Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Шасси для автодома Unimog BC435 4x4

75.587384.9526
Шасси для автобуса купить
База автодома 4х4 продажа Шасси для экспедиционной машины Экспедиционная машина-шасси 4х4

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    4 тн

  • Мощность

    130 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Mercedes-Benz

  • Грузоподъемность

    4 тн

Моторизированная платформа Unimog представляет собой базовое шасси без кабины, но с органами управления, для постройки на его шасси однообъемного кузова для производства автомобиля с конечным функциональным назначением. Ходовая база имеет переднемоторную компоновку, с использованием в качестве несущего тела специальную опорную раму с высокими возможностями торсионного вращения, с реализацией полного привода всех колёс 4х4. Используемые мостовые балки имеет неразрезное сечение, с портальным П-образным механизмом подачи мощности на колеса. Как результат, базовое шасси используется для производства широкого спектра готовых машин, в первую очередь это пассажирские автомобили для использования в качестве дома на колесах, что включает в себя - кемпер, автокемпер, жилой самоходный автомобиль, экспедиционный автомобиль. Автотехника для коммерческого назначения на базе вездеходного шасси Унимог включает в себя вахтовые однообъемные автобусы, грузопассажирские автобусы, автобусы для пожарных, спасателей, геологов, лаборатории.  

 

Шасси Unimog включает в себя целую серию внедорожных автомобилей с различными вариантами колёсах баз, с разной длиной рам, разной грузоподъемностью, в что входит несколько типов используемых пружин и систем амортизации, с установкой базовых шин согласно требования заказчика. Оборудование шасси так же может включать в себя силовые агрегаты мощностью от 130 до 300 л.с. с выполнением нормы выброс газов от промышленного стандарта Tier до Евро-6. Трансмиссионные передачи автошасси различаются как по типу передачи мощности на колеса, так и по используемому оборудованию. В базовой комплектации шасси имеет многоступенчатую механическую трансмиссию, с подключением модулей и доведением количества передач до 36 плюс редуктор реверса. Возможны комплектации с гидромеханическими автоматами, и даже модели с гидростатической передачей.         

Подробные характеристики

Mercedes-Benz Unimog 4x4 колесное шасси автобуса

Большие возможности колесного шасси автобуса в качестве универсальной платформы для производства пассажирского автобуса, связаны возможностью установки однообъемного кузова. 

Оборудование

опция

Тягово-сцепное устройство ТСУ Ringfeder VBG 590VR-2 с устройством для регулировки по высоте
Муфтовый блок

три тягово-сцепных устройства типа шар-полусфера или шар-петля, с замком и фланцем крепления на вертикальном слайдере GKN Walterscheid

Гидравлическая система Опция
Гидронасос аксиально-поршневой
Количество линий

4

Производительность гидравлического насоса, л/мин

100

Давление в системе, bar

200

Отбор мощности привода навесного оборудования

 

ВОМ 1000 и 540 об/мин

Вывод ВОМ

перед/зад

Тип ВОМ

независимый

Гидростатический привод опция
Система  Linde HydroDrive
Назначение

привод колес

Преимущество высокая тяга на колесах и точная регулировка скорости хода
Диапазон регулирования скростей, км/ч 0-50
Мощность привода, кВт 60
Дополнительно выдача мощности потребителю 

Штатное оборудование

Тягово-эвакуационная лебедка 
Werner
Максимальное тяговое усилие, кгс  
10000
Длина и диаметр жилы троса, мм 45/13
Привод
механический
Управление

электрическое

Скорость навивки, м/мин 10
Крепление быстросъемное
Функции
нейтраль, блокирование, тяга
Механической отбор мощности
независимый
Режим работы ВОМ, об/мин

540

Вывод вала

переднее

Мощность, кВт 35

Гидравлическая система отбора мощности ГСОМ

независимая
Привод

трансмиссионный, независимый

Частота оборотов двигатель/ВОМ
1:1

Насос

аксиально-поршневой

Производитель

Parker Pump F1

Давление, bar/поток л.мин
400/100
Мощность, кВт 100
Тягово-сцепной прибор Ringfeder
Серия RUwg K1D
Сцепной палец, мм 50
Допустимая нагрузка, кг 25000
Опциональное оборудование
Механический отбор мощности 540/1000
во все стороны (4 шт)
Гидравлический отбор мощности ГСОМ от двигателя, ВОМ, трансмиссии
Количество насосов
4
Гидростатический ход
Linde HydroDrive
Локомобильный ход
ZAGRO
Понижающий редуктор
55.87:1
Гидротрансформатор MB WSK
Автоматическая коробка смены передач
Allison
Система контроля за давлением в шинах
Mercedes
Автоматизированная песочница Mercedes
Арктический пакет

-60°

Автоматическая система смазки Lincoln
Внутреннее покрытие пенополиуретан
Покрытие кузова полимочевина
Mercedes-Benz Unimog шасси для автобуса

Колесное шасси — это безрельсовое тягово-транспортное средство, используемое в качестве универсальной энергонасыщенной машины для постройки автобуса различного назначения. Шасси отличается высокой скоростью движения и большой силой тяги.

Габаритные размеры шасси ДхШхВ, мм

5110х2160х1100

Компоновка переднемоторная, интегральная
Тип рамы

интегральная опорно-несущая, со сложным С и П образным контуром

Тяговый класс 2-3

Колесная база, мм

3250

Колея колес, передних/задних, мм 1725

Дорожный просвет, мм

440

Радиус разворота, м 6

Снаряженный вес, кг

3500

Допустимая масса нагрузки, кг 4500
Допустимая масса прицепного состава, кг
25000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
2000
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 2000
Объем топливного бака, л 160
Средний расход топлива в тяговом режиме, л/100 км 17-22
Максимальная скорость, км/ч 90

Управляемый первый мост

MB AU 2/14S

Ведущий второй мост

MB AU 2/14S
Тип моста

неразрезной, портальный П-образный с использованием конечных колесных передач внешнего зацепления

Передаточное число главной передачи 6,53:1

Шины

405/70 R20

Диски Lemmerz 11.00 V-20
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, со стабилизаторами поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 30°. Опция: система регулирования уровня нагрузки за счет активных пневмогидравлических стоек. 

Силовая установка

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель тракторного исполнения, с применением системы жидкостно-масляного охлаждения, с атмосферным впуском воздуха.

Производитель

Daimler-Benz
Серия MB OM352A
Расположение переднее
Конструктивная форма

R-образный блок-картер с рядным расположением.

Объем цилиндров, л

5.7
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97/128
Степень сжатия 17:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с.(кВт)/об.мин

130(96)/2800

Крутящий момент, Nm/об.мин

370/1700

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 188/1000-1400
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch EP 330
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Форсунки Bosch DLLA 150 S 2120
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

прямой вверх

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 15
Объем ОЖ двигателя, л 20
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыск эфира и электрофакельная система подогрева со свечами зажигания
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
Опция двигатель мощностью 280 л.с.
 Трансмиссия

Тип привода: по осевой формуле 4х4, с постоянным приводом на вторую ось, с подключением первого моста по требованию с жесткой связью без дифференциала, и с блокировкой всех и межколесных дифференциалов. В состав трансмиссии входит система ходоуменьшения.

Коробка передач, марка-модель

Mercedes-Benz UG 3/40-13.01 GPA Getriebe

Тип

реверсивная механическая с ручным селективным переключением

Конструкция

с вынесенным трансмиссионным блоком в составе сцепления, коробки и раздаточного устройства в едином картере. Основная коробка четырех ступенчатая, с косозубыми шестернями и синхронизацией, дополнительные передачи образуются планетарным демультипликатором.

Сцепление сухого типа, однодисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Диаметр диска, мм 350
Сцепление усиленное (опция) сухого типа, 2-х дисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем 
Гидротрансформатор момента (опция) Гидропередача Transmatic MB  WSK310
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач в основной коробке

8

№ передачи передаточное число-скорость в км/ч при 2800 об/мин

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача

13.01-6.3
9.0-9.1
5.96-13.7
4.38-18.6
2.97-27.5
2.06-39.7
1.36-60.1
1.00-81.7

Ходоуменьшитель (опция) MB NG 3/40-2/5,76
Передаточное отношение 5,76:1
№ передачи в КПП
передаточное число-скорость в км/ч при 2800 об/мин

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача

74,94-1,1
51,96-1,58
34,33-2,4
25,33-3,2
17,11-4,8
11,87-6,9
7,83-10,4
5,76-14,2

Ходоуменьшитель рабочего хода (опция) MB NG 3/40-3/55,87
Передаточное отношение 55,87:1
№ передачи в КПП передаточное число-скорость в км/ч при 2800 об/мин
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
726,87-0,1
503,92-0,16
332,99-0,25
241,36-0,3
165,93-0,49
115,09-0,7
75,98-1,1
55,87-1,5
Результирующее передаточное отношение на первой передаче (с учетом поции ГТР) 12044:1
Диапазон скоростей км/ч, при 2800 об/мин (с учетом ГТР) 0.03-82
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента в раздаточной коробке
1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП включая ВОМ, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Отбор мощности ременный от двигателя, редуктор от двигателя, от КПП
Гидростатический ход (опция) Linde HydroDrive
Колесные мосты

Производитель

Daimler-Benz
Серия Extra Heavy Duty AU-HU 2/14S
Передаточное число главной передачи 6.53:1
Бортовой коэффициент 2.92:1
Тип
портальный с П-образной балкой и разнесенной осью вращения колеса и полуоси
Подвеска
рычажная с использованием А-образного рычага с опорой на КПП и с тягой Панара
Система амортизации
на вынесенных винтовых пружинах и длинноходных амортизаторах
Стабилизатор на переднем мосту
Угол скрещивания мостов 30°
Ход колеса, мм 550
Рулевое управление

Марка-модель

MB LS 3B
Насос ZF 7672
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 900
Тип  гидростатический
Опция рулевое управление всех колес 4WS
Режимы управления  -поворот только передними колесами;
 -поворот только задними колесами;
 -поворот всех колес в одну сторону (крабовый ход);
 -поворот всех осей в противоположные стороны;
 -пропорциональный поворот всех осей в противоположные стороны;
 -поворот всех осей в противоположные стороны с задержкой.
Тормозное управление

Тип основной системы торможения

пневмо-гидравлический

Тип тормозного механизма

дисковые

Производитель Mercedes-Benz
Диаметр диска, мм 374
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 2
Компрессор Bosch
Тип поршневой с объемом цилиндра 125 см/куб
Производительность, л/мин 375
Объем рессиверов, л 120
Давление в системе, bar 30
Осушение со сменным патроном осушителем и изопропилового спирта
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 120
Электрооборудование

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/55

Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/150

Стартер, kW

4



Mercedes Unimog автобусное шасси — это автошасси, или универсальная рабочая машина, сочетающая в себе качества скоростного тягового транспортного средства и рабочего колесного носителя агрегатов. Шасси построено по специальному заказу и отличается уникальными техническими характеристиками. Базой машины послужил известный сельскохозяйственный скоростной трактор производства Mercedes серии Unimog MB-Trac. Колесные шасси автобуса Unimog 4х4 заслужили завидную репутацию благодаря уникальному сочетанию мощи и комфорта, а также открыли новое направление развития идеи скоростного трактора с высокими техническими характеристиками. По сути, шасси Unimog — это комплекс высокопроизводительного оборудования, способный быстро, качественно и эффективно выполнять множество работ в военном, гражданском и дорожном строительстве, в коммунальных службах, сельском и лесном хозяйстве.



 

Описание конструкции шасси Unimog MB-Trac: компоновка энергонасыщенного тракторного шасси нестандартная, оригинальная, разработанная компанией Mercedes с использованием платформы Unimog с целью создания нового поколения унифицированных тракторных шасси. Особенность конструкции заключается в использовании равновеликих колес на всех осевых агрегатах, с системой полно-управляемого и полноприводного шасси. Ходовая часть шасси трактора имеет подвеску подрессоривания колес, которая позволяет трактору передвигаться со скоростью до 80 км/ч с сохранением высокого комфорта и безопасности. Кабина трактора расположена между осей, по центру базы, со смещением вниз для уменьшения раскачки и увеличения стабильности трактора. Высокая транспортная скорость трактора позволяет использовать самоходный агрегат на дорогах общего пользования без создания проблем другому транспорту. Это тип работ связан с коммунальным сектором, а так же строительным, например при работе трактора в качестве самосвального тягового устройства. С конструктивной точки зрения шасси тяговой тракторной машины MB-Trac, это рамный специальный энергонасыщенный tractor (тягач), используемое в качестве тягача тяжелого оборудования и универсальной сельскохозяйственной тяговой машины. Трактор тягач имеет высокую скорость и большую силу тяги, за счет многоступенчатой трансмиссии, усиленной конструкции и большому передаточному отношению в приводах, оснащенных системой блокировки дифференциального разделения мощности. Высокая тяга так же обеспечивается активной подвески колес, которая не допускает разгрузки пятна контакта шин с опорной поверхности, что позволяет избегать пробуксовки. Трактор широко применяется для организации перевозки тяжёлых грузов, в качестве тягача лидера, или в виде толкача. Трактор-тягач использует мостовую приводную схему 4х4, имеющий кабину оператора водителя и приводные агрегаты, обеспечивающие поступательное движение машины, а также обеспечивающие энергетическую независимость транспортного средства с возможность выдачи части энергии внешним потребителям. Шасси трактора, использует компоновку транспортной машины особо высокой прочности, для эксплуатации в тяжелых условиях. Это означает, что все детали машины, имеющие отношение к обеспечению прочности и стабильности поведения характеристик, при движении трактора, в том числе на сильнопересечённой местности, т.е. если дорожными препятствиями занято свыше 30% площади, с резко изменяемым рельефом, машина сохраняет целостность конструкции, в течение всего срока эксплуатации. Особенность полноприводной платформы MB-Trac, это возможность эксплуатации в сложных условиях без ограничения по времени. Общий конструктивный дизайн трактора отличается мощной конструкцией, и имеет большее отношение к трактору, так как в конструкции применяются классические решения энергонасыщенных колёсных машин. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - тяговые и толкающие работы на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система шасси или рамный остов внедорожного двухосной вездеходной машины, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование тяговой машины. Компоновка колёсного вседорожного шасси, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (сцепные и буксировочные устройства, и дополнительная навеска), название которой и определяет рабочую функцию машины – универсальный трактор. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения тягового и вспомогательного оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный трактор-тягач MB-Trac выполнен по классической тракторной схеме интегрального типа - с использованием приводных двух мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора по центру колёсной базы, с вынесенным двигателем в подкапотное пространство над передней осью. Такая компоновка с расположением МТО называется капотной. По классификации, такое тракторное средство называется многоцелевое самоходное тракторное шасси тягового агрегата с равновеликими колёсами на жесткой раме. По типу остова (силового каркаса), трактор тягач относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный трактор, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама тракторного шасси MB-Trac 4х4 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груз и работе в качестве универсальной и многофункциональной тягово-тракторной машины. Конструкция рамы MB-Trac - лонжеронная, сварная. Особенность рамы внедорожного шасси: составная высокопрочная торсионная рама Z-образного сечения. Рама гибкая на кручение, работает в качестве торсиона при отработке препятствий, скручиваясь вокруг продольной оси. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного тракторного шасси 4х4: силовая несущая конструкция, в виде рамы шасси определяет возможности машины при передвижении в сложных условиях. На шасси трактора MB-Trac применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Рама трактора, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крепления ходовой части, от продольного центра рамы. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси MB-Trac применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов комбинированного, открыто-замкнутого С- и П-образного (или коробчатого) профиля. Лонжероны имеют коробчатое сечение переменной высоты на расстояние ¼ части рамы, начиная с фронтальной части, с переходом на С-образное сечение, на остальную длину. Рама лестничного типа, сложносоставная, изготовленная из единого листа и имеет изменяемый по высоте профиль с центральной заниженной ванной, а также дифференцированную толщину листа и размер полки лонжерона. Сложносоставная рама переменного профиля имеет прочность более чем в 30 раз больше, чем рама стандартного профиля того же размера, при этом рама допускает значительный поперечный и продольный изгиб, а также ротационное вращение рамы относительно концевых поперечин в продольной плоскости. Фронтальная часть рамы с балочным профилем изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли. Материал рамы - специальный высокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции рамы: толщина листа переменная, от 7 до 16 мм. Полка лонжерона образована переменным листом без сварного ответвления от рамы с полкой 50 мм. Высота лонжерона 160 мм. Расстояние между лонжеронами рамы широкое в 840 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 6 штук, плюс силовая кормовая поперечина с болтовым соединением для сцепного устройства. Первая трубчатая траверса используется в качестве силового элемента для фронтальной навески, сцепных пальцев и буксирных сцепок. Пятая поперечина изготовлена из трубы, служит для крепления кронштейна центрального рычага заднего моста. Вторая поперечина представляет собой замкнутый контур, используется как задняя точка крепления кабины и упор для установки трансмиссионной передачи. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 100 тонн. На случай эвакуации и буксировки трактор оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х10 + 1х20 тонн спереди, и 4х10 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты Recovery Eyes для эвакуации трактора в режиме частичной полупогрузки. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование машины имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств.


 

Силовая приводная установка: шасси трактора оснащено мощной силовой установкой привода колес шасси и рабочего оборудования. Двигатель индустриального типа с эмиссией выхлопных газов по стандарту Tier, отличается высокой мощностью и надежностью, и допускает режим постоянной эксплуатации по времени с номинальной мощностью равной 90%, от максимальной. Двигатель тракторный производства Daimler-Benz позволяет машине производить горизонтальное движение с большой полной массой. Двигатель используется для подачи момента для вращения колес шасси, а также для обеспечения гидравлического снабжения и привода навесного оборудования, с выдачей энергии потребителям. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а также при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обладает высоким ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: тракторное исполнение, моноблочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров. Моторная установка включает в себя двигатель производства Mercedes серии MB OM352A, систему впуска и выпуска, систему жидкостного охлаждения двигателя с приводом вентиляторов, масляную систему двигателя с мокрым масляным картером и топливную систему подачи. Двигатель по циклическому типу 4 тактный, шестицилиндровый с уравновешивающими валами и рядной компоновкой цилиндров R-type. Суммарный рабочий объем цилиндров двигателя составляет 5,7 литра. Мощность двигателя 130 л.с. или 96 кВт. Двигатель компактного размера, изготовлен из высокопрочного серого чугуна методом единой отливки, с 2-х клапанной головкой цилиндров. На двигателе применена система подачи воздуха с атмосферным впуском. Впрыск топлива в двигатель непосредственный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления Bosch EP-330. Во впускном коллекторе блока цилиндров вставлена свеча зажигания и запальная форсунка для прогрева воздуха в зимнее время электрофакельным методом. Двигатель оснащен системой водяного охлаждения, с объемом жидкости в радиаторах и рубашке охлаждения мотора 25 литров. Система смазки мотора специальная, с мокрым картером, которая допускает большие продольные и поперечные крены машины без риска масляного голодания. Система смазки включает в себя объем масла 15 литров, с учетом теплообменника типа масло-вода для принудительного охлаждения. Система впуска воздуха в двигатель оснащена мощной многоступенчатой системой пылеулавливания, которая позволяет эксплуатацию машины не только в Северных условиях чистого воздуха, но и в сложных пылевых условиях пустынь. Первая ступень воздухоочистки обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема.

 


 

Трансмиссия трактора: к энергонасыщенному агрегату на шасси трактора предъявляется главное требование - высокая тяговая характеристика, широкий выбор рабочих и транспортных скоростей, а также выдача мощности на ВОМ для привода навесного оборудования и агрегатов. Трансмиссия шасси трактора имеет оригинальную конструкцию, модульного типа, в основе которой реверсивная ступенчатая коробка передач, с использованием в базовой комплектации 8 передач, с системой ручного директивного выбора режимов. Трансмиссионная передача в составе фрикционного сцепления, механизма смены передач, распределительной раздаточной коробки, двух понижающих планетарных редуктора, выполнена в единый силовой блок с установленным выносным гидротрансформатором момента (опция), который является частью передачи, но имеет с ним соединительный карданный вал. Подобный тип передачи принято называть модульной диапазонной передачей с трансформацией момента, или с конвертором крутящего момента (англ. torque converter). Начиная от двигателя, система трансмиссии может иметь в своем составе: гидротрансформатор момента, это устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы смены фиксированных скоростей, но с полным функциональным преимуществом гидротрансформатора, а от механической системы смены передач диапазонная гидропередача унаследовала возможность ручного выбора режима работы и возможность раскачки транспортного средства с последовательным переключением реверса. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При старте с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи производства Mercedes-Benz WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система MB WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов. Механизм MB WSK-Getriebe Wandlerschaltkupplung обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза, расширят диапазон передаточных чисел в механической передаче за счет бесступенчатого изменения передаточного числа проскальзывания ГТР.

 

Основные преимущества системы переключения передач MB Transmatic WSK: 
-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач; 
-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел; 
-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР; 
-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии; -Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе при движении в уклон; 
-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода; 
-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента; 
-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

Для обеспечения надежной передачи мощности двигателя на колеса трактора, с изменением частоты вращения, в составе сборочных единиц трансмиссии входит механическая многоступенчатая коробка переключения передач, в составе блока из параллельных валов, и двух расширяющих рабочий диапазон планетарных редукторов. Трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса трактора механическая, выполнена по приводной схеме Part-Time 4WD с постоянным приводом на задний колёсный мост, с принудительным подключением переднего моста без использования дифференциальной передачи. Гидромеханическая коробка передач упрощает процесс торможения автомобиля, водитель осуществляет торможение, пользуясь одной педалью, благодаря автоматическому включению гидротрансформатора. Кроме того, с полуавтоматической коробкой WSK, колеса автомобиля постоянно остаются связанными с двигателем, что увеличивает безопасность движения. При трогании с места, при переключении передач на подъеме, а также при движении с малой скоростью, гидротрансформатор WSK во всех случаях движения не допустит остановки двигателя. Даже при откате трактора вниз на подъеме достаточно нажать на педаль акселератора, чтобы остановить трактор, а затем заставить его двигаться вперед. Гидротрансформатор также повышает проходимость автомобиля по снегу, песку и другим непрочным грунтам и т.д., так как обеспечивает на ведущих колёсах устойчивую силу тяги и любые малые скорости их вращения, увеличивая тем самым сцепление колес с дорогой. При движении по неровной дороге, максимальная амплитуда колебаний крутящего момента на карданном валу автомобиля с гидротрансформатором существенно меньше, чем у автомобиля с механической коробкой, ГТР WSK устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в полноприводных шасси. Наличие гидротрансформатора способствует улучшению проходимости трактора, а также повышает срок службы двигателя и трансмиссии, особенно при движении в напряженных условиях с большой железнодорожной нагрузкой. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Турботрансформатор, используемый в системе MB Transmatic WSK 310, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель интардер мощностью 400 кВт.

В состав сборочных единиц входят: механизм сцепления сухого типа, однодисковое, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем. Сцепление производства F&S GFM 350K, диаметр диска 350 мм. Доступна модификация блока сцепления с усиленным двухдисковым механизмом F&S GFM 350K. Базовая комплектация включает в себя однодисковое сцепление, остальные механизмы могут быть заказаны и дополнены на тракторе в виде дополнительного оборудования.

Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Mercedes-Benz UG 3/40-13.01 GPA Getriebe с 8 передачами хода и механизмом реверса. С учетом пониженных передач в механизме ходоуменьшения доступны 24 передачи переднего и заднего хода. Коробка передач состоит из основной четырехступенчатой коробки, и переднего планетарного делителя. Переключение скоростями производиться кулисой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме. Диапазон передаточных чисел КПП в верхнем транспортном диапазоне от 13.01 до 1.00, с максимально допустимым передаточным числом на колесах 69.2:1, это позволяет развивать скорость 6.3 километра в час, в режиме максимального крутящего момента при постоянно нагрузке. Раздаточная коробка специальная, с механизмом устранения циркуляционной мощности и динамических колебаний, допускающая увеличенный крутящий момент с несимметричной раздачей мощности между осями. По типу исполнения, раздаточная коробка интегрального типа, встроена в трансмиссионный моноблок. Конструкция РК механическая, с встроенными планетарными редукторами 2 и 3 дополнительной понижающей передачи ходоуменьшения. Вторая передача РК MB NG 3/40-2/5,76 имеет передаточное число 5,76:1, что обеспечивает трактор высокими тяговыми характеристиками, с итоговым передаточным числом на колесах 398.6:1, это позволяет развивать скорость 1.1 километра в час, в режиме максимального крутящего момента при постоянно нагрузке. Второй дополнительный планетарный ряд пониженной передачи MB NG 3/40-3/55,87 для основных тяговых работ имеет передаточное число 55,87:1, что делает результирующее передаточное отношение на первой передаче (с учетом ГТР) 12044:1, с развиваемой скоростью 0.03 км/ч, при 2800 об/мин двигателя. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента в механизме распределения 1,02:1. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач, гидротрансформатора и РК охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-вода». Привод гидравлических механизмов основного оборудования и так же вспомогательного навесного оборудования (фронтального отвала, фрезерной снегоуборочной установки, манипулятора кустореза) трактора производиться от аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых в действие двигателем шасси.

Гидрофикация шасси включает в себя наличие двух гидронасосов Linde, один установленный на картер коробки переключения передач, с максимальными оборотами 4000 об/мин, а другой на двигателе со скоростью вращения двигателя до 2800 об/мин. Суммарная мощность насосов составляет 45 кВт. Каждый гидронасос обеспечивает давление в системе 200 bar, с суммарной производительностью 100 литров. Объем ресивера гидросистемы 160 литров. Опционально: возможно оснащение трактора системой комбинированного гидростатического привода «гидроход» производства Linde HydroDrive. Система гидростатического привода использует насос высокой мощности и гидравлический мотор, который привод в действие штатную коробку переключения передач. Система гидропривода колес имеет преимущество в тяге, и при выполнении тяговых работ, и при работе с навесным сельскохозяйственным оборудованием. Гидрообъёмная трансмиссия трактора имеет диапазон допустимых скоростей от 0 до 50 км/ч с бесступенчатым автоматическим регулированием оптимальной скорости, с реализацией максимального высокого момента независимо от двигателя, с использованием всех преимуществ механической многоступенчатой трансмиссии. Доступная мощность комбинированной гидромеханической трансмиссии составляет 60 кВт.


 

Ходовая часть и колесные мосты: трактор использует уникальную ходовую часть, с возможностью эксплуатации на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с системой подключаемого полного привода колес 4WD PartTime 4х4, с жестким, без дифференциала подключением переднего моста. Блокировка дифференциала между колёс при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Двухосное колесное тяговое шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между мостами с помощью центральной карданной передачи. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На шасси трактора устанавливаются два ведущих приводных моста - первый управляемый и ведущий, второй только ведущий. Главная особенность тягового трактора, это использование уникальной рычажно-пружиной подвески колес, с жесткими мостовыми балками с П-образной портальной конструкцией, и с оригинальной концепцией ходового аппарата с фирменным названием «дышло». Особенность конструкции ходовой части так же заключается в упругих элементах подвески, в составе которых применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой. Для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) трактора, в подвеске колес используются гидравлические однотрубные амортизаторы KONI.

На переднем мосту амортизаторы установлены под продольным и поперечным уклоном, амортизаторы второго моста имеют поперечный уклон, и для удлинения используют специальное крепление, выводящее шток крепления выше уровня рамы. Преимущества такой подвески не ограничивается улучшением углов поперечной и продольной прокачки. Ходовая часть данной конструкции, вследствие опоры посредством дышла к раздаточной коробке, передает продольные динамические и тормозные усилия на кузов машины, в месте центра тяжести. Как результат машина обладает не только выдающимися внедорожными характеристиками, но и отличным поведением на асфальте. Использование длинноходной подвески колес на основе витых пружин с прогрессивной характеристикой упругости за счет переменного шага витков и рычага подвески позволяет трактору иметь малую массу, большой динамический ход колес и плавность хода, при сохранении главного преимущества тракторных шасси - высокий клиренс, и возможность скоростной езды по сильнопересеченной местности. Подвеска с помощью оригинальной ходовой части, допускает ход колеса в 550 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Подвеска выполнена с использованием А-образного рычага, в вершине которой имеет шаровой шарнир крепления рычага к центральной части рамы, непосредственно к раздаточной коробке, и состыкованного с ней карданного вала, который проходит в трубе рычага, тем самым обеспечивая его защиту, и увеличивая жесткость конструкции. В основании рычаг жестко крепиться к колесному мосту, с характерными диагональными растяжками. А-образный рычаг одновременно работает как направляющая реактивная штанга для передачи реактивного момента. Подвеска колес с использованием реактивных А-образных рычагов и спиральных пружинах позволяет «скрещивать» колесные мосты под углом до 30°. В составе подвески трактора используются пружины с диаметром прутка пружины 20 мм, с длиной без полезной нагрузки 437 мм, с диаметром 275 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр цилиндра трубы амортизатора 64 мм, штока 58 мм, с максимальной длиной цилиндра и выдвинутого штока 710 мм. Ход штока 690 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена со стабилизаторами поперечной устойчивости на всех осях, и с тягами Панара, как элемент конструкции автомобильной подвеске, или реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Передаточное число главной передачи ГП 6,53:1, в том числе бортовой коэффициент бортовой передачи 2,92:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Карданный вал, и тяга дышло не расположены на одной физической оси двух мостов, вследствие несимметричного расположения выходных валов из раздаточной коробки. Дифференциально-распределительные редуктора мостов имеют боковое смещение. В составе ходовой части используются приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий так называемой армейской серии Unimog Extra Heavy Duty Axles, с трубчатым профилем, сборные, с центральным редуктором и пристыкованными к нему посредством болтового соединения балками. Центральная редукторная вставка имеет развитые ребра жесткости и охлаждения. Мосты производства Daimler-Benz серии MB AU 2/14S, симметричные, с одинаковым направлением вращения хвостовика вала. Отличия мостов заключается в использовании шкворневого соединения финальной передачи для организации рулевого управления, в случае использования шасси трактора с одной управляемой осью. Для моделей с двумя управляемыми мостами различий в колесных мостах нет. Главная особенность мостов - портальное тракторное исполнение. П-образное исполнение моста с редукторной конечной передачей заключается в разнесении оси вращения колеса ниже, чем полуосей центральной редукторной передачи. Достигается данное решение путем использования бортовых редукторов с внешним зацеплением шестерен. Конструкция бортовых механизмов второй колесной передачи включает в себя дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри картер состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен. Шестерня, связанная с полуосью моста, вращает ведомую шестерню колёсного редуктора, которая непосредственно связанно с колесом. В результате повышается дорожный просвет машины, что увеличивает проходимость машины, и значительно возрастает надежность мостового узла, вследствие трансформации крутящего момента непосредственно вблизи колеса. Это значительно снижает нагрузки на полуоси машины, разгружая их. Главная передача моста состоит из пары конических ведущих и ведомых шестерен, со спиральным зубом. Дифференциал конический имеет разъемную коробку, состоящую из двух половин, соединённых болтами. В дифференциалах обоих мостов установлено оборудования для блокировки, с пневматическим управлением. Несущая способность мостов суммарная при ограничении скорости 50 км/ч 14000 кг, на всех скоростях движения до 12000 кг. Подвеска колес с использованием реактивных А-образных рычагах и спиральных пружинах позволяет «скрещивать» колесные мосты под углом до 30°. Для осуществления поворота колес, передний мост оснащён поворотными цапфами в конструкции бортовых передач. На поворотных цапфах так же установлены ступицы с тормозными механизмами. Привод колес: двойной карданный шарнир.

Опция: ходовая часть может использовать активную гидропневматическую подвеску колес для поддержания уровня независимо от нагрузки. Задний мост может иметь жесткое крепление к раме без использования систем амортизации. Трактор может быть оснащен системой управления всеми четырьмя колесами MB-Trac 4WS. Привод гидростатический, с приводом на силовые гидроцилиндры двойного действия, двух контурного типа. Каждый управляющий рулевой гидроцилиндр управления мостом, выполнен двухсторонним, с двумя штоками, которые передают усилия на цапфу каждого колеса. Гидроцилиндры двухстороннего действия, с высокоточной системой подачи давления. Поворот осуществляется посредством поворота колес относительно продольной плоскости. В систему встроены гидроаккумуляторы давления для резервирования управления. Минимальный радиус разворота 6 метров. Режимы управления поворотом колес можно выбрать с помощью позиционного переключателя на передней панели. Для сокращения радиуса поворота используется раздельная система бортового торможения колес с помощью левой и правой педали. Режимы рулевого управления 4WS: 
-поворот только передними колесами; 
-поворот только задними колесами; 
-поворот всех колес в одну сторону (крабовый ход); 
-поворот всех осей в противоположные стороны; 
-пропорциональный поворот всех осей в противоположные стороны; 
-поворот всех осей в противоположные стороны с задержкой.

 


 

Тормозная система: колесный трактор оснащен мощной собственной системой торможения, в составе тормозных колёсных механизмов и компрессионного моторного замедлителя. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются тормоза дискового типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штук, по одному на каждое колесо производства Daimler-Benz, с использованием спаренных двух поршневых суппортов на диски передней оси. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневмогидравлический. Система включает в себя гидравлический актуатор тормозного действия, и пневматическую передачу энергии к тормозным механизмам. Система используют воздушную систему высокого давления 30 атм. Объем воздушных ресиверов трактора 120 литров. Воздушная система осушения использует изопропиловый спирт, и системы воздушной подготовки Wabco со сменным патроном осушителем. Воздушный компрессор поршневого типа, производства Bosch, с объемом цилиндра 125 см/куб, с максимальной производительностью 375 л/мин. Трактор для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 120 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автопоезд, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов, тралов и объектов эвакуации.

 

Шины и диски: подбор типа шин, размерности и дисков для трактора-тягача, является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы трактора, с учетом требуемой колеи для зацепа с рельсами. Ошиновка трактора односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: твердые дороги, грунт, сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а также в качестве технологических шин, используются штатные шины размерностью 16,9 R26. Максимальная проходимость трактора, и развиваемое тяговое усилие, достигается за счет применения специальных шин размерностью 540/65 R30. Рекомендуется базовое использование шин 750/65 R26 MEGAXBIB (28 LR26) производства Michelin. Ширина профиля под нагрузкой шины составляет 750 мм, диаметр 1621 мм. Размер применяемого обода DW25B. На выбор предлагаться как стальные монодиски, так и разборные составные производства Lemmerz-Kronprinz. Доступны комплектации шасси трактора на бездисковых колесах SAF-Holland TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. По заказу возможно оснащение трактора дополнительными запасными колесами. Для увеличения тягового усилия, а также для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач может быть оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса трактора в движении. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

 

Кабина управления трактором: с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из стали, штампованного типа, облегчённая. Кабина закрытого типа, одноместная. Особенность кабины, максимально низкое расположение по центру базы, с большим остеклением и развитым внутренним объемом. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина оператора комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а также электронно-диагностическое оборудование. В кресла водителя и пассажира встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией.