Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Лесовоз MAN 48.420 8x8 Forwarder

73.742683.2406
Лесовоз продажа

Технические характеристики

  • Полная масса

    48 тн

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    32 тн

  • Шасси

    вездеход 8х8

Универсальная серия грузовых лесовозных машин на базе спецшасси производства MAN SX, используется как основной грузовой транспорт при перевозке пиленого леса, как вдоль загрузочной площадки, так и поперек, с возможностью подключения прицепа как сортиментного, так и специализированного роспуска для перевозки хлыстов. Лесовозное шасси MAN 48.420 8x8 это тот транспорт, который может круглогодично заниматься вывозом леса с делянок, в любую непогоду, в любых погодно-климатических условий. Большой дорожный просвет, специальные высокопрофильные колеса, гидрообъёмная передача в трансмиссии, делает этот автомобиль по проходимости наравне с пневмоколесными форвардерами, уступая им только в манёвренности. При необходимости шасси лесовозное MAN, может оснащаться дополнительно гидроманипулятором и прочим подъемного крановым оборудованием, для механизации погрузки и разгрузки леса. Дорожный просвет лесовозного шасси равно 461 мм, под днищем машины обеспечивает высокую проходимость лесового форвардера. Колёсная формула 8*8 и блокируемые дифференциалы всех мостов значительно повышают тягово-динамические показатели и проходимость машины в плохих дорожных условиях, на мягких и разнородных грунтах, особенно если сцепление с грунтом колёс одного моста разное (так называемый микст). Опыт эксплуатации лесовозного шасси MAN SX 8x8 показал, что форвардер эффективно работает как на твёрдом грунте, так и на болотистой местности, в том числе в составе тяжеловозного лесового автопоезда.

 

Подробные характеристики

MAN Special eXtreme Timber Truck 48.420 8x8 Forwarder Параметры геометрической проходимости

Угол въезда

45°

Угол съезда 45°
Угол бокового опрокидывания

50°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см 80

Преодолеваемый ров, см

280

Дорожный просвет, мм

461

MAN Special eXtreme Timber Truck 48.420 8x8 Forwarder лесовоз

Тип автопоезда: специальный пневмоколесный лесовозный автомобиль с широкой рамой. Тягач специальный, полноприводный с усиленной конструкцией экстремальной проходимости MAN Special eXtreme Truck. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы.

Габаритные размеры тягача шасси ДхШхВ, мм

10350х3200х3400

Компоновка вагонная
Тип рамы

интегральная опорно-несущая

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 12(х2)х120х350
Расстояние между лонжеронами, мм 1030
Поперечины рамы трубчатые

Колесная база, мм

1930+3570+1500

Колея колес, передних/задних, мм 2050/2050

Дорожный просвет (на колесах 24 R21), мм

461

Радиус разворота, м 12

Снаряженный вес, кг

16000

Грузоподъемность, кг
32000
Полная масса тягача, кг 48000
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн
3.5
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн 3.5
Нагрузка на ось 3 при снаряженной массе, тн 4.5
Нагрузка на ось 4 при снаряженной массе, тн 4.5
Объем топливного бака, л 800
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 46
Максимальная скорость, км/ч 90
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 4

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF VA-7-0950-M8 / 14000

Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг

ZF VAD-7-0950-M8 / 14000

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN H7-0880-M8 / 16500

Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг

MAN HD 7-0880-M8 /16500
Передаточное число главной передачи 5,92:1

Шины

Michelin XZL 24 R21

Диски Lemmerz 18.00 V-21 HD
Температурный режим эксплуатации -60° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси MAN 8x8, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, и активных пневмогидравлических стойках без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

 Deutz BF8L513C Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz BF8L513C Turbo, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла.

Производитель

Deutz AG
Серия BF8L513C Turbo
Расположение палубное
Конструктивная форма

V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными цилиндрами и головками.

Турбокомпрессор 2 х Garrett

Объем цилиндров, л

14
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17.1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2

Мощность, л.с.(кВт)/об.мин

420(309)/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

1900/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 190
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Марка Bosch
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

Прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 27
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева со свечами зажигания
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ WSK Transmatic

Тип привода: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-290A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2

11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85

Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 260
Производительность насоса, л/мин 30/60
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098 Orbital
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200
Тип усилителя гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Производитель Wabco
Hазмерs тормозного барабана, мм 420х180
Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Компрессор Knorr
Производительность, л/мин 1200
Объем ресиверов, л 360
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/100

Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/190

Стартер, kW 6

Комплектация

Устройство самоэвакуации

Rotzler Treibmatic TR 080/3

Тяговое усилие, тн
20
Тросовый канат, длина, диаметр, м/мм 60/16
Вывод троса
в обе стороны

Комплектация

пульт управления, запасной трос, шаклы, блок, цепи, шанцевый инструмент

Система контроля за давлением в шинах
MAN
Назначение

Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо.

Траковые цепи Olofsfors
Назначение
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия

Тип

модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами

Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes
Назначение

быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки

сендтраки
система пожаротушения
сцепной буксирный прибор ТСУ
буксирная штанга
арктический пакет -60°
автономный предпусковой жидкостной подогреватель двигателя/отопитель салона
межколесная и межосевая блокировки дифференциалов
топливный фильтр-водосепаратор с подогревом
защитные решетки на фарах
дополнительные фары освещения 14 прожекторов LED
люк в крыше кабины
аудиоподготовка
электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида
дополнительная звукопоглощающая обшивка мотоотсека 80 дБ
сиденья водителя на пневматической подвеске, регулируемое с подогревом, подголовником и ремнем безопасности
сиденье пассажира на пневматической подвеске, регулируемое, с подголовником и ремнем безопасности
отделка салона лекгомоющимися материалами
счетчик моточасов в салоне
тахограф 1 день/2 водителя
сигнал движения задним ходом
выключатель массы
внешняя розетка
пневмо-электровыводы для прицепа
запасное колесо
домкрат
знак аварийной остановки
аптечка первой помощи
переносной фонарь
противооткатные башмаки х 2 шт
шланг подкачки шин
набор инструмента и принадлежностей.



MAN 48.420 8x8 Forwarder автомобиль лесовоз (форвардер) - многоосное транспортное средство высокой проходимости, используемое для лесозаготовительных и транспортно-логистических работ. В технологические задачи лесовозного шасси входит полный перечень работ, связанных со сбором, сортировкой, доставка сортиментов леса и хлыстов от места заготовки, до лесовозной дороги или временного склада. Конструктивно форвардер 8х8 представляет собой самоходную машину с жёсткой рамой, которая состоит из моторизированного спецшасси и грузовой платформы. Автомобиль лесовоз MAN 48.420 8x8 вместе с лесозаготовительным комбайном используется при лесозаготовке по так называемой скандинавской технологии, при которой результатом работы на лесосеке является готовый к дальнейшей переработке сортимент.

Назначение лесовоза MAN 48.420 8x8 Forwarder:

Автомобиль шасси типа лесовоз - форвардер МАН 8х8 предназначен для работы на заболоченных и труднодоступных участках, в том числе с возможностью выезда на дороги общего пользования с большой развиваемой максимальной скоростью. Автомобиль лесовоз предназначен для сбора, погрузки и выгрузки, транспортировки по территории лесосек и временного хранения, по волокам и лесовозным дорогам сортиментов и других круглых лесоматериалов, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, операций сортировки и складирования при сортиментной технологии заготовки древесины. Восьмиколесное базовое шасси значительно повышает проходимость машины за счет меньшего удельного давления на почву благодаря использованию специальных арочных широкопрофильных шин низкого давления. Благодаря гидромеханической коробке передач с гидротрансформатором лесовозная машина способна перемещаться на значительные расстояния своим ходом, развивая скорость до 90 км/час, что позволяет лесовозной машине последним рейсом самостоятельно доставить груз на склад лесоперерабатывающего предприятия. Преимущества шасси MAN 48.420 8x8 Forwarder , в модульности оборудования, и возможностью работы как на коротком, так и длинном плече лесоперевозок. Полный привод и огромные колеса хлыстовозного шасси демонстрирует высокую проходимость, автомобиль можно использовать на так называемой перетрелевке - для вывоза леса по просеке от места рубки до нормальных дорог.

 


Комплектация лесовозной машины MAN 48.420 8x8:
Шасси представляет собой универсальную транспортную систему, которая по требованиям заказчика может быть укомплектована необходимым по требования заказчика задачам. Стандартное исполнение машины выполнено в модификации сортиментовоз, с  модульным принципом установки оборудования, именно это позволяет быстро превращать автомобиль из лесовоза в сортиментовоз или бортовой, а также обратно. Автомобиль состоит из полноприводного шасси, на котором смонтирован стальной сплошной надрамник, с выносной съемной консолью, на которой устанавливается гидроманипулятор для лесопогрузочных работ и универсальная лесонесущая надстройка. Универсальность надстройки заключается в гибком подходе по формированию нужного оборудования, возможна установка следующих надстроек:

ортиментовозные коники для перевозки сортиментного леса с длиной площадки 8 метров;
-хлыстовозные коники со съемным поворотным кругом для перевозки хлыстов с прицепом роспуском;
-трубоплетевозные коники усиленного типа с ложементами для перевозки труб и плетей из труб;
-гидроманипуляторная установка-консоль съемного типа с грузоподъемным оборудованием фирм на выбор EPSILON, KESLA (FORESTERI), LOGLIFT, PENZ.

Шасси имеет установленное сцепное оборудование для работы лесовозным тягачом, в том числе тяжелых прицепных составов. Надстройка лесовозной площадки оснащена передним отбойным щитом, который призван оградить гидроманипулятор и кабину автомобиля от перемещения перевозимого груза. Кроме того на универсальной надстройке смонтирована ось, на которую по требованию надевается поворотный коник. По бокам лесовозной надстройки предусмотрены отверстия, в которые устанавливаются кониковые балки, для хранения кониковых балок в надстройке смонтирован металлический органайзер. Для удобства подъёма на надстройку смонтирована откидная лестница. Освещение рабочей зоны в темное время суток осуществляется при помощи установленных на крыше кабины 14 фар с галогенными лампами. Для облегчения связки и возможности самопогрузки плетевозного прицепа роспуска, автомобиль оснащается встроенной гидравлической лебедкой, которая так же, выполняет роль системы самоспасения. Дополнительное оборудование лесовозного тягача может включать в себя разнообразное оборудование в виде переднего отвала, специальных гусениц одеваемых на задние колеса для улучшения проходимости, цепи противоскольжения с улучшенным зацепом, мощную трубчато-тросовую защиту кабины FOPS-ROPS от удара веток и падения бревен на крышу.   

 

MAN 48.420 8x8 Forwarder описание конструкции:
Лесовозный автомобиль на базе колёсного спецшасси производства MAN Nutzfahrzeuge AG серии SX построен с использование вагонной компоновки, с размещением двигателя и элементов трансмиссии позади кабины. Кабина оператора-водителя, расположена над передней осью, с минимальным выносом по высоте, что резко понижает общий габарит автомобиля лесовоза, и позволяет устанавливать полезные надстройки, в дорожном габарите имея большой вынос оборудования за передний габарит. Целиком конструкция шасси тягача-лесовоза оригинальна, и разработка исключительно в интересах тяжеловозных грузоперевозок леса на тяжелом бездорожье. При этом шасси имеет в базовой комплектации полный перечень необходимого оборудования для обеспечения энергией надстроек, это вал отбора мощности на двигателе и на коробке переключения передач, два встроенных гидравлических насоса, гидромеханическое сцепление и гидравлическую лебедку для проведения эвакуации, самоэвакуации а так же для самозагрузке прицепа роспуска на грузовой борт машины.

Как силовая конструкция, рама шасси лесовозного MAN SX определяет возможности машины в перевозке тяжелого леса - мощная и надежная рама, это первый признак совершенной конструкции, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течении всего срока службы машины. Для этого на шасси применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля, изготовленная из цельного стального листа путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести. Размеры каждой секции швеллера: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного профиля 24 мм. Полка лонжерона образована 10 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие два швеллера трубчатые, приваренные. С обеих сторон раму соединяют мощные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 500 тонн. Общее количество силовых поперечин 10 штук. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 2х30 + 2х15 тонн спереди, и 2х30 тонн сзади.

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, связанных с перевозкой труб, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам.

 

Энергетическая установка:
Лесовозное шасси оснащается мощным и проверенным временем двигателем с воздушным охлаждением производства Deutz серии 513. Мотор промышленного стандарта обеспечивает лесовозу высокие тяговые и мощностные характеристики, и обеспечивает всему автомобильному лесовозному комплексу надежность и выносливость в тяжелых условиях эксплуатации. Конструктивные особенности данной приводной установки, сделали имя Deutz нарицательным по надежности и низкой стоимости жизненного цикла. Особенность используемого двигателя: применение промышленного двигателя экологического стандарта Евро 1, и системы охлаждения воздушного типа, позволяет эффективно эксплуатировать самосвал в сложных условиях критических низких температур Севера, с большим перепадом от +50, до минус 50 градусов. Двигатель воздушного охлаждения не имеет блок-картера. Все детали ЦПГ расположены на литом картере. В верхней плите картера расточены отверстия для установки гильз цилиндров. Между цилиндрами и картером установлены медные уплотнительные прокладки. Внутри картера размещен коленчатый и распределительный валы. Наружная поверхность головки двигателя снабжена охлаждающими ребрами. Блок двигателя отлит из специального чугуна. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 165 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней. Вся масляная система не только высокоэффективна но и позволяет шасси автомобиля работать с большими поперечными и продольными кренами без риска масляного голодания.

Система впуска двигателя двухступенчатая, с одной всасывающей трубой, с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающая труба типа «шноркель» расположена сбоку автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде.

Система охлаждения двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения  вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта выполняет роль центробежного фильтра маслоочистителя (или центрифуги).

Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха, что позволяет гарантировано запускать двигатель при температурах до -50 градусов.

Особенности и преимущества двигателя Deutz 513 V8:
-мотор воздушного охлаждения без использования охлаждающей жидкости. Это означает, что отсутствует 20% неисправностей двигателя, связанных с не герметичностью радиатора, сальников, трубопроводов, уплотнителей, отказами в работе термостата. Исключается возможность размораживания двигателя при низких температурах. Упрощается обслуживание агрегата.
-чрезвычайно компактный и легкий двигатель с минимальным расходом цветных металлов, расположен выше уровня рамы, что с откидной кабиной обеспечивает полный доступ ко всему двигателю на 360 градусов по обзору и доступу.
-удобство ремонта и эксплуатации благодаря особенности - отсутствие блок картера. Большая унификация узлов и деталей всего мотора, так как каждый цилиндр с головкой представляет собой отдельную деталь. Это дает возможность при ремонте быстро снять и заменить цилиндр или поршень. А капитальный ремонт возможно провести быстро без демонтажа двигателя.
 -стабильная мощность. У двигателей с водяным охлаждением потери мощности обычно происходят вследствие образования нагара на стенках камеры сгорания. У двигателя воздушного охлаждения благодаря повышенному среднему значению температуры нагар не образуется, и мощность сохраняется дольше.
-для работы в условиях экстремально низких температур допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 50% дизельного топлива и 50% керосина, 90% дизельного топлива и 10% бензина.

Компрессорный промышленный двигатель с охлаждением с помощью воздуха марки Deutz серии BF8L513C известен своей надежностью и неприхотливость при эксплуатации в самых сложных климатических и дорожных условиях. Моторы известны еще со времен СССР, и в России главным образом благодаря закупаемым самосвалам и тягачам фирмы Magirus и FAUN, где и применялись эти двигатели в качестве силовых установок. Благодаря высокопроизводительным воздушным компрессором, 2-х клапанной головке цилиндра, оригинальному впрыску топлива, двигатель тянет уверено на низких оборотах, при этом его механическая часть допускает эксплуатацию сернистого дизельного топлива выпускаемого в Российских НПЗ, а отсутствие рециркуляции и электроники, выводит этот двигатель на первое место по ресурсу, это 1 млн. км и более в сложных условиях.


Компоновка двигателя V-образная с углом развала между цилиндрами 90 градусов, и четырехтактным циклом, поршневого типа. ДВС Deutz BF8L513C с непосредственным впрыском топлива в цилиндр, и верхним расположением клапанов. Рабочий объем цилиндров составляет 14 литров, мощность двигателя 420 л.с. или 309 кВт. Максимальный крутящий момент 1850 Нм в широком диапазоне оборотов 1000-1900 об/мин. Устройство впрыска топлива: механический рядный многоплунжерный ТНВД с непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Двигатель оснащен турбо-нагнетателями высокого давления, с использованием индивидуальных турбо аппаратов на каждый блок цилиндров. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух».

Особенность используемого двигателя: применение промышленного двигателя экологического стандарта Евро 1, и системы охлаждения воздушного типа, позволяет эффективно эксплуатировать самосвал в сложных условиях критических низких температур Севера, с большим перепадом от +50, до минус 50 градусов. Двигатель воздушного охлаждения не имеет блок-картера. Все детали ЦПГ расположены на литом картере. В верхней плите картера расточены отверстия для установки гильз цилиндров. Между цилиндрами и картером установлены медные уплотнительные прокладки. Внутри картера размещен коленчатый и распределительный валы. Наружная поверхность головки двигателя снабжена охлаждающими ребрами. Блок двигателя отлит из специального чугуна. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 165 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней. Вся масляная система не только высокоэффективна но и позволяет шасси автомобиля работать с большими поперечными и продольными кренами без риска масляного голодания.

Система впуска двигателя двухступенчатая, с одной всасывающей трубой, с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающая труба типа «шноркель» расположена сбоку автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде.

Система охлаждения двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения  вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта выполняет функцию центробежного фильтра маслоочистителя (или центрифуги).

Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха, что позволяет гарантировано запускать двигатель при температурах до -50 градусов.

 

Силовая передача:
Механическая силовая передача Zahnrad Fabrik и коробка передач с переключением под нагрузкой Power Shift обеспечивают не имеющие аналогов КПД и управляемость на крутых подъемах, в условиях бездорожья, а также на дорогах с высоким сопротивлением качению. Работа шестнадцати ступенчатой многовальной коробки передач с переключением под нагрузкой согласована с работой дизельного двигателя Deutz с прямым впрыском, что обеспечивает передачу постоянной мощности в широком диапазоне рабочих оборотов двигателя. На практике 16 ступеней переднего хода обеспечивают лесовозному форвардеру MAN 8x8 высокие эксплуатационные характеристики, позволяя на высоких скоростях и с максимальной тягой на колёсах возвращаться порожней машине. Мощный увеличенный гидротрансформатор обеспечивает реализацию высокой тяги в максимально допустимых пределах трения между шинами и опорной поверхностью, что особенно важно при трелевке и работе автомобиля в качестве тяжёлого лесовозного автотягача.
Возможность увеличения крутящего момента на выходе из турботрансформатора устраняет необходимость в постоянном переключении передач для поддержания требуемой скорости и нужной тяги. За счет этого повышается производительность машины и уменьшается утомляемость оператора. Встроенная муфта блокировки ГТР позволяет поднять КПД на ровных поверхностях и исключить пробуксовку колёс трансформатора момента.

Конструктивно трансмиссия лесовозной машины гибридная, обладает исключительными характеристиками и включает в себя раздельные части, составляющие воедино блок трансформации момента, блок сцепления и блок переключения передач с распределением момента между осями: гидротрансформатор ZF Transmatic WSK 400 сблокированный с двигателем, и моноблок с единым картером, в составе которого размещены узлы с тандемным расположением - керамическое фрикционное сцепление-многовальная коробка переключения передач-раздаточная коробка . Главной особенностью трансмиссии является использования системы гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK от тяжеловозных грузовых машин, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает агрегат с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 500 кВт. КПП синхронизированная многоступенчатая ZF 16S-210A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Диапазон передаточных чисел от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка, встроенная в моноблок механическая ZF A800/3, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78.


Подробно о системе гидропередачи ZF Transmatic WSK 400 тут:

 

Ходовая часть и колесные мосты:
Трелевка сортиментов форвардером MAN SX 8x8, обработанных сортиментов из леса на погрузочную площадку, осуществляется как правило по лесным дорогам и по сильно пересечённой местности, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения восьми колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Хлыстовозное шасси с четырьмя осями, имеет передачу момента на приводные колёса по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На хлыстовозе MAN SX 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.
Главная особенность внедорожного форвардера, это использование упругих элементов подвески -  стальных винтовых цилиндрических пружин, с прогрессивной характеристикой. Оригинальная ходовая часть, допускает огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой лесной местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Это обеспечивает необходимую проходимость лесной машины с жесткой рамой без применения узла шарнирного рулевого соединения. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость грузовой машины на тяжелом бездорожье. Диаметр используемого прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия для устранения колебаний машины. Диаметр трубы амортизатора 98 мм, длина трубы 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Лесовозный форвардер имеет жесткие приводные колёсные мосты: первый ZF VA-7-0950-M8, второй ZF VAD-7-0950-M8, третий MAN H7-0880-M8, четвертый MAN HD 7-0880-M8 серии мостов для особо тяжелых условий MAN HD Forestry Heavy Duty. Колёсные мосты Forestry forwarder специальные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первых двух мостов при ограничении скорости 50 км/ч 28000 кг, на всех скоростях движения до 20000 кг. Мосты кормовой секции самосвала допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты хлыстовозной машины с полным приводом 8х8, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. Центральный цилиндрический блокируемый дифференциал усиленного типа, с полноразмерным масляным картером, в котором используется смазка разбрызгиванием. Колесные мосты так называемой широкой серии, допускают использование лесных шин размерностью до 30,5х32., в том числе со спаренными шинами, широкими плавучими шинами и шинами, оснащёнными защитными цепями. Бортовые редукторы мостов работают согласованно с планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой, обеспечивая передачу максимального тягового усилия на колеса с максимальной надежностью. Бортовые редукторы двойного понижения разработаны с расчетом на высокий крутящий момент и ударные нагрузки и обеспечивают значительное увеличение крутящего момента для снижения нагрузок на силовую передачу в целом. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Конструкция гидравлической системы рулевого управления обеспечивает исключительную плавность работы и точность управления. Раздельные контуры исключают взаимное загрязнение, что обеспечивает увеличение срока службы. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:
Автомобильный лесовоз MAN SX 8x8 оснащен мощной многоступенчатой системой торможения, всей машины в целом и в частности колес. Тормоза шасси обеспечивают надежное торможение тяжеловозного подвижного автопоезда (форвардер + сортиментовозный или роспуск прицеп). Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку машины, являются пневматические тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному тормозу на каждое колесо. Привод тормозов на четыре оси шасси 8х8 двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух приводных осях. Объем воздушных ресиверов суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco.

В тормозную систему хлыстовозного тягача встроены два высокоэффективных замедляющих механизма: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 500 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно тормозить, в том числе на длинных лесных перегонах и склонах, в горных условиях, что особенно важно лесовоз тягач оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом. Для удержания машины на уклоне тормозная система оснащена автоматическим удержанием Hill holding.

 

Колеса и диски:
Автомобиль лесовоз MAN 48.420 8x8 Forwarder оснащается ошиновкой по требованию согласно задачам. Ошиновка лесовозной машины может быть односкатная, так и двухскатная с базовым использованием колёс одинаковой размерности на передних осях и колесах задней тележки. Установка специальных лесных шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить MAN CAT 8x8 с учетом сохранения проходимости и манёвренности, с полной мощностью на ведущих колесах для буксировки тяжелого прицепа, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным спецшинам высокой грузоподъемности.
Лесовозный автомобиль оснащается  колёсными дисками 5-ти компонентными для тяжелых условий эксплуатации. Рекомендуемые шины для использования шасси марки Trelleborg Twin Forestry для лесозаготовительной техники с внутренним диаметром 26.5" и 30.5" дюймов. Используемые шины для форвардеров и харвестеров используются в труднопроходимых территориях. Шины позволяют машине иметь мощное тяговое усилие и высокую проходимость, без использования гусениц и цепей - сцепление с дорогой остается прежним.
Для максимальной грузоподъёмности, с сохранением высоких данных грузоподъемности рекомендуется установка шин R20 Michelin серии XZL размерностью 24R21 или 24R20.5, установленные на стальных дисках Lemmerz HD 10.00х20 грузоподъемностью на диск до 10 тонн на всех скоростях движения. Запасное колесо, смонтировано в кормовой части кабины, в верхней части, со стороны пассажира. Для подъёма и опускания запаски, используется встроенная крановая установка и выдвижная площадка для оператора.

Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость автомобиля шасси и увеличить полезную нагрузку на машину, при сохранении важных характеристик лесовозных и шин OTR серии XZL и XLB -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar. Шасси лесовоза МАН 8х8 оснащено системой дистанционного индивидуального контроля давления в шинах, с возможностью стравливания давления или накачки, как в автоматическом режиме, согласно выбранным конфигурациям, так и в ручном. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость сортиментовозного автомобиля на труднопроходимых лесных участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы. Что позволят не только резко поднять проходимость шасси, но и значительно увеличить ресурс дорогих шин.

 

Кабина оператора:
Использование вагонной компоновки лесовозной машины позволило сместить кабину водителя над переднею ось на максимально низкую высоту с сохранением малого переднего свеса и большого дорожного просвета. Что позволило отказаться от амортизирующих устройств кабины в пользу надежности и удобства входа-выхода. Кабина шасси изготовлена из алюминиевого сплава, штампованная, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электроподогревом.


Кабина герметичная, с салонным фильтром, комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя, так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Кабина шасси оборудована гидравлическим устройством для откидывания. Для ежедневного обслуживания под фальшь панелью расположены точки контроля.

Кабина машины для перевозки леса оснащена системами повышения живучести и сохранения безопасности при эксплуатации. В состав оборудования входят элементы защиты при опрокидывании лесовоза, силовая конструкция крыши защищает при падении леса на кабину, а так же специальный трубчатый каркас с защитными решетками для предохранения кабины от хлыстовых ударов ветками, бревнами и тросов, и от возможных контактов с манипуляторами и стрелами харвестеров.  

 

Стандартное оборудование лесовозного форвардера MAN серии SX с колёсной формулой 8х8:

Автомобиль лесовоз имеет встроенную тягово-эвакуационную, и трелевочную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой на тросу 20 тонн. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания так и для выполнения основных лесных работ - трелевка леса для лесозаготовительных работ, используя зацеп чокер. Транспортировка деревьев и хлыстов ведётся волоком или методом частичной погрузки.

 

Шасси лесовозного автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн.  Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластный автотягач. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входит буксирная штанга.

Для расширения возможностей эксплуатации лесовоза, конструкция машины адаптирована для условий низких температур. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный лесовоз может выполнять все функции по транспортировке грузов, и обеспечивать безопасность операторов при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла лесовоза сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto. Топливная система, включая топливо заборник бака, фильтра и магистрали имеет обогрев.

Лесовоз имеет встроенную высокопроизводительную гидравлическую систему с регулированием мощности от нагрузки. Производительность гидросистемы позволяет наращивать необходимое оборудование без установки дополнительных гидронасосов. Возможно подключение к системе мощных трелевочных лебедок, гидроманипуляторов и лесозахватов, лесных и пакетирующих грейферов, штабелевочных отвалов,  харвестерных головок. Гидросистема имеет большой масляный бак объемом 80 литров и систему принудительного охлаждения. Для выполнения функций в зимний период, гидросистема имеет подогрев магистралей и бака. Рабочее давление масла в системе  245 bar, производительность 150 литров в минуту. Гидравлическая система подачи масла может работать на ходу движения шасси, что позволяет обеспечить энергией оборудование, которое требует постоянной подачи давления.

Стандартное исполнение лесовозной машины включает в себя дополнительные средства повышения живучести: систему автономного пожаротушения., стальную защиту днища, баков, ресиверов., водонепроницаемая и помехозащищённая электропроводка., защитное покрытие всех агрегатов лесовоза., защитные решетки светоборудования., главный выключатель массы электросистемы.