Ваш заказ: 66 ед. техники »
Техника
21 м.куб
19 тн
450 л.с.
8x6
с рулевым шарниром
Универсальная коммунальная машина DAF-SISU с поливомоечным оборудованием, установленное на грузовом автомобиле повышенной проходимости, предназначается для уборки путем смывания загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации городских дорог, а также для снижения запыленности воздуха и изменения микроклимата, что достигается поливкой дорог, прилегающих территорий и обочины. Кроме выполнения основных работ по мойке и поливке дорог с асфальто- и цементобетонными покрытиями, поливомоечная машина используются для поливки зеленых насаждений, тушения пожаров и подвоза воды, в том числе питьевой. Поливомоечная машина на шасси DAF-SISU MWAD, это новое направление в развитии коммунальных машин. Используя уникальную технологию Multidrive, т.е. привод колес прицепа, этот автомобиль имеет рекордную водяную цистерну, высокую проходимость и отличную манёвренность в своих габаритах. Использование этой машины позволяет резко увеличить дистанцию орошения и мойки дорожного покрытия на одной заправке воды.
Суммарная колесная формула поливомоечной машины с использованием активного прицепа по формуле колес 8х6, т.е. активная подача момента идет на вторую ось тягача, и две оси полуприцепа. Данная функция коммунальной машины увеличивает возможности преодоления плохих участков дороги, и в критических ситуациях позволяет работать поливочной машине как пожарный автомобиль.
Рабочий инструмент поливочно-уборочной машины включает в себя: алюминиевую водяную цистерну объемом 21000 литров, которая подает воду на автономный приводной насос, который подает давление воды на устройство для разбрызгивания в передней части поливомоечной машины, и устройство высокого давления в кормовой части поливомоечной машины. Так же коммунальный поливомоечный агрегат имеет дистанционно управляемый лафетный ствол с дистанцией полива 60 метров. Дополнительно автомобиль имеет два рукавных барабана с ручными стволами для ручной уборки.
Коммунальное оборудование |
|
---|---|
Стандартное коммунальное встроенное оборудование предназначено для проведения поливочных и моечных работ высоким давлением, с помощью высоконапорной рейки, а так же с помощью водяного лафета с дистанционным управлением. Для ручной мойки используются рукавные барабаны с ручными мойками высокого давления, расположенные по левому и правому борту машины. Дополнительно коммунальное шасси может быть оснащено дополнительным уборочным оборудованием. |
|
Цистерна |
THOMPSON |
Объем цистерны, л |
21000 |
Материал цистерны |
алюминиевый сплав |
Привод водяного насоса |
автономный мощностью 120 л.с. |
Давление, bar |
100 |
Производительность, л/мин | 800 |
Тип гидросистемы |
одно контурная |
Давлением, bar |
175 |
Производительность, л/мин |
40 |
Устройство для быстрой смены оборудования |
универсальная монтажная плита |
Водяная рейка |
высоконапорная, регулируемая по ширине |
Максимальная ширина омывания, мм | 3200 |
Количество форсунок |
19 нижних и 10 боковых |
Лафет | с дистанционным управлением |
Дистанция струи, м | 60 |
Поток, л/мин | 800 |
Кормовая поливочная система | для постановки водяной завесы |
Рукавные барабаны, количество | 2 |
Длина шланга, м | 20 |
Давление, bar | 100 |
Опционально: |
DAF-SISU MWAD Multidrive 8x6 поливомоечная машина |
|
---|---|
Тип: специализированное шасси для коммунального использования состоит из тягача и полуприцепа составляющее единое цело, использую технологию Multidrive UK. Основная функция системы это использование активного приводного шасси и трех компонентного рулевого управления: поворотом колес, пассивный узел сочленения между тягачом и полуприцепом, поворотные оси прицепной тележки с помощью поворотного круга. Данная систем в заданных габаритах обеспечивает максимальную маневренность, устойчивость и чрезвычайно большую силу тяги, что делает шасси удобных для эксплуатации в коммунальном секторе. |
|
Габаритные размеры ДхШхВ, мм |
11900х2550х3345 |
Радиус разворота, м (от стены до стены) | 9 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Дорожный просвет, мм |
420 |
Снаряженный вес, кг |
19000 |
Полная масса автопоезда, тн |
40000 |
Первый мост, марка/нагрузка, кг |
GKN S75 / 9000 |
Второй мост, марка/нагрузка, кг | Sisu Heavy Duty FRFP 13-S-0556-1800 / 13000 |
Задняя тележка, марка/нагрузка, кг |
Sisu Heavy Duty FR2P-26-S-0556-1800 / 26000 |
Передаточное число главной передачи | 5,54:1 |
Объем топливного бака, л |
400 |
Диски | Lemmerz 9.00х24 спереди и сзади. |
Колеса |
Michelin Pilote XL 12,00 R24 |
Подвеска колесных мостов с использованием балансиров на малоголистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами. |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Cummins M11 Turbo |
|
Тип: дизельный 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом изменяемой геометрии и промежуточным охладителем наддувочного воздуха. |
|
Марка, модель |
Cummins MODEL ISM11 |
Объем цилиндров, л | 10,8 |
Тип впрыска |
непосредственный впрыск |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 125/147 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 4 |
Степень сжатия | 16:1 |
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин | 1000 |
Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя |
450/2100 |
Крутящий момент, Nm/об.мин |
2000/1200-1500 |
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин | 180 |
Объем масла двигателя, л | 40 |
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л | 60 |
ТРАНСМИССИЯ Eaton-Fuller RTSO 17312 Twin Splitter |
|
Тип: привод по формуле 8х6, постоянный полный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. |
|
Коробка передач, марка-модель |
Eaton-Fuller RTSO 17316A Twin Splitter |
Тип |
механическая несинхронизированная |
Количество передач вперед/назад |
16/3 |
1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача 7 передача 8 передача 9 передача 10 передача 11 передача 12 передача 13 передача 14 передача 15 передача 16 передача Задний ход 1 Задний ход 2 Задний ход 3 |
16.60 15.45 14.88 11.59 9.10 8.43 7.66 6.98 5.44 4.27 3.40 2.65 2.08 1.63 1.27 1.00 13.82 10.76 8.45 |
Сцепление, марка модель | Eaton-Fuller SPICER Solo Heavy Duty XL |
Тип |
Многодисковое фрикционное сцепление. |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Марка-модель |
Zahnrad Fabrik 8096 |
Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП. |
|
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Тягач оснащен многоступенчатой высокоэффективной системой торможения в составе горного тормоза (заслонке на выпуске двигателя) и барабанных тормозов на осях. |
|
Тип тормоза |
Барабанный на колесных осях |
Тип привода |
Пневматический с АБС |
Тип тормозного механизма |
Барабанный |
Объем воздушных ресиверов, л | 320 |
Тормозные энергоаккумуляторы | установлены на трех осях |
Количество линий | 3 |
Размеры барабанов, мм | 410х180 |
Тип тормоза | моторный Jake-Brake |
Мощность | 400 кВт |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Напряжение, В |
24 |
Генератор, В/А |
28/100 |
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч |
2/225 |
DAF-SISU MWAD Multidrive 8x6 с цистерной THOMPSON это комбинированная дорожная машина (МКДУ) с встроенным поливомоечным оборудованием. Грузовое спецшасси, носитель коммунального оборудования, позволяет круглогодичную эксплуатацию машины, с разным набором сменных рабочих агрегатов, которые применяются для мойки и очистки дорог и магистралей. Основное назначение машины - это скоростная мокрая уборка с помощью полива воды высоким давлением, на крупных магистралях и центральных дорогах крупных городских агломераций.
Поливомоечная машина DAF-SISU обладает значительной универсальностью, и находит свое применение в коммунальном, дорожном, строительном и сельском хозяйствах. В летнее время поливомоечная машина используются для уборки от грязи, песка и пыли городских и других дорог с твердым покрытием. Благодаря насосу установленному в поливомойки можно осуществлять полив зеленных насаждений, мыть различные ограждения, использовать для тушения пожаров, осуществлять забор воды из водоемов.
Особенность и преимущество шасси:
Несмотря на наличие прицепного состава, автомобиль поливомоечный является единым транспортными средством, в конструкции которого введен рулевой шарнир для улучшения маневрирования и создания шасси, с высокой тяговой характеристикой. Которая может пригодиться зимой для преодоления снежных заносов и возможности преодоления пересечённой местности при выполнении спасательных работ, например при тушении леса.
Система подачи и контроля крутящего момента на шасси использует технологию Multidrive, что означает механическую карданную передачу мощности, на приводные тележки полуприцепа. При этом, несмотря на подвижный рулевой шарнир, задняя балансирная тележка имеет поворотный круг. Все это делает спецшасси крайне эффективным при использовании на магистральных дорогах, как в летний, так и зимний период. Мощный двигатель и современная гидравлика для обслуживания коммунального оборудования, делает этот грузовой поливомоечный автомобиль универсальным энергическим агрегатом коммунального сектора, с широким списком выполняемых работ.
Поливомоечное оборудование:
Поливомоечная машина применяется для обслуживания дорог и улиц в летнее время, может работать совместно со щеточным оборудованием. Для этого в передней части машины иметься универсальная адаптерная плита, и гидравлические линии обслуживания коммунального навесного оборудования. Поливомоечный агрегат состоит из специализированного шасси, с установленной на раме цистерной объемом 21 м3, оснащенной автономным водяным насосом, производительностью 800 л/мин при давлении 100 бар., с последующей подачей высокого давления на узлы моющего оборудования. Встроенный автономный насос позволяет производить закачку цистерны из открытых водоемов с помощью эжектора.
На переднее универсальное приспособление устанавливается поворачивающееся поливомоечное устройство с шестнадцатью форсунками, равномерно расположенными по длине штанги для мытья или орошения дорожного полотна под давлением 100 бар., что снижает расход воды при повышении эффективности. Моечная установка оснащена гидроцилиндрами для подъёма, опускания или поворота влево/вправо. Каждый цилиндр подключён к соответствующему контуру управления двойного действия автомобиля, на котором смонтирована моечная установка. Управление выполняется из кабины водителя с помощью соответствующих рабочих элементов. Подъёмным устройством устанавливается рабочая высота балки с соплами над землёй. На балке справа и слева имеется по одному дополнительному соплу с индивидуальной регулировкой.
Переключением крана водяной системы включается в работу устройство для мытья дорожных знаков, указателей, ограждений и т. д. под давлением 100 бар. через сменные форсунки ручного пистолета, оснащенного шлангом, длиной 20 м на самосматывающейся рукавной катушке, которые в количестве двух штук расположены по бокам автомобильной цистерны. В кормовой секции коммунального автомобиля дополнительно установлена система орошения, с большой площадью разбрызгивания для пылеподавления или улучшения климата. Так же в кормовой части машины установлен лафет высокого давления, с дистанционным управлением для подачи воды на дистанцию в 60 метров. Это позволяет поставить водно-аэрозольную защитную занавесу, и проводить пожарно-спасательные работы в случае необходимости. Управление всеми системами поливомоечного оборудования выведено на панель приборов оператора -водителя, а так же на боковую панель привода насоса.
Дополнительное оборудование:
Для реализации всех заложенных возможностей в конструкции, рекомендуется заказ коммунальной машины DAF-SISU Multidrive 8x6 в максимальной комплектации, которая позволяет эксплуатацию транспортного механизма круглогодично. Комбинированная дорожная машина в полной комплектации предназначена для всесезонного обслуживания городских и магистральных автомобильных дорог. В летний период машина используется в качестве поливомоечной машиной, пожарной машиной, машиной для пылеподавления. В зимний период комбинированная дорожная машина используется для очистки дорожных покрытий от снега и распределения жидкой смеси реагентов. Машина может комплектоваться дополнительным навесным оборудованием: городским отвалом; скоростным отвалом; грейдерным (средним) отвалом; боковым отвалом; межбазовой щеткой. Монтаж и демонтаж распределителя в кузов самосвала осуществляется без применения грузоподъемных устройств и механизмов. Для этого применяется универсальная монтажная плита для мобильной установки городского, или скоростного отвала. С использованием высококачественной гидравлики с высокопрочными металлорукавами высокого давления.
В кормовой части машины устанавливается дозаторы инжекторы для жидких реагентов. Которые точно дозируют жидкие противогололёдные реагенты по дороге. Распределение жидких хлоридов производится из установленной цистерны, которая используется для жидких реагентов, оборудованная системами дозирования и распределения. Жидкие реагенты распределяются с помощью так же встроенного водяного насоса центробежного типа. Ширина рабочей зоны для жидких реагентов составляет около 4 метров. Плотность распределения реагентов колеблется в интервале от 10 до 80 кубических сантиметров. Вместимость цистерны для жидких реагентов - 21 кубических метра. Длина рабочей зоны для жидких реагентов, то есть протяжённость дороги от одной заправки цистерны до следующей заправки при плотности распределения 80 кубических сантиметров на квадратный метр составляет около 40 километров.
Главный элемент расширения возможностей коммунальной машины, это использование мощной гидравлической системой привода и управления навесного коммунального оборудования. Автомобиль коммунальный 8х6 может иметь по заказу гидравлические приводные устройства коммунального назначения. Рекомендуется установка трехконтурной гидравлической системы для работы переднего снежного плуга, бокового плуга и разбрасывателя жидких реагентов. Система состоит из гидравлических зубчатых насосов, комплекта электромагнитных гидравлических клапанов и двух электронных панелей управления в кабине транспортного средства. В качестве привода гидравлических насосов используется встроенный дизельный двигатель мощностью 120 л.с., который обеспечивает расчетный поток масла и давление:
контур I (работа снегоочистительного плуга передней установки) - расчетная производительность масла 40 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;
контур II (работа снегоочистительного плуга боковой установки) - расчетная производительность 60 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;
контур III (работа распределителя реагентов) - расчетный поток масла 80 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 250 бар.
контур IV - расчетный поток масла 0-150 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 300 бар.
Штатная одноконтурная система обеспечивает выполнение поливомоечных и оросительных работ, с выполнением противопожарных и промывочных работ. Расширенная гидравлическая система с четырьмя контурами позволяет использовать автомобиль как шасси носитель коммунального оборудования или как комбинированная коммунальная машина. С навеской коммунального оборудования как: комбинированный плунжерный снегоочиститель., отвал снегоуборочный., шнекороторный снегоочиститель., распределитель антигололедных реагентов., навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом., установка для мытья Нью Джерси и шумозащитных стенок.
Транспортное шасси носитель коммунального оборудования:
Автомобиль-шасси с системой Multidrive оснащен уникальной конструкцией, и имеет в составе автопоездного состава колесную формулу 8х6. Шасси предназначено как для магистральной, так и для внедорожной эксплуатации на пересеченной местности I-V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Система Multidrive шасси носителя DAF-SISU имеет шарнирно-сочлененный механизм, и представляет собой высокоманевренную технику, отлично приспособленную к работе на различных типах грунта в условиях бездорожья в любых климатических условиях. Благодаря «ломающейся» и «крутящейся» раме, а так же полным приводом с блокировкой всех дифференциалов автопоезд коммунальный не имеет себе равных на тяжелом бездорожье, что может быть использовано при работе в зимой для уборки снега.
Конструктивно коммунальный автомобиль представляет собой тягач с колесной формулой 4х2 и пристыкованный к нему через пассивный сочлененный шарнир прицепное ходовое устройство с водяной цистерной, и с расположенным по центру карданный вал привода колес. Благодаря повороту обеих секций машины, в продольно-вертикальной и продольно-горизонтальной осях, достигается практически постоянный контакт всех колес с поверхностью. При движении по пересеченной местности у автопоезда не происходит вывешивание колес, что положительно влияет на проходимость, сравнимую с проходимостью гусеничных машин, и полностью снимает проблему скручивающих нагрузок на раму автомобиля, а так же на седельно-сцепное устройство. Данная система привода 8х6 значительно улучшает ходовые качества автомобиля, позволяя двигаться с заправленной цистерной в сложных дорожных условиях как: снежные дороги, грунтовые дороги, горы, каменные трасы, карьеры.
Конструктивно, автомобиль с активным полуприцепом представляет собой единое транспортное средство с шарнирной рамой, с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Автомобиль имеет классическую для тяжелых сочленённых машин с формулой колес 8х6 схему, с использованием пассивного шарнирного механизма рамы, которая состоит из передней и задней полурам, проушины которых соединены посредством двух вертикальных шарниров, с пассивным механизмом складывания секций по вертикальной оси. При этом сохранен узел сочленения ССУ. Поворот и складывание секций происходит за счет поворота передней оси машины, которая находиться в движении. В повороте машины участвуют последовательно: передние колеса, пассивный рулевой шарнир и поворотные оси задней тележки, которая покоится на опорном круге и может совершать колебательные движения. Трех элементное рулевое управление делает коммунальный автомобиль крайне маневренным и проходимым.
Передняя и задняя секция рамы, имеет конструкцию, выполненную из стандартных лонжеронов С-образного сечения с открытым профилем, полки которого обращены во внутрь. Рама состоит из элементов увеличенного сечения, и широких жестких поперечных траверс, рассчитанных на восприятие больших изгибающих усилий, возникающих на бездорожье, и в ходе толкающих усилий при расчистке снега. Профиль рамы передней секции имеет следующие размеры: толщина листа лонжерона 11 мм., полка лонжерона имеет размер 90 мм., высота лонжерона 280 мм., расстояние между лонжеронами имеет 840 мм. Передняя секция имеет более развитый пространственный силовой контур, задняя секция для компактности и жёсткости построена с использованием комбинированной силовой структурой, это А-образный рамно-рулевой рычаг, и сама цистерна, выполняющая роль рамы, к которой крепятся детали и механизмы подвески колес. В основании цистерны кормовой секции с помощью сварного подрамника установлено опорное круговое устройство, которое позволят совершать поворот мостов вокруг оси. На обоих концах рамы, на поперечных траверсах размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами ТСУ и коммутационным оборудованием для подключения прицепа, а так же буксирные и эвакуационные петли спереди 2х30 тонн и 2х30 тонн задние. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками.
Энергетическая установка шасси:
Основная силовая приводная установка шасси, установлена во фронтальной части машины, под кабиной. В качестве приводной силовой установки шасси поливальной установки, а так же привода гидравлического оборудования для осуществления привода коммунального оборудования, используется двигатель на дизельном топливе производства Cummins MODEL ISM11. Двигатель промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 90% по времени. Что особенно важно для скоростного движения с плунжерным отвалом, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности и снега.
Производитель мотора Cummins, серия двигателя ISM-11. Тип: высокомощный индустриальный поршневой двигатель внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением, в радиаторах повышенной площади. Двигатель оснащен турбонагнетателем высокого давления Holset VGT, с приводом от отработавших газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 11 литров. Мощность двигателя составляет 450 л.с. (330 кВт) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1200 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива в цилиндр с помощью индивидуальных механических насос форсунок. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, Jake-Brake, встроенным в газораспределительный механизм. Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана.
Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 40 литров включая водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя Камминс циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 60 литров, включая радиатор охлаждения с расширительным выносным баком. Объем дизельного топлива в баке 400 литров.
Трансмиссия:
Система механической передачи крутящего момента 4-х осного автомобиля Даф-Сису, с тремя ведущими мостами состоит из двухдискового керамического сцепления, коробки переключения передач, открытой карданной передачи spicer, цилиндрических редукторов Sisu с дифференциалом межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалом межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля - наличие блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов и колесных редукторов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один агрегат, установленный на раме автомобиля.
Сцепление усиленное Eaton-Fuller SPICER Solo Heavy Duty XL, керамическое двухдисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр дисков сцепления 400 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки. Керамическое сцепление работа только в двух режимах: включено-выключено.
Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки Eaton-Fuller RTSO 17316A Twin Splitter. Коробка переключения передач механическая трехвальная, с делителем и демультипликатором, двенадцатиступенчатая, синхронизированная. Количество передач вперед/назад: - 16/3. Диапазон передаточных чисел в кпп от 1.00 на последней передаче, до 16.60 на первой передачи. Вальный механизм коробки приключения передач несинхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Переключение передач в коробке осуществляется с помощью гидравлических фрикционах. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения и включаемые с помощью сдвоенных и одинарных гидроуправляемых фрикционных муфт. Фрикционные устройства и зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании тягача с мощным двигателем и на больших нагрузках.
Переключение передач качающимся рычагом, установленным в кабине с пневматической передачей. Особенность управления коробкой переключения передач: переключение скоростей происходит по Н-образной схеме. На ручке рычага переключения передач, расположенного в верхней части, установлен «боковой» четырех позиционный переключатель, с режимами 1, 2, 3 и 4. Рычаг переключения передач ходит по пяти пазам. Четыре паза это 4 передачи переднего хода, и одна передача заднего хода. На каждой передачи, переключаемые качающимся рычагом кулисой, доступны четыре повышенные передачи, переключаемые боковым переключателем. Итого, несмотря на 4 позиции кулисы имеется 16 передач переднего хода. При этом педаль сцепления задействуется только при запуске двигателя, и при переключении передач рычагом. При переключении передач боковым переключателем, использование сцепления не требуется, и передачи переключаются без разрыва потока мощности, что резко поднимает возможности машины при работе в режиме максимальной мощности при уборке снега в тяжелых горных условиях. Сохраняя важные преимущества механической кпп- высокий кпд и возможность полного ручного контроля за переключением передач.
Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Коммунальная машина использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой с центральным редуктором, производства корпорации Sisu. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесный дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.
На автомобиле DAF-SISU устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый управляемый, второй, третий и четвертый только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины.
В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 5,54:1.
Первый колесный мост управляемый, неразрезной, зависимого типа марки GKN S75. Балка моста двутавровая, высокопрочная. Подвеска моста индивидуальная на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска мостов Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 2, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста 9000 кг. По конструкции балка моста классического типа, спрямлённая, и имеет на конечных частях балки, при помощи шкворней, шарнирно установленные две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами.
Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.
Второй колесный мост Sisu Heavy Duty FRFP 13-S-0556-1800 проходной, оснащен бортовыми планетарными редукторами и механизмом межколесной и межосевой блокировки. Подвеска моста на малолистовых полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Рессоры Hendrickson, размеры: количество 4, ТхШхД, в мм - 25х90х1860. Сапун выведен выше уровня рамы. Несущая способность моста 13000 кг.
Подвеска задней тележки активного полуприцепа балансирная производства Sisu Heavy Duty FR2P-26-S-0556-1800, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме с помощью резинометаллических упругих элементов, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Угол артикуляции мостов +/- 14°. Вертикальный ход подвески 260 мм. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой четырьмя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства Sisu с использованием планетарных бортовых передач Sisu, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главной передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов, установленная в конструкции мостового механизма, предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. По требованию блокируется межосевой и два межколесных дифференциала задней тележки. Передаточное число главной передачи ГП 5,54:1. Несущая способность мостовой конструкции шасси на всех скоростях движения 26000 кг.
Тормозная система:
Колесный коммунальный автомобиль оснащен мощной многоступенчатой системой торможения приводных колес. Главным оборудованием системы, обеспечивающей полную остановку являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, с размерами барабанов: передние/задние, мм - 410х180. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS Wabco ABS-D. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Sisu S-cam защищённые от попадания грязи. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на трех осях. Объем воздушных ресиверов тягача тяжеловоза суммарный 320 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 460 л/мин.
Дополнительная система торможения компрессионного типа, установленная на выпуске газов двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно тормозить, в том числе на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.
Колеса и диски:
Ошиновка коммунальной машины, а равно как и использование дисков и шин, определяется заказчиком исходя из требований. Базовый тип коммунальной уборочной машины использует размерность дисков 24 дюйма, с использование шин с универсальным протектором Michelin Pilote XL 12,00 R24 на дисках 9.00х24 Ошиновка всех осей, кроме первой - двухскатная. Данный вариант является универсальным, с преобладанием работы на летних дорогах, и зимних с непостоянными осадками. Для повышения тяговых характеристик зимой в горных условиях, с преобладанием больших осадков рекомендуется заказ коммунальной машины со смешанным использованием колес. Это вариант использования шин 395/85 R20 спереди на управляемом мосту, и 525/65 R20.5 (20.5 R20.5) сзади на ведущих мостах второй, третьей и четвёртой оси. Колеса машины стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz 10.00х20 спереди и 18.00х21 сзади.
Шины в модификации «односкатный» камерные с регулируемым давлением производства Michelin серии Pilote XZL. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором типа «шашечка» или «верблюжья лапа» с максимально допустимой шириной пятна контакта для трехосного тягача в дорожном габарите 2,55 метра, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку при сохранении важных характеристик шин серии XZL - регулировка давления в широких пределах 4-8,5 bar.
По требованию: коммунальный внедорожный автомобиль может быть оснащен системой контроля и управления за давлением в шинах. Данная система позволяет увеличивать коэффициент сцепления на скользких поверхностях при выполнении снегоуборочных работ, что резко повышает эффективность машины при работе на горных склонах. Так же система допускает эксплуатацию машины в случае прокола колес. Установка защитных цепей противоскольжения Pewag, открывает возможность использования поливальной машины в карьерах, горных условиях, в глубоком и рыхлом снегу.
Кабина:
Закрытая, трехместная. Специальная, низкая облегчённая. Кабина цельнометаллическая сварная, расположена над двигателем и передней осью. Кабина комфортабельного типа, с креслами оснащёнными пневматическим подвесом. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива.
Кабина прикреплена к раме в четырёх точках: спереди с помощью двух кронштейнов и упругих элементов типа амортизатор в пружине, сзади - на пневматических элементах пружинных амортизаторах. Такое крепление обеспечивает возможность независимого качания кабины при деформации рамы во время движения, предохраняет ее детали от перенапряжений, создает комфорт и благоприятные условия для водителя. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Ветровое окно кабины глухое с выпуклым, расположенным под некоторым углом стеклом. Стекло полированное, трехслойное типа триплекс.