Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Новости  /  Тракторный модуль на шасси грузового автомобиля: универсальный тракторомобиль «Кентавр» для сельскохозяйственных пропашных работ.

Новости



Идея на шасси рамного грузового полноприводного автомобиля сделать сельскохозяйственный пропашной трактор давно витала в воздухе. Ничего сложного на первый взгляд – берем базу тягача с приводом 4х4, уже оснащенный мощным дизельным двигателем, модернизируем трансмиссию питьём использования «длинных» главных передач, и обязательно с бортовыми планетарными редукторами в мостах второй передачи, оснащаем коробку передач ходоуменьшителем, или меняем на гидромеханический автомат с реализацией микрохода, и главное – ставим мощную гидравлическую станцию снабжения навесных агрегатов. Такой тракторный универсальный модуль может оснащаться полноценной тракторной навеской и тогда кроме автомобильных функций он успешно справляется и с тракторной тяжелой работой, в том числе агрегатироваться с четырёхкорпусным плугом, культиватором, катками, подборщиком и другим навесным оборудованием.

 

На фотографии первый серийный и по-настоящему универсальный автомобиль типа Agrotruck или AgroMover. Сила Унимог - в качестве и количестве навесных орудий и доступных агрегатов навески, что в сочетании с гибкой модульной платформой позволяет получить на выходе свой, неповторимый, уникальный грузовик, автомобиль или полноценный интегральный трактор. Появление универсального транспортного средства производства Mercedes-Benz, более известное как Unimog, привело к некоторому переосмыслению типового сельскохозяйственного трактора. В дальнейшем развитие пошло по пути параллельного серийного выпуска трактора Unimog со сдвинутыми в сторону трактора характеристиками. В итоге появились межвидовые самоходные агрегаты и тяговые модули, с основными признаками, как трактора, так и грузового автомобиля. К признакам грузового автомобиля относится в первую очередь кабина, большого объема, 2-х или 3-х местная, с возможным спальным отсеком, с левым или правым размещением руля. При внимательном осмотре можно обнаружить раму, изготовленную по типу грузового автомобиля, и мосты, применённые так же от грузовиков. Но все это выполнено с некоторыми отличиями. К основным признакам трактора, можно отнести наличие мощной энергетической станции с выводом мощности внешним потребителям (энергонасыщенные шасси)., широкопрофильную резину с протектором типа елочка., большой агротехнический просвет., многочисленные системы отбора мощности, включая вывод механического ВОМ с оборотами 1000/540 об/мин., и конечно специализированные узлы крепления тракторной навески и многочисленных сцепных устройств для сцепки трактора с прицепным и навесным инструментом.

 

Говоря о серийных производителях, можно выделить в первую очередь Mercedes с его шасси Unimog, который в основе своей есть гибрид трактора и грузового универсального автомобиля, больше никто серийно не выпускает энергонасыщенные универсальные шасси. Выпуском данных машин занимаются в основном специализированные производители. Крупнейшие из них, это Paul, который использует традиционно агрегаты Mercedes-Benz, и Tony Maurer, который использует шасси MAN в качестве донора. Еще можно выделить Голландского производителя Hovertrack Veldhuizen BV. Тройка этих производителей держит весь Европейский рынок тракторных модулей на шасси грузовых автомобилей. Во времена СССР были попытки и создать аналогичный универсал, или автомобиль-трактор официально носил имя "универсальное энергетическое средство “Кентавр”" (КАМАЗ-4326). Получился универсальный автотрактор. Но за универсальность нужно платить: маневренность ниже, проходимость ниже, большое удельное давление на грунт, высокая цена. КАМАЗ-4326 с официальным названием «универсальное энергетического средство «Кентавр», разрабатывался специально в помощь аграриям для работы в сельской местности. Автомобиль выпускался с укороченной базой, приспособленной под различные орудия для обработки почвы. Универсальный трактор грузоподъемностью 7 тонн был оснащен двумя коробками передач, имел систему раздельного торможения задних колес. Объем кузова - 12 кубометров. По сравнению с трактором, кабина «Кентавра» была намного комфортнее. На испытаниях установили, что производительность КАМАЗа выше, чем у гусеничной или колесной техники, при меньшем расходе топлива. Кроме того, автомобиль мог использоваться по прямому назначению для грузоперевозок. Сейчас на рынке России можно видеть модель функционального гибрида трактора и грузовика Autotrack U-260 от AGROMASTER и КАМАЗ. Техника представляет собой универсальное тракторно-технологическое средство на базе серийного грузового автомобиля КАМАЗ-65115. Трактор-автомобиль оснащен дизельным восьмицилиндровым V-образным двигателем КАМАЗ-740 с рабочим объемом 11,8 л и номинальной мощностью 260 л.с. при 2200 об/мин, максимальным крутящим моментом –1080 Нм, механической коробкой передач и характеризуется усиленной задней осью (с увеличенным передаточным числом 1:22). Задняя ось имеет колеса с сельскохозяйственными шинами размерами 28,1-26 (как у трактора K-700). Autotrack U-260 оснащен гидравликой и задним навесным устройством, что позволяет агрегатировать широкой модельный ряд оборудования, в том числе бороны, стерневые культиваторы, плуги и сеялки.

 

Со стороны кормы автомобиля-трактора Унимог можно наблюдать мощное рабочее оборудование тракторного шасси. Это в первую очередь гидравлическая система привода навесного оборудования, которая включает в себя использование трех гидравлических насосов, с приводом независимого типа от ВОМ, каждый который имеет собственную систему распределения. Оборудование за кабиной включает в себя систему фильтрации, охлаждения и хранения гидравлического масла. Гидравлическая система современного типа имеет возможность к адаптации к нагрузке, так называемая чувствительная гидравлика. Давление в системе нагнетания развивается до 350 bar с производительностью 150 л/мин. В корме установлен механический вал отбора мощности сельскохозяйственного типа с оборотами 100/540 об/мин., с возможностью выдачи до 3000 Nm вращательного момента. Управление фрикционной многодисковой "мокрой" муфтой ВОМ - электрогидравлическое. Хвостовик вала отбора мощности может иметь размер шлица как стандартный для отечественных тракторов, так и вариант для работы с навесными орудиями иностранного производства. Навеска трактора трехточечного типа навесного устройство, обеспечивающее грузоподъемность на оси подвеса 6000 кг, обеспечивает агрегатирование с большим количеством сменных орудий и оборудования. Трехточечная схема используется для работы с широкозахватными машинами, которые должны двигаться по строго заданной траектории без больших колебаний (сеялки, культиваторы, бороны и т. п.). Для упрощения агрегатирования, трактор оснащается автоматическими крюками нижних тяг фирмы GKN Walterscheid. Тягово-сцепные устройства трактора для сцепки тракторной машины с различным прицепным коммунально-уборочным оборудованием, имеют кормовое расположение. Главный элемент сцепки — это тягово-сцепное устройство ТСУ Ringfeder VBG 590VR-2, расположенное во фронтальной и кормовой секции трактора, с устройством для регулировки по высоте. Устройство сцепки применяется для буксировки прицепов различного назначения, сельскохозяйственных и коммунальных типов. А также общего назначения по типу прицеп-площадка. Для различных сцепных устройств, применяются встроенная система универсального подключения с помощью тягово-сцепных крюков и шаровых сцепок типа шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля), с замком и фланцем крепления с различными размерами сцепных устройств. Сцепные шаровые устройства расположены в кормовой секции на специальной опоре GKN Walterscheid типа муфтовый блок, с бесступенчатым вертикальным регулируемым уровнем сцепки. Шаровые сцепки используются как для сцепки с буксирной штангой или водилом, так и для сцепки с параллельными тягами сразу двух устройство для привода управления мостов прицепного состава GKN Land Systems. Используются системы K80-Ball и система для подключения прицепа с управляемыми осями Zwangslenkung-K50. Так же используются три линии подключения гидравлического оборудования, пневматические выводы для подключения прицепа и разъем подключения электрической проводки ISOBUS.


Назад 03 Января 2024 г.