Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Купить эвакуатор спецтехники Mercedes-Benz 6x6

92.262899.7057
Эвакуатор спецтехники
Эвакуатор купить Mercedes грузовые эвакуаторы Купить эвакуатор мерседес

Технические характеристики

  • Мощность

    460 л.с.

  • Колёсная формула

    6x6

  • Производитель

    Mercedes-Benz

  • Грузоподъемность

    26 тн

  • Кран

    65 т/м

ЭВАКУАТОР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКСКАВАТОРОВ БУЛЬДОЗЕРОВ ЛЕСОВОЗОВ ЭКСПОРТ ИМПОРТ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ США И ЕВРОПЫ: КАК РАБОТАТЬ БИЗНЕСУ В РОССИИ, КТО ВВЕЗЕТ ГРУЗОВОЙ ЭВАКУАТОР ВЕЗДЕХОД С КРАНОМ В РОССИЮ, КАК ОРГАНИЗОВАТЬ КАНАЛ ПОСТАВКИ В ОБХОД ОГРАНИЧЕНИЙ САМОХОДНЫХ АВТОЭВАКУАТОРОВ? УСЛУГИ ЛОГИСТИКИ: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ, ВВОЗ, ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭВАКУАТОРОВ С ЛЕБЕДКАМИ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКИ – ЗАВОЗ РЕЭКСПОРТ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ.

 

Тяжелый эвакуатор специальной колёсной и гусеничной техники на базе шасси высокой проходимости Mercedes-Benz 4146 с системой полного привода 6х6, использует мощное эвакуационно-спасательное оборудование производства MOELV, Швеция. Эвакуатор предназначен для вытаскивания из кюветов, болот, ям, и других естественных и искусственных ловушек специальные колесные самоходные и гусеничные транспортные механизмы, включая погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, компакторы, транспортёры и тяговые агрегаты. Встроенное оборудование эвакуационного тягача уникальное, позволяющее универсальную эксплуатацию, в том числе с возможностью спасения и транспортировки методом частичной погрузки грузовых транспортных средств, включая тягачи, самосвалы, автопоезда, полуприцепы. Для этого эвакуатор Mercedes имеет стрелу бриль для захвата балки моста или пневматических шин для вывешивания их и с последующей транспортировкой. Сам процесс эвакуации производиться путем использования встроенных тяговых и эвакуационных лебедок, которые составляют основу эвакуатора спецтехники. С помощью тросовых тяговых устройств, производиться вытаскивание, вытягивание, постановка на опорно-ходовое устройство, переворачивание, изменения положения в пространстве, ориентирование техники, которая предназначенная для эвакуации. Дополнительный элемент эвакуатора, это крановая установка на поворотном круге грузоподъемностью до 16 тонн. Стрела крана позволяет оперировать грузами «под собой», а так же подавать тягу крановой лебёдки под нужным углом для вспомогательных эвакуационных работ.       

 

Шасси тяжелого эвакуатора соответствует функциональному назначению установки Moelv, и удовлетворяет требованию прочности, надежности и высокой мощности. Для этого используется специальное военное шасси Mercedes-Benz 4146 с полным приводом всех осей 6х6, используя мощный дизельный двигатель OM422A с рабочим объемом 15 литров и мощностью 460 л.с. Двигатель подает мощность на уникальную трансмиссионную гидропередачу ZF Transmatic WSK, с использованием вальной многоскоростной коробки переключения передач. Коробка передач имеет встроенный гидротрансформатор для изменения крутящего момента в широком диапазоне, а так же интегрированный гидродинамический тормоз. Колесные мосты тяжелого эвакуатора специальные, с высокой допустимой нагрузкой, рессорной подвеской и гидравлическими активными стойками. Мосты оснащены механизмом блокировки и планетарными конечными редукторами.  

Подробные характеристики

Mercedes-Benz Moelv Recovery Vehicle эвакуационное оборудование
Производитель EKA Supercompact, UK
Состав

Комплектная эвакуационная установка в составе лебедок, системы АндерЛифт, крановой телескопической установки.

Назначение

Локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств и спецтехники (эвакуация самосвалов тягачей автобусов фронтальных погрузчиков автогрейдеров бульдозеров), с помощью крановой установки, стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

Вытаскивание из оврагов, ям, со склонов гор, и постановка на движительное ходовое устройство неисправных и аварийных транспортных механизмов и автотракторных средств, с помощью гидравлических тяговых  лебедок и крановой телескопической установки.

Буксировка неисправного самоходного механизма и автомобильной техники, на колёсном или гусеничном шасси, методом полупогружения на транспортирующее устройство, буксировка на жесткой сцепке, или на специальном эвакуационном прицепе.

Крановая установка

Atlas AK6500 EA12

Тип

с телескопической 3-х секционной стрелой и ротатором

Вылет стрелы, м

7,7

Грузоподъемность, тн 16

Управление

ручное и дистанционное

Диаметр троса, мм 16
Длина троса, м 54
Бриль типа Underlift
Назначение

вывешивание колес ТС методом частичной погрузки

Область применения

внедорожный промышленный транспорт и спецтехника

Максимальная грузоподъемность, тн 16
Максимальный вылет, м 2
Исполнение Г-образная балка на качающемся портале 
Подъем и опускание

гидравлическими цилиндрами крановой установки

Основная лебедка Rotzler 25000/HS390
Количество 2
Тяговое усилие, тс 35
Вывод троса на корму с вертлюгом
Длина троса, м 80
Диаметр троса ,мм 24
Вспомогательная лебедка Rotzler Treibmatic
Количество 2
Тяговое усилие, тс 12
Вывод троса фронтальный, кормовой, боковой
Длина троса, м 120
Диаметр троса ,мм 18
Опорные устройства

используются для создания опорного контура при работе краном, и в качестве сошников для якорения

Аутригеры кормовые Н-образные со сменным диском цоколя для выбора режима работы: грунт-асфальт
Аутригеры фронтальные

с боковым выдвижением и с гидравлическими опорами и контуром 5.5 метров

Управление оборудованием постовое и дистанционное
Оборудование
Тягово-сцепные устройства ТСУ Rockinger RO56E класса «тяни-толкай» с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Для буксировки эвакуатор оснащается дышлом Rockinger, соответствующий по допустимым нагрузкам ТСУ.

Электрический автономный генератор мощностью 12 кВт GEC Aerospace с приводом дизельного двигателя Perkins 4108.

Телескопическая с выдвижением вверх, мачта освещения мощностью 4х1000 Вт. Привод автономный. Источник света металлогалогеновые лампы высокой мощности.
Газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка, полуавтоматическая сварка, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла.
Теплогенератор Dantherm VAM 40 работающий на жидком топливе мощностью 37 кВт. Производительность 2125 м³/час.
Дополнительно: адаптер для приема вилок., комплект съёмных вилок., пневмошланги., видеокамера обзора., светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 2 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция. 
Mercedes-Benz 4146 6x6 Chassis шасси

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель экстремальной проходимости MAN SX 6x6 под установку эвакуаторной надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8400х2500х3300

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 10(х2)х114х345
Расстояние между лонжеронами, мм 900
Поперечины рамы трубчатые

Колесная база, мм

4600+1400

Колея колес, передних/задних, мм 2550/2550

Дорожный просвет (на колесах 16 R20), мм

480

Радиус разворота, м 9

Снаряженный вес, кг

24000

Грузоподъемность, кг
16000
Полная масса, кг 40000
Допустимая масса прицепа, кг 90000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
6
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 9
Нагрузка на ось 3 при снаряженной массе, тн 9
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 39
Максимальная скорость, км/ч 90
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF-Steyr VA7-0950-M7 / 14000

Ведущий второй мост, марка/нагрузка, кг

MAN HD7-0880-M5 / 16500

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN H7-0880-M7 /16500
Передаточное число главной передачи 5,92:1

Шины

Michelin XZL 16 R20

Диски Lemmerz 10.00 V-20
Температурный режим эксплуатации -60° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси MAN 6x6, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz BF8L513C Turbo, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла.

Производитель

Daimler-Benz
Серия  
Расположение Спереди в базе, продольно
Конструктивная форма

V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными цилиндрами и головками.

Турбокомпрессор 2 х Garrett

Объем цилиндров, л

14,618
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 128/142
Степень сжатия 16.25
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с./об.мин

410/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

1800/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

Прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 27
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 6х6, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2

11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85

Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30/60
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Размер тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 1200
Объем ресиверов, л 360
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 2,8
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 6

Комплектация

Система контроля за давлением в шинах
MAN
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона легкомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей.



Mercedes-Benz 4146 6х6 с установкой Moelv Recovery Vehicle - это специализированное транспортно-тяговое средство на внедорожном спецшасси, предназначенное для эвакуации специальной техники, включая большегрузные грузовые автомобили, гусеничный транспорт, пневмоколесные виды землеройной и транспортной техники. Эвакуатор как транспортное средство относиться к самоходным машинам с жесткой рамой, серии Rough Terrain, с применением системы полного привода всех колес 6х6, с надстроечным оборудованием в виде специализированной эвакуационно-спасательной установки. Эвакуатор одиночного типа, имеет эвакуационную установку, смонтированную на шасси машины, обеспечивающее функциональное назначение и тип транспортного средства. Применение штатных крупногабаритных шин, с односкатным расположением, призвано нейтрализовать несовершенное покрытие  технологических дорог и крутых подъёмов, со скользким покрытием, и с сохранением высокой производительности в период снегопадов, распутицы, дождей, туманов и гололёда. Эвакуатор вездеход грузоподъёмностью предназначен не только для эвакуации, но может быть эффективен при проведении спасательных работ, очистки завалов, на пожарных работах, включая буксировку транспорта по технологическим дорогам в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов.

Главным отличительным свойством данного эвакуатора, являются повышенная проходимость, благодаря приводной схеме колес 6х6, высокая надежность и выносливость в сложных условиях благодаря прочной опорно-ходовой базе и оборудования рассчитанного на бездорожье и проведения спасательных и эвакуационных работ тяжелой строительной и промышленной техники. Эвакуатор применяется для эвакуации экскаваторов, колёсных и гусеничных тракторов, бульдозеров, рыхлительных агрегатов, автокранов, самосвалов, вездеходов, тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки, и с помощью прямой тяги через буксирную штангу. Специальный тяжелый грузовой эвакуатор на шасси внедорожного грузового автомобиля Mercedes 6x6, предназначен для простой и безопасной эвакуации и буксировки, поломавшихся или повреждённых в аварии автомобилей, автобусов, тяжёлых грузовиков, автопоездов, полуприцепов и прицепов, троллейбусов и трамваев. Основная специализация эвакуатора: проведение спасательных работ на тяжелом бездорожье, объектом эвакуацию могут служить: внедорожные карьерные экскаваторы, автогрейдеры, самосвалы, тягачи-вездеходы в составе автопоездов, вахтовые автобусы, лесовозная техника, трубовозы и трубоплетевозы, контейнеровозы, а так же различный негабаритный груз и детали машин.

 

Возможности и назначение эвакуатора для спецтехники:

Эвакуаторное оборудование, установленное на шасси, производства Moelv Recovery. Тяжелый специализированный спасательный тягач-эвакуатор класса вездеход, использует для эвакуации встроенные тяговые лебедки, грузоподъемное крановое устройство, и осуществляет методом буксировки повреждённой техники, а так же использует методику безопасной буксировки типа «частичная полу-погрузка». Это современный тип эвакуации отличается высокой скоростью работы и безопасностью. Эвакуатор выполнен на базе тяжелого внедорожного шасси с размещенным на нем транспортирующим устройством в виде стального гидравлического гуся (бриль-траверса) для вывешивания колес, при транспортировке методом «частичной погрузки». Грузовой тяжелый эвакуатор снабжен подъемным устройством в виде ломаной Г-образной подъемно-транспортирующей стрелы с телескопическим удлинением.

 

Основные возможности спасательно-эвакуационной машины:

-транспортировка неисправного транспортного средства методом полупогрузки, на транспортирующем устройстве или буксировка на жесткой сцепке;

-вытаскивание неисправных и аварийных транспортных средств и специальной техники, с помощью гидравлических лебедок и крановой установки;

-локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств, с помощью стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

 

Оборудование эвакуатора включает в себя опорно-силовую конструкцию, в виде мощного надрамника с высотой профиля 550 мм, несущий все эвакуаторное оборудование, в том числе крановую стрелу с ротатором и выдвижным брилем, два задних аутригера, передние домкраты, балластный груз, и лебедки. Основным узлом спецмашины является 2-х секционная крановая стрела, состоящая из прямоугольных полых профилей. Её конструкция позволяет проводить как эвакуационно-спасательные работы, так и работы общепромышленного назначения. В выдвинутом состоянии телескопическая лапа может достичь максимальной длины в горизонтальной плоскости 7.5 метров + откидной гусек длиной 3 метра. Кроме основной рабочей стрелы, эвакуатор оборудован тремя лебедками с гидроприводом. Для транспортировки методом частичной погрузки автомобиля применяется траверса-бриль для вывешивания колес, так же возможна транспортировка техники с помощью дышла, для этого на машине предусмотрен буксирный прибор.

Надрамник эвакуаторной установки изготовлен в виде сварной стальной рамы, коробчато-балочного типа, с увеличением профиля рамы в центральной части надрамника для опорно-поворотного круга крановой установки. Балки рамы соединены между собой распределенными вдоль лонжеронов профильными стальными поперечинами и поперечной опорой поворотного гидропривода. В кормовой части надрамник имеет специальную конструкцию для установки вертикально отклоняемой Г-образной стрелы Moelv Under Lift, которая закреплена шарнирно в основании, а с другого конца оснащена телескопическим выдвигаемым устройством для эвакуации методом частичной погрузки. Г-образная стрела имеет жёсткую фиксацию с помощью пальцев, для выбора уровня подъема. Регулирование по высоте стрелы производиться гидроцилиндром привода стрелы бриля. Непосредственно бриль так же имеет шарнир для отклонения стрелы в вертикальной плоскости. Конструкция устройства Under Lift адаптирована для условий бездорожья, поэтому имеет простую и безопасную конструкцию. Эвакуация транспорта нижней стрелой брилем, происходит путем зацепа специального устройства, которое монтируется на оголовок устройства.

Устройство по типу траверсы, обеспечивает зацеп транспортных средств за мостовую балку, за бампер, раму или специальные буксирные и эвакуационные пальцы или муфты по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, либо сцепка производиться за шаклы, предварительно одетые на точки сцепки или рамы. Для адаптации эвакуатора к различным мостам, рамам и расстояния до сцепных устройств, в комплектацию установки входят сменные адаптеры и вилки. После сцепки производиться операция страховки с применением страховочных цепей или ремней. После сцепки и страховки, гидроцилиндрами крана осуществляется подъем Г-образной стрелы с брилем, которая в свою очередь, подымает одну или две оси транспортного средства, до отрыва колёс от дорожной поверхности. Преимущества сцепки за буксирные муфты и сцепные пальцы по стандарту STANAG 4478E Recovery Eyes, это безопасность эвакуации на бездорожье, сцепка таким методом уменьшает рычаг бриля, с уменьшением нагрузки на стрелу. Так же данная схема сцепки увеличивает скорость операции, и позволяет эвакуировать застрявшею технику, под колеса которой нельзя подвести очки, и если балка моста находится ниже уровня земли. Так же данная эвакуационная сцепка рекомендуется при эвакуации автомобильной техники на бездорожье, так как допускает  значительные углы артикуляции между эвакуатором и эвакуационным транспортным средством, без риска обрыва сцепки.

Крановая стреловая установка, с телескопическим выдвижением секций, и с круговым ометанием марки Moelv Hagglunds RV730NL. Оголовок стрелы может располагаться как в передней, так и задней части машины. Телескопическая выдвижная стрела имеет две секции, полностью синхронизированные, с длиной вылета 7,5 метра, с возможностью удлинения на 3 метра с помощью встроенного откидного гуська. Стрела состоит из неподвижной наружной секции (или основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных секций стрелы. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки грузового полиспаста из двух шкивов для подъема-опускания крюковой подвески. В оголовке стрелы расположен грузовой полиспаст. Полиспаст крана состоит из грузового каната, и стальных блоков, установленных в головке стрелы, и шести стальных блоков в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы. Изменение угла наклона стрелы производиться двумя гидравлическими цилиндрами двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -2° до 83° градуса. При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки секционной телескопической стрелы сплошного типа, используется высокопрочная сталь WELDOX. Управление крановой установкой возможно с поста оператора, расположенного на поворотной платформе, а так же с земли и с помощью пульта дистанционного управления.

Крановая установка имеет мощную гидравлическую лебедку, которая так же используется как тяговая, что вместе со стрелой, которая обладает грузоподъемностью до 16 тонн, обеспечивает высокие эвакуационные возможности. Что позволяет производить стрелой тяговые работы, работы связанные с постановкой техники на колеса, вытаскивание машин из кювета. Преимущества крановой установки при эвакуации, это возможность подачи вектора тяги под вертикальным углом, когда невозможно использование горизонтальной тяги. Диаметр троса 16 мм при длине троса 68 метров.

Тяговое оборудование включает в себя гидравлические тяговые и вспомогательные лебедки. Главная тяговая лебедка Rotzler HS350 тягой 35 тс с длиной троса 85 метров и диаметром 24 мм, размещена на поворотном устройстве крановой установки, что позволяет корректироваться направления тяги троса по требованию. Оголовок троса выходит как в сторону оголовка крановой балки, так и в противоположную сторону. Вторая вспомогательная лебедка ITAG WOH тягой 10 тонн с длиной троса 50 метров и диаметром 12 мм, имеет вывод конца троса в обе полусферы эвакуатора. Лебедка расположена по центру рамы. Третья лебедка для легких подтягивающих работ с тягой 1 тонна, используется для облегчения работ оператора при подносе тяжелых предметов, деталей машин, элементов эвакуаторной машины. Тяговые гидравлические лебедки, это основной инструмент, используемый при подготовки техники к транспортировке. С помощью лебёдки производиться постановка техники на колеса или гусеницы, вытаскивается техника из кюветов, канав. Производиться так же вытягивание техники в заболоченных участков на безопасном расстоянии. С помощью техники возможна эвакуация гусеничных бульдозеров и экскаваторов из заболоченной местности. Управление лебедками осуществляется как с помощью рычагов управления, так и с помощью дистанционного пульта.

Стабилизация эвакуатора в режиме эвакуации и работы крана обеспечивается выдвижными аутригерами. Эвакуатор оригинальные устройства-домкраты, расположенные симметрично по концам главного силового корпуса надстройки Moelv. Домкраты имеют как плоские опоры для вывешивания машины, так и с возможностью установки рифленых подпятников для заглубления в грунт при работе лебедками. Конструкция опорных домкратов позволила отказаться от кормовых сошников. Вдоль установки расположены ёмкости и рундуки для инструмента, запасных частей и оборудования.

Для буксировки транспортного средства методом жесткой сцепки, грузовой эвакуатор оснащен тяговой штангой, и тягово-сцепным устройством ТСУ Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой 100 тонн. Сцепки расположены с обеих сторон машины. В передней части машины установлен бульдозерный отвал усиленного типа, для проведения инженерных работ по подготовке эвакуации, а так же для использования в качестве упора сошника при работе тяговых работ во фронтальной проекции эвакуатора. При спасательных работах отвал используется для уборки снега и камней.

Вспомогательное оборудование: автономный генератор 12 кВт, мачта осветительная телескопическая, светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 9 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция, сварочное и газо-резательное оборудование. В комплектацию входит весь необходимый ручной инструмент.

 

Mercedes-Benz Moelv 6x6 шасси эвакуатора:

Автомобиль класса тяжелый эвакуатор базе спецшасси Mercedes, специально построенной колесной машины с установкой Moelv Recovery для работы по вытаскиванию застрявшей спецтехники, использует конструктивный дизайн машины с мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - эвакуация специального транспорта, и прочих грузов на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

По типу остова (силового каркаса), внедорожный эвакуатор относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный спасательный автомобиль, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного грузовика Mercedes является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, эвакуации и работе крановой установкой. Конструкция рамы - лонжеронная. Особенность рамы эвакуатора: специальная гибкая на кручение рама, которая работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода. Дополнительный силовой элемент шасси - мощная рама надрамник кузова с П-образными швеллерами и Х-образным размещением профилей.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного спецшасси эвакуационной машины: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 10 мм, плюс вставлен по всей площади швеллер усилитель толщиной 8 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 790 мм и с расширением в передней части до 890 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально сниженными точками крепления ходовой части, с высотой лонжерона 320 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации машины в режиме частичной полупогрузки. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств.

 

Энергетическая установка:

В качестве приводной силовой установки шасси, а так же привода оборудования для осуществления эвакуации, используется двигатель на дизельном топливе производства Daimler-Benz. Двигатель индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы, в 90% по времени в режиме максимальной мощности по номиналу, с сохранение ресурса в течении всего срока эксплуатации. Что особенно важно для внедорожных эвакуационных работ, которые требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Возможен заказ двигателя по нормативам выброса отработанных газов от Евро-1 до Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Производитель мотора Mercedes, серия двигателя OM422A. Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров сгорания, с 4-х тактным циклом работы. Блок двигателя изготовлен из серого чугуна, с использованием мокрых вставных гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен двумя центробежными турбокомпрессором BorgWarner-KKK высокого давления, с использованием отработанных выпускных газов в качестве привода. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14,6 литра. Мощность двигателя составляет 460 л.с. (339 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Bosch. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 32 литра включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 75 литров. Объем дизельного топлива в баке 400 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:

Трансмиссия эвакуатора имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой коробкой передач, собранную в один силовой блок с гидротрансформатором, с тандемным расположением, включая дисковое сцепление и раздаточную коробку. Подобный тип передачи принято называть гидродиапазонными. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При старте с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на эвакуаторе:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

К трансмиссии тяжелого эвакуатора, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением специальной гидромеханической комбинированной передачи, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства.

Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 6WD 6х6 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Блокировка дифференциалов использует безопасный алгоритм с последовательным включением механизма блокировки, начиная с раздаточной коробки, распределительного редуктора привода четвертого моста, межколесных мостов задней секции шасси и с конечным включением режима блокировки в управляемых мостах. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 4.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 500 кВт. ГТР - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент.

Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-190A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства Zahnrad Fabrik A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

 

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Автомобиль эвакуатор использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки Mercedes. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.

На автомобиле  Mercedes-Benz Moelv 6x6 устанавливаются три колёсных моста (трехосный автомобильный эвакуатор) - первый управляемый  и ведущий, второй и третий только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка мостов задней тележки - жесткое подключение переднего моста - блокировка трех межколесных дифференциалов приводных мостов.

В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 5,41:1.

Передний колесный мост  усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки Mercedes-Benz AL 7/12 DSG-9. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов использует рессоры, размерами и количеством: листы штук - 6, ТхШхД, в мм - 16х100х2000. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 9000 кг.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства Mercedes-Benz HM 7/23 DSG-10, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода с редуктором в мосту для передачи момента на финальную передачу четвертого моста. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.

Подвеска задней тележки балансирная, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на 11 продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 22 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого эвакуатора соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Грузовой автомобиль оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному на каждое колесо. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на первой оси и колёсах задней тележки. Объем воздушных ресиверов суммарный 250 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Эвакуатор дополнительно имеет интегрированный высокоэффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 500 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно останавливать и подтормаживать эвакуатор, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно автомобиль оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Гидравлический замедлитель оснащен выносной системой охлаждения для поддержания стабильной температуры масла. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для эвакуатора Mercedes Recovery Truck, является важным типовым заданием, так как под конечные требования заказчика предлагается выбор колес, максимально учитывающие место работы машины. Ошиновка эвакуатора строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических шин,  используются шины размерностью 16.00 R20. Штатная шина обеспечивает высокую тягу и проходимость. Шина имеет высоту 1400 мм, и ширину протектора в нормальном состоянии 480 мм. Промежуточный вариант установки шин, это использование шин размерностью 24R21 с шириной протектора с нормальным давлением 660 мм. Допускается установка шин 16.00 R20 спереди, и 24R21 сзади. Комбинация из двух типов шин делает машину максимально грузоподъемной и проходимой. В качестве дисков предлагаться выбор, как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz и Kronprinz. Диски для шин 16 дюймовых шин размерностью 10.00 V-20, для 21 дюймовых покрышек 18.00х21. Доступна комплектация шасси на бездисковых колесах типа TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин. Используются диски специальные, с допустимой нагрузкой в 10 тонн. Количество колес шасси 6+1. По заказу возможно оснащение шасси дополнительными запасными колесами. Запасное колесо расположено с правой стороны кабины (по ходу движения) и оснащено трансформируемой крановой установкой, и откидным трапом оператора лебедки.

Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 2 до 8 bar, что позволяет в 2 раза увеличить площадь соприкосновения шины с опорной поверхностью, и понизить в 2,5 раза удельного давление на грунт. Эвакуатор для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, эвакуатор оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу и на подъемах.

Дополнительно автомобиль может иметь гусеничные траковые цепи-ленты в количестве двух штук, смонтированы на шины задней тележки. Гусеницы имеют стальную высокопрочную конструкцию, изготовленную из 30 мм стального прутка из специальной стали, легированной бором, которая подвергается термообработке для получения максимальной твердости и ударной вязкоcти. Что позволяет долговременную эксплуатацию лент со значительным снижением давления на опорную поверхность, с одновременным увеличением устойчивости. Выбор типа цепей, играет важную роль при заказе машины. Важен подбор гусениц под шины, с учетом эксплуатации в конкретных условиях. При заказе важно учитывать: тип тягача, ландшафт, опорная поверхность. Гусеницы могут иметь траки с повышенной площадью опорной поверхности, грунтозацепы стандартные или с увеличенным размером, с флотационными арочными траками. Гусеничные траковые цепи в 2 раза снижают удельное давление задних мостов, при увеличении тягового усилия.

 

Кабина водителя:

Грузовой автомобиль оснащен кабиной без капотного типа марки Mercedes, расположенной над двигателем и передней оси. Кабина закрытая, компактная, сверхлегкая с жестким креплением к раме для защиты элементов кабины при передвижении на бездорожье. Материал кабины - листовая сталь. Кабина комфортабельного типа, с креслами оснащённым пневматическим подвесом. В задней части кабины установлено спальное место. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для сохранения климата, ветровое стекло кабины тягача выполнено двухслойное с элементами электрического подогрева. Боковые стекла типа стеклопакет. Зеркала заднего вида с электрическим подогревом. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией.