Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Новости  /  Ударные успехи в самосваластроении у КамАЗа: 30-тонный автономный самосвал-челнок КАМАЗ-6559 «Юпитер-30».

Новости



Публика не успела выдохнуть после появления внедорожного самосвала КамАЗ с шарнирно-сочлененной рамой, (или ADT - от англ. articulated dump truck) под именем Геркулес, как на тебе – и снова новинка! И снова использовали мифологию, в это раз не Греческую а Римскую – и так, Юпитер, на выход!

 

НТЦ КАМАЗа совместно с «Бауманкой» разработали автономный карьерный 30-тонный самосвал-челнок КАМАЗ-6559 «Юпитер-30» вообще без водителя, и водительской кабины. Самосвал-беспилотник, разрабатывается совместно со специалистами МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» – он стал продолжением КАМАЗ-овской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший собственное имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по т.н. «безлюдной» технологии, т.е. вообще без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этим в конструкции самосвала водительская кабина отсутствует в принципе. Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказывает: «Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью».

 

Самосвал с колесной формулой 4х4 оснащен гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз по серпантинам карьеров. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Самосвальная платформа объемом 21,5 кубически метра изготовлена из высококачественной износостойкой стали, и обогревается отработавшими газами двигателя, благодаря этому зимой грунт не будет примерзать.   Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Все это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность. Автономный автомобиль оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем КАМАЗ-910.12-450 рабочим объемом 11,9 литров, и мощностью 450 л.с. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.


Назад 27 Июня 2022 г.