Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

93.440999.5797
Главная  /  Техника  /  Ремонт и переоборудование  /  Монтаж ССУ и буксирных приборов ТСУ

Монтаж ССУ и буксирных приборов ТСУ



Автомобильный транспорт, выходящий за пределы завода, часто не имеет конкретной специализации, и выступает в виде давальческого шасси. В последующем организации, которые одушевляют ремонт и доработку грузовых автомобилей (или кузовные мастерские), выполняют установку оборудования для выполнения техникой буксировочных операций. Так же установка данного оборудования применяются при модернизации техники, и при смене профессии.
Буксирные операции, это выполнение тяговых и толкающих работ транспортными средствами – тягачами. Существует два типа тягачей, которые используют различные системы сцепки тягача и прицепного состава. Это седельные тягачи - вид тяговых транспортных средств, работающих с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства ССУ. И прицепной тягач, используемый для работы с прицепами. В обоих случаях тяговое устройство (или тягач) использует технологию моторизированного самоходного транспортного средства, для наземных тяговых и толкающих работ. Тягач с прицепным составом образует поезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд), комбинированное многозвенное транспортное средство для выполнения различных транспортных задач. Тягачи используются во всех сферах экономики, с возможностью выполнения, в том числе сверхтяжелых транспортных работ по буксировке грузов массой 10000 тонн, буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки артиллерии и ракетных систем, неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолётов на аэродромах. Тягачи помимо типа узла сочленения и методики буксировки различаться по типу ходового устройства, бывают колёсные и пневмоколесные тягачи, гусеничные тяговые машины, и техника на комбинированном колесно-железнодорожном ходу.
Составное многозвенное транспортное средство появилось в результате попытки улучшения технических характеристик грузового транспортёра – грузоподъёмности и увеличенному объему полезного пространства, автомобиль типа одиночка, с использованием длинной рамы быстро уперся в свои ограничения по манёвренности и собственной массе, выход был найден  в применении узла сочленения и применение специальных видов транспортных средств – тягачей.

 

Компания ЕвроНато занимается производство седельных и прицепных тягачей, включая специального назначения для выполнения толкающих и маневровых работ. В активе компании богатый опыт производства тягачей с седельно-сцепным устройством на гусеничных тягачах и карьерных тяжёлых машинах, установка тягово-толкающих устройств, для работы в техники в составе балластных автопоездов сверхвысокой массы.  

Седельно-сцепное устройство ССУ
– в просторечии седло, обеспечивает стыковку полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа. По его наличию тягачи называют седельными. Мы, как специалисты нередко называет седельно-сцепное устройство, устанавливаемое на грузовой автомобиль-тягач, «пятым колесом» (от англ. fifth wheel). Этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда.
Использование колесной машины в качестве сдельного тягача позволяет получить удобный в эксплуатации автопоезд, когда узел сочленения составляет часть конструкции машины, и наделяет тягач дополнительным механизмом поворота с загрузкой приводных колёс для увеличения сцепного веса тягача. Так же механизм ССУ обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом. В настоящее время компания ЕвроНато практикует монтаж седельно-сцепных устройств с беззазорной фиксацией. Это исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром 2” (два дюйма, или 50,8 мм) для стандартных работ, по требованиям заказчика на тяжёлые грузовики монтируются мощные сцепные седла под палец 3.5” (три с половиной дюйма или 90 мм). Для работы на дорогах с твердой поверхностью достаточно применения сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации – это как правило бездорожье, карьерные условия, и любые другие когда  возможно изменение поперечного наклона между тягачом и полуприцепом.  
Для установки устройства ССУ на грузовой автомобиль, используется монтажный комплект из самого седла, которое выполнено методом штамповки, и плита адаптер, которая используется в качестве надрамника для возможности установки на любую конфигурацию рамы, а так же позволяет регулировать высоту сцепки зависимости от требований. Плита может иметь механизм скольжения «Слайдер» для продольной регулировки положения ССУ. Механизм сдвижения сцепного устройства позволяет регулировать нагрузку по осям, выбирая оптимальное положение между колесами задней тележки и передними мостами. Плита так же имеет дополнительный элемент в виде сминаемого лонжерона с гребнем, который используется как слабое звено при повышенных нагрузках, и позволяет снижать пиковые нагрузочные характеристики и рывки. Знание всех тонких моментов, позволяет компании максимально профессионально устанавливать седла для производства грузовиков. А так же выпускать серийно готовые монтажные комплекты под грузовые автомобили. Мы можем предусмотреть наличие рамп и салазок для облегчения съезда-заезда полуприцепа на седло (это функция для нерегулируемой подвески ТС), подвижные ролики для нейтрализации трения гузнека трала об раму тягача, изменяем конфигурации задней части рамы под скосы, монтируем механизмы автоматической смазки седла, установку видеокамеры для визуального контроля при сцепке тягача. Компания предлагает установку и монтаж только качественных изделий от компаний: Jost, Rockinger (Германия), Georg Fisher (Швейцария), Crane Fruehauf, York (Великобритания), Fontaine Truck Equipment, Fruehauf, Holland Hitch.

 

ТСУ – тягово-сцепные устройства или фаркопы, это устройства для сцепки прицепного тягача с прицепом посредством механизма «крюк-петля» и «шкворень-петля». Механизмы ТСУ используемые в составе прицепных автопоездов различаются по характеристикам, под разные тяговые нагрузки, по типу выполнения работ, и от марки производителя. ТСУ как устройства используются на автомобилях одиночках, которые уже имеют рабочую надстройку и конкретную спецификацию, но с помощью узла сцепки могут повысить свои возможности за счет дополнительной грузоподъёмной прицепной тележки, это может быть прицеп бортовой, прицеп самосвал, прицеп трал. Для некоторых типов автотранспортных тяговых средств, использование органа ТСУ является основным типом работ, это, как правило, тяжелые тягачи и балластные буксировщики, включая аэродромные тягачи и технологические маневровые тракторы.   
В автопоездах и буксировке модульных тралов, используются ТСУ в качестве шарнирного соединения тягача и прицепа и возможности их быстрой сцепки-расцепки, а также передачи вертикальной и продольной нагрузок используются тягово-сцепные устройства различной конструкции. Компания устанавливает и производит прицепные тягачи, включая тяжелые с использованием устройств от ведущих производителей  Jost, Rockinger, Ringfeder, VBG, Helmut Buer GmbH & Co. KG, Georg Fisher, Coder Ture, V. Orlandi, York, Fontaine Truck Equipment, SAF-Holland, Utility Trailer. В арсенале компании есть опыт установки сцепных устройств тяжелого типа для установки на тягачи рассчитанные на буксировку посредством штанги-дышло модульных тралов с расчётной грузоподъемностью 250 тонн, 500 тонн и 1000 тонн. С применением автоматических устройств ТСУ с уловителем для дышла и механизмом сочленения для регулировки вертикального угла. Так же используются простые секционные устройства палец-шкворень типа гребенка с сегментированным выбор уровнем сцепки.
Установка фаркопа на грузовой автомобиль осуществляется чаще всего путем установки узла в конечную поперечину рамы, где уже иметь центральное отверстие под данное устройство. Для буксировки низкорамных прицепов требуется установка выносной консоли для монтажа ТСУ. Тягово-сцепные фаркопы тяжелого типа, требуют вставки силовой поперечины усиленного типа, с доработкой рамы под увеличенные нагрузки. Дополнительно осуществляется вывод электрических кабелей питания прицепа, подачи сигналов на световые приборы, пневматические разъемы питания воздушных ресиверов тормозных камер прицепов. А так же гидравлические линии питания оборудования – гидроцилиндров подъема кузовов, подвески гидравлических тралов и другого гидрооборудования.