Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

92.505898.9118
Главная  /  Техника  /  Ремонт и переоборудование  /  Установка лебедок

Установка лебедок

Предлагаем продажу и установку под ключ индустриальных профессиональных лебедок различного назначения, от высокомощных гидравлических тяговых лебедок, устанавливаемых на тяжелые бульдозеры, до компактных лебедок для самоэвакуации и эвакуации транспортных средств. Наша фирма занимается не только продажей лебёдок, но так же и их ремонтом, послегарантийным обслуживанием и установкой на автомобили. Запчасти на лебедки в наличии и на заказ. Мы даём гарантию 6 месяцев на все лебёдки.

Производим установку лебедок на любую технику, любой тяги в пределах 6 тонн и до 70 тонн. Обычно клиенты заказывают монтаж гидравлических лебедок на различные шасси и тягачи внедорожного исполнения с целью эвакуации ТС носителя. Лебедки в этом случае монтируются на силовой поперечной балке спереди и сзади автомобиля. Доступны специальные лебедки для монтажа в пределах колесной базы автомобиля с выводами троса в обе стороны. Обычно это лебедки тягой от 8 до 16 тс.
Так же популярен монтаж мощных тяговых лебедок на седельные и балластные тяжеловозные тягачи, с целью затаскивания техники и оборудования на полу- и прицепы. С помощью полиспастных блоков иногда удается такие лебедки использовать и в качестве лебедок самоэвакуации. Тяга таких лебедок лежит в пределах от 10 до 70 тонн без учета полиспаста. Для уверенного протаскивания груза используется спаренная лебедочная установка, с прокладкой тросов крест накрест. Это позволяет маневрировать затаскиваемым объектом на всем протяжении пути. Особая статья клиентов это, владельцы бульдозеров. Которым для увеличения некоторых характеристик требуется установка гидравлических лебедок особо высокой тяги. В пределах 25-90 тс.
Гидравлические лебёдки обладают достоинствами электрических и механических лебёдок, являясь, пожалуй, оптимальным выбором для установку на технику, в конструкции трансмиссии которого завод изготовитель не предусмотрел возможность установки коробки отбора мощности. Обладая мощью и надёжностью механических лебёдок, они могут устанавливаться на любой автомобиль. Работать такие лебёдки могут неограниченно долго без опасности сгорания электромотор по причине отсутствия последнего.
Лебедкой тяговой с гидроприводом принято считать механизм, предназначенный для подъема-опускания, перетягивая в горизонтальной плоскости грузов посредством стального каната или цепи. Это устройство широко применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, на транспорте, складах, в лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве, судостроении, а также в нефтепромысловых машинах, нефтегазовом оборудовании и во многих других случаях.
По конструктивному исполнению гидролебедки бывают стационарные, мобильные, устанавливаемые на передвижные транспортные средства (автомобили грузовые и легковые, тракторы, бульдозеры) или встраиваемые в грузоподъемные средства на специальных машинах. Лебедки с гидравлическим приводом со встроенными планетарными редукторами давно и успешно применяют в составе стреловых кранов грузоподъемностью малой и высокой грузоподъемности. Как правило, это однобарабанные лебедки, реверсивные с механическим приводом от гидронасоса.
Лебедка классическая с гидроприводом обычно состоит из следующих частей: барабана, на который наматывается канат с тросоукладчиком, цепь или стальная проволока, передающая тяговое усилие; приводного гидромотора; планетарного редуктора и многодискового тормоза, установленных на корпусе лебедки; распределителя; предохранительного, обратного, «челночного» клапанов, обеспечивающих предохранение от перегрузок и спуск груза; дополнительных средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

 Лебедка спереди грузового автомобиля.

Фронтальное расположение лебёдки говорит о готовности проводить автомобилем самоэвакуацию. Как правило установка лебедок в таком варианте проводиться на седельных тягачах, эвакуаторах и автобусов вездеходов, где требуется экстренная помощь. Например самосвалам по причине постоянного объекта лебедка не нужна - есть машины техпомощи либо эвакуация проводиться другими самосвалами. Иное дело когда езда по пересечённой местности сопровождается выездом не на самые загруженные дороги. В этом случае лебедка эвакуации с передним расположением незаменима.  В настоящее время для эффективной самостоятельной эвакуации грузового автомобиля во фронтальной проекции используются лебедки с гидроприводом тягой не более 11 тонн. Больше не имеет смысла, лебедка становиться слишком тяжелой. А при нехватки тяги всегда можно удвоить, утроить или удесятерить силу тяги с помощью полиспаста. Но обычно одноблочный полиспаст решает любые проблемы по самовакуации. Крепиться лебёдка на поперечной усиленной межлонжеронной балке, управляется либо пультом дистанционного управления из кабины, что безопаснее. При этом существует возможность переброса троса в кормовую часть машины, если лебедка оснащена отклоняемой укосиной с роликом. Этот вариант для эвакуации не годиться, сила тяги сомнет любой уголок. Предназначение такого типа переброса лебедки скорее вспомогательное. Лучшие лебедки для фронтальной проекции делают известные компании Werner и Wharton.  



Кормовое расположение лебедки:



Кормовое расположение лебедки позволяет широко использовать транспортное средство при перевозки тяжелых грузов, оборудования или при эвакуации, как грузовых автомобилей, так и спецтехники, например тяжелых гусеничных бульдозеров. Обычно носителем лебедки является седельный тягач, и обязательным наличием гидролебедок отличается грузовой эвакуатор. На стандартных седельных тягачах с колесной формулой 4х2 ставятся максимум лебедки тягой до 10 тон. Так как масса лебедки высока я тягача мала то это устройство съедает полезную нагрузку а так же обладает избыточной силой тяги что может повредить раму в процессе работы лебедки. Чаще лебедками оснащены тягачи тяжеловозы усиленной конструкции с колесными формулами 6х6 и 8х8 а так же специализированные балластные тягачи типа тяни-толкай. Большая масса лебедки с лихвой компенсируется мощным и грузоподъёмным шасси. На фотографии можно увидеть различные варианты монтажа лебёдок. Все их объединяет расположение за кабиной. Это и спаренное раздельное размещение и блочный комплект состоящий из 2-х тяговых лебедок на собственной раме при этом сам рамный блок несете расширенную функцию, позволяя разместить внутри себя различные компоненты тягача: радиаторы охлаждения двигателя и коробки передач, ресиверы воздушные, инструментальные ящики и запасные колеса. Цель монтажа за кабиной лебедок: проведение эвакуации и затаскивание оборудование на полуприцеп. Спаренная конструкция из 2х лебёдок позволяет расположить троса крест накрест для точного позиционирования и руления неисправных объёмом или оборудования при затаскивании волоком на полуприцеп. Так можно затягивать на полуприцеп даже неисправные гусеничные бульдозеры. Тяга лебёдок при этом суммарно как правило 50 или 60 тонн, что хватает даже без использования блоков для затаскивания любой техники массой до 100 тонн на полуприцеп или прицеп. Иногда встречаться клиенты которые делают заказ установки лебедки на специальные шасси особо большой грузоподъемности 60 и иногда и 100 тонн. Такие грузовые монстры занимаются перевозкой тяжелого чаще бурового оборудования с погрузкой на грузовое пространство методом затаскивания т.е. с помощью гидролебедок. При этом чаще заказ идет одной но мощной лебедки тягой 70 тонн. Так же редко бывают заказы на монтаж компактной барабанной лебедки между швеллеров рамы в пределах колёсной базы, но как правило сила тяги лебедки не превышает 15 тонн. Устанавливается такая лебедка только для самоэвакуации носителя. Отдельной строкой автомобилей с лебедками с кормовым расположением следует отнести грузовые эвакуаторы, но на них как правило тяговые лебедки являются органичной структурой эвакуаторной надстройки. Мы можем помочь в доработке эвакуатора методом установки более мощных тяговых лебедок.
 При монтаже блоков гидролебедок компания предлагает установку дополнительного оборудования: защитную раму с элементами клетки безопасности, площадку для оператора, вывод ресиверов, увеличение объема топлива в баках, а так же более радикальное проведение работ - перенос радиаторов охлаждения жидкости двигателя, наддувочного воздуха и масел. Лучшие лебедки для фронтальной проекции делают известные компании Rotzler и Sepson.




Центральное расположение лебедки:



Центральное расположение лебедки между лонжеронов рамы представляется идеальным с точки зрения расположения тягового устройства. Компоновка таких лебедок сверхкомпактная, с проложенными линиями для прокладки троса с роликовыми выводами за пределами рамы. Благодаря такому расположению лебедки возможен вывод троса в переднею часть машины и в кормовую. Что экономит массу и улучшает проходимость, так как фронтальное расположение гидролебедки увеличивает габарит машины. Пионером в разработке и производстве подобных лебедок является Германская фирма Rotzler. В арсенале компании уникальная лебедка серии Treibmatic, главной особенностью которой является не жесткая, модульная конструкция с раздельным тяговым устройством, полиспастным блоком и тороидального плоского барабана намотки троса. Это позволяет компактно расположить лебедку тягой до 12 тонн между лонжеронами рамы и вывести тросы в обе части машины. Еще особенностью лебедки Ротцлер Трейбматик я является само тяговое усилие, в отличии от других лебедок благодаря встроенному тяговому двух блочному полиспасту достигает максимальных значений на всех витках. Помимо компактных модель доступны лебедки серии ROTZLER TREIBMATIC Recovery Winches с тягой до 60 тс! Предлагаем качественный монтаж профессиональных лебедок самовакуации серии ROTZLER TREIBMATIC. Обычно такие лебёдки устанавливаются на технике требовательных к качеству исполнения и требующих высокую тягу на всех витках: пожарных и спасательным машинах, вахтовых автобусах, вездеходах на колесах низкого давления. И прочей техники где отказ работы лебедки может привести к сложной ситуации.



Лебедки тяговые для спецтехники:





Малая популярность тяговых гидравлических лебедок для спецтехники объясняется высокой стоимостью данных изделий. Но наличие подобной опции будь то бульдозер, погрузчик, трактор - значительно расширяет сферу действия последних. Лебедка на спецтехнике выполняет следующие работы:  траление техники и оборудования, проведение эвакуации техники и самоэвакуации, работы в  качестве харвестера, в качестве страховочной системы при работе на болотах, водных поверхностях и под уклоном. Так же популярен монтаж мощный гидролебедок на гусеничные бульдозеры для работы последних в качестве кранов при монтаже линий ЛЭП когда нет возможности доставки автомобильных кранов.  
 Лебедки для спецтехники производят ограниченное количество компаний, наиболее серьезные фирмы производители оборудования это Rotzler, Sepson, Boughton, Ulrich, HYSTER. Сила тяги промышленных индустриальных лебедок с большим разбором, от 6 и 10 тс до 30 50 и 60 тс. Промышленные лебедки от других отличаются многим, например они более крепкие и надежные. Как правило масса спецтехники не сильно регламентирована, и поэтому производители стараются делать как можно крепче и надежнее с мощными планетарными редукторами и собственной рамой. Типичная лебёдка для бульдозера тягой 25 тс весит более 2 тонн. Так как нет сильных ограничений и по размерам, производители часто устанавливают мощные звездообразные гидромоторы высокой мощности, например бульдозерная лебедка Boughton 56H имеет гидромотор Kawasaki мощностью почти 200 кВт. Тросы лебедок стальные, толщиной до 32 мм с усилием на разрыв более 50 тонн. Следует учитывать  что при эвакуации техники например тяжелого бульдозера массой 50 тонн застрявшего в мягком грунте, требуется развить усилие в 220 тонн! Поэтому используются стальные тросы с большим запасом.
Монтаж лебедок с гидроприводом возможен практически на любые типы спецтехники. В качестве примеров: на фронтальные погрузчики лебедки устанавливаются как во фронтальной поверхности, между порталом с выводом троса вперед, так и в кормой части. При этом если лебедка установлена сзади фронтального погрузчика то там же устанавливается якорь для удержания машины на месте при лебедении. В передней части такое оборудование не требуется по причине наличия ковша который при заглублении выполняет роль якоря. Такое расположение и комплектация лебедок допустима для всей колёсной спецтехники, с дополнением в виде дополнительного кормового якоря при использование лебедки спереди. Якорь выполнен в виде рыхлителя с изогнутыми зубьями.
Лидерами по мощности гидравлических лебедок являются модели, предназначенные для установки на гусеничные бульдозеры. Большая масса бульдозеров, естественный якорь в виде гусенице и большая масса позволяют использовать тяговые агрегаты с силой тяги в 50 и даже 70 тонн. Допускаться монтаж сразу нескольких лебёдок на бульдозер что делает его мощным тяговым устройством, при этом добавляется якорь в виде рыхлителя, что надежно удерживает тяговый бульдозер на месте. При универсальной эксплуатации бульдозера лебедка монтируется в кормовую часть, при специализированной лебедки устанавливаются в обеих частях самоходного трактора. Наиболее мощные гидравлические лебедки производят Английские компании Boughton и HYSTER.
По конструктивному исполнению лебедки промышленного назначения бывают стационарные, мобильные, устанавливаемые на передвижные транспортные или встраиваемые в грузоподъемные средства на специальных машинах, в том числе с автономной системой гидроснабжения и управления. Специализация гидравлических лебедок: подъема-опускание грузов посредством стального каната или цепи, реже - с помощью стальной проволоки. Это устройство широко применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, на транспорте, складах, в лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве, судостроении, а также в нефтепромысловых машинах, нефтегазовом оборудовании и во многих других случаях. Это устройство широко применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, на транспорте, складах, в лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве, судостроении, а также в нефтепромысловых машинах, нефтегазовом оборудовании и во многих других случаях.

 

Из руководства по эвакуации тяжелой колесной и гусеничной техники:
При выполнении работ по изменению ландшафта земли, перевозки людей и оборудования, прокладке труб с помощью колёсной и гусеничной спецтехники (бульдозеры колёсные и гусеничные, фронтальные погрузчики, тяговые и рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, вездеходы тяжеловозы)  часто приходится преодолевать труднопроходимые участки на пересечённой местности, естественные и искусственные препятствия, что связанно в отдельных случаях с застраиванием техники в оврагах, ямах, ловушках, болотах и водных препятствиях.
Вытаскивание тяжелых и средних единиц спецтехники, застрявших в болотах, глубоких рвах или опрокинутых в овраг и в других случаях, требует проведения больших подготовительных работ, специального оборудования, определённых навыков и приемов от специалистов по эвакуации. В большинстве случаев вытащенные из оврагов и болот машины, имеют незначительные технические повреждения, после устранения которых на месте машина может быть быстро введена в строй. Поэтому одной из основных задач службы технического обеспечения является не только эвакуация спецтехники, но и вытаскивания застрявших рабочих механизмом из оврагов, ям, болт и водных преград. Чем лучше обучен личный состав эвакуационных групп способам и приемам эвакуации и эвакуации и спасения машин, тем быстрее будут восстановлены и отправлены в эксплуатацию самодвижущиеся рабочие машины.

Характерные случаи застревания гусеничных и пневмоколесных тракторов при движении их по дороге, пересеченной местности и при преодолевании препятствий следующие:
а) Застревание в канавах (кюветах) при заносах на плохой дороге, при обгонах и разъездах и при плохой видимости в ночное время.
б) Застревание при преодолении естественных и искусственных препятствий (рвов, ловушек и др.).
В этом случае, как правило, от ударов о твердый грунт выходят из строя отдельные узлы ходовой части (гусеницы, ведущие колеса, ленивцы).
в) Застревание на пересеченной местности при выполнении  рабочей задачи, в оврагах, под откосами, в канавах, ямах и котлованах, с возможным повреждением ходовой части.
г) Застревание при преодолевании водных преград в реках, озерах и прудах на расстоянии до 80 м от берега, с погружением в воду до уровня верхних лент гусениц, по кабину или с полным погружением техники при проламывании льда на переправах зимой.
д) Застревание при преодолении болотистых участков местности на расстоянии до 10-15 м от твердого грунта, с увязанием техники до уровня верхних лент гусениц, колес или по кабину.
е) Опрокидывание техники с мостов в овраги вследствие повреждения механизмов управления или непрочности устоев моста.

Во всех перечисленных случаях застревания положение техники на местности может быть самое разнообразное: боковые крены разной величины, погружение кормы или носовой части, опрокидывание и пр.

СПОСОБЫ   ВЫТАСКИВАНИЯ  ЗАСТРЯВШИХ ТРАКТОРОВ:

(Способы, не требующие применения   больших тяговых усилий)
1. Подвязывание бревна длиной 3-3,5 м к гусеницам бульдозера или вездехода, застрявшего в болоте. В этом случае машина мощностью своего же мотора может,  цепляясь  за  твердые  кочки, выбраться из болота.
2. Привязывание длинных тросов к передним нижним тракам гусениц техники и противоположных концов к неподвижным предметам: пням, деревьям, валунам, с использованием для вытаскивания мощности мотора.
3. Использование для вытаскивания гусеничной машины как точки опоры при отсутствии местных предметов на болотистых грунтах.
В этом случае следует подводить ТС по болотистому грунту по фашинам (сендтракам), уложенным через 1 - 1,5 м. Передние концы тросов укрепляются к корме подведенного трактора, поставленного на тормоза. Противоположные концы тросов прикрепляются к передним нижним тракам гусениц застрявшего трактора, который с помощью своего мотора сам выходит из болота.
4. Использование ведущих колес техники, как мощной лебедки, для вытаскивания техники из болот в зимнее время при отсутствии точек опоры. В этом случае точками опоры могут служить другие гусеничные машины с подведенными под них искусственными деревянными упорами. Для вытаскивания среднего по весу гусеничного трактора необходимо для опоры брать не менее трех однотипных машин, для вытаскивания тяжелого трактора  - не менее четырех однотипных машин по массе.
Под деревянные упоры, устанавливаемые под кормами опорных тракторов, надо укладывать поперечные бревна, чтобы избежать продавливания болотистого грунта.

Передние два опорных трактора, под которые подводятся упоры, соединяются короткими тросами и устанавливаются на тормоза. К последнему опорному трактору, у которого предварительно разъединены гусеницы, подводятся тросы от застрявшего трактора и крепятся на ведущих колесах. При работе двигателя этого опорного трактора трос наматывается на ступицы ведущих колес, вследствие чего создается большая сила тяги, позволяющая вытащить застрявший бульдозер из болота. Вышеперечисленные способы вытаскивания тракторов не охватывают всех возможных случаев застревания машин на местности.

Нужно учесть, что при вытаскивании застрявших гусеничных тракторов, не требующих для своего извлечения применения больших тяговых усилий, вместо однотипных гусеничных машин и вездеходов с успехом может быть использовано тяговое усилие тракторов, тягачей, лебедок механических, гидравлически  или ручных лебедок.
При вытаскивании тракторов и вездеходов, тяжело застрявших на местности, для вытаскивания которых требуются тяговые усилия, превышающие их вес, следует избегать применения однотипных тракторов и машин без дополнительных устройств, во избежание выхода их из строя из-за срыва узлов трансмиссий, обрывов прицепных и буксирных приспособлений в момент трогания с места.

СПОСОБЫ   ВЫТАСКИВАНИЯ  ЗАСТРЯВШИХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С ПОМОЩЬЮ ПОЛИСПАСТОВ. (Способы, требующие применения больших тяговых усилий)
Для вытаскивания тяжело застрявших бульдозеров и другой спецтехники в большинстве случаев необходимо приложить большие тяговые усилия, превышающие вес самой техники в 2-3 раза. Это касается так же колесных автомобилей: тягачей, самосвалов, лесовозов, трубовозов. Часто имеющиеся поблизости тракторы к тягачи в таких случаях не в состоянии без вспомогательных устройств создать необходимые по величине тяговые усилия для вытаскивания техники. Поэтому для вытаскивания тяжело застрявших машин и механизмов приходится применять полиспасты.

Применение и устройство полиспастов.
Полиспаст представляет собой механизм, предназначенный для подъема и передвижения тяжестей, состоящий из тягового приспособления, системы блоков и троса. Увеличение усилий в полиспасте происходит за счет уменьшения скорости движения передвигаемого предмета по сравнению со скоростью выбирания троса тяговым приспособлением (лебедкой или буксирным крюком движущегося трактора). Выигрыш в силе полиспаста обратно пропорционален изменению скорости. Для вытаскивания техники применяются простые полиспасты  и прогрессивные. Прогрессивный полиспаст состоит из двух или нескольких простых полиспастов. Прогрессивный полиспаст используют для создания тяговых усилий свыше 50 т для уменьшения количества блоков и троса в полиспасте и если на месте есть лишь маломощные тяговые приспособления (ручные лебедки до 5 т или тракторы с небольшой силой тяги). В качестве тяговых приспособлений при вытаскивании техники служат ручные лебедки грузоподъемностью 3-10 т, лебедки тракторов и тягачей, а также буксирные серьги и крюки тракторов, тягачей и других самодвижущихся механизмов, которыми может тянуться ходовой конец полиспаста. К тяговому приспособлению при вытаскивании техники подается ходовой конец троса полиспаста. В полиспасте применяются любые блоки грузоподъемностью от 5 т и выше, как однороликовые, так и многороликовые . Блоки полиспаста, в зависимости от места прикрепления, подразделяются на подвижные и неподвижные, или анкерные.
Подвижными блоками являются блоки, прикрепляемые к эвакуируемой технике и передвигающиеся вместе с ним. Неподвижными, или анкерными, блоками являются блоки, прикрепляемые к анкерам (мертвякам). Для полиспаста применяется обыкновенный стальной трос диаметром  от 16 до 30 мм, в зависимости от приходящихся на него усилий. Взамен вязки концов троса целесообразно применять специальные зажимы, так называемые неволики, что значительно упрощает и ускоряет процесс работы по устройству полиспаста. Анкерные устройства для крепления неподвижных блоков и лебедок обычно представляют собой закопанные в землю деревянные столбы. Анкерный столб представляет собой бревно диаметром не менее 30 см или несколько бревен меньшего диаметра. Глубина закапывания анкерного столба зимой 2,0 м, летом 2,5 м. Ширина анкерного колодца 1 -1,2 м. Высота анкерного столба над уровнем грунта 0,6-0,8 м. Колодец после установки анкерного столба летом засыпают грунтом с камнями с проливкой и трамбованием слоями, а зимой грунтом с проливкой и промораживанием слоями. Анкерный столб, установленный в зимних условиях с промораживанием грунта, выдерживает нагрузку (тяговое усилие) до 50 т, в летнее время- 10 т. В летнее время для увеличения опорного сопротивления рекомендуется соединять анкеры в сплошную анкерную стенку, ставя столбы через 1,5-2 м и укладывая деревянные прокладки из трех рядов бревен. В отдельных случаях вместо анкеров могут быть использованы находящиеся вблизи деревья, сваи, валуны, а также и тяжелые механизмы: бульдозеры с отвалом или рыхлителем а так фронтальные погрузчики использующее свой ковш для заглубления в землю.

Порядок выбора требуемой   схемы   полиспаста (определение необходимого числа ветвей  троса и блоков) в зависимости от типа техники и условий его застревания. Для того чтобы выбрать требуемую схему полиспаста и тяговую силу лебедки, надо установить категорию застревания техники, которая определяется по нижеследующим признакам:
Трактор застрял на сухом месте в воронке, канаве или кювете - сила тяги для эвакуации тяжелого трактора массой в 65 тонн достаточна в половину его массы т.е. около 35 тонн.
Трактор застрял во рву,  глубоком котловане или овраге (ТС необходимо вытаскивать на крутой подъем) - усложнение эвакуационных работ требует подвести тяги не меньше массы объекта в случае трактора массой 65 тонн требуется около 70 тонн силы тяги.
Эвакуируемый объект находится в реке или большом водоеме, погружен в воду по основание кабины и выше. Дно водоема твердое. Для гарантированной эвакуации необходимом создать тяговое усилие с 2-х кратным запасом т.е. 140 тонн.
ТС находится в реке или в большом водоеме, (погружен в воду частично; ходовая часть и моторная группа обмерзли) или в болоте и водоеме с илистым дном. При эвакуации с болот или илистых водоемов наблюдается эффект подсоса который резко затрудняет эвакуацию. В этом случае тяга троса требуется в необходимый минимум 220 тонн или даже выше.

Вышеприведенные примерные тяговые усилия, требуемые для вытаскивания техники, предусматривают, что при вытаскивании машин полиспастами предварительно проведены следующие подготовительные работы:
а) сколоты лед и мерзлый грунт вокруг техники;
б) путь перемещения объекта очищен от валунов, пней, свай и т. д.;
з) уклоны на пути перемещения бульдозера уменьшены путем устройства более пологих выходов;
г) трактор или автомобиль вывешен домкратами (при большом крене или опрокидывании).

Приведенные тяговые усилия в основном рассчитаны на случаи тяжелого застревания техники, без учета возможной работы мотора и исправности ходовой части.
При проведении соответствующих подготовительных  работ и использовании собственной мощности мотора тяговые усилия, необходимые для вытаскивания техники, могут быть соответственно уменьшены. Для получения указанных тяговых усилий, необходимых для вытаскивания застрявших транспортных средств, рекомендуются применять схемы полиспастов из ходя из тяговых возможностей лебедки или тянущего механизма.