Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Грузовой эвакуатор FAUN FS 42.75/42 8x6

76.869787.1318
Купить тягач-эвакуатор
Тяжелый эвакуатор спецтехники Продажа эвакуаторов FAUN Производство тяжелых эвакуаторов

Технические характеристики

  • Полная масса

    206 тн

  • Снаряженный вес

    26 тн

  • Мощность

    640 л.с.

  • Колёсная формула

    8x6

  • Производитель

    FAUN

  • Грузоподъемность

    180 тн

  • Шасси

    фаун 8х6

Эвакуатор с частичной погрузкой на шасси автомобиля со сверхвысоким шасси FAUN FS Franziska с колесной формулой 8х6, предназначен для ликвидаций последствий дорожно-транспортных происшествий, погрузки и транспортировки повреждённых и неисправных транспортных средств с места аварии или поломки. Высокие мощностные и грузоподъемные качества эвакуатора, а так же мощное полноприводное шасси позволяет эвакуацию самых проблемных транспортных средств как: груженые тяжелые автопоезда в составе тягача и трала полуприцепа., тягача и гружёного полуприцепа самосвала высокой грузоподъемности., миксеров автобетоносмесителей., внедорожных тяжелых автокранов. В особо тяжелых случаях, при большой сцепной массе, возможно эвакуация путем прямой буксировки с помощью дышла. В этом случае достигается полезная нагрузка эвакуатора в 180 тонн.
Область применения эвакуатора благодаря полноприводной схеме привода колес, односкатной ошиновке, мощного индустриального мотора и ряду других компонентов, расширена до любых транспортных направлений, в том числе допускается эвакуация и буксировка на бездорожье V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Гидромеханическая трансмиссия в составе эвакуатора FAUN Franziska 8х6 обеспечивает полную и безопасную работу эвакуаторной машины на высокогорье, при преодолении наклонов и уклонов. Особое направление машины, это эвакуация колесной спецтехники в промышленных карьерах, где требуется выполнить ряд требований, важные из которых это мощное охлаждения эвакуатора и наличие не изнашиваемого тормоза замедлителя.


FAUN FS 42.75/42 Franziska 8х6
тяжелый грузовой эвакуатор это идеальное решение для универсальной транспортной компании, которой требуется и мощный полноприводный автоэвакуатор, спасательный автомобиль , балластный тягач тяжеловоз, и все это в одном лице и в составе одной транспортной машины. Только в нашей компании вы сможете заказать эти уникальные внедорожные полноприводные грузовые эвакуационные машины. По всем вопросам обращайтесь по контактным данным компании.

Подробные характеристики

Возможности грузового эвакуатора

Буксировка неисправного самоходного механизма на колёсном или гусеничном шасси, методом полупогружения на транспортирующем устройстве, буксировкой на жесткой сцепке, или на специальном прицепе.

Вытаскивание и постановка на движитель неисправных и аварийных транспортных механизмов с помощью гидравлических лебедок и крановой установки.

Локальные перемещения, подъем, переворачивание и позиционирование неисправных транспортных средств, с помощью стрелы траверсы, роликового блока и гидроприводных лебедок для последующей их транспортировки.

Эвакуационное оборудование

Главная эвакуационная стрела с 3-я секциями и 2-х кратным телескопированием. Управление стрелой гидравлическое. Высота подъема оголовка стрелы 9,7 метра. Грузоподъемность стрелы 15 тонн. В режиме работы частичной погрузки длина вылета 5,5 метров, максимальная нагрузка 30 тонн.

На эвакуаторе установлены боковые поворотные аутригеры, со смонтированными на них тяговыми лебедками. В кормовой части смонтированы два сошника для заглубления в опорную поверхность.

В центральной части эвакуатора, с боковым смещением, расположены две тяговые лебедки с гидроприводом 2 х Rotzler HZ200, 2-х скоростные. Тягой 25 тс каждый. Диаметр тросов 26 мм, длина 55 м. Для переброса направления тяги тросов во фронтальную проекцию, на эвакуаторе установлены блоки. Для прокладки троса используются вспомогательные гидропривода.

Применительно к каждому борту, на эвакуаторе смонтирована на поворотной консоли лебедка Rotzler HZ090 тягой 10 тонн. Длина троса 30 метров. Диаметр троса 18 мм.

Стреловая лебедка повышенной мощности Boughton 56H2 с двигателем Kawasaki Staffa мощностью 190 кВт. Тяга на всех витках лебедки 35 тонн. Диаметр, мм/длина м, троса - 26/55.

Тягово-сцепные устройства ТСУ Rockinger RO56E класса «тяни-толкай» с допустимой нагрузкой в 300 тонн. Для буксировки эвакуатор оснащается дышлом Rockinger, соответствующий по допустимым нагрузкам ТСУ.

Гидравлические опорные сошники с заглублением.

Бульдозерный фронтальный отвал-сошник.

Телескопическая с выдвижением вверх, мачта освещения мощностью 4х1000 Вт. Привод автономный. Источник света металлогалогеновые лампы высокой мощности.

Автономный дизельный генератор питания вспомогательного оборудования с выдачей тока AC/DC 12/220 В. Мощность генератора 12 кВт.

Газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка, полуавтоматическая сварка, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла.

Теплогенератор работающий на жидком топливе мощностью 50 кВт.

Оборудование: подъемные очки., адаптер для приема вилок., комплект съёмных вилок., пневмошланги., видеокамеры обзора., мачта телескопическая мощностью 6х1000 Вт., светодиодные прожекторы кругового освещения., преобразователь напряжения 220 В, мощностью 9 кВт., внешний старт., переносные светодиодные прожекторы., пневмошланги для растормаживания буксируемого ТС., рукавной барабан шланга подачи сжатого воздуха., пневматический инструмент: угловая отрезная машинка, дрель, гайковерт., комплект ручного инструмента., блоки усиления и перенаправления с полиспастами на 10 и 20 тонн., стропы, цепи., бензоэлектростанция.  

FAUN FS 42.75/42 8x6 Heavy Recovery System эвакуатор

Тип: универсальный промышленный вседорожный тяжелый эвакуатор усиленной конструкцией в составе тяжелого полноприводного тягача 8х8 и эвакуационного оборудования для проведения эвакуационно-спасательных работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

10150х3070х3420

Колесная база, мм 1500+2700+1500

Дорожный просвет, мм

340

Снаряженный вес, кг
26000
Грузоподъемность, кг
34000
Полная масса эвакуатора, кг
60000
Полная масса эвакуатора в составе автопоезда, кг 206000
Передаточное число главной передачи 10,24:1

Объем топливного бака, л

800
Максимальная скорость, км/ч 72

Колеса и диски тягача

Michelin XZL 445/65 R22.5 (18 R22.5) на Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА KHD Deutz BF12L513C

Тип: промышленный компрессорный 4-х тактный, V-образный 12 цилиндровый мотор, воздушного охлаждения, с двойным турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Deutz BF12L513C

Объем цилиндров, л 19,144
Угол развала цилиндров, ° 90
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/130
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 15,8:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1200

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

640/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

2300/1500

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 203/2100
Объем масла двигателя, л 30

ТРАНСМИССИЯ Zahnrad Fabrik Transmatic WSK 440

Тип: привод по формуле колес 8х6х4, постоянный полный привод трех осей с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Ecosplit-Getriebe 16S-290A

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Количество передач вперед/назад

16/2

1 передача (передаточное число) / скорость км/ч
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
13 передача
14 передача
15 передача
16 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
11.74 / 5,4
9.99 / 6,3
8.15 / 7,7
6.94 / 9,1
5.79 / 10,9
4.93 / 12,8
4.17 / 15,1
3.55 / 17,7
2.88 / 21,8
2.45 / 25,7
2.00 / 31,5
1.70 / 37
1.42 / 44,3
1.21 / 52
1.02 / 61,7
0.87 / 72,2
10.40 / 6
8.85 / 7,1
Сцепление, марка модель гидропередача WSK Transmatic 440
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах 1:1-3:1
Раздаточная коробка ZF A800/3
Тип Планетарная, одноступенчатая
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,78
Объем масла КПП, л 40

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество тормозных механизмов, шт 8
Объем воздушных ресиверов суммарный, л 550

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 4 осях тягача. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки тягача.

Эвакуатор дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 750 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 500 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

3/225

 



FAUN FS 42.75/42 8x6 Heavy Recovery System или тягач-эвакуатор как транспортная единица, это сложный специализированный автомобиль, вместивший в себя, самые инновационные конструкторские разработки и технические решения, используемые не только для грузовой авто-эвакуации, но и при выполнении тягово-транспортировочных работ, при буксировки тяжелых грузов в составе автопоезда.
Полноприводный колесный грузовой эвакуатор с полным приводом всех колес 8х8, и односкатной ошиновкой колес, предназначен для эвакуации большегрузных тяжелых автомобилей, автокранов, груженых автопоездов, бетонных миксеров, автобусов, прицепов и полуприцепов методом частичной погрузки. Автомобиль оснащен мощным встроенным эвакуационным оборудованием, характеристики которого а так же наличие четырех тяговых лебедок, допускают выполнение практически любых эвакуационных работ с любой полной массой эвакуируемого объекта. Вездеходное шасси FAUN Franziska, допускает выполнение эвакуационных работ, погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями, в том числе на пересеченной местности V категории температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию, с гарантированным сохранением тяговых характеристик на высоте до 3500 метров над уровнем моря. При этом допускается эксплуатация эвакуатора 100% по времени на сверхтяжелых дорожных условиях: бездорожье, горные условия, горные открытые разработки карьеры.  

Тяжелые внедорожные эвакуаторы FAUN Franziska 8х6, применяются для эвакуации особо тяжелых грузов, и для транспортировки специальных и сверхтяжелых крупных и габаритных грузов в составе автопоездов из прицепных составов и тралов, в том числе на пересеченной местности. При необходимости эвакуатор тяжеловоз может выполнять функции балластного трактора для буксировки модульных полуприцепов тяжеловозов.


Возможности транспортно-эвакуационной системы FAUN FS 42.75/42 8x6:

Грузовая эвакуация колёсного транспорта на дорогах общего пользования.

Эвакуация специализированного технологического транспорта на промышленных дорогах.

Эвакуация спецтехники, на колёсном и гусеничном ходу.

Спасательные работы: расчистка завалов, крановые операции, локализации лесных пожаров.

Тягово-толкающие работы в режиме балластного автотягача прицепных несамоходных модулей.

Буксировка авиационной техники на аэродромах и вне их.

Работа в качестве носителя газо-нефтяного спецоборудования Winch Oil Field Truck.

 

Встроенное оборудование и комплектация транспортно-эвакуационной системы FAUN FS 42.75/42 8x6:

Главная эвакуационная стрела с 3-я секциями и 2-х кратным телескопированием. Управление стрелой гидравлическое. Высота подъема оголовка стрелы 9,7 метра. Грузоподъемность стрелы 15 тонн. В режиме работы частичной погрузки длина вылета 5,5 метров, максимальная нагрузка 30 тонн. 

На эвакуаторе установлены боковые поворотные аутригеры, со смонтированными на них тяговыми лебедками. В кормовой части смонтированы два сошника для заглубления в опорную поверхность.

В центральной части эвакуатора, с боковым смещением, расположены две тяговые лебедки с гидроприводом 2 х Rotzler HZ200, 2-х скоростные. Тягой 25 тс каждый. Диаметр тросов 26 мм, длина 55 м. Для переброса направления тяги тросов во фронтальную проекцию, на эвакуаторе установлены блоки. Для прокладки троса используются вспомогательные гидропривода.

Применительно к каждому борту, на эвакуаторе смонтирована на поворотной консоли лебедка Rotzler HZ090 тягой 10 тонн. Длина троса 30 метров. Диаметр троса 18 мм.

Стреловая лебедка повышенной мощности Boughton 56H2 с двигателем Kawasaki Staffa мощностью 190 кВт. Тяга на всех витках лебедки 35 тонн. Диаметр, мм/длина м, троса - 26/55.

Тягово-сцепные устройства ТСУ Rockinger RO56E класса «тяни-толкай» с допустимой нагрузкой в 300 тонн. Для буксировки эвакуатор оснащается дышлом Rockinger, соответствующий по допустимым нагрузкам ТСУ.

Телескопическая с выдвижением вверх, мачта освещения мощностью 4х1000 Вт. Привод автономный. Источник света металлогалогеновые лампы высокой мощности.

Автономный дизельный генератор питания вспомогательного оборудования с выдачей тока AC/DC 12/220 В. Мощность генератора 12 кВт.

Газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка, полуавтоматическая сварка, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла.

Теплогенератор работающий на жидком топливе мощностью 50 кВт.

Принадлежности: подъемные очки., адаптер для приема вилок., комплект съёмных вилок., пневмошланги., видеокамеры обзора., комплект блоков перенаправления и усиления тяги., комплект автономного рабочего света на треногах., комплект строп, цепей и ремней., электрический инструмент: дрель, угловая отрезная машинка, фреза.   

 

Управление всеми компонентами оборудования, осуществляется либо путем принудительного управления гидравлическими клапанами, расположенных на посту оператора, либо с помощью пульта дистанционного управления. Все оборудование к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. Опорно-силовая конструкция автоэвакуатора с частичной погрузкой содержит надрамник, несущий смонтированные на нем два боковых откидных и два задних аутригера, расположенный под кабиной балластный груз и установленные вдоль надрамника шарнирную опору и поворотный гидропривод с фиксацией ломаной подъемно-транспортирующей стрелы. Стрела снабжена лебедками с канатной оснасткой. Наклонный участок стрелы своим нижним концом шарнирно соединен с первым концом нижнего раздвижного участка этой же стрелы с поворотным захватом на втором конце данного участка. Надрамник выполнен в виде сварной стальной рамы, состоящей из двух лонжеронов. Стрела эвакуационная снабжена своим гидроцилиндром для регулирования длины участка, а фиксаторы его нерабочего и рабочего транспортного положения выполнены в виде талрепа. К двум боковым стенкам наклонного участка стрелы и к двум боковым стенкам лонжеронов приварены стальные пластины с возможностью скользящего контакта между пластинами каждой из двух пар за счет наружной полимерной плоской насадки. Достигается стабильное осевое рабочее положение нижнего участка стрелы при буксировке его захватом приподнятого неисправного автомобиля. При этом грузоподъемная стрела выполнена телескопической, что эффективно для эвакуации автомобилей повышенной грузоподъемности (для заявляемой конструкции выполнение верхнего продольного участка ломаной подъемно-транспортирующей стрелы раздвижным - конструктивное усложнение при выходе на эффективное опорно-силовое решение в рамках задач автоэвакуатора с частичной погрузкой для эвакуации широкого класса неисправных машин в среднем диапазоне их грузоподъемности с точки зрения расхода на изготовление автоэвакуатора материально-технических ресурсов).

 

Силовая установка:
Двигатель расположен продольно позади кабины выше уровня рамы, сблокирован с коробкой переключения передач. Двигатель промышленный, допускающий эксплуатацию в режиме максимальной мощности 90% по времени. Двигатель с внутренним сгоранием, поршневой, многотопливный с воспламенением смеси от сжатия. Двигатель работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей. Что позволяет при экстремально низких температурах создавать топливную смесь с пониженным уровнем замерзания. Особенностями двигателя являются: воздушное охлаждение, оригинальный рабочий процесс, с пристеночно-пленочным смесеобразованием и надежная система терморегулирования и пуска. Двигатель имеет большую мощность, высокую экономичность, хорошую ремонтопригодность, высокую жесткость и компактность конструкции. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой факельного подогрева впускного воздуха что позволяет гарантировано запускать двигатель при температурах до -50* градусов.

Производитель мотора KHD Deutz, серия двигателя BF12L 513C**. Тип двигателя: 12-и цилиндровый с V-образным расположением и углом между рядами цилиндров в 90 градусов, двигатель работает по четырех тактному циклу. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 19,2 литра. Мощность двигателя составляет 640 л.с. (470 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 2600 Нм при 1200-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью рядного многоплунжерного насоса высокого давления Bosch. Объем масла двигателя 30 литров включая масляный теплообменник охлаждения. Объем дизельного топлива в баке 800 литров.

Система охлаждения
двигателя Deutz воздушная, с автоматическим регулированием теплового режима. Система оснащена многолопастным вентилятором расположенным соосно с коленчатым валом, с приводом от распределительного вала. В сцеплении между распределительным валом и валом системы нагнетания воздуха установлена гидромуфта с автоматическим управлением, предназначенная для регулирования скорости вращения  вентилятора, которая реагирует на температуру масла и скорость потока. Дополнительно гидромуфта выполняет роль центробежного фильтра маслоочистителя (или центрифуги). 

Блок картер двигателя отлит из специального чугуна и является его главной деталью. Цилиндры раздельные, изготовленные из чугуна, имеют ребристую поверхность для увеличения площади охлаждения. Система смазки с принудительным охлаждением в масляном радиаторе, оснащена двумя шестеренчатыми двух секционными насосами, один откачивающий, другой нагнетаемый производительностью 172 л/мин каждый. Два масляных насоса обеспечивают непрерывную подачу масла к потребителям: к коренным и шатунным подшипникам коленвала, к подшипникам распределительного вала, к терморегулятору управления гидромуфтой, к топливному насосу высокого давления, к регулятору вращения двигателя, к воздушному компрессору, к толкателям, через полые каналы толкателей к регулировочным винтам, в коромыслам и втулкам системы газового распределения, далее к стержням клапанов и механизмам их поворота.  Дополнительно установлены форсунки для образования масляного тумана и для принудительного охлаждения поршней.

Система впуска двухступенчатая, с двумя всасывающими трубами (или одной трубой) с защитным колпаком, с двумя воздушными фильтрами типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров. Всасывающие трубы типа «шноркель» расположены по бокам кабины автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх, на максимальную высоту для забора чистого воздуха для защиты системы впуска при движении в воде.

 

Двигатель с воздушным охлаждением имеет значительные преимущества пред аналогичными двигателями других производителей:

-для охлаждения двигателя не требуется вода. Это означает, что отсутствует 20% неисправностей двигателя, связанных с не герметичностью радиатора, сальников, трубопроводов, уплотнителей, отказами в работе термостата. Исключается возможность размораживания двигателя при низких температурах.

 -меньшая масса двигателя, так как расход метала на его изготовление значительно меньше. Нет дорого радиатора изготовленного из цветных металлов.

 -большая возможность унификация узлов и деталей так как каждый цилиндр представляет собой отдельную деталь. Это дает возможность при ремонте быстро снять какой ни будь цилиндр или поршень и заменить его.

 -стабильная мощность. У двигателей с водяным охлаждением потери мощности обычно происходят вследствие образования нагара на стенках камеры сгорания. У двигателя воздушного охлаждения благодаря повышенному среднему значению температуры нагар не образуется, и мощность сохраняется дольше.

 

 *Для работы в условиях экстремальных температур допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 50% дизельного топлива и 50% керосина, 90% дизельного топлива и 10% бензина.

**Компрессорный промышленный двигатель с охлаждением с помощью воздуха марки Deutz серии 513 известен своей надежностью и неприхотливость при эксплуатации в самых сложных климатических и дорожных условиях. Моторы известны еще со времен СССР, и в России главным образом благодаря закупаемым самосвалам и тягачам фирмы Magirus и FAUN, где и применялись эти двигатели в качестве силовых установок. Благодаря компрессорному впуску, 2-х клапанной головке цилиндра, оригинальному впрыску топлива, двигатель тянет уверено на низких оборотах, при этом его механическая часть допускает эксплуатацию сернистого дизельного топлива выпускаемого в Российских НПЗ, а отсутствие рециркуляции и электроники выводит этот двигатель на первое место по ресурсу, это 1 млн. км и более в сложных условиях.

 

Трансмиссия:
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие эвакуатора - тягача выполнена по приводной схеме 8х6 с постоянным приводом на 3 колёсных моста и 6 колес автомобиля, с принудительной 100% блокировкой трех межколесных и двух межосевых дифференциалов. В состав механизмов и оборудования трансмиссии эвакуаторной машины входят: автоматизированная многовальная гидромеханическая коробка переключения передач, гидротрансформатор, керамической сцепление в масляной ванне, раздаточная коробка с демультипликатором используемая для распределения момента между передними двумя осями и задней тележкой, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Отличительной особенностью трансмиссии эвакуатора является использования системы переключения передач Zahnrad Fabrik Ecosplit-Getriebe 16S-290A Transmatic WSK 440 PowerShift. Система переключения передач гибридная, с использованием всех преимуществ механических вальных трансмиссий и возможностей гидромеханических автоматов. Конструктивно Transmatic WSK представляет собой гидротрансформатор ГТР, объединенный со сцеплением (педаль сцепления присутствует), блокирующей муфтой, гидродинамическим ретардером и трех вальной механической КПП с ручным переключением. Данная схема позволяет использовать преимущества гидротрансформаторов: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широких пределах от 1:1 до 3:1, переключение передач происходит без разрыва потока мощности При этом сохраняется преимущества вальной КПП с фрикционным сцеплением: высокий КПД, полный контроль водителя над режимами трансмиссии, большое количество передач. Благодаря гидротрансформатору такой агрегат обеспечивает мягкое трогание с места с высоким крутящим моментом - без износа сцепления. Поэтому WSK применяется там, где перевозки тяжелых грузов выполняются в сложных условиях: на тягачах для сверхтяжелых грузов, балластных буксировщиках и тяжелых внедорожных эвакуаторах. Гидротрансформатор коробки переключения передач в режиме торможения выполняет роль мощного, не изнашиваемого гидродинамического тормоза замедлителя мощностью 620 кВт. Для предотвращения перегрева масло гидротрансформатора охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Коробка переключения передач механическая, с ручным селективным переключением ZF 16S-290A типа моноблок, с встроенной несимметричной одноступенчатой раздаточной коробкой ZF A800/3D с планетарным раздаточным редуктором с высоким входным крутящим моментом и несимметричным свободным распределением мощности на колеса передней оси и задней тележки. Коробка переключения передач синхронизированная трех-вальная, с делителем и демультипликатором, количество передач КПП вперед/назад: 16/2. Диапазон передаточных чисел кпп от 0.87:1 до 11.74:1. Сцепление: диапазонная гидропередача ZF Transmatic WSK 440 с гидротрансформатором, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента двигателя в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер мощностью. Гидротрансформатор Transmatic WSK сблокирован с механизмом переключения и керамическим сцеплением, и оснащен радиаторами охлаждения масла. Картер коробки переключения передач, ГТР, керамического сцепления и раздаточной коробки общий. Объем масла 50 литров.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Автомобиль эвакуатор тяжелого типа имеет ходовую часть шасси, с использованием опорных колёсных мостов, балки которых связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Тяжелый колесный эвакуатор использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса по приводной схеме 8х6. Использование специальных редукторных высоконагруженных колёсных мостов с жесткой балкой разработки FAUN, с большим передаточным числом (медленной передачей) и с компактными межколесными дифференциалами, позволяет увеличить проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам третьей ступени редукции.

На автомобиле тягаче FAUN устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль эвакуатор) - с унифицированными редукторами. Мосты стальные, кованые, квадратного профиля, так называемые «высоконагруженные HD». Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие ступичные редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 10,24:1.

Первый и второй колесный мост эвакуационной машины объединены в общий мостовой балансир подвески, образующий жесткую и мощную мостовую конструкцию передних осей. Оси используют в своей основе мощные балки,  усиленные, ведущие и управляемые, неразрезные, зависимого типа. Мосты выполнены коваными, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. Первый ведущий и управляемый мост, второй только управляемый, с V-образной выемкой для прокладки карданного вала на первый мост. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Главная передача приводного моста одноступенчатого типа, и состоит из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Внутри балки расположены механизмы привода колес: полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Полуоси моста полностью разгруженные. Подвеска мостов выполнена с использованием качающегося балансира с уравнительной балкой. В качестве уравнительной балки используются продольные полуэллиптические малолистовые рессоры с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессорно-балансирная подвеска выполнена на верхних и нижних реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами. Рессоры: листы штук - 4, ТхШхД, в мм - 28х110х1700. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения составляет 32000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

 

Конструкция задних приводных мостов содержит две поперечные балки объединённых в мостовой балансир. Колёсные мосты аналогичны друг другу, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Главная передача мостов одноступенчатого типа. Внутри балки расположены механизмы привода колес: полуоси, планетарные бортовые редукторы. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 10,24:1.

Подвеска задней тележки балансирная производства FAUN, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на четырех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 1620 мм, ширина 120 мм, толщина 38 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, обеспечивая роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и одним продольным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Для компенсации нагрузки, возникающих при эвакуации транспортного средства, в составе балансирной тележки введены активные гидропневматические стойки. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 36000 кг.


Колеса и диски:
Эвакуатор использует крупногабаритные внедорожные шины с однорядным расположением. Тяговый эвакуатор FAUN использует на всех четырех шин всех колес в одной колее, с использованием шин одинаковой размерности на передних двух осях и колесах задней тележки. Колеса автоэвакуатора стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XS 18 R22.5 с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6500 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес автопоезда 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость спасательной машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XS -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, эвакуатор оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики эвакуатора соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Эвакуационно-спасательная машина оснащена мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штуки, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на четыре осей трехконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на четырех осях тягача. Объем воздушных ресиверов тягача суммарный 550 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Карьерный автоэвакуатор для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 550 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 350 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать эвакуатор, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа.