Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Вакуумная подметально-уборочная машина Bucher

93.440999.5797
Автомобиль для вакуумной уборки купить
Вакуумная подметально-уборочная машина купить Купить подметально-уборочную машину Продажа подметальных машин

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    13 тн

  • Мощность

    320 л.с.

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    Bucher-Schorling

  • Шасси

    M

Чистота современных улиц крупных городских агломератов, и автомагистралей обеспечивается специальными автомобилями для коммунально-уборочных работ. При этом в Северных регионах России автомобили для летней и зимней уборки носят различное навесное уборочное оборудование. Для решения вопроса по круглогодичной уборке, компания Bucher-Schorling предлагает решение на базе специального самоходного шасси MAN 16.320 с полным приводом всех колес 4х4. В базовой комплектации коммунальный автомобиль с надстройкой типа «пылесос» называется вакуумная подметально-уборочная машина Bucher-Schorling STRAN B2, в состав которого входит оборудование: подметальная установка вакуумного типа, передняя плита адаптер для навески рабочих устройств и механизмов, многоканальная гидравлическая система снабжения.     
Передняя адаптационная плита с быстросъёмом и гидравлическими выводами навесного оборудования, позволяет установку сменного оборудования как: отвал для уборки снега или снежный плуг, фронтальная приводная уборочная щетка, магнитная рейка, высоконапорная водяная рейка вместе с кормовой установкой водяного навесного бака, шнекороторная снегоуборочная установка. Комплектация уборочной машины Bucher-Schorling позволяет эксплуатацию автомобиля на аэродромах в качестве вакуумно-уборочной машины для уборки ВПП, рулежных дорожек и перрона, стоянок воздушных судов, сбора антиобледенительной жидкости и работы в качестве поливомоечных машин. Для этого MAN Bucher-Schorling может оснащаться специализированным оборудованием: магнитным брусом, системой сбора антиобледенительной жидкости, высоконапорной мойкой. Автомобиль может оснащаться кормовой системой быстрой навески оборудования, для монтажа водяной цистерны объемом до 2000 литров, дозатора жидких и сухих реагентов, пескоразбрызгивателя.

Самоходное пневмоколесное шасси MAN с полноприводной трансмиссией 4х4, специально разработано для эксплуатации в качестве коммунальной уборочной машины, что позволяет круглогодичную эксплуатацию коммунального уборочного автомобиля, в том числе на технических дорогах, горной местности, в Северных широтах. Универсальная вакуумная подметально-уборочная машина построена на шасси автомобиля вездехода разработанного для тяжелых условий эксплуатации, с повышенным клиренсом. Автомобиль MAN 16.320 4x4 оснащен мощным дизельным 12 литровым 6 цилиндровым двигателем, многоступенчатой трансмиссией с подключаемым передним мостом, и с блокировками дифференциалов. Раздаточная коробка подметальной машины двухступенчатая с ползущей пониженной передачей для выполнения снегоуборочных работ. Автомобиль оснащен буксирным прибором для транспортировки прицепов и различного оборудования, в том числе коммунально-уборочного, и ремонтного для обеспечения ремонта дорожного полотна.

Благодаря комплектации с большим числом сменного навесного оборудования, а так же полному приводу с ползучей передачей и блокировками межколесных и межосевых дифференциалов универсальный коммунальный автомобиль Bucher-Schorling на шасси MAN 4x4 можно использовать 12 месяцев в году с максимальной эффективностью. Вакуумная уборочная машина рассчитана на тяжелую эксплуатацию, и отличается высокой надежностью и простой рациональной конструкцией. 

Подробные характеристики

Bucher-Schorling STRAN B2 вакуумная установка

Назначение

летняя и зимняя уборка городского сектора, магистралей, технологических площадок

Производитель оборудования

Bucher-Schorling

Установка вакуумной уборки

Тип

Циркуляционная система с поддувом использованного воздуха и сбором смета в мусоросборнике

Объем бункера для сбора мусора, м.куб 5
Разгрузка самосвальная, с гидравлическим цилиндром подъема
Разгрузочный люк герметичный, с гидроуправлением

Производительность уборки, м.кв/ч

90000

Автономный двигатель

Mercedes-Benz OM352

Рабочий объем цилиндров, л
5.7
Мощность, л.с.
130
Средний расход топлива при полной нагрузке, л/ч 6
Передача
ременная
Вентилятор FAG
Тип центробежный
Скорость вращения, об/мин 2700
Система отчистки воздуха
мультициклон, с системой виброотчистки
Количество циклонов, шт 90
Всасывающий лоток
коробчатый, с колесами ориентации и с гидравлическим подъемом в транспортное положение
Ширина всасывания, мм 2260
Высота в транспортном положении, мм
170
Принцип работы

поддув использованного воздуха вентиляторов в сторону всасывающих шахт

Количества всасывающих шахт, шт  4, диаметром 250 мм
Количества нагнетающих шахт, шт  5, диаметром 200 мм
Щетка лотковая, шт 1
Диаметр щетки, мм 500
Скорость вращения щетки, об/мин 0-500
Навесные устройства
универсальная монтажная плита фронтальной навески с механизмом быстрой смены
боковая навеска для установки снегоуборочных отвалов
межбазовая навеска для зимней эксплуатации коммунальной машины
тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO56 для сцепки с коммунальными прицепными устройствами
Гидравлическая система отбора мощности

С приводом от автономного двигателя привода вентилятора с переключением работы на обслуживание гидравлического оборудования навесных механизмом и устройств. Количество контуров 4. Встроенная система гидравлического снабжения обеспечивает суммарный поток масла 90 л/мин и давление 250 bar.

Опциональное оборудование и надстройки
дополнительные точки навески для использования дополнительных навесных устройств. Возможно оснащение устройством для кормовой, межбазовой и боковой навески.

гидравлическая система отбора мощности высокой производительности:

контур I (работа снегоочистительного плуга передней установки) - расчетная производительность масла 40 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;
контур II (работа снегоочистительного плуга боковой установки) - расчетная производительность 60 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;
контур III (работа распределителя реагентов) - расчетный поток масла 80 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 250 бар.
контур IV - расчетный поток масла 0-150 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 300 бар.

система автоматической централизованной смазки "LINCOLN"

фронтальный манипулятор для использования с кусторезной навеской, и щетками для мойки боковых поверхностей

щетки уборочные фронтальные, межбазовые, магнитные брусы, рейки высокого давления
фрезерные и роторные снегоочистители с приводом от двигателя вакуумной установки или двигателя
кормовое устройство для навески распределителя реагентов и дозировщиков песка, водяной бак объемом 2000 литров
рукавной баран гидравлического ручного инструмента с подключением к магистрали ГСОН
ручная мойка высокого давления с ручным пистолетом и рукавным барабаном
устройство для зимней эксплуатации: устройство подогрева воздуха Danhterm VAM 40 для удаления льда, и прогрева оборудования. Производительность воздуха 2125 м³/час
Видеокамеры кругового обзора

MAN 16.320 4x4 транспортное шасси носитель

Тип: внедорожный коммунальный трактор-тягач вездеходного типа с усиленной конструкцией и колесной формулой 4х4, и с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. Автомобиль-шасси оснащен жёсткой конструкцией, устойчивой к повреждениям связных с буксировкой тяжелых грузов и проведении уборочных работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

7500х2500х3240

Колесная база, мм

3800

Колея, спереди/сзади, мм 2100/1980

Дорожный просвет, мм

375

Снаряженная масса, кг 13000
Нагрузка, кг 4000
Полная масса, кг 17000
Допустимая масса прицепа, кг 25000

Объем топливного бака, л

220
Максимальная скорость, км/ч 80
Рабочая скорость, км/ч 20-40
Средний расход топлива при полной нагрузке, л/ч
9
Максимальный преодолеваемый уклон, % 48
Угол въезда/съезда, ° 30/20
Угол бокового опрокидывания, ° 35

Передний мост, марка/нагрузка, кг

MAN VA7-0750 / 9000

Задний мост, марка/нагрузка, кг

MAN H7-1080 / 16000

Передаточное число главной передачи 5,261:1

Колеса

Michelin 12.00 R20

Диски

8.5.00х20

Тип двухскатный
Опционально односкатная ошиновка

Подвеска мостов шасси использует рессорный подвес. Используется стальная подвеска на полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

MAN D2566 MXF СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: дизельный поршневой атмосферный дизель с 4-х тактным циклом, и с использованием R образной структуры блока цилиндров 6 цилиндровой компоновки. Двигатель водяного охлаждения, с моторным компрессионным тормозом.

Марка, модель

MAN D2566 MXF

Конструктивная форма R-образная рядная форма
Количество клапанов на цилиндр 2
Режим работы 4-х тактный
Степень сжатия 18:1

Объем цилиндров, л

11.4

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/155

Мощность, л.с./об.мин

320/2200

Крутящий момент, Nm/об.мин

1200/1400-1600

Объем масла двигателя, л 21
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 32
Впуск трехступенчатая система воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск
прямой, спереди слева по ходу движения
Объем бака топлива, л 220
Зимняя подготовка подогрев топливной магистрали и систем фильтрации, водоотделитель топлива, система жидкостного отопления двигателя

ТРАНСМИССИЯ

Привод по формуле колес подключаемый полный 4х4 с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 6S-8

Тип

механическая синхронизированная с ручным селективным переключением

Количество передач вперед/назад

6/1

1 скорость

2 скорость

3 скорость

4 скорость

5 скорость

6 скорость

Задний ход

9,00:1

5,18:1

3,14:1

2,08:1

1,44:1

1,00:1

8,45:1

Сцепление, марка модель ZF MFZ W380K
Тип

сухое диафрагменное сцепление

Диаметр диска, мм 380
Привод
с гидроприводом и пневмоусилителем

Раздаточная коробка, марка-модель

MAN G801

Тип

вальная, двухступенчатая

Передаточное числе 1/2 передачи 1:1/1.6:1
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1.02:1
Распределение момента между передним и задним мостом 30/70

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8065

Тип - рулевой привод с гидравлическим усилителем, рабочий механизм - "винт - гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор". Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основного привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество тормозных механизмов, шт 4
Размеры тормозных механизмов, мм
420х180
Объем воздушных ресиверов суммарный, л 160

Тип вспомогательного привода

компрессионный

Привод моторная заслонка на выпуске
Мощность торможения, кВт 150

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 3

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Освещение штатные фонари габаритного, ближнего и дальнего света, + 12 светодиодных фонарей ближнего света.

кабина водителя

Тип

штампованная, сварная из стали

Компоновка

кабина над двигателем

Подвес
с системой амортизации

Количество мест

2

Оборудование система контроля и управления коммунально-уборочным оборудованием
Зимний пакет

автономная обогревательная установка, утеплённый кузов, сдвоенные стекла с электрическим обогревом

Дополнительно люк эвакуационный 800 мм

 



Bucher-Schorling STRAN B2 на шасси моторизированного пневмоколесного транспортного средства MAN 16.320 4x4 представляет собой комплексное решение в составе базового оборудования типа «вакуумная подметально-уборочная машина», которая предназначена для механизированной уборки городских дорог, улиц, автострад, площадей, аэропортов с асфальтовым или цементобетонным покрытием, с возможностью увлажнения подметаемой поверхности и поглощением пыли, с транспортированием смёта в бункер для мусора и его механизированной разгрузки. Автомобильное шасси в составе комплекса представляет собой энергонасыщенное транспортное средство с конечным функциональным назначением, это выполнения уборочных работ в летний, и зимний период, с возможностью оснащения дополнительным оборудованиям и снарядами для выполнения широкого спектра уборочных и вспомогательных работ. MAN-Schorling вакуумно-подметальная машина предназначена для очистки больших площадей аэродромных покрытий, в том числе таких как взлетные полосы, рулежные дорожки, перроны и места стоянок.

Машина способна собирать сухую и увлажненную грязь, предметы максимальным размером до 60 мм, а также всасывать воду на высокой рабочей скорости. Рабочая скорость машины во многом зависит от состояния убираемого покрытия и может достигать 40 км/час. Применение в качестве дополнительного оборудования к стандартной комплектации двух дисковых подметальных щеток может увеличить ширину уборки машины до 3.500 мм за один проход. Основные преимущества вакуумной подметально-уборочной машины Bucher-Schorling STRAN B2 заключаются в специальной конструкции, рассчитанной на тяжелые условия низких температур, с возможностью круглогодичной эксплуатации.

 

Уборочная установка и шасси имеют простую конструкцию, удобную эксплуатацию, а так же ряд принципиальных решений и возможностей:

Для работы уборочной машины с вакуумным сбором мусора используется автономный дизельный двигатель мощностью 130 л.с., который так же используется в режиме привода гидравлических насос для создания давления в 4-х контурах подключения оборудования;

Комплектация навесного дополнительного оборудования для вакуумной подметально-уборочной машины подбирается под требования заказчика, например, могут быть установлены две лотковые щетки, водяной бак, отвал, фрезерный снегоочиститель с приводом от ВОМ машины или с собственным приводным агрегатом;

Дорожная уборочная машина с круглогодичной эксплуатацией может эксплуатироваться при температурах от -50 С°, до +50 С°, в широком диапазоне влажности, с высотой над уровнем моря до 3000 метров, в том числе в экстремальных условиях;

Шасси использует приводную схему подачи момента на колеса по формуле 4х4, с применением блокировки дифференциалов для пропорциональной подачи мощности на движитель. В базовой комплектации в состав автомобиля входит понижающая передача. Опционально трансмиссия оснащается ходоуменьшителем, и автоматической АКПП.

 

Характеристики и комплектация базовой установки Bucher-Schorling STRAN B2:

Установка для вакуумной уборки поверхности путем всасывания мусора, от компании Bucher-Schorling с установкой STRAN B2, имеет оригинальное решение в виде постоянной рециркуляции воздушных потоков, со сбором мусора из специального уборочного лотка, в конструкции которого, предусмотрен поддув воздуха из системы циркуляции. Это позволяет эксплуатировать подметальную машину с максимальным уровнем экологической безопасности, без выбросов воздуха с пылью после использования, а так же повышает КПД за счет эффекта Бернулли, с созданием реактивной воздушной струи, которая увеличивает возможности по сбору мусора и пыли с дорожной поверхности. Продолжением преимущества технологии рециркуляции воздуха в вакуумной машине, является отсутствие необходимости для смачивания бункера, а значит, нет риска замораживания воды при эксплуатации пылесоса при низких температурах. Производительность уборки составляет 90000 квадратных метров в час.

Установка для вакуумной уборки включает в себя базовое шасси с силовой установкой привода вентилятора, бункер для смета, систему гидравлического снабжения, пульт управления установкой расположенный в кабине оператора-водителя. Комплекс имеет надрамник для облегчения установки и упрощения ремонта в ходе эксплуатации машины. Надрамник имеет конструкцию на основе балочных лонжеронов замкнутого профиля, сверху и снизу которого установлено оборудование. В верхней части надрамника установлено оперение, которое закрывает установку, и придает ей эстетический внешний вид, и является продолжения бункера смета в кормовой части, а в переднем отсеке используется для капотирования оборудования привода, всасывания и нагнетания. Бункер смета имеет гидравлический цилиндр подъема, с самосвальной разгрузкой мусора их мусоросборника. Установка для сбора мусора имеет герметичную конструкцию, и для разгрузки используется откидывающийся люк, фиксация которого, а так же открытие возложено на гидравлические замки и цилиндры. Объем бункера для сбора мусора равен 5 метрам кубических. Сбор мусора методом вакуумного всасывания обеспечивается дизельным двигателем внутреннего сгорания Mercedes-Benz OM352 мощностью 130 л.с., который посредством многоручьевого ремня обеспечивает вращение центробежного вентилятора FAG со скоростью вращения 2700 об/мин. Опционально возможно исполнение моторного отсека вакуумной установки, с двигателем большей мощности, в случае необходимости дополнительной отдачи момента на вал отбора, для гидравлической станции с увеличенной производительностью, например для привода шнекороторной или фрезерной снегоуборочной установки.

Технология всасывания установки Bucher-Schorling STRAN B2 работает по принципу всасывания и использует следующую схему уборки: воздух вентилятором через 5 каналов податься в приемный лоток в передней его части, что создает дополнительное движение воздушных масс, с увлекаемым мусором в сторону 4 приемных шахт всасывания. В дальнейшем воздух попадет в систему очистки из 90 мультициклонов. Под воздействием центробежных сил за счет тангенциального потока воздуха в циклоне разделяется потока воздуха и пыли. Элементы мультициклона построены с использованием резинотканевого материала. Элементы мультициклона подвешены на специальной подвижной раме одном концом, а с другой стороны имеют жесткую сцепку с каркасом. Это позволяет производить виброочистку элементов мультициклона с помощью встроенного гидравлического вибратора. В дальнейшем воздух устремляться к вентилятору для дальнейшей циркуляции, а мусор оседает на дно мусоросборника под действием силы тяжести, и мультициклона. Смешение потоков и подъем мусора с поверхности производиться в специальном лотке мусороприёмника, с шириной рабочей всасывающей поверхности 2260 мм.

Опционально возможна комплектация с двумя дисковыми щетками для подброса мусора в активную зону всасывания с возможностью расширения зоны уборки до 3500 мм.

 

Лоток представляет собой стальное корыто с закрытой крышкой в верхней части, со сдвижными люками для дополнительного внешнего подсоса воздуха. Лоток имеет шарнирную конструкцию для его подъема в транспортном режиме на высоту 170 мм. Подъем и опускание лотка производиться двумя гидравлическими цилиндрами. В задней его части установлены два колеса для регулировки и контроля высоты в рабочем режиме. Для герметизации лотка при всасывании, по бокам конструкции расположены эластичные юбки. Внутри лоток имеет дополнительные элементы конструкции для повышения эффективности вакуумной установки. В передней части лотка установлен стальной треугольный скребок со сменными твёрдосплавными накладками, задача которого ориентировать тяжелый и крупный мусор в приемную шахту, предназначенную для смета этой категории. Отличия этой шахты – более высокое всасывающие разряжение, и прямой проход мусора без использования щетки. Мелкий мусор проходит под скребком, подхватывается вращающейся щеткой и увлекается в шахту мусоросборника. Уборочная щетка имеет ширину равную ширине рабочей площадки лотка, а привод обеспечивается приводным гидравлическим мотором с производительностью от 0 до 500 об/мин. В целях предотвращения повреждения опорных колес и повреждения рычагов подвески дисковых подметальных щеток все подметальное оборудование автоматически подымается в транспортное положение при включении функции движения задним ходом. В зимний период нижний лоток может быть демонтирован для установки навесного оборудования для уборки снега и очистки дорог, это межбазовая щетка, грейдерный снегоуборочный отвал с боковым выносом для увеличения площади снегоуборки, скребок для удаления льда. А дополнительное устройство подогрева воздуха Danhterm VAM 40 в канале нагнетания воздуха, позволяет подать горячий воздух в зону работы скребка или щетки.

Автомобиль с вакуумной установкой оснащён мощной гидравлической системой привода и управления навесного коммунального оборудования. Автомобиль коммунальный MAN- Bucher-Schorling STRAN B2 4х4 имеет гидравлические приводные устройства коммунального назначения. На шасси установлена четырех контурная гидравлическая высокопроизводительная система для привода оборудования, в том числе требовательных к большой мощности (снегоуборочное оборудование). Система снабжения гидрооборудования состоит из гидравлического аксиально-поршневого насоса Bosch Rexroth, комплекта электромагнитных гидравлических клапанов и двух электронных панелей управления в кабине транспортного средства, и трех ходового переключателя. В качестве привода гидравлических насосов используется встроенный дизельный двигатель привода вентилятора вакуумной установки, с системой отбора мощности. Гидравлическая система обеспечения имеет два режима работы, на привод оборудования подметальной установки, и на подачу давления масла для привода дополнительных навесных устройств. Встроенная система ГСОМ обеспечивает суммарный поток масла 90 л/мин и давление 250 bar. Для обслуживания оборудования используется 4 контура с выводами подключения в обе полусферы несущего самоходного шасси. Для коммутации в передней и задней сфере шасси блочно расположены быстроразъемные соединения гидравлических выводов для подключения навесного инструмента. Штатная система с четырьмя контурами обеспечивает выполнение поливомоечных и оросительных работ, с выполнением противопожарных и промывочных работ, а так же позволяет использовать автомобиль как шасси носитель коммунального оборудования или как комбинированная коммунальная машина.

Допускается навеска коммунального оборудования как: комбинированный плунжерный снегоочиститель., отвал снегоуборочный., шнекороторный снегоочиститель., распределитель антигололедных реагентов., навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом., установка для мытья Нью-Джерси и шумозащитных стенок. Гидравлическая система использует мощную систему охлаждения, установленную за кабиной машины с приводным вентилятором принудительного охлаждения.

Возможна комплектация шасси с дополнительным отбором мощности от двигателя привода шасси автомобиля, что позволяет иметь две мощные и независимые гидравлические системы привода оборудования, с суммарной производительностью 200 литров в минуту при давлении 300 бар. Панель управления, с которой осуществляется управление и ведется контроль за работой всего, установленного на машине, специального оборудования установлена в кабине водителя. Приборы, дающие показания о состоянии систем подметального оборудования, узлов и агрегатов, силовой установки установлены, систематизировано эргономично, легко читаемы. Управление подметальным оборудованием настолько просто, что во время работы необходимо управлять несколькими выключателями. В дополнении к этому, выключатели дополнительно оснащены контрольными лампами, информирующими о положении управляемыми данными выключателями рабочими органами (например, положение подметальных щеток или бункера). Дистанционный пульт управления, установленный в кабине водителя, является основной частью электрической системы вакуумно-подметального оборудования машины. С пульта производятся все необходимые включения/выключения клапанов, узлов и агрегатов, требуемые во время работы машины, которые управляются только электрическим током. Кнопки управления, имеющие подсветку и индикацию выполнения установленной функции, расположенные на пульте управления позволяют оператору легким нажатием управлять необходимым агрегатом. В верхней части пульта расположены приборы, позволяющие контролировать работу силовой установки вакуумно-подметального оборудования. Два желтых проблесковых маяка установлены на крыше вакуумного подметального оборудования. Дополнительно могут быть установлены две фары, освещающие рабочее пространство подметальных щеток в темное время суток.

Требуемый для работы вакуумного оборудования сжатый воздух отбирается от воздушной тормозной системы шасси через перепускной воздушный клапан и нагнетается в ресивер спецоборудования. Пневматическая система вакуумно-подметального оборудования включает в себя: Система установки необходимых оборотов вращения дизельного двигателя вакуумно-подметального оборудования, управление включением и выключением муфты сцепления дизельного двигателя, снятия с предохранительных упоров бункера при его опускании. Функции включения/выключения пневмоклапанов могут управляться как электрически, так и вручную (в случаях нарушения работы электросистемы это может быть необходимо). Показания давления сжатого воздуха в пневмосистеме выводятся на манометр, установленный на дистанционном пульте управления в кабине водителя. Главным элементом дополнительного навесного оборудование является установленная во фронтальной проекции универсальная монтажная плита для мобильной установки городского или скоростного отвала, а так же различного навесного оборудования как рейка высоконапорная, шнекороторный снегоочиститель, агрегат для удаления льда, навесная подметальная машина с приводом.

В задней секции шасси установлено устройство для сцепки коммунальной машины с различным прицепным коммунально-уборочным оборудованием. Главный элемент сцепки это тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO56 с устройством для регулировки по высоте. Для различных сцепных устройств, применяются встроенная система универсального подключения с помощью тягово-сцепных крюков и шаровых сцепок типа шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля), с замком и фланцем крепления с различными размерами сцепных устройств. На боковых площадках рамы установлены кронштейны крепления отвалов к шасси носителю. Автомобиль шасси оснащен осветительными устройствами высокой мощности на основе светодиодов, что позволяет создать идеальное освещение вокруг машины с минимальным расходом энергии. Светодиодные прожекторы оснащены пыле-влагозащищенными алюминиевыми ударопрочными корпусами, и обеспечивают мощную световую отдачу вокруг коммунальной машины, с переключением режимов яркости.

 

MAN 16.320 4x4 транспортное шасси носитель вакуумной подметальной установки:

Шасси носитель коммунально-уборочного оборудования с точки зрения конструкции это рамный моторизированный грузовой автомобиль на пневмоколесном ходу использующий классическую компоновку, с применением полноприводной трансмиссии 4х4, имеющий кабину оператора водителя и приводные агрегаты, обеспечивающие поступательное движение машины, а так же обеспечивающие энергетическую независимость транспортного средства с возможность выдачи части энергии внешним потребителям. Шасси для коммунально-уборочного оборудования используется специальной разработки под требования производителя надстройки, с высокими требованиями прочности и надёжности, для эксплуатации в тяжелых условий. Это означает, что все детали машины, имеющие отношение к обеспечению прочности и стабильности поведения характеристик, при движении коммунальной машины, в том числе на сильнопересечённой местности, т.е. если дорожными препятствиями занято свыше 30% площади, с резко изменяемым рельефом, машина сохраняет целостность конструкции, в течение всего срока эксплуатации.

Особенность полноприводной коммунальной машины, это возможность эксплуатации в сложных условиях без ограничения по времени. Общий конструктивный дизайн самоходного шасси отличается мощной конструкцией, и имеет большее отношение к трактору, так как в конструкции применяются классические решения энергонасыщенных колёсных машин класса AgroTruck. В целом, задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - снегоуборочная работа на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети. Несущая система шасси или рамный остов двухосной машины, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование коммунального автомобиля. Компоновка колёсного вседорожного шасси, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (сцепные и буксировочные устройства, коммунальная и уборочная навеска), название которой и определяет рабочую функцию машины - автомобиль шасси коммунального назначения. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения тягового и вспомогательного оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный коммунальный автомобиль выполнен по классической автомобильной схеме - с использованием двух мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора над двигателем, который расположен над первой осью. Такая компоновка с расположением двигателя называется кабина над двигателем. По типу остова (силового каркаса), внедорожный коммунальный автомобиль относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный уборочный автомобиль, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях.

Рама коммунального шасси 4х4 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза и работе в качестве универсальной и многофункциональной дорожной уборочной машины. Конструкция рамы MAN 4x4 - лонжеронная. Особенность рамы внедорожного шасси: составная высокопрочная торсионная рама швеллерного сечения. Рама гибкая на кручение, работает в качестве торсиона при отработке препятствий, скручиваясь вокруг продольной оси. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного шасси 4х4: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 8 мм. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 800 мм и с расширением в передней части до 890 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования. Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крепления ходовой части от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 260 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основание рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/6 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть машины мостовой схемы с двумя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.

 

Энергетическая приводная установка:

Коммунальный автомобиль шасси, как энергонасыщенный автомобиль, оснащен мощной приводной двигательной установкой, которая обеспечивает подачу мощности внешним потребителям, и поэтому имеет в своей основе дизель большого объема, так называемого промышленного типа. Мощная силовая установка обеспечивает коммунальной машине высокую тягу на колесах при одновременной подаче мощности на приводное оборудование. В качестве главной силовой установки шасси MAN, используется двигатель на дизельном топливе серии D2566 MXF. Двигатель специальный, промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 90% по времени. Что особенно важно для коммунальных работ, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности, с одновременным приводом затратного по мощности оборудования. Двигатель выполнен по нормативам эмиссии отработанных газов по промышленному стандарту Tier. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления. Тип силовой установки: поршневой ДВС, 6-и цилиндровый с R-образным (или рядным) расположением цилиндров внутреннего сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Впуск двигателя бескомпрессорный, атмосферный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головки двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоят из крышек на общей головке. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 11.4 литра. Мощность двигателя составляет 320 л.с. (235 кВт) при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 1200 Нм при 1400-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Bosch, с обслуживанием каждой механической форсунки своей плунжерной парой. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью. Выпуск воздуха прямой, с выбросом газов в переднею часть автомобиля под бампером. Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла, и всего блока мотора. Объем масла двигателя 21 литр. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости двигателя, включая радиатор охлаждения равен 32 литра. Объем дизельного топлива в баке 220 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссионная передача:

Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса шасси, выполнена по приводной схеме 4х4 Part-Time, с постоянным приводом на два колёса заднего моста грузового автомобиля, с подключаемым без дифференциала передним мостом. В состав механизмов и оборудования в трансмиссию шасси входит: механическая многовальная коробка переключения передач, сухое диафрагменное сцепление, раздаточная коробка передач, используемая для распределения момента между передней и задней осью, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов, в ступицах ведущих мостов. Сцепление сухое одно дисковое, с диафрагменными пружинами, усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем. Диаметр диска 380 мм.

Коробка переключения передач синхронизированная ZF S6-80 с 6 передачами переднего хода. Диапазон передаточных чисел от 9:1 до 1:1. Переключение скоростей осуществляться напольной кулисой со штанговым механизмом смены передач. Коробка переключения передач с помощью дополнительного карданного вала подает момент на раздаточную коробку MAN G801, которая используется для распределения крутящего момента между первой и торой осью в пропорции 30/70. Механизм раздаточной коробки с вальным редуктором, с двух ступенчатой передачей и пневматическим подключением переднего моста. Прямая передача в РК используется для выполнения транспортных задач, вторая понижающая передача имеет число трансформации момента 1.6:1, для рабочих скоростей.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Внедорожный автомобиль носитель оборудования, использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. На шасси используются специальные редукторные высоконагруженные мосты с жесткой балкой с центральным редуктором. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции. На автомобиле устанавливаются два колёсных моста (двухосный автомобиль) - первый управляемый и ведущий, и приводной мост задней подвески. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие ступичные редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 5,261:1. Передний колесный мост шасси усиленный, MAN, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста круглый. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки MAN VA7-0750. Полуоси моста полностью разгруженные. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки MAN, количество и размеры рессор: листы штук - 15, ТхШхД, в мм - 8х80х1800. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Переднее крепление рессоры жёсткое, непосредственно к раме. Все подвижные соединения рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 9000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой оси, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8065 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

 

Задний колесный мост базового шасси коммунального автомобиля высоконагруженного типа производства MAN H7-1080 выполнен в форме круглой балки сплющенного типа для уменьшения высоты. Мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче ведущего моста автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциала предназначена для принудительной блокировки дифференциала ведущего моста при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 5,261:1. Подвеска заднего приводного моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических многолистовых листовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки MAN, количество и размеры рессор: листы штук – 10+5 (коренная пачка), ТхШхД, в мм - 8х100х1860. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 16000 кг. В состав подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики самоходной платформы 4х4 соответствуют назначению, и мощности двигателя. Тяговая машина оснащена мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штуки, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на оси двух контурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на задних мостах шасси. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 160 литров. Система осушения пневмосистемы использует изопропиловый спирта в системе, и блок воздушной подготовки Wabco со сменным фильтром патроном. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать коммунальный тягач, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа.

 

Колеса и диски:

Шасси в базовой комплектации использует вседорожные шины с двухрядным расположением. Колеса тягача стальные, дисковые, разборные 3-х составные, производства Lemmerz 8.5.00х20. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, Michelin размерности 12.00 R20. Количество колес 6+1. Под заказ возможна комплектация крупногабаритными широкопрофильными шинами с однорядным расположением. Применение колес широкопрофильных колес производства Michelin XZL, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость коммунальной машины и увеличить полезную нагрузку при сохранении важных характеристик шин - регулировка давления в широких пределах 0.5-8 bar. Для защиты шин при работе машины в условиях бездорожья и глубокого снега, и в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах и увеличить проходимость в рыхлых грунтах. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, шасси оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Кабина водителя:

Шасси оснащено кабиной, расположенной над двигателем. Кабина закрытая, компактная 2-х местная без спальника, сверхлегкая с амортизационным креплением к раме для защиты элементов кабины при передвижении на бездорожье. Материал кабины - листовая сталь. Кабина комфортабельного типа, с креслом водителя на пневматическом подвесе и с подогревом сидушки. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отопителями Webasto, один используется для прогрева водяной системы охлаждения двигателя, про его прогрева и автономного отопления салона, и второго подогревателя, работа которого основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для сохранения климата кабины, ветровое стекло кабины, и боковые стекла шасси, выполнены двухслойными, с элементами электрического подогрева. Зеркала заднего вида с электрическим подогревом. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Дополнительно установлен эвакуационный люк в крыше диаметром 800 мм.