Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Пропульсивный двигатель MTU 6V870

94.0922100.5316
Бескомпрессорный судовой дизель
MTU судовой дизель купить Атмосферный судовой дизель продажа Дизель для катеров купить

Технические характеристики

  • Объём

    22,45 л

  • Снаряженный вес

    1100 кг

  • Мощность

    450 л.с.

  • Производитель

    MTU

Атмосферный судовой дизельный агрегат производства MTU, использует четырехтактный цикл рабочего процесса сгорания топлива, с вихрекамерным впрыском топлива в цилиндр. Двигатель MTU 6V870 применяется для судов общего назначения, в тяжелых режимах эксплуатации, без ограничений годовой наработки. Дизель отличается компактностью, малым весом, и чрезвычайной большим ресурсом. В конструкции мотора применены проверенные временем решения, без использования электроники, что позволяет не бояться за сложные компоненты в условиях агрессивного воздействия соленого воздуха и воды. Дизель одинаково удачен для использования в составе привода главного вала речного или морского транспорта, а также привода генераторных установок вспомогательного оборудования судна.    


Преимущество бескомпрессорного мотора MTU
кроется в ровной характеристике мощности и момента, мягкой работе без вибраций. При этом требования по качеству топлива, более щадящие, чем у моторов со сложными системами впрыска. Двигателю идеально подходит сернистое дизельное топливо, керосин или бензин, в том числе в любых пропорциях. Для эксплуатации в критических низких условиях температур, разрешаться постоянная эксплуатация судового дизеля на смеси дизельного топлива с легкими фракциями горючих веществ, в пропорции 3 к 1. Этот факто положительно сказываться при эксплуатации дизеля в Северных широтах, где требования к зимнему запуску, надежности и моторесурсу очень высоки. Безнаддувный судовой дизель прост в обслуживании, надежен в эксплуатации и не требует специальных профессиональных навыков для ремонта и обслуживания. Низкая снаряжённая масса двигателя с компактным размером алюминиево-магниевого блока позволяет использовать данный судовой мотор на транспортных речных средствах требовательных к массе пропульсивной установки, это катамараны, суда на воздушной подушке, скоростные катера.   

Подробные характеристики

MTU MB 6V870 Marine судовой дизель

Производитель двигателя

MTU Engines, Германия

Серия двигателя 6V Series 870
Тип тронковый, внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов
Направление вращения против часовой стрелки
Конструктивная форма V-образная форма блок-картера с углом развала цилиндров 90°
Порядок работы цилиндров (П-правый ряд, Л-левый ряд) 3П-3Л-2П-2Л-1Л-1П
Материал блока цилиндров и картера алюминиевый сплав
Гильзы мокрые из чугуна
Головки цилиндров индивидуальные
Поршни MALE из высококремнистого сплава с охлаждением маслом
Масса поршня 3.957 кг
Средняя скорость поршня 12.8 м/с
Шатуны центральные, рядом сидящие, с косым разъемом
Масса шатуна 6.25 кг
Коленчатый вал стальной, полноопорный, с противовесами и гидравлическим гасителем крутильных колебаний
Монтажные опоры 4 опоры с вибропоглощающими подушками с осевой регулировкой

Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

450 л.с. (330 квт) при 2350 об/мин

Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

400 л.с. (294 квт) при 1900 об/мин

Максимальная частота вращения

2400 об/мин

Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

1500 Nm при 1500-1800 об/мин

Коэффициент приспособляемости 1.1
Среднее эффективное давление 0.9 МПа
Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса
850 об/мин ±2,5% (от 830 до 870 об/мин)
Удельный расход топлива
245 г/кВтЧ при 2300 об/мин
Стандартный удельный расход масла на угар, не более 4 г/кВтЧ (1,5% от расхода топлива)
Расход воздуха при 2350 об/мин 25.5 м.куб/ч
Тип впрыска предкамерный, с помощью механических форсунок Bosch DNO SD 130
Насос Bosch RQU 425
Тип насоса рядный многоплунжерный насос высокого давления
Регулятор двухрежимный центробежный регулятор
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Режим работы      4-х тактный
Степень сжатия 19.5:1
Диаметр цилиндра 165 мм
Ход поршня 175 мм
Объем цилиндра 3,74 л
Суммарный объем цилиндров 22,45 л
Физический объем двигателя 1,2 м.куб
Литровая мощность 20 л.с. с 1 литра
Габаритная мощность 375 л.с. с 1 м.куб
Удельная мощность 0,25 л.с. на 1 кг веса
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм 1190х1050х964
Сухой вес двигателя 1100 кг
Впуск
атмосферный
Впуск воздуха в развале блоков цилиндров
Выпуск газов с внешней стороны блока цилиндров
Выпускные коллекторы Охлаждаемые, с мокрым газовыхлопом
Температура отработавших газов при номинальной мощности и температуре всасываемого воздуха 20 °С 600 °С
Тип охлаждения Жидкостное под давлением в водо-водяном холодильнике
Контуры охлаждения первый контур, второй контур с включением термостата
Температура полностью открытого термостата от 96 до 98 °С
Насос ОЖ, производительность 26 м.куб/ч
Теплота отводимая в систему охлаждения
0.7 мегаджоуль/час
Тип смазки с сухим картером и выносным масляным баком
Охлаждение масла в теплообменном контуре Масло-Вода
Насосы нагнетающий и отсасывающий
Фильтрация масла каскадная, с 3 секциями и ручным поворотом сетки грубой отчистки в первом фильтре
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 35°
Температурный режим среды эксплуатации -50 до +54 градусов Цельсия
Система жидкостного обогрева Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт
Тип подогревателя интегрированный с электронным управлением
Зимний старт с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания в предкамерах цилиндров
Генератор Bosch
28/500 В/А
Мощность генератора 12 кВт
Выпрямитель тока с водяным охлаждением
Siemens
Фильтр радиопомех Siemens 6GA
Стартовые аккумуляторы, Ач 2х220
Тип запуска электрический
Мощность стартера 9 кВт
Отбор мощности 1
с встроенным повышающим редуктором 1:2
Отбор мощности 2
с носка коленвала 1:1
Система управления двигателем
выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева
Счетчик пробега на двигателе
Обслуживание замена масла каждые 300 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч
Гарантия 1 год или 2000 м/ч

Заправочные емкости и используемые жидкости

Моторное масло всего контура двигателя

58 л (выносной масляный бак по заказу до 150 литров масла)

Требуемая емкость при замене моторного масла 32 л

Охлаждающая жидкость в контуре

150 л

Марка моторного масла

SAE 10W-30 TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238)

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды
Топливо Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56.


MTU Friedrichshafen GmbH является производителем судовых дизельных двигателей серии 6V870 с литерой Aa-501, что представляет собой силовой агрегат внутреннего сгорания, в котором энергия углеродного топлива путем сгорания обеспечивает вращение коленчатого вала с последующей передачей крутящего момента на реверс редуктор, редуктор, валопровод и винты речного или морского судна. Двигатель отличается высокой экономичностью, с широким диапазоном крутящего момента. Компактные размеры моторного судового агрегата 1 метра кубического, делает этот мотор с очень высокой габаритной мощностью в 330 кВт. Малый геометрический объем и вес облегчает монтаж двигателя в компактные отсеки малогабаритных судов и катамаранов. В случае использования судового дизеля в просторных агрегатных помещениях судов крупного размера, два двигателя подключённые к суммирующему реверс-редуктору, позволяют снять в двух кубометров рабочего объёма 900 лошадиных сил, что являться отличным показателем.    

Назначение судового дизеля MTU Marine: двигатель внутреннего сгорания входит в состав судовой энергетической установки, обеспечивая движение судна, и выполняя роль вспомогательного судового дизеля - для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п. Особенностями дизеля являются: большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях, использование топлива в основном тяжёлых сортов. Судовой ДВС отличается высоким ресурсом, что положительно сказывается на его применении на коммерческих судах: на транспортных, промысловых и вспомогательных судах. Двигатель относится к высокооборотным двс, и применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов. По назначению эксплуатации дизель является универсальным: это его использование на транспортных пассажирских, грузовых и грузопассажирских судах. Для промыслового сектора мотор идеален для тяжелых работ рыбодобывающих судах, рыбоперерабатывающих. Малошумность и сбалансированность дает преимущество при установке судового агрегата на научно-исследовательские суда, экспедиционные, гидрографические, учебные, спортивные и специальные суда. Это, как правило, лоцманские суда, плавучие маяки, а также спасательные и пожарные суда. Уникальность двигателя в том, что он может применяться на тяжелых работах без ограничений по годовой наработке часов. Это является преимуществом для движения, и обеспечения питания вспомогательного или основного оборудования служебных и специальных судов. Это ледоколы, буксиры, толкачи, плавбазы, боты, понтоны, грунтовозы и дноуглубители.

Как главный судовой дизель, двигатель MTU 870 Marine применяется в составе главной энергетической установки ГЭУ с механической передачей, гидравлической, объемно-гидравлической передачей, электрической передачей на постоянном и переменном токе, а также в составе комбинированной электро-механической, или гидравлической передачи. По способу передачи мощности и крутящего момента, двигатель может использовать реверс редуктор с редуцированием (уменьшением или увеличением) частоты вращения ГД. При соответствии возможности двигателя, и главного винта, возможна прямая передача без использования редукторных устройств. Редукторную передачу, как наиболее перспективную на судах, рекомендуется комплектовать из двух главных дизелей MTU, связанных через муфту и пониженную суммирующую зубчатую передачу с общим гребным валом. Подобная дизель-редукторная установка обладает повышенной живучестью и надежностью. 

Особенность и преимущества дизельного двигателя MTU 870 - компактный конструктивный дизайн и малый вес за счет легкосплавного блока цилиндров, и в силу особой плотной компоновки с использованием «сухого картера масла». Высокая габаритная мощность двигателя составляет с 1 м.куб, что позволяет гибко интегрировать силовой агрегат в подкапотное пространство, и прочие малогабаритные объекты. Двигатель имеет атмосферный впуск воздуха без использования систем принудительного нагнетания, что наделяет данный силовой агрегат повышенной надежностью и низкой стоимостью жизненного цикла по сравнению с аналогичными по мощности дизелями. 

Главный элемент конструкции дизеля, это использование не адаптированного к морским тяжелым условиям мотора, а разработка уникальной силовой установки, отвечающей всем предъявляемым требованием в современном судовом производстве. Остов дизеля, как главная единица мотора, имеет высокую жесткость, а также благодаря взаимному расположению деталей облегчает монтаж на судне. Наличие выносного масляного картера резко снижает центр тяжести дизеля, и позволяет разместить валопровод на минимальной высоте от пола. Так же низкая высота облегчает создание фундамента, и регулировку уровня дизеля. Двигатель выполнен по конструктивной схеме блок-картер, что объединяет станину и единую деталь блока в одно целое. Основные отличия дизеля серии MTU, от сухопутных моторов, это системы жизнеобеспечения двигателя в условиях моря. В первую очередь это касаться систем утилизации тепла, в том числе лучистого. Судовой дизель имеет в первую очередь, встроенную систему охлаждения, выполненную по двух контурной схеме, с использованием первого, внутреннего контура в котором используется дистиллированная вода, и второго контура, в котором для охлаждения первого контура применяется забортная вода, нагнетаема насосами, с последующим выброс в выпускную систему двигателя, как для охлаждения выпускных труб, так и для уменьшения звука. Отдельный отвод забортной воды используется непосредственно для охлаждения выпускного коллектора двигателя (штанов) одетых в специальную рубашку, в которой между внутренней стенкой и внешней, используется кольцевой канал в разрезе которого прокачивается вода.

Все узлы и детали двигателя адаптированы к морской эксплуатации, и имеют водозащищённую кабельную оболочку, с герметичными разъемами, с использованием защитных экранов, и блоков устранения помех для гарантированной работы радио-технического оборудования. Резиновые шланги и топливопроводы имеют дополнительный жесткий контур и адаптированы под высокие температуры. Все металлические детали выполнены из сплавов, максимально защищённых от воздействия коррозии. Выносной масляный бак позволяет по требованию заказчика разместить полезный объем масла до 150 литров. Двигатель с так называемым сухим картером, благодаря внешней емкости резко снижает нагрузку на техперсонал, увеличивая время до смены масла, и главное, резко подымается устойчивость масла к закислению благодаря отсутствию пагубного воздействия картерных газов. Дополнительно подобная система имеет несколько масляных насосов нагнетания и откачки, что увеличивает поперечный и продольный угол крена безопасной работы дизеля.

 

Двигатель внутреннего сгорания имеет компактную компоновку с малым собственным весом. В основе двигателя блок-картер тоннельного типа V-образного типа с углом развала цилиндров 90 градусов. Блок отлит из высокопрочного алюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров, и разделен перегородками на четыре цилиндровых отсека. Четвертая перегородка с задней стенкой образует полость для размещения шестерён передачи вращения от коленчатого вала к механизмам газораспределения и агрегатам систем дизеля. В блоках цилиндров картера выполнены расточки под втулки цилиндров, изготовленных из серого чугуна. Головки цилиндров из легкого сплава фиксируются стяжными шпильками. Монтажные опоры двигателя в количестве 4-х штук образую опорный контур с использованием резинометаллических устройств для подавления колебаний и эксцентриками для точной регулировки и компенсации. 

В развале блока цилиндров расположены впускные коллекторы, топливный насос высокого давления и устройством опережения зажигания с помощью центробежного регулятора. С правого и левого борта расположено оборудование, не выходящее за пределы габаритов блока цилиндров. С левого (со стороны ГРМ) борта находиться стартер, водяная помпа. С правой стороны расположены: генератор, масляный бак и теплообменником, выпрямитель электрического тока с фильтром радиопомех. Со стороны ГРМ расположены: приводной центробежный нагнетатель с интеркулером охлаждения надувочного воздуха, бак охлаждающей жидкости, система автономного подогрева ОЖ и масла производства Webasto. Со стороны маховика расположена батарея масляных фильтров.

 

Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с маховиком, шатуны и поршни. Коленчатый вал двигателя - кованый, стальной, сложной формы, имеющий шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал полноопорный, с 4 посадочными постелями. Вал имеет противовесы и гидравлический гаситель крутильных колебаний. Передняя выходная часть вала (носок) имеет зубчатое колесо и используется для вспомогательного отбора мощности, задняя выходная часть вала (хвостовик) соединяется с маховиком и используется в качестве основного отбора мощности. Поршни массой MALE изготовлены из легкосплавного высококремнистого сплава, имеют массу 3.957 кг, со средняя скорость поршня в работе 12.8 м/с. Поршень имеет 3 компрессионных кольца, и 1 кольцо маслосъемное. В головке поршня есть выемки для клапанов. Охлаждения поршня осуществляется подачей струи масла в юбку с помощью форсунки. Для снижения потерь на трение на боковую поверхность поршня наносится слой антифрикционного материала - дисульфид молибдена. Шатуны кованые, стальные, центральные, рядом сидящие, с косым разъемом и полостью для подвода масла.

Механизм газораспределения размещен на головках блоков, и состоит из распределительных валов, клапанов, шестерён привода с регулировочными втулками. Головки блока из алюминиевого сплава. Распределительный вал с нижним расположением и с использованием толкающих штанг и коромысел привода клапанов. Механизм передачи системы ГРМ предназначен для передачи вращения на распределительные валы газораспределения и ко всем навесным агрегатам, обеспечивающим работу дизеля. Система передачи с использованием косозубой зубчатой передачи привода распределительных валов и насоса высокого давления ТНВД, а также привода вспомогательных систем: электрического генератора, масляного насоса, насоса охлаждающей жидкости.

 

Впрыск топлива в двигателе использует схему предкамерного распределённого впрыска, с использованием механического многоплунжерного топливного насоса высокого давления ТНВД Bosch RQU 425 с двухрежимным центробежным регулятором и механических форсунок впрыска с топливной магистралью подвода топлива для каждого цилиндра. Двигатель работает на принципе воспламенением от сжатия, с использованием в качестве основного топлива: дизельное топливо, и его смеси с авиационным керосином и бензинов. Для работы в условиях экстремальных температур, а также при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. В составе топливной системы имеется система очистки, с использованием выносного фильтра с механизмом сепарации воды и предварительным подогревом с отстойником, и внутри блока установлен главный топливный фильтр тонкой очистки.

 

Система смазки дизеля двигателя комбинированная, под давлением для коленчатого и распределительного валов, а к остальным парам трения масло подводиться с помощью разбрызгивания специальными форсунками. Дизель оснащен системой смазки с сухим картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания. Для временного хранения и отстаивания используется выносной масляный бак, интегрированный в конструкцию двигателя. Система с «сухим картером» более сложная, но обеспечивает существенно больший срок службы масла, поскольку последнее подвергается негативному воздействию нагрева и картерных газов в течение существенно меньшего времени. Дополнительный выносной масляный картер позволяет увеличивать общий объем масла до 150 литров, что увеличивает межсервисный интервал двигателя. Отчистка масла в дизеле многоступенчатая, каскадная, с помощью двух специальных бумажных фильтров очистки, и моющегося многоразового фильтра грубой очистки с ручной промывкой без съема фильтра с двигателя. Внутри выносного масляного картера имеется теплообменник для охлаждения с отдачей тепла через контур охлаждающей жидкости.

 

Система охлаждения двигателя под давлением, с нахождением в системе 200 л охлаждающей жидкости. Антифриз в контуре ОЖ служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Для надежной перекачки жидкости используется механический насос с производительностью потока 32,5 кубометров в час. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водомасляный холодильник охлаждения масла и дополнительный контур охлаждения масла в трансмиссии, или других устройств привода. Для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя используется теплообменный радиатор для охлаждения по циклу Вода-Вода с использованием теплонесущего тела внешнего контура забортную воду. Забортная вода так же используется для охлаждения выпускных коллекторов, которые имеют внутренний контур охлаждения водой с последующим выбросом воды в выпускную систему двигателя, как для охлаждения выпускных труб, так и для уменьшения звука. Отдельный отвод забортной воды используется непосредственно для охлаждения выпускного коллектора двигателя (штанов) одетых в специальную рубашку, в которой между внутренней стенкой и внешней, используется кольцевой канал в разрезе которого прокачивается вода.

 

Система впуска воздуха использует в своем составе системы воздушной фильтрации, нагнетатель и патрубки. Система питания дизеля воздухом, обеспечивает высокую эффективность его очистки. Для базовых условий эксплуатации двигатель имеет цилиндрические одноступенчатые бумажные воздушные фильтры. Для тяжелых условий эксплуатации, впуск воздуха выполнен многоступенчатым. Воздушный фильтр с многоступенчатой фильтрацией повышенной производительности имеет в составе системы фильтрации с последовательным распоряжением: сетчатый фильтр грубой отчистки; элементы батарей инерционно-масляного воздушного фильтра и системы мультициклон с отделением пыли и сброса ее в ресивер с последующей выдувкой.

 

Зимний старт двигателя встроенными системами обеспечивает гарантированный запуск при соблюдении сортов топлива при температурах до -50 градусов Цельсия. Главный элемент запуска - это свечи накаливания, используемые для прогрева воздуха в цилиндрах. Установлены 8 свечей, по 1 на каждый цилиндр мощностью нагрева 6 кВт каждая. Дополнительный элемент старта и поддержания двигателя в оптимальных температурах это встроенный подогреватель ОЖ производства Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт. Устройство использует энергию дизельного топлива и встроенный насос прокачки охлаждающей жидкости, для прогрева контура двигателя включая масло. Устройство может быть использовано без ограничений по применению в качестве подогревателя, догревателя и позволяет всегда находиться двигателю в готовом к старту состоянии.

 

Электрическая система. Двигатель оснащен встроенным трех фазным электрическим генератором высокой мощности 28/550 А/ч с кратковременной выдачей до 32 А. генератор способен кратковременно выдавать при оборотах двигателя 2200 об/мин до 18 кВт мощности, и 14 кВт в постоянном режиме. Для выпрямления тока от генератора, в двигатель встроено устройство выпрямления тока AC-DC. Выпрямитель оснащен принудительной системой охлаждения за счет рубашки охлаждения радиаторной системы двигателя. Встроен фильтр для подавления помех.

 

Система управления и контроля двигателя включает в себя дистанционный управляющий пульт, выполненный в герметичном корпусе, которые содержат в себе полный набор инструментов для контроля двигателем, а так же блок индикации и аварийной сигнализации и элементы телеметрии двигателя. В блок управления встроены быстро заменяемые предохранители. Пульт может быть использован для интеграции двигателя в любой транспортный механизм. Для контроля моточасов, на двигателе смонтирован счетчик. 

 

Отбор мощности двигателя используется для подключения дополнительных и основных навесных агрегатов и устройств. В комплектацию двигателя входит ВОМ от носка коленвала, с использованием в базовой комплектации для привода гидравлического насоса системы охлаждения. Данный ВОМ может быть применён для установки шкива и привода вентилятора, или подключения других устройств, включая установку распределительной плиты с редуктором для повышения или понижения момента с отдачей мощности на 2, 3 и 4 вала. Второй ВОМ использует повышающий редуктор 2:1, с базовой установкой на нем электрического генератора. Отбор мощности может быть дополнен распределительным проходным редуктором для подключения дополнительных устройств.