Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Высокооборотный судовой дизель MTU MB 6V870-900

Высокооборотный судовой дизель купить
   

Технические характеристики

  • Объём

    22,45 л

  • Снаряженный вес

    1450 кг

  • Мощность

    900 л.с. (661 кВт)

  • Производитель

    MTU

Судовой дизель производства MTU серии MB 6V870 Ka-900 мощностью в 900 л.с. предназначен для вхождения в состав судовой энергетической установки приводных валов, для обеспечения движения морского или речного судна, чаще прогулочных яхт и мощных катеров. Двигатель имеет классическую компоновку двигателя внутреннего сгорания, с применением самых современных методов при проектировании и производстве судовых силовых установок. Имея объем силовой установки в 1,3 метра кубических и мощность в 850 лошадиных сил, этот мотор развивает габаритную мощность в 700 л.с., что является отличным результатом, учитывая механический предкамерный впрыск топлива, и отсутствию сложных электронных систем управления мотором. Двигатель MTU MB 6V 870 относиться к судовым высокооборотным дизелям Marine Engine, построенных специально для индустриальных целей, с номинальным режимом мощности двигателя равным 90% в режиме максимальной мощности по времени. Мотор оснащается двумя высокоэффективными турбокомпрессорами, системой охлаждения наддувочного воздуха с использованием теплообменника типа вода-воздух. Для предотвращения масляного голодания мотор оснащен высокоэффективной системой масляного снабжения с сухим картером и специальным нагнетаемым компрессором. Так же двигатель может выступать в качестве привода силовой установки привода электрических генераторных машин, для электрообеспечением судна электричеством. В этом случае двигатель MTU Marine Generator Set комплектуется динамо машиной.

 

Высокая габаритная мощность дизеля МТУ позволяет использовать его для привода скоростных и легких яхт и катеров, или использовать для замены судовых моторов при модернизации и ремонте судна, что позволит снизить массу, занимаемый объем ДРА, или поднять мощность за счет установки нескольких дизелей MTU. Возможна спарка тандемного типа двух дизелей в единый силовой агрегат с удвоением мощности на валу. Помимо скоростных судов, дизель MAN 870 может работать в исключительно тяжелых режимах, в ДРА таких пропульсивных установках как сухогруз, балкер, навалочник, контейнеровоз, танкер рефрижератор.  


Двигатель MTU MB 6V870 в комплекте с реверсивными редукторами типа
Gearbox WAF244 и ZF-665 идеально вписывается к яхтенным прогулочным судам. Название такого комплекта MTU Marine Propulsion Diesel Engine.  

Подробные характеристики

MTU MB 6V870 Ka-501 Marine морской дизель

Производитель двигателя

Motoren- und Turbinen-Union, Германия

Участники Maybach, Daimler-Benz и MAN
Серия двигателя Series 870
Тип нереверсивный, тронковый, внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов
Назначение

высокооборотный судовой двигатель

Режим эксплуатации тяжелый, номинальная нагрузка 100% от общего времени наработки
Наработка моточасов в год / Время работы при полной нагрузке  неограниченно 

Типичное применение

траулеры, буксиры, толкачи, рыболовные суда, земснаряды

Привод всех агрегатов шестеренчатый

Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

900 л.с. (661 кВт) при 2500 об/мин

Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

850 л.с. (625 кВт) при 2300 об/мин

Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) при 1500 об/мин

580 л.с. (425 кВт)

Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

2800 Nm при 1800 об/мин

Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) в пределах 1500-2100 об/мин

2700 Nm

Максимальная частота вращения, об/мин

2600
Частота вращения холостого хода
800 об/мин ±2,5%
Направление вращения против часовой стрелки
Конструктивная форма V-образная форма блок-картера с углом развала цилиндров 90°
Порядок работы цилиндров (П-правый ряд, Л-левый ряд) 3П-3Л-2П-2Л-1Л-1П
Материал блока цилиндров и картера алюминиевый сплав
Гильзы мокрые из чугуна
Головки цилиндров индивидуальные
Поршни MALE из высококремнистого сплава с охлаждением маслом
Масса поршня 3.957 кг
Средняя скорость поршня 12.8 м/с
Шатуны центральные, рядом сидящие, с косым разъемом
Масса шатуна 6.25 кг
Коленчатый вал стальной, полноопорный, с противовесами и гидравлическим гасителем крутильных колебаний
Монтажные опоры 4 опоры с вибропоглощающими подушками и с осевой регулировкой 830 (±40) х 900 (±30) мм
Коэффициент приспособляемости 1.1
Среднее эффективное давление 1 МПа
Удельный расход топлива
225 г/кВтЧ при 1700-1900 об/мин
Стандартный удельный расход масла на угар, не более 4 г/кВтЧ (1,5% от расхода топлива)
Расход воздуха при 2200 об/мин 47.8 м.куб/ч
Тип впрыска предкамерный, с помощью механических форсунок закрытого типа Bosch DNO SD 130
Насос высокого давления
Bosch RQU 425
Тип насоса рядный многоплунжерный насос высокого давления, шестисекционный
Регулятор двухрежимный центробежный регулятор
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4 (два впускных и два выпускных)
Режим работы      4-х тактный
Степень сжатия 19.5:1
Диаметр цилиндра 165 мм
Ход поршня 175 мм
Объем цилиндра 3,74 л
Суммарный объем цилиндров 22,45 л
Литровая мощность 40 л.с. с 1 литра
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм 1252х1050х965
Физический объем двигателя 1,3 м.куб
Габаритная мощность 700 л.с. с 1 м.куб
Снаряженный вес двигателя (с ОЖ и маслом)
1450 кг
Удельная мощность 1 л.с. на 1.6 кг веса
Наддув газотурбинный с помощью двух ТКР
Давление наддува при 2200 об/мин
2 bar
Охлаждение нагнетаемого воздуха в теплообменном радиаторе В-ОЖ (забортная вода-охлаждающая жидкость)
Впуск воздуха в развале блоков цилиндров
Выпуск газов с внешней стороны блока цилиндров
Выпускные коллекторы охлаждаемые, с мокрым газовыхлопом
Температура отработавших газов при номинальной мощности и температуре всасываемого воздуха 20 °С 630 °С
Тип охлаждения

жидкостное, под повышенным давлением в   двухконтурном теплообменнике (забортная вода-охлаждающая жидкость)

Контуры охлаждения первый и второй с включением термостата и подключением линии охлаждения редуктора
Температура полностью открытого термостата от 96 до 98 °С
Насос ОЖ, производительность 26 м.куб/ч
Теплота отводимая в систему охлаждения
1.2 мегаджоуль/час
Тип смазки с сухим картером и выносным масляным баком
Охлаждение масла

в теплообменном контуре (масло-охлаждающая жидкость)

Насосы нагнетающий и отсасывающий
Фильтрация масла каскадная, с 3 секциями и ручным поворотом сетки грубой отчистки в первом фильтре
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый продольный крен двигателя 35°
Среда эксплуатации -60 до +54 ºС при относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, и запыленности воздуха до 0,4 г/м.куб на высоте до 4650 м над уровнем моря
Система жидкостного обогрева Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт
Тип подогревателя интегрированный с электронным управлением
Зимний старт с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания в предкамерах цилиндров
Генератор Bosch
28/500 В/А (трехфазный)
Мощность генератора 12 кВт
Выпрямитель тока с водяным охлаждением
Siemens
Фильтр радиопомех Siemens 6GA
Стартовые аккумуляторы, Ач 2х220
Тип запуска электрический
Мощность стартера 9 кВт
Отбор мощности 1
с встроенным повышающим редуктором 1:2
Отбор мощности 2
с носка коленвала 1:1
Система управления двигателем
выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева
Оборудование пульта

тахометр, температура ОЖ, давление масла, вольтметр, блок индикации, блок предохранителей, блок автоматической защиты двигателя от перегрева

Счетчик пробега на двигателе
Обслуживание замена масла каждые 300 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч
Гарантия 1 год или 2500 м/ч
Ресурс работы до капитального ремонта, часов 20000
Сертификат Российский Речной Регистр (РРР) и Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС)

Заправочные емкости и используемые жидкости

Моторное масло всего контура двигателя

58 л (выносной масляный бак по заказу до 150 литров масла)

Требуемая емкость при замене моторного масла 50 л

Охлаждающая жидкость в контуре двигателя

40 л
Охлаждающая жидкость в контуре системы охлаждения
150 л

Марка моторного масла

SAE 10W-30 TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238)

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды
Топливо Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56.

 

 



Подробное описание

MTU MB 6V870 Ka-501 промышленный судовой двигатель внутреннего сгорания, представляет собой компактный силовой блок, использующий энергию сгорания углеродного топлива для создания вращения выходного вала. Двигатель отличается высокой надежностью, достаточной мощностью, высокими оборотами и удобством обслуживания и ремонта. Двигатель устанавливается на транспортные и рыболовецкие суда, катера, яхты и военные корабли. Двигателя MTU MB 6V870 производятся только в Германии. Готовые моторы, удобны для монтажа в моторные отделения, без дополнительной технической доработки и соответствовали стандартам установки и эксплуатации на различных судах. MTU MB 6V 870 как пропульсивная установка включает в себя главный двигатель, главную передачу, валопровод и движитель. По режиму эксплуатации двигатели рассчитаны как на непрерывную работу при максимальной нагрузке, так и при переменной нагрузке и пониженной мощности. Все детали, оборудования и устройства двигателя, изначально выполнены по условиям Marine, с функцией защиты оборудования от агрессивного воздействия соленой воды и повышенной влажности.


Назначение.

Двигатель MTU MB 6V870 многотопливный, предназначен для использования на морских транспортных средствах в качестве главной, и вспомогательной силовой установки. Силовая моторная установка MTU входит в состав дизель-редукторного агрегата морского транспортного средства, с возможностью установки на судне двух и более таких двигателей, поскольку реверс-редукторная передача, устанавливаемая на двигатель, может иметь левое и правое вращение, что позволяет использовать ДРА MTU на судах с двумя и более гребными винтами. Энергоустановка морского судна MTU 6V870 относится к быстроходным двигателям внутреннего сгорания, что дает преимущество при эксплуатации силового агрегата, на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт скоростных яхт и катеров. Условия эксплуатации судового двигателя MTU - тяжёлые, т.е. неограниченная эксплуатация в режиме максимальной мощности в 80% по времени: буксиры-толкачи, сухогрузные теплоходы, рыболовные суда.

Устройство морского дизеля.
Двигатель MTU 6V870 многотопливный, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Двигатель шестицилиндровый, четырехтактный с сухим картером, жидкостного охлаждения, с использование двух турбонагнетателей по одному на каждый цилиндр. Впрыск двигателя вихрекамерный, с использованием механического многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления.
Основной частью судового дизельного двигателя является блок картер, в котором установлен кривошипно-шатунный механизм, механизм передачи, уравновешивающий механизм. На блок-картере навешены агрегаты, обеспечивающие работу систем смазки, питания топливом, охлаждения, пуска и электрооборудования. Промышленный судовой дизель производства MTU Friedrichshafen GmbH MB 870, обладает высокими значениями крутящего момента при малых частотах вращения и высокой экономичностью. Мотор много-литражный, внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей в разной пропорции. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель специальный, сверхкомпактный и сверхлегкий, применяемый на в том числе на тяжелой гусеничной технике.
Двигатель MTU имеет механизм газораспределения с расположением клапанов в головке цилиндров, а распределительного вала - в блоке-картере с передачей движения посредством тяг и коромысел. Система смазки судового дизеля двигателя комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Система смазки с сухим картером, имеет в своем составе 8 насосов откачки масла и 6 насосов нагнетания. Для временного хранения и отстаивания используется выносной масляный бак. Система с «сухим картером» более сложная, но обеспечивает существенно больший срок службы масла, поскольку последнее подвергается негативному воздействию нагрева и картерных газов в течение существенно меньшего времени. Отчистка мала в тракторном двигателе двухступенчатая, с центробежным способом в центрифугах, и с помощью специальных бумажных фильтров очистки второй ступени.

Силовая морская приводная установка оснащена принудительной системой нагнетания давления воздуха в цилиндры, посредством двух турбоагрегатов осуществляющих турбонаддув за счет отработанных газов, что позволяет существенно повысить мощность двигателя при малых частотах вращения. Кроме того, применение регулируемого турбонагнетателя позволяет обеспечивать постоянную мощность двигателя в широком диапазоне частоты вращения. На двигателе MTU установлены два турбинных нагнетателя ТКР высокого давления, по одному на каждый блок цилиндров, с приводом от выхлопных газов. Для охлаждения наддувочного воздуха, перед подачей в цилиндр последний проходит стадию охлаждения для увеличения плотности, так и для охлаждения стенок цилиндра. Для этого после турбокомпрессоров установлен дополнительный радиатор теплообменник (холодильник) по типу «вода-воздух». Система питания судового мотора воздухом обеспечивает высокую эффективность его очистки. Воздухоочиститель выполнен многоступенчатым. Первая ступень обеспечивает удаление наиболее крупных частиц: вороха, листвы, насекомых. Вторая ступень обеспечивает удаление значительной доли пыли. Для этого используют мульти циклонные очистители. Третья ступень обеспечивает окончательную очистку воздуха, используя сухие бумажные фильтры большого объема.

Все шланговые трубопроводы, идущие к блоку двигателя, (трубопроводы гидравлики, охлаждающей жидкости и топлива) на месте разъема имеют быстроразъемные муфты с автоматическим запирающими клапанами, что позволяет избежать вытекания жидкостей при разъединении. Все электрические кабели, идущие от корпуса к блоку могут быть отсоединены при помощи штекерных разъемов. Соединительные элементы и трубопроводы отработавших газов соединены быстро разъединяющимся стяжным хомутом. Соединение обоих выходных валов коробки передач с бортовой передачей осуществлено при помощи быстро отсоединяемой зубчатой муфты. Благодаря расположению блока двигателя, а также быстроразъемным элементам, как например - штекеры, возможны быстрая установка и снятие двигателя.

Двигатель оснащен мощной системой охлаждения первого (внутреннего контура) контура, с нахождением в системе 150 кг охлаждающей жидкости. Антифриз в первом контуре служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы.  Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Теплообмен температуры в холодильнике первого внутреннего и второго внешнего контура (охлаждение забортной водой) проходит в специальном теплообменнике - водо-водяном холодильнике. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водо-масляный холодильник охлаждения масла.

Воздушный фильтр дизеля представляет собой комбинированный воздушный фильтр, состоящий из воздухоочистителя типа мульти циклон и инерционно-масляного воздушного фильтра. Всасываемый воздух проходит через входной фланец, воздухоочиститель, циклон, элементы инерционно-масляного воздушного фильтра, съемный сетчатый фильтр и через выходной патрубок попадает в газотурбинный нагнетатель. Циклон отделяет большую часть крупной пыли. Крупная пыль всасывается вытяжным вентилятором крупной пыли в специальный резервуар и через специальный пылеотводный канал и инжектор направляется в выхлопной трубопровод машины.


Блок картер двигателя.
Двигатель использует современную конструкцию главной детали мотора - блок картер или остов двигателя, который служит основанием, внутри и снаружи которого расположены детали механизмов и систем двигателя. Блок-картер это основная часть остова многоцилиндрового двигателя MTU 6V870. Блок-картер тоннельного типа, V-образной формы, с углом развала цилиндров 90 градусов. Блок цилиндров единой отливки, изготовлен их серого чугуна с большим пределом прочности, и отлит совместно с рубашками цилиндров, и разделен перегородками на три цилиндровых отсека. Четвертая перегородка с задней стенкой образует полость для размещения шестерен передачи вращения от коленчатого вала к механизму газораспределения и на агрегаты систем дизеля.

В центральные расточки перегородок запрессованы стальные обоймы для установки подшипников коленчатого  вала, в количестве 4 штук. Ниже продольной оси коленчатого вала с правой стороны (со стороны масляных насосов) выполнены расточки для размещения уравновешивающего механизма. В блок цилиндров картера выполнены под съемные втулки цилиндров, с водяной полостью между стенкой цилиндра и блоком цилиндров двигателя. Полости охлаждения цилиндров соединены с охлаждающими полостями головок цилиндров отверстиями. Головки цилиндров индивидуальные, изготовлены из серого чугуна. Для крепления каждой головки в каждый цилиндровый блок ввёрнуто по 8 стяжных стальных шпилек. Коленчатый вал тракторного двигателя MTU полноопорный, то есть имеют опору на каждой коренной шейке. Общее количество опор 6 штук. В качестве опор используются смазываемые под давлением подшипники скольжения. Вал цельнокованый стальной. Кривошипно-шатунный механизм судового двигателя MTU, специальный, высокопрочный, так как промышленные двигатели форсируются не по частоте вращения, а по среднему давлению цикла, поршень тракторного двигателя воспринимает большие силы от давления газов и меньшие инерционные силы. Поршни изготовлены из легкого металла, охлаждаются маслом и снабжены тремя уплотнительными и одним маслосъемным кольцом. Охлаждение поршня производится впрыском масла. К главному масляному каналу подключены снабженные обратными клапанами форсунки, которые при определенном давлении масла делают новый впрыск в воронкообразное приемное отверстие поршня, ведущее к кольцеобразному масляному каналу. Масло движется по этому кольцу, охлаждает поршень и вытекает из другого отверстия.

 

Система топливной подачи.

Топливная система морского судового дизельного двигателя состоит из топливных фильтров, подкачивающей помпы, механического топливного насоса высокого давления ТНВД с рядным расположением плунжерных пар, форсунок впрыска и регулятора опережения впрыска с углом опережения до 12 градусов. Впрыск топлива вихрекамерный, с разделенной камерой сгорания. В цилиндре впрыск топлива осуществляется не в цилиндр, а в дополнительную камеру, которая выполнена в головке блока цилиндров и соединенная с цилиндром специальным каналом так, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался, что значительно улучшает процесс самовоспламенения и смесеобразования. Самовоспламенение начинается в вихревой камере, а затем продолжается в основной камере сгорания. При разделенной камере сгорания снижается темп нарастания давления в цилиндре, что способствует снижению шумности и повышению максимальных оборотов. В вихревой камере расположена нагревательная часть свечи накаливания, которая обеспечивает подогрев воздуха в зимний период. Такая система впрыска топлива проста по устройству, очень надёжна и обладает высоким ресурсом.
Двигатель обеспечивает выдачу полной мощности при использовании дизельного топлива. Использование двигателя в качестве многотопливного силового агрегата, снижает мощность на валу, но позволяет в зимний период при отсутствии зимнего топлива, обеспечить бесперебойную и гарантированную работу установки. Применяемое дизельное топливо F-54 сохраняет морозоустойчивость до температуры -15 °С. При ожидаемом понижении температуры следует своевременно добавлять смесей топлива F-40 в требуемых пропорция. Указанные пропорции топлива позволят сохранить ресурс двигателя и не скажутся на выдаваемой мощности. Допускается в случае эксплуатации двигателя на предельно низких температурах, использовать смесь дизельного топлива и бензина (керосина) в пропорции 1:6. Для запуска двигателя при температурах ниже точки замерзания охлаждающей жидкости, предусмотрен предпусковой подогреватель, который прифланцован к двигателю сзади справа по направлению движения.

 

Электрическая система.
Электрическая система двигателя включаете в себя мощный 9 кВт генератор переменного тока. Электрическая часть двигателя имеет систему на 24 вольта. Для выпрямления тока от генератора, в двигатель встроено устройство выпрямления переменный-постоянный ток AC-DC. Выпрямитель оснащен принудительной системой охлаждения. Привод генератора механический, с помощью кулачковой муфты с приводом от механизма газораспределения. Стартер двигателя электрический мощностью 9 кВт.

 

Гидравлическая система.
Двигатель имеет свою встроенную гидравлическую систему привода оборудования и агрегатов с высокой мощностью подачи масла. Система гидрофикации мотора включает в себя встроенный гидравлический насос, масляный бак, систему управления. Главное назначение гидросистемы это управление вентиляторами охлаждения с приводом от гидромоторов. Система работает автоматически, от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости. Давление гидравлической жидкости в напорной гидролинии при 2200 об/мин достигает 220 bar. Производительность гидравлической системы 120 литров в час.


Система управления и контроля.
Силовая морская установка MTU имеет два пульта управления и контроля, выполненных в герметичном корпусе, которые содержат в себе полный набор инструментов для контроля двигателем, а так же блок индикации и аварийной сигнализации. Один блок управления установлен на двигателе, второй имеет водозащитный кабель для переноса пульта управления в рубку капитана судна. В блок управления встроены быстро заменяемые предохранители.


Со стороны газораспределительного механизма на двигателе
MTU 6V870 расположены узлы и агрегаты:

Пробка наливного отверстия охлаждающей жидкости

Рычаг вентиля принудительной вытяжной вентиляции охлаждающей системы.
Пробка наливного отверстия жидкости гидросистемы

Указатель уровня жидкости в гидросистеме

Фильтр жидкости гидросистемы

Быстродействующий запор инерционно-масляного воздушного фильтра (4 штуки)

Инерционно-масляный воздушный фильтр (комбинированный воздушный фильтр)

Сухой инерционный воздухоочиститель (циклон) с крышкой

Фильтры подавления радиопомех

Вытяжной вентилятор крупной пыли

Выпрямитель тока

Кронштейн опоры двигателя

Предпусковой нагреватель

Бачок жидкости гидросистемы

Воздушный регулировочный клапан

Гидронасос вентилятора охлаждения ОЖ

Расширительный бачок охлаждающей жидкости



Со стороны маховика механизма на двигателе
MTU 6V870 расположены узлы и агрегаты:  

Обводной трубопровод системы охлаждения

Выходной трубопровод охлаждающей жидкости к радиатору

Выходной трубопровод охлаждающей жидкости к термостату

Термостат охлаждающей жидкости

Ось крепления двигателя (2 шт)

Турбонагнетатели

Коромысло крышки картера

Расширительный бачок охлаждающей жидкости

Выпускные трубопроводы

Свечи накаливания

Теплообменник моторного масла

Стартёр

Фильтр моторного масла

Маховик с зубчатым венцом стартера

Фильтры подавления радиопомех

Ось крепления двигателя

Комбинированный воздушный фильтр

Вакуумметр

Указатель уровня масла

Пробка маслоналивной горловины