Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Кран телескопический Sennebogen HPC-60

74.063783.8105
Кран телескопический 60 тонн
Телескопический автокран купить Автокран Sennebogen продажа Купить автокран Sennebogen

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    45 тн

  • Мощность

    480 л.с.

  • Производитель

    Sennebogen

  • Шасси

    г/п стрелы 60 тонн

Sennebogen HPC 60 кран на автомобильном шасси HPC 60 грузоподъемностью 60 т - очередная техническая новинка, которая, благодаря своему дизайну, и отличной грузоподъемной характеристикой на рабочих вылетах стрелы, привлечет массу организаций, которым важна максимальная производительность и низкая стоимость жизненного цикла. С помощью технологии одноцилиндрового телескопирования данная модель гарантирует максимальную производительность на полном вылете стрелы 42 м. Модель отличается компактными габаритами, малой массой и стабильностью при проведении грузоподъемных операций. Кран HPC 60 установлен на автомобильном шасси, поэтому может легко транспортироваться на большие расстояния, с возможностью преодоления сильнейшего бездорожья. Кран идеально подходит для работы в строительстве и торговле, при проведении грузоподъемных работ при массовых стройках, прокладке коммуникаций, в нефтяном секторе. Sennebogen HPC 60 - мобильный автокран с низким расходом топлива и отличными характеристиками.

 

Шасси крановой установки специальное, с полноприводной трансмиссией и ведущими колесами всех четырех осей 8х8, производства MAN серии SX. Благодаря использованию шасси с низкой кабиной типа «вагон», с балочной рамной силовой конструкцией, кран идеально вписывается в стратегию мобильного автокрана высокой проходимости. Шасси автокрана имеет односкатную ошиновку на внедорожных шинах, длинноходную подвеску колес, с использованием блокируемой трансмиссионной передачи на всех распределительных дифференциальных узлам автокрана. Для самоспасения и эвакуации, автокран оснащен лебедками Rotzler и буксирной эвакуаторной штангой.      

Подробные характеристики

 

Sennebogen HPC60 крановая установка

Грузоподъемность автокрана при 75% нагрузке, тонн / на вылете, метров

60 / 3
Грузоподъемность в радиусе 10 метров, тн
15,7

Время подъема стрелы на максимальный угол, сек

38
Время опускания стрелы, сек
32
Выдвижение стрелы на все секции, сек
55
Возврат стрелы в транспортное положение, сек
42
Лебедка Sennebogen Winch
Тип

Двух скоростная с планетарным редуктором и мокрым многодисковым тормозом.  

Тяговое усилие лебедки, кг 5000
Скорость навивки троса в три слоя, м/мин
0-120

Скорость вращения крановой установки, об/мин

2

Максимальный опорный контур аутригеров, мм

6960х6400
Количество секций стрелы 5
Сечение стрелы U-образное
Материал стрелы сталь Weldox 1100/960
Углы наклона стрелы в пределах -2° до 80°
Высота подъема груза, м 45
Длина вылета удлинителя, м 16
Высота подъема груза с гусем, м 61
Угол отклонения удлинителя
0-20-40°
Длина троса, м 120
Диаметр троса, мм 6х16 IWRCXIPS
Усилие разрыва троса, кг/мм.кв 190
Масса противовеса, кг 11800
Главный насос Linde
Производительность гидросистемы, л/мин
>420
Давление в гидросистеме, bar
330
Объем масла в гидросистеме, л 650
Приводной двигатель Deutz TCD2012
Мощность, л.с. 152
Объем топливного бака, л 230
MAN SX 47.480 8x8 Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

40°

Угол съезда 38°

Угол бокового опрокидывания

40°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

60%

Преодолеваемая стена, см

80

Преодолеваемый ров, см

240

MAN SX 47.480 8x8 Off Road Crane Chassis шасси

Тип: специальное колесное полноприводное внедорожное спецшасси коробчато-балочной конструкции, под установку крановой надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ. Компоновка спецшасси вагонная.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

12190х2550х3700

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2050

Дорожный просвет (на колесах 16R20), мм

461

Радиус разворота, м 10

Снаряженный вес включая противовес, кг

45000

Масса противовеса, кг 11800
Полная масса в составе автопоезда, кг 120000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 39
Максимальная скорость, км/ч 95
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF-Steyr VA7-0950-M7 / 14000

Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг

ZF-Steyr VAD7-0950-M5 / 14000
Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг MAN HD7-0880-M5 / 16500

Ведущий четвертый мост, марка/нагрузка, кг

MAN H7-0880-M7 /16500

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin XZL 16,00 R20

Диски Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20

Подвеска колесных мостов оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и активных гидравлических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

MAN-DB OM403LA Marine Twin Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: высокомощный судовой промышленный дизельный двигатель, работающий по 4-х тактному циклу. Тип компоновки V-образный, 10 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Производитель

MAN-DB
Серия OM403LA
Расположение Спереди в базе, продольно

Объем цилиндров, л

16
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 128/142
Степень сжатия 16,25:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Турбокомпрессор 2 х Garrett

Мощность, л.с./об.мин

480/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

2500/1000-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 35
Объем жидкости охлаждения двигателя, л 90
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Zahnrad Fabrik Transmatic WSK-400 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 6
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/210 + 2/110

Стартер, kW 6

 



Sennebogen HPC60 крановая телескопическая установка на шасси грузового автомобильного шасси MAN SX 47.480 8x8, представляет собой современный самоходный пневмоколесный агрегат, с использованием полноприводной ходовой частью, с установленной на шасси установкой используемой для проведения грузоподъемных операций с грузом до 60 тонн. Автокран MAN-Sennebogen HPC60 это грузоподъемная машина, предназначенная для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Автокран относится к стреловым самоходным кранам использующих шасси автомобильного типа. Шасси крановой установки MAN SX 47.480 8x8 имеет конструкцию промежуточного типа, между грузовым автошасси и специализированным опорно-несущим крановым шасси. Шасси имеет компоновку с пониженной кабиной и расположением двигателя позади, рамная конструкция самоходного шасси коробчато-балочной конструкции усиленного типа.
Современная конструкция автокрана с использованием 4-х осной схемы расположения осевых агрегатов самоходной платформы с использованием полноприводной трансмиссии 8х8, со значительным дорожным просветом в 461 мм, внушительным ходом зависимой пружинной подвески, и мощным 480-сильным дизелем, позволяет автокрану иметь приставку «вездеход», с возможностью передвижения по глубокому снегу, песку или заболоченной местности.

Sennebogen HPC60 конструкция поворотной платформы крановой установки:

Мобильный внедорожный автокран со стреловой телескопической установкой Sennebogen HPC60 типа Кран Стреловой КС, грузоподъемностью 60 тонн (при 75% разрешённая нагрузка), монтируется на шасси колесном специальном MAN SX 48.480 (8×8). Автокран предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах, в том числе в условиях сильно пересечённой местности V категории, изрезанную препятствиями (оврагами, реками, озерами, болотами, лощин, оврагов, канав, насыпей и т. п.), ограничивающими свободу передвижения на ней колесной техники. Движение автокрана и проведение работ допускается при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Шасси крановой установки обладает высокой маневренностью, проходимостью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей. Четырехосное шасси с крупногабаритными шинами позволяет обеспечить минимальные нагрузки на оси при передвижении по дорогам всех категорий сложности.

Крановая установка на шасси автомобиля имеет в составе две конструктивные части – неподвижная силовая рамная надстройка, монтируемая на носитель, и поворотная платформа с установленной телескопической стрелой. Опорная неповоротная платформа смонтирована на раме автомобильного самоходного шасси, и имеет в конструкции важный элемент – распашные опорные аутригеры. Неповоротная рама крановой установки, монтируется как надрамник автошасси, представляет собой самонесущею сваренную из высокопрочной стали Weldox, балочно-коробчатой конструкцию, предназначенную для восприятия усилия, возникающего при подъеме груза. Главная силовая конструкция имеет главный силовой элемент - поворотный круг с лучами стальных коробов, которые являются основой Н-образных аутригеров. Неповоротная рама крепиться непосредственно к шасси носителю, через болтовые соединения и стремянки. Балки стальных коробов заполнены сотовым наполнителем для максимальной жесткости конструкции. Рама поворотной платформы сварная, балочно-коробчатой конструкции. Опорно-поворотное устройство диаметром 1790 мм, роликовое однорядное с внутренним зацеплением и тройным шарниром, обеспечивает вращение в двух направлениях на неограниченный угол. Внутренние зубья опорно-поворотного устройства производства ROTHE ERDE Gmbh. На поворотную раму устанавливают механизм подъема груза (грузовая лебедка), гидравлический цилиндр для изменения угла наклона стрелы, механизм вращения поворотной части крана, портал и кабину, а в передней части рамы к двум проушинам присоединяют стрелу.

Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением - втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидро-домкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески.
Привод крановой установки осуществляется при помощи гидронасосов, которые приводятся во вращение автономным приводным двигателем Deutz мощностью 152 л.с., установленным на поворотной платформе автокрана. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций с высоким уровнем точности. Для управления рабочими операциями на кране применена электрогидравлическая пропорциональная система управления, обеспечивающая более точное и плавное управление рабочими операциями. Система гидравлического привода с обратной связью, отлеживает текущие потребности крановой установки, имеет в составе три секции насосов, с закрытым контуром, для привода основных и вспомогательных систем автокрана, с суммарной производительностью 420 литров/минуту. Гидравлика обеспечивает независимую подачу давления на привод вращения поворотной части автокрана со скоростью 2 об/мин. Рабочее давление в системе гидравлики 330 bar. Для обеспечения стабильной температуры имеется система принудительного охлаждения масла. Объем масла в системе 650 литров. Гидропривод в сочетании с электрогидравлической системой управления с помощью электрических джойстиков обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы, широкий диапазон рабочих скоростей с высокой точностью их регулирования и совмещение нескольких крановых операций, что значительно повышает монтажные возможности крана. Главная лебёдка крана обеспечивает намотку каната на встроенный барабан с канавками и тросоукладчиком. Лебедка двух скоростная, с мокрым многодисковым автоматическим тормозом. Тяговое усилие на первой скорости составляет 5000 кг, при скорости навивки каната 120 метров в минуту на первом витке. Вторая скорость в лебедке имеет кратное соотношение к первой передаче 1:2. Используемый канат имеет диаметр 16 мм. Длина каната 120 метров. Используется специальный трос повышенной гибкости 6х16 IWRCXIPS. Крюковая обойма однороговая четырех блочная, со шкивами GMS NYLATRON, с допустимой нагрузкой в 60 тонн. Опционально возможна установка дополнительной лебедки, соответствующая характеристикам основной встроенной гидролебедки.  

Телескопическая выдвижная стрела
Sennebogen имеет пять секций, с полностью синхронизированным выдвижением, с длиной вылета по высоте 45 метра. Выдвижение секций 1,2 и 3 независимое, 4 и 5 секция с синхронно-последовательным выдвижением. С использованием решетчатого удлинителя, обеспечивается досягаемость по высоте оголовка стрелы 61 метр. Стрела состоит из неподвижной наружной секции (или основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных секций стрелы. На переднем конце верхней секции в оголовке конечно стрелы, установлены неподвижные блоки грузового полиспаста из четырех шкивов LAMIGAMID для подъема-опускания крюковой подвески, и вспомогательных шкивов. В оголовке стрелы расположен грузовой полиспаст, с суммарным восьми кратным усилением. Полиспаст крана состоит из грузового каната, и стальных блоков, установленных в головке стрелы, и четырех стальных блоков в крюковой обойме. Один конец каната при помощи клина закреплен на канатном барабане грузовой лебедки, а другой конец при помощи клиновой втулки и клина закреплен на оси крюковой обоймы. Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом общей длиной 16 метров с возможностью установки под углом 0, 20 и 40 градусов по отношению к продольной оси стрелы существенно расширяет область использования крана, площадь его зоны обслуживания и размер подстрелового пространства. Кроме того, на оголовке стрелы может устанавливаться одиночный блок для работы вспомогательной лебедкой, при однократной запасовке грузового каната. Изменение угла наклона стрелы производиться одним гидравлическим цилиндром двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -2° до 80° градусов. Оголовок основной стрелы имеет механизм быстрой перепасовки троса.  При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки и пятисекционной телескопической стрелы сплошного типа, используется высокопрочная сталь WELDOX.
Все секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей и, в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса, с минимальным количеством сварных швов. Длина стрелы во втянутом положении 10,779 м., обеспечивает автокрану компактность и маневренность при переездах, и самое главное имеет малу массу, что важно для преодоления тяжелого бездорожья. В полностью выдвинутом состоянии всех пяти секций длина стрелы составляет 45 метров, за счет чего обеспечивается обширная рабочая зона и наибольшая высота перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами при не полностью выдвинутых балках выносных опор.

Максимальный размер опорного контура опорных домкратов составляет 6,96х6,4 метра. Что достигается за счет применения нестандартной конструкции нижней рамы и выносных опор, благодаря чему кран имеет возможность производить работы с грузами в круговой зоне 360 градусов без потерь грузовысотных характеристик в передней рабочей зоне «над кабиной». Возможность проводить работы в зоне 360 градусов минимизирует количество перестановок при работе на объекте и повышает эффективность эксплуатации. Опорный контур имеет регулируемые положения, для проведения грузоподъемных работ в компактных условиях.
Использование при работе дополнительных съемных противовесов позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечивает наилучшие показатели среди аналогичных кранов данной размерной группы. Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов. Для этого противовес массой 11,8 тонн, состоящий из нескольких секций размещён за кабиной водителя, и при помощи телескопических устройств поднимается в рабочее положение при развернутой поворотной платформе.

Кабина крановщика улучшенной обзорности за счет использования панорамного стекла и двух стеклоочистителей. Эргономическая панель управления с интегрированным прибором безопасности и приборами, для контроля за работой крана и шасси. Повышенная комфортность кабины обеспечивается наличием регулируемого сиденья крановщика с механическим подрессориванием и гидравлической амортизацией, опорой для спины и подголовником. Кабина снабжена эффективной автономной системой вентиляции и отопления. Кабина оснащена механизмом изменения угла ее положения для удобства работы на большой высоте. Микроклимат кабины обеспечиваться кондиционером в летнее время, а в зимнее с помощью автономного воздушного отеплителя Webasto. Для создания благоприятных рабочих условий кабина крановщика оборудована сплит-системой включающей в себя автономный дизельный жидкостный отопитель и кондиционер. Кабина крановщика имеет панорамное переднее стекло, что в совокупности с механизмом наклона кабины увеличивает угол обзора в вертикальной плоскости, обеспечивая тем самым отличную видимость рабочей зоны при любых длинах и любом угле наклона стрелы.
Кран оборудован системой безопасного пропорционального управления и контроля с современным блоком индикации и расширенным дисплеем, концевыми выключателями, датчиками, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, управлением двигателем из кабины крановщика. Система позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую массу груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете; автоматически, по заданным координатам, ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Специальный регистратор фиксирует и хранит рабочие параметры, степень нагрузки крана и сведения о его наработке в течение всего срока службы. Для дистанционного управления краном, предусмотрен выносной дистанционный пульт с дальностью работы 300 метров. Дополнительно стрела оснащается видеокамерами обзора, с функцией записи.
Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти «черный ящик», и модуль защиты крана от опасного напряжения МЗОН для работы вблизи линий электропередач.

MAN SX 47.480 8x8 несущее шасси:

Автомобильный стреловой кран для тяжелых внедорожных работ, требует использования специального грузового шасси с сохранением высокой подвижности за счет использования полного привода и специальной конструкции элементов машины. Эффективность шасси, ее мобильность и долговечность, зависит от совершенства машины, и заложенном конструкторами потенциале. Шасси MAN SX 47.480 8x8 имеет самую совершенную передовую конструкцию, которая учитывает особенности крановой установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях. Тип компоновки шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный автомобильный кран имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки кранового оборудования, которое учитывает все технологические и эксплуатационные требования крановых стрел. Основное отличие данного спецшасси – компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как автокран. Низкая кабина, позволила максимально снизить центр тяжести автокрана за счет низкорасположенной крановой установки. Крановое шасси MAN SX имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения кранового оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения.
Преимущество схемы компоновки ходовой части шасси MAN SX, это размещение осей по базе, без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга. Четыре опорные оси автокрана уменьшают удельное давление на грунт и равномерно распределяют общую массу машины по осям.
Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично теплошумозащитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси  резко повышает возможности эксплуатации автокрана в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.
Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси автокрана MAN SX, определяет возможности машины в перевозке крановой установки. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси крана применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля изготовленных из стали высокой прочности. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести Hardox. В сравнении с двутавровым профилем, коробчатая силовая конструкция автокранового шасси в 30 раз жестче на кручение и на изгиб.
Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 10 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 20 мм. Полка лонжерона образована 10 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 114 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 900 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации автокрана в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило». 
Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование автокрана имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

Моторное отделение:
Для подачи энергии на колеса автокрана, а так же на обеспечение давления в системе крановой установки и подачи электрической энергии, плюс привод вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода лебедки), используется механизм типа ДВС или промышленный мотор, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени. Что выгодно отличает данный тип мотора от других серий. Двигатель совместного производства MAN - Mercedes-Benz. Мотор специальный, судовой, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Вес двигателя 1220 кг.
Силовая установка промышленного типа, допускающая работу в режиме максимальной мощности, большую часть времени, что необходимо и важно при перемещении автокрана в карьере, и сложных условиях бездорожья, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту Tier. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN-Mercedes, серия двигателя MB OM403LA. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 10-и цилиндровый с V-образной архитектурой расположения цилиндров и расположением блоков с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением, с использованием мощной системы охлаждения и внутренних теплообменников для охлаждения масла двигателя и магистралей смазки турбокомпрессоров. Двигатель для повышения мощностной отдачи оснащен нагнетателями высокого давления, с использованием индивидуальных турбоаппаратов на каждый блок цилиндров. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применяется промежуточный охладительный теплообменник большой площади, работающий по принципу «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 16 литров. Мощность двигателя составляет 480 л.с. (353 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 2500 Нм при 1000-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: дизель использует непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления. Данная система впрыска топлива морского типа отличается крайне высокой надежностью и стойкостью к повреждениям.
Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, мощность противодавления которой контролируется дополнительной напольной педалью. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 35 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 90 литров, включая радиатор охлаждения увеличенной площади с расширительным выносным баком, расположенный за кабиной. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха или интеркулер. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров.

Transmatic WSK трансмиссионная гидропередача:
К шасси автокрана 8х8 производства MAN SX внедорожного типа, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ крановой машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением дифференциалов с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства.
Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок.
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на три колёсных моста и шесть колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 4.

В состав механизмов и оборудования трансмиссии шасси входят:
гидротрансформатор., гидродинамический тормоз., керамическое сцепление., многовальная механическая коробка переключения передач., раздаточная вальная коробка с мультипликатором., карданные валы открытого типа., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки., одинарные главные передачи с дифференциалами межколесной блокировки в ведущих мостах., полуоси., колесные планетарные редукторы в ступицах ведущих мостов. Трансмиссия шасси гибридного типа, обладает исключительными характеристиками и включает в себя два раздельных элемента: гидротрансформатор и гидрозамедлитель, сблокированный с двигателем, и моноблок трансмиссии с единым картером, в составе которого размещены узлы с тандемным расположением: керамическое фрикционное сцепление + многовальная коробка переключения передач + раздаточная коробка. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей.
Главной особенностью трансмиссии является использования системы гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:
-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;
-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличение ресурса всей трансмиссии;
-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе при движение на уклон;
-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;
-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;
-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт. ГТР – устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса ) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент.
Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе.
Диапазон передаточных чисел кпп от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».
Гидротрансформатор обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента двигателя коробке передач. Крутящий  момент ограничивается величиной 700 Нм, если сцепление выключено и гидротрансформатор разблокирован. Гидротрансформатор снабжен блокировочным фрикционом, который расположен между гидротрансформатором и  маховиком двигателя в картере гидротрансформатора. Блокировочный фрикцион включается и выключается автоматически. При управлении блокировкой гидротрансформатора используются сигналы частот вращения турбинного и насосного колес. Блокировка происходит при различной скорости в зависимости от  нагрузки. Гидротрансформатор разблокируется при 950 об/мин. В режиме "кик-даун" блокировочный фрикцион выключается при 1100 об/мин,  если водитель не нажал на кнопку блокировки гидротрансформатора, которая расположена на панели управления.

Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.

Ходовая часть и колесные мосты:
Внедорожный автокран Sennebogen HPC-60 на шасси MAN SX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми распределительными дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов автокрана, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Четырехосное колесное тяговое шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между 4-я мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, которые обеспечивают несущую способность и передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле кране MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста – первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие. Колесные мосты важная часть самоходной платформы, мощные мосты шасси воспринимают все виды усилий, действующих между колесным движителем и несущей системой. Мосты воспринимают вертикальные, продольные и поперечные усилия, а также моменты, возникающие при взаимодействии колес с дорогой, и передают эти усилия и моменты подвеске ТС.

Главная особенность внедорожного шасси
, это использование в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой и активных гидравлических стоек совмещенных с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Активные пневмогидравлические стойки тяговой машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает шасси более безопасным и надежным в эксплуатации. Дополнительно пневмогидростойки обеспечивают удержание кормовой части в режиме работы буксировщика и транспортёра, когда возрастает нагрузка на кормовую часть машины. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов не допускают «пробивки» подвески. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля и крановой установки. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость крановой машины на тяжелом бездорожье. Дополнительно гидравлические стойки позволяют повысить жесткость подвески для работы крановой установкой без выдвижения опорных домкратов.
На шасси автокрана используются стальные витые пружины, с прогрессивной характеристикой и с диаметром прутка пружины 36 мм. Длина пружины установленной на шасси, без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены специальные длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия, и гидравлические активные стойки. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины, по два амортизатора и два гидравлических цилиндра с газовой камерой. Все элементы подрессоривания и контроля уровня пола, максимально сближены к колесам, и расположены снаружи рамы шасси. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. В состав элементов подвески колес, входят тяговые стальные продольные рычаги, делающие подвеску пружинно-рычажную. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные продольные штанги, и верхние А-образные рычаги. К раме рычаги подвески прикреплены к специальным приваренным кронштейнам.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения автокрана. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост
ZF-Steyr VA7-0950-M7, второй мост ZF-Steyr VAD7-0950-M5, третий мост MAN HD7-0880-M5, четвертый мост MAN H7-0880-M7 серии мостов для особо тяжелых условий в специальной версии Extra ZF-MAN HD Heavy Duty Axle. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первой пары мостов моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 28000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Мосты кормовой секции тяжеловоза допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.
Колёсные приводные мосты автокрана с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех трех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.
Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

Тормозная система:
Характеристики тормозных механизмом шасси автокрана, соответствуют назначению, и характеристикам приводной установки машины, и увязаны с полной массой автомобиля, учитывая возможность работы буксировщиком и эвакуатором, а так же тяжелым балластным буксиром. Автокран оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения машины. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на три оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы, установлены на двух осях тягача, в местах максимально защищённых от повреждений. Объем воздушных ресиверов тягача суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы высокой эффективности, с использованием изопропилового спирта антифриза в системе, и системы воздушной подготовки Wabco со сменным патроном осушителем.
Автомобиль кран для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов, тралов и объектов эвакуации. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания автокрана на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.

Шины и диски:
Подбор шин и дисков для автокрана вездехода MAN-Sennebogen является важным делом, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы автокрана вездехода. Ошиновка автокрана строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты автокрана и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для передвижения по твердым дорогам используются шины размерностью 16.00 R20, которые имеют универсальное назначение. Шины имеют ширину профиля в нормальном состоянии 450 мм, с диаметром колеса 1400 мм. Штатные диски стальные, дисковые, разборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz-Kronprinz 10.00 V-20.
Максимальная проходимость автокрана достигается за счет применения шин размерностью 24R 21., 495/70R24., 19.5 LR24 MPT., 650/55 R26,5., 750/45R 26,5. Заказные шины имеют максимальный диаметр 1400 мм и ширину опорной поверхности свыше 760 мм. С возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 2 до 8 bar.  На выбор предлагаться как стальные монодиски, так и разборные составные производства Lemmerz-Kronprinz. Доступны комплектации автокрана на бездисковых колесах SAF-Holland TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Количество колес шасси 8+1. По заказу возможно оснащение автокрана дополнительными запасными колесами. Автокран для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.
Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

Кабина водителя:
Кабина управления шасси крановой установки, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки автокрана, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.
В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и два сзади.
Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева. 

Стандартное оборудование кранового шасси MAN SX с колёсной формулой 8х8:
Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, автокран оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины и крановой установки. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению крановых операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. За кабиной автокрана расположен малогабаритный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, питающий генераторную станцию мощностью 9 кВт для обеспечения электричеством нужд шасси. Генераторная станция обеспечивает постоянный нагрев топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач, две из них используются только для запуска двигателя шасси, и дополнительно для запуска двигателя крановой установки используются батареи 2 по 110 Ач.
Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска.
Крановая установка, включая кабину оператора, оснащена системами бесперебойной работы в экстремальных температурных условиях. Кабина оператора утеплённая, имеет автономную систему обогрева. Мощная гидравлическая система автокрана в условиях работ в критических температурах имеет систему обогрева и циркуляции за счет встроенного дизельного двигателя, и подачи электроэнергии от шасси. 
Шасси крановое пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Диаметр троса 18 мм. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Лебедка используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания. Так же лебедка используется при крановых и такелажных операциях. Встроенная лебедка значительно повышает внедорожные возможности автокрана, по преодолению сложной сильнопересеченной местности.
Шасси грузового кранового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек шасси под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входят буксирные и эвакуационные тросы.