Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Коммунальный трактор шасси JCB Fastrac 4x4

94.0922100.5316
Купить коммунальный трактор
Продажа трактор шасси JCB Fastrac продажа Продажа коммунальных тракторов

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    6,2 тн

  • Мощность

    175 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    JCB

  • Грузоподъемность

    5,8 тн

  • Шасси

    JCB Fastrac

Коммунальный трактор JCB Fastrac 4x4 является лучшим агрегатоносителем коммунального инструмента в своем классе, полноразмерных уборочных спецмашин на базе полноприводных шасси 4х4. Трактор JCB имеет комплектацию коммунальной машины, изначально разработанную для удобства обслуживания машины, повышения возможностей и расширению допустимых типов навески. Шасси трактора для коммунально-уборочных работ имеет просторную кабину, мощный двигатель с системой выдачи мощности внешним получателям, большую базу под установку сменных модулей. Ходовая часть с активной подвеской колес позволяет трактору развивать высокую транспортную скорость, что важно для уборки дорог в зимний период.  

 

JCB Fastrac 4x4 коммунальный трактор имеет конструкцию классического тракторного типа, с расположением кабины в колёсной базе тракторного шасси. Кабина большая, с большой площадью остекления и с полным комфортом для водителя-оператора. Мощная платформа трактора может быть использована как универсальная коммунальная машина, и как машина трактора для проведения пропашных и тяговых работ в сельском хозяйстве. Шасси трактора JCB может выполнять тяговые и буксировочные работы по транспортировке прицепов, в том числе низкорамных тралов и самосвального типа.   

Подробные характеристики

JCB FASTRAC Комплектация шасси

Большие возможности универсальной тяговой машины, связаны с высокой внешней отдачей мощности, и установкой современного навесного оборудования и сменных снарядов, которыми производиться широкий фронт уборочных, тяговых и эвакуационных работ.

НАВЕСКА
тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO56 с устройством для регулировки по высоте с допустимой нагрузкой в 100 тонн
тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля, с замком и фланцем крепления

трехточечное навесное устройство категории IV, обеспечивающее грузоподъемность на оси подвеса 8 500 кг с автоматическими крюками нижних тяг фирмы GKN Walterscheid

универсальная монтажная плита фронтальной навески
универсальная монтажная плита кормовой навески
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Система отбора мощности имеет в своем составе адаптивный к нагрузке гидронасос и механическую передачу мощности с вращением вала 1000 об/мин на привод навески. Аксиально-поршневой насос гидрооборудования с автоматическим регулированием потока имеет  четыре  пары  рабочих  выводов гидролиний, дополнительные линии дренажа и свободного слива. Максимальная производительность гидравлического насоса - 100 л/мин. Давление в системе 200 bar, с регулированием потока в пределах от 5 до 100 л/мин.

JCB Fastrac Tractor 4x4 трактор-шасси

Тип: внедорожный трактор-тягач вездеходного типа с усиленной конструкцией и колесной формулой 4х4, и с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. Трактор-шасси оснащен жёсткой конструкцией, устойчивой к повреждениям связных с буксировкой тяжелых грузов и проведении уборочных работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

5500х2300х2650

Колея, спереди/сзади, мм 1875

Дорожный просвет под передним мостом/задним, мм

385

Снаряженная масса, кг 6200
Нагрузка, кг 5800
Полная масса, кг 12000
Полная масса в составе автопоезда, кг 100000

Объем топливного бака, л

280
Максимальная скорость, км/ч 80
Диапазон скоростей в режиме максимальной тяги двигателя 1200 об/мин 2-80 км/ч
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 21
Максимальный преодолеваемый уклон, % 85
Угол въезда/съезда, ° 39/74
Угол бокового опрокидывания, ° 45

Передний мост, марка/нагрузка, кг

JCB Axle SD80 / 20000

Задний мост, марка/нагрузка, кг

Axle SD70 / 20000

Передаточное число главной передачи 24,975:1

Колеса

440/70 R24

Диски

Lemmerz DW15Lx24

Подвеска трактора использует высокорасположенное крепление балки колес к раме и к колесным мостам машины. Используется активная пневмогидравлическая подвеска.

Perkins PHASER 160TW СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: дизельный поршневой турбомотор с 4-х тактным циклом, и с использованием рядной структуры блока цилиндров 6 цилиндровой компоновки. Двигатель водяного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого  воздуха.

Марка, модель

PERKINS Phaser 160TW

Конструктивная форма рядная форма блока цилиндров
Количество клапанов на цилиндр 2
Режим работы 4-х тактный
Степень сжатия 16,75:1

Объем цилиндров, л

6

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 100/127

Мощность, л.с./об.мин

175/2100

Крутящий момент, Nm/об.мин

550/1100-1300

Наддув Турбонаддув с помощью ТКР Garrett и системы жидкостного охлаждения нагнетаемого воздуха.
Объем масла двигателя, л 16,5
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 30
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 35°

JCB-EATON ТРАНСМИССИЯ

Привод трактора по осевой формуле колес подключаемый полный 4х4 4WD с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

JCB-EATON Gearbox

Тип

полуавтоматическая с ручным селективным переключением

Количество передач вперед/назад

36/12

Сцепление, марка модель Eaton-Fuller Heavy Duty XL
Тип

керамическое однодисковое, сухое, фрикционное

Раздаточная коробка

интегрированная с вальным рядом

Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передним и задним мостом 1:1
Конечное передаточное число на колесах 900:1

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

JCB 4WS

Привод гидростатический, с приводом на силовые гидроцилиндры двойного действия, двух контурного типа на первую ось.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневмогидравлический

Тип тормозного механизма

дисковой

Количество тормозных механизмов, шт 4
Объем воздушных ресиверов суммарный, л 160

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 1

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/110

 



JCB Fastrac Tractor 4x4 или шасси коммунальной машины, представляет собой безрельсовое транспортно-тяговое средство, используемое в качестве агрегатоносителя навесного оборудования с функцией энергетического обеспечения. Трактор отличается широким диапазоном скоростей и большой силой тяги, что позволяет наращивать сцепной вес без увеличения массы трактора. Шасси коммунального трактора оснащено жесткой рамой и поворотными колесами передних осей, т.е. тяговый самоходный агрегат, поворачивается за счет угловой установки передних колес относительно продольной оси при поступательном движении трактора. Колесный трактор шасси JCB предназначен для использования в качестве тягового устройства-шасси в составе коммунальной уборочной системы. Шасси трактора помимо уборочных работ, может использоваться как тягач для транспортировки прицепных тралов полной массой до 100 тонн по бездорожью, с целью доставки спецтехники к местам ремонтно-строительных работ, эксплуатации в составе специального оборудования бульдозера, сварочного агрегата и других видов промышленных машин. Являясь универсальной для различных отраслей машиной, при соответствующем переоборудовании, трактор может использоваться на разных работах. Шасси коммунального трактора отвечает всем современным требованиям работы, и движению по грунтовым дорогам, и дорогам общего пользования, по противоударной защите FOPS, требованиям опрокидывания ROPS, шумовым, вибрационным и обзорным характеристикам.

Преимущества тракторного шасси носителя коммунального оборудования: шасси трактора имеет мощную ходовую часть, с использованием проверенных классических решений - прочная высоко расположена рама и мощные высоконагруженные приводные мосты, и современных технологий - пружиной гидропневматической подвески колес. Использования в качестве базового шасси трактора JCB Fastrac с приводом всех осей 4х4, позволяет максимально реализовать возможности колесной машины, как платформы с возможностью эксплуатации автомобиля круглогодично, как в качестве уборочной машины летнего периода, и как снегоуборочный трактор  в зимний период. Мощный турбодвигатель и много скоростная механическая трансмиссионная передача с блокировками дифференциалов реализует высокую тяговую мощность на колёсах. Для уменьшения скоростей и наращивании тяги применяться ходоуменьшитель, расширяющий транспортные и тяговые возможности машин. Мощный тракторный двигатель, установленный на платформе, имеет мощность 175 л.с. что позволяет поднять отдачу гидравлического оборудования, применяемого в качестве приводных контуров навески инструмента и надстроек. Платформа машины позволяет эксплуатировать компактные объемы оборудования, что вместе с малой базой позволяет использовать машину в ограниченных условиях.

 

Коммунальное полноприводное тракторное шасси реализует возможности:

-быстрой смены навесного и прицепного оборудования;

-возможность работы и передвижения на повышенных скоростях со снежными плугами;

-работа с некоторыми машинами (например, фрезерными и  шнекороторными снегоуборочными устройствами) на предельно малых скоростях;

 -унификация присоединительных устройств и навесных машин, включая подключение гидравлических разъемов.

 

Поэтому в конструкции коммунальной машины применяются следующие решения:

-мощный двигатель с повышенным числом оборотов;

 -полный привод 4х4 с блокировками дифференциалов;

 -многоступенчатая механическая коробка передач;

 -встроенный ходоуменьшитель;

 -подрессоренная подвеска колес;

 -унифицированная задняя навесная и тягово-сцепная система (маятниковая, рычажно-маятниковая, рычажная).

 

Штатное оборудование шасси коммунального трактора:

Шасси коммунальной машины имеет в своей основе базу-платформу, которая содержит универсальные штатные устройства и оборудование, а так же монтажное загрузочное место позади кабины, которое применяется в работе с заказным навесным оборудованием. Главным элементом шасси, является установленная во фронтальной проекции универсальная монтажная плита для мобильной установки городского или скоростного отвала, а так же различного навесного оборудования как рейка высоконапорная, шнекороторный снегоочиститель, агрегат для удаления льда, навесная подметальная машина с приводом.

В задней секции шасси 4х4 установлено устройство для сцепки коммунальной машины с различным прицепным коммунально-уборочным оборудованием. Главный элемент сцепки это тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO с устройством для регулировки по высоте. Для различных сцепных устройств, применяются встроенная система универсального подключения с помощью тягово-сцепных крюков и шаровых сцепок типа шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля), с замком и фланцем крепления с различными размерами сцепных устройств. На боковых площадках рамы установлены кронштейны крепления отвалов к шасси носителю.

Главный элемент оборудования коммунальной машины, это использование мощной гидравлической системой привода и управления навесного коммунального оборудования. Автомобиль коммунальный 4х4 имеет гидравлические приводные устройства коммунального назначения. На шасси установлена четырех контурная гидравлическая высокопроизводительная система для привода оборудования, в том числе требовательных к большой мощности (снегоуборочное оборудование). Система состоит из гидравлических зубчатых и аксиально-поршневых насосов, комплекта электромагнитных гидравлических клапанов и двух электронных панелей управления в кабине транспортного средства. В качестве привода гидравлических насосов используется встроенный дизельный двигатель привода шасси с системой отбора мощности установленной на коробке переключения передач и раздаточной коробки с возможностью отбора мощности до 100 кВт. ГСОМ это комплекс гидравлических устройств, для напорного перемещения рабочей жидкости, регулирования и распределения её потоков в интересах обслуживающих механизмов. Гидравлическая система отбора мощности позволяет плавно регулировать частоту вращения, независимо распределять вращение на несколько рабочих органов и автоматизировать процесс. Максимальная производительность гидравлического насоса - 100 л/мин. Давление в системе 200 bar, с регулированием потока в пределах от 5 до 100 л/мин. Система отбора мощности имеет в своем составе и механическую передачу мощности с вращением вала 1000 или 540 об/мин на привод навески. Выход вала отбора мощности имеет фронтальное расположение. Гидравлическая система использует мощную систему охлаждения, установленную за кабиной машины с приводным вентилятором принудительного охлаждения.

 

Встроенная система ГСОМ обеспечивает расчетный поток масла и давление:

-контур I (работа снегоочистительного плуга передней установки) - расчетная производительность масла 40 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

-контур II (работа снегоочистительного плуга боковой установки) - расчетная производительность 60 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

-контур III (работа распределителя реагентов) - расчетный поток масла 80 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 250 бар;

-контур IV - расчетный поток масла 0-150 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 300 бар.

 

Для коммутации в передней и задней сфере шасси блочно расположены быстроразъемные соединения гидравлических выводов для подключения навесного инструмента. Штатная система с четырьмя контурами обеспечивает выполнение поливомоечных и оросительных работ, с выполнением противопожарных и промывочных работ, а так же позволяет использовать автомобиль как шасси носитель коммунального оборудования или как комбинированная коммунальная машина. Доступна навеска коммунального оборудования: комбинированный плунжерный снегоочиститель., отвал снегоуборочный., шнекороторный снегоочиститель., распределитель антигололедных реагентов., навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом., установка для мытья Нью-Джерси и шумозащитных стенок.

Возможна комплектация шасси с дополнительным энергетическим модулем на базе двигателя внутреннего сгорания. Силовая вспомогательная установка используется для привода высокопроизводительного снегоуборочного оборудования как шнекороторные и комбинированные фрезерные снегоуборочные агрегаты. Используется дизеля производства MTU и Detroit Diesel мощностью от 300 до 600 кВт полезной мощности, что позволяет использовать машину как снегоуборочный трактор с расчетной производительностью 8000 тонн в час.

Автомобиль шасси оснащен осветительными устройствами высокой мощности на основе светодиодов, что позволяет создать идеальное освещение вокруг машины с минимальным расходом энергии. Светодиодные прожекторы оснащены литым пыле-влагозащищенными алюминиевыми ударопрочными корпусами, и обеспечивают мощную световую отдачу вокруг коммунальной машины, с переключением режимов яркости.

 

JCB Fastrac шасси коммунальное, описание конструкции:

Компоновка трактора нестандартная, оригинальная, разработанная компанией JCB в качестве базовой машины. Особенность конструкции заключается в использовании равновеликих колес, с системой полноприводной ходовой части шасси. Ходовая часть шасси имеет активную подвеску колес, которая позволяет трактору передвигаться со скоростью до 80 км/ч, в том числе в составе автопоезда. Кабина трактора расположена между осей, по центру базы, со смещением вниз для уменьшения раскачки и увеличения стабильности трактора.

С конструктивной точки зрения шасси тракторной машины JCB, это рамный специальный энергонасыщенный tractor (тягач), или безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве шасси транспортного средства. Трактор тягач имеет высокую скорость и большую силу тяги. Шасси JCB Fastrac широко применяется для организации уборочных работ, и работ по перевозке тяжёлых грузов, в качестве тягача лидера, или в виде толкача. Трактор-тягач использует мостовую приводную схему 4х4, имеющий кабину оператора водителя и приводные агрегаты, обеспечивающие поступательное движение машины, а так же обеспечивающие энергетическую независимость транспортного средства с возможность выдачи части энергии внешним потребителям. Шасси трактора, использует компоновку транспортной машины особо высокой прочности, для эксплуатации в тяжелых условиях. Это означает, что все детали машины, имеющие отношение к обеспечению прочности и стабильности поведения характеристик, при движении трактора, в том числе на сильнопересечённой местности, т.е. если дорожными препятствиями занято свыше 30% площади, с резко изменяемым рельефом, машина сохраняет целостность конструкции, в течение всего срока эксплуатации. Особенность полноприводной тяговой машины JCB, это возможность эксплуатации в сложных условиях без ограничения по времени. Общий конструктивный дизайн трактора отличается мощной конструкцией, и имеет большее отношение к трактору, так как в конструкции применяются классические решения энергонасыщенных колёсных машин. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - тяговые и толкающие работы на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система шасси или рамный остов внедорожной двухосной вездеходной машины, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определяет компоновочное решение и функциональное использование коммунального шасси. Компоновка колёсного вседорожного трактора, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (сцепные и буксировочные устройства, и дополнительная навеска), название которой и определяет рабочую функцию машины -  автомобиль шасси. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения тягового и вспомогательного оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный трактор выполнен по классической тракторной схеме - с использованием приводных двух мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора по центру колёсной базы, с вынесенным двигателем в подкапотное пространство над передней ось. Такая компоновка с расположением МТО называется капотная переднемоторная. По классификации, такое тракторное средство называется многоцелевое самоходное тракторное шасси тягового агрегата с равновеликими колёсами на жесткой раме.

По типу остова (силового каркаса), трактор тягач относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный трактор, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама тракторного шасси JCB 4х4 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груз и работе в качестве универсальной и многофункциональной тягово-тракторной машины. Конструкция рамы JCB Fastrac - лонжеронная, сварная. Особенность рамы внедорожного шасси: составная высокопрочная торсионная рама Z-образного сечения. Рама гибкая на кручение, работает в качестве торсиона при отработке препятствий, скручиваясь вокруг продольной оси. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного тракторного шасси 4х4: несущий силовой каркас трактора представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных не параллельных друг другу, сужаемых к фронтальной части, балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля Z-образного типа, опорные полки которого шириной 100 мм обращены снаружи трактора. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 9 мм. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 980 мм в кормовой части, и с сужением передней части до 820 мм. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой двумя мощными стальными балочными траверсами. К лонжеронам рамы прикреплены две подрамные пространственные балки, и кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крепления ходовой части, от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 280 мм, и с вставками-усилителями, соединенные между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть машины мостовой схемы с двумя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок.

 

Энергетическая установка:

Для подачи энергии на колеса трактора, а так же на обеспечение давления в системе гидравлического обеспечения навесных устройств, и подачи электрической энергии, плюс привод вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода лебедки), используется механизм ДВС типа промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени. Двигатель производства Caterpillar-Perkins. Мотор специальный, индустриальный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на колёсно-гусеничной спецтехнике. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности.

Силовая установка промышленного типа, допускающая работу в режиме максимальной мощности, большую часть времени, что необходимо и важно при буксировке тяжелых грузов, в сложных условиях бездорожья, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту. Производитель мотора Perkins, серия двигателя PHASER 160TW. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядной архитектурой расположения цилиндров, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением, с использованием мощной системы охлаждения и внутренних теплообменников для охлаждения масла двигателя и магистралей смазки турбокомпрессоров. Двигатель для повышения мощностной отдачи оснащен нагнетателем высокого давления, с использованием компрессорного нагнетателя типа турбонаддув. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применяется промежуточный охладительный теплообменник большой площади, работающий по принципу «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 6 литров. Мощность двигателя составляет 175 л.с. (125 кВт) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: дизель использует непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления. Данная система впрыска топлива отличается крайне высокой надежностью и стойкостью к повреждениям.

Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 16,5 литров включая водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 30 литров, включая радиатор охлаждения увеличенной площади с расширительным выносным баком.

 

Трансмиссионная передача:

К буксировочному трактору и коммунальному шасси предъявляется главное требование - высокие тяговые характеристики, большой выбор транспортных и рабочих скоростей, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, с большой нагрузкой. Повышение проходимости и тяги трактора достигается колёсами увеличенного диаметра, ведущих мостов с системами управления, и применением дифференциалов с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии. Кроме этого, на тракторах повышенной проходимости устанавливаются лебедки для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявшей техники и самовытаскивания.

Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса трактора, в составе сборочных единиц трансмиссии входит механическая коробка переключения передач JCB -EATON. Трансмиссия специальная, многоступенчатая, для эффективной работы трактором в режиме тягача, имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса трактора механическая, выполнена по приводной схеме 4х4, с подключаемым приводом на передний мост и четыре колеса автомобиля, с принудительной 100% блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 2.

 

Сцепление усиленное Eaton-Fuller Heavy Duty XL, керамическое однодисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр диска сцепления 400 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки при транспортировке тяжелых грузов, и при полной массе до 100 тонн не уступит гидромеханическому сцеплению. Керамическое сцепление работа только в двух режимах: включено-выключено.

Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки JCB-Eaton. Коробка переключения передач механическая  трехвальная, с делителем и демультипликатором, синхронизированная. Количество передач вперед/назад: - 36/12. Основной элемент коробки включает в себя 6-и ступенчатую коробку, с использованием трех режимов с помощью дополнительного планетарного редуктора: диапазон замедленных передач; диапазон тяговых передач; диапазон транспортных передач. Дополнительно перед КПП имеется двух ступенчатый распределительный механизм для режимов: под нагрузкой и без нагрузки.

Диапазон передаточных чисел в коробке переключения передач обеспечивает скорости движения от 1,2 км/час до 80 км/ч. Вальный механизм коробки смены передач синхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Переключение передач в коробке осуществляется с помощью гидравлических фрикционов. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения и включаемые с помощью сдвоенных и одинарных гидроуправляемых фрикционных муфт. Фрикционные устройства и зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании тягача с мощным двигателем и на больших нагрузках. Переключение передач осуществляться полуавтоматическим методом с помощью подрулевого селектора выбора режимов трансмиссии. Раздаточная коробка интегрированного типа применяется для распределения крутящего момента по осям автомобиля. Коэффициент трансформации момента от КПП на колеса 1:1. Распределение между осями симметричное 1:1. Тип РК: трехвальная, одноступенчатая. Раздаточная коробка выполнена со свободным коническим дифференциалом, с механизмом межосевой блокировки. Объем масла в трансмиссии 10 литров. Для привода навесного гидравлического оборудования в состав трансмиссии входит коробка отбора мощности с приводом на гидравлический насос, который подает давление на две пары гидравлических линий.

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный шасси трактор-тягач, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы полного привода колес 4WD Part Time 4х4, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов трактора, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Двухосное колесное тракторное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между двумя мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На тракторе JCB устанавливаются два несимметричных ведущих приводных моста - управляемый и ведущий.

Главная особенность внедорожного трактора, это использование рычажно-пружиной подвески осей, где в качестве упругих элементов подвески выступают стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой для переднего моста, и активные пневмогидравлические стойки в системе амортизации заднего моста. Активные пневмогидравлические стойки тяговой машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола трактора, и не допускать перегрузку осей, что делает шасси более безопасным и надежным в эксплуатации. Дополнительно пневмогидростойки обеспечивают удержание кормовой части в режиме работы буксировщика и транспортёра, когда возрастает нагрузка на кормовую часть машины. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески. Оригинальная ходовая часть, допускает огромный ход колеса в 500 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес, пружинно-рычажного типа, и реактивные направляющие штанги сверху и снизу моста. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги. Что резко улучшает проходимость трактора на тяжелом бездорожье. Для гашения колебаний, в подвеске применены однотрубные амортизаторы. Допустимый угол артикуляции мостов до 28°. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения трактора. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий JCB Axle SD80 спереди и JCB Axle SD70 сзади, серии мостов для особо тяжелых условий JCB HD Heavy Duty. Колёсные приводные мосты, используемые на тракторе усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Статическая несущая способность осевых агрегатов составляет 50000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Передаточное число главной передачи ГП 24,975:1.

Колёсные приводные мосты трактора с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, квадратного профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах управляемой передней оси, установлены ступицы с тормозными механизмами. Привод передних колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех двух мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы.

 

Рулевое управление:

Трактор оснащен системой управления всеми четырьмя колесами JCB 2WS. Привод гидростатический, с приводом на силовые гидроцилиндры двойного действия, двух контурного типа. Каждый управляющий рулевой гидроцилиндр управления мостом, выполнен двухсторонним, с двумя штоками, которые передают усилия на цапфу каждого колеса. Гидроцилиндры двухстороннего действия, с высокоточной системой подачи давления. Поворот осуществляется посредством поворота колес относительно продольной плоскости. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления. Минимальный радиус разворота 6 метров. Режимы управления поворотом колес можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики скоростного трактора-шасси, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автопоезда. Трактор-тягач оснащен мощной и эффективной системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются дисковые тормоза, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco. Передний тормозной диск оснащен двумя суппортами торможения. Привод тормозов двухконтурный, пневмогидравлический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях тягача. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 160 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов.

 

Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для трактора-тягача, является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы трактора. Ошиновка трактора односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: твердые дороги, грунт, сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических шин, используются шины размерностью 440/70 R24. Максимальная проходимость трактора, и развиваемое тяговое усилие, достигается за счет применения специальных шин размерностью 540/65 R30. Рекомендуется базовое использование шин 750/65 R26 TL MEGAXBIB (или 28 LR26) производства Michelin. Ширина профиля под нагрузкой шины составляет 750 мм, диаметр 1621 мм. Размер применяемого обода DW25B. На выбор предлагаться как стальные монодиски, так и разборные составные производства Lemmerz и Kronprinz. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах типа TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. По заказу возможно оснащение трактора дополнительными запасными колесами.
Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, трактор может быть оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед. Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

 

Кабина оператора:

Кабина управления балластным трактором, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина закрытого типа, двухместная. Особенность кабины, максимально низкое расположение по центру базы, с большим остеклением и развитым внутренним объемом. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина оператора комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.