Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Описание и назначение автогрейдеров: описание ходовой части и рамы.

Описание и назначение автогрейдеров: описание ходовой части и рамы.



Самая необычная землеройная техника, с точки зрения конструкции и внешнего вида - это обычный колесный автогрейдер. На строительных площадках, при ремонте дорог и уборке дорожных трас от снега, практически незаменимы автогрейдеры, в том числе полноприводные. Обычно сложные дорожные условия и большая протяжённость дорог сделали этот вид техники весьма популярным, и многочисленным. Можно сказать, что именно Россия родина самого большого количества планировочных колёсных тракторов типа грейдер. Аренда, продажа или прокат этой универсальной рабочей машины позволит вам быстро и точно произвести планировку территории и очистку ее от снега и строительного мусора, профилирование земляного и дорожного полотна и создание полуметровых насыпей и откосов, перемещение и разравнивание снега, грунта или сыпучих строительных материалов и многие другие земляные работы. Вырезание кюветов, профилирование поверхности полотна, создание выемок и боковых откосов, а также придание им необходимых поперечных или продольных уклонов - все это выполняет автогрейдер.


 

avtogreider

Рис. 1. Типичная описательная схема автогрейдера с шарнирно-сочлененной рамой. Где, а - общий вид; б - схема поворота отвала в плане; в - схема бокового наклона колес; г - схема бокового выноса отвала. Основное рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы 7, поворотного круга 12 и отвала 13 со сменными двухлезвийными ножами. Полноповоротный в плане отвал обеспечивает работу автогрейдера при прямом и обратном ходах машины. Поворот отвала в плане осуществляется гидромотором через редуктор. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах 6, с помощью которых грейдерный отвал устанавливают в различные положения: транспортное (поднятое) и рабочее (опущенное). В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом, а к продольной оси машины (рис. 2, б). Угол резания отвала в зависимости от категории грунта регулируется гидроцилиндром 14. Вынос тяговой рамы в обе стороны от продольной оси машины обеспечивается гидроцилиндром 5. Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера включает удлинитель отвала, кирковщик 7, управляемый гидроцилиндром 2, и бульдозерный отвал 10, управляемый гидроцилиндром 9. Гидравлическая система управления рабочим оборудованием автогрейдеров обеспечивает подъем-опускание тяговой рамы вместе с поворотным кругом и отвалом, поворот отвала вместе с поворотным кругом в плане на 360°, боковой вынос отвала в обе стороны от продольной оси машины (см. рис. 2, б), установку отвала под углом р в вертикальной плоскости, боковой вынос отвала для планировки откосов под углом у (рис. 2, г), а также совмещение различных установок отвала.

 

Автогрейдеры в аренду целесообразно заказывать, если необходимо срочно выполнить большой объем земельных работ в тяжелых дорожных условиях где требуется высокая тяга полного привода и разнообразное рабочее оборудование. Например: капитальный ремонт или строительство гравийных и грунтовых дорог; сооружение корыта под основание дороги в грунтовом полотне; сооружение грунтовой насыпи и киркование (разрыхление полотна дорог или грунта); планирование земельного участка и разравнивание насыпанного грунта. Основным рабочим инструментом предлагаемых к продаже автогрейдеров является грейдерный отвал с режущими ножами, смонтированный на раме машины. При работе он может опускаться и подниматься на нужную вам высоту, а также поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Покупка автогрейдера позволит вам успешно возводить земляное полотно необходимой высоты и плотности, прокладывать дорожное основание и покрытие, производить разнообразные планировочные и отделочные работы или ремонт проезда и строительных площадей любой сложности. Грейдеры как правило используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Кроме освобождения территорий от растительности, камней и других объектов, препятствующих началу строительных работ, в последние годы вследствие аварий и катастроф техногенного характера актуальной стала проблема удаления загрязненных слоев грунта, в том числе подвергнутых радиоактивному заражению и заросших растительностью. Это обусловливает необходимость создания специальной техники, способной снимать верхний слой закустаренного грунта, измельчать и загружать полученную грунтодревесную массу в транспортное средство для доставки на место последующей очищающей переработки или захоронения.

 

rama-greidera-caterpillar

Рис. 2. Главный элемент внешности и технического облика автогрейдера, это оригинальная рама, которая имеет длинно-базовую конструктивную схему, которая подчинена главной цели самоходной машины - планирование и профилирование поверхность грунта за счет расположения рабочего органа (отвала) между разнесенными на значительное расстояние ходовыми колесами. Эта трехосная на пневматических шинах машина, снабженная собственной силовой установкой (дизельным двигателем) для привода ходовой части, управляется одним машинистом. Планировочный рабочий орган автогрейдера расположен примерно посередине расстояния между передними колесами и первой парой колес задней тележки. Поэтому при наезде на препятствие передними колесами режущая кромка отвала приподнимается на высоту примерно в 2 раза меньшую высоты препятствия. Причем наезд на препятствие задних колес, имеющих балансирную подвеску, не приводит к отрыву этих колес от дорожного полотна. В этом заложены высокие планирующие свойства такой длиннобазной машины, как автогрейдер. Рама типичного автогрейдера производства Caterpillar состоит двух основных частей: хребтовой балки и подмоторной рамы. Рама разрезная, соединённая вертикальным шарниром складывания секций относительно друг друга. На хребтовой балке предусмотрены проушины для крепления механизма подвески тяговой рамы, опоры карданной передачи привода переднего моста. Надмоторная рама состоит из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения, поперечной трубы и задней связи. К лонжеронам и поперечинам подмоторной рамы приварены кронштейны для крепления двигателя с радиаторами и трансмиссией, стойки кабины водителя и др. К нижней части лонжеронов приварены опоры для оси балансирной подвески.

 

Автогрейдеры - это землеройно-планировочные машины, применяемые в составе комплексов машин для проведения земляных работ. Мощные и тяжелые автогрейдеры в прокат часто используются и как землеройно-транспортные машины при сооружении земляного полотна дорог с возведением насыпей высотой до 1,5 м из боковых резервов. Основным рабочим органом автогрейдера является отвал, устанавливаемый на кронштейнах поворотного крута тяговой рамы, которая через шаровой шарнир крепится к передней части основной рамы автогрейдера. На задней части основной рамы монтируется двигатель машины и кабина управления. Основная рама шарнирно опирается на переднюю ось и задние балансиры с пневматическими колесами. Благодаря такой ходовой части автогрейдер получает высокие планирующие способности, так как отвал находится посередине ее колесной базы.

Автогрейдеры, это особый класс дорожно-строительных машин СДМ, конструкция которых наиболее необычна, и достаточно сложна.  Наблюдая каждый день автогрейдеры на самых разных работах, от уборки снега до постройки дорог, мы каждый раз удивляемся необычному виду конструкции. Еще во времена СССР уделялось много внимания разработкам и внедрениям новых моделей автогрейдеров, которые напрямую были завязаны с постройкой и реконструированнием новых автомобильных дорог. Сейчас при 100 кратном увеличении нагрузки на 1 км дорожных путей, требования к количеству и качеству этих рабочих машин возросли кратно на два порядка. При дорожном строительстве автогрейдерами выполняется огромный объем земляных работ, которые производят послойное резанье и перемещение грунта, планирование и изменение профиля дорожного полотна, перемещение, укладку и выравнивание дорожно-строительных материалов, из которых строят дорогу либо подготавливают к возведению объект, ремонт и содержание дорожного полотна и его состава (одежды), возведение насыпей и отбортовок, устройства корыт и прочих ёмкостей, уборку дорог и площадок от снега. Можно смело сказать, что колесный самоходный механизированный авто-грейдер это специализированый агрегат на все случаи жизни. Автогрейдеры - это самоходные моторные машины, оснащённые двигателем ДВС, из рабочего оборудования в качестве основного автогрейдеры имеют грейдерный отвал, бульдозерный отвал, кирковщик. Благодаря большой производительности и универсальности, автогрейдер как строительно-уборочная машина, является одной из основных машин в любом хозяйстве, от технологического, до логистического. Грейдер с приводной механизированной двигательной установкой обладает большой производительностью, которая резко повышается за счет использования автоматической системы управления, контроля и выведением отчётности,  рабочего оборудования. Колесные автогрейдеры в лизинг или продажу относятся к дорожно-строительным машинам используемые для подготовительных работ на грунтах. Грейдеры предназначены для очистки территорий, подлежащих застройке, а также для предварительного рыхления тяжелых грунтов (мерзлых, скальных, полускальных) в целях подготовки их к разработке, т. е. выполнению собственно земляных работ. Для очистки территорий применяют грейдеры, а также мелиоративные машины (кусторезы и корчеватели), которые выполняются в виде сменного оборудования к грейдерам класса тяги 50 кН. Они предназначены для срезки за один проход кустарника и мелких деревьев с диаметром стволов до 20 см, а также корчевания пней.

 

most-greidera

Рис. 3. Ходовая часть автогрейдеров имеет пневмоколесный движитель. Ведущие мосты грейдера служат для восприятия массы автогрейдера, а также для увеличения крутящего момента на выходном валу коробки передач и подвода его к ведущим колесам. Передние колеса у всех автогрейдеров управляемые, а у тяжелых полноприводных - еще и ведущие. Следовательно, проходимость и тяговые возможности тяжелых автогрейдеров (с колесной схемой 1х3х3) выше по сравнению с автогрейдерами среднего и легкого типа (с колесной схемой 1х2х3). Так же бывают конструкции автогрейдеров с поворотными колёсами задней тележки, плюс узел складывания рамы сочленно-шарнирного типа, что расширяет возможности этих панировочных машин. Большое значение для автогрейдера имеет его поперечная устойчивость при работе на откосах, склонах. С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдерах предусмотрен наклон передних колес, осуществляемый с помощью специального механизма. Поэтому на большинстве автогрейдеров в передней подвеске применен сложный механизм перекоса колёс, иногда используются независимые рычажные конструкции в подвеске. Благодаря своему наклону передние колеса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, и поэтому машина более устойчива против поперечного опрокидывания. Задние мосты преимущественно объединены в колёсный единый балансир, без использования систем амортизации, но с возможностью зависимого качания осей. Осевой балансир имеет две продольные балки на концах которых закреплены оси. Привод колёс внутри балки цепной. В качестве привода колёс на автогрейдерах стоят механические трансмиссии с использованием трансформатора момента, состоящие из комплекса зубчатых и карданных передач с муфтами сцепления. Они достаточно просты, надежны и проверены в работе.

 

В настоящий момент изготавливаются многими производителями, в том числе иностранного производства, целая гамма автогрейдеров различающихся по снаряжённой массе (это легкие, средние тяжелые и сверх тяжелые) , по техническим характеристикам, по наименованию выполняемых технологических работ в разных дорожных и климатических условиях, оснащённых разными по силовой отдачи двигателями, различными принципами и конструкциями передачи крутящего момента или трансмиссиями, сменным оборудованием и автоматизированными системами контроля и управления. Основное назначение самоходных пневмоколесных грейдеров и аналогичных землеройно-транспортных машин - профилирование дорожного и земляного полотна автомобильных, технологических и карьерных  дорог, в том числе трас типа зимник, аэродромов с рулевыми и посадочными дорожками, перемещение, разравнивание и смешения грунтов и инертных строительных материалов. Так же грейдера эффективны при зимней  очистке дорожных полотен, в том числе аэродромных дорог, путей взлётно-посадочных и рулежных, от снега и льда. Все рабочие операции, пневмоколесные само-передвижные грейдеры осуществляют при продольных проходках грейдерных машин с помощью основного рабочего навесного оборудования - грейдерного отвала, бульдозерного отвала, снегоочистителя, рыхлителя, смесителя, тяговой лебедки. С помощью купленного или арендованного грейдера удобно производить планировку грунта, делать земляные насыпи, земляные дорожные боковые откосы, вырезание кюветов, выемок, придание им необходимых уклонов, также грейдеры имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах. Грейдер можно приобрести в лизинг или кредит, потому как грейдер является востребованной строительной единицей спецтехники, часто используемой в основном коммунальными и дорожно-строительными компаниями. У нас Вы можете воспользоваться услугами аренды грейдеров с полноприводной трансмиссией. Так же мы оказываем помощь в проведении любых работ, которые связаны c перемещением землей и ее планировкой. К вашим услугам аренда автогрейдера (с квалифицированными операторами), который быстро и качественно сформирует дорожный профиль любой сложности. Услуги автогрейдера сэкономят не только ваше время, но и деньги, ведь эта машина специально спроектирована для проведения дорожных работ. Устройство кюветов может быть достаточно трудоемким делом - но только не в том случае, если с вами наша техника. Услуги грейдера позволят вам завершить строительство в нужные сроки и с наименьшими затратами. Качественная нарезка кюветов теперь - чисто техническая задача, в которой нет ничего сложного.

 

rabota-greidera

Рис. 4. Типичная схема движения автогрейдера с шарнирно-сочлененной рамой и передними поворотными колёсами: а - прямолинейное; б - с поворотом управляемых колес и рамы в одну сторону; в - с поворотом управляемых колес и рамы в разные стороны (движение «крабом»). Возможности выбора режима движения с использованием разнесения колес передних и задних колёс, и обеспечивается особенностью конструкцию всего автогрейдера. Конструкция автогрейдера обеспечивает возможность одновременного использования переднего отвала и грейдерного ножа, увеличивая тем самым общую рабочую площадь рабочего инструмента. Такие характеристики обеспечиваются шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам, соединенных с помощью вертикального шарнира, расположенного вблизи оси балансирной тележки. Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает хорошую маневренность автогрейдера при транспортных операциях. При небольших углах складывания (до ± 25°) шарнирно-сочлененная рама позволяет в 1,5...2 раза уменьшить радиус поворота машины и смещать колею передних колес автогрейдера относительно колес балансирной тележки до 2 м (движение «крабом») для повышения устойчивости машины при формировании откосов дорожного полотна.

 

 

Статьи про автогрейдеры.

Автогрейдер с полным приводом 6х6.

Автогрейдеры профессионалы точной планировки и ремонта дорог.

Технические особенности и преимущества автогрейдера Aveling Barford ASG.

 

Продолжение следует.

 


Назад 09 Февраля 2016 г.