Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Автобетоносмеситель DAF TREKKER 8x6 Stetter

93.291899.5609
Автобетоносмеситель купить

Технические характеристики

  • Объём

    миксера 12 м.куб

  • Снаряженный вес

    18,1 тн

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x6

  • Производитель

    DAF

  • Шасси

    строительное

Использование тяжелого автобетоносмесителя на спецшасси DAF TREKKER с установленным миксерным оборудованием производства Schwing Stetter, рекомендуется в случаях доставки бетонных смесей до объектов, расположенных за пределами твердых асфальтных дорог, на технологических направлениях и в условиях зимника. Автобетоносмеситель с полезным объемом барабана в 12 метров кубических, использует специальное шасси DAF, прочностные характеристики которого, а так же проходимость допускает перегруз и без того тяжелой машины при обеспечении пунктов использования бетонных смесей. Применительно к машине, шасси DAF TREKKER с колесной формулой 8х6, имеет в своем составе мощный промышленный мотор, гидромеханическую трансмиссию, что может быть полезно при постройке гидроаккумулирующих электростанций, крупных промышленных объектов, при добыче полезных ископаемых как нефти и газа, в условиях бездорожья севера, и при прокладке газовых и нефтяных магистральных ниток.
Несмотря на конкретную задачность, под  условия бездорожья, автомобиль миксер DAF TREKKER 8x6 Stetter может эффективно использоваться в городских условиях. Автоматическая коробка переключения передач, и малый радиус разворота позволяют машине эффективно и быстро доставлять смеси в условиях плотного городского потока, используя режим трансмиссии с приводом только на задние колеса.


Автобетоносмеситель автомобильный на колесном шасси внедорожного исполнения с колесной формулой 8х6 (приводной передний, третий и четвертый колёсный мост) привлекается для приема отдозированных и предварительно смешанных компонентов бетонной смеси, приготовления ее в пути следования или по прибытию к месту укладки, а также для доставки готовой бетонной смеси на строительные объекты. Данная комплектация автобетоносмесителя представляет собой высококачественный продукт, который может эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях, для транспортировки раствора в условиях бездорожья, на стройках в начальном этапе, для смешивания смесей и доставки в карьеры, рудники.

Подробные характеристики

 

DAF TREKKER 8x6 Cement Mixer schwing-stetter автобетоносмеситель

Тип: внедорожный тяжелый грузовой автомобиль бетоносмеситель-тягач для тяжелых условий, с функцией буксировщика и с усиленной конструкцией и колесной формулой 8х6, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8899х2500х3950

Колесная база, мм

1550+3228+1524

Дорожный просвет, мм

360
Угол въезда 40°
Угол съезда 36°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,2
Преодолеваемая стена, см 50
Преодолеваемый ров, см 240
Емкость барабана номинальная м.куб. 12
Емкость барабана геометрическая м.куб. 21
Объем водяного бака м.куб 0,7

Снаряженный вес, кг

18100

Грузоподъемность, кг 24000
Полная масса, кг 42100
Допустимая масса автопоезда, кг 120000

Объем топливного бака, л

400
Максимальная скорость, км/ч 75
Радиус разворота, м (от стены до стены) 10

Первый мост, марка/нагрузка, кг

GKN SD66-11M-1S FA932/ 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall S82 FA933 / 9000

Третий мост, марка/нагрузка, кг GKN D66-11-1SHF RA992/ 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

GKN D66-11-1S RA992/ 16500
Передаточное число главной передачи 7,46:1

Колеса (шины и диски)

445/65 R22.5 (или 18 R22.5) на дисках Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5

Подвеска колесных мостов с использованием индивидуальной подвески передних мостов и балансиров на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами для задней тележки.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Rolls-Royce Eagle LM

Тип: промышленный дизельный 4-х тактный, рядный, 6 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Rolls-Royce Eagle LM E06PED/1

Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130,2/150,4
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

420/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

1950/1100-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 195
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 52

ТРАНСМИССИЯ ZF Ecomat 6 HP600 PowerShift

Тип: привод по формуле колес 8х8х4, полный привод всех колес (с подключением передней тележки по требованию) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей.

Коробка передач, марка-модель

ZF Ecomat 6 HP600 GB1233

Тип

автоматическая гидромеханическая

Конструкция планетарная

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
3,43:1
2,01:1
1,42:1
1:00:1
0,83:1
0,59:1
4,84:1
Сцепление, марка модель ZF W500
Тип гидрообъемная передача Power Shift
Объем масла КПП, л 32

Изменение передаточного числа в пределах (input:output)

от 1:1 до 3:1.
Раздаточная коробка РК Kirkstall AGB 24
Тип трех-вальная, с подключаемым приводом на колеса первого моста
Передаточное число (input:output) 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83
Карданная передача DANA-SPICER (Timken) PS 1760-1810
PTO Power take-off (отбор мощности) PTOC151

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Насос ZF ACU 9457
Давление в системе, bar 130

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 250

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 3 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 400 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV Lucas, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

3/225

Стартер Butec мощностью, кВт

6

 



DAF TREKKER 8x6 спецшасси носитель установки типа бетонный миксер производства SCHWING-Stetter AM12 FHC, используется как бетоносмеситель (бетономешалка) - оборудование предназначенное для приготовления бетонных смесей (строительных растворов) путём перемешивания их компонентов механическим способом, и доставки его на некоторое расстояние от дозирующих устройств или промышленных бетонных заводов. Основным рабочим органам данного вида автомобильного транспорта являются вращающийся барабан типа груша (гравитационные бетоносмесители или бетономешалки), приводимый в движение через редуктор гидравлическим мотором.
Использование шасси внедорожного типа позволяет производить доставку бетонных смесей, при строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, в горнорудной промышленности и промышленности добывающего сектора, особо в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием, в т.ч. в условиях весенне-осенней распутицы. Основная причина использования уникального спецшасси DAF TREKKER 8x6 для перевозки бетонной смеси, это в первую очередь неустойчивость свойств и склонность к быстрому ухудшению своего качества, особенно в процессе доставки. Тяжелые дорожные условия, это маленькая транспортная скорость, проблемы с застраиванием, поломкой и даже опрокидыванием, вследствие чего имели место большие потери смеси, ее перегрев или переохлаждение, быстрое загустевание, а также значительное расслоение, что сказывается на рентабельности производства. Использование автомобиля-бетоносмесителя на вездеходном шасси для перевозки смеси, резко снижает трудозатраты на перевозку бетона. Вместе с тем следует иметь в виду, что автомобиль DAF TREKKER 8x6  имеет и другие положительные качества - универсальность,  простоту и высокую надежность.

Имея колесную формулу 8 х 6, мощную жесткую раму, гидравлическое рулевое управление, широкопрофильные односкатные шины низкого давления, повышенный дорожный просвет, автомобиль бетонный смеситель DAF TREKKER 8x6  является высокопроходимой и маневренной машиной, способной работать в период осенней и весенней распутицы и в стесненных условиях, в том числе в туннелях, шахтах и глубоких карьках. Наличие гидромеханической передачи ZF повышает динамическое качество автобетоносмесителя. Автомиксер оснащен промышленным двигателем мощностью 420 л.с. моторного завода Rolls-Royce. Автомобиль вездеход имеет 4 ведущих моста с межосевой и межколесной блокировками, что обеспечивает повышенную проходимость и малую нагрузку на ось. Данный автомобиль бетоносмеситель, является уникальной разработкой, используемый в службах чрезвычайных ситуациях, и пожарных организациях.


Описание автомобиля бетоносмесителя:

Автомобиль бетоносмеситель производства DAF 8х6 с установкой смесителя SCHWING-Stetter AM 12 FHC предназначен для доставки отдозированых компонентов бетонной смеси, приготовления подвижной и малоподвижной бетонной смеси в пути следования, на стоянке, или по прибытии на строительный объект. Миксер на шасси автомобиля вездехода используется для доставки готовой бетонной смеси и выдачи ее потребителю, на плече как правило до 50 км, включая тяжелые дорожные условия эксплуатации - пресечённая местность, горные условия, глубокий карьер, туннели и шахты. Автобетоносмеситель может загружаться: сухой смесью из предварительно высушенных заполнителей, сухой смесью послойно из заполнителей естественной влажности, сухой перемешанной смесью также из заполнителей естественной влажности, смоченной, частично перемешанной смесью и готовой бетонной смесью.
Сухие бетонные смеси загружают в автобетоносмеситель на центральном бетонном заводе, а добавку воды и перемешивание смеси производят в пути непосредственно перед прибытием к месту укладки или на объекте. Тем самым значительно ускоряя производительность бетонных заводов, роль которых сводится лишь к точному дозированию смесей в цистерну бетоносмесителя, все остальное сделает автомобиль сам. В случае загрузки готовой бетонной смесью автобетоносмесители используют как автобетоновозы.
Конструктивно автомобиль миксер представляет собой внедорожное четырехосное спецшасси высокой проходимости, на которое установлено оборудование: бетоносмеситель- гравитационный реверсивный барабан в форме груши., гидравлический привод смесительного барабана с редуктором., загрузочно-разгрузочного устройство., бака с оборудованием для подачи и дозирования воды  в смеситель с обогревом., механизм управления. Все сборочные единицы смесительного миксера смонтированы на раме, укрепленной на  шасси автомобиля.

Бетоносмеситель с цилиндрической ёмкостью, относится к автобетоносмесителям непрерывного действия с гравитационной системой перемешивания. Цистерна смесителя объемом 12 метров кубических производства SCHWING-Stetter AM12FHC, установлена под углом 14° к горизонту, опирается смеситель на три опорные точки: мощный подшипник в передней части и два опорных ролика, на которые опирается бандаж у концевой части барабана. Внутри смесительный барабан снабжен двумя винтовыми лопастями для перемешивания бетонной смеси при вращении его по часовой стрелке и выдачу готовой смеси - при вращении в обратном направлении (реверс). Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочного бункера, приемного и разгрузочного лотков и отклоняющего устройства. Угол наклона разгрузочного лотка изменяется винтом отклоняющего устройства. В передней части разгрузочного лотка находится шарнир для складывания в транспортное положение. Разгрузочный лоток автобетоносмесителя поворачивается в горизонтальной плоскости на 180° и в вертикальной - на 45°, обеспечивая в некоторых случаях подачу бетонной смеси непосредственно в бетонируемую конструкцию, а также распределение смеси по площади. Разгрузочный лоток можно наращивать дополнительным лотком, который крепят на левом крыле автобетоносмесителя. Для контроля режима работы и запуска автономного двигателя на панели установлены контрольно-измерительные приборы. Миксер-смеситель SCHWING-Stetter оснащен системой гидравлического привода от двигателя внутреннего сгорания шасси автомобиля через вал отбора мощности. В комплектацию автобетоносмесителя входит длинный загрузочный бункер толщиной 5 мм, с износостойкой пластиной, разгрузочный бункер с резиновой и износостойкой пластиной. Стальной поворотный разгрузочный желоб 1.250 мм с износостойкой пластиной, с регулируемым углом на 180°, с ручным подъемом и блокировочной системой. Управление бетоносмесителем осуществляется из кабины. Скорость вращения регулируемая, независимо от частоты оборотов двигателя. Частота вращения смесительного барабана 0-12 об/мин. Материал миксера высокопрочная сталь Domex. Под заказ цистерна может оснащаться автономным двигателем для привода гидравлической системы вращения цистерны.

Автобетоносмеситель может загружаться от специализированных установок для выдачи сухих смесей, а также от передвижных и стационарных бетонных заводах. Автобетоносмеситель загружается через люк  смесительного отделения. По окончании выгрузки барабану сообщают максимальное число оборотов прямого хода и подают оставшуюся воду для промывки. Вода поступает как через воронку, так и через отверстие в цапфе барабана. По окончании промывки воду при обратном вращении барабана удаляют из бетоносмесителя. Существенным технологическим преимуществом автобетоносмесителя DAF является возможность порционной выгрузки бетонной смеси.


DAF TREKKER 8х6 автомобильное шасси:

Носитель цистерны бетоносмесительного агрегата, выполнен на базе специального колесного шасси производства концерна Paccar, с выполнение задачи справился объединенный конструкторский состав Leyland-DAF. В разработке спецшасси участвовали известные производители узлов и агрегатов: Perkins, Dana, Spicer, GKN, ZF, и другие.
Несущая система или рамный остов вседорожного четырехосного шасси, носителя бетоносмесительной установки, с взаимным расположением узлов и агрегатов определят компоновочное решение и функциональное использование автомобиля. Компоновка спецшасси DAF, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования, название которой и определяет рабочею функцию машины -  автобетоносмесителя. В данном случае важно отметить, что основное назначение шасси-миксера автобетоносмесителя, это перевозка жидкой бетонной смеси, на кротком плече, с преобладаем тяжелых влажных и вязких грунтов, где внедорожные характеристики шасси, обусловленные специализацией и задачей машины, проявятся в полной мере. Компоновка шасси подчинена функциональному назначению внедорожного автобетоносмесителя с используемой колесной формулой 8х6. Компоновка шасси АБС характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для навески технологической емкости смесителя, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому смеситель-тягач выполнен по классической автомобильной схеме - с использованием четырёх мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора над двигателем, который расположен между первой и второй осью. Такая компоновка с расположением МТО называется кабина над двигателем. По классификации автобетоносмесителей, такое транспортное средство называется несущее многоцелевое самоходное автошасси бетоносмесительной установки.
По типу остова, внедорожный миксер DAF относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный АБС, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама смесительного миксера 8х6 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза в смесительном барабане, и при буксировке тяжелых грузовых прицепов, в том числе самосвального типа. Конструкция рамы - лонжеронная. Особенность рамы внедорожной бетономешалки: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование шасси 8х6: несущий силовой каркас шасси бетономешалки 8х6 представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 8 мм, плюс вставлен по всей площади швеллер усилитель толщиной 6 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 930 мм и с расширением в передней части до 940 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник цистерны АБС и элементы управления гидравлическим приводом смесителя.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 300 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть миксера мостовой схемы с четырьмя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.
Кабина спецшасси марки Leyland-DAF, специальная облегчённая, установлена над двигателем и передними осями. Такая компоновка обеспечивает рациональное использование погрузочного пространства шасси вездехода и сокращает длину автопоезда, и создает удобство при маневрировании в ограниченном пространстве и повышает проходимость за счет меньшей колесной базы.


Энергетическая установка:
В качестве приводной силовой установки шасси, а так же приводного оборудования бетоносмесителя, используется двигатель на дизельном топливе производства Rolls-Royce. Двигатель индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы, в 90% по времени в режиме максимальной мощности по номиналу, с сохранение ресурса в течении всего срока эксплуатации. Что особенно важно для внедорожных перевозок цемента и жидкого бетона, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Возможен заказ двигателя по нормативам выброса отработанных газов от Евро-1 до Евро-3. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем.

Производитель мотора Rolls-Royce, серия двигателя Eagle LM. Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из двух частей, каждая для обслуживания трех цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,3 литра. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1950 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, с оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 27 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 52 литра. Объем дизельного топлива в баке 400 литров.
Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Силовая передача:
Использование спецшасси для тяжелых условий, предопределило максимальную скорость транспортного в 75 км/ч, что ограничено не электроникой, а физическими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных числе в трансмиссии. Максимальная скорость машины обусловлена характером эксплуатации - бездорожье. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля бетоносмесителя, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х6 с приводом на 3 колёсных моста и 6 колес автомобиля. Приводными мостами являются первый мост и колеса балансира тележки. Привод переднего моста выполнен по схеме Part-Time т.е. передний приводной мост подключается водителем по требованию без межосевого дифференциала, с жесткой передачей момента. Второй колесный мост управляемый, но не ведущий, служит для уменьшения нагрузки на опорную поверхность. Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля спецшасси Leyland-DAF с гидрообъемной частью сцепления, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, и позволяет использовать полностью нагруженной шасси в тяжелых условиях пересеченной местности. Преимущества трансмиссии спецшасси: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.
В состав механизмов и оборудования трансмиссии автомобиля входят: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка с используемая для распределения момента между передней осью и задней тележкой., приводные промежуточные валы Timken, карданные валы открытого типа., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 PowerShift от тяжелых строительных гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным тракторным силовым дизелем создает мощный и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью.

Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik Hydromedia. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 65 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 550 кВт. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор ZF PowerShift Torque Converter  сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 32 литра.
Раздаточная коробка механическая Kirkstall AGB 24, с одноступенчатым трехвальным рядом, без использования дифференциала привода переднего моста, который подключается по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83.

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Шасси использует передачу крутящего момента и мощности на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки GKN с центральным редуктором Kirkstall и производства корпорации Dana-Spicer. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.  

На автомобиле автомиксера DAF 8x6 устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый управляемый  и ведущий, второй управляемый, третий и четвертый только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка мостов задней тележки - жесткое подключение переднего моста - блокировка трех межколесных дифференциалов приводных мостов.  

В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней, которая связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7,46:1.

Передний колесный мост, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом Kirkstall и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки GKN SD66-11M-1S. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Woodhead HDK4586. Подвеска мостов марки Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 2, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Второй колесный мост управляемый, неразрезной, зависимого типа марки GKN S82. Балка моста двутавровая, высокопрочная. Подвеска моста индивидуальная на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска мостов Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 2, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста 9000 кг. Ось используется при движении бетоносмесителя под полной загрузкой, значительно снижая удельное давление на грунт, а так же позволяет обеспечивать разрешенную нагрузку на дорогах общего пользования, не превышая установленных нормативов. По конструкции балка моста классического типа, спрямлённая, и имеет на конечных частях балки, при помощи шкворней, шарнирно установленные две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства GKN D66-11-1SHF и GKN D66-11-1S с редукторами Kirkstall, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 7,46:1.

Подвеска задней тележки балансирная производства Scammell-Hendrickson, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на трех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 42 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации Woodhead HDK4586 с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг.

Тормозная система:
Колесный автобетоносмеситель DAF, оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Scammell. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на первой оси и колёсах задней тележки. Объем воздушных ресиверов суммарный 250 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

В тормозную систему дополнительно интегрирован высокоэффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 600 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно тормозить, в том числе на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно автобетоносмеситель оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:
Ошиновка бетоносмесителя вездехода ДАФ 8х6 односкатная, с использованием колёс одинаковой размерности на передних двух осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности класса OTR. Колеса автосамосвала стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры.

Шины АБС камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL. Шины размерностью 445/65 R22.5 (или 18 R22.5) с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6000 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Установлена система электронного дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Для повышения проходимости бетоносмесителя, а так же при адаптации машины к различным условиям, применение шин OTR позволяет гибко использовать автосамосвал в самых разных условиях. Для этого автомобиль оснащен достаточно большим межосевым расстоянием и имеет специально подготовленные мосты для установки односкатных шин. Возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины  с малым числом слоев для повышения проходимости.

Кабина водителя:
Спецшасси компоновки «кабина над двигателем» имеет классическую штамповано-сварную кабину водителя, облегчённого типа, с моторным туннелем в салоне. Кабина специального исполнения, закрытого типа с двухместным расположением сиденья. Кабина производства Leyland-DAF низкая, облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье, с использованием простых средств амортизации. Кабина водителя комфортабельного типа, с креслами, оснащёнными пневматическим подвесом, с наличием систем электрического обогрева и регулировкой по весу. В задней части кабины установлено спальное место. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для обслуживания двигателя, кабины откидывается вперед с помощью гидравлического подъемника.

Кабина прикреплена к раме в четырёх точках: спереди с помощью двух кронштейнов  и упругих элементов типа амортизатор в пружине, сзади - на пневматических элементах пружинных амортизаторах. Такое крепление обеспечивает возможность независимого качания кабины при деформации рамы во время движения, предохраняет ее детали от перенапряжений, создает комфорт и благоприятные условия для водителя. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Ветровое окно кабины прямое, разделённое на две части для взаимной замены в случае повреждений. Стекло полированное, трехслойное типа триплекс. Установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм.