Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Купить сортиментовоз с манипулятором MAN SX 8x8

92.013498.7187
Сортиментовоз MAN с манипулятором купить
Лесовоз MAN с манипулятором продажа Сортиментовоз MAN купить Продажа сортиментовоз 8х8

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    19 тн

  • Мощность

    430 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    30 тн

Специальный сортиментовоз на шасси высокой проходимости MAN SX 48.430 8x8 с гидравлическим манипулятором, создан как промежуточное транспортное средство между магистральными сортиментовозами, и вездеходными транспортерами типа форвардер. Шасси лесовозной машины использует уникальную конструкцию самоходной платформы вагонной компоновки, и размещенным силовым агрегатом позади кабины под опереньем. Шасси базируется на мощной балочной раме, и мостовой схеме приводных мостов которые реализуют мощность на все колеса по формуле 8х8/4. Шины сортиментовоза специальные Michelin и Trelleborg  серии Forest, для особо тяжелых условий эксплуатации.

 

Сортиментовозное шасси MAN SX Rough Terrain оснащено лесовозной надстройкой Финской фирмы JYFA Alucar, с гидроманипулятором на кормовой консоли EPSILON Q150L97 CAM, который имеет закрытую кабину оператора. Главными особенностями надстройки, является надрамник и защита кабины, изготовленные из высокопрочной финской стали, а также сдвижная консоль манипулятора, установленная внутри рамы грузовика, что придает уникальную надежность и жесткость конструкции. Для проведения эвакуационных работ, самоспасения, используется встроенная гидравлическая лебедка, которая так же может выполнять функцию трелевщика. Для увеличения производительности, сортиментовоз может эксплуатироваться в качестве тягача прицепа типа сортиментовоз.  

Подробные характеристики

 

MAN SX 48.430 8x8 Forest Truck оборудование

Гидроманипулятор

Производитель установки
EPSILON серии Q150L97 CAM

Рабочий инструмент

челюстной захват
Площадь поперечного сечения рабочего органа при сомкнутых концах челюстей, м.кв
0.4
Грузовой момент, кНм
138
Момент поворота, кНм
30
Грузоподъемность, кг/м 4580/3-1430/9.5
Область поворота, градусов

425

Максимальный вылет стрелы, м 9.7
Рабочее давление, бар
270

Подача масла, л/мин

90

Объем гидробака, л

200
Пост управления

верхний, с закрытой кабиной и автономным отоплением

Опорный контур, м 4,7
Лесовозная площадка
Производитель
Alucar
Надрамник
стальной
Конические стойки
TITAN 70E
Тип
U-образный профиль, составной, с вертикальным и горизонтальным телескопированием
Вертикальное раздвижение, мм
3200
Ширина раздвигаемых секций, мм
3000
Геометрические размеры площадки, ДхШхВ, мм
8000х3000х3200
Объем для загрузки, м.куб 76
Защитная система

отбойник расположенный за кабиной

Освещение площадки
18 прожекторами LED
Лебедка
Марка
Rotzler Treibmatic TR 080/3
Тяговое усилие, тс
20
Диаметр троса, мм
18
Длина троса, м
120
Вывод троса вперед, назад, на площадку.
Оснащение
Стальные гусеницы Olofsfors за задних колес.

Гранитные песочницы с подогревом.

Система контроля и управления давлением в шинах.
Автономный генератор 24/220 В мощностью 9 кВт.
Тяговое устройство Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн.
Тягово-эвакуационная штанга дышло Rockinger.
MAN Rough Terrain Параметры геометрической проходимости:

Угол въезда

50°

Угол съезда 50°

Угол бокового опрокидывания

45°

Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м

1,5

Максимально преодолеваемый уклон

75%

Преодолеваемая стена, см

100

Преодолеваемый ров, см

260

MAN Rough Terrain Crane Chassis шасси

Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси-носитель экстремальной проходимости MAN SX 8x8 под установку надстройки. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы между вторым и третьим мостом.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

13600х3200х4000

Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм 12(х2)х120х350
Расстояние между лонжеронами, мм 1030
Поперечины рамы трубчатые

Колесная база, мм

1930+3570+1900

Колея колес, передних/задних, мм 2550/2550

Дорожный просвет (на колесах 750/65 R26), мм

680

Радиус разворота, м 12

Снаряженный вес, кг

19000

Грузоподъемность, кг
30000
Полная масса, кг 49000
Допустимая масса прицепа, кг 90000
Нагрузка на ось 1, тн 9
Нагрузка на ось 2, тн 9
Нагрузка на ось 3, тн 15.5
Нагрузка на ось 4, тн 15.5
Объем топливного бака, л 400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 55
Максимальная скорость, км/ч 75
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч 3

Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг

ZF VA7-0950-M8 / 14000

Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг

ZF VAD-7-0950-M8 / 14000
Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг MAN H7-0880-M8 / 16500

Ведущий четвертый мост, марка/нагрузка, кг

MAN HD 7-0880-M8 /16500

Передаточное число главной передачи 5,92:1

Колеса

Michelin 750/65 R26 (28 LR26) MEGAXBIB

Диски Lemmerz-Kronprinz DW25B
Температурный режим эксплуатации -60° до +50°

Подвеска колесных мостов шасси MAN 8x8, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, с использованием активных гидравлических стоек, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz BF8L513C Turbo, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла.

Производитель

Deutz AG
Серия BF8L513C Turbo
Расположение Спереди в базе, продольно
Конструктивная форма

V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными цилиндрами и головками.

Объем цилиндров, л

14
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/140
Степень сжатия 17.1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Турбокомпрессор 2 х Garrett

Мощность, л.с./об.мин

430/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

1900/1200-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

Прямой, слева по ходу кабины вниз.

Система вентиляции картера двигателя открытая
Объем масла двигателя, л 27
Экологический стандарт (по требованию) Tier
Зимний запуск впрыска эфира и электрофакельная система подогрева
Подогрев топлива топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ
 ТРАНСМИССИЯ

Тип привода: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-210A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Сцепление гидропередача WSK Transmatic 400
Тип Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74
9.99
8.15
6.94
5.79
4.93
4.17
3.55
2.88
2.45
2.00
1.70
1.42
1.21
1.02
0.87
10.40
8.85
Раздаточная коробка

ZF A800/3D

Тип
Интегрированная планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла моноблока КПП, л 20
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ 2
Тип ВОМ зависимого и независимого типа
Давление, bar 290
Производительность насоса, л/мин 30/90
Замена масла каждые 1000 м/ч
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF DC 8098
Давление в системе, bar 150
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основной системы торможения

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество контуров 2
Количество внешних линий 2
Количество энергоаккумуляторов 4
Компрессор Wabco
Производительность, л/мин 1200
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 300
Дополнительная система торможения, тип гидравлический замедлитель
Привод не изнашиваемый
Мощность, кВт 400
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 6
Инвертор 24-220 В

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

4/210

Стартер, kW 6

 



MAN SX 48.430 8x8 Forest Truck представляет собой специализированное пневмоколесное четырехосное полноприводное транспортное средство, используемое для лесозаготовительных и транспортно-логистических работ. В технологические задачи лесовозной транспортной машины входит полный перечень работ, связанных со сбором, сортировкой, доставка сортиментов леса и хлыстов от места заготовки, до лесовозной дороги или временного склада. Конструктивно лесовоз представляет собой класс машин Forwarder, и представляет собой самоходную машину с жёсткой рамой, которая состоит из моторизированного спецшасси и грузовой платформы. Автомобиль лесовоз вместе с лесозаготовительным комбайном используется при лесозаготовке по так называемой скандинавской технологии, при которой результатом работы на лесосеке является готовый к дальнейшей переработке сортимент. Для выполнения операций по погрузке-разгрузке, используется установленный кран гидроманипулятор.  

MAN сортиментовоз обладает полезной нагрузкой 30 тонн, и представляет собой специализированный совместный проект компаний, с целью создания высокомобильного лесовозного транспортного средства экстремальной проходимости, с возможностью эксплуатации машины в условиях крайнего Севера, на заснеженных технологических дорогах (зимниках), а так же в самых других условиях пересечённой местности, обводненных территорий. Назначение автомобильного: для тяжелых условий бездорожья - осуществление подъемных и разгрузочных операций в лесосеке, на труднодоступной и отдалённой местности, в отрыве от дорог с твердым покрытием и ремонтных баз, включая использование сортиментовоза в качестве инженерного транспортного средства. При этом сортиментовоз обладает возможностью преодоления заболоченных участков и форсированию водных препятствий.

Сортиментовоз вездеход имеет уникальную, и совершенную полноприводную трансмиссию по приводной схеме колес 8х8, которая обеспечивает высокую проходимость автошасси, со значительным дорожным просветом, внушительным ходом рычажно-пружинной подвески, с равномерным распределением полной массы по осям, широкими арочными шинами с развитым протектором, с системой регулирования давления воздуха. Все это позволяет автокрану вездеходу передвигаться по глубокому снегу, песку или заболоченной местности, с увеличением площади пятна контакта с опорной поверхностью.

Серия унифицированных автомобилей MAN SX Military представляет собой специализированные шасси, или так называемые спецшасси для тяжелых условий эксплуатации, спецшасси отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью. Для создания шасси автомобиля MAN SX с предельными характеристиками, к которым относится и транспортное средство MAN SX 48.430, были привлечены в один проект ряд лучших, в своей области автомобильных компаний. В разработке и производстве тяжеловозной транспортной машины принимали участие  - MAN Nutzfahrzeuge AG, Daimler AG, Steyr-Werke A.G., ZF Friedrichshafen AG, DEUTZ AG, ROTZLER GMBH.

 


 

Преимущества лесовоза MAN 8x8:

Ходовая часть сортиментовоза имеет в своем составе пневматические колеса большого диаметра, арочного типа для сверхмалого удельного давления на грунт, используемые в лесном секторе. Шины позволяют устанавливать гусеничные ленты, что позволяют уменьшить в два раза давление на грунт, тем самым резко поднимая внедорожные возможности автомобиля, конструкция которого разработана для преодоления пересеченной местности в лесу. Помимо гусеничных лент, шасси сортиментовоза имеет в активе современную подвеску колес, и осевой агрегат который базируется на колесных мостах с  рычажно-пружинной подвеской, с встроенными гидравлическими цилиндрами для удержания уровня пола. Рама сортиментовоза специальная, сварная, изготовлена из прочного и легкого стального сплава, с высоким уровнем легирования. Это позволило при высокой технически допустимой нагрузке в 30 тонн, иметь малую снаряженную массу, и меть больше тяговые возможности для буксировки тяжелых прицепов. Конструкция рамы балочная, со специальным хребтом, так называемого внедорожного высокого типа.

Благодаря высокой проходимости, и специальной конструкции, сортиментовоз с четырьмя осями, может работать в паре с лесовозными прицепами, в том числе гусеничными. Для этого тягач оснащен сцепным устройством. Высокая грузоподъёмность прицепа может резко поднять эффективность работы лесовозного транспорта, с сохранением проходимости при использовании комбинации автопоезда как гусеничный тягач в сцепке с гусеничным прицепом лесовозом.

 

Оборудование лесовоза MAN 8x8:

Шасси представляет собой универсальную транспортную систему, которая по требованиям заказчика может быть укомплектована необходимым по требования заказчика задачам. Шасси имеет установленное сцепное оборудование для работы лесовозным тягачом, в том числе тяжелых прицепных составов. Стандартное исполнение машины выполнено в модификации сортиментовоз с гидравлическим лесным манипулятором, с  модульным принципом установки оборудования, именно это позволяет быстро превращать автомобиль из лесовоза в сортиментовоз или бортовой, а также обратно. Автомобиль состоит из полноприводного шасси, на котором смонтирован стальной сплошной надрамник, с выносной съемной консолью, на которой устанавливается гидроманипулятор для лесопогрузочных работ и универсальная лесонесущая надстройка.

Надстройка лесовозной площадки производства Alucar оснащена передним отбойным щитом, который призван оградить и кабину автомобиля от перемещения перевозимого груза. Главный элемент конструкции лесонакопителя, это стальной надрамник повторяющий контур несущей рамы автомобиля. Рама лесовозной надстройки используется в качестве промежуточного звена, и призвана упростить монтаж надстройки, и снизить ударные нагрузки возникающие при движении нагруженного сортиментовоза по бездорожью. Конические стойки U-образного профиля, составные и с полузамкнутым силовым контуром. Стойки серии TITAN 70 имеют стальную конструкцию с надежным креплением к надрамнику. Стойки имеют телескопическое выдвижение по вертикали и горизонтали. В сложенном положении расстояние между кониками 2500 мм. Ширина раздвигаемых секций коников достигает 3 метра, Вся конструкция лесонакопителя имеет цинковое грунтование и окраску из износоустойчивой краски. Для удобства подъёма на надстройку смонтирована откидная лестница. Освещение рабочей зоны в темное время суток осуществляется при помощи установленных на крыше кабины 14 фар с мощными лампами на светодиодных элементах. Для облегчения связки и возможности самопогрузки плетевозного прицепа роспуска, автомобиль оснащается встроенной гидравлической лебедкой, которая так же, выполняет роль системы самоспасения. Дополнительное оборудование лесовозного тягача может включать в себя разнообразное оборудование в виде переднего отвала, специальных гусениц одеваемых на задние колеса для улучшения проходимости, цепи противоскольжения с улучшенным зацепом, мощную трубчато-тросовую защиту кабины FOPS-ROPS от удара веток и падения бревен на крышу.  

Гидравлический манипулятор производства EPSILON серии Q150L97 CAM, смонтирован на выдвигаемой консоли, и в транспортном положении занимает рабочее пространство за сразу за сортиментной пачкой. Гидроманипулятор представляет собой грузоподъемный механизм, работающий с гидравлическим орудием - лесной клещевой захват объемом 0,4 м.куб. Кран гидравлический типа манипулятор, применяется для перевалки леса, захвату с помощью клещей леса, с последующей его погрузкой в кузов. Гидроманипулятор EPSILON Q150 имеет вылет стрелы 9.7 м, на котором поднимает 1400 кг. Максимальная грузоподъемность составляет 4500 кг, на вылете 3 м. Особенность модели гидроманипулятора состоит в том, что главная стрела умеет возможность телескопически увеличиваться на 1000 мм, за счет системы TRIPLE Z. Данная система увеличивает максимальный вылет стрелы, и высоту подъема захвата при вертикальном расположении главной стрелы. Крановая установка состоит из опорного устройства в виде выдвижных домкратов, которые создают опорный контур размером 4.7 метра, по центру которого размещен поворотный круг для крановой установки. Стрела имеет Z-образную конструкцию складывания, и состоит из двух колен, соединение которых при складывании оказывается внизу, а оголовок стрелы с захватом сверху. Сцепка захвата с оголовком стрелы осуществляется через ротатор.

Пост управления гидроманипулятором верхний, с двумя джойстиками и двумя педалями управление опорами. Сиденье оператора с подлокотниками и изменяемым расстоянием от колонны. Лестницы с обеих сторон сиденья. Кабина оператора ГМП закрытого типа, имеет развитое остекление, и автономную систему климатического контроля. На крыше кабины установлены прожекторы кругового освещения. Помимо комфорта, жесткая кабина обеспечивает безопасность оператору, благодаря наличию системы защиты от опрокидывания и падающих предметов FOPS-ROPS.   

Всю работу механизма самопогрузчика обеспечивает гидронасосная станция, приводимая в движение гидромотором встроенным в трансмиссию шасси. Для обслуживания системы гидроманипулятора встроен гидравлический бак объемом 200 литров. Система управления всеми функциями работы возложена на электронную систему, которая учитывает нагрузку, сигнализирует о неисправности системы и предупреждает о перегрузе. При необходимости оператор может взять процесс погрузки-разгрузки под ручной контроль.

 

MAN SX Rough Terrain Forest описание конструкции несущего шасси:

Автомобильный сортиментовоз для тяжелых внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии Rough Terrain с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода и специальной конструкции. Эффективность использования сортиментовоза в лесу, и его шасси зависит от совершенства конструкции машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и опорной поверхности с большим перепадом высот на 1 квадратном метре. Шасси MAN Rough Terrain имеет самую совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности сортиментной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.

Тип компоновки шасси: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный автомобильный лесовоз имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки оборудования для перевозки леса. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как сортиментовоз. Шасси MAN Rough Terrain имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.

Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло- шумо- защитными бронеэкранами. Данная компоновка автошасси  резко повышает возможности эксплуатации сортиментовоза в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.

Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси сортиментовоза MAN, определяет возможности машины в перевозке леса. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси сортиментовоза применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.

Размеры каждой секции рамы: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 24 мм. Полка лонжерона образована 12 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации сортиментовоза в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило». 

Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование сортиментовоза имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.

 

MAN Rough Terrain энергоустановка:

Для подачи момента для вращения колес шасси, а так же для обеспечения гидравлического снабжения захватной установки, и создания давления в гидравлической системе Rotzler, с подачей электрической энергии, и привода вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода оборудования), используется механизм внутреннего сгорания, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени, производства MAN-Deutz. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике и гусеничных машинах. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: воздушно-масляное охлаждение двигателя, блочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров. Расположение двигателя выше рамы за кабиной, позволяет производить любые ремонтные и профилактические работы, в том числе в любых условиях, благодаря системе подачи горячего воздуха Webasto, и защитному укрытию в виде палатки, которая натягивается для создания микроклимата в моторном отсеке.

Силовая установка промышленного типа, допускает работу в режиме максимальной мощности, в 90% по времени, что необходимо и важно при перемещении машины в тяжелых условиях, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту Tier. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN-Deutz, серия двигателя BF8L513C Twin Turbo. Участие компании MAN в разработке мотора, связано с оптимизацией воздушных потоков в подкапотном пространстве, с вертикальным забором воздуха для охлаждения двигателя и вывода воздушных потоков за пределы МТО. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя воздушно-масляное, с использование турбовентилятора охлаждения головок цилиндров. Головки цилиндров индивидуальные, имеют в составе быстросъемной оребренной гильзы, и головку цилиндра. Система охлаждения с мехатроникой управления скорости вентилятора, обеспечивает точный температурный режим двигателя при окружающей температуре -60 до +55 градусов Цельсия. Масло двигателя охлаждается в специальных радиаторах, сблокированных с двигателем, находящихся в обдуваемом секторе. Масляная система двигателя высокой производительности, имеет два мощный нагнетающих насоса производительностью 160 литров в час, что с двух секционным поддоном накопителем масла, а так же мощной системой маслоочистки, включая центробежный очиститель типа центрифуга, что делает масляную систему крайне эффективной и надежной.  

Двигатель оснащен системой нагнетания избыточного воздуха с помощью турбонаддува высокого давления, с использованием индивидуальных газотурбинных турбонагнетателей на каждый блок цилиндров. Охлаждение и смазка нагнетателей производится с помощью дополнительной маслонакачивающей секцией с предварительным охлаждением масла. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник, работающий по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров. Мощность двигателя составляет 430 л.с. (316 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления Bosch.

Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 300 кВт, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором типа Separ с функцией отделения воды и предварительного подогрева топлива. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров. Объем масла двигателя составляет 27 литров, включая воздушно-масляный теплообменник охлаждения.

 

Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:

Трансмиссия шасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой коробкой передач, собранную в один силовой блок с гидротрансформатором, но разделенный физически на составные части с тандемным расположением, включая одно-дисковое сцепление и интегрированную раздаточную коробку. Подобный тип передачи принято называть гидродиапазонными. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При трогании с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.

 

Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:

-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;

-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;

-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;

-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;

-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;

-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;

-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;

-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.

 

К трансмиссии сортиментовоза производства MAN, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением специальной гидромеханической комбинированной передачи, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства.

Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Блокировка дифференциалов использует безопасный алгоритм с последовательным включением механизма блокировки, начиная с раздаточной коробки, распределительного редуктора привода четвертого моста, межколесных мостов задней секции шасси и с конечным включением режима блокировки в управляемых мостах. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 4.

Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт. ГТР - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент.

Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства ZF A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Гидротрансформатор обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента двигателя коробке передач. Крутящий  момент ограничивается величиной 700 Нм, если сцепление выключено и гидротрансформатор разблокирован. Гидротрансформатор снабжен блокировочным фрикционом, который расположен между гидротрансформатором и  маховиком двигателя в картере гидротрансформатора. Блокировочный фрикцион включается и выключается автоматически. При управлении блокировкой гидротрансформатора используются сигналы частот вращения турбинного и насосного колес. Блокировка происходит при различной скорости в зависимости от  нагрузки. Гидротрансформатор разблокируется при 950 об/мин. В режиме "кик-даун" блокировочный фрикцион выключается при 1100 об/мин,  если водитель не нажал на кнопку блокировки гидротрансформатора, которая расположена на панели управления.

 


Подробно о системе гидропередачи ZF Transmatic WSK 400 тут:

 

Ходовая часть и колесные мосты:

Внедорожный сортиментовоз на шасси MAN SX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов сортиментовоза, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Многоосное колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов  второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.

Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружиной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, спаренных с активными гидравлическими стойками, совмещенные с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Активные пневмогидравлические стойки машины, позволяют удерживать оптимальное положение пола машины, и не допускать перегрузку винтовых пружин, что делает шасси более безопасным и надежным в эксплуатации. Дополнительно пневмогидростойки обеспечивают удержание кормовой части в режиме работы буксировщика и транспортёра, когда возрастает нагрузка на кормовую часть машины. При этом гидравлические стойки допускают полный ход подвески и с помощью встроенных азотных аккумуляторов и не допускают «пробивки» подвески. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость машины на тяжелом бездорожье.

На шасси сортиментовоза используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия и гидравлические стойки. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора и две гидростойки. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.

Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения сортиментовоза. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF VA7-0950-M8, второй мост ZF VAD-7-0950-M8, третий мост MAN H 7-0880-M8 и четвёртый мост MAN HD 7-0880-M8 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty в специальной версии Extra Wide Axles. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мосты кормовой секции тяжеловоза допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.

Колёсные приводные мосты сортиментовоза с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.

Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF DC 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики тяжелого сортиментовоза, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Сортиментовоз оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Помимо главной тормозной системы, в конструкции установлен стояночный тормоз, и вспомогательные тормозные механизмы. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на двух осях. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать сортиментовоз, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания сортиментовоза на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.


Шины и диски:

Подбор типа шин, размерности и дисков для сортиментовоза MAN Rough Terrain является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы машины. Ошиновка сортиментовоза строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических шин, используются шины размерностью 16.00 R20. Максимальная проходимость шасси достигается за счет применения специальных шин размерностью 28,1 R26. Рекомендуется базовое использование шин 750/65R26 166A8/166B TL MEGAXBIB (или 28 LR26) производства Michelin. Ширина профиля под нагрузкой шины составляет 750 мм, диаметр 1621 мм. Размер применяемого обода DW25B.

В случае сверх экстремальных условиях эксплуатации, возможна комплектация задних мостов шинами увеличенного профиля размерности 1000/50 R25 172A8/166D TL MEGAXBIBT1, с шириной профиля 1000 мм. Используемый диск 36.0T1.5. Или допускается аналог SB-1 66x43.00 R25 (1050/50 R25). На выбор предлагаться как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz и Kronprinz. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах типа TRILEX, с сегментированными ободами, что позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Используются диски специальные, с допустимой нагрузкой в 10 тонн. Количество колес шасси 8+1. По заказу возможно оснащение сортиментовоза дополнительными запасными колесами.

Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 2 до 8 bar. Сортиментовоз для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.

Дополнительно автомобиль может иметь гусеничные ленты в количестве двух штук, смонтированы на шины задней тележки. Гусеницы имеют стальную высокопрочную конструкцию, изготовленную из 30 мм стального прутка из специальной стали, легированной бором, которая подвергается термообработке для получения максимальной твердости и ударной вязкости. Что позволяет долговременную эксплуатацию лент со значительным снижением давления на опорную поверхность, с одновременным увеличением устойчивости трала. Выбор типа цепей, играет важную роль при заказе машины. Важен подбор гусениц под шины, с учетом эксплуатации в конкретных условиях. При заказе важно учитывать: тип тягача, ландшафт, опорная поверхность. Гусеницы могут иметь траки с повышенной площадью опорной поверхности, грунтозацепы стандартные или с увеличенным размером, с флотационными арочными траками.  

 

Кабина водителя:

Кабина управления спецшасси сортиментовоза, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.

В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и на сортиментовозной надстройке.

Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева. 

 

Стандартное оборудование шасси MAN SX с колёсной формулой 8х8:

Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, сортиментовоз оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины и крановой установки. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. За кабиной сортиментовоза расположен малогабаритный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, питающий генераторную станцию мощностью 9 кВт для обеспечения электричеством нужд шасси. Генераторная станция обеспечивает постоянный нагрев топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач, две из них используются только для запуска двигателя шасси.

Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска.

Гидроманипуляторная установка, включая кабину оператора, оснащена системами бесперебойной работы в экстремальных температурных условиях. Кабина оператора утеплённая, имеет автономную систему обогрева. Мощная гидравлическая система манипулятора в условиях работ в критических температурах имеет систему обогрева и циркуляции за счет встроенного дизельного двигателя, и подачи электроэнергии от шасси. 

Шасси пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Диаметр троса 18 мм. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Лебедка используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания. Так же лебедка используется при крановых и такелажных операциях. Встроенная лебедка значительно повышает внедорожные возможности сортиментовоза, по преодолению сложной сильнопересеченной местности.

Шасси грузового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входят буксирные и эвакуационные тросы.