Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Автомобильный кран вездеход TEREX CrossOver 45

93.440999.5797
Трехосный автокран 45 тонн
Продажа автокрана Terex MAN продажа кранов Купить автокран Terex 6x6

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    28 тн

  • Мощность

    440 л.с.

  • Производитель

    TEREX

  • Шасси

    г/п стрелы 45 тонн

Настоящий автокран вездеход, в первую очередь это использование специального шасси, вагонной компоновки, что резко снижает центр тяжести машины, тем самым повышая стабильность поведения при преодолении косогоров. Внедорожный автокран вездеход это мощный и надежный дизельный двигатель воздушного охлаждении Deutz 513 V8. Это гидромеханическая трансмиссионная передача, мощные мосты с планетарной редукцией и односкатная ошиновка на колесах, в том числе низкого давления. Автокран вездеход MAN с крановой установкой TEREX это мощный инструмент для преодолении жесткого бездорожья, и проведения грузоподъемных операций на неподготовленных дорогах. В штатное оснащение крана входят системы повышения живучести, это: лебедка самоэвакуации; система дистанционного контроля давления в шинах; автоматическая система пожаротушения.

 

В компании ЕвроНато можно приобрести лучшие образцы грузовых автомобилей с крановой установкой на спецшасси. В том числе краны высокой проходимости с грузоподъемностью крана 45 тонн.   

 

Подробные характеристики

 

TEREX Crossover 45 крановая установка

Грузоподъемность максимальная, кг / на вылете, м

45000 / 2,8

Время подъема стрелы на максимальный угол, сек

60
Время опускания стрелы, сек
40
Выдвижение стрелы на все четыре секции, сек
108
Возврат стрелы в транспортное положение, сек
50
Лебедка HOIST Cutaway
Тип

Двух скоростная с планетарным редуктором и мокрым многодисковым тормозом.  

Тяговое усилие лебедки, кг 7120
Скорость навивки троса в три слоя, м/мин
51

Скорость вращения крановой установки, об/мин

2,3

Максимальный опорный контур аутригеров, м

6,42х6,144

Количество секций стрелы 4
Углы наклона стрелы в пределах -4° до 77°
Вылет стрелы, м 34
Длина вылета удлинителя, м 15,5
Высота подъема груза с гусем, м 49
Угол отклонения удлинителя максимальный 30°
Длина троса, м 140
Диаметр троса, мм 6х19 IWRCXIPS
Усилие разрыва троса, кг/мм.кв 240
Масса противовеса, кг 1000
Главный насос Hamworthy
Производительность первой секции насоса, л/мин
272
Производительность второй секции насоса, л/мин 204
Производительность вспомогательного насоса, л/мин 100
Давление в гидросистеме, psi
3500
Объем масла в гидросистеме, л 414
MAN 41.440 6x6 Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

45°

Угол съезда 42°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

65%

Преодолеваемая стена, см

60

Преодолеваемый ров, см

80

MAN 41.440 6x6 Off Road Crane Chassis шасси

Тип: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси под установку крановой надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации и проведения тяговых работ. Компоновка спецшасси вагонная.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

11500х2500х3550

Колесная база, мм

3800+1400

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2050

Дорожный просвет (на колесах 16,00 R20), мм

461

Радиус разворота, м 8

Снаряженный вес, кг

28000

Грузоподъемность шасси крана, кг
4000
Полная масса крана, кг 32000
Полная масса в составе автопоезда, кг 120000
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 38
Максимальная скорость, км/ч 95
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый мост, марка/нагрузка, кг

ZF STEYR VA7-0950 M9 / 11500

Ведущие мосты,  марка/нагрузка, кг

MAN H7-0880-M9 и MAN HD7-0880-M9 /33000

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin XZL 16,00 R20

Диски Lemmerz HD 10.00-20

Подвеска колесных мостов оригинальная на винтовых пружинах и активных гидравлических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

Deutz BF8L513C Twin Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Двигатель BF 8L 513C Turbo дизельный, воздушного охлаждения, с двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Тип 4-х тактный, V-образный, 8 цилиндровый.

Объем цилиндров, л

14
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17.1:1

Мощность, л.с./об.мин

440/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

2000/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Объем масла двигателя, л 27
Zahnrad Fabrik Transmatic WSK-400 ТРАНСМИССИЯ

Тип: 6х6, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер, kW 6,5

 



MAN 41.440 6x6 - TEREX CrossOver 45 представляет собой мобильный внедорожный кран с полноповоротной телескопической установкой с гидравлическим приводом, используемый для проведения грузоподъемных и такелажных работ с массой груза до 45 тонн, с подъемом груза на высоту до 49 метров. Как единица крановой спецтехники, внедорожный автокран относится к самоходным погрузочно-разгрузочным машинам, грузоподъемность который превышает массу самого транспортного средства, с возможностью проведения грузоподъемных работ дистанционно, благодаря системе выдвижения стрелы с возможностью телескопирования груза.
Шасси крановой установки специальное, высоко проходимое, с односкатными шинами и мощной ходовой частью, которая используется для преодоления дорожных неровностей.
Транспортная грузоподъемная система использует внедорожную подвеску и специализированные агрегаты оборудования, с полноприводной и полноуправляемой системой управления движения крана, что наделяет автокран высокими вездеходными характеристиками. Спецшасси высокой проходимости позволяет использовать кран для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями в том числе, условиях экстремального бездорожья V категории при температуре окружающего воздуха от -60° до +60° по Цельсию.

 

Особенности и преимущества вседорожного автокрана MAN-TEREX:
Автокран построен для эксплуатации в самых жестких условиях бездорожья, доступных для пневмоколесных полноприводных крановых шасси. Поэтому вся конструкция автокрана разработана с чистого листа и подчинена важной цели - возможности добраться до рабочего объекта, расположенного за пределами автомобильных дорог, вдали от населенных пунктов, и баз ремонта и снабжения. Поэтому конструкция автокрана отличается оригинальностью, и особым подходом к выносливости и надежности. Автокран использует компоновку с использованием опорно-несущего спецшасси MAN. Несущее шасси имеет одну колею, и одинаковые шины всех трех приводных осях. Шасси имеет специальную коробчатую сверхпрочную раму, которая является несущим звеном крановой установки. Во фронтальной части рама имеет специальную систему для установки опорных домкратов.
Для перемещения автокрана по бездорожью, шасси МАН обладает рядом важных характеристик. Мощный дизельный двигатель воздушного охлаждения Deutz мощностью 440 л.с. вместе с гидромеханическим полуавтоматом, позволяет реализовать высокую тягу на колесах, без риска пробуксовки. Автомобиль кран высокой проходимости существенно прочнее, чем любые другие дорожные краны. У крана более прочный кузов и рама, плюс усиленная пружинная подвеска. Привод тягового агрегата полный, с блокировкой дифференциалов. Для самоэвакуации автокран оснащен лебедками для вытаскивания. Для преодоления подъемов, и контролирования спуска, автокран автопоезд оснащен не только мощным моторным тормозом, но и не изнашиваемым трансмиссионным замедлителем. Для уменьшения давления на грунт, автокран оснащен не только внедорожными шинами с большим диаметром, но системой контроля давления в шинах для увеличения площади опоры.

 

TEREX CrossOver 45000 характеристики крановой установки:
Рабочим органом крановой машины является подвижная телескопическая стрела, которая может поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов. Данная машина используются в строительстве для разгрузки, погрузки и перемещения крупногабаритных грузов. Самым главным достоинством автомобильных кранов является их мобильность, что дает возможность использовать их в самых нестандартных и тяжелых условиях. Автомобильный кран состоит из двух частей: поворотная и неповоротная, которые соединены между собой опорно-поворотным устройством. Неповоротная часть содержит в своем составе рамное основание, изготовленное из высокопрочных сталей коробчатого профиля, сцепленное с шасси грузового автомобиля. Рама крановой установки содержит специальное и важное устройство крана - поворотный круг. Опора поворотная (опорно-поворотный круг) перекрестно-роликовая, однорядная опора предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы. В дальнейшем нагрузки от рамы передаются на выдвижные опорные аутригеры, делая крановую установку единой жёсткой конструкцией.
Стрела Terex - это важнейший рабочий механизм автокрана, так как она и обеспечивает его работу. Длина вылета стрелы по высоте, которая состоит из четырех выдвижных секций, составляет 34 метра. Встроенный телескопический двух секционный гусек удлинитель решетчатого типа, с возможностью изменения угла наклона до 30° градусов, с удлинением на 15.5 метра, что обеспечивает досягаемость по высоте в 49 метров. Грузоподъемность стрелы без учета перегруза составляет 45 тонн. Стрела использует простой и надежный W-образный профиль, изготовленный путем сварки из профилей Weldox 900/960. Стрела оснащена мощным гидрозамком. Оголовок стрелы оснащён трем роликами, с системой быстрой запасовки каната. Телескопический гусек в транспортном положении складывается вдоль основой стрелы. Изменение угла наклона стрелы производиться одним гидравлическим цилиндром двух стороннего действия, с углами наклона в пределах от -4° до 77° градусов.  Время подъема стрелы на максимальный угол составляет 60 секунд, опускание стрелы занимает 40 секунд. Выдвижение стрелы на все четыре секции занимает 108 секунд, возврат в транспортное положение 50 секунд. Главная лебёдка обеспечивает намотку каната на встроенный барабан с канавками и тросоукладчиком. Лебедка двух скоростная, с мокрым многодисковым автоматическим тормозом. Тяговое усилие на первой скорости составляет 7120 кг, при скорости навивки каната 51 метр в минуту на первом витке. Вторая скорость в лебедке имеет кратное соотношение к первой передаче 1:2. Используемый канат имеет диаметр 19 мм. Длина каната 140 метров. Используется специальный трос повышенной гибкости 6х19 IWRCXIPS. Крюковая обойма четырех блочная, однороговая, с допустимой нагрузкой с четырехкратной запасовкой в 40 тонн.
Опорные домкраты или аутригеры Х-образного типа с радиальным раскрытием в составе 4 штук размещены на максимально разнесённую дистанцию, по углам крана, что обеспечивает высокий уровень стабилизации крана.Опоры гидравлические, с упорным алюминиевым подпятником. Опорный контур аутригеров с максимальным раскрытием составляет 6.42х6.144 метра, промежуточное раскрытие имеет контур 4.6х4.2 метра, а минимальный контур опоры имеет геометрические размеры контура автокрана. Для стабилизации крана дополнительно используется кормовой противовес массой в 1000 кг.
Гидравлический привод крановых операций обеспечивается силовой установкой шасси через вал отбора мощности, на котором размещен гидравлический насос высокого давления.
Управление всеми крановыми операциями осуществляться с помощью дистанционного пульта управления, либо посредством открытой кабины крановщика с симметричным расположением систем управления слева и справа от стрелы. Гидравлический распределитель используется для разделения давления на три независимые секции для привода лебедки, работы стрелы и установки опорных аутригеров.Суммарная производительность гидросистемы 280 литров в минуту при давлении 3500 psi. Объем ресивера гидросистемы 414 литров.

Крановая установка оснащена кабиной оператора, изготовленной из рамного каркаса обшитого пластиковыми листами. Кабина специальная, утеплённая, с мощной автономной системой обогрева помощью отеплителя Webasto. Стекла автокрана имеют встроенные нити обогрева для работы в зимнюю погоду. Микроклимат летом поддерживается с помощь встроенного кондиционера. Кресло оператора ISRI многоконтурное. Управление крановыми операциями с помощью джойстика.
Система управления краном имеет графический  дисплей, индикатор  нагрузки  с системой  аудио  и  визуального  оповещения  о перегрузке  и  автоматической  блокировкой.  Дисплей    отображает  длину  стрелы,  угол  ее наклона, грузовой  момент  в  настоящее  время, максимально  возможный  грузовой  момент,  радиус и  высоту  оголовка  стрелы.  Система  ограничения  рабочей  зоны  (WADS) позволяет  оператору  заранее задать  рабочую  зону с максимально допустимой грузоподъёмностью.
Кран стреловой автомобильный MAN-TEREX адаптирован для эксплуатации в России. Для этого на кране установлены приборы безопасности, соответствующие российским требованиям: система индикации грузового момента, вылета стрелы и угла наклона; устройство отключения рабочих операций при перегрузке крана; система ограничении рабочей зоны; регистратор параметров работы крана. Маркировка указателей крановых операций и предупреждающие знаки выполнены на русском языке.
Опционально: возможно размещение пассажирской люльки для подачи человека на высоты и использование автокрана как автогидроподъемника. А так же возможно использование дополнительных устройство для проведения эвакуации транспортных средств.

 

MAN 41.440 6х6 шасси автокрана:
Автокран использует шасси вагонной компоновки, что позволяет вынести кабину вперед двигателя и разместить ее на максимально низкое расстояние, и тем самым обеспечить вхождение машины в дорожный габарит с низким уровнем центра тяжести. Шасси МАН вагонной компоновки изготовлено по специальному заказу, и имеет полный привод всех колес с мощной опорно-несущей рамой. Ходовая часть автомобиля крана MAN состоит из мощной специальной рамы, служащей основанием для всех агрегатов и узлов автомобиля, мостов с колесами и эластичной подвески, связывающей раму с мостами. Рама внедорожного автокрана вездехода работает в условиях, требующих от нее большой прочности и жесткости, в течение всего ресурса эксплуатации. Как силовая конструкция, рама определяет возможности крановой установки, мощная и надежна рама, это первый признак совершенной конструкции, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости. Для этого на шасси применена не традиционная, рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образно профиля, изготовленного из цельного листа путем сворачивания с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с последующей сваркой концов. Прямоугольный профиль рамы, прямой, с минимальным количеством сварных соединений. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 8 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного профиля 16 мм. Полка лонжерона образована 8 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 104 мм. Высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 890 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 300 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки кран 6х6 оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади. Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам.

 

MAN 41.440 6х6 энергетическая установка:
Силовая энергетическая установка привода насоса крановой установки, а так же для поступательного движения автокрана, использует двигатель внутреннего сгорания работающий на дизельном топливе. Двигатель расположен продольно позади кабины выше уровня рамы, сблокирован с коробкой переключения передач. Двигатель промышленный, допускающий эксплуатацию в режиме максимальной мощности 90% по времени. Двигатель с внутренним сгоранием, поршневой, многотопливный с воспламенением смеси от сжатия. Двигатель работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей. Что позволяет при экстремально низких температурах создавать топливную смесь с пониженным уровнем замерзания. Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха, что позволяет гарантировано запускать двигатель при температурах до -50* градусов.

Производитель мотора KHD Deutz, серия двигателя BF8L513C**. Тип двигателя: 8-и цилиндровый с V-образным расположением и углом между рядами цилиндров в 90 градусов, двигатель работает по четырех тактному циклу. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров. Мощность двигателя составляет 440 л.с. (323.5 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 2000 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью рядного многоплунжерного насоса высокого давления Bosch. Объем масла двигателя 27 литров, включая масляный теплообменник охлаждения. Объем дизельного топлива в баке 400 литров.

Система охлаждения двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения  вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта выполняет роль центробежного фильтра маслоочистителя (или центрифуги).

Блок картер двигателя отлит из специального чугуна и является его главной деталью. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 172 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленвала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней.

Система впуска двухступенчатая, с двумя всасывающими трубами (или одной трубой) с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающие трубы типа «шноркель» расположены по бокам кабины автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде.


Двигатель с воздушным охлаждением имеет значительные преимущества пред аналогичными двигателями других производителей при эксплуатации в сложных условиях:

-для охлаждения двигателя не требуется вода. Это означает, что отсутствует 20% неисправностей двигателя, связанных с не герметичностью радиатора, сальников, трубопроводов, уплотнителей, отказами в работе термостата. Исключается возможность размораживания двигателя при низких температурах.

-меньшая масса двигателя, так как расход метала на его изготовление значительно меньше. Нет дорого радиатора изготовленного из цветных металлов.

-большая возможность унификация узлов и деталей, так как каждый цилиндр представляет собой отдельную деталь. Это дает возможность при ремонте быстро снять какой цилиндр или поршень и заменить его.

-стабильная мощность. У двигателей с водяным охлаждением потери мощности обычно происходят вследствие образования нагара на стенках камеры сгорания. У двигателя воздушного охлаждения благодаря повышенному среднему значению температуры нагар не образуется, и мощность сохраняется дольше.

 

 *Для работы в условиях экстремальных температур допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 50% дизельного топлива и 50% керосина, 90% дизельного топлива и 10% бензина.

**Компрессорный промышленный двигатель с охлаждением с помощью воздуха марки Deutz серии 513 известен своей надежностью и неприхотливость при эксплуатации в самых сложных климатических и дорожных условиях. Моторы известны еще со времен СССР, и в России главным образом благодаря закупаемым самосвалам и тягачам фирмы Magirus и FAUN, где и применялись эти двигатели в качестве силовых установок. Благодаря компрессорному впуску, 2-х клапанной головке цилиндра, оригинальному впрыску топлива, двигатель тянет уверено на низких оборотах, при этом его механическая часть допускает эксплуатацию сернистого дизельного топлива выпускаемого в Российских НПЗ, а отсутствие рециркуляции и электроники выводит этот двигатель на первое место по ресурсу, это 1 млн. км и более в сложных условиях.

 

Трансмиссионная гидропередача:
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие автокрана выполнена по приводной схеме 6х6 с постоянным приводом на 3 колёсных моста и 6 колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой трех межколесных и двух межосевых дифференциалов. В состав механизмов и оборудования трансмиссии машины входят: автоматизированная многовальная гидромеханическая коробка переключения передач, гидротрансформатор, керамической сцепление в масляной ванне, раздаточная коробка с мультипликатором используемая для распределения момента между передними двумя осями и задней тележкой, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Отличительной особенностью трансмиссии автокрана является использования системы переключения передач Zahnrad Fabrik Ecosplit-Getriebe 16S-190A Transmatic WSK 400 PowerShift. Система переключения передач гибридная, с использованием всех преимуществ механических вальных трансмиссий и возможностей гидромеханических автоматов. Конструктивно Transmatic WSK представляет собой гидротрансформатор ГТР, объединенный со сцеплением (педаль сцепления присутствует), блокирующей муфтой, гидродинамическим ретардером и трех вальной механической КПП с ручным переключением. Данная схема позволяет использовать преимущества гидротрансформаторов: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широких пределах от 1:1 до 3:1,переключение передач происходит без разрыва потока мощности При этом сохраняется преимущества вальной КПП с фрикционным сцеплением: высокий КПД, полный контроль водителя над режимами трансмиссии, большое количество передач. Благодаря гидротрансформатору такой агрегат обеспечивает мягкое и плавное трогание с места с высоким крутящим моментом - без износа сцепления. Гидротрансформатор коробки переключения передач в режиме торможения используется как мощный, не изнашиваемый гидродинамический тормоз замедлитель мощностью 400 кВт. Для предотвращения перегрева масло гидротрансформатора охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Коробка переключения передач механическая, с ручным селективным переключением ZF 16S-190A типа моноблок, с встроенной несимметричной одноступенчатой раздаточной коробкой ZF A800/3D с планетарным раздаточным редуктором с высоким входным крутящим моментом и несимметричным свободным распределением мощности на колеса передней оси и задней тележки. Коробка переключения передач синхронизированная трех-вальная, с делителем и демультипликатором, количество передач КПП вперед/назад: 16/2. Диапазон передаточных чисел кпп от 0.87:1 до 11.74:1. Сцепление: диапазонная гидропередача ZF Transmatic WSK 400 с гидротрансформатором, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента двигателя в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер мощностью. Гидротрансформатор Transmatic WSK сблокирован с механизмом переключения и керамическим сцеплением, и оснащен радиаторами охлаждения масла. Картер коробки переключения передач, ГТР, керамического сцепления и раздаточной коробки общий. Объем масла 20 литров.

Подробно о системе гидропередачи ZF Transmatic WSK 400 тут:


Ходовая часть и колесные мосты:
Трехосный колесный автокран имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между тремя приводными мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле кране MAN CAT SX 6x6 устанавливаются три ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного автокрана, это использование рычажно-пружиной подвески колес, в которой в качестве упругих элементов подвески стальных винтовых пружин с прогрессивной характеристикой. Это особенность машины является следствием мощной опорно-несущей рамы. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 520 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. Диаметр прутка пружины 37 мм, длина без полезной нагрузки 520 мм, диаметр 260 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5.92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

На шасси-кране использованы колёсные балки мосты: первый ZF STEYR VA7-0950 M9, второй MAN H7-0880-M9 и третий MAN HD7-0880-M9 серии мостов совместного производства MAN- ZF STEYR для особо тяжелых условий HD Heavy Duty. Колёсные мосты специальные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч 11500 кг, на всех скоростях движения до 9500 кг. Мосты кормовой секции крана допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 30000 кг.

Колёсные мосты состоят из пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех четырёх мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Вседорожный универсальный кран MAN SX 6x6 оснащен мощной многоступенчатой системой торможения, всей машины в целом и в частности колес. Тормоза шасси обеспечивают надежное торможение тяжеловозного крана. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, по одному тормозу на каждое колесо. Привод тормозов на три оси шасси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух приводных осях. Объем воздушных ресиверов суммарный 260 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco.

В тормозную систему дополнительно встроены два высокоэффективных замедляющих механизма: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно тормозить, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно автомобильный кран оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 950 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:

Ошиновка внедорожного автомобиля крана MAN 6x6 только односкатная, с базовым использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально реализовать возможности проходимости, с реализацией всей мощности для буксировки тяжелого прицепа, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Колеса стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 12 тонн каждый производства Lemmerz HD 10.00х20. Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в верхней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора.

Шины камерные, крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL 16R20 Super Single (или 445/95 R20 GOODYEAR AT2A). Шины диаметром 1400 мм, и шириной профиля свыше 450 мм, с индексом грузоподъемности 173G TL (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6100 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Количество колес 6+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость автомобиля и увеличить полезную нагрузку на сцепное устройство тягача, при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. При ограничении скорости допускается удвоение нагрузки на колеса, при сохранении безопасности передвижения.

Для повышения проходимости крановой машины, возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины с малым числом слоев для повышения проходимости в определённых экстремальных условиях: снег, лес, болота. В базовой конфигурации, оптимальны шины для использования, как на ведущих, так и управляемых осях серии XS и XZL LRH производства Michelin размерностью 24.R21 и 24 R20.5. Для экстремальных условий доступна ошиновка на колёсах 20,5 R25 (525/80 R25) Michelin XLB. При условии передвижения тягача по времени 100% на бездорожье, допускается установка диагональных шин, в том числе сельскохозяйственных или лесных. Для экстремальных условий возможна комплектация тяговой машины в специальные шины с различной размерностью для передней и задней оси с применением сверх широких промышленных покрышек Trelleborg 650/55 R26,5 и 750/45R26,5.

Для защиты шин при работе машины в условиях бездорожья и глубокого снега, и в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах и увеличить проходимость в рыхлых грунтах. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, трактор оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Кабина водителя:
Кабина изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.

Кабина комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме жесткое. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю.


Стандартное оборудование спецшасси MAN с колёсной формулой 6х6:

Шасси пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания.

Шасси грузового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входит буксирная штанга.

Для расширения возможностей эксплуатации шасси, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по транспортировке грузов, и обеспечивать безопасность операторов при температуре -60 градусов Цельсия.  Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto.