Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Самосвал карьерный Oshkosh 8x8 купить

92.262899.7057
Карьерный самосвал 45 тонн
Купить самосвал карьерный Самосвал Ошкош купить Купить самосвал Ошкош

Технические характеристики

  • Объём кузова

    25 м.куб

  • Мощность

    700 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    OSHKOSH

  • Грузоподъемность

    45 тн

ПРОИЗВОДСТВО СБОРКА КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ 45 ТОНН, ЛОГИСТИКА ДОСТАВКА И ВВОЗ САМОСВАЛОВ ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ НА ПРОДАЖУ ИЗ США ОБХОД САНКЦИЙ, ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛОВ ДЛЯ ВСКРЫШНЫХ РАБОТ, ПОСТАВКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА САМОСВАЛЬНЫЕ ГРУЗОВИКИ, РЕМОНТ, СЕРВИС ОБСЛУЖИВАНИЕ.

 

Самосвал Oshkosh серии M1070A1 высокой мощности и с высокой тяговой и грузовой характеристикой, использует платформу специального шасси M-1070 оснащённую ходовой частью с осевым приводом колёс 8х8, но с некоторыми отличиями от базовой модели, направленными на увеличение грузоподъемных показателей и возможности работы в тяжелых горных условиях, на затяжных подъемах и работе в составе самосвального поезда. Самосвал для карьерных работ, оснащен главным рабочим инструментом - самосвальным кузовом, повышенной прочности объемом 25 метров кубических. Полезная грузоподъемность самосвала 45 тонн. Кузов имеет развитый силовой каркас, горное исполнение с задним скосом, и оборудован системой обогрева выхлопными газами двигателя. Самосвальный кузов AJK, имеет стальную коробчатую конструкцию с использованием высокопрочных сталей HARDOX с толщиной нижнего листа 16 мм, и боковых стенок 8 мм. Гидравлический подъемник имеет переднее расположение. Для защиты кабины водителя, кузов имеет развитый козырек FOPS.    

В качестве привода тяжелой карьерной машины, используется мощный судовой дизель производства Detroit Diesel 8V92TA мощностью 700 л.с. Для реализации высокой мощности тягач тяжеловоз имеет гидромеханическую автоматическую трансмиссию Allison. Самосвал имеет четырехосную мостовую систему привода колес нестандартного типа, с расположением переднего управляемого моста в передней части машины, остальные три оси карьерной машины расположены по схеме трехосная тележка «Tridem». Тележка имеет независимый друг от друга механизм подрессоривания и артикуляции. При этом четвертая ось имеет механизм поворота, что делает тягач чрезвычайно манёвренным. Ошиновка самосвальной карьерной машины односкатная, с использованием крупногабаритных шин карьерного назначения, это серия Michelin XZL размерностью 16.00 R20, для работы в дорожном габарите 2.55 метра, и шины увеличенной площади 24 R21 для карьерных и внедорожных работ. При необходимости шины могут быть оснащены защитными карьерными цепями.

 

Использование тяжелого самосвала вездеходного типа с формулой колес 8х8 рекомендовано в тяжелых грузоперевозках, когда требуется высокая мощность, прочность и проходимость. Oshkosh 8x8 отлично может выполнять объем работ, по навальным грузоперевозкам в интересах горнодобывающей отрасли, и в составе тяжелого самосвального автопоезда со сцепкой из прицепа-самосвала с тягачом с допустимой грузоподъемностью 60 тонн и суммарной грузоподъемностью свыше 100 тонн.

Подробные характеристики

Oshkosh M1070A1 Mining Dump Truck Самосвальное оборудование

Назначение самосвала: грузовой саморазгружающийся автомобиль с открытым кузовом предназначен для выполнения транспортных грузоперевозочных работ по вывозу предварительно взрыхлённой руды и вскрыши на открытых горных разработках. Самосвальный кузов адаптирован для перевозки руды, угля, земле, и при необходимости может быть привлечен к самосвальным перевозкам общего назначения и общепромышленных грузов - кокс, камень, земля, песок, гравий и т. д.).

Объем самосвального кузова (геометрический) м.куб. 25
Грузоподъемность самосвала, кг

45000

Производитель кузова самосвала AJK
Разгрузка назад
Тип самосвального кузова

Сварной, коробчатого сечения, с развитыми ребрами жесткости без заднего борта со скосом

Толщина материала днища кузова, мм 16
Толщина материала борта кузова, мм

8

Материал кузова высококачественная сталь Hardox 450
Угол опрокидывания, градусов

60

Крепление гидроцилиндра Переднее
Подогрев

Днища и бортов выхлопными газами с высокой температурой

Допустимая масса прицепа самосвала, кг

120000

Параметры геометрической проходимости самосвала

Угол въезда

45°

Угол съезда 63°
Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5

Максимально преодолеваемый уклон

72%

Преодолеваемая стена, см 80

Преодолеваемый ров, см

80

Дорожный просвет, мм

460

OSHKOSH M1070 HET 8x8 горный самосвал

Тип транспортного средства: специальный четырехосный носитель самосвального кузова для открытых горных работ. Шасси самосвала имеет усиленную конструкцию с колесной формулой 8х8, и с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Компоновка шасси

капотная, с расположением осей 1+3

Тип рамы лонжеронная

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10280х2550х3810

Габаритные размеры рамы ШлхВлхТлхПл, мм

980х325х12х95

Колесная база, мм

3940+1520+1520

Колея колес, мм 2130

Дорожный просвет, мм

460
Радиус разворота, м 12.5
Снаряженный вес, кг

20000

Допустимая нагрузка, кг

45000

Полная масса, кг 65000

Допустимая масса прицепа, кг

120000

Максимальная скорость, км/ч 72
Максимальная развиваемая тяга kN (тонн), на скорости, км/ч 450 (45) /8

Detroit Diesel 8V92TA compressor ДВИГАТЕЛЬ

Тип: поршневой высокомощный двухтактный турбодизель Detroit Diesel 8V92 TA, 8 цилиндровый с V расположением цилиндров и последовательной системой нагнетания воздуха высокого давления с помощью турбоаппаратов и приводного нагнетателя типа Рутс высоко давления с системой охлаждения наддувочного воздуха с использованием водяного охладителя.

Марка, модель

Detroit Diesel 8V92TA

Расположение Спереди, за первым мостом, продольно
Рабочий цикл 2 такта
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Количество выпускных клапанов на цилиндр, шт 4

Объем цилиндров, л

12,5

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 123/127

Мощность, л.с./об.мин

550/2250

Крутящий момент, Nm/об.мин

2600/1200-1600

Степень сжатия
17:1
Турбонагнетатель
Airesearch TV8101
Компрессор приводной Roots
Тип топливного насоса механический типа насос-форсунка
Тип впрыска непосредственный в цилиндр
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 215
Площадь радиаторов охлаждения, см.кв 13000
Охлаждение с теплообменниками для воды двигателя, масла двигателя, трансмиссионного масла
Зимний прогрев с помощью подогревателя всех контуров охлаждения силовой передачи и топливной магистрали
Впуск с трех-ступенчатой системой фильтрации с мультициклоном
Выпуск прямой, с вертикальным глушителем
Вентиляция картера открытая
Экологический стандарт (по требованию) Tier

Allison CLT754 ТРАНСМИССИЯ

Тип: полный привод всех колес по осевой формуле 8х8 (привод на первый мост и колеса задней тележки), с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Allison CLT 754

Тип

гидромеханическая автоматическая

Количество передач вперед/назад 5/1

Номер передачи/передаточное число

скорость км/ч (1 передача РК / 2 передача РК)

1 передача / 7.97:1
2 передача /3.19:1
3 передача /2.02:1
4 передача /1.38:1
5 передача /1.00:1
Задний ход /7.02:1
14 / 5,6
23 / 9,2
35 / 14
51 / 20,4
72 / 28,8
16 / 6,4
Гидротрансформатор Allison TC-496

Диапазон трансформации момента

от 1:1 до 1.78:1
Раздаточная коробка Oshkosh OTC 55000 Series

Количество передач

2

1 передача
2 передача

0.958:1
2.464:1

Распределение момента в %, передняя ось/задняя тележка 30/70
Подключения переднего моста по требованию
Карданные валы Spicer
Power Takeoff (система отбора мощности)
Chelsea/Dana 270 Series
Суммарная производительность насоса, л/мин при давлении, bar 230/250

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

Rockwell

Тип усилителя гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор
Положение рулевой колонки Левое LHD
Угол поворота передней оси 36°
Угол поворота задней оси 19°
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1350

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода передней и четвертой оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

Колесные мосты и шины

Колесные мосты зависимого типа с двойной редукцией (центральной и в бортовых планетарных передачах) с кроткими кожухами полуосей под односкатную ошиновку. Все мосты оснащены механизмом межколесной блокировки.

Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)

Rockwell SVI 5 MRDIS-FC / 13500

Второй-третий мост, марка/нагрузка, кг (ведущие)

Rockwell серии SVI 5 MRTGS-FC / 33000

Четвертый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)

Rockwell SVI 5 MRDIS-FC / 16000

Передаточное число главной передачи 7.36:1 (планетарный ряд 4.63:1)
Подвеска мостов

Комбинированная с ходовой частью типа Traidem

Первый мост

С рессорной подвеской и гидравлическими амортизаторами

Второй, третий и четвертый мост

Рычажная пневмо-балансирная подвеска с реактивными штангами

Диски титановые Accuride 20х10 дюймов или 510х250 мм.
Шины 16.00 R20
Ошиновка В один ряд
Регулирование давления в шинах Централизованное дистанционное CTIS
Подвеска мостов комбинированная, без использования стабилизаторов поперечной устойчивости. Передний мост установлен на рессорном подвесе Hendrickson с гидравлическими амортизаторами. Задняя трехосная тележка использует независимую, по отношению к каждой оси подвеску, на продольных рычагах с использованием гидравлических амортизаторов и пневмобаллонов Hendrickson Air Ride.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода главной системы торможения

Пневматический

Производитель Rockwell S-Cam

Тип тормозного механизма

Барабанный

Размер барабана 16.5 in. (42 cm)  X 7.9 in. (20 cm)
Объем воздушных ресиверов, л 350
Количество тормозных механизмов, шт 8
Воздушный компрессор повышенной мощности
Midland EL 3200
Производительность, л/мин 1200
Антиблокировочная тормозная система ABS Bendix 6S/6M
Торможение двигателем компрессионным моторным тормозом Jake Brake
Мощность торможения, кВт 315
Торможение трансмиссией
гидравлическим замедлителем Allison
Мощность торможения, кВт
600

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

12-24

Электропроводка экранированная, помехозащищенная
Количество генераторов 2
Производитель Prestolite  4805JX (14 Vdc), 4826JX (28 Vdc)

Мощность, кВт

2

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер

Leece Neville

Мощность, кВт
6

Используемые жидкости

Объем масла двигателя с учетом системы фильтрации, л

26,5
Используемое масло
Shell Rotella DD+ CF-II/CF, Detroit Diesel 7SE 270 8810
Система охлаждения двигателя, л
88,8
Масло АКПП, л
30
Масло РК, л
5,7
Масло в мостах, л (на каждый)
19
Масло рулевого управления, л
15
Гидравлическая система, л
159
Объем топлива, л
950


Oshkosh Mining Dump Truck M1070A1 самосвал для горных работ - автомобиль, использующий пневмоколесную ходовую базу четырехосного транспортного средства, применяемый в качестве носителя самосвальной грузовой установки с задней разгрузкой с помощью гидравлического подъемника. Под горными работами подразумевается выполнение технологических работ по вывозу земли в режиме вскрыши, вывоза пустой руды на отвалы и перевозка горной руды для обогащения. Самосвал использует универсальную многоосную компоновку грузового автомобиля, возможности которой позволяют перевозить горную массу в условиях крутонаклонных карьеров, в условиях бездорожья, на дорогах общего пользования, сохраняя габаритные размеры автомобиля в рамках габарита, разрешённого ПДД.   

Карьерный горный автосамосвал имеет высокую удельную мощность, с областью эксплуатации - открытые горные разработки, обводнённые карьеры, угольные разрезы, где самосвал используется для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых. Карьерный самосвал с саморазгрузкой грузоподъёмностью сорок пять тонны, предназначен не только для открытых горных работ, но может быть эффективен при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов. Самосвал оснащается сцепным буксирным устройством, что позволяет в доступных условиях поднять производительность самосвала за счет сцепки самосвала с самосвальным прицепом.

 

Назначение самосвала для открытых горных работ:

Автомобильный самосвал для работ на горных разработках малой и средней интенсивности использует классическую компоновку самоходного колёсного транспортного средства, выполненного в разрешённом дорожном габарите, по геометрическим размерам, это жесткая рамная конструкции, с использованием двух и более колесных осей для сохранения низкой нагрузки в зоне контакта шины и опорной поверхности, с возможностью использования в качестве шин массово освоенные шинной промышленности пневматики.  Грузовой автомобиль с самосвальным кузовом Oshkosh Mining Dump Truck используется в карьерах и разрезах, и на различных горных выработках, образованных при добыче полезных ископаемых открытым способом. Перемещение горной массы самосвалами Oshkosh рекомендовано при глубине карьера до 100 метров. Автомобильный карьерный транспорт на шасси многоосных автомобилей, получил широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей во всем мире, благодаря низкой начальной стоимости, универсальной эксплуатации и возможности работы на длинном плече, когда карьер растет не в глубь, а в ширину.

Карьерные самосвалы Oshkosh грузоподъемностью 45 тонн, предназначены для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве. В режиме максимальной грузоподъёмности самосвалы используются для эксплуатации по специально оборудованным дорогам, имеющим наибольший продольный уклон 16 %. Самосвалы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 40 градусов С, относительной влажности воздуха до 80%, и запыленности воздуха до 0,6 грамм на метр кубический, на высоте до 2000 м над уровнем моря при соответствующем изменении тягово-динамических качеств. Для повышения производительности и в условиях доступных для движения самосвала, используется дополнительный прицеп с самосвальным кузовом или прицепной многозвенный сосав с допустимой массой 120 тонн.  


Самосвальное оборудование автомобиля:

Кузовная платформа горного самосвала общего исполнения производства AJK с гидравлическим оборудованием Hyva, имеет в своем составе набор агрегатов, для перевозки по классификации крупности минеральных частиц грунта и взрыхлённой горной массы, с их взаимной связи и механической прочности скальные грунты. Этот вид грунтов относятся к сцементированным водоустойчивым и практически несжимаемым породам (граниты, песчаники, известняки и т. п.), залегающие обычно в виде сплошных или трещиноватых массивов. Данный вид грунтов отличается большой плотностью и твёрдостью, поэтому транспортирование скальных пород требует использования прочных кузовов, допускающих большие ударные нагрузки, возникающие при падении крупных пород из ковша экскаватора, а также противостоять истирающим нагрузкам в процессе выгрузки кузова.

Самосвальное оборудование автомобиля включает в себя: надрамник самосвальной установки., стальной кузов с задней разгрузкой., гидравлическое оборудование с системой управления. Надрамник самосвального кузова, является собственным силовым каркасом установки, который воспринимает изгибающие и скручивающие нагрузки, и является собственной сборочной единицей. Надрамник выполнен из цельного квадратного профиля, с толщиной стенки 12 мм, из высокопрочной стали, и усилен пластинами. Для увеличения жесткости надрамник оснащен двумя «Х» образными раскосами. Применение профильных продольных и поперечных балок резко повышают жесткость рамы карьерного самосвала. В передней части надрамника смонтировано гидравлическое оборудование, это гидравлический телескопический подъемник, гидравлический бак с элементами управления и фильтрации. На заднем конце надрамника шарнирно закреплён кузов, для осуществления функции разгрузки назад. К раме надрамник крепится специальными болтами с фигурными шайбами подставками.

Гидравлический телескопический подъемник кузова, с передним расположением, имеет привод от вала отбора мощности двигателя, который расположен на торце гидротрансформатора передачи. Подача давления масла осуществляться с помощью гидравлического шестеренчатого насоса высокого давления, который нагнетает масло через распределительный клапан в гидравлический цилиндр телескопического типа, который за счет удлинения совершает подъем кузова. Управление процессом подъема и опускания производиться с помощью пневматического контролера установленного в кабине водителя.

Кузов самосвала прямоугольный, выполнен из квадратных профилей, имеющий простой геометрический тип, без использования борта но со скосом для защиты от рассыпания. Такая форма кузова обеспечивает высокую ударную стойкость, так как при падении камней с ударом о борта и днище кузова происходят по касательной, что крайне важно при эксплуатации в карьере. Материал кузова - высокопрочная износостойкая сталь Hardox HB 450 с толщиной листа 8 мм на бортовых плоскостях, и 16 мм в районе днища кузова. В задней части кузова в основании иметься приваренные проушины для крепления кузова к надрамнику. В нижней части защитного козырька имеется площадка для крепления гидравлического цилиндра подъемника. Самосвальный кузов предназначен для использования в зимних условиях с низкими температурами окружающего воздуха, для этого кузов оборудован каналами для обогрева кузова отработанными газами двигателя. Двигатель самосвала промышленного стандарта обеспечивает высокую температуру исходящих газов, что позволяет эффективно обогревать платформу.


Шасси карьерного самосвала, описание:

Шасси горного самосвала OSHKOSH M1070 8x8 представляет собой тяжелый внедорожный автомобиль экстремальной проходимости, предназначенный для эксплуатации на пересеченной местности, в условиях гор, туннелей, разрезов, в том числе и по абсолютному бездорожью любой категории в сложных погодно-климатических условиях от - 50° до + 50° по Цельсию. Компоновка шасси самосвала подчинена функциональному назначению горного думпера с возможностью работы в качестве тягача тяжелых самосвальных прицепов. По типу остова (силового каркаса), внедорожный думпер относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный самосвал, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного шасси является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, при загрузке и разгрузки. Конструкция рамы - лонжеронная. Особенность рамы самосвала: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного шасси самосвала: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 95 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 12 мм, плюс вставлен по всей площади вкладыш швеллер усилитель толщиной 8 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 980 мм. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама самосвала с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крепления ходовой части от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 325 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передняя плита адаптер для навесного оборудования, с размещёнными разъемами гидравлической подачи масла. На случай эвакуации и буксировки шасси самосвала оснащено мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть самосвала мостовой схемы с четырьмя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.


Двигатель карьерного самосвала:

Тяжелый внедорожный автомобиль с надстройкой типа «горный самосвал» оснащен мощной силовой установкой привода колес и вспомогательного оборудования. Двигатель производства Detroit Diesel позволяет автопоезду производить горизонтальное движение в составе полной массы по тяжелому бездорожью. Двигатель индустриального стандарта с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации с номинальной мощностью равной 90% от максимальной. Двигатель применен от тяжелых гусеничных машин, что сказывается положительно на надёжности транспортной системы в целом.

Моторная установка включает в себя двигатель производства Detroit Diesel серии 8V92TA. Двигатель по циклическому типу 2-х тактный, восьмицилиндровый с уравновешивающими валами и V-образной компоновкой цилиндров с углом развала цилиндров 90 градусов. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,5 литра. Мощность двигателя 700 л.с. или 515 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 4-х клапанной головкой цилиндров.

На двигателе применена система нагнетания высокого давления с помощью последовательного расположения двух центробежных турбокомпрессоров ТРК Airesearch TV8101 Turbo Charger и приводного компрессора винтового типа Roots расположенного в развале блока цилиндров. Для охлаждения сжатого воздуха применен охладитель нагнетаемого воздуха типа интеркулер работающий по принципу вода-воздух. Двигатель Detroit Diesel 8V92TA многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Что позволяет эксплуатировать многотонный самосвал, при критических температурах используя незамерзающее топливо в качестве присадки к дизельному топливу. Впрыск топлива в двигатель непосредственный, с использованием индивидуальных механических насос-форсунок высокого давления на каждый цилиндр. В двигатель встроен высокоэффективный компрессионный моторный тормоз Jake Brake мощностью 430 л.с.

Двигатель оснащен мощной системой охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 88,8 литра. Площадь радиаторов охлаждения двигателя 13000 см.кв. Система смазки включает в себя объем масла 27 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения.

Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема. Суммарный объем топлива в баке для питания мотора 950 литров.

 

*современный двух тактный дизельный турбодвигатель Detroit Diesel представляет собой мотор, оснащённый системой непосредственного впрыска и клапанной головкой для выпуска отработанных газов. Мощная система впуска с параллельным расположение турбоагрегатов и последовательным приводным компрессором наддува создаёт большое избыточное давление, что позволяет реализовать заложенный потенциал 2-х тактной схемы. Двигатель чрезвычайно мощный, с огромным крутящим моментом, и при этом прост в эксплуатации и ремонте, в том числе благодаря меньшему количеству деталей. Для работы в условиях экстремальных температур, а также при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя без снижения мощности и ресурса на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина.

 

Трансмиссия карьерного самосвала:

Использование самосвала для горных работ, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 72 км/ч, что ограничено не электроникой, а техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Максимальная скорость обусловлена характером эксплуатации и формой работ - бездорожье, горные условия, карьеры. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х8 с приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля. Привод переднего моста выполнен по схеме Part-Time т.е. привод момента и мощности на передний мост подаётся по требованию с использованием свободных дифференциалов распределения момента.

Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля тяжеловоза Oshkosh с гидрообъемной частью сцепления, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, позволяет использовать полностью нагруженное тяговое шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с движением по затяжным уклонам. Преимущества трансмиссии горного самосвала: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.

В состав механизмов и оборудования трансмиссии самосвала входят: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка, используемая для распределения момента между передней осью и колёсами задней тележкой., приводные промежуточные валы Dana-Spicer., карданные валы открытого типа., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки Rockwell., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Allison CLT-755 Automatic от тяжелых гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью.

Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Allison. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 5/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 14 до 72 км/ч при использовании первой передачи в раздаточной КПП. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки Allison TC-496 с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 1.78:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 500 кВт. Гидромеханическая передача Allison позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор Allison PowerShift Torque Converter сблокирован с механизмом переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора для отдачи температуры в общую рубашку охлаждения двигателя. Картер коробки переключения передач и гидротрансформатора общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 45 литров.

Раздаточная коробка механическая Oshkosh OTC 55000 Series, с двух ступенчатым винтовым рядом, с использованием блокируемого дифференциала привода переднего моста. Распределение момента между передними и задними осями 30:70. Передаточное число первой передачи 0.958:1, вторая передача используется для двух кратного увеличения тяги на колесах с передаточным числом 2.464:1. Для сохранения теплового баланса в режиме высокой тяги, раздаточная коробка имеет систему циркуляции масла через радиатор охлаждения работающий по принципу Масло-Воздух, с дополнительным электрическим вентилятором принудительного обдува.

В состав трансмиссии входят два гидравлических контура с приводом первого контура от коробки переключения передач, и второго контура расположенного на валу отбора мощности раздаточной коробки. Используются системы отбора мощности PTO Chelsea-Dana 276 для привода гидравлических насосов питания лебедок, осей управления прицепов, подъема самосвальных кузовов, и приводов вспомогательного оборудования.    

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты самосвала:

Тяжелый самосвал использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. На думпере используются специальные редукторные высоконагруженные мосты с жесткой балкой производства корпорации Rockwell. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесный дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.

На автосамосвале устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый управляемый и ведущий, второй и третий мосты ведущие, четвертый мост ведущий и управляемый. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленными внутри солнечных шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а также механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов, вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7.36:1, в том числе передаточное число бортовой передачи 4.63:1.

Передний колесный мост самосвала усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста круглый. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача Rockwell SVI 5MR с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки Rockwell SVI 5 MRDIS-FC. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 13500 кг.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира из второго и третьего моста производства Rockwell серии SVI 5 MRTGS-FC с редукторами Rockwell SVI 5MR, аналогична по отношению друг другу. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Подвеска задней тележки рычажно-балансирная для каждого моста, в состав которой входит продольный рычаг-балансир каждой мостовой балки, совмещённый с функцией подрессоривания. Второй и третий ведущие мосты автомобиля используют пневматические баллоны и амортизаторы двухстороннего действия производства Hendrickson Air Ride. Пневморессора прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 32000 кг.

Четвертый колесный мост многотоннажного самосвала усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора Rockwell SVI 5MR, профиль моста круглый. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки Rockwell SVI 5 MRDIS-FC. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Hendrickson Air Ride, с использованием пневматических активных рессор. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней и последней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа переднего моста, рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 36 градусов. Рулевое управление с левым расположения руля марки Rockwell оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и четвертой оси. Четвертая ось имеет привод от поворотной штанги, тянущейся от рулевой сошки до управляемого моста. Угол поворота колёс четвертого моста 19 градусов. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом от гидронасоса, установленного на вторичном валу коробки переключения передач.


Тормозная система самосвала:

Тормозные характеристики тяжелого самосвала соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки, и массе подвижного состава. Буксировщик оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку самосвала одиночки и автопоезда, являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в 420х200 мм, в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Rockwell Q-Series, колодочные, с системой жидкостного охлаждения для обеспечения стабильности торможения. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS производства Bendix 6S/6M.  Давление в системе 60-120 psi (414-827 kPa). Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы парковочной систему тормозов установлены на первой оси и колёсах задней тележки. Объем воздушных ресиверов суммарный 350 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки с использованием сменного патрона осушения воздуха.

Грузовой самосвал дополнительно имеет интегрированный высокоэффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 315 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно самосвал оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Гидравлический замедлитель оснащен выносной системой охлаждения для поддержания стабильной температуры масла. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Midland EL 3200: поршневого типа, четырех цилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 1200 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски самосвала:

Ошиновка самосвала только односкатная, с базовым использованием колёс одинаковой размерности на всех осях. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси с учетом сохранения проходимости, и мощности для буксировки самосвальных прицепов, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в нижней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора. Диски колес тягача титановые, составные, состоят из двух частей скреплённые болтовым соединением производства Accuride размерностью 20х10 дюймов или 510х250 мм.  

Шины самосвала крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL 16.00R20 или GOODYEAR AT2A. Шины диаметром 1400 мм, и шириной профиля свыше 450 мм, и с индексом грузоподъемности 173G TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6100 кг). Применение широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость самосвального автомобиля, при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. При ограничении скорости допускается удвоение нагрузки на колеса, при сохранении безопасности передвижения. В базовой конфигурации, оптимальны шины для использования, как на ведущих, так и управляемых осях серии XS и XZL LRH производства Michelin размерностью 24.R21 и 24 R20.5. Для экстремальных условий доступна ошиновка на колёсах 20,5 R25 (525/80 R25) Michelin XLB. Тяжёлый буксировочный тягач оснащён системой дистанционного индивидуального контроля давления в шинах CM Automotive, с возможностью стравливания давления или накачки, как в автоматическом режиме, согласно выбранным конфигурациям, так и в ручном. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Что позволят не только резко поднять проходимость эвакуатора, но и значительно увеличить ресурс дорогих шин.

Для увеличения тягового усилия и проходимости, а также для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществляет дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.


Кабина водителя:

Кабина оператора-водителя имеет оригинальную конструкцию, с рациональной простой и функциональной формой, с максимальной адаптацией для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава, методом штамповки с соединением на клепках. Конструкция кабины закрытого типа, с двумя местами и спальным отсеком повышенного объема с возможностью перевозки 6 человек либо организации жилого модуля. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм.  Двери имеют наружные петли. Кабина использует капотную компоновку и поэтому смещена назад двигателя и передней сои автомобиля. Ветровое стекло плоское, двухслойное, разделено на две равные взаимозаменяемые части, встроено в кабину посредством уплотнителя. Рамка стекла имеет удвоенную толщину алюминия для жесткости. Ветровое стекло оснащено электрическими элементами подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом.

Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а также электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами используются видеокамеры обзора.

В кресла водителя и пассажиров встроена система электрического обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и автономным отеплителем Eberspacher мощностью 12 кВт, работа которого основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована термоизоляцией и защитными шумовыми матами на основе заполненных полостей и внутреннего слоя кабины вспененным пенополиуретаном.

Крышка капота стеклопластиковая, откидывается одним человеком. Для ежедневного обслуживания, используются откидные панели, и герметичный отсек с правой стороны по ходу движения, внутри которого расположены точки доступа к заправочным емкостям. Для замены топливных, масляных и воздушных фильтров необходимо откидывание кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, а также специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов спереди сбоку, а также кормовые прожекторы для освещения задней полусферы. Подкапотное пространство оснащено по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а также для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами внешнего воздушного обогрева мощностью 15 кВт, используемые так же для предпускового подогрева цилиндров и масла двигателя.