Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Автомобильный кран MAN-TEREX 41.480 6x6

92.262899.7057
Автомобильный кран купить
Продажа автокрана 50 тонн MAN-TEREX автокран продажа Купить автокран 8х8

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    38 тн

  • Мощность

    480 л.с.

  • Производитель

    TEREX

  • Шасси

    г/п стрелы 60 тонн

Автомобиль кран самой ходовой и универсальной грузоподъемности стрелового оборудования в 50 тонн, это еще не тяжелый класс грузоподъемных машин, но уже и не легкий, но требующий использование специальных технологий, высокого качества и долгого срока службы. Это кран TEREX серии CrossOver 50 на специальном шасси MAN вагонной компоновки с использованием мощного шасси с приводом колес 6х6. Шасси носителей крановой установки обладает высокими возможностями автомобиля вездехода, делающий данный автомобиль кран полноценным автокраном вездеходом для эксплуатации в сложных условиях бездорожья. В состав автокрана входит не только система передачи мощности на три оси 6 колес автомобиля. Это еще мощная трансмиссионная гидропередача на основе системы ZF Transmatic WSK, и приводного дизеля морской серии совестного производства MAN-Mercedes модели OM403LA Twin Turbo мощностью в 480 л.с. Как и положено полноценному самоходному транспортному устройству, автокран вездеход имеет полный набор блокировок, систему дистанционного контроля давления в шинах, лебедку самоэвакуации и тяговую лебедку с гидравлическим приводом.

 

Крановая установка в составе поворотной платформы оснащена современным телескопическим устройством Германского производства TEREX-DEMAG, с возможностью телескопирования груза и подачи стрелы на высоту в 51 метр, что является отличным результатом среди компактных автокранов с сохранением высокой мобильной способности шасси.    

Подробные характеристики

 

TEREX Crossover 5000 крановая установка

Грузоподъемность максимальная, тн / на вылете, м

50 / 3,6

Время подъема стрелы на максимальный угол, сек

60
Время опускания стрелы, сек
40
Выдвижение стрелы на все четыре секции, сек
108
Возврат стрелы в транспортное положение, сек
50
Лебедка HOIST Cutaway
Тип

Двух скоростная с планетарным редуктором и мокрым многодисковым тормозом.  

Тяговое усилие лебедки, кг 7120
Скорость навивки троса в три слоя, м/мин
56

Скорость вращения крановой установки, об/мин

2,3

Максимальный опорный контур аутригеров, м

7,8х7,3

Количество секций стрелы 4
Сечение стрелы W - образное
Материал стрелы сталь Weldox 900/960
Углы наклона стрелы в пределах -4° до 76°
Вылет стрелы, м 33,5
Длина вылета удлинителя, м 17,5
Высота подъема груза с гусем, м 51
Угол отклонения удлинителя максимальный 30°
Длина троса, м 140
Диаметр троса, мм 6х19 IWRCXIPS
Усилие разрыва троса, кг/мм.кв 240
Масса противовеса, кг 7500
Главный насос Hamworthy
Производительность гидросистемы, л/мин
320
Давление в гидросистеме, psi
3500
Объем масла в гидросистеме, л 532
MAN 41.480 6x6 Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

45°

Угол съезда 42°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

60

Преодолеваемый ров, см

80

MAN 41.480 6x6 Off Road Crane Chassis шасси

Тип: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси под установку крановой надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ. Компоновка спецшасси вагонная.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

11800х2500х3650

Колесная база, мм

3800+1400

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2050

Дорожный просвет (на колесах 16,00 R20), мм

461

Радиус разворота, м 8

Снаряженный вес включая противовес, кг

38000

Масса противовеса, кг 7500
Полная масса в составе автопоезда, кг 120000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 44
Максимальная скорость, км/ч 95
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый мост, марка/нагрузка, кг

ZF STEYR VA7-0950 M9 / 11500

Ведущие мосты,  марка/нагрузка, кг

MAN H7-0880-M9 и MAN HD7-0880-M9 /33000

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin XZL 16,00 R20

Диски Lemmerz HD 10.00-20

Подвеска колесных мостов оригинальная на винтовых пружинах и активных гидравлических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА MAN-DB OM403LA

Тип: промышленный дизельный 4-х тактный, V-образный, 10 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Объем цилиндров, л

16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 128/142
Степень сжатия 16,25:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Турбокомпрессор 2 х Garret

Мощность, л.с./об.мин

480/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

2800/1000-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости, Л 60
Zahnrad Fabrik Transmatic WSK-400 ТРАНСМИССИЯ

Тип: 6х6, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер, kW 6,5

 



MAN 41.480 6x6 - TEREX CrossOver 50 self-propelled crane представляет собой самоходный мобильный внедорожный кран в составе неповоротной части в виде полноприводного шасси автомобиля с высокими вездеходными возможностями и поворотной части крановой телескопической установки в составе стальной стрелы с механизмом выдвижения секций. Крановая установка на шасси имеет с полноповоротную телескопическую стрелу с гидравлическим приводом, используемую для проведения грузоподъемных и такелажных работ с массой груза до 50 тонн, с подъемом груза на высоту до 51 метра. Как единица крановой спецтехники, внедорожный автокран относится к самоходным погрузочно-разгрузочным машинам, грузоподъемность который превышает массу самого транспортного средства, с возможностью проведения грузоподъемных работ дистанционно, благодаря системе выдвижения стрелы с возможностью телескопирования груза. Внедорожный полноприводный колесный автокран на шасси вездехода предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями.

Шасси крановой установки специальное, высоко проходимое, с односкатными шинами и мощной ходовой частью, которая используется для преодоления дорожных неровностей. Транспортная грузоподъемная система использует внедорожную подвеску и специализированные агрегаты оборудования, с полноприводной и системой управления движения крана, что наделяет автокран высокими вездеходными характеристиками. Спецшасси высокой проходимости позволяет использовать кран для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями в том числе, условиях экстремального бездорожья V категории при температуре окружающего воздуха от -60° до +60° по Цельсию.


Особенности автокрана:

Автокран на шасси вездехода MAN формулой колес 6x6 и с телескопической стрелой TEREX CrossOver 50, представляет собой редкий класс машин предназначенных как для дальних поездок по асфальту так и для эксплуатации на самом тяжелом бездорожье. Полноприводный и полноуправляемый вседорожный автокран MAN - крановая установка на спецшасси, изготовленная на заказ предназначена для широкого спектра задач. Это - как строительно-монтажные, так и погрузочно-разгрузочные работы. Услуги автокрана незаменимы для использования на рассредоточенных объектах. Автокран  вездеход на базе шасси MAN CAT, прост и в управлении, и в обслуживании. Автокран смонтирован на трехосном шасси автомобиля MAN CAT 6х6 и отличается высокой проходимостью. Автокран вездеход незаменим  в труднодоступных местах, в местности с плохими дорожными условиями, при строительстве нефте- и газопроводов, в процессах, сопряженных с освоением проблемных территорий. Если работа ведется в стесненных условиях, то в конструкции автокрана предусмотрен режим работы с грузами, подразумевающий установку крана на опоры при втянутых балках выносных опор. Конструкция автокрана колесного для пересеченной местности MAN оптимизирована для работы в тяжелых внедорожных условиях, шасси специальное, изготовленное из высококачественных узлов и агрегатов. Конструкция автокрана позволят проводить так же эвакуационные работы, буксировку колесных автотранспортных средств, с помощью дышла, и методом частичной погрузки. Благодаря мощной раме, вседорожные автокраны MAN можно эвакуировать бульдозерами без риска поломки рамы крана. Самоходный колесный подъемный кран с телескопической стрелой именуется Boom Track (дословно шасси со стрелой).
Серия специальных MAN Military представляет собой автомобили для тяжелых условий эксплуатации, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.

 

TEREX CrossOver 50 характеристики крановой установки:
Грузоподъемная установка крана состоит из самоходного стрелового крана, содержащий опорную платформу, поворотную платформу, стрелы, механизмы приводов, стрела телескопической конструкции, опорная платформа выполнена на базе автомобильного самоходного шасси. По исполнению подвески рабочего оборудования краны изготавливаются с жесткой и гибкой подвесками. Роль жесткой подвески выполняет гидравлический цилиндр, посредством которого обеспечивается изменение угла наклона стрелы и вылета. Гибкой подвеской у кранов служит система канатов. Неповоротная рама крана представляет собой сваренную из высокопрочной листовой и профильной стали металлоконструкцию, предназначенную для восприятия усилия, возникающего при подъеме груза. Главная силовая конструкция описывает поворотный круг с лучами стальных коробов, которые являются основой аутригеров. Неповоротная рама крепиться непосредственно к шасси носителю, через болтовые соседние и стремянки. Поворотная рама крана представляет собой конструкцию, сваренную из высокопрочной листовой стали. На поворотную раму устанавливают механизм подъема груза (грузовая лебедка), гидравлический цилиндр для изменения угла наклона стрелы, механизм вращения поворотной части крана, портал и кабину, а в передней части рамы к двум проушинам присоединяют стрелу.

Телескопическая стрела - 4-х секционная, полностью синхронизированная, длиной по высоте 33,5 метра, с использованием двух ступенчатого решетчатого удлинителя с внутренним жалом, досягаемость по высоте оголовка стрелы достигает 51 метр. Изменение угла наклона стрелы производиться одним гидравлическим цилиндром двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -4° до 76° градусов. Длина гуська удлинителя составляет 17,5 метров. Гусек в основе решетчатую конструкцию внутри которой имеется удлинитель жало с механизмом выдвижения. Оголовок основной стрелы имеет механизм быстрой перепасовки троса. Время подъема стрелы на максимальный угол составляет 58 секунд, опускание стрелы занимает 42 секунд. Выдвижение стрелы на все четыре секции занимает 110 секунд, возврат в транспортное положение 50 секунд.

В верхней части удлинитель имеет механизм наклона, с углами 15 и 30 градусов.  Секции стрелы имеют W - образное сечение, обеспечивающее малую массу, большее сопротивление при работе с пониженной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Материал стрелы - сталь Weldox 900/960. Это позволяет достичь сверхвысоких показателей грузоподъемности на средних и дальних вылетах, значительно повысить надежность и безопасность. Стрела состоит из неподвижной наружной секции (основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных средней и верхней секций. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки грузового полиспаста для подъема-опускания крюковой подвески. В оголовке стрелы расположен грузовой полиспаст, с суммарным восьми кратным усилением. Полиспаст крана состоит из грузового каната, и стальных блоков, установленных в головке стрелы, и пяти стальных блоков в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы.
Выдвижение и втягивание секций стрелы производится двумя длинноходовыми гидроцилиндрами двойного действия и осуществляется в такой последовательности: сначала выдвигается средняя секция, а затем после полного ее выдвижения, верхняя секция. Стрела может выдвигаться с грузом - телескопирование. Изменение угла наклона стрелы производится опорным гидроцилиндром.
Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением - втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.
Дополнительный противовес. Применение съемного противовеса, который легко монтируется  с помощью механизмов крана, обеспечивает крану наилучшие показатели грузоподъемности среди кранов данной размерной группы. Масса противовеса составляет 7,5 т.

Опорный контур имеет современную Х-образную форму. Опоры крана являются двухсекционными выдвижными, передние опоры также поворотными, что позволяет получить различные варианты опорного контура и обеспечить крану максимальную гибкость при установке как на открытых площадках, так и в стесненных условиях. Подпятники алюминиевые, с высокой опорной способностью. В сочетании с особой конструкцией опорной рамы позволяет TEREX иметь рабочую зону 360 градусов без потери грузовысотной характеристики на всех вылетах телескопической стрелы. Опорный контур выносных домкратов с максимальным размахом имеет размеры 7,8х7,3 метра. С возможностью уменьшения опорного контура до минимальных размеров 2,5х2,5 метра с промежуточными позициями. 


Привод гидравлических механизмов крана
производиться  от аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых в действие двигателем шасси крановой установки. Суммарная производительность гидросистемы 320 литров в минуту при давлении 3500 psi. Объем ресивера гидросистемы 532 литров. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулирования и совмещение нескольких крановых операций, что значительно повышает монтажные возможности крана. Главная лебёдка крана обеспечивает намотку каната на встроенный барабан с канавками и тросоукладчиком. Лебедка двух скоростная, с мокрым многодисковым автоматическим тормозом. Тяговое усилие на первой скорости составляет 7120 кг, при скорости навивки каната 56 метр в минуту на первом витке. Вторая скорость в лебедке имеет кратное соотношение к первой передаче 1:2. Используемый канат имеет диаметр 19 мм. Длина каната 140 метров. Используется специальный трос повышенной гибкости 6х19 IWRCXIPS. Крюковая обойма пяти блочная, однороговая, с допустимой нагрузкой с пятикратной запасовкой в 60 тонн.


Кран оборудован системой безопасного управления
и контроля с современным блоком индикации и расширенным дисплеем, концевыми выключателями, датчиками, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, управлением двигателем из кабины крановщика. Система позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете; автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Специальный регистратор фиксирует и хранит рабочие параметры, степень нагрузки крана и сведения о его наработке в течение всего срока службы.


Кабина крановщика
улучшенной обзорности за счет использования панорамного стекла и двух стеклоочистителей. Эргономическая панель управления с интегрированным прибором безопасности и приборами для контроля за работой крана и шасси. Повышенная комфортность кабины обеспечивается наличием регулируемого сиденья крановщика с механическим подрессориванием и гидравлической амортизацией, опорой для спины и подголовником. Кабина снабжена эффективной системой вентиляции и отопления. Кабина может быть оснащена механизмом изменения угла ее положения для удобства работы на большой высоте. Микроклимат кабины обеспечиваться кондиционером в летнее время, а в зимнее с помощью автономного воздушного отеплителя Webasto.

 

MAN 41.480 6x6 описание конструкции шасси:

Крановый автомобиль на базе колёсного спецшасси производства MAN Nutzfahrzeuge AG серии SX построен с использование вагонной компоновки, с размещением двигателя и элементов трансмиссии позади кабины. Кабина оператора-водителя, расположена над передней осью, с минимальным выносом по высоте, что резко понижает общий габарит автомобиля крана, и позволяет устанавливать полезные надстройки, в дорожном габарите имея большой вынос оборудования за передний габарит. Целиком конструкция шасси автокрана оригинальна, и разработка исключительно в интересах тяжеловозных грузоперевозок на тяжелом бездорожье. При этом шасси имеет в базовой комплектации полный перечень необходимого оборудования для обеспечения энергией надстройки, это вал отбора мощности на двигателе и на коробке переключения передач, два встроенных гидравлических насоса, гидромеханическое сцепление и гидравлическую лебедку для проведения эвакуации, самоэвакуации а так же для самозагрузке прицепа роспуска на грузовой борт машины.

Как силовая конструкция, рама шасси автокран MAN SX определяет возможности машины в перевозке тяжелой крановой установки  - мощная и надежная рама, это первый признак совершенной конструкции, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси машины применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля, изготовленная из цельного стального листа путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа8 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного профиля 16 мм. Полка лонжерона образована 8 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 104 мм. Высота лонжерона 345мм. Расстояние между лонжеронами рамы 890 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 500 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади.

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам

 

Энергетическая установка:

Для подачи энергии на колеса шасси, а так же на обеспечение давления в системе крановой установки и подачи электрической энергии, плюс привод вспомогательного оборудования  (рулевое управление, гидравлика привода лебедки), используется механизм ДВС типа промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени совместного производства MAN - Mercedes-Benz. Мотор специальный, много-литровый, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Вес двигателя 1220 кг.

Силовая установка промышленного типа, допускающая работу в режиме максимальной мощности, в 90% случаях по времени, что необходимо и важно при перемещении самосвала в карьере, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN - Mercedes, серия двигателя MB OM403LA. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 10-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен турбонаддувом высокого давления, с использованием индивидуальных турбонагнетателей на каждый блок цилиндров. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 16 литров. Мощность двигателя составляет 480 л.с. (353 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 2800 Нм при 1000-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления.

Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 27 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 60 литров, включая радиатор охлаждения увеличенной площади с расширительным выносным баком, расположенный за кабиной.


Трансмиссионная гидропередача:
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автокрана выполнена по приводной схеме 6х6 с постоянным приводом на 3 колёсных моста и 6 колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой трех межколесных и двух межосевых дифференциалов. В состав механизмов и оборудования трансмиссии машины входят: автоматизированная многовальная гидромеханическая коробка переключения передач, гидротрансформатор, керамической сцепление в масляной ванне, раздаточная коробка с мультипликатором, используемая для распределения момента между передними двумя осями и задней тележкой, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Отличительной особенностью трансмиссии автокрана является использования системы переключения передач Zahnrad Fabrik Ecosplit-Getriebe 16S-290A Transmatic WSK 400 PowerShift. Система переключения передач гибридная, с использованием всех преимуществ механических вальных трансмиссий и возможностей гидромеханических автоматов. Конструктивно Transmatic WSK представляет собой гидротрансформатор ГТР, объединенный со сцеплением (педаль сцепления присутствует), блокирующей муфтой, гидродинамическим ретардером и трех вальной механической КПП с ручным переключением. Данная схема позволяет использовать преимущества гидротрансформаторов: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широких пределах от 1:1 до 3:1,переключение передач происходит без разрыва потока мощности При этом, сохраняется преимущества вальной КПП с фрикционным сцеплением: высокий КПД, полный контроль водителя над режимами трансмиссии, большое количество передач. Благодаря гидротрансформатору такой агрегат обеспечивает мягкое и плавное трогание с места с высоким крутящим моментом - без износа сцепления. Гидротрансформатор коробки переключения передач в режиме торможения используется как мощный, не изнашиваемый гидродинамический тормоз замедлитель мощностью 400 кВт. Для предотвращения перегрева масло гидротрансформатора охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Коробка переключения передач механическая, с ручным селективным переключением ZF 16S-190A типа моноблок, с встроенной несимметричной одноступенчатой раздаточной коробкой ZF A800/3D с планетарным раздаточным редуктором с высоким входным крутящим моментом и несимметричным свободным распределением мощности на колеса передней оси и задней тележки. Коробка переключения передач синхронизированная трех-вальная, с делителем и демультипликатором, количество передач КПП вперед/назад: 16/2. Диапазон передаточных чисел кпп от 0.87:1 до 11.74:1. Сцепление: диапазонная гидропередача ZF Transmatic WSK 400 с гидротрансформатором, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента двигателя в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер мощностью. Гидротрансформатор Transmatic WSK сблокирован с механизмом переключения и керамическим сцеплением, и оснащен радиаторами охлаждения масла. Картер коробки переключения передач, ГТР, керамического сцепления и раздаточной коробки общий. Объем масла 20 литров.

 

Подробно о системе гидропередачи ZF Transmatic WSK 400 тут:

 

Ходовая часть и колесные мосты:
Трехосный колесный автокран имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной центральной раздаточной коробки, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между тремя приводными мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле кране MAN CAT SX 6x6 устанавливаются три ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного автокрана, это использование рычажно-пружиной подвески колес, в которой в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых пружин с прогрессивной характеристикой. Это особенность машины является следствием мощной опорно-несущей рамы. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 520 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. Диаметр прутка пружины 37 мм, длина без полезной нагрузки 520 мм, диаметр 260 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5.92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

На шасси-кране использованы колёсные балки мосты: первый ZF STEYR VA7-0950 M9, второй MAN H7-0880-M9 и третий MAN HD7-0880-M9 серии мостов совместного производства MAN- ZF STEYR для особо тяжелых условий HD Heavy Duty. Колёсные мосты специальные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч 11500 кг, на всех скоростях движения до 9500 кг. Мосты кормовой секции крана допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 30000 кг.

Колёсные мосты состоят из пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырёх мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колёсный картер. Внутри которого установлена солнечна шестерня, связанная с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Вседорожный универсальный кран MAN SX 6x6 оснащен мощной многоступенчатой системой торможения, всей машины в целом и в частности колес. Тормоза шасси обеспечивают надежное торможение тяжеловозного крана. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному тормозу на каждое колесо. Привод тормозов на три оси шасси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух приводных осях. Объем воздушных ресиверов суммарный 260 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco.

В тормозную систему дополнительно встроены два высокоэффективных замедляющих механизма: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно тормозить, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно автомобильный кран оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 950 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:

Ошиновка внедорожного автомобиля крана MAN 6x6 только односкатная, с базовым использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально реализовать возможности проходимости, с реализацией всей мощности для буксировки тяжелого прицепа, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Колеса стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 12 тонн каждый производства Lemmerz HD 10.00х20. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в верхней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора.
Шины камерные, крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL 16R20 Super Single (или 445/95 R20 GOODYEAR AT2A). Шины диаметром 1400 мм, и шириной профиля свыше 450 мм, с индексом грузоподъемности 173G TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6100 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированые шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Количество колес 6+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость автомобиля и увеличить полезную нагрузку на сцепное устройство тягача, при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. При ограничении скорости допускается удвоение нагрузки на колеса, при сохранении безопасности передвижения.

Для повышения проходимости крановой машины, возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины с малым числом слоев для повышения проходимости в определённых экстремальных условиях: снег, лес, болота. В базовой конфигурации, оптимальны шины для использования, как на ведущих, так и управляемых осях серии XS и XZL LRH производства Michelin размерностью 24.R21 и 24 R20.5. Для экстремальных условий доступна ошиновка на колёсах 20,5 R25 (525/80 R25) Michelin XLB. При условии передвижения тягача по времени 100% на бездорожье, допускается установка диагональных шин, в том числе сельскохозяйственных или лесных. Для экстремальных условий возможна комплектация тяговой машины в специальные шины с различной размерностью для передней и задней оси с применением сверх широких промышленных покрышек Trelleborg 650/55 R26,5 и 750/45R26,5.

Для защиты шин при работе машины в условиях бездорожья и глубокого снега, и в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах и увеличить проходимость в рыхлых грунтах. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, трактор оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Кабина водителя:
Кабина изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.

Кабина комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю.

 

Стандартное оборудование спецшасси MAN с колёсной формулой 6х6:

Шасси пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания.

Шасси грузового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входит буксирная штанга.

Для расширения возможностей эксплуатации шасси, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по транспортировке грузов, и обеспечивать безопасность операторов при температуре -60 градусов Цельсия.  Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto.