Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Судовой дизель Mercedes-Benz OM403LA Marine

Судовой дизель Mercedes-Benz
   

Технические характеристики

  • Объём

    16 л

  • Снаряженный вес

    1200 кг

  • Мощность

    400 л.с. (294 кВт)

  • Производитель

    Mercedes-Benz

Судовой дизельный мотор с V-образной 10 цилиндровой компоновкой производства Германской компании Daimler-Benz OM403, относится к судовым промышленным дизелям, назначение которых это тяжелые промышленные работы в интересах главных судовых приводных валов в составе пропульсивных систем. Пропульсивная система (от англ. propulsion - движение), это система передачи мощности от двигателя на приводное устройство, где механическая, гидромеханическая система, гидрообъемная передача или комбинирована (гибридная) включающая корпус судна и пропульсивную установку, в которой энергия рабочего тела преобразуется в упор, сообщающий движение корпусу судна в воде. Пропульсивная установка в составе мощного дизеля Mercedes-Benz OM403 является исполнительной частью главной энергетической установки речного, морского средства, от катера до танкера. В общем случае пропульсивная система из судового дизеля Мерседес, состоит из движителя, валопровода, главных судовых передач. При наличии главных дизелей, в которых энергия топлива непосредственно преобразуется в механическую энергию, пропульсивная установка является главной электрической установкой.

 

Преимущества судового дизеля Mercedes-Benz OM403LA Marine - двигатель имеет спецификацию для эксплуатации в составе судовых энергетических установках, и поэтому имеет оригинальный технический дизайн. Двигатель оснащён сухим картером масла, что позволяет устанавливать двигатель максимально низко, а наличие откачивающих и нагнетающих масляных насосов повышает разрешённые продольные и поперечные углы работы дизеля. Двигатель лишен вентилятора, и имеет шкивы ремённого привода жидкостного насоса первого контура и привод на генератор. Для охлаждения жидкости в контуре и охлаждения масла, в комплектацию двигателя входит теплообменник с подачей внешней воды. Выпускные коллекторы имеют рубашку водяного охлаждения и впрыск воды в тракт. Возможна поставка судового дизеля Mercedes-Benz Marine с собственной системой охлаждения для привода электрического генератора в составе судовой энергетической системы.

Подробные характеристики

 

Mercedes-Benz OM403LA Twin Turbo Marine судовой дизель

Производитель двигателя

Daimler-Benz

Серия двигателя OM403LA Marine Series
Тип тронковый, внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов
Назначение высокооборотный судовой двигатель
Режим эксплуатации тяжелый, номинальная нагрузка 100% от общего времени наработки
Наработка моточасов в год / Время работы при полной нагрузке неограниченно
Типичное применение траулеры, буксиры, толкачи, рыболовные суда, земснаряды

Направление вращения со стороны маховика

левое, или против часов стрелки

Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

400 л.с. (295 квт) при 2000 об/мин

Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

360 л.с. (264 квт) при 1600 об/мин

Максимальная частота вращения в движении

2400 об/мин

Максимальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

2250 Nm при 1100-1300 об/мин

Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

2125 Nm при 1000-1400 об/мин

Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса
600 об/мин ±2,5%
Расход топлива 220г/кВтЧ при 2000 об/мин
Расход воздуха 34,6 м.куб/мин при 2000 об/мин
Выход газов 76,25 м.куб/мин при 2000 об/мин
Тепловое выделение 1500 kJ / кВтЧ
Скорость движения поршня 9.1 м/с при 2000 об/мин
Эффективное давление в цилиндре 12,5 bar при 2000 об/мин
Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Количество цилиндров 10
Количество клапанов на цилиндр 2
Режим работы      4-х тактный
Степень сжатия 16,75:1
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 130 мм
Объем цилиндра 1,6 л
Суммарный объем цилиндров 15,953 л
Физический объем двигателя 1,23 м.куб
Литровая мощность 25 л.с. с 1 литра
Габаритная мощность 307.5 л.с. с 1 м.куб
Удельная мощность 0,35 л.с. на 1 кг веса
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм 1300х1000х950
Сухой вес двигателя 1200 кг
Тип впрыска прямой, с помощью механических форсунок закрытого типа Bosch
Насос высокого давления рядный многоплунжерный насос высокого давления Bosch
Наддув турбонаддув с помощью двух ТКР и системы жидкостного охлаждения нагнетаемого воздуха
Тип запуска Электрический
Мощность стартера 5,4 кВт
Тип охлаждения жидкостное, под повышенным давлением в   двухконтурном теплообменнике (забортная вода-охлаждающая жидкость)
Тип смазки с сухим картером и выносным масляным баком
Охлаждение масла в теплообменном контуре (масло-охлаждающая жидкость)
Насосы нагнетающий и отсасывающий
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 35°
Температурный режим среды эксплуатации -60 до +54 ºС при относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, и запыленности воздуха до 0,4 г/м.куб на высоте до 4650 м над уровнем моря
Зимний старт с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания
Генератор Bosch 3-х фазный
Напряжение
28/100 В/А
Система управления двигателем выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева
Оборудование пульта тахометр, температура ОЖ, давление масла, вольтметр, блок индикации, блок предохранителей, блок автоматической защиты двигателя от перегрева
Счетчик пробега на двигателе
Обслуживание замена масла каждые 300 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч
Гарантия 1 год или 2500 м/ч
Ресурс работы до капитального ремонта, часов 20000
Сертификат Российский Речной Регистр (РРР) и Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС)

Заправочные емкости и используемые жидкости

Моторное масло всего контура двигателя

27 кг (выносной масляный бак по заказу до 100 литров масла)

Охлаждающая жидкость в первом охлаждающем контуре

50 кг

Марка моторного масла

TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238)

Гидравлическое масло

TL9150-063/3 (O-236)
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды
Топливо Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56.


Подробное описание

Mercedes-Benz OM403LA Twin Turbo Marine судовой дизельный мотор входит в состав судовой энергетической установки. Судовые двигатели этой серии различают  на главные судовые двигатели (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные судовые двигатели (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). Комплектная судовая двигательная установка состоит из двигателя, реверсивно-редукторной передачи, валопровода и движителя. По классификации ГОСТ 4393-82 предусмотренной для единой системы маркировки двигателей с помощью букв и цифр: 10ЧН12,5/13 - двигатель судовой десятицилиндровый четырехтактный нереверсивный тронковый с наддувом, диаметром цилиндра 125 мм и ходом поршня 130 мм.

Особенностями судового компрессорного двигателя Mercedes являются: компактное и легкое исполнение с большой жесткостью конструкции, высокие максимальные обороты двигателя, оригинальный рабочий процесс с непосредственным смесеобразованием, мощная и надежная система охлаждения. Двигатель имеет высокую габаритную мощность, отличную экономичность и ремонтопригодность. Судовой двигатель имеет простую механическую, но эффективную систему впрыска топлива без применения электронных систем, что положительно сказывается на надежности всей силовой установки и частности, и всей судовой машины в целом. Двигатель разработан для эксплуатации в составе морских судов, а так же специализированной техники типа земснарядов и траулеров и прочих малотоннажных и специализированных судов. Двигатель отличаться высокой надежностью и устойчивость в любых условиях эксплуатации.

Назначение дизеля Mercedes-Benz OM 403 LA Marine: оборотистый морской дизель, предназначен для использования в составе основного или вспомогательного силового агрегата, в морских и речных судовых корабельных систем, где требуется высокая габаритная мощность, и большие обороты вала двигателя, с переходом в кратковременный форсажный режим эксплуатации. Поэтому основными объектами для установки данного судового дизельного двигателя являться транспортные единицы и механизмы как морские и речные яхты, генераторные морские установки, компрессорные корабельные станции, системы судовой коррекции. Компактные размеры и малая масса дизеля, позволяет производить ремоторизацию (замена стандартного двигателя на другой) техники, в пользу двигателя Mercedes OM403.

Mercedes-Benz OM403LA Marine устройство дизеля:

Мотор на дизельном топливе, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, имеет классическую компоновку для двигателя внутреннего сгорания. Использование V образного форм-фактора с 10 цилиндрами, с расположением 5 цилиндров с каждой стороны в едином туннельном блоке. Угол развала между цилиндрами составляет 90 градусов. Такая компоновка дизеля позволяет добиться высокой компактности, легкости конструкции и идеальной сбалансированности, с ровной характеристикой крутящего момента. Дополнительно, использование большого количества цилиндров делает установку судового дизель-редукторного агрегата ДРА крайне надежной, обеспечивая редуктору и трансмиссии судна повышенную надежность.   


Топливо:
судовой мотор Mercedes-Benz с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Преимущество питания отдается дизельному топливу с высоким содержанием серы, с точки зрения ресурса мотора и его экономичности. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обеспечивает выдачу полной мощности при использовании дизельного топлива. Использование двигателя в качестве многотопливного силового агрегата, снижает мощность на валу, но позволяет в зимний период при отсутствии зимнего топлива, обеспечить бесперебойную и гарантированную работу установки. Применяемое дизельное топливо F-54 сохраняет морозоустойчивость до температуры -15 °С. При ожидаемом понижении температуры следует своевременно добавлять смесей топлива F-40 в требуемой пропорции. Указанные пропорции топлива позволят сохранить ресурс двигателя и не скажутся на выдаваемой мощности. Допускается в случае эксплуатации двигателя на предельно низких температурах, использовать смесь дизельного топлива и бензина (керосина) в пропорции 1:6.

Двигатель V-образной компоновки, уравновешенный, десятицилиндровый. Цикл дизельного двигателя четырехтактный с сухим масляным картером, жидкостного охлаждения с включением в общий теплообменный первый контур холодильника масла. Впуск воздуха с избыточным давлением, нагнетаемый двумя турбокомпрессорами по одному на каждый блок цилиндров. Для охлаждения, поступающего в двигатель воздуха, применены два холодильника охлаждения, с использованием теплообменника по типу вода-воздух. Впрыск топлива в двигатель непосредственный. Впрыск топлива в цилиндр обеспечивается механическим многоплунжерным рядным топливным насосом высокого давления ТНВД производства Bosch. Использование раздельной плунжерной пары, на каждую форсунку с индивидуальным топливным проводом, делает систему впрыска дизеля надежной и удобной в обслуживании, и ремонте и эксплуатации. 


Остов дизеля:
основной частью судового дизельного двигателя является единый мощный блок картер, который является скелетом дизеля, и носителем всего навесного оборудования. Блок-картер имеет кривошипно-шатунный механизм, механизм передачи, уравновешивающий механизм. На блок-картере навешены агрегаты, обеспечивающие работу систем смазки, питания топливом, охлаждения, пуска и электрооборудования. Двигатель Mercedes имеет механизм газораспределения с расположением клапанов в головке цилиндров, а распределительного вала - в блоке-картере с передачей движения посредством тяг и коромысел. Система смазки судового дизеля двигателя комбинированная, под давлением. Подшипники трения коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Судовой дизель оснащен системой смазки с мокрым картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания.

Двигатель оснащен мощной системой охлаждения первого (внутреннего контура) контура, с нахождением в системе до 50 кг охлаждающей жидкости. Антифриз в первом контуре служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Теплообмен температуры в холодильнике первого внутреннего и второго внешнего контура (охлаждение забортной водой) проходит в специальном теплообменнике - водо-водяном холодильнике. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водомасляный холодильник охлаждения масла.