двумя боковыми открывающимися бортами. Боковые борта для улучшения условия разгрузки и для уменьшения подсыпания сыпучих грузов под колеса автомобиля при разгрузке, подвешены на нижних шарнирах. Задний борт закреплён на верхнем шарнире. Запирание и отпирание бортов автоматическое, принудительное.

 

Mercedes-Benz 1017A 4x4 шасси:

Самосвал использует самоходную полноприводную высоко-рамную платформу, специально построенной колесной машины с рамным основанием. Колесное шасси носитель специального оборудования, производства концерна Daimler-Benz. Общий конструктивный дизайн машины отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - передвижение на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система или рамный каркас вседорожного двухосного шасси носителя оборудования, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование самосвала для тяжелых работ. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения опорной рамы самосвального оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный автомобиль выполнен по классической двух осной автомобильной схеме - с использованием двух приводных мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора над двигателем, который расположен над первой осью. Такая компоновка называется кабина над двигателем.

По типу остова (силового каркаса), внедорожный автомобиль относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Рама вездеходного шасси является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, во время загрузки и разгрузки эвакуируемой техники. Конструкция рамы автомобиля - лестничная, лонжеронная. Особенность рамы: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий с возможностью осевого вращения с горизонтальным и вертикальным изгибом. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного шасси: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 70 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 8 мм. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине, с широким межлонжеронным расстоянием 890 мм и с расширением в передней части до 920 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой девятью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник рабочей установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части, от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 205 мм. Рама с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х10 тонн, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. На задней поперечине рамы установлен тягово-буксирный прибор без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger с допустимой нагрузкой 25 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Электрооборудование шасси имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Между рамой и кузовом уложена буксировочная штанга.

 

Энергетическая установка:

В качестве приводной силовой установки шасси, а так же привода гидравлического оборудования, используется двигатель на дизельном топливе производства Daimler-Benz MB OM352 A7. Двигатель промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 80% по времени. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Двигатель выполнен по нормативам эмиссии отработанных газов по стандарту Евро-1. Под заказ возможна комплектация двигателя с требованиями Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Тип силовой установки: поршневой двигатель внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Газораспределительный механизм нижневальный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из единой части, для обслуживания шести цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором BorgWarner KKK низкого давления, с использованием энергии отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 5,7 литра. Мощность двигателя составляет 180 л.с. (133 кВт) при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Bosch. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 17 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 35 литров. Объем дизельного топлива в баке 200 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.


Трансмиссия:

Система механической передачи крутящего момента автомобиля, с двумя ведущими мостами выполнена по схеме Part-Time 4WD, с использованием в качестве основного привода колес задний мост. Передний мост подключается по требованию, без использования дифференциала. Трансмиссия состоит из усиленного дискового фрикционного сцепления, коробки переключения передач, раздаточной коробки, открытой карданной передачи, цилиндрических редукторов с дифференциалом межосевой блокировки и полуосей. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля - наличие блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один агрегат, установленный на раме автомобиля.

Сцепление усиленное Fichtel&Sachs GFM 330, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр диска сцепления 330 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки. Коробка переключения передач, специальная, допускающая высокие нагрузки и крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки Mercedes-Benz G 3/50-5/8,5. Коробка переключения передач механическая  трехвальная, синхронизированная, пятиступенчатая. Количество передач вперед/назад: - 5/1. Диапазон передаточных чисел в трансмиссии от 1.00 на последней передаче, до 8.419 на первой передачи. Переключение передач качающимся рычагом, установленным в кабине со штанговой передачей. Раздаточная коробка механическая Mercedes VG500-3W/1,63, с двух-ступенчатым трех-вальным рядом, без использования дифференциала привода переднего моста. Включение муфты привода переднего моста пневматическое. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передней и задней осью 1:3. Передаточное число пониженного ряда в РК 1:1,643.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Внедорожный автомобиль использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Привод мостов осуществляться от центральной карданной передачи. На шасси используются специальные высоконагруженные гипоидные мосты с жесткой балкой и с центральным редуктором. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесный дифференциал, что увеличивает проходимость машины.

На автомобиле устанавливаются два колёсных моста (двухосный автомобиль) - первый управляемый и ведущий, и приводной второй мост. В мостах используется гипоидная передача (или гиперболоидная), это вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная главная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 6,143:1.

Передний колесный мост эвакуатора усиленный, производства корпорации Daimler-Benz MB AL 3/7-4.3, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен составным, из литого картера главной передачи, и круглых балок мостов. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических многолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Mercedes, количество и размеры рессор: листы штук - 8, ТхШхД, в мм - 14х81х1600. Профиль рессор со скосами. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по шесть штук, плоской стороной вверх. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Переднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Заднее крепление рессоры жёсткое, непосредственно к раме. Все подвижные соединения рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. Амортизаторы - телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к нижним кронштейнам моста, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 5000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого эвакуатора, к передней управляемой оси, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Поперечная рулевая тяга расположена за мостом. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки Daimler-Benz LS5F оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением привода оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Задний колесный мост самосвала высоконагруженного типа производства Daimler-Benz HL 4/17S-9,2. Мост составной, выполнен в форме круглой балки, с центральным литым картером редуктора. Мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче ведущего моста автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из винтовой зубчатой передачи. Встроена межколесная блокировка дифференциала, которая предназначена для принудительной блокировки дифференциала ведущего моста при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Передаточное число главной передачи ГП 6,143:1.

Подвеска заднего приводного моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Mercedes, количество и размеры рессор: листы штук - 11,включая подрессорник, ТхШхД, в мм - 14х81х1600. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по шесть штук, плоской стороной вверх. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Переднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Заднее крепление рессоры жёсткое, непосредственно к раме. Все подвижные соединения рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. Амортизаторы - телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к нижним кронштейнам моста, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 8500 кг.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики самоходного грузового автомобиля  4х4 соответствуют назначению, и мощности двигателя. Шасси оснащено мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штуки, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на оси двух контурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на всех осях шасси. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 120 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: не изнашиваемый моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 140 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автомастерскую. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа.

 

Колеса и диски:

Автомобиль в базовой комплектации использует внедорожные шины с двух рядным расположением. Штатные колеса стальные, дисковые, неразборные, грузоподъемностью в 5 тонн каждый производства Lemmerz размерностью 7.5х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются 10 отверстий под шпильки, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, специальные с регулируемым давлением в пределах от 1 до 5 bar, производства Michelin, размерностью 10.00 R22.5. Высота колеса составляет 1000 мм. Количество колес 6+1. Запасное колесо расположено под рамой в заднем свесе. Подъем и опускание производиться встроенной ручной лебедкой. Применение внедорожных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины.

Для экстремальных условий возможна комплектация шасси с применением специальных шин с однорядным расположением на широких промышленных покрышках. Ошиновка с использованием шин с однорядным расположением, позволяет увеличить геометрическую проходимость, и экономичность, благодаря одной колее колес.  На выбор предлагаются шины производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Максимальная грузоподъёмность и проходимость при сохранении дорожного габарита машины в размерах 2,55 метра, достигается при применении шин размерностью 445/65 R22.5, и 395/85 R20. На выбор для крупногабаритных шин предлагаются как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные диски производства Lemmerz или Kronprinz. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах, в том числе с сегментированными ободами типа TRILEX, что позволяет увеличить количество запасных шин. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами.

Для повышения проходимости шасси, может оснащается автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, автомобиль оснащается автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществляет дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед. Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

 

Кабина водителя:

Кабина управления шасси, простой конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина закрытого, типа, двух местная. Кабина низкая, с одной ступенькой входа. Кабина расположена над передней осью, над двигателем. Ветровое стекло встроено в кабину посредством уплотнителя, и оснащено электрическими нитями подогрева. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора с функцией записи изображения.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме посредством передних сайлент-блоков и задних пружин с амортизаторами. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 6 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.