Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Автомобильный кран Terex CO-60 на колесном шасси

94.3242100.2787
Купить автомобильный кран
Автокран 60 тонн продажа Продажа автокранов TEREX Terex внедорожный кран купить

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    40 тн

  • Мощность

    480 л.с.

  • Производитель

    TEREX

  • Шасси

    г/п стрелы 60 тонн

Автокран TEREX CrossOver 6000 на мощном спецшасси вагонной компоновки производства MAN Military Nutzfahrzeuge, представляет собой грунтовый подвижной комплекс, используемый для проведения грузоподъемных работ, с возможностью оперирования грузом массой в 60 тонн, что является максимально допустимой нагрузкой на стрелу, без риска возникновения поломок в течении всего срока службы автокрана. Высокая мобильность автокрана обеспечивается не только использованием платформы с активным приводом всех восьми колес по используемой формуле 8х8, что означает наличие восьми ступичных дисковых колес и восьми приводных полуосей. Данная схема полного привода использует механизм блокировки дифференциала распределения мощности, с жестким 50% делением мощности для обеспечения постоянной тяги на всех шинах. Спецшасси крановой машины, несмотря на прочный надрамник крановой установки, имеет специально спроектированную раму трубчатого сечения, которая входит в единый силовой комплекс с рамой крана, и делает шасси автокрана крайне мощным и устойчивым при езде на неровностях. Автокран имеет трансмиссионно-силовую передачу повышенной надежности в составе чрезвычайно надежного двигателя MB403LA и гидротрансмиссии ZF Transmatic WSK.


Автокран оснащен телескопической выдвижной стрелой с нагрузкой 60 тонн, с возможностью подъема груза на высоту 33,5 метра. Телескопический удлинитель решетчатого типа с внутренним выдвигающимся жалом имеет длину 51,8 метра. Стрела производства TEREX-DEMAG Германского производства, высокопрочная изготовлена из коробчатого профиля W-образного типа. Контр вес в кормовой части имеет массу 7500 кг.    

Подробные характеристики

 

TEREX Crossover 5000 крановая установка

Грузоподъемность максимальная, тн / на вылете, м

50 / 3,6

Время подъема стрелы на максимальный угол, сек

60
Время опускания стрелы, сек
40
Выдвижение стрелы на все четыре секции, сек
108
Возврат стрелы в транспортное положение, сек
50
Лебедка HOIST Cutaway
Тип

Двух скоростная с планетарным редуктором и мокрым многодисковым тормозом.  

Тяговое усилие лебедки, кг 7120
Скорость навивки троса в три слоя, м/мин
56

Скорость вращения крановой установки, об/мин

2,3

Максимальный опорный контур аутригеров, м

7,8х7,3

Количество секций стрелы 4
Сечение стрелы W - образное
Материал стрелы сталь Weldox 900/960
Углы наклона стрелы в пределах -4° до 76°
Вылет стрелы, м 33,5
Длина вылета удлинителя, м 17,5
Высота подъема груза с гусем, м 51
Угол отклонения удлинителя максимальный 30°
Длина троса, м 140
Диаметр троса, мм 6х19 IWRCXIPS
Усилие разрыва троса, кг/мм.кв 240
Масса противовеса, кг 7500
Главный насос Hamworthy
Производительность гидросистемы, л/мин
320
Давление в гидросистеме, psi
3500
Объем масла в гидросистеме, л 532
MAN 48.480 8x8 Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

45°

Угол съезда 45°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

80

Преодолеваемый ров, см

280

MAN 48.480 8x8 Off Road Crane Chassis шасси

Тип: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси под установку крановой надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ. Компоновка спецшасси вагонная.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

11800х2500х3650

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2050

Дорожный просвет (на колесах 16,00 R20), мм

461

Радиус разворота, м 9

Снаряженный вес включая противовес, кг

40000

Масса противовеса, кг 7500
Полная масса в составе автопоезда, кг 120000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 44
Максимальная скорость, км/ч 95
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF-Steyr VA7-0950-M7 / 14000
Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг ZF-Steyr VAD7-0950-M5 / 14000

Ведущие мосты,  марка/нагрузка, кг

MAN HD7-0880-M5 и MAN H7-0880-M7 /33000

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin XZL 16,00 R20

Диски Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20

Подвеска колесных мостов оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и активных гидравлических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА MAN-DB OM403LA

Тип: промышленный дизельный 4-х тактный, V-образный, 10 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Объем цилиндров, л

16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 128/142
Степень сжатия 16,25:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Турбокомпрессор 2 х Garret

Мощность, л.с./об.мин

480/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

2800/1000-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости, Л 60
Zahnrad Fabrik Transmatic WSK-400 ТРАНСМИССИЯ

Тип: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер, kW 6,5

 



TEREX CrossOver 6000 автокран на шасси автомобиля MAN SX 48.480 8x8 это самоходное колёсное транспортное средство, вседорожного типа, представляет собой мобильный кран повышенной проходимости, используемый для проведения строительных работ и предназначен для поднятия и перемещения тяжелых строительных материалов, предметов и оборудования. Высокая эффективность использования автомобильного крана на различных грузоподъемных работах, с высокой  подвижностью и мобильностью, что определяется в первую очередь совершенством конструкции многоосного шасси с приводом колес 8х8. Мобильный внедорожный автокран, с использованием специальной ходовой части и силовому приводу, допускает эксплуатацию по времени 100% эксплуатацию в тяжелых условиях бездорожья и холодных климатических температурах.  
Как единица техники, автокран относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. Автомобильный кран содержит стрелу, поворотное устройство, неповоротное устройство, две задние выносные опоры с опорами вывешивания крана и две передние выносные опоры с опорами вывешивания крана. Каждая опора вывешивания крана выполнена в виде гидроцилиндра и содержит шток с поршнем, и у двух задних опор вывешивания крана ходы поршней больше ходов поршней двух передних опор вывешивания крана. Обеспечивается увеличение допустимого уклона рабочей площадки автомобильного крана, повышение грузоподъемности крана во время работы на больших уклонах рабочей площадки, увеличение угла наклона крана в продольном направлении в сторону, противоположную сектору работы крана и увеличение глубины задавливания задними опорами вывешивания крана анкеров или свай в грунт. Работа, совершенная краном, состоит, как правило, из ряда операций: захват груза штучного или пакетированного, подъем и перемещение его к месту назначения, опускание, отцепка груза и возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операций. Благодаря возможности сочетания этих операций, чередующихся в определенной последовательности, и использованию автомобильного шасси в качестве ходовой части краны автомобильные предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах.

TEREX CrossOver 60 характеристики крановой установки:
Автокран в составе грузоподъемной установки, состоит из самоходного стрелового крана, содержащий опорную платформу, поворотную платформу, стрелы, механизмы приводов, стрела телескопической конструкции, опорная платформа выполнена на базе автомобильного самоходного шасси. Неповоротная рама крана представляет собой сваренную из высокопрочной сталибалочно-коробчатой конструкции, предназначенную для восприятия усилия, возникающего при подъеме груза. Главная силовая конструкция описывает поворотный круг с лучами стальных коробов, которые являются основой аутригеров. Неповоротная рама крепиться непосредственно к шасси носителю, через болтовые соседние и стремянки. Рама поворотной платформы сварная, балочно-коробчатой конструкции. Опорно-поворотное устройство диаметром 1500 мм, роликовое однорядное с внутренним зацеплением, обеспечивает вращение в двух направлениях на неограниченный угол.На поворотную раму устанавливают механизм подъема груза (грузовая лебедка), гидравлический цилиндр для изменения угла наклона стрелы, механизм вращения поворотной части крана, портал и кабину, а в передней части рамы к двум проушинам присоединяют стрелу.

Телескопическая стрела - 4-х секционная, полностью синхронизированная, длиной по высоте 33,5 метра, с использованием двух ступенчатого решетчатого удлинителя с внутренним жалом, досягаемость по высоте оголовка стрелы достигает 51,8 метра. Длина гуська удлинителя составляет 18,3 метра. Изменение угла наклона стрелы производиться одним гидравлическим цилиндром двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -4° до 76° градусов. Гусек в основе решетчатую конструкцию, внутри которой имеется удлинитель типа жало с механизмом выдвижения. Оголовок основной стрелы имеет механизм быстрой перепасовки троса. Время подъема стрелы на максимальный угол составляет 58 секунд, опускание стрелы занимает 42 секунд. Выдвижение стрелы на все четыре секции занимает 110 секунд, возврат в транспортное положение 50 секунд.

В верхней части удлинитель имеет механизм наклона, с углами 15 и 30 градусов.  Секции стрелы имеют W - образное сечение, обеспечивающее малую массу, большее сопротивление при работе с пониженной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Материал стрелы - сталь Weldox 900/960. Это позволяет достичь сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах, значительно повысить надежность и безопасность. Стрела состоит из неподвижной наружной секции (или основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных средней и верхней секций. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки грузового полиспаста для подъема-опускания крюковой подвески. В оголовке стрелы расположен грузовой полиспаст, с суммарным восьми кратным усилением. Полиспаст крана состоит из грузового каната, и стальных блоков, установленных в головке стрелы, и пяти стальных блоков в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы.
Выдвижение и втягивание секций стрелы производится двумя длинноходовыми гидроцилиндрами двойного действия и осуществляется в такой последовательности: сначала выдвигается средняя секция, а затем после полного ее выдвижения, верхняя секция. Стрела может выдвигаться с грузом - телескопирование. Изменение угла наклона стрелы производится опорным гидроцилиндром.
Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением - втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях. Дополнительный противовес. Применение съемного противовеса, который легко монтируется  с помощью механизмов крана, обеспечивает крану наилучшие показатели грузоподъемности среди кранов данной размерной группы. Масса противовеса составляет 7,5 т.

Опорный контур имеет современную Н-образную форму. Опоры крана являются двухсекционными выдвижными, передние опоры также поворотными, что позволяет получить различные варианты опорного контура и обеспечить крану максимальную гибкость при установке как на открытых площадках, так и в стесненных условиях. Подпятники алюминиевые, с высокой опорной способностью. В сочетании с особой конструкцией опорной рамы позволяет TEREX иметь рабочую зону 360 градусов без потери грузовысотной характеристики на всех вылетах телескопической стрелы. Опорный контур выносных домкратов с максимальным размахом имеет размеры 7,8х7,3 метра. С возможностью уменьшения опорного контура до минимальных размеров 2,5х2,5 метра с промежуточными позициями.

Привод гидравлических механизмов крана производиться  от аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых в действие двигателем шасси крановой установки. Суммарная производительность гидросистемы 320 литров в минуту при давлении 3500 psi. Объем ресивера гидросистемы 532 литров. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулирования и совмещение нескольких крановых операций, что значительно повышает монтажные возможности крана. Главная лебёдка крана обеспечивает намотку каната на встроенный барабан с канавками и тросоукладчиком. Лебедка двух скоростная, с мокрым многодисковым автоматическим тормозом. Тяговое усилие на первой скорости составляет 7120 кг, при скорости навивки каната 56 метр в минуту на первом витке. Вторая скорость в лебедке имеет кратное соотношение к первой передаче 1:2. Используемый канат имеет диаметр 19 мм. Длина каната 140 метров. Используется специальный трос повышенной гибкости 6х19 IWRCXIPS. Крюковая обойма пяти блочная, однороговая, с допустимой нагрузкой с пятикратной запасовкой в 60 тонн.

Кран оборудован системой безопасного управления и контроля с современным блоком индикации и расширенным дисплеем, концевыми выключателями, датчиками, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, управлением двигателем из кабины крановщика. Система позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете; автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Специальный регистратор фиксирует и хранит рабочие параметры, степень нагрузки крана и сведения о его наработке в течение всего срока службы.

Кабина крановщика улучшенной обзорности за счет использования панорамного стекла и двух стеклоочистителей. Эргономическая панель управления с интегрированным прибором безопасности и приборами для контроля за работой крана и шасси. Повышенная комфортность кабины обеспечивается наличием регулируемого сиденья крановщика с механическим подрессориванием и гидравлической амортизацией, опорой для спины и подголовником. Кабина снабжена эффективной системой вентиляции и отопления. Кабина может быть оснащена механизмом изменения угла ее положения для удобства работы на большой высоте. Микроклимат кабины обеспечиваться кондиционером в летнее время, а в зимнее с помощью автономного воздушного отеплителя Webasto.

 

MAN SX 48.480 8x8 описание конструкции спецшасси:
Тяжелый внедорожный автокран оснащен самой передовой компоновкой - полувагонного типа. Данная компоновка выбрана из соображения тактической направленности крана, с возможностью реализации всех современных достижений в производстве многоосных машин тяжелого класса. По этой причине двигатель, смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой форме, что резко подымает возможности эксплуатации тягача в экстремальных минусовых условиях. При таком размещении МТО кабина оператора водителя низко посаженая, сдвинутая вперед двигателя, и расположена над первой осью. Что выгодно отличает данную компоновку от других типов компоновки грузовых тягачей: отсутствие сложных систем амортизации высоко поднятых кабин, отсутствие раскачки, просторная и ровная кабина, малая масса кабины. Немаловажным преимуществом является удобство входа-выхода, и лучшая обзорность такой компоновки. Для удобства обслуживая двигателя, кабины откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси автокрана MAN SX, определяет возможности машины в перевозке тяжелой крановой установки. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси крана применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 10 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 20 мм. Полка лонжерона образована 10 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 114 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 900 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 500 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади.
Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам.

 

MAN SX 48.480 8x8 моторно-трансмиссионное отделение:
Для подачи энергии на колеса шасси, а так же на обеспечение давления в системе крановой установки и подачи электрической энергии, плюс привод вспомогательного оборудования  (рулевое управление, гидравлика привода лебедки), используется механизм ДВС типа промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени совместного производства MAN - Mercedes-Benz. Мотор специальный, много-литровый, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Вес двигателя 1220 кг.
Силовая установка промышленного типа, допускающая работу в режиме максимальной мощности, в 90% случаях по времени, что необходимо и важно при перемещении автокрана в карьере, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN - Mercedes, серия двигателя MB OM403LA. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 10-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен турбонаддувом высокого давления, с использованием индивидуальных турбонагнетателей на каждый блок цилиндров. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 16 литров. Мощность двигателя составляет 480 л.с. (353 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 2800 Нм при 1000-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления.
Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 27 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 60 литров, включая радиатор охлаждения увеличенной площади с расширительным выносным баком, расположенный за кабиной.


Трансмиссия шасси-тягача гибридного типа
, обладает исключительными характеристиками и включает в себя два раздельных элемента сцепления: гидротрансформатор сблокированный с двигателем, и моноблок с единым картером, в составе которого размещены узлы с тандемным расположением: керамическое фрикционное сцепление-многовальная коробка переключения передач-раздаточная коробка. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса ТС, выполнена по приводной схеме 8х8 с постоянным приводом на 4 колёсных моста и 8 колес грузового шасси. Так же в состав механизмов и оборудования трансмиссии автомобиля, типа шасси входят: карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Главной особенностью трансмиссии является использования системы гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK от тяжеловозных грузовых машин, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает агрегат с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на автомобиле шасси:

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР.
-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличение ресурса всей трансмиссии. -Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе при движение на уклон.
-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода.
-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента.
-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.


Конструктивно коробка переключения передач гибридного типа с раздельным расположением агрегатов имеет последовательно в своем составе: сблокированный с двигателем турботрансформатор ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки ГТР. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 500 кВт., промежуточный карданный вал., моноблок из механизма керамического фрикционного сцепления, с пневмоусилителем., и трехвальной механической синхронизированной многоступенчатой КПП Zahnrad Fabrik Ecosplit-Getriebe 16S-210A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Диапазон передаточных чисел кпп от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло гидротрансформатора охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-вода».


Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.

 

Ходовая часть и колесные мосты:
Внедорожный автокран MAN SX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения восьми колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Четырехосное колесное шасси носитель крановой установки или колесный автомобиль-кран, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле кране MAN SX 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного автокрана, это использование в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой и активных гидравлических стойках совмещенных с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Активные пневмогидравлические стойки грузовой машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает автокран более безопасным и надежным в эксплуатации. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. На шасси автокрана используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

На спецшасси автомобиля крана использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, в центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF-Steyr VA7-0950-M7, второй ZF-Steyr VAD7-0950-M5, третий MAN HD7-0880-M5,четвертый MAN H7-0880-M7. Мосты специальные, серии HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первых двух мостов при ограничении скорости 50 км/ч 28000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Мосты кормовой секции самосвала допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты автокрана с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырёх мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики тяжелого кранового шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Автокран оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на четыре осид вухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MANWabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях тягача. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.
Автомобиль кран для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 500 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 350 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автокран, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

Колеса и диски:

Шасси в базовой комплектации использует крупногабаритные внедорожные шины агрессивным протектором и однорядным расположением. Тяговое несущее шасси использует на всех осях шины в одной колее, с использованием как шин одинаковой размерности на всех осях, так и с разным использованием шин на передней и задней оси. Штатные колеса тягача стальные, дисковые, разборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz 10х20W. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Штатные шины, пневматические, большой размерности класса SuperSingle, размерностью 16.00 R20 Michelin серии XZL, или 445/95 R20 Goodyear.
Штатные шины высокой проходимости имеют большую высотку колеса 1350 мм, и большой опорный профиль в нормально давлении 445 мм, что обеспечивает машины нахождение шасси в дорожном габарите, с высокой проходимостью и грузоподъёмностью. Давление в шинах автоматически регулируется в широких пределах, от 4 до 8 bar. Система контроля за давлением в шинах, дистанционная с помощью устройства контроля и у правления, позволяет автоматизировать подкачку шин, для адаптации покрышки к дорожным условиям, с возможностью нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально. Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах. Для адаптации автокрана к различным условиям эксплуатации (лес, карьер, снег, болота), допускается установка специальных шин. Используются шины: Michelin серии 495/70R24, 19.5 LR24 MPT, 650/55 R26,5, 750/45R26,5.

Кабина водителя:
Кабина управления шасси крановой установки, изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю.

Стандартное оборудование спецшасси MAN с колёсной формулой 8х8:

Шасси крановое пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания.

Шасси грузового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входит буксирная штанга.

Для расширения возможностей эксплуатации шасси, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по транспортировке грузов, и обеспечивать безопасность операторов при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto