Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Маломощный лодочный мотор Perkins Marine 4.108

Маломощный лодочный мотор Perkins
   

Технические характеристики

  • Объём

    1,8 л

  • Снаряженный вес

    210 кг

  • Мощность

    51 л.с. (37,5 кВт)

  • Производитель

    Perkins

Компактный маломощный судовой дизель Perkins Marine 4.108 это пример крайне надежного силового агрегата, который используется на судоходном транспорте, в том числе на яхтах и катамаранах, в качестве главного привода вала, так и для привода вспомогательных агрегатов – динамо-машин, гидравлических станций. Судовой мотор имеет проверенную временем конструкцию, на базе четырех цилиндрового блока цилиндров с атмосферным впуском и непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Как и положено судовому дизелю, Perkins 4108 имеет только механические систему управления, без использования электронных систем.

Дизеля малого класса производства Перкинс любят за их надежность и долговечность, их используют в кругосветных регатах и путешествиях, где маломощные дизеля используются в качестве стационарных резервных дизелей на парусных яхтах и шлюпах. Важным преимуществом двигателей Perkins является программа поддержки продукции. Данная программа включает в себя как активное участие в проектировании силовой установки судна и установке самого двигателя, так и комплекс мероприятий, предусматривающий квалифицированное обслуживание двигателей в любой части мира и в удобное для клиента время. Маломощные и компактные дизеля Перкинс являются лучшими источниками вращения в пропульсивных системах на рынке. 

 

Двигатель помимо морского сектора, может применяться в качестве приводной машины на сухопутном транспорте и оборудовании. Это привод генераторов, компрессоров, в качестве приводной установки различных машин, в том числе с возможностью работы в качестве главного двигателя тракторов и гусеничных машин. Номинальная мощность дизеля составляет 51 л.с.   

Подробные характеристики

 

Perkins Marine 4.108 (Talbot Diesel TD26) судовой дизель

По классификации ГОСТ 4393-8

4Ч7,938/8,89

Направление вращения со стороны маховика

левое, или против часов стрелки

Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

51 л.с. (37,5 квт) при 4000 об/мин

Максимальная частота вращения в движении

4000 об/мин

Максимальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

136 Nm при 2200-2600 об/мин

Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса
700 об/мин ±2,5%
Расход топлива максимальный
13,5 л/ч при 4000 об/мин (51 л.с. 37,5 квт)
Расход топлива экономичный
3,6 л/ч при 3000 об/мин (40 л.с. 29,4 квт)
Выход газов 76,25 м.куб/мин при 2100 об/мин
Конструктивная форма рядная форма блока цилиндров
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Режим работы      4-х тактный
Степень сжатия 22:1
Диаметр цилиндра 79.38 мм
Ход поршня 88.9 мм
Объем цилиндров 1,8 л
Физический объем двигателя 0,38 м.куб
Литровая мощность 28 л.с. с 1 литра
Габаритная мощность 73 л.с. с 1 м.куб
Удельная мощность 0,2 л.с. на 1 кг веса
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм 893,3х589х669
Сухой вес двигателя 210 кг
Тип запуска Электрический
Мощность стартера 1,4 кВт
Тип охлаждения жидкостная под давлением
Тип смазки с мокрым картером и выносным маслобаком
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 15°
Температурный режим среды эксплуатации -50 до +54 градусов Цельсия
Генератор Bosch
Напряжение, В 12

Заправочные емкости и используемые жидкости

Моторное масло всего контура двигателя

10 кг (включая выносной масляный бак)

Охлаждающая жидкость в первом охлаждающем контуре

15 кг

Марка моторного масла

TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238)

Гидравлическое масло

TL9150-063/3 (O-236)
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды
Топливо Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56.


Подробное описание

Perkins Marine 4.108 (Talbot Diesel TD26) компактный судовой дизельный мотор морской серии, предназначен для входа в состав судовой энергетической установки в качестве главного дизеля, так и вспомогательного. Судовые двигатели Perkins Marine 4108 различают на главные судовые двигатели (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные судовые двигатели (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). Комплектная судовая двигательная установка состоит из двигателя, реверсивно-редукторной передачи, валопровода и движителя. По классификации ГОСТ 4393-82 предусмотренной для единой системы маркировки двигателей с помощью букв и цифр: 4Ч7,938/8,89 - двигатель судовой четырех цилиндровый четырехтактный нереверсивный тронковый, с диаметром цилиндра 79.38 мм и ходом поршня 88.9 мм.
Особенностями судового двигателя Perkins Marine 4.108  являются: компактное и легкое исполнение с большой жесткостью конструкции, высокие максимальные обороты двигателя, надежных рабочий процесс с непосредственным смесеобразованием, мощная система охлаждения. Двигатель имеет высокую габаритную мощность, отличную экономичность и ремонтопригодность. Судовой двигатель имеет простую механическую, но эффективную систему впрыска топлива без применения электронных систем, что положительно сказывается на надежности всей силовой установки и частности, и всей судовой машины в целом. Двигатель разработан для эксплуатации в составе морских судов, а так же специализированной техники типа земснарядов и траулеров и прочих малотоннажных и специализированных судов. Двигатель отличаться высокой надежностью и устойчивость в любых условиях эксплуатации.
Назначение дизеля Perkins Marine 4.108 (Talbot Diesel TD26): оборотистый морской дизель, предназначен для использования в составе основного или вспомогательного силового агрегата, в морских и речных судовых корабельных систем, где требуется высокая габаритная мощность, и большие обороты вала двигателя, с переходом в кратковременный форсажный режим эксплуатации. Поэтому основными объектами для установки данного судового дизельного двигателя являться транспортные единицы и механизмы как морские и речные яхты, генераторные морские установки, компрессорные корабельные станции, системы судовой коррекции. Компактные размеры и малая масса дизеля, позволяет производить ремоторизацию (замена стандартного двигателя на другой) техники, в пользу двигателя Perkins Marine 4.108.

Perkins Marine 4.108 устройство дизеля:
Мотор на дизельном топливе, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, имеет классическую компоновку для двигателя внутреннего сгорания, с использование рядного форм-фактора с 4 цилиндрами в ряд. Такая компоновка дизеля позволяет добиться высокой компактности, легкости конструкции и идеальной сбалансированности, с ровной характеристикой крутящего момента.
Топливо: судовой мотор Perkins Marine 4.108 с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Преимущество питания отдается дизельному топливу с высоким содержанием серы, с точки зрения ресурса мотора и его экономичности. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обеспечивает выдачу полной мощности при использовании дизельного топлива. Использование двигателя в качестве многотопливного силового агрегата, снижает мощность на валу, но позволяет в зимний период при отсутствии зимнего топлива, обеспечить бесперебойную и гарантированную работу установки. Применяемое дизельное топливо F-54 сохраняет морозоустойчивость до температуры -15 °С. При ожидаемом понижении температуры следует своевременно добавлять смесей топлива F-40 в требуемой пропорции. Указанные пропорции топлива позволят сохранить ресурс двигателя и не скажутся на выдаваемой мощности. Допускается в случае эксплуатации двигателя на предельно низких температурах, использовать смесь дизельного топлива и бензина (керосина) в пропорции 1:6.
Двигатель рядной компоновки, уравновешенный, четырехцилиндровый. Цикл дизельного двигателя четырехтактный с мокрым масляным картером с дополнительным выносным маслобаком, жидкостного охлаждения с включением в общий теплообменный первый контур холодильника масла. Впуск воздуха атмосферный. Впрыск топлива в двигатель непосредственный. Впрыск топлива в цилиндр обеспечивается механическим роторным топливным насосом высокого давления производства Bosch.

Остов дизеля: основной частью судового дизельного двигателя является единый мощный блок картер, который является скелетом дизеля, и носителем всего навесного оборудования. Блок-картер имеет кривошипно-шатунный механизм, механизм передачи, уравновешивающий механизм. На блок-картере навешены агрегаты, обеспечивающие работу систем смазки, питания топливом, охлаждения, пуска и электрооборудования. Двигатель Perkins Marine 4.108  имеет механизм газораспределения с расположением клапанов в головке цилиндров, а распределительного вала - в блоке-картере с передачей движения посредством тяг и коромысел. Система смазки судового дизеля двигателя комбинированная, под давлением. Подшипники трения коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Судовой дизель оснащен системой смазки с мокрым картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания с дополнительным выносным маслобаком.
Двигатель оснащен мощной системой охлаждения первого (внутреннего контура) контура, с нахождением в системе до 15 кг охлаждающей жидкости. Антифриз в первом контуре служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Теплообмен температуры в холодильнике первого внутреннего и второго внешнего контура (охлаждение забортной водой) проходит в специальном теплообменнике - водо-водяном холодильнике. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водомасляный холодильник охлаждения масла. Система выпуска дизельного двигателя использует систему охлаждения выпускного коллектора. Охлаждающая жидкость, прошедшая блок цилиндров, перед уходом в теплообменник системы охлаждения пускается в выпускной коллектор, который имеет двойную стенку и каналы впуска воды и выпуска.

 

Особенности и преимущества судового дизеля Perkins:

Дизельный двигатель имеет конструкцию тракторного мотора, прочностные и мощностные характеристики которого позволяют долговременную эксплуатацию в режиме максимальной мощности с сохранением ресурса. Несмотря на малый объем цилиндров, судовой дизель Perkins имеет конструкцию, которая соответствует старшим моторам. Высокопрочный моноблок цилиндров дизеля отлит и сплава стойкого к коррозии чугуна. Блок имеет гильзы цилиндров сухого типа, с ремонтными размерами для капитального ремонта. Головка цилиндров фрезерованная, изготовлена из высокопрочного жаростойкого чугуна.

Впрыск топлива имеет оригинальную систему подачи, с прямым впрыском топлива в цилиндр с предварительным пилотным впрыском смеси по схеме Perkins "H"  pre-combustion. Мотор обладает мягкой работой, с малым уровнем шумов и низкой вибрацией. Коленчатый вал двигателя изготовлен из хромомолибденовой высокопрочной стали, с высокой степенью баланса и с балансирными противовесами. Количество сменных коренных опорных подвижников скольжения три. Каждый поршень цилиндра сбалансирован вместе с шатуном, и имеет отливку из сплава алюминия с кварцем. Каждый поршень иметь пять колес, три компрессионных и два маслосъемных. Двухклапанная схема газораспределения на каждый цилиндр имеет клапан впуска из углеродистой стали с хромированием, и клапан выпуска их жаропрочной хромо-углеродистой стали.

Впускной и выпускной коллектор двигателя, изготовлены из алюминия. Дополнительно выпускной коллектор имеет двойную стенку для омывания охлаждающей водой.