Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Шасси кран-манипулятор уборочной машины DAF Trekker

91.779198.0270
Шасси коммунальное продажа
Купить коммунальное шасси Шасси колесное коммунальное продажа Автомобиль коммунальный купить

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    9,5 тн

  • Мощность

    505 л.с. (370 кВт)

  • Колёсная формула

    4x4

  • Производитель

    DAF

  • Грузоподъемность

    18 тн

  • Шасси

    тягач с КМУ

Короткобазное шасси DAF в модификации 4WD это специализированный автомобиль типа шасси, используемый как агрегатоноситель коммунального оборудования, используемый для монтажа различного оборудования коммунального сектора. Автомобиль шасси коммунального типа, имеет специальную конструкцию, которая отвечает всем требованиям, предъявляемых к транспортным агрегатоносителям подобного типа. Это компактный размер, полный привод колес 4х4 с использование односкатной ошиновки, мощный 500 сильный двигатель, гидромеханическая трансмиссионная передача, и главное - мощная гидравлическая система, обеспечивающая работу приводного навесного оборудования. Гидравлическая система с четырьмя контурами, дает мощную подачу гидравлической жидкостью с необходимым давлением, что позволяет использовать автомобиль DAF 4х4 как снегоуборочная машина с приводом шнекороторного и фрезерного оборудования. Что требует большой приводной мощности, и высокой тяги на колесах шасси-носителя.

 

Шасси коммунального назначения может оснащаться в базовой комплектации по спецификации заказчика, требуемым коммунальным оборудованием. Которое может быть быстросъемное, с возможностью быстрой замены, так и с креплением жесткого типа. Коммунальное встроенное оборудование может комплектоваться конечным типом инструмента, для реализации всех требований по уборке и обслуживанию улиц и дорого, в том числе круглогодично. Шасси может включать, в том числе дополнительный энергетический агрегат мощностью до 900 л.с., задача которого это привод затратного по мощности навесного рабочего инструмента. 

Подробные характеристики

Комплектация коммунального шасси

Все возможности коммунальной машины связаны с установкой современного навесного оборудования и сменных снарядов, которыми производиться широкий фронт работ в различных экономических секторах.

навеска
тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO56 с устройством для регулировки по высоте
тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля, с замком и фланцем крепления

трехточечное навесное устройство категории IV, обеспечивающее грузоподъемность на оси подвеса 8 500 кг

универсальная монтажная плита фронтальной навески
боковая навеска
гидравлическая система отбора мощности
контур I (работа снегоочистительного плуга передней установки) - расчетная производительность масла 40 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур II (работа снегоочистительного плуга боковой установки) - расчетная производительность 60 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур III (работа распределителя реагентов) - расчетный поток масла 80 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 250 бар.

контур IV - расчетный поток масла 0-150 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 300 бар.
гидравлический кран
Z-образной конструкции HIAB 211 EP-3 DUO с максимальным вылетом стрелы 10,5 метров. Грузоподъемность на минимальном вылете более 7000 кг, на максимальном вылете стрелы составляет 1680 кг.
лебедка Rotzler Treibmatic с постоянной тягой на всех витках 20 тонн. трос длиной 120 метров диметром витка 18 мм. Выводы троса тягача в обе стороны машины - во фронтальную и кормовую проекцию тягача. 
система автоматической централизованной смазки "LINCOLN"
 

DAF TREKKER 500 4x4 шасси коммунальное

Тип: внедорожный коммунальный трактор-тягач вездеходного типа с усиленной конструкцией и колесной формулой 4х4, и с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. Автомобиль-шасси оснащен жёсткой конструкцией, устойчивой к повреждениям связных с буксировкой тяжелых грузов и проведении уборочных работ.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

6095х2500х3320

Колесная база, мм

3600

Колея, спереди/сзади, мм 2050/2050

Дорожный просвет под передним мостом/задним, мм

340

Снаряженная масса, кг 9500
Нагрузка, кг 16500
Полная масса, кг 26000
Полная масса в составе автопоезда, кг 60000

Объем топливного бака, л

400
Максимальная скорость, км/ч 90
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 45
Максимальный преодолеваемый уклон, % 50
Угол въезда/съезда, ° 30/30
Угол бокового опрокидывания, ° 30

Передний мост, марка/нагрузка, кг

DAF-Kirkstall SD 65-11-1S / 10000

Задний мост, марка/нагрузка, кг

DAF 2699 / 16000

Передаточное число главной передачи 5,48:1

Колеса

Michelin 525/65 R20.5

Диски

11.00х20

Подвеска мостов шасси использует высокорасположенное крепление к раме и колесным мостам машины. Используется стальная подвеска на полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Mercedes-Benz OM403LA Twin Turbo двигатель

Тип: дизельный поршневой турбомотор с 4-х тактным циклом, и с использованием V образной структуры блока цилиндров 10 цилиндровой компоновки. Двигатель водяного охлаждения, с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Установлен моторный компрессионный тормоз.

Марка, модель

Mercedes-Benz OM403LA Twin Turbo

Конструктивная форма V-образная форма с углом развала цилиндров 90°
Количество клапанов на цилиндр 2
Режим работы 4-х тактный
Степень сжатия 16,75:1

Объем цилиндров, л

16

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/130

Мощность, л.с./об.мин

505/2100

Крутящий момент, Nm/об.мин

2550/1100-1300

Наддув Турбонаддув с помощью двух ТКР и системы жидкостного охлаждения нагнетаемого воздуха.
Объем масла двигателя, л 37
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 100
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 35°

Zahnrad Fabrik Transmatic WSK трансмиссия

Привод по формуле колес постоянный полный 4х4 с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Zahnrad Fabrik Getriebe 5S-111 GPA

Тип

полуавтоматическая гидромеханическая с ручным селективным переключением

Количество передач вперед/назад

8/1

1 скорость

2 скорость

3 скорость

4 скорость

5 скорость

6 скорость

7 скорость

8 скорость

Задний ход

8,64:1

6,16:1

4,47:1

3,50:1

2,52:1

1,80:1

1,30:1

1,02:1

12,00:1

Сцепление, марка модель гидропередача WSK Transmatic 400
Тип

Гибридный гидро-механический с использованием автоматической передачей режимов.

Коэффициент трансформации, мах 2,5:1

Раздаточная коробка, марка-модель

ZF A800/3D

Тип

Планетарная, одноступенчатая

Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:1,02
Распределение момента между передним и задним мостом 1:1,8

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8046

Тип - рулевой привод с гидравлическим усилителем, рабочий механизм - "винт - гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор"

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип основного привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Количество тормозных механизмов, шт 4
Размеры тормозных механизмов, мм
420х180
Объем воздушных ресиверов суммарный, л 220

Тип вспомогательного привода

компрессионный

Привод моторная заслонка на выпуске
Мощность торможения, кВт 300

Тип горного привода тормозов

гидродинамический замедлитель
Привод не изнашиваемый встроенный в ГТР
Мощность, кВт 450

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Мощность, кВт 3

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

 



DAF TREKKER 500 4x4 - автомобиль самоходная платформа, или законченный моторизированный самоходный агрегат носитель оборудования для решения уборочных и инженерных работ коммунального, городского и дорожного сектора. Шасси использует классическую компоновку грузового автотранспорта, с расположением кабины оператора над двигателем с использованием двухосной колесной схемы, что делает шасси коммунальной машины манёвренным, компактным и удобным в эксплуатации. Шасси платформа с двумя осями использует большое передаточное число в главных передающих парах, что с блокировками дифференциалов и специальными шинами делает тягу шасси на уровне мощных пневмоколесных тракторов, а установленное мощное гидрооборудование коммунальной машины относит данный тип машины к универсальным энергонасыщенным коммунальным тракторам.

Коммунальная моторизированная платформа - безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве шасси носителя оборудования, отличается низкой скоростью движения для реализации большой силой тяги. Шасси применяется в коммунальном секторе, сельском хозяйстве, для перемещения несамоходных машин и орудий, а также при уборочных и инженерных работ на дорожных магистралях. Коммунальный автомобиль может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием дорожно-уборочного, сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым и грузоподъемным оборудованием).
Преимущества шасси носителя коммунального оборудования: в первую очередь шасси имеет мощную ходовую часть, с использованием проверенных классических решений - прочная высоко расположена рама и мощные высоконагруженные приводные мосты с рессорной подвеской. Использования в качестве базового шасси грузового автомобиля ДАФ серии TREKKER 500 с приводом всех осей 4х4, позволяет максимально реализовать возможности колесной машины, как платформы с возможностью эксплуатации автомобиля круглогодично, как в качестве уборочной машины летнего периода, и как снегоуборочный трактор в зимний период. Мощный турбодвигатель и гидромеханическая трансмиссионная передача с блокировками дифференциалов реализует высокую тяговую мощность на колёсах. Для уменьшения скоростей и наращивании тяги применяться ходоуменьшитель, расширяющий транспортные и тяговые возможности машины в 3 раза. Мощный двигатель, установленный на платформе, имеет мощность 500 л.с. что позволяет поднять отдачу гидравлического оборудования, применяемого в качестве приводных контуров навески инструмента и надстроек. Платформа машины позволяет эксплуатировать компактные объемы оборудования, что вместе с малой базой позволяет использовать машину в ограниченных условиях. 

 

Коммунальное полноприводное шасси реализует возможности:

-быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
-возможность работы и передвижения на повышенных скоростях (со снежными плугами) при    
 сохранении возможности работать с некоторыми машинами (например, фрезерными и  
 шнекороторными снегоуборочными устройствами) на предельно малых скоростях;
-унификация присоединительных устройств и навесных машин, включая подключение гидравлических разъемов.

Поэтому в конструкции коммунальной машины применяются следующие решения:

-мощный двигатель с повышенным числом оборотов;
-полный привод 4х4 с блокировками дифференциалов;
-многоступенчатая гидромеханическая коробка передач;
-возможность установки ходоуменьшителя;
-подрессоренная подвеска колес;
-унифицированная задняя навесная и тягово-сцепная система (маятниковая, рычажно-маятниковая, рычажная).

 

Штатное оборудование шасси коммунального автомобиля:
Шасси коммунальной машины имеет в своей основе базу платформу, которая содержит универсальные штатные устройства и оборудование, которое применяется в работе с заказным навесным оборудованием. Главным элементом шасси, является установленная во фронтальной проекции универсальная монтажная плита для мобильной установки городского или скоростного отвала, а так же различного навесного оборудования как рейка высоконапорная, шнекороторный снегоочиститель, агрегат для удаления льда, навесная подметальная машина с приводом.
В задней секции шасси 4х4 установлено устройство для сцепки коммунальной машины с различным прицепным коммунально-уборочным оборудованием. Главный элемент сцепки - это тягово-сцепное устройство ТСУ Rockinger RO56 с устройством для регулировки по высоте. Для различных сцепных устройств, применяются встроенная система универсального подключения с помощью тягово-сцепных крюков и шаровых сцепок типа шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля), с замком и фланцем крепления с различными размерами сцепных устройств. На боковых площадках рамы установлены кронштейны крепления отвалов к шасси носителю.
Главный элемент оборудования коммунальной машины, это использование мощной гидравлической системой привода и управления навесного коммунального оборудования. Автомобиль коммунальный 4х4 имеет гидравлические приводные устройства коммунального назначения. На шасси установлена четырех контурная гидравлическая высокопроизводительная система для привода оборудования, в том числе требовательных к большой мощности (снегоуборочное оборудование). Система состоит из гидравлических зубчатых и аксиально-поршневых насосов, комплекта электромагнитных гидравлических клапанов и двух электронных панелей управления в кабине транспортного средства. В качестве привода гидравлических насосов используется встроенный дизельный двигатель привода шасси с системой отбора мощности установленной на коробке переключения передач и раздаточной коробки с возможностью отбора мощности до 200 кВт. ГСОМ это комплекс гидравлических устройств для напорного перемещения рабочей жидкости, регулирования и распределения её потоков в интересах обслуживающих механизмов. Гидравлическая система отбора мощности позволяет плавно регулировать частоту вращения, независимо распределять вращение на несколько рабочих органов и автоматизировать процесс.

Встроенная система ГСОМ обеспечивает расчетный поток масла и давление:

контур I (работа снегоочистительного плуга передней установки) - расчетная производительность масла 40 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур II (работа снегоочистительного плуга боковой установки) - расчетная производительность 60 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 175 бар;

контур III (работа распределителя реагентов) - расчетный поток масла 80 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 250 бар.

контур IV - расчетный поток масла 0-150 л/мин при 75% оборотов двигателя в минуту; давление масла составляет 300 бар.

Для коммутации в передней и задней сфере шасси блочно расположены быстроразъемные соединения гидравлических выводов для подключения навесного инструмента. Штатная система с четырьмя контурами обеспечивает выполнение поливомоечных и оросительных работ, с выполнением противопожарных и промывочных работ, а так же позволяет использовать автомобиль как шасси носитель коммунального оборудования или как комбинированная коммунальная машина. С навеской коммунального оборудования как: комбинированный плунжерный снегоочиститель., отвал снегоуборочный., шнекороторный снегоочиститель., распределитель антигололедных реагентов., навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом., установка для мытья Нью-Джерси и шумозащитных стенок. Гидравлическая система использует мощную систему охлаждения, установленную за кабиной машины с приводным вентилятором принудительного охлаждения.
Возможна комплектация шасси с дополнительным двигателем внутреннего сгорания для подключения высокопроизводительного снегоуборочного оборудования. Это специальные промышленные дизеля производства Perkins, Deutz, MTU и Detroit Diesel мощностью от 300 до 800 кВт полезной мощности, что позволяет использовать машину как снегоуборочный агрегат с расчетной производительностью 8000 тонн в час.
За кабиной коммунальной машины установлено устройство для осуществления крановых и такелажных операций. Это гидравлический кран Z-образной конструкции производства HIAB 211 EP-3 DUO с максимальным вылетом стрелы 10,5 метров. Грузоподъемность на минимальном вылете более 7000 кг, на максимальном вылете стрелы составляет 1680 кг. Кран оснащается как постовым устройством управления крановыми операциями, так и пультом дистанционного управления. Дополнительная комплектация сцепным седельным узлом, решает вопрос по комплектации машины специализированным прицепным уборочным оборудованием по типу прицепной щеточно-продувочной машины для быстрой очистки взлетно-посадочной полосы и прилегающих территорий.
Автомобиль шасси оснащен осветительными устройствами высокой мощности на основе светодиодов, что позволяет создать идеальное освещение вокруг машины с минимальным расходом энергии. Светодиодные прожекторы оснащены литым пыле-влагозащищенными алюминиевыми ударопрочными корпусами, и обеспечивают мощную световую отдачу вокруг коммунальной машины, с переключением режимов яркости.

 

DAF TREKKER 500 транспортное шасси носитель коммунального оборудования:
С технической точки зрения шасси DAF 4x4 это рамный грузовой автомобиль использующий мостовую приводную схему 4х4, имеющий кабину оператора водителя и приводные агрегаты, обеспечивающие поступательное движение машины, а так же обеспечивающие энергетическую независимость транспортного средства с возможность выдачи части энергии внешним потребителям. Шасси для коммунально-уборочного сектора использует компоновку транспортной машины особо высокой прочности, для эксплуатации в тяжелых условиях. Это означает, что все детали машины, имеющие отношение к обеспечению прочности и стабильности поведения характеристик, при движении коммунальной машины в том числе на сильнопересечённой местности, т.е. если дорожными препятствиями занято свыше 30% площади, с резко изменяемым рельефом, машина сохраняет целостность конструкции, в течение всего срока эксплуатации. Особенность полноприводной коммунальной машины, это возможность эксплуатации в сложных условиях без ограничения по времени. Общий конструктивный дизайн автотягача отличается мощной конструкцией, и имеет большее отношение к трактору, так как в конструкции применяются классические решения энергонасыщенных колёсных машин. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - снегоуборочная работа на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система шасси или рамный остов внедорожного двухосной вездеходной машины, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование грузового коммунального автомобиля. Компоновка колёсного вседорожного шасси, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (сцепные и буксировочные устройства, коммунальная и уборочная навеска), название которой и определяет рабочую функцию машины -  автомобиль шасси коммунального назначения. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения тягового и вспомогательного оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный тягач выполнен по классической автомобильной схеме - с использованием двух мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора над двигателем, который расположен над первой осью. Такая компоновка с расположением МТО называется кабина над двигателем. По классификации, такое транспортное средство называется несущее многоцелевое самоходное шасси тягового агрегата.

По типу остова (силового каркаса), внедорожный коммунальный автомобиль относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный уборочный автомобиль, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама коммунального шасси 4х4 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груз и работе в качестве универсальной и многофункциональной дорожной уборочной машины. Конструкция рамы DAF 4x4 - лонжеронная. Особенность рамы внедорожного шасси: составная высокопрочная торсионная рама швеллерного сечения. Рама гибкая на кручение, работает в качестве торсиона при отработке препятствий, скручиваясь вокруг продольной оси. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного шасси 4х4: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 80 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 9 мм, плюс вкладыш швеллер усилитель толщиной 6 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 800 мм и с расширением в передней части до 860 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 280 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/6 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть машины мостовой схемы с четырьмя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.

 

Энергетическая приводная установка:
Коммунальный автомобиль шасси, как энергонасыщенный автомобиль, оснащен мощной приводной двигательной установкой, которая обеспечивает подачу мощности внешним потребителям, и поэтому имеет в своей основе дизель большого объема, так называемого промышленного типа. Мощная силовая установка обеспечивает коммунальной машине высокую тягу на колесах при одновременной подаче мощности на приводное оборудование. В качестве главной силовой установки шасси DAF, используется двигатель на дизельном топливе производства Mercedes-Benz серии OM-403 LA. Двигатель специальный, промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 90% по времени. Что особенно важно для коммунальных работ, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности, с одновременным приводом затратного по мощности оборудования. Двигатель выполнен по нормативам эмиссии отработанных газов по стандарту Euro-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Тип силовой установки: поршневой ДВС, 10-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров внутреннего сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головки двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоят из индивидуальных головок и крышек. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен двумя центробежными турбокомпрессором высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 16 литров. Мощность двигателя составляет 505 л.с. (370 кВт) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 2550 Нм при 1100-1300 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Bosch, с обслуживанием каждой механической форсунки своей плунжерной парой. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 37 литров, включая выносной водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Площадь радиаторов охлаждения 9000 см.кв. Объем охлаждающей жидкости двигателя включая радиатор 100 литров. Объем дизельного топлива в баке 400 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон на каждый блок цилиндров, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Трансмиссионная гидропередача:
Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса шасси, выполнена по приводной схеме 4х4 Full-Time, с постоянным приводом на два колёсных моста и четыре колеса грузового автомобиля, с принудительной 100% блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов. В состав механизмов и оборудования трансмиссии коммунальной входят: автоматизированная многовальная гидромеханическая коробка переключения передач, гидротрансформатор, керамическое сцепление в масляной ванне, раздаточная коробка передач, используемая для распределения момента между передней и задней осью, карданные валы открытого типа, цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов.

Отличительной особенностью трансмиссии автотягача является использования системы переключения передач Zahnrad Fabrik Getriebe 5S-111 GPA Transmatic WSK 400 с системой переключения передач под нагрузкой PowerShift. Система переключения передач гибридная, с использованием всех преимуществ механических вальных трансмиссий и возможностей гидромеханических автоматов. Конструктивно Transmatic WSK представляет собой гидротрансформатор ГТР, объединенный со сцеплением (педаль сцепления присутствует), блокирующей муфтой, гидродинамическим ретардером и трех вальной механической КПП с ручным переключением. Данная схема позволяет использовать преимущества гидротрансформаторов: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию благодаря отсутствию жесткой связи, облегчается дозирование тяги на ведущих колесах автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой в широких пределах от 1:1 до 1:2,5. Переключение передач с системе WSK происходит без разрыва потока мощности. При этом сохраняется преимущества вальной КПП с фрикционным сцеплением: высокий КПД, полный контроль водителя над режимами трансмиссии, большое количество передач. Благодаря гидротрансформатору такой агрегат обеспечивает плавное трогание с места с высоким крутящим моментом - без износа сцепления. Поэтому WSK применяется там, где требуется плавный контроль скорости и наращивание мощности без пробуксовок ведущих колес, с одновременной нейтрализацией паразитных циркуляций мощности. Гидротрансформатор коробки переключения передач в режиме торможения, исполняет роль мощного, не изнашиваемого гидродинамического тормоза замедлителя. Для предотвращения перегрева масло гидротрансформатора охлаждается в теплообменных радиаторах по принципу «масло-воздух».

Особенность трансмиссии, это использование единого моноблока КПП, вынесенного типа, расположенная по центру рамы машины. Соединение с двигателем происходит отдельным карданным валом. Коробка переключения передач механическая, с ручным селективным переключением типа моноблок, с встроенной несимметричной одноступенчатой раздаточной коробкой ZF A800/3D с планетарным раздаточным редуктором с высоким входным крутящим моментом и несимметричным свободным распределением мощности на колеса передней оси и заднего привода. Коробка переключения передач синхронизированная трех-вальная, с делителем, количество передач КПП вперед/назад: 8/1. Диапазон передаточных чисел трансмиссии от 1.02:1 до 8.64:1. Сцепление: диапазонная гидропередача ZF Transmatic WSK 400 с гидротрансформатором, и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента двигателя в широком диапазоне от 1:1 до 2,5:1. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель - ретардер мощностью 420 кВт. Гидротрансформатор Transmatic WSK сблокирован с механизмом переключения и керамическим сцеплением, и оснащен радиаторами охлаждения масла. Картер коробки переключения передач, ГТР, керамического сцепления и раздаточной коробки общий. Объем масла 35 литров.

 

Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Внедорожный автомобиль носитель использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. На шасси используются специальные редукторные высоконагруженные мосты с жесткой балкой с центральным редуктором. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.

На автомобиле устанавливаются два колёсных моста (двухосный автомобиль) - первый управляемый и ведущий, и приводной мост задней подвески. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие ступичные редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 5,48:1.

Передний колесный мост тягача усиленный, производства корпорации Dana-Spicer, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста круглый. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки GKN-Kirkstall SD 65-11-1S. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Dana-Spicer, количество и размеры рессор: листы штук - 4, ТхШхД, в мм - 18х80х1800. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 10000 кг.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой оси, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Задний колесный мост тягача высоконагруженного типа производства DAF 2699 выполнен в форме круглой балки сплющенного типа для уменьшения высоты. Мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче ведущего моста автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциала предназначена для принудительной блокировки дифференциала ведущего моста при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 5,48:1.

Подвеска заднего приводного моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска мостов марки Dana-Spicer, количество и размеры рессор: листы штук - 6, ТхШхД, в мм - 10х100х1860. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 16000 кг.

 

Тормозная система:
Тормозные характеристики самоходной платформы 4х4 соответствуют назначению, и мощности двигателя. Тяговая машина оснащена мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, которая обеспечивает полную остановку машины, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 4 штуки, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на оси двух контурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на всех осях шасси. Объем воздушных ресиверов шасси суммарный 220 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Шасси для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 450 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 300 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения, позволяет эффективно останавливать и подтормаживать коммунальный тягач, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа.

 

Колеса и диски:
Шасси в базовой комплектации использует крупногабаритные внедорожные шины с однорядным расположением. Тяговый энерго-трактор использует на всех осях шины в одной колее, с использованием шин одинаковой размерности. Колеса тягача стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz 11.00х20. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии 525/65 R20.5 с индексом грузоподъемности 173G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6500 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1200 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 525 мм, с пониженным давлением свыше 550 мм. Количество колес 4+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость коммунальной машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XS -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Для защиты шин при работе машины в условиях бездорожья и глубокого снега, и в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс колес, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах и увеличить проходимость в рыхлых грунтах. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, тягач оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 

Кабина водителя:
Шасси оснащено кабиной, расположенной над двигателем. Кабина закрытая, компактная, сверхлегкая с жестким креплением к раме для защиты элементов кабины при передвижении на бездорожье. Материал кабины - листовая сталь. Кабина комфортабельного типа, с креслом водителя оснащённым пневматическим подвесом. В задней части кабины установлено спальное место. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для сохранения климата, ветровое стекло кабины тягача выполнено двухслойное с элементами электрического подогрева. Боковые стекла типа стеклопакет. Зеркала заднего вида с электрическим подогревом. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией.