Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Поставка санкционных товаров из Европы в Россию, импорт и доставка грузов, доставка проблемного оборудования из США через посредника EndUser.

Поставка санкционных товаров из Европы в Россию, импорт и доставка грузов, доставка проблемного оборудования из США через посредника EndUser.



Санкционные ограничения: организовать логистику импорта оборудования товаров станков электроники оптики БПЛА беспилотники компьютеры, ввоз вывоз товаров техники под санкциями из Европы США Японии Китая Австралии Германии Голландии Австрии включая импорт экспорт, таможенная очистка: подготовка всей документации, декларирование и сертификация, проведение платежей и оплата пошлин. Поставка продажа технологических машин химического оборудования ввоз запасных частей, услуги крупноузловой промышленной сборки, низкие цены гарантия работа с компанией из России под ключ. Поставка промышленного оборудования из Европы Америки Азии: транзитом через Китай, СНГ, Турцию, параллельный импорт, поставляем промышленное оборудование и запчасти Европейских, Американских, Канадских, Китайских производителей: Tetra Pak, Alfa Laval, Foss, Festo, Crones, автоматизированные системы управления Siemens, Endress+Hauser, Schneider Electriс, Ifm electronic, Omron, Phoenix Contact, Cisco, ABB, Moxa.

 

Иностранные контрагенты отказываются продавать оборудование, технику, технологии. Западные госорганы не выдают лицензию на экспорт и прямо запрещают поставки санкционных и даже не санкционных товаров в Россию. С логистикой тоже проблемы: надо искать новые маршруты и перевозчиков, обеспечить вывод денег и оплату за товар, безопасно и с гарантией. Юристы считают, что сначала стоит попробовать уговорить контрагента изменить условия соглашения. Но к переговорам надо хорошо подготовиться и собрать документы в поддержку своей позиции. На будущее стоит пересмотреть часть условий договора, чтобы лучше защитить интересы поставщика. Правда, санкционную оговорку суд, скорее всего, не признает. До лавины санкций на импорт из ЕС приходилось более трети товарооборота России. Некоторые товары удалось заменить аналогами из азиатских стран, но далеко не все. Российским предпринимателям приходится искать пути для обхода транспортной блокады. Н оесть пути обхода:

 

Косвенный реэкспорт или «перепродажа в пути».
Для этой схемы нужна компания-посредник на территории одного из сопредельных с Россией государств, не попавших под санкции. Это, например, дружественные нам как члены ЕАЭС Казахстан и Армения, а также Турция. Европейский поставщик продаёт товар компании-посреднику, но отправляет его в сторону России. По дороге транспорт заезжает на таможенный склад в одной из прибалтийских стран. Там контракт между европейским поставщиком и компанией-посредником заменяется уже на контракт между посредником и российской компанией-получателем. Перепроданный товар с новым пакетом документов, где продавец уже не из ЕС, пересекает границу ЕС и попадает на российский склад.

Пример: Грузинская компания покупает самосвалы, тягачи, бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы в Германии. Она договаривается с транспортной компанией о доставке их в Эстонию. На эстонском таможенном складе грузинская компания продаёт технику российской фирме. Товар едет в Россию с документами, где продавец из Грузии, а не из ЕС. Вариация этой схемы — «перепродажа в пути». Фура с товаром или любой груз на трале может даже не заезжать на таможенный склад. Контракты меняются, пока транспорт едет в сторону России. Логистика не дорожает. Но из-за появления посредника стоимость товара неизбежно растёт.


Ложный транзит.

Европейский поставщик продаёт товар компании-посреднику в другой стране, в которую можно доехать из ЕС через Россию. Например, покупателем по контракту указывается компания из Сербии. По пути фура с товаром или трал с техникой типа буровой станок, детали машин, запасные части, газопоршневые электростанции, заезжает в Россию на таможенный склад. И уже там посредник продаёт продукцию российскому покупателю.

Пример: Сербская компания покупает технику Caterpillar в США. Она договаривается с транспортной компанией о доставке их в Сербию, но по маршруту следования через Россию, из Владивостока. Техника пересекают границу с пакетом документов для покупателя из Сербии, но попадают на российский склад. Там грузинская компания продаёт товар российскому покупателю. В этой схеме таможенные процедуры проходят два раза: на границе с ЕС или США и на российском складе. Также дополнительные финансовые транзакции тоже влекут расходы. Товар для российского покупателя дорожает.

Прямой реэкспорт.
Схема аналогична ложному транзиту, но товар продаётся с таможенного склада в сопредельной с Россией стране. Например, в Турции, Грузии, Казахстане. После продажи товар перегружается на другой транспорт и переправляется в Россию. Пример. Китайская компания покупает горную и карьерную технику Liebherr. Она договаривается с транспортной компанией о доставке их в Китай, но по маршруту следования через Казахстан. Сумки пересекают границу ЕС с пакетом документов для покупателя из Китая, но попадают на склад Казахстана. Там китайская компания продаёт товар российскому покупателю. И сумки отправляются в сторону России. В этой схеме усложняется и дорожает логистика из-за доставки через несколько стран. И тоже есть дополнительные финансовые транзакции из-за наличия посредника. Всё это ведёт к росту цены для конечного потребителя. Ввоз через третьи страны. В этой схеме товар поставляется в дружественную России страну, не попавшую под санкции. Например, в Армению и Казахстан. Там товар растаможивают и законно перепродают в Россию, куда он попадает по параллельному импорту. В этой схеме согласие производителя на сделку не нужно.

Пример: Казахская компания покупает в Голландии или Бельгии шарнирные самосвалы Volvo A40G для продажи их в Казахстане. Товар попадает из ЕС в страну назначения. Его растаможивают и продают. В Казахстане карьерные самосвалы покупает российский предприниматель. Он законно ввозит и продаёт их в России. Это надёжная цепочка поставки, но из-за двойной уплаты НДС в России и Казахстане и стоимости растаможки цена товара растёт.

Риски. Ситуация меняется каждый день, поэтому работоспособность каждой схемы иногда можно узнать, когда транспорт с товаром уже в пути. Какие неприятности могут быть: отказ перевозчика или резкое удорожание его услуг; задержки транспорта на таможне; трудности с регистрацией компании-посредника в другой стране — с этим уже сталкивались россияне в Грузии и Казахстане. Часто таможня в сопредельных странах требует, чтобы товар физически пересекал границу их страны. То есть, по сути, работать будет только самая дорогая схема ввоза через третьи страны. Поэтому перед каждой сделкой импортёр должен убедиться, что действовавший вчера маршрут сегодня не закрылся.


Назад 09 Июля 2023 г.