Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Корабельный двигатель MTU MB 8V871

Двигатель для катамарана купить
   

Технические характеристики

  • Объём

    29,9 л

  • Снаряженный вес

    1550 кг

  • Мощность

    800 л.с. (588 кВт)

  • Производитель

    MTU

Дизель для использования на судах производства MTU серии MB 8V871, развивает номинальную мощность 800 л.с. (588 кВт) при 2200 оборотов в минуту, что относит данный агрегат к быстроходным судовым дизелям. Дизель использует форм-фактор расположения восьми цилиндров по принципу V-образного размещения, с углом развала между блоками цилиндров девяносто градусов. При рабочем объеме цилиндров в 30 литров, дизель обладает компактным размером, с занимаемым объемом менее двум кубометров, при весе 1550 кг. Малая литровая мощность дизеля компенсируется высокой габаритной мощностью, что позволяет устанавливать данный мотор на быстроходные суда и яхты. Включая использование в качестве привода главного вала на катамаранах и многокорпусных судах, когда требуется одновременно дать судну экономичность, свойственную моторным яхтам, и получить просторные площади.
Двигатель для эксплуатации на катамаранах производства МТУ, позволяет в малых объемах моторных отделений данных судов, при модернизации и капитальном ремонте разместить несколько дизелей серии 871 взамен ранее установленных, с увеличением мощности и упрощения обслуживания за счет ряда оригинальных решений. Так же данный дизель имеет систему гарантированного старта в зимних условиях, что может быть принципиально важно для эксплуатации в незамерзающих портах. 

 

Двигатель внутреннего сгорания производства имеет конфигурацию с V-образным туннельным блоком цилиндров, изготовленным из высокопрочного алюминиевого сплава, с использованием технологии «сухого картера», в результате чего агрегат имеет компактный размер, малый занимаемый объем и высокую габаритную мощность. При этом применение форкамерного дизеля с использованием многоплунжерного топливного насоса высокого давления позволило обеспечить малую чувствительность к качеству топлива. Двигатель оснащен системой подачи избыточного давления в цилиндры за счет приводного центробежного нагнетателя высокой производительности. Двигатель может применяться как на новых разработках, с адаптацией на стадии разработки изделия, так и применяться при замене штатного агрегата и модернизации оборудования. Легкость установки дизеля на плавающие объекты объясняется как описанным малым размером, с выносным масляным картером что позволяет в том числе, наращивать полезный объем масла для повышения уровня автоматизации. Тип впрыска топлива обеспечивает агрегату чрезвычайно малый уровень вибрации и шума. Штатные точки опор с системой амортизации имеют осевую регулировку, для упрощения монтажа.

Подробные характеристики

MTU MB 8V871 судовой дизельный двигатель

Производитель двигателя

MTU Engines, Германия

Серия двигателя 8V Series 871
Тип тронковый, внутреннего сгорания нижневальный с верхним расположением клапанов
Направление вращения против часовой стрелки
Конструктивная форма V-образная форма блок-картера с углом развала цилиндров 90°
Порядок работы цилиндров (П-правый ряд, Л-левый ряд) 4П-4Л-3П-3Л-2П-2Л-1Л-1П
Материал блока цилиндров и картера алюминиевый сплав
Гильзы мокрые из чугуна
Головки цилиндров индивидуальные
Поршни MALE из высококремнистого сплава и охлаждаются маслом
Масса поршня 3.957 кг
Средняя скорость поршня 12.8 м/с
Шатуны центральные, рядом сидящие, с косым разъемом
Масса шатуна 6.25 кг
Коленчатый вал стальной, полноопорный, с противовесами и гидравлическим гасителем крутильных колебаний
Монтажные опоры 4 опоры с вибропоглощающими подушками с осевой регулировкой

Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

800 л.с. (588 квт) при 2200 об/мин

Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

750 л.с. (551 квт) при 1800 об/мин

Максимальная частота вращения

2400 об/мин

Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

2500 Nm при 1600-1800 об/мин

Коэффициент приспособляемости 1.1
Среднее эффективное давление 0.9 МПа
Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса
850 об/мин ±2,5% (от 830 до 870 об/мин)
Удельный расход топлива
242 г/кВтЧ при 1800 об/мин
Стандартный удельный расход масла на угар, не более 4 г/кВтЧ (1,5% от расхода топлива)
Расход воздуха при 2200 об/мин 55.2 м.куб/ч
Тип впрыска предкамерный, с помощью механических форсунок Bosch DNO SD 130
Насос Bosch RQU 425
Тип насоса рядный многоплунжерный насос высокого давления
Регулятор двухрежимный центробежный регулятор
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Режим работы      4-х тактный
Степень сжатия 18:1
Диаметр цилиндра 165 мм
Ход поршня 175 мм
Объем цилиндра 3,74 л
Суммарный объем цилиндров 29,9 л
Физический объем двигателя 1,55 м.куб
Литровая мощность 26.7 л.с. с 1 литра
Габаритная мощность 517 л.с. с 1 м.куб
Удельная мощность 1 л.с. на 1.9 кг веса
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм 1340х1050х1096
Сухой вес двигателя 1550 кг
Наддув центробежным приводным нагнетателем с муфтой

Передаточное число от коленчатого вала на турбину нагнетателя

1:10.94
Давление наддува при 2200 об/мин
1.68 bar
Охлаждение нагнетаемого воздуха в теплообменном радиаторе В-ОЖ
Впуск воздуха в развале блоков цилиндров
Выпуск газов с внешней стороны блока цилиндров
Выпускные коллекторы с разъемными патрубками и сильфонными компенсаторами и теплоотражающими экранами
Выпускные коллекторы Охлаждаемые, с мокрым газовыхлопом
Температура отработавших газов при номинальной мощности и температуре всасываемого воздуха 20 °С 630 °С
Тип охлаждения двигателя
Жидкостное под давлением в водо-водяном холодильнике
Контуры охлаждения первый контур, второй контур с включением термостата и подключением линии охлаждения трансмиссии
Температура полностью открытого термостата от 96 до 98 °С
Насос ОЖ, производительность 32,5 м.куб/ч
Теплота отводимая в систему охлаждения
1.3 мегаджоуль/час
Тип смазки с сухим картером и выносным масляным баком
Охлаждение масла в теплообменном контуре М-В
Насосы нагнетающий и отсасывающий
Фильтрация масла каскадная, с 3 секциями и ручным поворотом сетки грубой отчистки в первом фильтре
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 35°
Температурный режим среды эксплуатации -50 до +54 градусов Цельсия
Система жидкостного обогрева Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт
Тип подогревателя интегрированный с электронным управлением
Зимний старт с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания в предкамерах цилиндров
Генератор Bosch, В 28/500 В/А
Мощность генератора 14 кВт
Стабилизатор напряжения Siemens
24-220
Фильтр радиопомех Siemens 6GA
Стартовые аккумуляторы, Ач 2х220
Тип запуска электрический
Мощность стартера 9 кВт
Отбор мощности с встроенным повышающим редуктором 1:2
Система управления двигателем
выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева
Счетчик пробега на двигателе
Обслуживание замена масла каждые 300 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч
Гарантия 1 год или 2000 м/ч

Заправочные емкости и используемые жидкости

Моторное масло всего контура двигателя

60 л (выносной масляный бак по заказу до 150 литров масла)

Требуемая емкость при замене моторного масла 38 л

Охлаждающая жидкость в контуре двигателя

100 л

Марка моторного масла

SAE 10W-30 TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238)

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды
Топливо Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56.

 



Подробное описание

MTU MB 8V871 Marine судовой приводной агрегат, использующий механизм внутреннего сгорания, представляет собой тронковый по конструкцию, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере цилиндра двигателя. Двигатель внутреннего сгорания преобразует давление от сгорания топлива в механическую работу. Двигатель относиться к промышленным дизельным силовым установкам, для эксплуатации на морских и речных судах, в качестве дизеля главного привода и вспомогательных систем. По конструкции двигатель использует блок картер и раздельными головками, по типу кривошипно-шатунный механизм двигателя тронковый, внутреннего сгорания нижневальный, с верхним расположением клапанов.

Особенность дизельного двигателя - компактная конструкция и малый вес за счет легкосплавного блока цилиндров, и в силу особой плотной компоновки с использованием «сухого картера масла». Высокой габаритная мощность двигателя составляет 517 л.с. с 1 м.куб, что позволяет гибко интегрировать силовой агрегат в моторное пространство, и прочие малогабаритные плавающие объекты. Двигатель имеет механический приводной центробежный нагнетатель воздуха Supercharger, который обеспечивает преимущества использования на скоростных судах: это работа нагнетателя с малых оборотов коленчатого вала, мгновенный отклик на подачу топлива, рост силы наддува строго пропорционален оборотам двигателя.

 

Описание конструкции судового дизельного двигателя:

Судовой двигатель внутреннего сгорания имеет компактную компоновку с малым собственным весом. В основе двигателя блок-картер тоннельного типа с V-образной конфигурацией с углом развала цилиндров 90 градусов. Блок отлит из высокопрочного алюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров, и разделен перегородками на четыре цилиндровых отсека. Четвертая перегородка с задней стенкой образует полость для размещения шестерён передачи вращения от коленчатого вала к механизмам газораспределения и агрегатам систем дизеля. В блоках цилиндров картера выполнены расточки под втулки цилиндров, изготовленных из серого высокопрочного чугуна. Головки цилиндров из легкого сплава фиксируются стяжными шпильками, содержат 4 клапана газораспределения. Опоры двигателя в количестве 4-х штук образую опорный контур с использованием резинометаллических устройств для подавления колебаний и эксцентриками для точной регулировки и компенсации. 

В развале блока цилиндров расположены впускные коллекторы, топливный насос высокого давления и устройством опережения зажигания с помощью центробежного регулятора. С правого и левого борта расположено оборудование, не выходящее за пределы габаритов блока цилиндров. С левого (со стороны ГРМ) борта находиться стартер, водяная помпа. С правой стороны расположены: генератор, масляный бак и теплообменником, выпрямитель электрического тока с фильтром радиопомех. Со стороны ГРМ расположены: приводной центробежный нагнетатель с холодильником охлаждения надувочного воздуха, теплообменный холодильник охлаждения ОЖ двигателя, система автономного подогрева ОЖ и масла производства Webasto. Со стороны маховика расположена батарея масляных фильтров.

Система охлаждения двигателя под давлением, с нахождением в внутреннем контуре 100 литров охлаждающей жидкости. Антифриз в контуре ОЖ служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Для надежной перекачки жидкости используется механический насос с производительностью потока 32,5 кубометров в час. Система охлаждения двигателя в холодильной установке использует теплообменник с использованием второго контура в котором в качестве теплонесущего тела выступает забортная вода.

Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с маховиком, шатуны и поршни. Коленчатый вал двигателя - кованый, стальной, сложной формы, имеющий шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал полноопорный, с 5 посадочными постелями. Вал имеет противовесы и гидравлический гаситель крутильных колебаний. Передняя выходная часть вала (носок) имеет зубчатое колесо и используется для вспомогательного отбора мощности, задняя выходная часть вала (хвостовик) соединяется с маховиком и используется в качестве основного отбора мощности. Поршни массой MALE изготовлены из легкосплавного высококремнистого сплава, имеют массу 3.957 кг, со средняя скорость поршня в работе 12.8 м/с. Поршень имеет 3 компрессионных кольца, и 1 кольцо маслосъемное. В головке поршня есть выемки для клапанов. Охлаждения поршня осуществляется подачей струи масла в юбку с помощью форсунки. Для снижения потерь на трение на боковую поверхность поршня наносится слой антифрикционного материала - дисульфид молибдена. Шатуны кованые, стальные, центральные, рядом сидящие, с косым разъемом и полостью для подвода масла.

Механизм газораспределения размещен на головках блоков, и состоит из распределительных валов, клапанов, шестерён привода с регулировочными втулками. Головки блока из алюминиевого сплава. Распределительный вал с нижним расположением и с использованием толкающих штанг и коромысел привода клапанов. Механизм передачи системы ГРМ предназначен для передачи вращения на распределительные валы газораспределения и ко всем навесным агрегатам, обеспечивающим работу дизеля. Система передачи с использованием косозубой зубчатой передачи привода распределительных валов и насоса высокого давления ТНВД, а также привода вспомогательных систем: электрического генератора, масляного насоса, насоса охлаждающей жидкости.

Впрыск топлива в двигателе предкамерный распределённый, с использованием механического многоплунжерного топливного насоса высокого давления ТНВД Bosch RQU 425 с двухрежимным центробежным регулятором и механических форсунок впрыска с топливной магистралью подвода топлива. Двигатель работает на принципе воспламенением от сжатия, с использованием в качестве основного топлива: дизельное топливо и его смеси с авиационным керосином и бензинов. Для работы в условиях экстремальных температур, а также при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. В составе топливной системы имеется система очистки, с использованием выносного фильтра с механизмом сепарации воды и предварительным подогревом с отстойником, и внутри блока установлен главный топливный фильтр тонкой очистки.

Система смазки дизеля двигателя комбинированная, под давлением. Подшипники качения приводного компрессора, коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Дизель оснащен системой смазки с сухим картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания. Для временного хранения и отстаивания используется выносной масляный бак, интегрированный в конструкцию двигателя. Система с «сухим картером» более сложная, но обеспечивает существенно больший срок службы масла, поскольку последнее подвергается негативному воздействию нагрева и картерных газов в течение существенно меньшего времени. Дополнительный выносной масляный картер позволяет увеличивать общий объем масла до 150 литров, что увеличивает время автономной работы. Отчистка масла в дизеле многоступенчатая, каскадная, с помощью двух специальных бумажных фильтров очистки, и моющегося многоразового фильтра грубой очистки с ручной промывкой без съема фильтра с двигателя. Внутри выносного масляного картера имеется теплообменник для охлаждения с отдачей тепла через контур охлаждающей жидкости в холодильной установке.

Система впуска воздуха использует в своем составе систему воздушной фильтрации, нагнетатель и патрубки. Система питания дизеля воздухом, имеет специальные судовые воздушные фильтра, обеспечивающие 0 сопротивление. Для базовых условий эксплуатации двигатель имеет цилиндрические одноступенчатые бумажные воздушные фильтры. Для тяжелых условий эксплуатации, впуск воздуха выполнен многоступенчатым. Воздушный фильтр с многоступенчатой фильтрацией повышенной производительности имеет в составе системы фильтрации с последовательным распоряжением: сетчатый фильтр грубой отчистки; элементы батарей инерционно-масляного воздушного фильтра и системы мультициклон с отделением пыли и сброса ее в ресивер с последующей выдувкой.

Приводной центробежный нагнетатель supercharger используется для подачи воздуха в цилиндры под давлением 1.68 Bar. Компрессор обеспечивает двигателю ровную тягу на всех оборотах с мгновенным откликом на газ без запаздывания. Привод от коленчатого вала через повышающий редуктор и предохранительную гидромуфту. Нагнетаемый воздух охлаждается в теплообмен контуре, с отводом тепла в охлаждающую жидкость первого контура двигателя. 

Система выпуска газов с внешней стороны двигатели использует охлаждаемые выпускные коллекторы, и мокрый газовыхлоп. Вода второго (внешнего) контура подаётся в полость коллекторов с выбросом воды в выпускную трубу.    

Зимний старт двигателя встроенными системами обеспечивает гарантированный запуск при соблюдении сортов топлива при температурах до -50 градусов Цельсия. Главный элемент запуска - это свечи накаливания, используемые для прогрева воздуха в цилиндрах. Установлены 8 свечей, по 1 на каждый цилиндр мощностью нагрева 6 кВт каждая. Дополнительный элемент старта и поддержания двигателя в оптимальных температурах это встроенный подогреватель ОЖ производства Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт. Устройство использует энергию дизельного топлива и встроенный насос прокачки охлаждающей жидкости, для прогрева контура двигателя включая масло. Устройство может быть использовано без ограничений по применению в качестве подогревателя, догревателя и позволяет всегда находиться двигателю в готовом к старту состоянии.

Электрическая система. Двигатель оснащен встроенным трех фазным электрическим генератором высокой мощности 28/550 А/ч с кратковременной выдачей до 32 А. генератор способен кратковременно выдавать при оборотах двигателя 2200 об/мин до 18 кВт мощности, и 14 кВт в постоянном режиме. Для выпрямления тока от генератора, в двигатель встроено устройство выпрямления тока AC-DC. Выпрямитель оснащен принудительной системой охлаждения за счет рубашки охлаждения радиаторной системы двигателя. Встроен фильтр для подавления помех.

Система управления и контроля судового двигателя включает в себя дистанционный управляющий пульт, выполненный в герметичном корпусе, которые содержат в себе полный набор инструментов для контроля двигателем, а также блок индикации и аварийной сигнализации и элементы телеметрии двигателя. В блок управления встроены быстро заменяемые предохранители. Пульт может быть использован для интеграции двигателя в любой транспортный механизм. Для контроля моточасов, на двигателе смонтирован счетчик. 

Отбор мощности двигателя используется для подключения дополнительных и основных навесных агрегатов, и устройств. В комплектацию двигателя входит ВОМ который использует повышающий редуктор 1:2, с базовой установкой на нем электрического генератора. Отбор мощности может быть дополнен распределительным проходным редуктором для подключения дополнительных устройств.