Ваш заказ: 0 ед. техники »
Техника
Двухтопливный газодизельный двигатель MTU GD-10V872 промышленного назначения, предназначен для установки на подвижной карьерный транспорт типа самосвал горного типа, используемый для циклической работы по перевозке горной массы. Газодизель MTU имеет преимущество в виде экономии по затратам на топливо в силу использования природного газа метана, со степенью замещения до 70%. Газодизельный двигатель MTU развивает мощностью до 900 л.с., что позволяет его установку на карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 55 тонн, до 80 тонн. Газодизельный двигатель можно устанавливать для замены оригинального в процессе ремоторизации карьерных самосвалов типа БелАЗ 7555, самосвалы Caterpillar 773 и CAT 777, и такие ходовые горные машины как Terex TR100 и Komatsu HD465.
Газодизель MTU GD-10V872 имеет V-образную архитектуру блока 10 цилиндров и рабочий объём сгорания 37 литров, и несмотря на невысокую литровую мощность двигателя, обладает значительным запасом по крутящему моменту, сохраняя высокую эластичность присущею двигателям внутреннего сгорания с большим объёмом цилиндров, использующие форкамерных впрыск топлива с помощью золотникового ТНВД. Данный двигатель обладает высокой номинальной мощностью, равной 90% от максимальной, что идеально использование его в качестве приводной установки на технику, от которой требуется постоянная высокая мощность. Для повышения эластичности двигателя, особенно на низких оборах и увеличения чувствительности при подаче газа, мотор оснащен двумя одноступенчатыми приводными центробежными нагнетателями, каждый из которых обслуживает свои 5 цилиндров из общего количества V образной компоновки 10 цилиндров двигателя.
MTU GD-10V872 Gas Diesel газодизельный двигатель |
|
---|---|
Производитель двигателя |
MTU Engines, Германия |
Серия двигателя | 10V Series GD-872 |
Тип | двухтопливный газо-дизель (метан-дизель) |
Степень замещения дизельного топлива | 70% |
Конструкция | тип тронковый, 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов с жидкостным охлаждением |
Направление вращения | против часовой стрелки |
Конструктивная форма | V-образная форма блок-картера с углом развала цилиндров 90° |
Порядок работы цилиндров (П-правый ряд, Л-левый ряд) | 5П-5Л-4П-4Л-3П-3Л-2П-2Л-1Л-1П |
Материал блока цилиндров и картера | алюминиевый сплав |
Гильзы | мокрые из чугуна |
Головки цилиндров | индивидуальные |
Поршни | MALE из высококремнистого сплава и охлаждаются маслом |
Масса поршня | 3.957 кг |
Средняя скорость поршня | 12.8 м/с |
Момент инерции шатуна кг*м*2 | 0.019 |
Шатуны | центральные, рядом сидящие, с косым разъемом |
Масса шатуна | 6.25 кг |
Коленчатый вал | стальной, полноопорный, с противовесами и гидравлическим гасителем крутильных колебаний |
Монтажные опоры | 4 опоры с вибропоглощающими подушками с осевой регулировкой |
Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
950 л.с. (698 квт) при 2200 об/мин |
Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
785 л.с. (577 квт) при 1800 об/мин |
Максимальная частота вращения |
2400 об/мин |
Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
3000 Nm при 1600-1800 об/мин |
Коэффициент приспособляемости | 1.1 |
Среднее эффективное давление | 0.9 МПа |
Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса |
850 об/мин ±2,5% (от 830 до 870 об/мин) |
Удельный расход условного топлива |
240 г/кВтЧ при 1500-1800 об/мин |
Стандартный удельный расход масла на угар, не более | 4 г/кВтЧ (1,5% от расхода топлива) |
Расход воздуха при 2200 об/мин | 60 м.куб/ч |
Тип впрыска дизельного топлива | предкамерный, с помощью механических форсунок Bosch DNO SD 130 |
Впрыск газа | во впускной коллектор |
Насос впрыска дизельного топлива | Bosch RQU 425 |
Тип насоса | рядный многоплунжерный насос высокого давления |
Регулятор | двухрежимный центробежный регулятор |
Количество цилиндров | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Режим работы | 4-х тактный |
Степень сжатия | 19.5:1 |
Диаметр цилиндра | 165 мм |
Ход поршня | 175 мм |
Объем цилиндра | 3,74 л |
Суммарный объем цилиндров | 37,4 л |
Физический объем двигателя | 2,1 м.куб |
Литровая мощность | 24 л.с. с 1 литра |
Габаритная мощность | 428 л.с. с 1 м.куб |
Удельная мощность | 1 л.с. на 2.1 кг веса |
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм | 1552х1409х965 |
Сухой вес двигателя | 1920 кг |
Наддув | 2 ПЦН с центробежным приводным нагнетателем с муфтой |
Передаточное число от коленчатого вала на турбину нагнетателя |
1:10.94 |
Давление наддува при 2200 об/мин |
1.2 bar |
Охлаждение нагнетаемого воздуха | в теплообменном радиаторе В-ОЖ |
Впуск воздуха | в развале блоков цилиндров |
Выпуск газов | с внешней стороны блока цилиндров |
Выпускные коллекторы | с разъемными патрубками и сильфонными компенсаторами и теплоотражающими экранами |
Температура отработавших газов при номинальной мощности и температуре всасываемого воздуха 20 °С | 630 °С |
Тип охлаждения | жидкостная под давлением в радиаторах |
Контуры охлаждения | первый контур, второй контур с включением термостата и подключением линии охлаждения трансмиссии |
Температура полностью открытого термостата | от 96 до 98 °С |
Насос ОЖ, производительность | 38 м.куб/ч |
Теплота отводимая в систему охлаждения |
1.5 мегаджоуль/час |
Тип смазки | с сухим картером и выносным масляным баком |
Охлаждение масла | в теплообменном контуре М-В |
Насосы | нагнетающий и отсасывающий |
Фильтрация масла | каскадная, с 3 секциями и ручным поворотом сетки грубой отчистки в первом фильтре |
Допустимый боковой крен двигателя | 17° |
Допустимый поперечный крен двигателя | 35° |
Температурный режим среды эксплуатации | -50 до +54 градусов Цельсия |
Система жидкостного обогрева | Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт |
Тип подогревателя | интегрированный с электронным управлением |
Зимний старт | с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания в предкамерах цилиндров |
Генератор Bosch, В | 28/500 В/А |
Мощность генератора | 14 кВт |
Стабилизатор напряжения Siemens |
24-220 |
Фильтр радиопомех | Siemens 6GA |
Стартовые аккумуляторы, Ач | 2х220 |
Тип запуска | электрический |
Мощность стартера | 9 кВт |
Отбор мощности | с встроенным повышающим редуктором 1:2 |
Система управления двигателем |
выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева |
Счетчик пробега | на двигателе |
Обслуживание | замена масла каждые 500 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч |
Гарантия | 1 год или 2000 м/ч |
Заправочные емкости и используемые жидкости |
|
---|---|
Моторное масло всего контура двигателя |
70 л (выносной масляный бак по заказу до 150 литров масла) |
Требуемая емкость при замене моторного масла | 60 л |
Охлаждающая жидкость в контуре |
250 л |
Марка моторного масла |
SAE 10W-30 TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238) |
Система охлаждения |
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды |
Топливо | Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56. |
MTU V10 GD 10V872 представляет собой индустриальный двухтопливный двигатель внутреннего сгорания, в котором углеводородное топливо (дизельное топливо и метан) сгорает непосредственно в рабочей камере цилиндра двигателя, осуществляя работу путем давления на поршень, с передачей мощности на вал с помощью кривошипно-шатунного механизма. Двигатель относиться к промышленным газо-дизельным силовым установкам, для эксплуатации на тяжелой карьерной технике и привода оборудования, включая эксплуатацию в качестве пропульсивной установки на судах, катерах и яхтах. По конструкции газодизельный двигатель тронковый, внутреннего сгорания нижневальный, с верхним расположением клапанов, с использованием двух приводных центробежных нагнетателей.
Главное отличие промышленного газодизеля MTU серии 872 мощностью 900 л.с., это способность работать большую часть времени в режиме максимальной мощности. Номинальный режим любого автомобильного мотора составляет 35–50% от максимального, а для промышленного мотора номинал составляет 75-90% от максимального, поэтому дизельно-газовые двигатели MU могут устанавливаться на тяжелые гусеничные бульдозеры, где 90% по времени, мощностная отдача двигателя на привод гусениц составляет номинальную мощность, а это в свою очередь составляет 90% от максимальной мощности – это 735 л.с. при 1800 об/мин. Поэтому двухтопливные газо-дизельные двигатели MTU используются в таких секторах как горное дело (привод автогрейдеров, карьерных самосвалов, рыхлительных агрегатов, бульдозеров), в качестве привода тяжелых балластных тракторов и тягачей, в сельском хозяйстве для привода пропашных тракторов, путем адаптации для морских условий и для речного флота, газовые дизеля MTU могут быть использованы в качестве источника энергии для пропульсивных систем. Дополнительно для повышения надежности газо-дизельный двигатель MTU всех серий (мощностью от 900 до 1500 л.с.) имеет привод ГРМ и всех навесных агрегатов с помощью шестерёнчатых приводов, как в строгих авиационных требованиях, что является преимуществом для установки газодизеля на суда которые имеют воздушную подушку, как для нагнетания воздуха в подушку, так и для привода толкающих или тянущих винтов (дополнительный плюс алюминиевого блока газодизеля MTU это малый вес + малый габаритный объём для капотирования двигателя).
Особенность и преимущества дизельного двигателя MTU V10 - агрегат использует патентованную технологию с использованием сверхплотной компоновки, и получением в итоге высокой компактности, малого веса, за счет плотного блока цилиндров. Дизельный двигатель обладает высокой габаритной мощностью с 1 кубометра, что позволяет гибко интегрировать силовой агрегат в подкапотное пространство, и прочие малогабаритные объекты. Двигатель имеет два механических приводных центробежных нагнетателей воздуха Supercharger, которые обеспечивают преимущества в качестве агрегатов наддува: работа с малых оборотов, мгновенный отклик на подачу топлива, рост силы наддува строго пропорционален оборотам двигателя.
Описание газодизельного двигателя внутреннего сгорания MTU-GD:
Силовой агрегат с внутренним сгоранием имеет компактную компоновку блока и навесного оборудования с малым собственным весом. В основе двигателя блок-картер тоннельного типа с V-образным форм-фактором, и углом развала цилиндров 90 градусов. Блок отлит из высокопрочного алюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров, и разделен перегородками на пять цилиндровых отсеков. Пятая перегородка с задней стенкой образует полость для размещения шестерён передачи вращения от коленчатого вала к механизмам газораспределения и агрегатам систем дизеля. В блоках цилиндров картера выполнены расточки под втулки цилиндров, изготовленных из серого чугуна. Головки цилиндров из легкого сплава фиксируются стяжными шпильками. Опоры двигателя в количестве 4-х штук образую опорный контур с использованием резинометаллических устройств для подавления колебаний и эксцентриками для точной регулировки и компенсации.
В развале блока цилиндров расположены впускные коллекторы, топливный насос высокого давления и устройством опережения зажигания с помощью центробежного регулятора. С правого и левого борта расположено оборудование, не выходящее за пределы габаритов блока цилиндров. С левого (со стороны ГРМ) борта находиться стартер, водяная помпа. С правой стороны расположены: генератор, масляный бак и теплообменником, выпрямитель электрического тока с фильтром радиопомех. Со стороны ГРМ расположены: приводной центробежный нагнетатель с интеркулером охлаждения надувочного воздуха, бак охлаждающей жидкости, система автономного подогрева ОЖ и масла производства Webasto. Со стороны маховика расположена батарея масляных фильтров.
Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с маховиком, шатуны и поршни. Коленчатый вал двигателя - кованый, стальной, сложной формы, имеющий шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал полноопорный, с 6 посадочными постелями. Вал имеет противовесы и гидравлический гаситель крутильных колебаний. Передняя выходная часть вала (носок) имеет зубчатое колесо и используется для вспомогательного отбора мощности, задняя выходная часть вала (хвостовик) соединяется с маховиком и используется в качестве основного отбора мощности. Поршни массой MALE изготовлены из легкосплавного высококремнистого сплава, имеют массу 3.957 кг, со средняя скорость поршня в работе 12.8 м/с. Поршень имеет 3 компрессионных кольца, и 1 кольцо маслосъемное. В головке поршня есть выемки для клапанов. Охлаждения поршня осуществляется подачей струи масла в юбку с помощью форсунки. Для снижения потерь на трение на боковую поверхность поршня наносится слой антифрикционного материала - дисульфид молибдена. Шатуны кованые, стальные, центральные, рядом сидящие, с косым разъемом и полостью для подвода масла.
Механизм газораспределения размещен на головках блоков, и состоит из распределительных валов, клапанов, шестерён привода с регулировочными втулками. Головки блока из алюминиевого сплава. Распределительный вал с нижним расположением и с использованием толкающих штанг и коромысел привода клапанов. Механизм передачи системы ГРМ предназначен для передачи вращения на распределительные валы газораспределения и ко всем навесным агрегатам, обеспечивающим работу дизеля. Система передачи с использованием косозубой зубчатой передачи привода распределительных валов и насоса высокого давления ТНВД, а также привода вспомогательных систем: электрического генератора, масляного насоса, насоса охлаждающей жидкости.
Впрыск дизельного топлива в двигателе предкамерный распределённый, с использованием механического многоплунжерного топливного насоса высокого давления ТНВД Bosch RQU 425 с двухрежимным центробежным регулятором и механических форсунок впрыска с топливной магистралью подвода топлива. Двигатель работает на принципе воспламенением от сжатия, с использованием в качестве основного топлива: дизельное топливо и его смеси с авиационным керосином и бензинов, и замещающего топлива - природного газа метана, со степенью замещения 70%. Для работы в условиях экстремальных температур, а также при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. В составе топливной системы имеется система очистки, с использованием выносного фильтра с механизмом сепарации воды и предварительным подогревом с отстойником, и внутри блока установлен главный топливный фильтр тонкой очистки.
Система смазки дизеля комбинированная, под давлением. Подшипники трения нагнетателей, коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Дизель оснащен системой смазки с сухим картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания. Для временного хранения и отстаивания используется выносной масляный бак, интегрированный в конструкцию двигателя. Система с «сухим картером» более сложная, но обеспечивает существенно больший срок службы масла, поскольку последнее подвергается негативному воздействию нагрева и картерных газов в течение существенно меньшего времени. Дополнительный выносной масляный картер позволяет увеличивать общий объем масла до 150 литров, что увеличивает время автономной работы. Отчистка масла в дизеле многоступенчатая, каскадная, с помощью двух специальных бумажных фильтров очистки, и моющегося многоразового фильтра грубой очистки с ручной промывкой без съема фильтра с двигателя. Внутри выносного масляного картера имеется теплообменник для охлаждения с отдачей тепла через контур охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя под давлением, с нахождением в системе 250 л охлаждающей жидкости. Антифриз в контуре ОЖ служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Для надежной перекачки жидкости используется механический насос с производительностью потока 32,5 кубометров в час. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водомасляный холодильник охлаждения масла и дополнительный контур охлаждения масла в трансмиссии, или других устройств привода. Для охлаждения охлаждающей жидкости используются два штатных радиатора с высокой отдачей.
Радиаторы многорядные, компактные, с размерами секций ДхШхВ в мм - 1370х240х380. Для обдува радиаторов используются два высокооборотных вентилятора с гидравлическим приводом от станции нагнетания, установленной на моторе. Каждый вентилятор имеет осевую конструкцию, с направляющими и крыльчаткой. Диаметр крыльчатки вентилятора 500 мм, количество лопастей - 23. Материал вентиляторов - алюминий. Привод гидромотора вентилятора прямой, используется регулируемый высокооборотный шестеренчатый приводной агрегат. Скорость вращения вентилятора регулируется устройством термоконтроля Behr с оборотами каждого вентилятора от 0 до 4600 об/мин.
Гидравлическая система обслуживания двигателя. Силовой агрегат имеет свою встроенную гидравлическую систему привода оборудования и агрегатов с высоким давлением подачи масла. Система гидрофикации мотора включает в себя встроенный гидравлический аксиально-поршневой насос, масляный бак, систему управления. Привод насоса от носка коленчатого вала. Главное назначение гидросистемы - это управление вентиляторами охлаждения с приводом от двух гидромоторов. Система работает автоматически, от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости. Давление гидравлической жидкости в напорной гидролинии при 2200 об/мин достигает 220 bar. Производительность гидравлической системы 120 литров в минуту. Гидравлический привод вентиляторов используется для гибкой интеграции двигателя в транспортные системы, с возможностью размещения радиаторов отдельно от двигателя (спереди, сбоку, сверху). Дополнительно гидравлическая станция может быть использована для привода оборудования.
Система впуска воздуха использует в своем составе системы воздушной фильтрации, нагнетатель и патрубки. Система питания дизеля воздухом, обеспечивает высокую эффективность его очистки. Для базовых условий эксплуатации двигатель имеет цилиндрические одноступенчатые бумажные воздушные фильтры. Для тяжелых условий эксплуатации, впуск воздуха выполнен многоступенчатым. Воздушный фильтр с многоступенчатой фильтрацией повышенной производительности имеет в составе системы фильтрации с последовательным распоряжением: сетчатый фильтр грубой отчистки; элементы батарей инерционно-масляного воздушного фильтра и системы мультициклон с отделением пыли и сброса ее в ресивер с последующей выдувкой.
Приводной центробежный нагнетатель supercharger используется для подачи воздуха в цилиндры под давлением 1.6 bar. Компрессор обеспечивает двигателю ровную тягу на всех оборотах с мгновенным откликом на газ без запаздывания. Привод от коленчатого вала через повышающий редуктор и предохранительную гидромуфту. Нагнетаемый воздух охлаждается в теплообменом контуре, с отводом тепла в охлаждающую жидкость.
Зимний старт двигателя встроенными системами обеспечивает гарантированный запуск при соблюдении сортов топлива при температурах до -50 градусов Цельсия. Главный элемент запуска - это свечи накаливания, используемые для прогрева воздуха в цилиндрах. Установлены 10 свечей, по 1 на каждый цилиндр мощностью нагрева 6 кВт каждая. Дополнительный элемент старта и поддержания двигателя в оптимальных температурах - это встроенный подогреватель ОЖ производства Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт. Устройство использует энергию дизельного топлива и встроенный насос прокачки охлаждающей жидкости, для прогрева контура двигателя включая масло. Устройство может быть использовано без ограничений по применению в качестве подогревателя, догревателя и позволяет всегда находиться двигателю в готовом к старту состоянии.
Электрическая система. Двигатель оснащен встроенным трех фазным электрическим генератором высокой мощности 28/550 А/ч с кратковременной выдачей до 32 А, генератор способен выдавать при оборотах двигателя 2200 об/мин до 18 кВт мощности, и 14 кВт в постоянном режиме. Для выпрямления тока от генератора, в двигатель встроено устройство выпрямления тока AC-DC. Выпрямитель оснащен принудительной системой охлаждения за счет рубашки охлаждения радиаторной системы двигателя. Встроен фильтр для подавления помех.
Система управления и контроля двигателя включает в себя дистанционный управляющий пульт, выполненный в герметичном корпусе, которые содержат в себе полный набор инструментов для контроля двигателем, а так же блок индикации и аварийной сигнализации и элементы телеметрии двигателя. В блок управления встроены быстро заменяемые предохранители. Пульт может быть использован для интеграции двигателя в любой транспортный механизм. Для контроля моточасов, на двигателе смонтирован счетчик.
Отбор мощности двигателя используется для подключения дополнительных и основных навесных агрегатов и устройств. В комплектацию двигателя входит ВОМ от носка коленвала, с использованием в базовой комплектации для привода гидравлического насоса системы охлаждения. Данный ВОМ может быть применён для установки шкива и привода вентилятора, или подключения других устройств, включая установку распределительной плиты с редуктором для повышения или понижения момента с отдачей мощности на 2, 3 и 4 вала. Второй ВОМ использует повышающий редуктор 2:1, с базовой установкой на нем электрического генератора. Отбор мощности может быть дополнен распределительным проходным редуктором для подключения дополнительных устройств.