Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Главный элемент самосвала на шарнирной раме: активный узел сочленения полурам, обеспечивающий артикуляцию и изменение направления движения.

Главный элемент самосвала на шарнирной раме: активный узел сочленения полурам, обеспечивающий артикуляцию и изменение направления движения.



Вопрос: что такое шарнирно-сочлененный самосвал, преимущества шарнирного самосвала-землевоза, особенности узла сочленения, описание и характеристики самосвала вездехода с шарнирной рамой.

 

Шарнирно-сочленённые самосвалы ADT (Articulated Dump Truck), а равно техника выполненная на их базе (трубовозы, автоцистерны ГСМ, лесовозы), имеют главное отличие от других самосвалов – это наличие шарнирного соединения, и двух полурам, передняя которая используется для монтажа кабины, силового агрегата и трансмиссионного механизма, а задняя часть отдана пол полезную нагрузку, это чаще всего самосвальный кузов. Рамы выполнены из двух секций, шарнирно связанных между собой. Конструкция сочленения позволяет секциям не только складываться в горизонтальной плоскости, но и поворачиваться друг относительно друга – это рамы с тремя степенями свободы. Это исключает сильные нагрузки на раму при переезде через большие неровности, а также позволяет постоянно сохранять контакт колес с грунтом, независимо от местности. Некоторые производители выпускают самосвальные машины на шарнирной раме, передняя и задняя части которых могут складываться, но не имеют возможности отклоняться относительно горизонтальной поверхности – это рамы с двумя степенями свободы. Естественно, проходимость от этого страдает, правда, цена уменьшается. Боковой уклон во время движения шарнирно-сочлененного самосвала может достигать 15 %, и, хотя работать на таких склонах производители не рекомендуют, машины с этими условиями справляются. Все вышеперечисленное дает возможность ADT работать там, где разработки имеют сложный рельеф, изобилующий крупными неровностями. Кроме того, подавляющее большинство современных самосвалов ADT имеет колесную формулу 6х6, а полный привод еще и дополнен блокировками межосевых и межколесных дифференциалов. За счет этого шарнирно-сочлененные самосвалы активно работают на первоначальной стадии разработки объектов и строительстве подъездных путей к нему, когда движение осуществляется по серьезному бездорожью (глубокая грязь, скользкая глина, вязкий песок и т. п.).

 

Шарнирный узел сочленения самосвала шарнирного наделяет ADT повышенной маневренностью, так как изменение направления движения осуществляется не поворотом колес, а изменением положения модулей относительно друг друга. В результате уменьшается радиус поворота, и колеса грузовой секции идут точно след в след за головной частью, по уже проторенной колее, что значительно снижает сопротивление движению. Таким образом, шарнирно-сочлененным самосвалам гораздо проще работать на малых строительных площадках: где классическим самосвалам требуется для разворота осуществлять несколько маневров, ADT справляются в один прием. При застревании самосвала, благодаря шарниру возможно расширение образованного углубления равного размерам самосвала, за счет активного движения полурам, возможно расширения туннеля с последующим высвобождением самосвала из грязевого плена путем движения назад. Шарнирное сочленение рамы в разы уменьшает значение изгибающих ее нагрузок при движении по бездорожью, а также переносит часть нагрузки с кузова на ось силового модуля самосвала, что увеличивает выносливость машины в целом. Кроме того, такой шарнир позволяет минимизировать скручивающие нагрузки, действующие на раму машины и снизить тре¬бования к величине хода подвески. Угол поворота секций относительно друг друга в горизонтальной плоскости может достигать 45°, что обеспечивает шарнирно сочлененным самосвалам высокую маневренность. За счет сочленения самосвал может маневрировать в узком пространстве. У него очень малый для большой машины радиус поворота. При этом самосвал очень легок в управлении. Поэтому самосвалы с активным рулевым шарниром используются при горной проходке, в туннелях, в шахтах.


Назад 24 Сентября 2023 г.