Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Бункеровоз DAF DROPS Multilift 8x6

92.262899.7057
Купить бункеровоз
Продать автомобиль-бункеровоз Крюковой погрузчик бункеровоз купить Погрузчик бункеровоз-контейнеровоз

Технические характеристики

  • Снаряженный вес

    15 тн

  • Мощность

    420 л.с.

  • Колёсная формула

    8x6

  • Производитель

    DAF

  • Грузоподъемность

    25 тн

  • Шасси

    для тяжелых условий

Автомобиль бункеровоз большой грузоподъемности на базе самоходной машины с внедорожной ходовой частью DAF с системой погрузки-разгрузки бункерных контейнеров DROPS Multilift производства Partek MK-4, используется для доставки бункера до места использования, погрузки его, вывозу и разгрузки. Бункеровоз используется для вывоза строительного и крупногабаритного мусора, чаще со строек, с промышленных баз, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.   

Контейнерный бункеровоз-представляет собой специализированную машину, на которую устанавливается съёмный контейнер открытого или закрытого типа, с разными типоразмерами, включая использование бункеров 20 футового типа. Разгрузка контейнера осуществляется самосвальным способом, путем подъема загрузочного устройства на определённый угол по типу самосвала. Автомобиль может эксплуатироваться как автосамосвал-бункеровоз, это достигается путем установки сменного контейнерного бункера самосвального типа, с откидным задним бортом, это обеспечивает непрерывность сбора и транспортировки производственных  отходов  за счет комплекта из сменных платформ (бункеров и контейнеров) и  способен заменить пять-шесть обычных  грузовых автомобилей, включая такие специализированные машины как эвакуаторы, самосвалы, автоцистерны, и прочее.  Самосвал-бункеровоз DAF DROPS Multilift  это универсальная спецтехника, для самых разных направлений, как в городском коммунальном секторе, так и в интересах промышленности.  

 

Шасси с односкатной ошиновкой производства DAF имеет мощную ходовую часть, включая прочную раму, высоконагруженные мостовые балки GKN с бортовыми планетарными редукторами, строго под односкатную ошиновку размерности 445/65 R22.5. Это наделяет бункеровоз высокой подвижностью и проходимостью в условиях строек, когда отсоветует твердые асфальтные дороги, с преобладанием влажного и вязкого грунта. Силовой агрегат бункеровоза производства Caterpillar-Perkins мощностью 420 сил, вращает автоматический гидромеханический автомат. Это значительно облегчает процесс управления машиной в городском секторе, делает машину манёвреннее, и позволяет ей использоваться на горных предприятиях.  

Подробные характеристики

 

Технические характеристики бункеровоза
Мультилифт

Производитель установки

HIAB-Partek cargotec Multilift Mk.IV

Грузоподъемность крюка, кг

25000

Длина контейнера (мin/маx), мм

5000/7600

Угол загрузки (номинальный), градусов

21

Угол опрокидывания, градусов

48

Время загрузки, с

25

Время разгрузки, с

30

Оснащение

Гидравлический наклон крюка

Управление

Микропроцессорное

Рабочее давление, бар 250
Подача масла, л/мин 130
Объем гидробака, л 220

DAF TREKKER 8x6 спецшасси

Тип: внедорожный тяжелый грузовой автомобиль шасси для установки типа бункеровоз, использует специальное шасси для тяжелых условий, с усиленной конструкцией и колесной формулой 8х6, и с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. Шасси оснащено сцепным буксирным устройством для работы в тягачом прицепного состава.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8920х2500х3700
Габаритные размеры лонжеронной рамы ТхПЛхВ, мм 8+6х90х300

Колесная база, мм

1550+3228+1524

Дорожный просвет, мм

360
Угол въезда 40°
Угол съезда 36°
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м 1,2
Преодолеваемая стена, см 50
Преодолеваемый ров, см 240
Преодолеваемый подъем при полной массе, % 60

Снаряженный вес, кг

15000

Грузоподъемность, кг 25000
Полная масса, кг 40000
Допустимая масса прицепа, кг 80000

Объем топливного бака, л

400
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 40
Максимальная скорость, км/ч 75
Радиус разворота, м (от стены до стены) 10

Первый мост, марка/нагрузка, кг

GKN SD66-11M-1S FA932/ 11000

Второй мост, марка/нагрузка, кг

GKN-Kirkstall S82 FA933 / 9000

Третий мост, марка/нагрузка, кг GKN D66-11-1SHF RA992/ 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

GKN D66-11-1S RA992/ 16500
Передаточное число главной передачи 7,46:1

Колеса (шины и диски)

445/65 R22.5 (или 18 R22.5) на дисках Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5

Температурный режим эксплуатации -50° до +50°

Подвеска колесных осей с использованием индивидуальной подвески передних мостов и балансиров задней тележки, на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: промышленный тракторный дизельный 4-х тактный двигатель, с рядным расположением 6 цилиндров. Двигатель жидкостного охлаждения, с газоприводным турбонагнетателем и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Caterpillar-Perkins C-LM E06PED/1

Расположение Спереди над осью, продольно
Конструктивная форма рядный 6 цилиндровый моноблок
Турбокомпрессор Holset H2C
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130,2/150,4
Рабочий объем цилиндров, л 12,2
Количество клапанов на цилиндр, шт 2
Степень сжатия 17:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

420/1900

Крутящий момент, Nm/об.мин

1900/1100-1600

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 195
Тип топливного насоса рядный механический ТНВД
Тип впрыска непосредственный впрыск топлива в цилиндр
Объем масла двигателя, л 27
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 52
Впуск с трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон
Выпуск

под передним бампером с пламегасителем

Экологический стандарт (по требованию) Tier (Евро-1, 2, 3, 4)

ТРАНСМИССИЯ Powershift

Тип: привод по формуле колес 8х8х4, полный привод трех осей (с подключением переднего моста по требованию) с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей.

Коробка передач, марка-модель

ZF Ecomat 6 HP600 GB1233

Тип

автоматическая гидромеханическая

Конструкция планетарная

Количество передач вперед/назад

6/1

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
Задний ход
3,43:1
2,01:1
1,42:1
1:00:1
0,83:1
0,59:1
4,84:1
Сцепление, марка модель ZF W500
Тип гидрообъемная передача Power Shift
Объем масла КПП, л 32

Изменение передаточного числа в пределах (input:output)

от 1:1 до 3:1.
Раздаточная коробка РК Kirkstall AGB 24
Тип трех-вальная, с подключаемым приводом на колеса первого моста
Передаточное число (input:output) 1:0,98
Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83
Карданная передача DANA-SPICER (Timken) PS 1760-1810
PTO Power take-off (отбор мощности) PTOC151

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

ZF 8098

Насос ZF ACU 9457
Давление в системе, bar 130
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена автоматической резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу АКПП ZF.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип привода

Пневматический

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 250

Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 3 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Дополнительно система торможения оснащена двумя высокоэффективными тормозами не изнашиваемого типа: моторный или горный тормоз с заслонкой на выпускном коллекторе мощностью 400 кВт и гидродинамический лопастной замедлитель встроенный в АКПП с мощностью торможения 600 кВт.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор CAV Lucas, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Стартер Butec мощностью, кВт

6

 



DAF DROPS Multilift бункеровоз контейнерный это специальный вид технологического транспорта, используемый для вывоза промышленных и бытовых отходов, предварительно складированных в сменные контейнеры, ёмкости и бункеры различного объема. Бункеровоз использует технологию контейнерной погрузки на базе специального встроенного устройства кормовой самопогрузки и саморазгрузки типа мультилифт производства Partek Multilift MK-4. Назначение автомобиля-бункеровоза: вывоз крупногабаритных отходов (строительный мусор, детали машин и оборудования, горную массу) используются открытые или закрытые бункеры (крупногабаритные контейнеры) вместимостью до 55 м³.

Преимущества шасси носителя бункеровоз оборудования: в первую очередь шасси имеет мощную ходовую часть, с использованием проверенных классических решений - прочная высоко расположена рама и мощные высоконагруженные приводные мосты с рессорной подвеской. Использования в качестве базового шасси грузового автомобиля повышенной проходимости DAF серии TREKKER с приводом осей 8х6 и односкатной ошиновкой, позволяет максимально реализовать возможности колесной машины, в качестве платформы для вывоза мусора и отходов, с возможностью эксплуатации автомобиля круглогодично, как в качестве машины для перевозки бункеров, и как снегоуборочный транспорт  в зимний период. Мощный турбодвигатель и гидромеханическая трансмиссионная передача с блокировками дифференциалов, реализует высокую тяговую мощность на колёсах, позволяя уверено преодолевать сложные условия, на строительных площадках и в зимний период. Дизельный двигатель привода, установленный на самоходной платформе, имеет мощность 420 л.с., что позволяет поднять отдачу гидравлического оборудования, применяемого в качестве приводных контуров навески инструмента и надстроек. Платформа машины позволяет эксплуатировать компактные объемы оборудования, что вместе с малой базой позволяет использовать машину в ограниченных условиях. Гидравлический привод используется как для привода системы самопогрузки, так и при установке на борт бункеровоза с задней, боковой и передней загрузкой.

 

Встроенное оборудование бункеровоза:

В состав оборудования транспортной системы технологического бункерного погрузчика, входит  главный грузозахватный, и грузоподъемный элемент конструкции. Основное подъёмное устройство для сменных контейнеров типа мультилифт (Multilift, Hooklift), производства Partek Multilift MK-4 (крюковой бункерный погрузчик), установленное на погрузочной раме шасси. Погрузочное устройство мультилифт - это гидравлически управляемое неповоротное стреловое устройств, со специальным крюковым механизмом захвата, и с механизмом отклонения крюка в продольной плоскости самопогрузчика, что делает стрелу бункеровоза с изменяемой геометрией, для быстрого и надежного захвата груза с последующим его подъемом. Мультилифт как главная функциональная часть бункеровоза, способен самостоятельно затаскивать на раму, и сгружать с рамы автомобиля сменные модули контейнеров ТБО, производить выгрузку кузовов по типу самосвала, т.е. с использованием самосвальной разгрузки путем поднятия бункерного контейнера на нужный угол. Дополнительно в верхней крюковой части стрелы, установлен блок и ролик для прокладки тросовой магистрали лебедки. Благодаря изменению высоты, и угла наклона, можно приложить усилие тяговой лебедки к грузу под определённым углом, для облегчения погрузки, или даже эвакуации транспортного средства или оборудования.

Крюковой бункерный погрузчик расширяет возможности технологического транспорта, позволяя производить быструю смены навесного оборудования, включая разгрузку бункера и монтаж крановой грейферной установки и тем самым выполняя функции грейферного или манипуляторного бункеровоза. Основная подъемная рама крюкового погрузчика обеспечивает процесс погрузки и разгрузки и включает в себя гидравлически отклоняемую Г-образную консоль изменяемой геометрии с крюковой мачтой. Для этого на отклоняемой консоли имеется отклоняемый носок, который опирается на мощные подшипники, и изменяет свой угол относительно основной рамы в продольной плоскости с помощью двух гидроцилиндров. Данная рама поворачивается относительно продольной оси, установленной на бронзовые подшипники, расположенные в передней части подъемной рамы мультилифта. В процессе разгрузки ось, поворачиваясь, описывает в воздухе дугу и фиксирует подъемную раму на нижней раме. Мультилифт имеет гидроцилиндры двойного действия, установленные в консоли, которые обеспечивают не линейное ее перемещение, с регулированием по длине и высоте. Главные цилиндры подсоединяются к основной раме посредством шарнира.  Изменяемая геометрия консоли позволяет перевозить мультилифту контейнеры различной длины и разного назначения.

Всю работу механизма мультилифт обеспечивает гидравлическая насосная станция, приводимая в движение гидравлическим мотором, встроенным в трансмиссию шасси. Гидравлическая система с закрытым контуром, отличается высокой производительностью в 130 литров в минуту и при давлении в системе 250 bar. Для обслуживания системы встроен гидравлический бак объемом 120 литров. В систему входят дополнительно гидравлические выводы с быстросъемным соединением для подключения дополнительных потребителей высокого давления (лебедки, насосные станции, компрессоры).  Система управления всеми функциями работы возложена на электронную систему, которая учитывает нагрузку, сигнализирует о неисправности системы и предупреждает о перегрузе. При необходимости оператор может взять процесс погрузки-разгрузки под ручной контроль.

 

DAF TREKKER 8х6 шасси бункеровоза:

Автомобиль для перевозки мусора и ТБО на базе спецшасси, специально построенной колесной машины с установкой типа мультилифт для работы с мусоровозными контейнерами и кузовами. Колесное шасси носитель оборудования, производства концерна Paccar, с привлечением объединенного коллектива Leyland-DAF. В разработке спецшасси носителя системы мультилифт участвовали известные производители узлов и агрегатов: Mercedes-Benz, Roelofs, Dana, Spicer, GKN, ZF, Kirkstall, Scammell и другие. Общий конструктивный дизайн машины отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - перевозке мусора, контейнеров, и прочих грузов на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети.

Несущая система или рамный каркас вседорожного четырехосного автошасси, или носителя бункеровоза установки, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование грузового бункеровоза для открытых и закрытых работ. Компоновка пневмоколесного вседорожного грузового шасси, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (гидравлический кран с задней разгрузкой), название которой и определяет рабочею функцию машины -  автомобиль самопогрузчик. Компоновка шасси подчинена функциональному назначению внедорожного бункеровоза с используемой колесной формулой 8х6 и односкатной ошиновкой колес. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения опорной рамы оборудования, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный бункеровоз выполнен по классической многоосной автомобильной схеме - с использованием четырёх мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора над двигателем, который расположен между первой и второй осью. Такая компоновка с расположением МТО называется кабина над двигателем. По классификации, такое транспортное средство называется несущее многоцелевое самоходное шасси тяжелого  типа для открытых работ.

По типу остова (силового каркаса), внедорожный бункеровоз относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный самопогрузчик, выполнен по классической схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного грузовика DAF 8х6 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза, и при загрузки и разгрузки. Конструкция рамы - лонжеронная. Особенность рамы бункеровоза: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода. Дополнительный силовой элемент шасси - мощная рама надрамник кузова с П-образными швеллерами и Х-образным размещением профилей.

Рама и тягово-буксирное оборудование колесного спецшасси 8х6: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 90 мм обращены внутрь автомобиля. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 8 мм, плюс вставлен по всей площади швеллер усилитель толщиной 6 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, без перепадов по высоте и толщине с широким межлонжеронным расстоянием 930 мм и с расширением в передней части до 940 мм. В основании моторного отсека, межлонжеронное расстояние увеличиваться для монтажа двигательной установки. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования.

Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крепления ходовой части, от продольного центра рамы, с высотой лонжерона 300 мм, и с вставками-усилителями, соединенных между собой силовыми траверсами в основаниях рамы, для установки буксирных сцепок. В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 6 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 10 мм стали, закрывающая картер двигателя. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. На случай эвакуации и буксировки автомобиль оснащен мощными петлями и пальцевыми муфтами с нагрузкой 4х25 + 1х30 тонн спереди, и 4х25 тонн сзади, включая специальные эвакуационные муфты STANAG 4478E Recovery Eyes для эвакуации машины в режиме частичной полупогрузки. Передний бампер, изготовленный из 8 мм стали, имеет лыжеобразную форму, для скользящего преодоления препятствий. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств.

 

Энергетическая установка:

В качестве приводной силовой установки шасси, а так же привода оборудования для осуществления погрузки-разгрузки, используется двигатель на дизельном топливе производства Caterpillar-Perkins. Двигатель индустриальный, главной особенностью мотора это возможность долговременной работы, в 90% по времени в режиме максимальной мощности по номиналу, с сохранение ресурса в течении всего срока эксплуатации. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Возможен заказ двигателя по нормативам выброса отработанных газов от Евро-1 до Евро-5. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.

Производитель мотора Caterpillar-Perkins, серия двигателя Eagle C-LM. Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя изготовлен из серого чугуна, с использованием мокрых вставных гильз. Головка двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоит из двух частей, каждая для обслуживания трех цилиндров. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен центробежным турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных выпускных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 12,3 литра. Мощность двигателя составляет 420 л.с. (308 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 1900 Нм при 1100-1600 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Perkins. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.

Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 27 литров включая водомасляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 52 литра. Объем дизельного топлива в баке 400 литров.

Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.

 

Силовая гидропередача:

Использование бункеровоза для тяжелых условиях, предопределило максимальную скорость транспортного в 75 км/ч, что ограничено не электроникой, а техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Максимальная скорость бункеровоза обусловлена характером эксплуатации - бездорожье, коммунальный сектор, горные условия карьеров, шахт и рудников, стройки и промышленные предприятия. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х6 с приводом на три колёсных моста и шесть колес автомобиля. Приводными мостами являются первый мост и колеса балансира задней тележки. Привод переднего моста выполнен по схеме Part-Time т.е. передний приводной мост подключается водителем по требованию без межосевого дифференциала, с жесткой передачей момента. Второй колесный мост управляемый, но не ведущий, служит для уменьшения нагрузки на опорную поверхность. Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля спецшасси Leyland-DAF с гидрообъемной частью сцепления, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, и позволяет использовать полностью нагруженное шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии машины: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.

В состав механизмов и оборудования гидротрансмиссии  входят: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка, используемая для распределения момента между передней осью и колёсами задней тележкой., приводные промежуточные валы Timken., карданные валы открытого типа SPICER., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки GKN., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования блока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik Ecomat 6 HP600 PowerShift + Kirkstall AGB24 от тяжелых гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью.

Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, автоматическая с ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik HydroDrive. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 6/1. Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2 до 65 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 500 кВт. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор ZF PowerShift Torque Converter  сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 32 литра.

Раздаточная коробка механическая Kirkstall AGB 24, с одноступенчатым трехвальным рядом, без использования дифференциала привода переднего моста, который подключается по требованию. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 1:1,83.


Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:

Автомобиль бункеровоз использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе с мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки GKN с центральным редуктором Kirkstall производства корпорации Dana-Spicer. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам второй ступени редукции.

На автомобиле  DAF устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - первый управляемый  и ведущий, второй управляемый, третий и четвертый только ведущие. Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. Для защиты элементов трансмиссии последовательно включается системы увеличения проходимости: межосевая блокировка мостов задней тележки - жесткое подключение переднего моста - блокировка трех межколесных дифференциалов приводных мостов.

В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 7,46:1.

Передний колесный мост усиленный, ведущий и управляемый, неразрезной, зависимого типа. Мост выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Редуктор двухступенчатый с центральным дифференциалом Kirkstall и с бортовыми планетарными колесными редукторами с 5 сателлитами марки GKN SD66-11M-1S. Полуоси моста полностью разгруженные. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста выполнена с индивидуальным подвесом, с использованием продольных полуэллиптических малолистовых рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Woodhead HDK4586. Подвеска мостов марки Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность моста на всех скоростях движения составляет 11000 кг.

Второй колесный мост управляемый, неразрезной, зависимого типа марки GKN S82. Балка моста двутавровая, высокопрочная. Подвеска моста индивидуальная на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска мостов Scammell-Hendrickson, количество и размеры рессор: листы штук - 3, ТхШхД, в мм - 20х100х2000. Несущая способность моста 9000 кг. Ось используется при движении автомобиля под полной загрузкой, значительно снижая удельное давление на грунт, а так же позволяет обеспечивать разрешенную нагрузку на дорогах общего пользования, не превышая установленных нормативов. По конструкции балка моста классического типа, спрямлённая, и имеет на конечных частях балки, при помощи шкворней, шарнирно установленные две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами.

Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.

Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства GKN D66-11-1SHF и GKN D66-11-1S с редукторами Kirkstall, аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, круглого профиля, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В главной передаче на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.

Подвеска задней тележки балансирная производства Scammell-Hendrickson, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на трех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 2000 мм, ширина 92 мм, толщина 42 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации Woodhead HDK4586 с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг.

 

Тормозная система:

Тормозные характеристики бункеровоза DAF соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Грузовой автомобиль оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку автошасси, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 8 штук, по одному на каждое колесо производства Scammell. Привод тормозов на четыре оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на первой оси и колёсах задней тележки. Объем воздушных ресиверов суммарный 250 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.

Бункеровоз дополнительно имеет интегрированный высокоэффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, встроенный в гидротрансформатор КПП мощностью 500 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно останавливать и подтормаживать шасси, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно автомобиль оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Гидравлический замедлитель оснащен выносной системой охлаждения для поддержания стабильной температуры масла. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, одноцилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:

Ошиновка бункеровоза на колёсном шасси вездехода ДАФ 8х6 односкатная, с использованием колёс одинаковой размерности на передних двух осях и колесах задней тележки. Установка шин одинаковой размерности на осях позволяет максимально нагрузить шасси, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности класса OTR. Колеса стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры.

Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XZL. Шины размерностью 445/65 R22.5 (или 18 R22.5) с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6000 кг) класса Super Single, это широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес 8+1. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку  при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.

Установлена система электронного дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

 Для увеличения тягового усилия, а так же для старта с места и в помощь при преодолении скользких уклонов, тягач оснащен автоматизированной песочницей, которая по требованию осуществлять дозированный выброс гранитной крошки под колеса тягача. Устройство установлено на всех осях, и имеет систему подогрева гранита для вмерзания последнего в лед.

Для повышения проходимости шасси, а так же при адаптации машины к различным условиям, применение шин OTR позволяет гибко использовать бункеровоз в самых разных условиях. Для этого автомобиль оснащен достаточно большим межосевым расстоянием и имеет специально подготовленные мосты для установки односкатных шин. Возможна установка шин большего диаметра или специальных шин для особых условий эксплуатации, в том числе шины  с малым числом слоев для повышения проходимости.

 

Кабина водителя:

Грузовой автомобиль оснащен кабиной без капотного типа марки Leyland, расположенной над двигателем и передней оси. Кабина закрытая, компактная, сверхлегкая с жестким креплением к раме для защиты элементов кабины при передвижении на бездорожье. Материал кабины - листовая сталь. Кабина комфортабельного типа, с креслами оснащённым пневматическим подвесом. В задней части кабины установлено спальное место. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива. Дополнительно в комплектацию входит система кондиционирования воздуха. Для сохранения климата, ветровое стекло кабины тягача выполнено двухслойное с элементами электрического подогрева. Боковые стекла типа стеклопакет. Зеркала заднего вида с электрическим подогревом. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией.