Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Мультилифт шарнирно-сочлененный Terex FSDT 6х6

94.0922100.5316
Сочленно-шарнирный мультилифт
Мультилифт продажа Мультилифт купить Мультилифт Terex

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    22,5

  • Мощность

    350 л.с.

  • Колёсная формула

    6x6

  • Производитель

    TEREX

  • Грузоподъемность

    30 тн

  • Шасси

    ШСС ADT 6х6

Шарнирно-сочленённые шасси ШСС с установкой самопогрузочного устройства мультилифт, относятся к категории высокопроизводительной строительной техники, чьи возможности грузоподъемности, прочности и высокой проходимости, допускают эксплуатацию шасси с шарнирной рамой, в самых жестких условиях. Внедорожный Multilift с сочлененной рамой TEREX CORPORATION (Тирекс, Терекс ТА25)  и полным приводом всех колес 6х6, используется для работы со сменными носителями в местах с неразвитой дорожной сетью и на грунтах со слабой несущей способностью по пересеченной местности V категории при температуре окружающего воздуха от -60° до +60° по Цельсию. Шасси Terex, с установкой Мультилифт «механизм погрузочно разгрузочный МПР», отличается многозадачностью, и оснащаться огромным количеством сменных надстроек, что позволяет эксплуатировать самопогрузочное шасси как конечный авто-агрегат.  Это практически неограниченный круг полезного оборудования, как - самосвал с задней разгрузкой, бензовоз, топливозаправщик, сортиментовоз, лесовоз, трубоплетевоз, вахтовый автобус, самосвал, бетоносмесительная установка, модульные контейнеры для автономных электростанций, для коммуникационного оборудования, для компрессорного и насосного оборудования и оборудования для обслуживания скважин, контейнер цистерны, танк контейнеры, модульные дома.

 

Использование ломающейся рамы с рулевым подвижным шарниром для осуществления поворота машины, зарекомендовала себя как отработанная конструкция в передовой внедорожной технике, чьи характеристики в соотношении проходимость и полезной нагрузку являются идеальными. Благодаря повороту обеих секций самоходной машины, в продольно-вертикальной и продольно-горизонтальной осях, достигается практически постоянный контакт всех колес с опорной поверхностью. При движении по пересеченной местности, мультилифт Terex не происходит вывешивание колес, что положительно влияет на проходимость, сравнимую с проходимостью гусеничных машин, и полностью снимает проблему скручивающих нагрузок на раму мультилифта. Это важно, если разгрузка прямым сваливанием происходит на боковом уклоне: чем выше поднимается платформа системы мультилифт, тем сильнее нагрузка на раму. ADT TEREX TA-25 не знает такой проблемы, и при работе без устроенных дорог подобные машины показывают высокую производительность труда в сравнении с обычными дорожными и внедорожными мультилифтами. Не затрачивается время на поиск ровной площадки для разгрузки и загрузки грузового автомобиля. Шасси носитель мультилифтовой установки, оснащается гидромеханической коробкой передач с полуавтоматическим переключением, односкатной ошиновкой колес с использованием крупногабаритных шин EarthMover. Мультилифты (Multilift, Hooklift) TEREX с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там, где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Конструкция самосвала TREREX изготовлена с учетом эксплуатации в тяжелых условиях и отличается высокой живучестью и надежностью.

 

Подробные характеристики

 

Multilift Технические характеристики

Производитель установки

HIAB-Partek cargotec Multilift Mk.V

Шасси

TEREX TA25M FSDT 6х6

Грузоподъемность крюка, кг

30000

Длина контейнера (мin/маx), мм

5000/7600

Угол загрузки (номинальный), градусов

22

Угол опрокидывания кузова, градусов

58

Время загрузки, с

33

Время разгрузки, с

34

Время разгрузки самосвала, с 18

Оснащение

Гидравлический наклон крюка

Управление

Микропроцессорное

Давление в системе, bar 300
Производительность, л/мин 270
Объем гидравлического бака, л 200

TEREX TA25M FSDT 6х6 шарнирное спецшасси

Тип: внедорожный тяжелый грузовой автомобиль тягач с активным шарниром рулевого управления в 2-х плоскостях, для тяжелых условий, с функцией буксировщика и с усиленной конструкцией и колесной формулой 6х6, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10600х2870х3410

Колесная база, мм

4800х1720

Дорожный просвет, мм

475
Угол въезда 30°
Угол съезда 53°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5
Преодолеваемая стена, см 80
Преодолеваемый ров, см 140

Снаряженный вес, кг

22500

Грузоподъемность, кг 30000
Полная масса, кг 55500
Допустимая масса автопоезда, кг 60000

Объем топливного бака, л

320
Максимальная скорость, км/ч 60
Радиус разворота, м (от стены до стены) 12

Колесные мосты, марка/нагрузка, кг

Zahnrad-Fabrik 2520/ 11000

Передаточное число главной передачи 16,39:1

Колеса (шины и диски)

23,50 R25 XHAD на дисках Lemmerz 19.50-25/2,5

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Cummins LTA10

Тип: промышленный дизельный 4-х тактный, рядный, 6 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Cummins LTA10

Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/136
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 900

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

350/2100

Крутящий момент, Nm/об.мин

1600/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 188
Объем масла двигателя, л 34
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 60

ТРАНСМИССИЯ ZF 6WG 200 PowerShift

Тип: привод по формуле колес 6х6, полный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

ZF ZF 6WG200

Тип

полу-автоматическая гидромеханическая

Конструкция вальная, с редуктором реверса

Количество передач вперед/назад

6/3

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
Задний ход 3
5,986:1
3,420:1
2,594:1
1:480:1
1,178:1
0,672:1
5,986:1
2,594:1
1,178:1
Сцепление, марка модель ZF Torque Converter
Тип гидрообъемная передача Power Shift
Объем масла КПП, л 28

Изменение передаточного числа в пределах (input:output)

от 1:1 до 1:1,545.
Раздаточная коробка РК ZF
Тип интегрированная
Передаточное число (input:output) 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83
PTO Power take-off (отбор мощности) PTOC151

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF

Насос
ZF
Давление в системе, bar 172,4
Время складывания секций из крайних точек, сек 3-5
   

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами складывания секций. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF с аккумулятором давления.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Дисковый

Объем воздушных ресиверов, л 300

Привод двух контурный, пневматический. Привод стояночного тормоза на отдельный дисковый тормоз установленный на вторичном валу КПП. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 300 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV Lucas, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

3/225

Стартер мощностью, кВт

6

 



TEREX TA25M FSDT 6х6 специальное внедорожное транспортное шасси с шарнирной рамой и активным подвижным шарниром рулевого управления, с установкой на раме самопогрузочного захватного устройства со стреловым исполнительным органом типа «Мультилифт».
Мультилифт Terex относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм, соединенный с качающимися полу-рамами передней оси и задних колес с возможностью поворота полурам в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси шарнира. Данная схема привода с использование шарнирного устройства, позволяет транспортному самопогрузочному механизму выполнять полный объем работ, невзирая на дорожные условия, холмистую местность, даже при полном отсутствии дорожного направления.  

Шарнирносочленённый спецавтомобиль с системой крюкового захвата Hooklift Terex TA25 с системой привода колес 6х6 используется при строительстве промышленных, жилищных и дорожных объектов, при сборе строительного, бытового мусора и отходов, перевозке насыпных и навалочных грузов (песок, щебень, бетон), при сборе металлолома и вторсырья. Конструкция автомобиля мультилифт позволяет эксплуатацию грузового транспортного средства в самых жестких дорожных условиях. Шарнирно-сочлененные шасси в качестве носителя системы мультилифт является крайне перспективным видом транспорта, имея проходимость на уровне гусеничных машин с более низкой стоимостью, смогут обеспечить тяжесть большегрузных перевозок на бездорожье, с высокой скоростью и экономичностью. ШСС ТЕРЕКС 6х6 конструктивно представляет собой трехосный полноприводный шарнирно-сочлененный автомобиль высокой грузоподъемностью в 30 тонн. В его передней силовой секции размещен 350 сильный дизельный двигатель Камминс, гидромеханическая 9-диапазонная коробка передач. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в переднем подкапотном пространстве.


Partek Cargotec Multilift MK-5 drops system описание погрузочного устройства:

Мультилифт (Multilift, Hooklift) установленный на сочленношарнирном шасси - это гидравлически управляемый неповоротный стреловой механизм, со специальным крюковым устройством, и с механизмом отклонения в продольной плоскости автомобиля для захвата груза с последующим его подъемом. Мультилифт как грузозахватное и грузоподъёмное устройство, предназначено для погрузочно-разгрузочных действий и перевозки груза, а так же работе в качестве самосвальной машины с разгрузкой назад. Механизм Мультилифт, может транспортировать и выполнять работу сменными кузовами-модулями различного назначения: контейнер, самосвальный кузов,  грузовая платформа для перевозки техники, вагон, бытовка, цистерна, бункер для перевозки твердых бытовых отходов, вахтовый автобус, седельно-сцепное устройство. Все эти модули монтируются на универсальных подрамниках поддонах, позволяющих работать им в комплексе с этим оборудованием. Мультилифт (МПР) самостоятельно способен затаскивать на автомобиль и сгружать с автомобиля сменные модули, производить выгрузку кузовов может производиться самосвальным способом. Применение этих машин, значительно сокращает затраты, связанные с эксплуатацией техники, привлечением дополнительных единиц грузовой техники, которые он успешно заменяет.

Конструкция крюкового погрузчика контейнеровоза-мультилифта, состоит из нижней опорной рамы которая в свою очередь состоит из двух продольных направляющих, изготовленных из стали Domex с высоким пределом текучести, и силовых Х-образных поперечин из того же материала имеющих форму П-образного закрытого профиля. Рама выполнена с большим запасом прочности, и в свою очередь дополнять функциональные возможности ходовой рамы шасси, и образует с ним с помощью специальных соединений единый опорно-ходовой силовой контур, успешно противостоящий изгибающим и скручивающим нагрузка на бездорожье. Внутри силовой рамы расположена стрела крюкового захвата, с опорами и гидравлическими подъемниками. Перемещение затаскиваемого поддона, происходит по опорам и роликам скольжения, которые установлены на поверхности рамы. На заднем конце системы установлена ось вращения подъемной рамы крюкового погрузчика, состоящая из хромированной стальной оси, опирающейся на бронзовые подшипники. Ось вращения заглублена в нижнюю раму мультилифта намного ниже, чем расположена опорная ось с задними роликами, на которые опирается нижний каркас контейнера. Таким образом, увеличивается общая грузоподъемность гидравлических цилиндров. Мультилифт Partek  в передней части имеет опорную конструкция для гидроцилиндров; ее прочность и жесткость обеспечивает надежное крепление главных цилиндров мультилифта, передавая через нижнюю раму силы, возникающие при разгрузке. При опускании подъемная рама автоматически фиксируется на нижней раме при помощи зажимов, расположенных с внутренней стороны направляющих.

Подъемная рама мультилифта уложенная во внутренний силовой контур, вторая по значимости часть конструкции. Функция опрокидывания в режиме самосвала, обеспечивается подъемной рамой, что позволяет системе выгружать контейнеры через задние двери. Мультилифт поворачивает подъемную раму относительно заднего конца нижней рамы, где расположены задние ролики, изготовленные из высококачественного чугуна и вращающиеся на бронзовых подшипниках с пластиковыми вкладышами, не требующих смазки. К передней части подъемной рамы приварена запорная пластина, захватываемая подпружиненным запорным пальцем, выступающим из основной рамы, во время опрокидывания, когда подъемная и основная рама зафиксированы друг относительно друга.

Основная подъемная рама крюкового погрузчика Partek Multilift MK-5 обеспечивает процесс погрузки и разгрузки и включает в себя гидравлически отклоняемую консоль изменяемой геометрии с крюковой мачтой. Для этого на отклоняемой консоли имеется отклоняемый носок, который опирается на мощные подшипники, и изменяет свой угол относительно основной рамы в продольной плоскости с помощью двух гидроцилиндров. Данная рама поворачивается относительно продольной оси, установленной на бронзовые подшипники, расположенные в передней части подъемной рамы мультилифта. В процессе разгрузки ось, поворачиваясь, описывает в воздухе дугу и фиксирует подъемную раму на нижней раме. Мультилифт имеет гидроцилиндры двойного действия, установленные в выдвижной консоли, что обеспечивает ее линейное перемещение. Главные цилиндры подсоединяются к основной раме посредством шарнира. Выдвижная консоль позволяет перевозить мультилифту контейнеры различной длины. Скольжение обеспечивается не требующим обслуживания и смазки полиамидным пластиком PA6G, содержащим в себе масло. Разгружаясь, установка мультилифт, запорным палец блокирует основную раму, а подъемная рама во время опрокидывания должна быть отсоединена. Вдвигаясь назад в основную раму, в конце хода выдвижная консоль достигает запорного пальца и открывает его. При движении вперед пружина выталкивает запорный палец обратно на свое место.
Всю работу механизма самопогрузчика обеспечивает гидронасосная станция, приводимая в движение гидронасосом встроенным в трансмиссию шарнирного шасси 6х6. Гидравлическая система с закрытым контуром, отличается высокой производительностью в 270 литров в минуту и при давлении в системе 300 bar. Для обслуживания системы встроен гидравлический бак ресивер  объемом 200 литров. В систему входят дополнительно гидравлические выводы с быстросъемным соединением для подключения дополнительных потребителей высокого давления (лебедки, насосные станции, компрессоры). Система управления всеми функциями работы возложена на электронную систему, которая учитывает нагрузку, сигнализирует о неисправности системы и предупреждает о перегрузе. При необходимости оператор может взять процесс погрузки-разгрузки под ручной контроль.

 

TEREX FSDT 6x6 Partek Cargotec Multilift MK-5 применение:
Специализированное тракторное шасси самопогрузочной системы Multilift Loader, резко повышает возможности многозадачности и универсальны транспортной погрузочной системы, что позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль с более чем с 6000 видами навесных орудий и оборудования, в том числе узко специализированного. Варианты оснащения, грузовой погрузочной системы, с крюковым захватом не поддаётся исчислению. В наиболее перспективных направлениях можно выделить: пожарно-спасательное шасси носитель инструмента, цистерн и пожарных насосов., шасси носитель крановой быстро устанавливаемой установки., коммунальное хозяйство - вывоз твердых бытовых отходов (ТБО)., как специальное сменное илососное оборудование под "мультилифт" для очистки сточных колодцев., сменные кузова и навесные отвалы и щеточное оборудование открывают доступ транспортной системе как дорожно-комбинированная уборочная машина. Дорожное хозяйство - при выполнении сезонных работ одна такая машина может служить не только мусоровозом, но и пескоразбрасывателем, поливочной машиной, снегоуборочным агрегатом. Строительная сфера - вывоз крупногабаритного мусора, перевозка бетоносмесителей, компрессоров, цистерн, платформ с тихоходной техникой. Сельское хозяйство - весенне-осенний период - кузов для перевозки зерновых, зимний - пескорасбрасыватель и очиститель снега. Нефтегазовая - перевозка любых жилых и нежилых мобильных модульных блоков, вахтовок, автоцистерн нефтяных, для перевозки светлых нефтепродуктов, буровых платформ, труб большого диаметра. Лесопромышленный комплекс - транспортировка отходов лесозаготовки и лесопиления, перевозка сортимента, плетей. Эвакуация - эвакуация легковых и грузовых автомобилей, в том числе на бездорожье, и многое другое. Подъем поддона со специализированным протяжным оборудование на базе барабанных тросовых лебедок, позволяет использовать шасси как тяговое устройство для натягивания стальных канатов ЛЭП, подъем опор линий электропередач, протягивание кабелей и труб в подземных коммуникациях. Уникальность машины еще заключается в возможности подключения прицепа, для этого уже установлено буксирное сцепное устройство, а так же возможность работы сочленённого шасси как седельный тягач. В свободное монтажное пространство носителя, может устанавливаться сцепное седло для сцепки машины с высокорамными внедорожными полуприцепами.

TEREX FSDT 6х6 шасси носитель грузоподъёмного оборудования:

Конструктивно, автомобиль с шарнирной рамой, с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, имеет классическую для тяжелых сочленённых машин с формулой колес 6х6 схему, с использованием шарнирного механизма рамы, которая состоит из передней и задней полурам, проушины которых соединены посредством двух вертикальных шарниров, с механизмом складывания секций по вертикальной оси, с помощью гидравлических рулевых цилиндров. Двухконтурное гидростатическое рулевое управление самоходной машины, имеет гидравлическое усиление и силовыми гидроцилиндрами двойного действия для принудительного складывания секций. Поворот осуществляется посредством складывания шарнирных секций полурам на взаимный угол ± 45°. Двухконтурное гидростатическое рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления.
В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления. Смазывание соединения сферических подшипников осуществляется через масленки по каналам пальцев. Передняя и задняя секция рамы, имеет конструкцию, выполненную из коробчатых элементов увеличенного сечения, и широких жестких поперечных балок, рассчитанных на восприятие больших изгибающих усилий, возникающих на бездорожье. Передняя секция имеет более развитый пространственный силовой контур, задняя секция для компактности и жёсткости построена с использованием двух прямых лонжеронов квадратного профиля с  поперечными траверсами квадратного и круглого профиля. В местах наибольшей концентрации напряжений на обеих секциях рамы широко используются детали, выполненные из стального литья.
Преимуществом такой схемы колёсной машины, является повышенная проходимость за счет применения максимально больших колес без обязательного требования их поворота. Это дает мощный прирост производительности, и делает процесс преодоления шасси дорожных неровностей простым и не утомительным делом. Так же такая схема конструкции позволяет использование сверхшироких арочных шин низкого давления. Преобладание машин этой компоновки на тяжелых грунтах и технологических дорогах, связанно с получением на выходе универсальной, высокопроходимой машины, которая обладает достаточной тягой, и необходимой прочностью для выполнения циклических операций в режиме 90% мощности по времени, в течении всего жизненного цикла. Силовая рама сочленённого самопогрузчика, предназначена для размещения и крепления узлов и систем машины.
Шасси с активным рулевым шарниром, использует капотную компоновку с размещением двигателя под капотом и расположением кабины оператора позади ее над передней осью. Задняя часть рамы или полусекция, полностью освобождена для установки погрузочного кранового устройства. Преимущества погрузчика с шарнирной рамой это как отсутствие сложных и главное уязвимых рулевых тяг, так и большие возможности при движении на пересечённой местности. Так же в сочленно-шарнирном самопогрузчике. При повороте передние и задние колеса движутся след в след, что в сочетании с малым радиусом поворота дает возможность шасси Terex легко маневрировать на ограниченном пространстве, например, в узких проездах или загружать карьерный самосвал, разворачиваясь, буквально, на пятачке, что невозможно для аналогичных машин с моноблочной рамой и поворотными колёсами. При движении по слабонесущим грунтам оператор имеет дополнительное средство для вывода машины из колеи - поворот полурам, для создания спасательного тоннеля вокруг машины с последующим выездом из дорожного плена. На обоих концах рамы, на поперечных траверсах размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами ТСУ и коммутационным оборудованием для подключения прицепа, а так же буксирные и эвакуационные петли спереди 2х30 тонн и 2х30 тонн задние. Светотехническое оборудование автомобиля мультилифта спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками.


Энергоустановка самопогрузчика:
В качестве основной приводной силовой установки шасси, а так же привода оборудования для осуществления погрузки-разгрузки, используется двигатель на дизельном углеродном топливе производства Cummins LTA10. Двигатель индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы, в 90% по времени в режиме максимальной мощности по номиналу, с сохранение ресурса в течении всего срока эксплуатации. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Производитель мотора Cummins LTA10. Тип силовой установки: поршневой мотор внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из единой части. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 10 литров. Мощность двигателя составляет 350 л.с. (258 кВт) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 1600 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью высокого форсунок высокого давления приводим в действие валом ГРМ. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором для фильтрации. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 34 литра включая водо-масляный теплообменник принудительного охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 60 литров. Объем дизельного топлива в баке 320 литров. Для работы в тяжёлых запылённых условиях и повышенной загазованности, двигатель оснащен системой впуска воздуха с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссия спецшасси:
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного шасси, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 6х6 с приводом на три колёсных моста и шесть колеса автомобиля. Приводными мостами являются первый, второй и третий мост. Привод переднего моста выполнен по схеме Full-Time т.е. передний приводной мост имеет постоянный привод с использованием межосевого дифференциала.
Использования автоматизированной гидрообъемной трансмиссии ZF Friedrichshafen AG с использованием объединённой схемы в системе силовой линии «гидротрансформатор - механическая коробка передач» автомобиля спецшасси, позволяет использовать автомобиль в крайне тяжелых условиях горной и пересеченной местности, с возможностью перемещения в глубоких карьерах, туннелях и шахтах. Данная трансмиссия была разработана для использования на тяжелых карьерных и подземных самосвалах, что делает ее использование на спецшасси крайне надежным и выносливым агрегатом.

Конструктивно, механизм переключения передач является гибридным типом, с сохранением преимущества классической, многовальной коробки переключения передач, и гидротрансформатора от автоматических систем смены передач. Подобный гибрид позволят создать практически идеальную передачу, с массой преимуществ и высоким КПД. Благодаря возможности переключения передач под нагрузкой, т.е. без разрыва потока мощности, скорость передвижения на вязком грунте не теряется, а так же контролируется пробуксовка, и тяговое усилие на ведущих колесах. Преимущества трансмиссии типа Full Powershift спецшасси Terex: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.

Компоновка шарнирного шасси с использованием силовой передачи предусматривает расположение силовой гидропередачи в раздельном блоке с последовательным расположением агрегатов «двигатель-гидротрансформатор-коробка переключения передач-раздаточная коробка». При этом детали системы объединены в два узла: двигатель  и гидротрансформатор + моноблок из сцепления, коробки переключения передач, и раздаточной коробки. Соединение между ними вальное, с помощью карданной передачи. Единый силовой трансмиссионный блок расположен позади кабины, с расположением РК (раздаточной коробки) строго в пределах первой секции полурамы между первым и вторым приводным мостом. Приводной силовой агрегат, а так же системы впуска, выпуска и системы охлаждения расположены выше уровня рамы, под крышей кабины, в наименее запылённом и наиболее защищённом месте.
Турботрансформатор (гидродинамический трансформатор) или конвертор крутящего момента torque converter- устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. ГТР производства ZF с функцией блокировки ГТР (Lock Up Torque Converter), состоит из размещенных в корпусе трех соосных колес - насосного, турбинного и соединенного с корпусом турботрансформатора направляющего (реактора), образующих замкнутый контур, заполненный рабочей жидкостью. Статор (реактор) связан с насосным колесом через обгонную муфту. При значительной разнице оборотов насоса и турбины, статор (реактор) автоматически блокируется и передает на насосное колесо больший объём жидкости. Благодаря статору (реактору) происходит увеличение крутящего момента до трёх раз при старте с места, что резко увеличивает тяговые возможности мультилифта. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 350 кВт.

Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний и циркуляции мощности марки ZahnradFabrik ZF 6WG 200. Коробка переключения передач механическая  трехвальная, с делителем, шести ступенчатая, не синхронизированная. Для использования передач заднего хода используется встроенный реверс-редуктор. Количество передач вперед/назад: - 6/3. Диапазон передаточных чисел КПП от 0.672 до 5.986. Вальный механизм коробки приключения передач несинхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Переключение передач в коробке осуществляется с помощью гидравлических фрикционов. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения и включаемые с помощью сдвоенных и одинарных гидроуправляемых фрикционных муфт. Фрикционные устройства и зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании шасси с мощным двигателем и на больших нагрузках. Раздаточная коробка механическая, оснащена одноступенчатым демультипликатором, с использованием дифференциала привода переднего моста. Блок управления переключения передач электронно-гидравлический с секвентальным выбором режима трансмиссии. Блок выполнен в виде многопозиционного джойстика, покачиванием которого от исходного положения выбирается нужный режим выбора трансмиссии в позиционном селекторе.

 

Ходовая часть и ведущие и мосты:
Шарнирно-сочлененные шасси использует передачу крутящего момента и мощности на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки ZF с центральным редуктором повышенного трения производства корпорации Zahnrad-Fabrik. Колесные мосты неразрезные, зависимого типа, максимально унифицированы производства ZF серии 2520. Мосты тяжелой серии, выполнены кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции. ШСС TEREX TA25M имеет три ведущих колёсных моста (трехосный автомобиль). Все приводные распределительные узлы в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировкой для избегания пробуксовки колес, а редукторы (дифференциалы) имеет механизм повышенного трения для избегания пробуксовки колес одного борта.
В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный масляный картер, с установленной внутри солнечной шестерней, которая связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу. А так же механизма редукции в виде четырех прямозубых шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 16,39:1. 

Передняя подвеска машины имеет гидропневматическую подвеску. На переднем мосту использована подвеска типа De-Dion, обеспечивающая более плавное преодоление препятствий, и комфортное вождение. По профилю данная подвеска имеет U-образное основание, концы которых имеют шарнирное соединение с рамой шасси, а с другой стороны балка имеет упругие активные элементы, что обеспечивает ход подвески в 127 мм.
Подвеска задней тележки балансирная, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Второй и третий ведущие мосты автомобиля подвешены к раме с помощью резинометаллических упругих элементах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Угол артикуляции мостов +/- 12°. Вертикальный ход подвески 130 мм. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой четырьмя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. Несущая способность мостовой конструкции шасси на всех скоростях движения 53000 кг.


Колеса и диски:

Ошиновка тяжелого, внедорожного мультилифта Terex односкатная, с использованием однорядного расположения всех колес в одной колее, с использованием шин одинаковой размерности на всех осях. Диски колесные вездехода стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 20 тонн каждый производства Lemmerz с ободом 19.50-25/2,5. Колесо многосоставное, состоит из 5 частей в сборе. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия под шпильки в количестве 12 штук, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины шарнирной машины камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии 23,50 R25 XHAD с индексом грузоподъемности в 8 тонн, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1620 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 600 мм, с пониженным давлением свыше 700 мм. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин -  регулировка давления в широких пределах 4-12 bar.

Варианты установки колес включают возможность монтажа широкопрофильных шин размерностью 26,50 R25, с различным рисунком протектора, в том числе тракторные пропашные шины 1050/50R25. Для защиты шин при работе в условиях карьера, на каменных площадках,  возможна установка защитных цепей Pewag. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс цепи, защитить шину от агрессивных воздействий руды, острых камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах.  Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, мультилифт оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики автомобиля мультилифта соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Terex ADT 6x6 оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются колодочные тормоза дискового типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному на каждое колесо. Объем воздушных ресиверов привода тормозной системы машины и прицепного состава суммарный 300 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.
Автомобиль мультилифт, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно останавливать и подтормаживать мультилифт, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно вездеход оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 860 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.


Оборудование мультилифта:
Мультилифт на базе вездехода оснащен или может, оснащается дополнительными элементами в конструкции, повышающие производительность и экономическую эффективность машины. Это гидравлические выводы для подключения самосвального прицепа, что позволяет использовать шасси самосвал или как автомобильные самосвальный поезд, с большой суммарной грузоподъемностью. Либо гидравлическая система может давать необходимое давление, для подключения прицепного шасси с установкой мультилифт. Для сцепки с тяжелыми прицепами, автомобиль оснащен устройством буксирной сцепки Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Для сцепки шарнирного шасси с ответной частью полуприцепов тяжеловозов, на ходовой части рамы может устанавливаться седельно-сцепное устройство с диаметром сцепного пальца 90 или 100 мм.
Грузоподъемная стреловая установка по заказу может оснащаться необходимыми поддонами для установки и крепления необходимого груза. На сцепной крюк мультилифта может навешиваться устройство типа спредер для захвата контейнера и осуществления его подъема. Для бережного подъема контейнера установка Partek Cargotec оснащается устройством для бокового подъема контейнеров или любого другого оборудования. Устройство EKALIFT Side Loader поднимается на опорное шасси с помощью мультилифта, подключаться к гидравлическому оборудованию и производит процесс боковой погрузки разгрузки с помощью качающихся порталов.
Шасси с активным рулевым шарниром, оснащено системой централизованной смазки Lincoln, что резко повышает качество смазываемых деталей и увеличивает коэффициент выхода на линию самосвала.

Для зимнего старта, TEREX оснащен автоматизированной системой впрыска эфира в цилиндр двигателя. Для подготовки машины к зимним условиям, машина имеет зимний, или арктический пакет, в который входят: утеплённая кабина водителя, автономный жидкостный обогреватель двигателя, две сухие автономные печки салона, обогрев топливной магистрали, фильтр водоотделитель с подогревом, подогрев топливозаборника бака и аккумуляторных батарей. Кабина утепленная, имеет двухслойное утепленное стекло.