Ваш заказ: 0 ед. техники »

Вернуться в каталог

Вездеходное шасси MAN 8.136 4x4

Самоходное шасси кемпера
   

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    4,2 тн

  • Мощность

    136 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    MAN

  • Грузоподъемность

    4 тн

  • Шасси

    MAN G90

Автомобиль шасси MAN 8.136 4x4 является несущим агрегатоносителем широкой специализации с возможностью установки на раму самые разные надстройки с оборудованием с целью конкретной эксплуатации. Обычно шасси MAN 8.136 4x4 применяют для создания на базе автомобиля автодома на колёсах, автокемпера или любой другой экспедиционный автомобиль. Полный привод колес, с высокими внедорожными характеристиками позволяет создать идеальный автомобиль для дальних путешествий.
Постройка на базе шасси МАН 8.136 4х4 не ограничивается автомобилями для путешествий, достаточно высокая грузоподъёмность и мощный мотор с тракторным моментом, позволяют реализовать на базе автомобиля самые разные транспортные средства как: автосамосвал MAN 4х4., бортовой автомобиль 4х4., гидроманипулятор или автокран 4х4., вахтовый автобус MAN 4x4., самоходная бурильная машина 4х4., коммунально-уборочный автомобиль 4х4., внедорожный пожарный автомобиль., скорая помощь., и многое другое.



MAN 8.136 4x4 как агрегат носитель является транспортным средством не высокой, а сверхвысокой проходимости, уступая в этой компоненте лишь автомобилю Унимог. Но выигрывая у последнего в ряде характеристик, например более высокая транспортная скорость а так же наличием портальных редукторов с внутренним зацеплением. Автомобиль MAN 8.136 4x4 разработан совместными усилиями компании MAN и Volkswagen, используя лучшие проверенные решения обеих фирм. Двигатель шасси вездеходного MAN атмосферный, крайне надежный дефорсированный 6 литровый дизель, трансмиссия выполнена с отдельной многоступенчатой кпп и раздаточной рк. Шасси MAN обладает большим дорожным просветом под редукторами в 430 мм, и колёсными планетарными редукторами второй степени редукции. Шасси MAN с односкатной ошиновкой размерностью 14.00 R20, предназначено для эксплуатации на сильно пересеченной местности, в том числе V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Подробные характеристики

MAN-Volkswagen 8.136 4x4 шасси

Тип: внедорожное шасси-тягач с усиленной конструкцией и колесной формулой 4х4, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

6425х2510х2910

Длина загрузочной платформы, мм 3655+470

Колесная база, мм

3100

Дорожный просвет, мм

430

Снаряженный вес, кг

4200

Грузоподъемность, кг 4000
Полная масса, кг 8200

Допустимая масса прицепа, кг

15000

Первый мост, марка/нагрузка, кг

MAN type 3 MRDI 176 / 5000

Второй мост, марка/нагрузка, кг MAN type 3 MR 169 / 6500

Передаточное число главной передачи

6,09:1
Колесные диски
Lemmerz 10х20W in

Шины

14.00 R20 164J HCS Continental OFF-ROAD Military

Подвеска мостов на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: дизельный 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый, водяного охлаждения, атмосферный.

Марка, модель

MAN D0226 MFA

Объем цилиндров, л 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 102/116
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 18:1
Устройство впрыска топлива
непосредственный впрыск топлива с помощью ТНВД
   

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

136/3000

Крутящий момент, Nm/об.мин

450/1600

Объем масла двигателя, л 17,5
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 22

ТРАНСМИССИЯ

Тип: 4х4, постоянный полный привод всех колес с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Volkswagen VW 007-1

Тип

синхронизированная, механическая

Количество передач вперед/назад

5/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
Задний ход
7,35
4,52
2,86
1,81
1,30
7,10
Сцепление, марка модель SACHS Heavy Duty 310K
Объем масла КПП, л 7
Раздаточная коробка MAN G300
Количество передач 2
1 передача
2 передача
1:1
1:1,72

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8038

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 80
Размеры тормозных барабанов, мм 410х180

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на задней оси. Привод стояночного тормоза на задние колеса. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/30

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/125

Объем топливного бака, л

200

Максимальная скорость, км/ч 120

 



Подробное описание

MAN 8.136 шасси класса «вездеход» с односкатной ошиновкой колес и системой полного привода 4х4, серии MAN Military, производства совместными усилиями компании MAN-Volkswagen, представляет собой специализированное шасси  автотранспортного средства, характеристики и предназначение которого позволяют постоянную (до 100% по общему времени) эксплуатацию шасси на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Шасси снабжено тягово-сцепным устройством ТСУ, с беззазорной сцепкой для буксировки прицепов.

Шасси MAN 8.136 4x4 используется в качестве носителя различного технологического оборудования, надстроек и специальных установок как: передвижная автомастерская., коммунальный уборочный автомобиль универсального назначения; автомобиль пожарно-спасательный., вакуумно-подметальная уборочная машина; скорая помощь., илососная машина; вакуумная машина; самосвал автовездеход; эвакуатор 4х4., локомобиль-тягач и толкач; снегоуборочная машина; вахтовый автобус.
Особое направление эксплуатации внедорожного шасси MAN-Volkswagen 8.136 4х4, это создание на базе машины автокемпера или автомобиля для путешествий и отдыха. Данное транспортное средство используется для активного отдыха, путешествий, охоты и рыбалки. Простая и надежная конструкция, с огромным запасом прочности, а так же отсутствие электронных систем, позволяют постройку по настоящему проходимой машины на базе шасси MAN 8.136 4x4.

 

MAN 8.136 4x4 шасси вездеход описание:
Конструктивно шасси имеет классическую компоновку, с рамной конструкцией, и с установленным в пределах длины рамы оборудованием и агрегатами. Рама - жесткое основание автомобиля, на котором крепятся двигатель, механизмы управления, сцепление, коробка передач, подвеска, и кабина. Кабина водителя марки Volkswagen, доработанная для эксплуатации на бездорожье. Кабина установлена над двигателем и первой осью. Такая компоновка обеспечивает рациональное использование погрузочного пространства шасси и сокращает длину автопоезда, и создает удобство при маневрировании в ограниченном пространстве и повышает проходимость за счет меньшей колесной базы. За кабиной в пределах загрузочной площади шасси установлено оборудование: ресиверы, аккумуляторы  и топливные баки. Ходовая часть автомобиля, представляющая собой приводную тележку 4х4, состоит из рамы, колесных осей, подвески и колес с шинами. Особенностью ходовой части является наличие планетарных колёсных редукторов на всех ступицах, и большие хода подвески

Рама шасси гибкая на кручение, эластичная изготовленная из высокопрочных сталей. Рама штампованная, клепаная, представляет собой жесткую ферму, состоящую из двух прямых продольных балок (лонжеронов) постоянного сечения с толщиной стенки лонжерона 6 мм. Рама незамкнутого (открытого) профиля со швеллерным сечением, полки которого шириной 63 мм обращены внутрь автомобиля. Рама высоко расположенная, с высотой швеллера 210 мм с вставками-усилителями, соединенных между собой шестью поперечинами (траверсами) с межлонжеронным расстоянием 850 мм. Все детали рамы штампованные и соединяются между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы болтами прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач и сцепления, деталей подвески, органов управления и других узлов и агрегатов. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из труб с толстыми стенками. На автомобилях-тягачах на задней поперечине рамы установлено тягово-буксирное устройство, а так же петли и штыревые сцепные устройства, предназначенные для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. На задней поперечной силовой балке расположен тяговый сцепной прибор Rockinger типа «петля-дышло», с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic.


Силовая установка:

В качестве приводной установки ведущих колес шасси, а так же привода вспомогательного оборудования через коробку отбора мощности, выступает двигатель промышленного типа, допускающий работу в режиме максимальной мощности 90% по времени марки MAN. Мотор внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе, керосине, бензине или их смесей. 

Серия двигателя MAN D0226 MFA. Тип двигателя: 6-и цилиндровый с рядным расположением, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Впуск двигателя атмосферный, без-компрессорный. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 6 литров. Мощность двигателя составляет 136 л.с. (100 кВт) при 3000 об/мин. Максимальный крутящий момент 450 Нм при 1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива с помощью многоплунжерного насоса высокого давления ТНВД Bosch VE 6/11 F1500R55 по циклу M.A.N. M-proces. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, а так же факельным подогревом впускного коллектора. Объем масла двигателя 17,5 литров. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Картер двигателя с дополнительной емкостью, специальной конструкции для избегания масляного голодания при движении с боковым креном. Объем охлаждающей жидкости 22 литра. Объем дизельного топлива в баке 200 литров.

 

Трансмиссия:
Система механической передачи крутящего момента двухосного полноприводного автомобиля MAN 4x4, с двумя ведущими мостами состоит из усиленного одно дискового сцепления, механической коробки переключения передач, раздаточной двухступенчатой коробки, открытой карданной передачи, цилиндрического редуктора с дифференциалом межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалом межколесной блокировки в заднем мосту, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля  - наличие раздаточной коробки, и блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов и колесных редукторов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один агрегат, установленный на раме автомобиля. Привод колёс выполнен со свободным центральным дифференциалом, и постоянным приводом на все колеса шасси автомобиля.

Сцепление SACHS Heavy Duty 310K обеспечивает безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр диска сцепления 310 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем.
Коробка переключения передач Volkswagen VW 007-1. КПП синхронизированная, механическая трехвальная. Количество передач вперед/назад: - 5/1. Диапазон передаточных чисел в кпп от 1.30 до 7,35:1. Переключение передач качающимся рычагом, установленным в кабине с механической штанговой передачей.
Раздаточная коробка марки MAN G300 применяется для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а так же для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Тип: трехвальная, двухступенчатая. Раздаточная коробка выполнена со свободным коническим дифференциалом, с механизмом принудительной дистанционной блокировки по требованию. Передаточное число 1/2 передачи: On Road 1:1/ Off Road  1:1,72.

Ходовая часть и колесные мосты:
Передача крутящего момента шасси выполнена по мостовой схеме с использованием поперечных зависимых колесных мостов. На автомобиле MAN 4x4 устанавливаются два ведущих приводных моста - передний управляемый и ведущий, и задний только ведущий. Передний мост MAN type 3 MRDI 176 состоит из пустотелой прямой балки, на который при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 32 градуса. Рулевое управление марки ZF 8038 с активным гидроусилителем. Подвеска передней оси: шесть продольных полуэллиптических пластинчатых рессор (на каждое колесо), с телескопическими амортизаторами двойного действия. Концы рессор закреплены с помощью рессорных пальцев с игольчатыми подшипниками. Толкающие усилия и реактивный момент передаются на раму через рессоры. Несущая способность моста 5000 кг.

Второй колёсный мост MAN type 3 MR 169 состоит из пустотелой прямой балки. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. В главное передачи приводного моста расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. На цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Подвеска оси: семь продольных полуэллиптических пластинчатых рессор (на каждое колесо), с телескопическими амортизаторами двойного действия. Концы рессор закреплены с помощью рессорных пальцев с игольчатыми подшипниками. Толкающие усилия и реактивный момент передаются на раму через рессоры. Несущая способность моста 6500 кг.

Особенности мостовой схемы шасси MAN 8.136 4x4: на автомобиле применены мощные колёсные мосты с большим углом артикуляции, с компактным центральным редуктором и мощными планетарными ступичными редукторами с использованием четырёх сателлитов в каждом приводе. Полуоси мостов полностью разгруженные. Конструкция представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи ГП 6,9:1, в том числе коэффициент планетарной редукции 3,64:1.

 

Тормозная система:
Тормозные механизмы MAN S-cam защищённые от попадания грязи, барабанного типа с двумя внутренними колодцами на всех колесах. Размеры тормозных барабанов 410х180 мм. Привод тормоза пневматический, двухстороннего действия, двухконтурный - раздельно на передние и задние колеса, с механизмом компенсации износа накладок. Стояночный тормоз: цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами и приводом на колеса заднего моста. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного  охлаждения, производительностью воздушного компрессора 150 л/мин. Объем воздушных ресиверов 80 литров.


Кабина:

Закрытая, двухместная марки Volkswagen, с доработанным днищем и пониженной кабиной для внедорожной эксплуатации. Кабина цельнометаллическая сварная, расположена над двигателем и передней осью. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Кабина прикреплена к раме в трех точках: спереди с помощью двух кронштейнов  и резиновых подушек, сзади - резиновой опоры. Эластичная резиновая подушка задней опоры установлена на верхней части опорной дуги и работает не на сжатие, а на сдвиг в результате качания кабины в разные стороны. Такое крепление обеспечивает возможность независимого качания кабины при деформации рамы во время движения, предохраняет ее детали от перенапряжений, создает комфорт и благоприятные условия для водителя. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Ветровое окно кабины глухое с выпуклым, расположенным под некоторым углом стеклом. Стекло полированное, трехслойное типа триплекс.


Колеса и диски:

На автомобиле установлено 4 разборных дисковых колес размерностью Lemmerz 10х20W in, состоящих из трех частей. Количество колес 4+1 (резервное колесо). Колесо в сборе состоит из составного диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Ошиновка автомобиля односкатная.
Шины камерные с регулируемым давлением 14.00 R20 164J HCS Continental OFF-ROAD Military на всех колесах. Применение колес одинаковой размерности с шириной протектора 440 мм с диаметром колес около 1320 мм, позволят резко поднять проходимость тягача и увеличить нагрузку на шасси при сохранении важных характеристик шин серии OFF-ROAD Military -  регулировка давления в широких пределах 4,5-7,5 bar., и агрессивный вездеходный протектор. 

 

Комплектация:

Тяговое сцепное устройство беззазорного типа ТСУ Ringfeder G63/KID.

Багажник экспедиционный накрышный.

Дополнительная оптика Hella.

Лебедка для само-эвакуации электрическая или гидравлическая с тягой на тросу 6 тс.