Ваш заказ: 72 ед. техники »
Техника
46 тн
420 л.с.
8x8
30 тн
полный привод
Лесовоз MAN SX 47.420 8x8, это самоходный колёсный автомобиль, используемый для перевозки круглого леса и пиломатериалов на верхней загрузочной палубе. Лесоматериалы перевозятся россыпью, с поштучной укладкой или в пакетах, различного диаметра, вплоть до самых больших стволов диаметром до 3-х метров. Длина перевозимых хлыстов варьируется от 8 метров, без использования прицепа, и до 30 метров, при эксплуатации тягача с телескопическим прицепом, или прицепом роспуском. Грузоподъемность одиночного автомобиля составляет 30 тонн полезной нагрузки в виде леса. Цель лесовозного тягача: это использование новой машины, для сцепки с ранее использованным прицепом, или отдельного приобретения прицепа с требуемыми характеристиками, с двух, трех и четырех соевой тележкой. Автомобиль лесовоз используется преимущественно для перевозки хлыстов, так называемой Канадской или Российской технологии лесозаготовки, когда автомобиль используется в паре с валочно-пакетирующими машинами, с конечной перевозкой неразделанных бревен.
Особенность автомобиля лесовоза на шасси тягача MAN специальной версии Special eXtreme Forest Truck с осевой формулой 8х8 (все ведущие осевые агрегаты), это мощная внедорожная платформа в составе коробчато-балочной рамы, уникальной рычажно-пружинной подвески колёс, мощного и надежного промышленного двигателя воздушного охлаждения Deutz. Это позволяет осуществлять вывоз леса непосредственно с делянок. С последующей доставкой леса на верхний склад, до места переработки или перегрузки, включая расстояние с длинным плечом. Для расширения возможностей, тягач лесовоз может оснащаться гидравлическим манипулятором, для погрузочных и разгрузочных работ.
MAN Special eXtreme Timber Truck 47.420 8x8 Параметры геометрической проходимости |
|
---|---|
Угол въезда |
45° |
Угол съезда | 45° |
Угол бокового опрокидывания |
50° |
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м | 1,5 |
Максимально преодолеваемый уклон |
75% |
Преодолеваемая стена, см | 80 |
Преодолеваемый ров, см |
280 |
Дорожный просвет, мм |
461 |
MAN Special eXtreme Timber Truck 47.420 8x8 лесовозный тягач |
|
---|---|
Тип автопоезда: специальный пневмоколесный лесовозный автомобиль-тягач с широкой рамой версии Extra Wide. Тягач специальный, полноприводный с усиленной конструкцией экстремальной проходимости MAN Special eXtreme Truck. Шасси с усиленной конструкцией для тяжелых условий эксплуатации с возможностью проведения тяговых работ, в том числе особо большой грузоподъемности. Компоновка спецшасси вагонная, с размещением МТО в пределах колёсной базы. |
|
Габаритные размеры тягача шасси ДхШхВ, мм |
10250х3200х3500 |
Компоновка | вагонная |
Тип рамы |
интегральная опорно-несущая |
Габаритные размеры балочной рамы ТхПЛхВ, мм | 12(х2)х120х350 |
Расстояние между лонжеронами, мм | 1030 |
Поперечины рамы | трубчатые |
Колесная база, мм |
1930+3570+1500 |
Колея колес, передних/задних, мм | 2050/2050 |
Дорожный просвет (на колесах 16.00 R20), мм |
461 |
Радиус разворота, м | 12 |
Снаряженный вес, кг |
16000 |
Грузоподъемность, кг |
30000 |
Полная масса тягача, кг | 46000 |
Нагрузка на ось 1 при снаряженной массе, тн |
3.5 |
Нагрузка на ось 2 при снаряженной массе, тн | 3.5 |
Нагрузка на ось 3 при снаряженной массе, тн | 4.5 |
Нагрузка на ось 4 при снаряженной массе, тн | 4.5 |
Объем топливного бака, л | 800 |
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км | 46 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч | 4 |
Управляемый первый мост, марка/нагрузка, кг |
ZF VA-7-0950-M8 / 14000 |
Управляемый второй мост, марка/нагрузка, кг |
ZF VAD-7-0950-M8 / 14000 |
Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг |
MAN H7-0880-M8 / 16500 |
Ведущий третий мост, марка/нагрузка, кг |
MAN HD 7-0880-M8 /16500 |
Передаточное число главной передачи | 5,92:1 |
Шины |
Michelin XZL 16.00R20 |
Диски | Lemmerz 10.00 V-20 HD |
Температурный режим эксплуатации | -60° до +50° |
Подвеска колесных мостов шасси MAN 8x8, оригинальная рычажно-пружинная, на винтовых пружинах и амортизаторах KONI, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°. |
|
Deutz BF8L513C Turbo СИЛОВАЯ УСТАНОВКА |
|
Тип двигателя: специальный промышленный дизельный двигатель марки Deutz BF8L513C Turbo, с применением системы воздушно-масляного охлаждения, с впуском избыточного воздуха, нагнетаемого двойным газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Встроена центрифуга для центробежной очистки масла. |
|
Производитель |
Deutz AG |
Серия | BF8L513C Turbo |
Расположение | палубное |
Конструктивная форма |
V-образный блок-картер с углом развала цилиндров 90° и с индивидуальными цилиндрами и головками. |
Турбокомпрессор | 2 х Garrett |
Объем цилиндров, л |
14 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 125/140 |
Степень сжатия | 17.1:1 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 2 |
Мощность, л.с.(кВт)/об.мин |
420(309)/2300 |
Крутящий момент, Nm/об.мин |
1900/1200-1600 |
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин | 190 |
Тип топливного насоса | рядный механический ТНВД |
Марка | Bosch |
Тип впрыска | непосредственный впрыск топлива в цилиндр |
Впуск | с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон |
Выпуск |
Прямой, слева по ходу кабины вниз. |
Система вентиляции картера двигателя | открытая |
Объем масла двигателя, л | 27 |
Экологический стандарт (по требованию) | Tier |
Зимний запуск | впрыска эфира и электрофакельная система подогрева со свечами зажигания |
Подогрев топлива | топливная магистраль, стакан топливозаборника, фильтра и водоотделитель Separ |
ТРАНСМИССИЯ WSK Transmatic | |
Тип привода: 8х8, постоянный полный привод с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер. |
|
Коробка передач, марка-модель |
Zahnrad Fabrik Getriebe 16S-290A |
Тип |
полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением |
Сцепление | гидропередача WSK Transmatic 400 |
Тип | Гибридный гидромеханический с использованием автоматической передачей режимов. |
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах | 1:1-3:1 |
Количество передач вперед/назад |
16/2 |
1 передача |
11.74 |
Раздаточная коробка |
ZF A800/3D |
Тип |
Интегрированная планетарная, одноступенчатая |
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента | 1,02:1 |
Распределение момента между передними и задними осями | 1:1,78 |
Объем масла моноблока КПП, л | 20 |
PTO (power take off) отбор мощности, количество ВОМ | 2 |
Тип ВОМ | зависимого и независимого типа |
Давление, bar | 260 |
Производительность насоса, л/мин | 30/60 |
Замена масла | каждые 1000 м/ч |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Марка-модель |
ZF DC 8098 Orbital |
Давление в системе, bar | 150 |
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм | 1200 |
Тип усилителя | гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор |
Двухконтурное управление, с рулевым приводом на 1 и 2 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП. |
|
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип основной системы торможения |
Пневматический |
Тип тормозного механизма |
Барабанный |
Производитель | Wabco |
Hазмерs тормозного барабана, мм | 420х180 |
Количество контуров | 2 |
Количество внешних линий | 2 |
Количество энергоаккумуляторов | 4 |
Компрессор | Knorr |
Производительность, л/мин | 1200 |
Объем ресиверов, л | 360 |
Дополнительная система торможения, тип | двигателем |
Привод | пневматический, компрессионный |
Мощность торможения, кВт | 300 |
Дополнительная система торможения, тип | гидравлический замедлитель |
Привод | не изнашиваемый |
Мощность, кВт | 400 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Напряжение, В |
24 |
Тип | экранированная, помехозащищенная |
Генератор, В/А |
28/100 |
Инвертор | 24-220 В |
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч |
4/190 |
Стартер, kW | 6 |
Комплектация |
|
---|---|
Устройство самоэвакуации |
Rotzler Treibmatic TR 080/3 |
Тяговое усилие, тн |
20 |
Тросовый канат, длина, диаметр, м/мм | 60/16 |
Вывод троса |
в обе стороны |
Комплектация |
пульт управления, запасной трос, шаклы, блок, цепи, шанцевый инструмент |
Система контроля за давлением в шинах |
MAN |
Назначение |
Изменение давления в шинах для повышения опорной поверхности, а так же для защиты в случае прокола. Давление в каждой шине контролируется независимо. |
Траковые цепи | Olofsfors |
Назначение |
снижение удельного давления задних мостов, при увеличении тягового усилия |
Тип |
модель траковых стальных гусеничных цепей определяется условиями эксплуатации и установленными шинами |
Адаптер для безопасной и быстрой эвакуации | STANAG 4478E Recovery Eyes |
Назначение |
быстрая и безопасная эвакуация автобуса методом частичной полу-погрузки |
сендтраки |
MAN Special eXtreme Timber Truck 47.420 8x8 в версии Extra Wide, это специализированный крупнотоннажный автомобиль на пневмоколесном ходу с надстройкой типа «лесовоз». Автомобиль относится к специализированным транспортным средствам экстремальной проходимости, с главным назначением - перевозка пиленого леса в хлыстах, в том числе большого диаметра с длиной до 30 метров, по дорогам всех категорий, по классификации I-V типа, при температуре окружающего воздуха от -60° до +50° по Цельсию. Серия MAN 47.420 8x8 Special eXtreme Truck представляет собой автомобили для тяжелых условий эксплуатации, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.
Автомобиль лесовоз относится к классу специальных грузовых транспортных средств, с определением типа ТС как моторного транспортного средства для перевозки хлыстов любого диаметра, как по автомобильным дорогам общего пользования, так на пересеченной местности, включая вывоз с делянок. Платформа лесовоза изготавливается с учетом высоких требований к грузоподъемности, универсальности (то есть возможности транспортировки длинномерных грузов, включая буровых, а так же плетей и балок пролетов мостов), удобства погрузо-разгрузочных операций и безопасности движения. Конструктивно платформа автомобиля-лесовоза, представляет собой опорно-ходовую сварную раму лестничного типа, которая является одновременно опорной системы удержания и крепления леса, и ходовой для крепления к ней деталей ходовой части, двигателя и трансмиссии. За счет опорно-ходовой рамы и низкой посадки кабины с палубной компоновкой, автомобиль лесовоз имеет низкий центр тяжести, и приобретает повышенную устойчивость при движении на сильно пересеченной местности. Автомобиль лесовоз, главным образом, используют для транспортировки всех типов хлыстов, длинномерных крупногабаритных грузов, столбов линий электропередач, в том числе и для обслуживания башенных высотных кранов. Лесовоз можно использовать непосредственно с делянок, с транспортировкой леса на длинное плечо, включая международные сообщения. Помимо этого, лесовоза способен перевозить любой длинномерный груз, если его можно разместить и надежно зафиксировать на платформе.
Комплектация лесовозной машины:
Шасси представляет собой универсальную транспортную систему, которая по требованиям заказчика может быть укомплектована необходимым по требования заказчика задачам. Стандартное исполнение машины выполнено в модификации тягач-лесовоз. Автомобиль состоит из полноприводного шасси, на котором смонтирован стальной сплошной надрамник, на котором размещено лесовозное оборудование: поперечные и продольные балки в качестве направляющих и удерживающих, с ложементами в передней части для удержания хлыстов. Рама имеет балочную конструкцию, повторяющую основную силовую конструкцию, с отбойным щитом в передней части для защиты кабины водителя. На надрамнике установлен поворотный круг с коническим лесовозным односторонним коником. Конический ограничитель имеет балочную конструкцию, изготовленную из 10 мм стали, с тросовой обвязкой стороны, на которой отсутствует ограничитель. На опорной части, киника установлены стальные зубы для удержания хлыстов. Конструкция с односторонним коником имеет задачу перевозки крупных стволов деревьев, включая сверх большого диаметра до 3-х метров. Конструкция позволяет производить саморазгрузку хлыстов.
Шасси имеет установленное сцепное оборудование для работы лесовозным тягачом, в том числе тяжелых прицепных лесовозных составов. Для удобства подъёма на надстройку смонтирована откидная лестница. Освещение рабочей зоны в темное время суток осуществляется при помощи установленных на крыше кабины прожекторов с LED лампами. Для облегчения связки и возможности самопогрузки прицепа роспуска, автомобиль оснащается встроенной гидравлической лебедкой, которая так же используется в режиме самоспасения. Дополнительное оборудование лесовозного тягача может включать в себя разнообразное оборудование в виде переднего отвала, специальных гусениц одеваемых на задние колеса для улучшения проходимости, цепи противоскольжения с улучшенным зацепом, мощную трубчато-тросовую защиту кабины FOPS-ROPS от удара веток и падения бревен на крышу.
Под заказ, между кабиной и отбойным щитом устанавливается гидроманипулятор для лесопогрузочных работ, производителей фирм выбор EPSILON, KESLA (FORESTERI), LOGLIFT, PENZ.
MAN SX EW 47.420 8x8 Forest описание конструкции грузового автомобиля:
Автомобильный лесовоз для тяжелых внедорожных работ, использует специальное шасси экстремальной проходимости серии Special eXtreme в модификации Extra Wide, с сохранением высокой мобильности и подвижности за счет использования полного привода всех осевых агрегатов, и специальной конструкции всей машины. Эффективность использования лесовоза, и его шасси зависит от совершенства машины, и заложенном конструкторами потенциале, в данном случае шасси специально разработано для перемещения в критических условиях климата и сложной дорожно-опорной поверхности с большим перепадом высот. Шасси MAN Special eXtreme имеет самую совершенную и передовую конструкцию, которая учитывает особенности лесовозной установки, без ущерба надежности и выносливости при эксплуатации в сложных условиях.
Тип компоновки шасси лесовоза: вагонного типа, с расположением кабины водителя над передней осью, и смещенным в пределы базы двигателем, капотом которого является оперенье кабины. Внедорожный автомобильный лесовоз имеет шасси пневмоколесного типа, специально построенное для установки оборудования для перевозки леса. Основное отличие данного спецшасси - компоновка вагонного типа и специальная жесткая рама, состоящая из коробчатых балок. Данная компоновка выбрана из соображения выгоды, с точки зрения эксплуатации машины как автомобиль-лесовоз. Шасси MAN имеет сравнительно небольшую монтажную высоту, чем обеспечивается максимальное удобство для размещения оборудования и снижение центра масс. Низкая кабина водителя шасси имеет отличный обзор, удобство входа-выхода и преимущество в виде надежной системы подрессоривания за счет оптимального расположения. Осевой агрегат спецшасси имеет преимущество в типе и компоновке ходовой части, с рациональным размещением осей по базе. Мосты спецшасси без использования тележечной схемы, при данной схеме приводные оси размещаются группами по концам опорной базы шасси, так достигается статическая устойчивость данного транспортного средства, а так же обеспечивается максимальные углы скрещивания мостовых балок относительно друг друга.
Двигатель на шасси смещен в пределы колесной базы, на самое выгодно расстояние с точки зрения развесовки, удобства обслуживания и защищённости. Двигатель расположен выше уровня рамы, и защищен снизу деталями ходовой части, при этом все системы обеспечения работы двигателя, расположены в верхней части автомобиля, в наименее запылённом месте, и с защитой от заливания водой. При этом силовая установка капсулирована, в более простой прямоугольной форме, частично элементами оперения кабины и частично тепло- шумо- защитными экранами. Данная компоновка автошасси резко повышает возможности эксплуатации лесовоза в экстремальных дорожных и климатических условиях, в том числе экстремальных. Для удобства обслуживая двигателя, кабина откидываться с помощью гидроподъемника. В пределах колёсной базы расположены инструментальные ящики большого объема, для размещения тросов, пульта управления эвакуационными лебёдками, запасные части и инструмент. Дополнительные емкости смонтированы в кабине внутри, и за кабиной, в дополнительных инструментальных ящиках.
Силовая несущая конструкция, в виде рама шасси лесовоза MAN, определяет возможности машины в перевозке леса. На спецшасси применена мощная и надежная силовая несущая конструкция, коробчато-балочного типа. Конструкция рамы, это первый признак совершенной машины, которая допускает заявленные характеристики грузоподъемности и проходимости в течение всего срока службы машины. Для этого, на шасси лесовоза применена нетрадиционная рамная конструкция, с использованием двух продольных балочных лонжеронов замкнутого П-образного (или коробчатого) профиля. Рама балочного профиля имеет прочность более чем в 30 раз, чем рама стандартного профиля того же размера. Рама изготовлена из цельного стального листа, с высоким пределом текучести, путем сворачивания его, с последующей завальцовкой и образованием закрытой петли, с конечной сваркой концов для герметизации. Профиль рамы прямоугольный, прямой, с минимальным количеством сварных соединений и стыков. При этом рама полностью герметичная, с закачанным газом внутри для контроля целостности и датчиком манометром для выдачи информации о давлении внутри, и как следствие получение информации о целостности рамной конструкции. Материал рамы - специальный сверхвысокопрочный и эластичный сплав с большим пределом текучести.
Размеры каждой секции рамы: толщина листа 12 мм, что соответствует эффективной стенке за счет прямоугольного сдвоенного профиля каждой секции рамной балки в 24 мм. Полка лонжерона образована 12 мм листом без сварного ответвления от рамы с полкой 120 мм. Высота лонжерона 350 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 1030 мм. Траверсы рамы, соединяющие две рамные балки трубчатые, приваренные. Общее количество силовых поперечин 10 штук. С обеих сторон раму соединяют мощные приваренные силовые поперечины, допускающие нагрузку на буксировочное устройство до 600 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации лесовоза в режиме частичной полупогрузки, и тягово-сцепные приборы ТСУ Rockinger с допустимой нагрузкой 100 тонн. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Функцию заднего противоподкатного бампера выполняет буксирная штанга типа «водило».
Светотехническое оборудование автомобиля спереди, сзади и крыши кабины оснащено защитными решетками. На раме в пределах колесной базы смонтирован двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески колес, устройства ТСУ, рулевое управление, кабина, лебедки с гидроприводом, и другое оборудование. Для монтажа оборудования и надстроек, на раме предусмотрены посадочные места с площадками опор. Крепление подвески колёс к раме осуществляться к приваренным на заводе специальным кронштейнам. Рама машины и оборудования защищено специальной устойчивой к повреждениям мастикой. Электрооборудование лесовоза имеет водозащищенную изоляцию с использованием специальных разъемов. Днище шасси, в наиболее уязвимых местах, защищено броневой защитой.
MAN Special eXtreme энергоустановка:
Для подачи момента для вращения колес шасси, а так же для обеспечения гидравлического снабжения, и создания давления в гидравлической системе Rotzler, с подачей электрической энергии, и привода вспомогательного оборудования (рулевое управление, гидравлика привода оборудования), используется механизм внутреннего сгорания, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени, производства MAN-Deutz. Мотор специальный, многолитражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей, в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель высокомощный специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на тяжелой колёсной карьерной технике и гусеничных машинах. Двигатель обладает большим ресурсом и большим запасом мощности. Особенности и преимущества двигателя: воздушно-масляное охлаждение двигателя, блочная конструкция силового каркаса двигателя, отсутствие электронных управляющих систем, гарантированный ресурс 1 миллион километров. Расположение двигателя выше рамы за кабиной, позволяет производить любые ремонтные и профилактические работы, в том числе в любых погодных условиях, благодаря системе подачи горячего воздуха с помощью системы автономного отопления, и защитному укрытию в виде палатки, которая натягивается для создания микроклимата в моторном отсеке.
Силовая установка промышленного типа, допускает работу в режиме максимальной мощности, в 90% по времени, что необходимо и важно при перемещении машины в тяжелых условиях, при соблюдении нормы эмиссионных выбросов согласно промышленному стандарту Tier. Двигатель многотопливный с воспламенением от сжатия. Производитель мотора MAN-Deutz, серия двигателя BF8L513C Twin Turbo. Участие компании MAN в разработке мотора, связано с оптимизацией воздушных потоков в подкапотном пространстве, с вертикальным забором воздуха для охлаждения двигателя и вывода воздушных потоков за пределы МТО. Тип мотора: поршневой внутреннего сгорания, 8-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров с углом развала 90°, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя воздушно-масляное, с использование турбовентилятора охлаждения головок цилиндров. Головки цилиндров индивидуальные, имеют в составе быстросъемной оребренной гильзы, и головку цилиндра. Система охлаждения с мехатроникой управления скорости вентилятора, обеспечивает точный температурный режим двигателя при окружающей температуре -60 до +55 градусов Цельсия. Масло двигателя охлаждается в специальных радиаторах, сблокированных с двигателем, находящихся в обдуваемом секторе. Масляная система двигателя высокой производительности, имеет два мощный нагнетающих насоса производительностью 160 литров в час, что с двух секционным поддоном накопителем масла, а так же мощной системой маслоочистки, включая центробежный очиститель типа центрифуга, что делает масляную систему крайне эффективной и надежной.
Двигатель оснащен системой нагнетания избыточного воздуха с помощью турбонаддува высокого давления, с использованием индивидуальных газотурбинных турбо нагнетателей на каждый блок цилиндров. Охлаждение и смазка нагнетателей производится с помощью дополнительной масло-накачивающей секцией с предварительным охлаждением масла. Для охлаждения сжатого в компрессорах воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник, работающий по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 14 литров. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (308 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива в цилиндр: непосредственный впрыск топлива с помощью механического многоплунжерного рядного насоса высокого давления Bosch.
Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 300 кВт, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки. Система питания двигателя оснащена подогревом магистрали топлива, и топливным фильтром с водяным сепаратором типа Separ с функцией отделения воды и предварительного подогрева топлива. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Впуск воздуха производиться из верхней части крыши кабины, с помощью специального впускного воздушного коллектора, на пути которого расположен воздушный теплообменник надувочного воздуха. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и специальной электрофакельной системой подогрева впускного коллектора и цилиндров. Объем масла двигателя составляет 27 литров, включая воздушно-масляный теплообменник охлаждения.
Особенности и преимущества дизельного двигателя Deutz 513.
Transmatic WSK трансмиссионная гидродиапазонная передача:
Трансмиссия шасси имеет оригинальную конструкцию, с использованием шестнадцати ступенчатой коробкой передач, собранную в один силовой блок с гидротрансформатором, но разделенный физически на составные части с тандемным расположением, включая дисковое сцепление и интегрированную раздаточную коробку. Подобный тип передачи принято называть гидродиапазонными. От гидромеханической эта передача отличается отсутствием автоматической системы переключения передач. Передачи в коробке переключаются водителем обычным образом с одновременным автоматическим выключением однодискового сцепления, которое отключает трансмиссию от двигателя. При старте с места работа буксования совершается не в сцеплении, а в гидротрансформаторе. Гидротрансформатор трехколесный с блокировочным фрикционом, включаемым автоматически на определенных режимах движения для повышения топливной экономичности автомобиля. Имеется муфта свободного хода, обеспечивающая возможность буксировки автомобиля и его торможения двигателем. Система гидрообъемной передачи Zahnrad Fabrik WSK применена от тяжеловозных грузовых транспортных систем, рассчитанных на тяжелые эксплуатационные нагрузки, что вместе с мощным силовым агрегатом создает силовой приводной узел с высокой тяговой возможностью исключительной надежностью и большим ресурсом. Система Zahnrad Fabrik Transmatic WSK является гибридным видом трансмиссии, с использованием всех плюсов механических систем переключения передач, и гидромеханических автоматов.
Основные преимущества системы переключения передач Transmatic WSK установленной на шасси:
-Полный контроль оператора-водителя за переключением передач;
-Многоскоростная коробка передач имеет большой диапазон передаточных чисел;
-Увеличение крутящего момента двигателя в 3 (!) раза за счет пробуксовки ГТР;
-Устранение ударных и циркулирующих нагрузок с увеличением ресурса всей трансмиссии;
-Автоматический старт шасси на любой передачи, в том числе, при движение в уклон;
-Раскачка автошасси методом включения поочередно передачи переднего и заднего хода;
-Отсутствие пробуксовки на колесах, с плавным наращиванием крутящего момента;
-Встроенный гидродинамический не изнашиваемый тормоз высокой мощности.
К трансмиссии лесовоза производства MAN, предъявляется главное требование - высокая проходимость, мобильность, и надёжность работы в сложных условиях. Это требование обусловлено необходимостью движения по сильно пересеченной местности, и проведением всех заявленных работ машиной. Повышение проходимости шасси достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением специальной гидромеханической комбинированной передачи, с использованием распределительных дифференциалов в шасси с механизмом полной блокировки, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства.
Для обеспечения передачи мощности двигателя на колеса шасси, в составе сборочных единиц трансмиссии входит гидродинамическая передача в виде гидротрансформатора WSK400-Getriebe, которая используется как полуавтоматическая диапазонная передача, в последовательной сборке: гидротрансформатор, разделительное сцепление, механическая коробка передач. Агрегатные узлы: двигатель + ГТР и коробка переключения передач + РК соединены дополнительной карданной передачей. Механизм WSK обеспечивает увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. И устраняет циркулирующие потоки мощности, возникающие в многоосных полноприводных шасси. Дополнительно такая трансмиссия имеет повышенную живучесть в условиях бездорожья и устраняет ошибки водителя при переключении передач, предохраняя всю трансмиссионную передачу от перегрузок. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля-шасси механическая, выполнена по приводной схеме Full Time 8WD 8х8 с постоянным приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой всех межколесных и межосевых дифференциалов в приводах машины. Блокировка дифференциалов использует безопасный алгоритм с последовательным включением механизма блокировки, начиная с раздаточной коробки, распределительного редуктора привода четвертого моста, межколесных мостов задней секции шасси и с конечным включением режима блокировки в управляемых мостах. Тип передачи: с центральным расположением открытой карданной передачи, с применением центрального раздаточного устройства - раздаточной коробки РК. Количество карданных валов 4.
Турботрансформатор, используемый в системе ZF Transmatic WSK 400, с принудительным охлаждением в теплообменных радиаторах, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента от 1:1 до 1:3, по типу одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки. В передней части механизма, встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер мощностью 400 кВт. ГТР - устройство, служащее для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС к коробке передач, и позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на ведомые валы, путем преобразования механической энергии и крутящего момента ДВС в энергию гидравлического потока жидкости, посредством насосного колеса ГТР и передачи энергии гидравлического потока на колесо турбины ГТР. Колесо реактора направляет поток жидкости, все еще обладающей остаточной энергией (тем больше, чем выше разница вращения насосного и турбинного колеса) с турбины снова на насосное колесо заставляя вращаться последнее быстрее, тем самым увеличивая крутящий момент.
Коробка переключения передач по типу трехвальная, механическая синхронизированная, многоступенчатая марки Zahnrad Fabrik Ecosplit Getriebe 16S-290A с 16 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода. Коробка передач с делителем и демультипликатором состоит из основной четырехступенчатой коробки, переднего делителя и заднего дополнительного планетарного редуктора. Переключение скоростями производиться ручкой переключения передач, с использованием включения делителя по Н-образной схеме, и демультипликатора с помощью тумблера на кулисе. Диапазон передаточных чисел КПП от 11.74 до 0.87. Раздаточная коробка с несимметричной раздачей момента между осями, встроенная в трансмиссионный моноблок. Тип РК механический, производства Zahnrad Fabrik A800/3D, с одноступенчатым планетарным рядом и с дифференциальным приводом распределением крутящего момента между осями, с блокировкой дифференциала по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78. Для предотвращения перегрева, масло коробки переключения передач охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».
Подробно о системе гидропередачи используемой на шасси WSK тут.
Ходовая часть и колесные мосты:
Внедорожный лесовоз на шасси MAN SX 8x8, используется на сильно пересечённой местности, по лесным дорогам, в горных условиях, с использованием системы постоянного полного привода колес 8WD Full Time 8х8, с полностью блокируемыми дифференциалами осей и колес. Блокировка дифференциалов лесовоза, при необходимости может быть включена для избегания независимого вращения шести колес. При блокировке на каждое колеса передаться пропорциональный момент, и колеса начинают вращаться синхронно. Многоосное колесное шасси, имеет трансмиссию полноприводного автомобиля по мостовой схеме, т.е. с использованием одной раздаточной коробки с центральным расположением, которая обеспечивает распределение мощности двигателя между четырьмя мостами с помощью центральной карданной передачи. Передача мощности нескольким мостам осуществляется за счет проходных мостов второй и третьей оси, последовательно от одного моста к другому. В качестве колёсных приводных мостов, выступают механизмы, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой, и обеспечивающие передачу момента непосредственно на колеса. На автомобиле MAN 8x8 устанавливаются четыре ведущих приводных моста - первый и второй управляемый и ведущий, третий и четвертый только ведущие.
Главная особенность внедорожного шасси, это использование рычажно-пружиной подвески, где в качестве упругих элементов подвески применены стальные винтовые цилиндрические пружины, с прогрессивной характеристикой, совмещенные с амортизаторами двух стороннего действия KONI. Использование длинноходной подвески колес на основе пружин является следствием мощной не скручивающейся рамы автомобиля. Для компенсации кручения жесткой рамы, введена оригинальная ходовая часть, допускающая огромный ход колеса в 510 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Все колёсные мосты имеют индивидуальную подвеску колес и реактивные направляющие штанги, не связывающие расположенные рядом мосты в балансиры. Что резко улучшает проходимость машины на тяжелом бездорожье.
На шасси лесовоза используются пружины с диаметром прутка пружины 36 мм, длина без полезной нагрузки 510 мм, диаметр 220 мм. Пружины вынесены за пределы рамы, на максимальное близкое расстояние к колесу. Там же расположены длинноходные гидравлические амортизаторы KONI двухстороннего действия. Диаметр трубы амортизатора и гидравлической стойки 98 мм, длина 830 мм. Каждая ось моста имеет по две пружины и по два амортизатора. Подвеска колес выполнена без стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволило увеличить угол артикуляции мостов до 20°. Передаточное число главной передачи ГП 5,92:1, в том числе бортовой коэффициент планетарной передачи 3,947:1. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Толкающие усилия мостов и реактивный момент передаются на раму через нижние реактивные штанги, и верхние А-образные рычаги.
Мосты шасси с управляемыми колесами обеспечивают изменение направления движения лесовоза. В ведущих мостах шасси размещена главная передача, дифференциал и другие детали трансмиссии, которые передают мощность ведущим колесам. Мосты шасси с управляемыми колесами должны обеспечивать стабилизации колес, легкость управления и хорошую маневренность машины, с получением максимально возможных углов поворота колес. В состав мостов входят балки, шкворни, поворотные кулаки, подшипники и ступицы колес. Главная передача, дифференциал и полуоси относятся к трансмиссии, но оставляют конструктивную часть моста. На спецшасси использованы приводные колёсные мосты специальные, для особо тяжёлых условий, с трубчатым профилем, цельнолитые, с центральной болтовой вставкой для крепления редуктора. Первый колесный мост ZF VA7-0950-M8, второй мост ZF VAD-7-0950-M8, третий мост MAN H 7-0880-M8 и четвёртый мост MAN HD 7-0880-M8 серии мостов для особо тяжелых условий ZF-MAN HD Heavy Duty в специальной версии Extra Wide Axles. Колёсные приводные мосты, используемые на шасси усиленные, с высокой допустимой нагрузкой и выполнены с большой степенью унификации между собой. Несущая способность первого моста при ограничении скорости 50 км/ч составляет 14000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг. Мосты кормовой секции тяжеловоза допускают несущую способность мостов при ограничении скорости 50 км/ч 33000 кг, на всех скоростях движения до 26000 кг.
Колёсные приводные мосты лесовоза с полным приводом, состоят из стальной пустотелой прямой балки, круглого профиля, на первых двух которых, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Внутри балок мостов расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция планетарных механизмов второй колесной передачи, представляет собой дополнительный колесный картер, к которому крепиться диск колеса. Внутри ступицы установлена солнечная шестерная связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах.
Для передачи усилия от рулевого колеса к передним колесам, шасси имеет двух поточную передачу усилия с помощью системы гидроусиления, и гидравлической подачи давления масла в гидроцилиндр привода поворота. Рулевое устройство производства ZF DC 8098 Orbital типа «гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор» обеспечивает максимальный крутящий момент на валах сошек 1200 Нм. Рулевое управление состоит из исполнительного рулевого механизма, с одновременной подачей усилия на две рулевые штанги, одна на привод передних осей, посредством горизонтального маятникового рычага, расположенного за первым мостом, соединяющий рулевыми тягами поворотные цапфы, вторая штанга синхронно передает момент вращения на вертикальный маятниковый рычаг. Вертикальный маятниковый рычаг в свою очередь имеет дополнительный гидроцилиндр для обеспечения необходимого усиления, с воздействием на продольную рулевую тягу, которая в свою очередь крепиться к маятнику, с аналогичным набором агрегатов передней оси. На рулевых сошках передней и второй оси встроены демпферы. Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы.
Тормозная система:
Тормозные характеристики тяжелого лесовоза, соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки и полной массе автомобиля. Лесовоз оснащен эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Помимо главной тормозной системы, в конструкции установлен стояночный тормоз, и вспомогательные тормозные механизмы. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования MAN Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы, установлены на двух осях. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 360 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.
Автомобиль для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 400 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать лесовоз, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепов. Тормозная система имеет встроенный механизм Hill Holding - для удержания лесовоза на уклонах, с возможностью безопасного старта и продолжения движения.
Шины и диски:
Подбор типа шин, размерности и дисков для лесовоза MAN Special eXtreme является типовым заданием, под конечные требования заказчика предлагается выбор колес максимально учитывающие место работы машины. Ошиновка лесовоза строго односкатная, с использованием шин с однорядным расположением. Широкие мосты и специальная конструкция позволяет использовать крупногабаритные шины, в том числе пониженного давления производства Michelin и Trelleborg с назначением: сельское хозяйство, лес, горные условия, грязь, снег, смешанное бездорожье. Для движенья по твердым дорогам, а так же в качестве технологических универсальных шин, используются шины размерностью 16.00 R20. производства Michelin XZL. Шина имеет наружный диаметр 1430 мм, и ширину опорной поверхности в нормальном состоянии 480 мм, и свыше 500 мм при понижении давления. Максимальная проходимость шасси достигается за счет применения специальных шин размерностью 24 R21. Ширина профиля под нагрузкой шины составляет 700 мм, диаметр 1430 мм. Штатные колесные диски стальные, составные разборные, размерностью Lemmerz 10.00 V-20 серии HD с допустимой нагрузкой 10 тонн. В качестве опции предлагаться как стальные сварные цельные диски, так и разборные составные производства Lemmerz и Kronprinz. Доступны комплектации шасси на бездисковых колесах типа TRILEX, с сегментированными ободами. Это позволяет увеличить количество запасных шин без использования дисков. Количество колес шасси 8+1. Запасные колеса уложены на платформе автомобиля. Подъем и опускание колеса осуществляется встроенной крановой траверсой с лебедкой.
Используемые шины имеют возможностью регулирования давления дистанционно в пределах от 0,6 до 8 bar. Автомобиль для повышения проходимости оснащен автоматической системой контроля и изменения давления в шинах, что позволяет автоматизировать подкачку шин, с возможностью адаптации покрышки к дорожным условиям, и нейтрализации прокола. Система управляет за подачу давления в каждое колесо индивидуально, используются телеметрический блок контроля и управления установленный в кабине водителя. Шиноподкачивающе устройство с электронным управлением и контролем, использует штатные ресиверы увеличенного объема для подкачки шин. Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.
Для защиты шин при работе в условиях каменного карьера, возможна установка защитных цепей Pewag, которые защищают резину на открытых горных разработках и в условиях металлургических производств. Так же защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, палок, камней, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах, в глубоком снегу.
Дополнительно автомобиль может иметь гусеничные ленты в количестве двух штук, смонтированы на шины задней тележки. Гусеницы имеют стальную высокопрочную конструкцию, изготовленную из 30 мм стального прутка из специальной стали, легированной бором, которая подвергается термообработке для получения максимальной твердости и ударной вязкости. Что позволяет долговременную эксплуатацию лент со значительным снижением давления на опорную поверхность, с одновременным увеличением устойчивости трала. Выбор типа цепей, играет важную роль при заказе машины. Важен подбор гусениц под шины, с учетом эксплуатации в конкретных условиях. При заказе важно учитывать: тип тягача, ландшафт, опорная поверхность. Гусеницы могут иметь траки с повышенной площадью опорной поверхности, грунтозацепы стандартные или с увеличенным размером, с флотационными арочными траками.
Кабина водителя:
Кабина управления спецшасси лесовоза, специальной конструкции, с рациональной простой формой, максимально адаптивной для эксплуатации в сложных условиях. Кабина изготовлена из алюминиевого сплава для вагонной компоновки, штампованного типа, облегчённая. Кабина специального исполнения, закрытого типа, трёхместная. Кабина низкая, с одной ступенькой. Кабина расположена над передней осью, впереди МТО. Ветровое стекло кабины разделено на две равные взаимозаменяемые части. Стекло плоское, встроено в кабину посредством уплотнителя. Ветровое стекло двухслойное, оснащено электрическими нитями подогрева. Боковые стекла кабины двухслойные, с электрическим подогревом. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, и регулировками для адаптации к водителю. Рулевое колесо регулируемое. Кабина имеет в составе оборудования полный набор механических приборов для контроля работы машины, а так же электронно-диагностическое оборудование. Для наблюдения за не просматриваемыми зонами, шасси оснащено видеокамерами обзора. Кабина оснащена спальным местом.
В кресла водителя и пассажиров встроена система обогрева. Отопление кабины осуществляется как охлаждающей жидкостью двигателя (масла), так и двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм. Крепление кабины к раме полужесткое, с использованием резиновых сайлентблоков. Для ежедневного обслуживания кабина оснащена многочисленными люками доступа к двигателю, и откидной фронтальной панелью. В верхней части кабины имеется технологические отверстия для подачи воздуха к двигателю для охлаждения и впуска. С правой стороны по ходу движения смонтирована крановая установка для подъема и крепления запасного колеса. Дополнительное второе запасное колесо может быть установлено в верхней части кабины. Светотехническое оборудование включает в себя основной свет фар, расположенных за бампером, а так же специальные мощные прожекторы, работающие на светодиодах LED. С передней части машина имеет 8 дополнительных прожекторов, по 2 с каждого борта, и на лесовозной надстройке.
Кабина оснащена по периметру замками и лямками для установки тента в целях защиты, а так же для проведения ремонта кабины или моторно-трансмиссионного отделения, с функцией создания микроклимата встроенными системами обогрева.
Стандартное оборудование лесовоза MAN SX с колёсной формулой 8х8:
Для обеспечения безопасности и гарантированной работы в экстремальных зимних условиях, лесовоз оснащен системами поддержания оптимальной температуры, как кабины водителя, так и всех важных узлов и агрегатов машины и крановой установки. В конструкции машины использованы стали и сплавы устойчивые не только к холоду, но и резкому перепаду температуры. Внедорожный автомобиль может выполнять все функции по перемещению шасси и выполнению рабочих операций при температуре -60 градусов Цельсия. Это касается и шлангов, и масел и прочих жидкостей. Тормозная система, помимо блока воздушной подготовки WABCO имеет автоматизированный впрыск в систему торможения изопропилового спирта. Все стекла шасси сдвоенные, с системами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с наружи, тоже имеют подогрев. Кабина водителя утеплённая, с наличием двух дополнительных автономных систем отопления с помощью топливных систем отопления типа фен компании Webasto. Дополнительно кабина обогревается масляными радиаторами двигателя. Автономные системы обогрева имеют собственный бачок топлива для гарантированного запуска и последующей работы. Станция обогрева обеспечивает постоянный нагрев топливной магистрали, топливного бака, аккумуляторных батарей, нагрев масла в картере двигателя и трансмиссии, и обеспечивает питанием системы автономного отопления, и в случае ремонта машины подает ток для потребителей. Аккумуляторный ящик имеет в составе 4 батареи мощностью 210 Ач, две из них используются только для запуска двигателя шасси.
Двигатель шасси имеет герметичное капсулированное исполнение, с собственной внешней и внутренней системой обогрева. Внешняя система представляет собой фен Webasto, используемый для внешнего обогрева мотора и облегчения проведения ремонтных и обслуживающих работ. Внутренняя система обогрева использует впрыск эфира и электрофакельную систему нагрева впускного коллектора и цилиндров для обеспечения легкого запуска.
Шасси пневмоколесное имеет встроенную тягово-эвакуационную тросовую лебедку, с гидравлическим приводом производства Rotzler Treibmatic TR 080/3 с тягой 20 тонн. Диаметр троса 18 мм. Лебедка имеет сверхкомпактное расположение посередине рамы, с выводами троса во все стороны и постоянной тягой на всех витках. Лебедка используется как вспомогательное тяговое устройство, для подтягивания техники, и как эвакуационная, для самовытаскивания. Так же лебедка используется при крановых и такелажных операциях. Встроенная лебедка значительно повышает внедорожные возможности лесовоза, по преодолению сложной сильнопересеченной местности.
Шасси грузового автомобиля оснащено тяговым устройством ТСУ, марки Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 100 тонн. Использование мощных буксирных устройств вызвано спецификой автошасси в использовании его как тяжелый тягач и даже балластных тягач, что позволяет машине работать в качестве подталкивающего или лидирующего тягача поездного состава. При необходимости в пустые места шкворня Rockinger RO56E, могут устанавливаться амортизирующие тарельчатые буфера, для подталкивающих работ, или толкания подвижного состава. В состав оборудования дополнительно включена стальная балка дышло для тяговых и эвакуационных работ, расположена попрек тягача под задним бампером грузового автомобиля. В комплектацию шасси так же входят буксирные и эвакуационные тросы.