Ваш заказ: 0 ед. техники »
На проходившей международной оборонной выставке IDEX-2015 в ОАЭ, с 22 по 26 февраля 2015 года белорусское ОАО "Минский завод колесных тягачей" (МЗКТ, использует марку Volat) представило модернизированные колёсные машины семейства МЗКТ- 6001, с дальнейшим их развитием МЗКТ-600100 с колесной формулой 6х6, и МЗКТ-600201 с колесной формулой 8х8. Данные шасси разработаны как новое семейство перспективных военных многоцелевых унифицированных шасси. Интересно что по сравнению с первыми образцами, данные шасси все более походят на армейские грузовые транспортные средства MAN HX, например появились ветровые стекла со скосами.
«Похожесть» машин не удивляет. MAN военной серии SX и HX используют вагонную компоновку и вынесенные вперед двигателя кабину. В целом по такой же схеме строились и в СССР военные шасси и тягачи, за тем отличием, что это всегда были монстры на колёсах. А теперь выполненный в дорожном габарите по ширине многофункциональный транспортёр. И как MANы, автомобили МЗКТ обзавелись пружинной подвеской и автоматической гидромеханической трансмиссией. Нельзя сказать, что МЗКТ сделал копию MAN, скорее это осмысление опыта, как собственного, который у специалистов компании гигантский, так и полученного в ходе изучения мировых достижений, опираясь на производственные возможности. Что является нормальным, особенно для такой важно техники как Армейская. МЗКТ примени кабину, простую по конструкции с прямоугольными панелями что дает определённые преимущества при бронировании и позволяет создать в кабине простор. Расположение силового агрегата сзади резко понижает высоту машины, что опять-таки положительно сказываться на условиях водителя и позволяет использовать самолеты легкого класса при авиационной транспортировке шасси.
Т.е. обобщив можно сказать что похожесть чисто концептуальная, машины по конструкции абсолютно разные, это касается рамы, мостов, материалами кабины и ее конструкции. Рама MAN может быть балочного типа, у МЗКТ лонжеронная, мосты МАН используют жесткую балку, а на МЗКТ независимая пружинная подвеска, кабина МАНов алюминиевая штампованная, МЗКТ стальная каркасно-панельная.
Пружинная подвеска колес с вынесенными за пределами рамы винтовых пружин и амортизаторов, на максимально близкое расстояние к колесу, позволило нейтрализовать недостаток жесткой рамы замкнутого сечения - отсутствие податливости на кручение. Поэтому была введена длинноходная рычажно-пружинная подвеска колёс. МЗКТ же имеет пружины и независимую подвеску колёс, как наследие, но взамен торсионов применили пружины. Как кажется автору с целью упрощения ремонта. В целом подвеска с использованием независимых рычагов кажется перспективнее, с возможностью создания V-образного днища для защиты от мин, и лучшим характеристикам движения. Но есть и недостатки - большое количество деталей и нестабильный дорожный просвет, который зависит от условий и нагрузки.