Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Вездеход тягач с лебедкой Kenworth C500 6x6

91.779198.0270
Kenworth C500 6x6
Купить Kenworth Тягачи Kenworth 6x6 Продать тягач 6х6

Технические характеристики

  • Полная масса

    200 тн

  • Мощность

    507 л.с.

  • Колёсная формула

    6x6

  • Производитель

    Kenworth

  • Нагрузка на ССУ

    32 тн

В наличии новые седельные трехосные тягачи 6х6 продажа, поставка из США новы тяжелые тягачи Kenworth трехосные внедорожные тяжеловозы, дорожные грузовые транспортные средства для добычи нефти и газа и перевозки тяжелого газонефтяного оборудования описание характеристики цена.

 

Большегрузный тягач на короткие, средние и дальние расстояния, в том числе для эксплуатации на 100% по времени на тяжелом бездорожье, марки Kenworth C500, оснащённый системой передачи крутящего момента на все колеса 6х6 (шесть колес х шесть колес приводных), используется как тяговое и толкающее транспортное средство, используемое для перемещения тяжелых грузов в составе автопоезда. Тяговые и прочностные характеристики тягача тяжеловоза Kenworth C500 6x6 допускают эксплуатацию автомобиля как тягач тяжеловоз в составе тяжеловозного поезда массой до 200 тонн, в составе балластных автопоездов, седельных автопоездов, автопоездов самосвальных в составе многосоставных полуприцепов. При этом конструкция тягача Кенворт оптимизирована для передвижения тягача в сложных дорожных условиях при транспортировке груза по пересечённой местности, на неподготовленных и технологических дорогах, а так же на специализированных направлениях как зимник, или пустыня.  При сцепке тягача с внедорожным полуприцепом типа Kassbohrer KRUPP FAUN SLT-T можно добиться максимальной эффективности тягача, так как автопоезд в составе тягача Kenworth C500 и полуприцепа внедорожного Kassbohrer KRUPP FAUN SLT-T может перевозить до 80 тонн полезного грузка на жестком бездорожье, при полном отсутствии дорог и на одних только направлениях. Помимо работ в качестве седельного тягача, буксировщик Кенуорт 6х6 может эффективно выполнять функции эвакуатора, тягового самопогрузчика, тягового агрегата. Все эти функции реализованы на тягаче благодаря мощным встроенным тяговым лебедкам с гидравлическим приводом марки Sepson с двумя барабанами тягой 25 тонн каждый. Гидравлические лебедки тягача значительно расширяют функции автомобиля, позволяя проводить эвакуацию, самоэвакуацию, разгрузку на трал тяжёлых грузов без использования кранов и проводить тяговые работы по перемещению груза быстро и безопасно. Так же лебедки позволяют тягачу проводить тяговые работы в составе балластных автопоездов, предохраняя и помогая последним при троганье на скользких покрытиях и помогая лебёдками при передвижении в горных условиях преодолевая наклоны и склоны.


Тягач тяжеловоз Kenworth C500 конструктивно состоит из спецшасси особо высокой прочности, с использованием мощной но гибкой на кручение рамы, с комфортабельной кабиной DAF. В пределах рамы расположен мощный дизельный двигатель Cummins ISM мощностью 500 л.с. и 14 ступенчатая коробка переключения передач с двойным керамическим сцеплением. Ходовая часть тяжеловоза марки SISU HD. Ошиновка тягача на однорядной ошиновке, но с использованием разных шин на передней оси и задней тележки.

Подробные характеристики

 

Kenworth C500 6x6 Tractor Winch Truck тягач с лебедками

Тип: внедорожный тяжелый тягач буксировщик с усиленной конструкцией и колесной формулой 6х6, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. Тягач оснащен тяговыми лебедками, сцепным устройством ССУ и ТСУ, балластным кузовом.

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

8430х2500х3600

Высота сцепки ССУ, мм
1650

Колесная база, мм

4200+1470

Дорожный просвет, мм

460

Снаряженный вес, кг

12000

Нагрузка на ССУ/масса балласта, кг 32000/40000
Полная масса автопоезда, тн
до 200
Полная масса тягача седельного/балластного, кг 46000/54000

Первый мост, марка/нагрузка, кг

SISU FSDP-S 10 / 10000

Второй мост, марка/нагрузка, кг SISU FRMP / 16500

Задний мост, марка/нагрузка, кг

SISU FRDP / 16500
Передаточное число главной передачи 5,54:1
Диски Lemmerz 10.00х20 спереди и 18.00х21 сзади.

Колеса

Michelin XZL 16,00 R20 спереди и 24 R21 сзади.

Подвеска колесных мостов с использованием балансиров на малоголистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Cummins M11 Turbo

Тип: судовой дизельный 4-х тактный, рядный 6 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Марка, модель

Cummins MODEL ISM11

Объем цилиндров, л 10,8
Тип впрыска
непосредственный впрыск
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 125/147
Количество клапанов на цилиндр, шт 4
Степень сжатия 16:1
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин 1000

Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя

507/2100

Крутящий момент, Nm/об.мин

2100/1200-1500

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 180
Объем масла двигателя, л 40
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л 100
Площадь радиаторов охлаждения, см.кв 9000

ТРАНСМИССИЯ Eaton-Fuller RTSO 17312 Twin Splitter

Тип: привод по формуле 6х6, постоянный полный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.

Коробка передач, марка-модель

Eaton-Fuller RTSO 17312 Twin Splitter

Тип

механическая несинхронизированная

Количество передач вперед/назад

14/2

1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
9 передача
10 передача
11 передача
12 передача
Задний ход 1
Задний ход 2
Задний ход 3
14.88
11.59
9.10
6.98
5.44
4.27
3.40
2.65
2.08
1.63
1.27
1.00
13.82
10.76
8.45
Сцепление, марка модель Eaton-Fuller SPICER Solo Heavy Duty XL
 Тип

Многодисковое фрикционное сцепление.

Объем масла КПП, л 22
Раздаточная коробка Steyr VG 1600/300
Количество передач 2
Передаточные числа 1/2 передачи 1:0,84 / 1:1,536
Объем масла, л 8

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Марка-модель

Zahnrad Fabrik 8096

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тягач оснащен многоступенчатой высокоэффективной системой торможения в составе горного тормоза (заслонке на выпуске двигателя), гидродинамического интардера и барабанных тормозов на осях.

Тип тормоза

Барабанный на колесных осях

Тип привода

Пневматический с АБС

Тип тормозного механизма

Барабанный

Объем воздушных ресиверов, л 220
Тормозные энергоаккумуляторы установлены на всех осях
Количество линий 3
Размеры барабанов, мм 410х180

Тип тормоза

гидродинамический замедлитель Voith

Мощность, кВт

650
Привод жидкостный
Тип тормоза моторный Jake-Brake
Мощность 400 кВт

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение, В

24

Генератор, В/А

28/100

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/225

Объем топливного бака, л

650

Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус разворота, м (от стены до стены) 10

 



Kenworth C500 6x6 седельный внедорожный тягач класса тяжеловоз, это особый тип грузового автомобиля, буксирующий полу-прицепы, большой грузоподъемности, и модульные транспортные тележки. Автомобили тягачи Kenworth C500 6x6 могут работать как прицепными т.е. балластными, так и седельными тягачами. Седельные автомобили-тягачи передают тяговое усилие на полуприцеп через седельно-сцепное устройство и воспринимают часть общей массы полуприцепа. В режиме работы прицепным тягачом Kenworth C500 догружается балластом и проводит поступательное движение прицепа методом тяги или толкания, с использованием буксирных устройств Rockinger RO56E которые устанавливаются спереди и сзади автомобиля. Режим работы тягача «тяни-толкай» резко расширяет полезные функции полноприводного колесного автомобиля, тягач может выполнять роль, как тягача лидера, так и толкающего локомотива. Как правило, это не основная работа, а вспомогательная для увеличения общей мощности автопоезда и помощи в критических ситуациях когда необходима тяга, например мощных встроенных лебедок. Седельные автомобили-тягачи передают тяговое усилие на полуприцеп через седельно-сцепное устройство и воспринимают часть общей массы полуприцепа. В режиме работы прицепным тягачом Kenworth C500 догружается балластом и проводит поступательное движение прицепа методом тяги или толкания, с использованием буксирных устройств Rockinger RO56E которые устанавливаются спереди и сзади автомобиля. Режим работы тягача «тяни-толкай» резко расширяет полезные функции полноприводного колесного автомобиля, тягач может выполнять роль как тягача лидера, так и толкающего локомотива. Как правило это не основная работа, а вспомогательная для увеличения общей мощности автопоезда и помощи в критических ситуациях когда необходима тяга например мощных встроенных лебедок.

Седельный тягач состоит из компонентов и оборудования, набор которых позволяет классифицировать транспортное средство как тягач внедорожный полноприводной с колесной формулой 6×6 класса тяжеловоз:  шасси автомобиля-тягача 6x6 состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части и системы управления, состоящей из рулевого управления и тормозной системы. Все оборудования выполнено с большим запасом прочности  и мощности что позволяет эффективно эксплуатировать тяжелый 200 тонный автопоезд в сложных дорожных (до V категории) и климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Седельный тягач Kenworth C500 6x6 оснащен двумя тяговыми лебедками Sepson с мощностью 25 тонн каждая. Две барабанные лебедки установлены на собственной раме за кабиной тягача, с гидравлическим приводом моторов. Управление тяговыми лебедками дистанционное, для защиты оператора установлен защитный щиток. Спаренное расположение тяговых гидролебедок Sepson, позволяет осуществлять перекрестную переброску тросов, для полного контроля за направление тяги, и усилием. Благодаря мощной раме шасси автомобиля и подрамнику лебедок, допускается использование полиспастов с развитием тяги в 1000 тонн без риска поломки крепежа.

Тяговые гидролебедки установленные на тягаче применяются для:

Проведения тяговых и такелажных работ в разных отраслях промышленности: при погрузке, разгрузке тяжелых трансформаторов, как крановая установка для погрузки и разгрузки взамен крана различного тяжелого оборудования.

Эвакуация и самоэвакуация застрявших автомобилей, потерявших ход с возможностью вытаскивания и постановки на ход или буксировки. В режиме самоэвакуации магистрали тросов выходя во фронтальную часть тягача.

С использованием полуприцепа тяговые лебедки позволяют самопогрузку и саморазгрузку техники и оборудования, в том числе с возможностью загрузки потерявшей ход техники (в режиме эвакуации).

Тяга лебедок может использоваться для подтягивания железнодорожных составов, тяжелых нетранспортабельных грузов, перемещения буровых платформ, самолетов на аэродромах, и любых других работах, где требуется высокая тяга с плавным наращиваем мощности.

Лебедки незаменимы при эксплуатации тяжелого тягача в качестве хлыстовоза или трубоплетевоза, позволяя подтягивать тяжелые стволы деревьев, трубы или пакеты труб с последующей загрузкой на полуприцеп.

 

Сцепные и тяговые устройства тяжелого тягача Kenworth C500 6x6:
Тяговое седельно-балластное транспортное средство Kenworth, оснащенное дополнительным встроенным оборудованием и инструментом, которое расширяет возможности машины и делает эксплуатацию седельно-балластного буксировщика значительно производительнее и безопаснее. Тяговый агрегат имеет необходимый инструмент и оборудование для осуществления тяговых и толкательных работ, в том числе с возможностью проведения тягово-буксирных и эвакуационно-спасательных работ дистанционно. Установленные на мощных поперечных рамных траверсах, которые расположены на обеих концах рамы, современные тягово-буксирные приборы Rockinger RO56E допускают горизонтальную нагрузку в 300 тонн, что более чем достаточно при эксплуатации тягача в качестве балластного транспортёра тяжелых грузов. Буксирные приборы оснащены шарниром для изменения угла сцепки с водилом, в горизонтальной и вертикальной плоскости. Буксирные устройства (иногда называемые фаркопами)расположены спереди и сзади, для проведения как тяговых, так и толкающих работ, возможны и вспомогательные подталкивающие работы. В режиме работы в качестве седельного тягача, в сцепные устройства буксирных приборов вставляются шайбы упоры, для без-сцепного толкания, как тягача, так и любого другого транспортного средства. Основное использование сцепок с высокой нагрузкой - буксировка тяжелых модульных многоосных тралов, авиатехники на аэродромах.

Осуществление дистанционной тяги, проводиться мощными встроенными тросовыми барабанными лебедками с гидравлическим приводом. Наличие на седельно-балластном тягаче тяговых тросовых лебедок резко повышает возможности Kenworth C500 6x6, благодаря им возможна работа под уклонами и склонами, проводиться сдергивание груза на сколькой и сложной поверхности, в том числе на удалении, страхование автопоезда, само-спасение и эвакуация в том числе других участников движения, перемещение тяжелых грузов, траленье сухопутного и речного оборудования. Важным свойством тяговых лебедок является возможность проведения самопогрузки и саморазгрузки, что позволяет в ряде случаев обходиться без привлечения дорогостоящих кранов и подъемных механизмов. Все эти операции можно быстро и безопасно производить с помощью гидролебёдок и практически без износа основных узлов и механизмом тягача. Спаренные тяговые лебедки с гидроприводом 2 х Sepson Sepdurance H200, 2-х скоростные с встроенным одноблочным полиспастом тягой суммарной 100 тс. Диаметр тросов на барабанах  28 мм, длина тросов 65 м. В режиме использования лебедки, тяговое усилие лебедки значительно превосходит тяговое усилие тягача, и не зависит от сцепных качеств опорной поверхности. Для максимально эффективной реализации тяги, рекомендуется заказ тягача с дополнительным оборудованием - с встроенными аутригерами или сошниками, с заглублением, устанавливаемые в кормовой части для якорения при использовании лебедки, что позволит реализовать тягу гигантскую тягу в 1000 тонн.

 

Передний и задний буксирный прибор типа «тяни-толкай» ТСУ Rockinger RO56E с допустимой нагрузкой в 300 тонн.

Опорные аутригеры-сошники с заглублением для выполнения функции якоря при проведении тяговых работ с помощью лебедок.

Спаренные тяговые лебедки с гидроприводом 2 х Sepson Sepdurance H200, 2-х скоростные с встроенным одноблочным полиспастом тягой суммарной 100 тс. Диаметр тросов 28 мм, длина 65 м.

Седельно-сцепное устройство повышенной грузоподъёмности ССУ Jost JSK 38 G1 king pin 3.5 inch.

Вал отбора мощности с установленной коробкой КОМ для привода гидравлического насоса, и для гидрофикации седельного тягача.

 

Kenworth C500 6x6 тягач седельный тяжеловоз описание конструкции:
Конструктивно седельно-балластный тягач Kenworth C500 6x6 Pull-Push (тяни-толкай) имеет классическую компоновку тяжелого грузового автомобиля с седельно-сцепным устройством, с жесткой рамной конструкцией, и с установленным в пределах длины силовой рамы оборудованием и агрегатами. Конструкция рамы тягача Kenworth C500, разработана с учетом и глубоким знанием сложных условий эксплуатации техники, в том числе и в России на основе многолетнего изучения характера перевозок. В изготовлении рамы тягача тяжеловоза применяются только современные стали повышенной прочности. Рама тягача тяжеловоза является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке грузов. Конструкция рамы - лонжеронная. Она состоит из двух параллельно расположенных основных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, и лонжеронными усилителями. Для усиления конструкции рамы применяется дополнительный несущий лонжерон, вложенный в основной, и повторяющий его контуры.

Рама состоит из двух прямых продольных балок (лонжеронов) постоянного сечения с толщиной стенки лонжерона 10 мм. Дополнительно вставлен внутренний усилитель, по всей длине рамы повторяющий контур основного силового каркаса с толщиной стенки швеллера 7 мм. Рама незамкнутого (открытого) профиля со швеллерным сечением, полки которого шириной 95 мм обращены внутрь автомобиля. Рама высоко расположенная высотой швеллера 273 мм с вставками-усилителями, соединенных между собой семью поперечинами (траверсами) с межлонжеронным рассеянием 890 мм. К лонжеронам рамы болтами прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач и сцепления, деталей подвески, органов управления и других узлов и агрегатов. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. Под передним буфером (бампером) установлена защита картера двигателя, изготовленная из 8 мм стали. На автомобилях-тягачах Кенворт на передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы беззазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger с допустимой нагрузкой 300 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства  предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic.

Кабина водителя тягача марки DAF, облегчённая, установлена над двигателем и передней осью. Такая компоновка обеспечивает рациональное использование погрузочного пространства шасси и сокращает длину автопоезда, и создает удобство при маневрировании в ограниченном пространстве и повышает проходимость за счет меньшей колесной базы. За кабиной в пределах загрузочной площади шасси установлено оборудование: ресиверы, топливные баки, элементы системы охлаждения двигателя и трансмиссии, тяговые тросовые лебедки с гидравлическим приводом. Ходовая часть тягача мостовой схемы с тремя приводными осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.

 

Силовая приводная установка:
В качестве моторной установки привода ведущих колес тягача, а так же привода вспомогательного оборудования (тяговых лебедок, управления гидравликой прицепов) через коробку отбора мощности, выступает двигатель промышленного типа, допускающий работу в режиме максимальной мощности 60% по времени марки Cummins. Мотор внутреннего сгорания, поршневой, с воспламенением от сжатия, работает на дизельном топливе.

Производитель мотора Cummins, серия двигателя ISM11. Тип: высокомощный индустриальный поршневой двигатель внутреннего сгорания, 6-и цилиндровый с рядным расположением цилиндров, цикл двигателя 4-х тактный. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением, в радиаторах повышенной площади. Двигатель оснащен турбонагнетателем высокого давления Holset VGT, с приводом от отработавших газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный охладительный теплообменник по схеме «воздух-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 11 литров. Мощность двигателя составляет 507 л.с. (373 кВт) при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1200 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива в цилиндр с помощью индивидуальных механических насос форсунок. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, Jake-Brake, встроенным в газораспределительный механизм. Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана.

Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8%. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира. Объем масла двигателя 40 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Система смазки двигателя Камминс циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 100 литров, включая за кабинный радиатор охлаждения с расширительным выносным баком. Объем дизельного топлива в баке 650 литров.

 

Трансмиссия:
Система механической передачи крутящего момента трехосного полноприводного автомобиля Кенворт 6х6, с тремя ведущими мостами состоит из двухдискового керамического сцепления, коробки переключения передач, раздаточной двухступенчатой коробки, открытой карданной передачи spicer, цилиндрического редуктора Sisu с дифференциалом межосевой блокировки, одинарной главной передачи с дифференциалом межколесной блокировки в промежуточном и заднем ведущих мостах, полуосей и колесных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительная особенность трансмиссии автомобиля  - наличие раздаточной коробки, и блокировки межосевых и межколесных дифференциалов ведущих мостов и колесных редукторов, что позволяет увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля во время движения в тяжелых дорожных условиях. Сцепление и коробка передач располагаются непосредственно за двигателем, крепятся к нему и вместе с ним составляют один агрегат, установленный на раме автомобиля.

Сцепление усиленное Eaton-Fuller SPICER Solo Heavy Duty XL, керамическое двухдисковое, сухое, фрикционное, с цилиндрическими нажимными пружинами. Диаметр дисков сцепления 400 мм. Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Сцепление благодаря конструкции и применению самых современных технологий, допускает крайне высокие нагрузки при транспортировке тяжелых грузов, и при полной массе до 150 тонн не уступит гидромеханическому сцеплению. Керамическое сцепление работа только в двух режимах: включено-выключено.

Коробка переключения передач, специальная, допускающая удвоенный крутящий момент от двигателя для избегания повреждений от колебаний мощности марки Eaton-Fuller RTSO 17312 Twin Splitter. Коробка переключения передач механическая  трехвальная, с делителем и демультипликатором, двенадцатиступенчатая, синхронизированная. Количество передач вперед/назад: - 12/3. Диапазон передаточных чисел в кпп от 1.00 на последней передачи, до 14.88 на первой передачи. Вальный механизм коробки приключения передач несинхронизированного типа, состоит из трех валов, один ведомый и два ведущих, которые входят в параллельное постоянное зацепление с использованием двух шестерён на каждой передачи. Шестерни прямозубые, постоянного зацепления. Переключение передач в коробке осуществляется с помощью гидравлических фрикционах. Коробка передач имеет зубчатые колеса постоянного зацепления, вращающиеся на подшипниках скольжения и включаемые с помощью сдвоенных и одинарных гидроуправляемых фрикционных муфт. Фрикционные устройства и зубчатые колеса расположены на коротких жестких валах, опирающихся на роликовые подшипники. Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет резко поднять надежность коробки переключения передач, при использовании тягача с мощным двигателем и на больших нагрузках.
Переключение передач качающимся рычагом, установленным в кабине с пневматической передачей.
Особенность управления коробкой переключения передач: переключение скоростей происходит по Н-образной схеме. На ручке рычага переключения передач, расположенного в верхней части, установлен «боковой» трех позиционный переключатель, с режимами I, II, III. Рычаг переключения передач ходит по пяти пазам. Четыре паза это 4 передачи переднего хода, и одна передача заднего хода. На каждой передачи, переключаемые качающимся рычагом кулисой, доступны три повышенные передачи, переключаемые боковым переключателем. Итого, несмотря на 4 позиции кулисы имеется 12 передач переднего хода. При этом педаль сцепления задействуется только при запуске двигателя, и при переключении передач рычагом. При переключении передач боковым переключателем, использование сцепления не требуется, и передачи переключаются без разрыва потока мощности, что резко поднимает возможности машины при работе в режиме максимальной мощности при транспортировке тяжелых грузов, а так же при движении тягача на бездорожье. Сохраняя важные преимущества механической кпп- высокий кпд и возможность полного ручного контроля за переключением передач.

 

Раздаточная коробка производства Steyr VG 1600/300 применяется для распределения крутящего момента по осям автомобиля. Коэффициент трансформации момента от КПП на колеса 1:1. Распределение между осями симметричное 1:1. Тип РК: трехвальная, двух ступенчатая. Раздаточная коробка выполнена со свободным коническим дифференциалом, с механизмом межосевой блокировки. Передаточное число 1/2 передачи: On Road 1:0,84 / Off Road 1:1,536. Объем масла в РК 8 литров.

В трансмиссию тягача тяжеловоза встроен гидродинамический интардер Voith мощностью 650 кВт, (англ. retarder) - устройство, расположенное на валу КПП и предназначенное для снижения его скорости вращения, притормаживания автомобиля без помощи рабочей тормозной системы, также имеет название «тормоз-замедлитель». Наличие дополнительного высоко эффективного замедлителя увеличивает срок службы основной тормозной системы, повышает безопасность, особенно при движении тягача в составе автопоезда на уклонах и склонах.

 

Ходовая часть и колесные мосты:
Передача мощности и момента двигателя, на колеса тягача Kenworth K500 6x6 выполнена по мостовой схеме, т.е. с использованием поперечных зависимых балок, связывающие левые и правые колеса тягача тяжеловоза, находящиеся на одной оси между собой. Мостовая схема передачи момента предполагает наличие центральных продольных приводных карданных валов к редукторам неразрезных мостов, расположенных поперечно. На грузовом автомобиле тягаче Kenworth K500 устанавливаются три ведущих моста, из них первый приводной и управляемый мост, второй и третий мост только ведущий. Особенность ходовой части это использование узлов и агрегатов сторонних производителей, лучших в своем классе, обеспечивающих. Балки мостов и система амортизации тягача выполнены в спецификации Heavy Duty т.е. для особо тяжелых дорожных условий эксплуатации.

Применительно к седельному/балластному тягачу Kenworth K500 с системой «тяни-толкай», «колесный приводной мост» - это, несущая пустотелая конструкция, объединяющая колеса одной оси, и выполняющая роль несущего тела, при передачи нагрузки от рамы, и посредством подвески к опорной поверхности. «Ведущий мост» предполагает еще и передачу тягового усилия к колесам. Механический привод всех мостов оснащен двухступенчатой разнесенной передачей, установленной на торцах мостов. Помимо центрального редуктора, мосты оснащены планетарной передачей, расположенной в ступицах колес. Такая конструкция приводных мостов отличается рядом преимуществ: малые размеры конической главной передачи; большой передающих крутящий момент; разделение передаваемого момента между пятью сателлитами; малый риск обрыва полуосей, особенно при блокировке дифференциала. Конструкция планетарных передач, установленных внутри ступицы, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде шести шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Благодаря дополнительной степени редукции, и большой итоговой площади сцепления в шестернях, можно резко поднять крутящий момент на колесах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера всех мостов выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных мостах ГП 5,54:1, в том числе коэффициент планетарной редукции 3,64:1. Колёсные мосты применяемые на тягаче отличаются высокой прочностью и надежностью, при ограничении скорости в режиме тягового тральщика, допускается увеличение вертикальной нагрузки на колёсные мосты до 2-х раз. Что особенно может быть важным при увеличении массы тягача при помощи балласта.

На автомобиле Kenworth 6x6 устанавливаются три ведущих приводных моста - передний управляемый и ведущий, промежуточный и задний только ведущие. Передний мост производства SISU FSDP-S 10 состоит из пустотелой цельнокованой прямой балки, квадратного профиля, на который при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Внутри балки расположены механизмы привода колес: главная передача SISU DP265 с приводом дифференциала, полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки Zahnrad Fabrik 8096 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия. Подвеска передней оси на каждое колесо: одиннадцать продольных полуэллиптических пластинчатых рессор, с телескопическими амортизаторами двойного действия. Концы рессор закреплены с помощью рессорных пальцев с игольчатыми подшипниками. Толкающие усилия и реактивный момент передаются на раму через малолистовые пластинчатые рессоры, установленные на концах мостовой балки. Длина рессоры 1720 мм, ширина 100 мм, толщина 19 мм. Несущая способность моста 10000 кг. Межколесный дифференциал оснащен принудительной 100% блокировкой.

Конструкция задних приводных мостов SISU FRMP 32 и SISU FRDP 32 аналогична по отношению друг другу, отличие заключается в установке на промежуточном мосту дополнительного цилиндрического редуктора SISU MP270 с дифференциалом и межосевой блокировкой, и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, но невзаимозаменяемые, так как имеют зубья шестерен разного направления. Каждый мост представляет собой литую пустотелую балку, в которой размещена главная передача, дифференциал и привод колес. В ГП на ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача, состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.

Подвеска задней тележки балансирная, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески. Средний и задний ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на шести продольных трапецеидальных листовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 1560 мм, ширина 80 мм, толщина 28 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок  прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессоры свободно установлены в специальных кронштейнах, и опираются на балки мостов через резинометаллические шарниры, рессоры выше опорного выполнены скользящими. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму и выполняет роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и А-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 33000 кг.

В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или колесные) понижающие редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на колесах. Конструкция представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней связанной с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи ГП 5,54:1, в том числе коэффициент планетарной редукции 3,64:1.


Тормозная система:
Колесный тяжелый тягач Kenworth C500 6x6 оснащен мощной многоступенчатой системой торможения приводных колес. Главным оборудованием системы, обеспечивающей полную остановку являются тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 6 штук, с размерами барабанов: передние/задние, мм - 410х180. Привод тормозов на 3 оси двухконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS Wabco ABS-D. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Sisu S-cam защищённые от попадания грязи. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на всех осях. Объем воздушных ресиверов тягача тяжеловоза суммарный 220 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта и системы воздушной подготовки Wabco. Воздушный компрессор: поршневого типа, одноцилиндровый воздушного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 460 л/мин.

В тормозную систему дополнительно встроены два высокоэффективных замедляющих механизма: гидродинамический не изнашиваемый замедлитель, выносного типа, расположенный на первичном карданом вале, производства Voith мощностью 650 кВт. Ретардер оснащен системой принудительного охлаждения используемой жидкости в выносных радиаторах, установленных за кабиной. Дополнительная система торможения компрессионного типа, установленная на выпуске газов двигателя мощностью 400 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно тормозить, в том числе на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно тягач оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены 2 линии подключения прицепа. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.

 

Колеса и диски:
Ошиновка тягача Kenworth C500 6x6 односкатная, с использованием колёс разной размерности на передней оси и колесах задней тележки. Установка шин разной размерности на осях позволяет максимально нагрузить седельный тягач в режиме балластный буксировщик, с одновременным уменьшением удельного давления на грунт и сохранением высокой проходимости благодаря широкопрофильным шинам высокой грузоподъемности. Колеса тягача стальные, дисковые, разборные составные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz 10.00х20 спереди и 18.00х21 сзади.

Шины камерные с регулируемым давлением производства Michelin серии Pilote XZL. На передних колёсах установлены шины размерностью 16,00 R20 с шириной пятна контакта 440 мм. Задние шины размерностью 24R21 Super Single сверх-широкопрофильные в 660 мм. Количество колес 6+2 (запасные колеса двух размерностей). Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором типа «шашечка» или «верблюжья лапа» с максимально допустимой шириной пятна контакта для трехосного тягача в дорожном габарите 2,55 метра, позволят резко поднять проходимость тягача и увеличить полезную нагрузку на  при сохранении важных характеристик шин серии XZL -  регулировка давления в широких пределах 4-8,5 bar.

 

Кабина:
Закрытая, трехместная. Специальная, низкая облегчённая с расчетом эксплуатации на бездорожье. Кабина цельнометаллическая сварная, расположена над двигателем и передней осью. Кабина комфортабельного типа, с креслами оснащёнными пневматическим подвесом. Отопление кабины осуществляется двумя автономными отеплителями Webasto, работа которых основана на нагреве воздуха путем  сгорания дизельного топлива.

Кабина прикреплена к раме в четырёх точках: спереди с помощью двух кронштейнов  и упругих элементов типа амортизатор в пружине, сзади - на пневматических элементах пружинных амортизаторах. Такое крепление обеспечивает возможность независимого качания кабины при деформации рамы во время движения, предохраняет ее детали от перенапряжений, создает комфорт и благоприятные условия для водителя. Для предотвращения сильного нагрева кабины в жаркое время года и переохлаждения зимой, а также для уменьшения шума при работе двигателя и других агрегатов кабина оборудована шумо-и термоизоляцией. Ветровое окно кабины глухое с выпуклым, расположенным под некоторым углом стеклом. Стекло полированное, трехслойное типа триплекс. Возможна комплектация тягача тяжеловоза со спаренной кабиной, для размещения персонала балластного автопоезда тяжеловоза.