Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Углевоз FAUN RTST Coal Pit Hauler 250

92.131498.7079
Самосвал для перевозки угля

Технические характеристики

  • Объём кузова

    210 м.куб

  • Снаряженный вес

    100 тн

  • Мощность

    1000 л.с.

  • Колёсная формула

    8x8

  • Производитель

    FAUN

  • Грузоподъемность

    250 тн

  • Шасси

    многозвенное

Тяжелый многоосный самосвал для перевозки угля производства FAUN с полезной грузоподъемностью 250 тонн и суммарным объемом самосвальных кузовов 210 метров кубических, используется на угольных разрезах, где добыча угля ведется открытым способом, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Так же самосвал применяется для вскрышных работ, для обнажения полезных ископаемых. При необходимости, самосвал можно эффективно эксплуатировать для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях. Особое направление - это использование высокой грузоподъемности машины при работе на дорогах общего пользования для перевозки насыпных грузов как в интересах промышленности, например щебня, песка, щепы, так и для коммунальных служб и пожарно-спасательных. Это перевозка снега, строительных материалов.
Самосвал выполнен в виде самосвального многосекционного автопоезда, и состоит из главного тягача и прицепного состава из трех полуприцепов самосвального типа с боковой разгрузкой. Благодаря такой компоновке самосвал имеет компактные размеры, большую маневренность, и большое количество осей, что дает низкую нагрузку на опорную поверхность, что расширяет возможности самосвальной машины и облегчает ее перевозку, и допускает самостоятельную перевозку до объекта. Двигатель мощностью 1000 л.с. и гидромеханическая трансмиссия самосвальной машины делают этот автопоезд достаточно мощным для выполнения тяжелых работ в условиях карьера.    

Подробные характеристики

 

FAUN Road Train Semi Trailer Coal Pit Hauler 250 самосвал углевоз

Тип: внедорожный тяжелый секционный самосвал горного типа с усиленной конструкцией в составе тяжелого тягача и трех полуприцепов с боковой разгрузкой.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

38800х3100х4000

Дорожный просвет, мм

340

Объем самосвального кузова, м.куб
3 х 70

Снаряженный вес, кг

100000

Грузоподъемность, кг
250000
Полная масса, кг
350000
Передаточное число главной передачи 10,24:1

Колеса и диски тягача / количество

Michelin XZL 445/65 R22.5 (18 R22.5) на Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5 / 8

Колеса и диски полуприцепов / количество Michelin 14.00 R24 XGC или 385/95 R24 на Budd 24х10 in (61х24,5 см) / 48

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Deutz Marine MWM TBD 234 V12 Ti

Тип: судовой дизельный 4-х тактный, V-образный, 12 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с двойным турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Deutz Wizeman Marine MWM WD 234

Объем цилиндров, л 21,6
Угол развала цилиндров, ° 60
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 128/140
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 15:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

506/1500
600/1800
655
/2100
816/2200
897/2265
945/2300

Крутящий момент, Nm/об.мин

3800/1200-1900

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 196/1.38/1500, 198/1.37/1800, 203/1.28/2100
Объем масла двигателя, л 70
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 200
Площадь радиаторов охлаждения, см.кв 13000

ТРАНСМИССИЯ Zahnrad Fabrik Hydromedia PowerShift

Тип: привод по формуле 8х8х4, постоянный полный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей.

Коробка передач, марка-модель

ZF 4PW200HP2

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая

Количество передач вперед/назад

4/2

1 передача, скорость, км/ч / передаточное число
2 передача, скорость, км/ч / передаточное число
3 передача, скорость, км/ч / передаточное число
4 передача, скорость, км/ч / передаточное число
1 задняя передача, скорость, км/ч / передаточное число
2 задняя передача, скорость, км/ч / передаточное число
13/3.09:1
24/1.733:1
37/1.11:1
65/0.667:1
13/3.07:1
24/1.725:1
Сцепление, марка модель ZF W500-10/3.1
Раздаточная коробка, передаточное число 1/2 передачи 1:1/2:1
Распределение момента между передней и задней тележкой 1/3
Объем масла КПП, л 100

Гидротрансформатор с функцией принудительной блокировки и автоматическим увеличением крутящего момента в 3 раза.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество тормозных механизмов, шт 32
Объем воздушных ресиверов суммарный, л 1450

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 4 осях тягача и двух осях каждого полуприцепа. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки тягача и полуприцепов. Насос для подачи воздуха автономный с производительностью компрессора 5 м.куб/мин.

Карьерный самосвал дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 750 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 500 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

3/225

Объем топливного бака, л

800

Максимальная скорость, км/ч 50

 



FAUN Road Train Semi Trailer Coal Pit Hauler 250 относится к автомобильному карьерному транспорту для работы на открытых разработках в горнодобывающей отрасли. Основное назначение модели 250 - это транспортировка угольной массы, из забоев, при загрузке самосвала карьерными экскаваторами с объемом ковша не более 25 м.куб., и транспортировка угля к перегрузочному пункту. Грузоподъемность самосвала составляет 250 тонн. Самосвальный автопоезд применяться при транспортировке антрацита, каменного угля и бурого угля.

Особенность самосвала: использование схемы с наличием тягового устройства в виде мощного локомотива и прицепного секционного прицепного состава типа полуприцеп с боковой разгрузкой, позволяет использовать самосвальный карьерный автопоезд, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров, но с возможностью перевозки угля до пункта разгрузке при расстоянии до 500 километров. Мощная тяговая установка позволяет производить характерную транспортировку угля, на подъём, а при эксплуатации в карьерах нагорного типа - под уклон. При использовании автомобильного карьерного транспорта в комбинации с другими транспортными средствами возможна их работа в обоих режимах при движении к перегрузочному пункту: с одной части уступов - под уклон, с другой - на подъём.

Описание конструкции самосвала:
Самосвал сочлененной конструкции имеет вид автопоезда с тройной сцепкой, где тяговым устройством выступает специальный мощный автотягач с формулой колес 8х8, который обеспечивает тягу сопряженных трех полуприцепов с боковой разгрузкой. Конструкция автопоезда выполнена с учетом эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях, поэтому мощностные и тяговые характеристики поездного самосвального думпера допускают сильнейший перегруз, а главное возможность буксировки не только грузов массой в 250 тонн но и в ряде случаев выполнение тяговых работ в роли тягача лидера в составе автопоездов балластного типа общей массой свыше 1000 тонн. Эти рекордные показатели обусловлены уникальной конструкцией, где используется узлы и агрегаты систем только в спецификации HD Heavy Duty. К примеру, силовой агрегат индустриального типа, скорее уместен на маневровых рельсовых локомотивах, чем на тягачах. Трансмиссия содержит моноблок коробки переключения передач и раздаточную коробку от гусеничной машины, где требования к надежности конструкции и долговечности механизма намного превосходят колесные машины. Суммарно самосвальный состав имеет 16 осевых агрегатов, что позволяет безопасную эксплуатацию автопоезда с высокой нагрузкой, делая грузоперевозку угля обычным и простым делом. При этом полуприцеп обладает мощной стальной рамой, устойчивой к самым разным нагрузкам, а главное адаптированной для эксплуатации на пересечённой местности.

 

Самосвальное оборудование:
Самосвальный автопоезд имеет три самосвальных кузова с боковой разгрузкой. Каждый кузов специальной углевозной спецификации имеет объем 70 метров кубических и грузоподъемность в 83 тонн. Боковая разгрузка самосвала в случае многосекционного самосвала это единственный вариант для быстрой и безопасной разгрузки. При разгрузке на бок, самосвал имеет отличную стабилизацию, при быстром процессе разгрузке. Конструктивно самосвальный кузов имеет возможность разгрузке только на правый борт (возможен заказ на левый борт), при этом кузов самосвал прямоугольного типа имеет откидной борт с нижним шарниром, управляемый гидравлической системой, при разгрузке который обеспечивает сброс угля на некоторое расстояние, и начальные высыпание груза для повышения стабильности.
Гидравлический подъем кузова производится с помощью специальной опорной установки, которая в свою очередь опирается на надрамник полуприцепа, что позволяет наклоняться подъемнику в  вертикальных плоскостях. Рамка подвески гидроподъемника имеет два подшипника, в которых проворачиваются цапфы подъемника при опрокидывании.
Самосвальный кузов цельнометаллический, сварной, прямоугольной формы. Для увеличения жесткости, кузов оснащен развитыми ребрами, а в основании имеет дополнительный силовой Х-образный рамный контур. Толщина стенки днища составляет 12 мм, борта изготовлены из 8 мм стали. Для устранения налипания угля в самосвальных кузовах используется специальное полимерное покрытие OKULEN. Материал покрытия имеет высокую прочность и износостойкость, не смачивается водой, а кроме того он имеет более низкий, чем металл кузова, коэффициент трения, который практически не зависит от погодных условий. Покрытие имеет толщину, достаточную для того, чтобы не беспокоиться о возможности его повреждения насыпным углем, фракция которого не превышает 200 мм. Для контролирования загрузки самосвала, машина может оснащаться бортовым устройством взвешивания БСВ и системы контроля перегруза СКП, что позволяет точно следить за выполнение работ и отслеживать перегруз транспортного средства, в том числе дистанционно.


Шасси самосвального полуприцепа:

В составе самосвального секционного поезда используются три полуприцепа тяжелого типа. Каждый полуприцеп имеет в конструкции узел сцепления из пальца диаметром 3,5 дюйма, для сцепки с седельно-сцепным устройством, и консоль с установленным сцепным устройством, за исключением третьего полуприцепа. Подобная схема позволяет первому полуприцепу сцепку с тягачом, и одновременно со вторым полуприцепом. Подобная схема секционного автопоезда позволяет наращивать прицепной состав, увеличивая тем самым полезную грузоподъемность. Полуприцеп с самосвальным оборудованием производства Powertrans состоит из мощной опорно-несущей рамы двутаврового сечения, которая воспринимает на себя нагрузки, возникающие при движении груженого автопоезда, и нагрузки, возникающие при опрокидывании самосвального кузова. В основе полуприцепа, силовой стальной каркас - сварная рама усиленной конструкции из продольных лонжеронов и поперечин. Рама одноступенчатая, одноярусная, состоит из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения высотой 500 мм, с толщиной листа 12 мм, являющейся одновременно основанием самосвальной платформы, а в нижней части используется для крепления узлов ходовой части. В шкворневой зоне рама усилена дополнительно, для вварки шкворневого узла, распложенного между поперечинами с опорой на плиту наката. От силовых поперечин под углами приварены раскосы для более равномерного рассредоточения нагрузки, передаваемые от шкворневого узла на раму. В передней и задней части лонжеронов, через усилительные пластины крепятся литые буксирные крюки и проушины для аварийного вытаскивания автопоезда. Каждый полуприцеп оснащен опорными устройствами, фронтальной плоскости. Опорные устройства служат для удержания отцепленного от тягача полуприцепа, в горизонтальном положении, а так же для регулирования передней части полуприцепа по высоте для обеспечения сцепки и расцепки полуприцепа с тягачом.

Осевой агрегат. Для реализации всех возможностей автопоезда, на самосвальных полуприцепах применена четырех осевая конструкция, с парной балансирной подвеской колес, производства BPW 150 mm axle, с нагрузкой на ось до 25 тонн. Конструкция мостов классическая, на поперечной неразрезной балке. В подвеске колес применены амортизирующие устройства и рессоры производства York YTB90 в составе единой четырех балансирной подвески с использованием 11 листовых рессор длиной 1550 мм. Суммарная несущая способность осевого агрегата полуприцепа составляет 100 тонн. Ошиновка полуприцепа двух скатная, с использованием 16 колес на каждом полуприцепе. На самосвальном полуприцепе используются широкопрофильные шины Michelin 14.00 R24 XGC или 385/95 R24 без камерного типа. Диски стальные марки Budd размерностью 24х10 in (61х24,5 см), цельные.


FAUN тяговый седельный агрегат:
Полноприводный тягач с седельно-сцепным устройством обеспечивает самосвальному автопоезду передвижение по дорогам всех категорий. Тягач выполнен с использованием четырехосной схемы привода колес 8х8, является тяжеловозным транспортным средством, чьи характеристики мощности и тяги, допускают эксплуатацию всего автопоезда на всех скоростях движения, по дорогам всех категорий. Для снижения габаритных размеров и понижения центра тяжести, тягач использует вагонную компоновку шасси с вынесенной кабиной водителя вперед передней оси. Общий конструктивный дизайн тягача FAUN отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - карьерные угольные перевозки, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети. В случае эксплуатации тягача FAUN, последний можно эксплуатировать как одиночное тяговое средство и привлекать тягач для транспортировки и буксировки тяжелых тралов. Допускается работа тягача в качестве лидирующего тягача, в составе тяжелых транспортных систем модульных перевозок негабаритных и тяжелых грузов.

Несущая система или рамный каркас вседорожного четырехосного тягача, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование транспортной тяговой системы. Компоновка пневмоколёсного вседорожного грузового буксировщика, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (узел сцепного соединения), название которой и определяет функцию машины -  автомобиль тягач для буксировки тяжелых самосвальных полуприцепов. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения узла ССУ, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный тяжелый тягач выполнен по многоосной автомобильной схеме - с использованием четырёх мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора спереди двигателя. По классификации, такое транспортное средство называется несущее многоцелевое самоходное тяговое шасси для тяжелых грузоперевозок на бездорожье.

По типу остова (силового каркаса), внедорожный тяжелый тягач относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный тягач, выполнен по классической внедорожной схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного трактора FAUN 8x8 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза. Конструкция рамы тягача - лонжеронная. Особенность рамы внедорожного тяжелого тягача: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода. Дополнительный силовой элемент шасси - мощная рама надрамник сцепного узла с П-образными швеллерами и Х-образным размещением квадратных профилей.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного тягового спецшасси Фаун 8х8: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 103 мм обращены внутрь автомобиля. Сечение швеллеров переменное. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 14 мм, плюс вставлен в особо нагруженных местах швеллер усилитель толщиной 8 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, с широким межлонжеронным расстоянием 1300 мм. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками, болтами и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования. Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части от продольного центра рамы.
В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 8 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть карьерного самосвала мостовой схемы с четырьмя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.
Кабина водителя-оператора, четырех местная. Кабина стальная, специальная, жестко скреплённая к раме автомобиля, адаптированная для бездорожья. Для устранения колебаний и повышения комфортности, сиденье водителя производства ISRI оснащено подвеской, и многочисленными регулировками. Кабина с термической изоляцией, имеет плоские стёкла, выполненные по двухслойной технологии для повышения изоляции, с встроенными электрическими линиями подогрева. Кабина оснащена мощной системой автономного отопления производства Webasto.

 

Силовой агрегат тягача:
В качестве приводной силовой установки карьерного самосвального автопоезда, используется двигатель на дизельном топливе производства MWM DEUTZ. Двигатель специальный, промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 90% по времени. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Двигатель выполнен по нормативам эмиссии отработанных газов по стандарту Tier. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 12-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головки двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоят из индивидуальных головок и крышек. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен двумя центробежными турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22 литра. Мощность двигателя составляет 1000 л.с. (735 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 3800 Нм при 1200-1900 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Bosch, с обслуживанием каждой механической форсунки своей плунжерной парой. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 70 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Площадь радиаторов охлаждения 13000 см.кв. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 250 литров. Объем дизельного топлива в баке 800 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Силовая гидропередача:
Использование карьерного самосвала для тяжелых условий, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 50 км/ч, что обеспечивается техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Максимальная скорость карьерной машины обусловлена характером эксплуатации - бездорожье, горные условия карьеров, шахт и рудников. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля тягача, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х8 с приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля. Привод переднего моста выполнен по схеме Full-Time т.е. передние приводные оси постоянно подключены к подаче момента с использованием дифференциальной передачи. Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля самосвала с гидрообъемной передачей, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, и позволяет использовать полностью нагруженное самосвальное шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии внедорожного самосвала: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.

В состав механизмов и оборудования гидро-трансмиссии самосвала входят: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка, используемая для распределения момента между передней осью и колёсами задней тележки., приводные промежуточные валы., карданные валы открытого типа SPICER., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования моноблока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik 4PW200HP2 от тяжелых гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью.

Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, с полуавтоматическим ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии с помощью гидроуправляемых фрикционов, и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik W500-10/3.1 HydroDrive. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 4/2. Диапазон передаточных числе в КПП от  скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 65 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 750 кВт. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор ZF Torque Converter  сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР и РК общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 100 литров.

Раздаточная коробка РК механическая, с двухступенчатым трехвальным рядом, с использованием дифференциала привода переднего моста, с функцией принудительной блокировки. Передаточное число первой передачи 1:1, второй передачи 1:2. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 30:70.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Тяжелый внедорожный колесный самосвальный тягач использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки FAUN. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам третьей ступени редукции.

На автомобиле тягаче FAUN устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - унифицированные по редукторной части. Мосты стальные, квадратного профиля так называемые «высоконагруженные». Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие ступичные редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 10,24:1.

Первый и второй колесный мост тяговой машины усиленные, ведущие и управляемые, неразрезные, зависимого типа. Мосты выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Главная передача мостов двухступенчатого типа. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая - из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Внутри балки расположены механизмы привода колес: полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Полуоси моста полностью разгруженные. Подвеска мостов выполнена с использованием качающегося балансира с уравнительной балкой. В качестве уравнительной балки используются продольные полуэллиптические малолистовые рессоры с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессорно-балансирная подвеска выполнена на верхних и нижних реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами. Рессоры: листы штук - 4, ТхШхД, в мм - 28х110х1700. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения составляет 40000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства FAUN, аналогична по отношению друг другу. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Главная передача мостов двухступенчатого типа. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая - из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Внутри балки расположены механизмы привода колес: полуоси, планетарные бортовые редукторы. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 10,24:1.

Подвеска задней тележки балансирная производства FAUN, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на четырех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 1620 мм, ширина 120 мм, толщина 38 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, обеспечивая роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 40000 кг.

 

Колеса и диски:
Ошиновка тягового устройства FAUN односкатная, с использованием на всех восьми осях однорядной ошиновкой всех колес в одной колее, с использованием шин одинаковой размерности на передних двух осях и колесах задней тележки. Колеса тягача стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XS 18 R22.5 с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6500 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес автопоезда 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XS -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.
Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс цепи, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, самосвал углевоз оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.


Тормозная система самосвального автопоезда:

Тормозные характеристики самосвального автопоезда соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Самосвал оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку грузоподъемного автошасси, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 32 штуки, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на восемь осей трехконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на четырех осях тягача и двух осях каждого полуприцепа. Объем воздушных ресиверов тягача суммарный 550 литров + 300 литров на каждом полуприцепе. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Карьерный самосвал для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 750 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 500 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно останавливать и подтормаживать самосвал, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно самосвал оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор автопоезда автономный, от привода ДВС винтового типа, двух-цилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 5 м.куб/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.