Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

MAN 33.360 6x6 сельскохозяйственный самосвал вездеход

92.262899.7057
Самосвал с трехсторонней разгрузкой купить
Продажа самосвал трехсторонний Самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой Купить самосвал вездеход

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    13 тн

  • Мощность

    360 л.с.

  • Колёсная формула

    6x6

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    22 тн

Автосамосвал с кузовом, оснащённым механизмом, трех - сторонней разгрузкой производства MAN, серии 33.360 с формулой привода колес 6х6,  представляет собой среднетоннажный внедорожный самосвал высокой проходимости на базе армейского спецшасси. Самосвал предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов, при работе на промышленных объектах, крупных строек типа гидротехнические сооружения, в сельском хозяйстве и при постройке туннелей.  
Автомобиль-самосвал 6х6 может эксплуатироваться в составе автопоезда с разными тягово-сцепными устройствами: крюк-петля, шкворень-петля. Мощная силовая установка самосвал позволяет использовать автомобиль как тягач тяжелых составных прицепов с боковой разгрузкой, что на ровных площадках дает возможность перевозить на одном плече до 100 тонн сыпучих материалов и руды. Опрокидывающее устройство самосвальной платформы гидравлическое, с креплением в средней части платформы, с приводом от насоса через коробку отбора мощности. Управление подъемом электропневматическое из кабины. Откидные борта самосвального кузова имеют автоматические замки блокировки и раскрытия.

 

Спецшасси носитель самосвального оборудования MAN, построено с использованием вагонной компоновки и моторно-трансмиссионного отделения расположенного позади кабины. В состав силовой приводной установки и трансмиссии входит мощный промышленный турбодвигатель воздушного охлаждения Deutz серии 413 и система диапазонной гидропередачи ZF Transmatic WSK. Самосвал оснащается исключительно шинами с однорядной ошиновкой на специальных внедорожных крупногабаритных покрышках радиального или диагонального типа, размерностью от 16.00 R20 до специальных шин арочного типа Trelleborg TM800 HighSpeed и TM900 HighPower.

Подробные характеристики

 

MAN 33.360 6x6 side tipper самосвальное оборудование:

Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб.

15

Грузоподъемность самосвала, кг 22
Крепление гидроцилиндра

центральное

Разгрузка

На три стороны с механически запираемым бортом

Подогрев

Днища выхлопными газами с высокой температурой

Угол подъема кузова, градусов

62

Защита

Козырек FOPS для защиты кабины
Толщина днища кузова, мм 8
Толщина бортов кузова, мм 6
Материал кузова Высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB 450
MAN 33.360 6x6 Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

45°

Угол съезда 42°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

60

Преодолеваемый ров, см

80

MAN 33.360 6x6 Off Road Dumper

Тип: специальный внедорожный автомобиль самосвал с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8800х2500х3250

Колесная база, мм

3800+1400

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2050

Дорожный просвет (на колесах 16,00 R20), мм

461

Радиус разворота, м  

Снаряженный вес, кг

13000

Грузоподъемность, кг
22000
Полная масса самосвал, кг 35000
Полная масса в составе автопоезда, кг 90000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 34
Максимальная скорость, км/ч 95
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый мост, марка/нагрузка, кг

MAN VA7-0750M / 11000

Ведущие мосты,  марка/нагрузка, кг

Mercedes-Benz HM 7/12-DSG6,5 + HM 7/6-DS6,5 /30000

Передаточное число главной передачи 6,734:1

Колеса

Michelin XZL 16,00 R20

Диски Lemmerz HD 10.00-20

Подвеска колесных мостов оригинальная на винтовых пружинах и активных гидравлических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

  Deutz BF8L 413F Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Двигатель BF 8L 413F Turbo дизельный, воздушного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Тип 4-х тактный, V-образный, 8 цилиндровый.

Объем цилиндров, л

12,8
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/130
Степень сжатия 18:1

Мощность, л.с./об.мин

360/2650

Крутящий момент, Nm/об.мин

1200/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 188
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 33
Zahnrad Fabrik Transmatic WSK ТРАНСМИССИЯ

Тип: 6х6, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

ZF S6-90A

Тип

гидромеханическая, полуавтоматическая

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
7.37
3.63
2.41
1.70
1.27
1.00
5.99
Раздаточная коробка

ZF A800/3

Тип
Планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер, kW 6,5

 



MAN 33.360 6x6 автосамосвал с трех сторонней разгрузкой кузова, армейской серии Military, это моторизированный самоходный колесный автомобиль-самосвал, или самосвальный тягач самосвальных прицепов или прочих несамоходных вагонов, используемый в карьерных наземных, подземных шахтных работах, как самоходное горное оборудование, которое используется в паре с погрузочными машинами - экскаваторами и фронтальными погрузчиками.

Самосвал MAN 33.360 6x6 используется для транспортировки (автоперевозки) сыпучих грузов, инертных материалов, горной руды и вывоза мусора, в составе автомобиля одиночки и самосвального автопоезда. Самосвалы серии MAN Military, выдерживают самые строгие требования, предъявляемые к самосвальной технике для плохих дорог. Конструкция самосвала выдерживает высокие и даже экстремально высокие нагрузки, при перемещении груза на бездорожье, при любых допустимых климатических и погодных условиях. Самосвальная спецтехника MAN, приспособлена к плохим дорогам и абсолютному бездорожью Севера, горных условиях, при постройке агротехнических и гидротехнических сооружений, туннелей и шахт. Особое направление эксплуатации самосвала - перевозка по технологическим дорогам горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов и т. д.

Самосвальная транспортная система на базе армейского спецшасси повышенной грузоподъёмности и проходимости, унаследовала фирменные особенности военных высоко проходимых грузовых машин MAN KAT 6x6, которые используются, как правило, для доставки сыпучих и кусковых горных масс, в условиях карьерных и шахтных и туннельных работ. Если говорить о доставке горной массы самосвалами MAN 6x6, в процессе очистных работ на горизонтах, проходческих забоев, или карьерных выступов, то конкурентов у пневмоколесного самоходного самосвального оборудования производства MAN нет. Применение самоходного пневмоколесного самосвального транспорта в добыче полезных ископаемых надземным, подземным способом, является всего лишь одним из вариантов существующих технологий по доставке руды и угля до потребителя или мест переработки. Основное преимущество самосвальных машин с боковой разгрузкой MAN 6x6 заключается в высокой мобильности и крайней универсальности машины. Самоходный пневмоколесный транспорт, на основе спецшасси MAN с установленными самосвальными надстройками, позволяет в сжатые сроки начать эксплуатацию шахты и добычу руды в карьере открытым способом. Особенно эффективно применение данной технологии в рудниках с небольшими запасами руды. Ее использование позволяет реагировать на ситуацию на рынке путем регулирования себестоимости добычи.

 

Самосвал серии MAN KAT с полноприводной трансмиссией привода колёс 6х6, имеет особые факторы, которые способствуют увеличению интереса к доставочной самосвальной машины, со стороны горнодобывающих организаций, и строительно-монтажных компаний ориентированных на подземное и туннельное использование самосвала.

Во-первых, с помощью самосвальных машин MAN 6x6 удается подвести непосредственно к забою значительную мощность, которая плотно скомпонована в капотном пространстве, которая затем «конвертируется» и в большую грузоподъемность и, следовательно, в высокую производительность погрузочно-транспортных машин.

Во-вторых, самоходному транспорту на пневмоколесном ходу MAN с системой полного привода всех трех осей, присущи высокая проходимость, маневренность и мобильность. Самосвал привязан ни к рельсам, ни к канатам и обладает неограниченной свободой действий и, по мере необходимости, может легко перебрасываться с одного участка работы на другой.

В-третьих - универсальность самосвальной машины, это способность выполнять большой не только по объему, но и по разнообразию решаемых задач, или круг выполняемых автосамосвалом работ. Основная работа самосвальной машины - транспортировать руду и породу до места разгрузки, а также перевозить материалы, оборудование, элементы крепи, и возможность выступить в роли тягача прицепов различного назначения.

И в заключение стоить отметить, что использование самосвального кузова с трех сторонней разгрузкой, значительно расширило возможности машины, позволяя последней проводить загрузку грунта в стеснённых условиях, малая высота машины вагонной компоновки, допускает самосвальный агрегат в туннели, шахты и прочие требовательные к малым размерам полигоны. При разгрузке на три стороны, самосвал МАН 6х6 так же имеет значительные преимущества перед самосвалами только с задней разгрузкой. Это возможность разгрузки в бункера, надежный и безопасный подъем кузова на бездорожье, без риска опрокидывания машины.  


MAN 33.360 6x6 техническое описание:
Самоходное транспортное средство типа «автомобиль-самосвал» с функцией саморазгрузки на три стороны, с помощью встроенного гидравлического оборудования, и опрокидывающимся на бок кузовом бункерного типа с разгрузкой на две боковые и заднею стороны, производства компании MAN с серией самосвалов KAT 6x6. Самосвал класса вездеход относится к V группе автомобилей с кузовом типа самосвал (dumper, tipper) и используется для перевозки промышленного мусора, строительных крупнокусковых несыпучих материалов, полезных ископаемых в условиях карьера, перевозки сыпучих грузов руда, уголь, кокс, камень, земля, песок, гравий и т. д. Самосвальный автомобиль используется при загрузке экскаваторами и погрузочными машинами с объемом ковша не более 5 м.куб. Самосвал вседорожник рассчитан для одиночной работы, так и для работы с самосвальным прицепом, что позволяет довести грузоподъемность автопоезда до 100 тонн. Основное применение самосвалов - массовые перевозки насыпных и навалочных грузов на крупных строительных объектах и на карьерных разработках. Основное направление самосвала это перевозка насыпных и крупнокусковых грузов на технологических дорогах и на бездорожье в интересах газо- и нефте- добывающего комплекса, сельского хозяйства и горной промышленности. Большую часть времени самосвал эксплуатируется вне автомобильных дорог в сложных условиях, с преобладанием перевозки на короткие расстояния: крутые подъемы и спуски в карьерах; движение по грунту при планировке строительных площадок и т. д.

Опрокидывающее устройство машины представляет собой набор оборудования и устройств, которые обеспечивают функциональное использование самоходного трех стороннего думпера.  В составе самосвального оборудования входят: надрамник каркас оборудования, самосвальный кузов, опрокидывающее устройство из телескопического гидроцилиндра, вала отбора мощности двигателя, насоса, блока клапанов, системы управления, трубопроводов и гидравлического бака. Коробка отбора мощности отвечает за систему питания магистралей высокого и низкого давления, и крепиться к гидротрансформатору КПП, и позволяет производить процесс разгрузки в движении. К валу отбора мощности пристыкован шестерёнчатый гидравлический насос для подачи давления. Подъемник гидравлический, используется для опрокидывания кузова, и состоит из пяти выдвижных секций, с подачей усилия от плунжера к основанию кузова. Гидравлический подъем с помощью специальной опорной установки, которая в свою очередь опирается на надрамник, позволяет наклоняться подъемнику в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях: в плоскости, проходящей через перпендикулярную ось автомобиля для разгрузки кузова назад, и в перпендикулярной к ней плоскости для разгрузки кузова на боковые стороны. Рамка подвески гидроподъемника имеет два подшипника, в которых проворачиваются цапфы подъемника при опрокидывании назад, и две цапфы служащие для подвески рамки на опорах в надрамнике для опрокидывания кузова вбок.
Самосвальный кузов цельнометаллический, сварной, прямоугольной формы. Для увеличения жесткости, кузов оснащен развитыми ребрами, а в основании имеет дополнительный силовой Y-образный рамный контур. Платформа имеет обогрев днища по одноканальной системе, дополнительный обогрев в передней части кузова и задних стоек. Настил пола самосвального кузова и борта изготавливаются из высокопрочных сталей HARDOX 450. Кузов оснащен одним задним, и двумя боковыми открывающимися бортами. Боковые борта для улучшения условия разгрузки и для уменьшения подсыпания сыпучих грузов под колеса автомобиля при разгрузке, подвешены на нижних шарнирах. Задний борт закреплён на верхнем шарнире. Запирание и отпирание бортов автоматическое, принудительное.


MAN 33.360 6x6 описание компоновки самосвала:

Автосамосвал вездеход оснащен самой передовой компоновкой - полувагонного типа. Данная компоновка выбрана из соображения тактической направленности самосвала, и имеет огромные преимущества в эксплуатации, с реализацией в конструкции всех современных достижений в производстве многоосных самосвальных машин среднего класса. По этой причине энергетическая установка, компактно смещена в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автосамосвала, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой форме, что резко увеличивает возможности эксплуатации автомобиля самосвала 6х6 в экстремальных минусовых погодных условиях. При таком размещении МТО кабина оператора водителя низко посаженая, сдвинутая вперед двигателя, и расположена над первой осью. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки грузовых самосвалов: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода из кабины, и лучшая обзорность такой компоновки. Общая малая высота самосвальной многоосной машины допускает эксплуатации самосвала в стеснённых условиях туннелей и шахт.
Для удобства обслуживая двигателя, кабина оснащается большими технологическими окнами доступа к мотору. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной в дополнительных инструментальных ящиках.


MAN 33.360 6x6 силовая конструкция:

Ходовая часть самосвального автомобиля MAN состоит из мощной спецрамы, служащей основанием для всех агрегатов и узлов автомобиля, мостов с колесами и эластичной подвески, связывающей раму с мостами. Рама внедорожного самосвала автовездехода работает в условиях, требующих от нее большой прочности и жесткости, в течение всего ресурса эксплуатации. Как силовая конструкция, рама определяет возможности самосвала, мощная и надежна рама, это первый признак совершенной конструкции, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости. Для этого на тягаче применена не традиционная, рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образно профиля, изготовленного из цельного листа путем сворачивания с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с последующей сваркой концов. Прямоугольный профиль рамы, прямой, с минимальным количеством сварных соединений. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 8 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного профиля 16 мм. Полка лонжерона образована 8 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 104 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 890 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 300 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки самосвал 6х6 оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам.


MAN 33.360 6х6 моторно-трансмиссионное отделение:
Компоновка самосвала с использованием силовой передачи предусматривает расположением МТО в едином блоке с тандемным расположением агрегатов «двигатель-гидротрансформатор-коробка переключения передач-раздаточная коробка». При этом детали системы объединены в единый узел: двигатель, гидротрансформатор, сцепление, коробка переключения передач, и раздаточная коробка. Единый силовой трансмиссионный блок расположен позади кабины, с расположением РК строго посередине колесной базы между первым и вторым приводным мостом. МТО на самосвале MAN 6x6 применяется специального типа, от тяжелых полноприводных тракторов, что предопределило большую надежность силовой установки в тяжелых условиях и высокий ресурс до капитального ремонта. Приводной силовой агрегат, а так же системы впуска, выпуска и системы охлаждения расположены выше уровня рамы, под крышей кабины, в наименее запылённом и наиболее защищённом месте.

На автомобиле установлен V-образный четырехтактный поршневой дизельный двигатель ДВС Deutz BF8L 413F с непосредственным впрыском топлива, верхним расположением клапанов и углом развала между цилиндрами 90 градусов. Рабочий объем цилиндров составляет 13 литров, мощность двигателя 360 л.с. Максимальный крутящий момент 1550 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: механический многоплунжерный ТНВД с непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Двигатель оснащен единым турбо-нагнетателем высокого давления. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Дизельный двигатель Deutz характеризуется воспламенением топлива без использования свечи зажигания. В разогретый от сжатия воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива.

Особенность двигателя: применение промышленного тракторного двигателя экологического стандарта Евро 1, и системы охлаждения воздушного типа, позволяет эффективно эксплуатировать самосвал в сложных условиях критических низких температур Севера. Двигатель воздушного охлаждения не имеет блок-картера. Все детали ЦПГ расположены на литом картере. В верхней плите картера расточены отверстия для установки гильз цилиндров. Между цилиндрами и картером установлены медные уплотнительные прокладки. Внутри картера размещен коленчатый и распределительный валы. Наружная поверхность головки двигателя снабжена охлаждающими ребрами. Блок картер двигателя отлит из специального чугуна. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 155 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленвала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней.

Система впуска двухступенчатая, с двумя всасывающими трубами (или одной трубой) с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающая труба типа «шноркель» расположена сбоку автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде.

Система охлаждения двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения  вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта выполняет роль центробежного фильтра маслоочистителя (или центрифуги).

Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха, что позволяет гарантировано запускать двигатель при температурах до -50 градусов.


Трансмиссия самосвала-тягача
гибридного типа, обладает исключительными характеристиками и включает в себя два раздельных элемента сцепления: гидротрансформатор в едином моноблоке с единым картером, в составе которого размещены узлы с тандемным расположением: керамическое фрикционное сцепление-многовальная коробка переключения передач-раздаточная коробка. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса самосвального думпера, выполнена по приводной схеме 6х6 с постоянным приводом на три колёсных моста и шесть колес грузового самосвала. Так же в состав механизмов и оборудования трансмиссии автомобиля самосвала входят: карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Особенностью трансмиссии является использования системы гидропередачи Zahnrad Fabrik WSK от тяжеловозных грузовых машин, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает агрегат с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.


Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на самосвале:

 Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР.

 Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличение ресурса всей трансмиссии.

 Автоматический старт самосвала на любой передачи, в том числе при движение на уклон.

 Раскачка самосвала методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода.

 Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента.

 Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

Подробно о системе гидропередачи WSK тут.

Конструктивно коробка переключения передач гибридного типа с тандемным расположением агрегатов имеет последовательно в своем составе гидротрансформатор ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки ГТР. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт, керамического фрикционного сцепления, с пневмоусилителем., и трехвальная механической синхронизированная многоступенчатая КПП ZF 6S-160A с 6 передачами переднего хода и 1 передачами заднего хода. Диапазон передаточных чисел кпп от 7.37 до 1.00. Раздаточная коробка, встроенная в моноблок механическая ZF A800/3, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78.


Ходовая часть и колесные мосты:

Трехосный колесный автосамосвал имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между тремя приводными мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN SX 6x6 устанавливаются три ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного самосвального думпера, это использование в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых пружин с прогрессивной характеристикой. Это особенность самосвальной машины является следствием мощной рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 520 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. Диаметр прутка пружины 37 мм, длина без полезной нагрузки 520 мм, диаметр 260 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 6,734:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

На автосамосвале использованы колёсные балки мосты: первый MAN VA7-0750M, второй Mercedes-Benz HM 7/12-DSG6,5 и третий Mercedes-Benz HM 7/6-DS6,5 серии мостов совместного производства MAN-Daimler Benz для особо тяжелых условий HD Heavy Duty. Колёсные мосты специальные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч 11000 кг, на всех скоростях движения до 9000 кг. Мосты кормовой секции самосвала допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 30000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные мосты состоят из пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырёх мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.
Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Вседорожный универсальный самосвал MAN SX 6x6 оснащен мощной многоступенчатой системой торможения, всей машины в целом и в частности колес. Тормоза самосвала обеспечивают надежное торможение тяжеловозного подвижного автопоезда (самосвал + самосвальный или иной прицеп). Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному тормозу на каждое колесо. Привод тормозов на три оси самосвального шасси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух приводных осях. Объем воздушных ресиверов суммарный 260 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco.

В тормозную систему дополнительно встроены два высокоэффективных замедляющих механизма: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно тормозить, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно самосвал оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 650 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:
Ошиновка внедорожного самосвального автомобиля MAN 6x6 только односкатная, с базовым использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить MAN Dumper с учетом сохранения проходимости, и мощности для буксировки тяжелого самосвального прицепа, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Колеса самосвала стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 12 тонн каждый производства Lemmerz HD 10.00х20. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в верхней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора.

Шины камерные, крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL 16R20 Super Single (или 445/95 R20) 173G GOODYEAR AT2A). Шины диаметром 1400 мм, и шириной профиля свыше 450 мм, с индексом грузоподъемности 173G TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6100 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Количество колес 6+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость самосвального автомобиля и увеличить полезную нагрузку на сцепное устройство тягача, при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. При ограничении скорости допускается удвоение нагрузки на колеса, при сохранении безопасности передвижения.

Для повышения проходимости самосвальной машины, возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины с малым числом слоев для повышения проходимости в определённых экстремальных условиях: снег, лес, болота. В базовой конфигурации, оптимальны шины для использования, как на ведущих, так и управляемых осях серии XS и XZL LRH производства Michelin размерностью 24.R21 и 24 R20.5. Для экстремальных условий доступна ошиновка на колёсах 20,5 R25 (525/80 R25) Michelin XLB. При условии передвижения тягача по времени 100% на бездорожье, допускается установка диагональных шин, в том числе сельскохозяйственных или лесных типа Trelleborg Twin Forestry, Michelin XTLA, Sure Grip Lug GOODYEAR.

Самосвал оснащён системой дистанционного индивидуального контроля давления в шинах, с возможностью стравливания давления или накачки, как в автоматическом режиме, согласно выбранным конфигурациям, так и в ручном. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Что позволят не только резко поднять проходимость автосамосвала, но и значительно увеличить ресурс дорогих шин.


Кабина водителя:
Кабина изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.

Кабина комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю.