Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Техника

Главная  /  Карточка товара

Купить дизельный двигатель MTU 10V838 Ca-500

91.779198.0270
Купить силовой агрегат MTU
Дизельный промышленный двигатель продажа Продажа двигателей MTU Двигатель для спецтехники купить

Технические характеристики

  • Объём

    37,4 л

  • Снаряженный вес

    1920 кг

  • Мощность

    850 л.с.

  • Производитель

    MTU

Двигатель с нижним пределом мощности в серии MTU 838, с обозначением MB 10V838 Ca-500 с мощностью на валу нетто в 850 лошадиных сил или 625 кВт, несмотря на общую дефорсированость двигателя, обладает солидным запасом по крутящему моменту, сохраняя высокую эластичность присущею больше объёмным двигателям внутреннего сгорания, использующие форкамерных впрыск топлива. Данный двигатель обладает высокой номинальной мощностью, равной 90% от максимальной, что идеально использование его в качестве приводной установки гребных валов малых судов и яхт. Так же двигатель MTU 838, в силу компактности и высокой мощности интересен для нефтегазовой промышленности, где в различных спецификациях мотор может выступать в качестве привода бурения и бурильных машин, откачивающих и нагнетательных насосов, в качестве привода мощных генерирующих систем.
Преимущества и особенности двигателя серии MTU 830, не ограничивается уже ставшими нарицательными словами как качество и надежность, мотор 10V838 Ca-500 несмотря на внушительный рабочим объем цилиндров в 37 литров, имеет вес меньше двух тонн, и объем силовой установки в 2.1 м.куб. Для повышения эластичности двигателя, особенно на низких оборах и увеличения чувствительности при подаче газа, мотор оснащен двумя одноступенчатыми приводными центробежными нагнетателями, каждый из которых обслуживает свои 5 цилиндров из общего количества V образной компоновки 10 цилиндров двигателя.

 

Двигатель поставляется в OEM в комплектации по требованиям заказчика может включать в себя как базовый силовой агрегат, так и трансмиссионный моноблок в составе дизеля и передачи, это может быть механическая редукторная передача, валопровод, приводная гидравлическая станция, либо адаптерная плита для подключения необходимого оборудования. Дизель может иметь собственную монтажную раму для интеграции в транспортный носитель, пульт управления и контроля за двигателем, систему охлаждения, выполненную в едином блоке МТО.  

Подробные характеристики

MTU 10V838 Ca-500 Engine дизель

Производитель двигателя

MTU Engines, Германия

Серия двигателя 10V Series 838
Тип тронковый, 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов с жидкостным охлаждением
Направление вращения против часовой стрелки
Конструктивная форма V-образная форма блок-картера с углом развала цилиндров 90°
Порядок работы цилиндров (П-правый ряд, Л-левый ряд) 5П-5Л-4П-4Л-3П-3Л-2П-2Л-1Л-1П
Материал блока цилиндров и картера алюминиевый сплав
Гильзы мокрые из чугуна
Головки цилиндров индивидуальные
Поршни MALE из высококремнистого сплава и охлаждаются маслом
Масса поршня 3.957 кг
Средняя скорость поршня 12.8 м/с
Шатуны центральные, рядом сидящие, с косым разъемом
Масса шатуна 6.25 кг
Коленчатый вал стальной, полноопорный, с противовесами и гидравлическим гасителем крутильных колебаний
Монтажные опоры 4 опоры с вибропоглощающими подушками с осевой регулировкой

Максимальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

850 л.с. (625 квт) при 2200 об/мин

Номинальная мощность в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

735 л.с. (540 квт) при 1800 об/мин

Максимальная частота вращения

2400 об/мин

Номинальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020)

3000 Nm при 1600-1800 об/мин

Коэффициент приспособляемости 1.1
Среднее эффективное давление 0.9 МПа
Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса
850 об/мин ±2,5% (от 830 до 870 об/мин)
Удельный расход топлива
240 г/кВтЧ при 1500-1800 об/мин
Стандартный удельный расход масла на угар, не более 4 г/кВтЧ (1,5% от расхода топлива)
Расход воздуха при 2200 об/мин 60 м.куб/ч
Тип впрыска предкамерный, с помощью механических форсунок Bosch DNO SD 130
Насос Bosch RQU 425
Тип насоса рядный многоплунжерный насос высокого давления
Регулятор двухрежимный центробежный регулятор
Количество цилиндров 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Режим работы      4-х тактный
Степень сжатия 18:1
Диаметр цилиндра 165 мм
Ход поршня 175 мм
Объем цилиндра 3,74 л
Суммарный объем цилиндров 37,4 л
Физический объем двигателя 2,1 м.куб
Литровая мощность 22.7 л.с. с 1 литра
Габаритная мощность 404 л.с. с 1 м.куб
Удельная мощность 1 л.с. на 2.25 кг веса
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм 1552х1409х965
Сухой вес двигателя 1920 кг
Наддув 2 ПЦН с центробежным приводным нагнетателем с муфтой

Передаточное число от коленчатого вала на турбину нагнетателя

1:10.94
Давление наддува при 2200 об/мин
1.2 bar
Охлаждение нагнетаемого воздуха в теплообменном радиаторе В-ОЖ
Впуск воздуха в развале блоков цилиндров
Выпуск газов с внешней стороны блока цилиндров
Выпускные коллекторы с разъемными патрубками и сильфонными компенсаторами и теплоотражающими экранами
Температура отработавших газов при номинальной мощности и температуре всасываемого воздуха 20 °С 630 °С
Тип охлаждения Жидкостная под давлением в радиаторах
Контуры охлаждения первый контур, второй контур с включением термостата и подключением линии охлаждения трансмиссии
Температура полностью открытого термостата от 96 до 98 °С
Насос ОЖ, производительность 38 м.куб/ч
Теплота отводимая в систему охлаждения
1.5 мегаджоуль/час
Тип смазки с сухим картером и выносным масляным баком
Охлаждение масла в теплообменном контуре М-В
Насосы нагнетающий и отсасывающий
Фильтрация масла каскадная, с 3 секциями и ручным поворотом сетки грубой отчистки в первом фильтре
Допустимый боковой крен двигателя 17°
Допустимый поперечный крен двигателя 35°
Температурный режим среды эксплуатации -50 до +54 градусов Цельсия
Система жидкостного обогрева Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт
Тип подогревателя интегрированный с электронным управлением
Зимний старт с помощью предварительного прогрева ОЖ и масла, и старта с использованием свечей зажигания в предкамерах цилиндров
Генератор Bosch, В 28/500 В/А
Мощность генератора 14 кВт
Стабилизатор напряжения Siemens
24-220
Фильтр радиопомех Siemens 6GA
Стартовые аккумуляторы, Ач 2х220
Тип запуска электрический
Мощность стартера 9 кВт
Отбор мощности с встроенным повышающим редуктором 1:2
Система управления двигателем
выносной пульт с приборами контроля старта и остановки, и с автоматической защитой от перегрева
Счетчик пробега на двигателе
Обслуживание замена масла каждые 300 м/ч, регулировка клапанов каждые 900 м/ч
Гарантия 1 год или 2000 м/ч

Заправочные емкости и используемые жидкости

Моторное масло всего контура двигателя

70 л (выносной масляный бак по заказу до 150 литров масла)

Требуемая емкость при замене моторного масла 60 л

Охлаждающая жидкость в контуре

250 л

Марка моторного масла

SAE 10W-30 TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238)

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды
Топливо Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56.

 



MB MTU 10V838 Ca-500 представляет собой индустриальный двигатель внутреннего сгорания, в котором углеводородное топливо сгорает непосредственно в рабочей камере цилиндра двигателя осуществляя работу путем давления на поршень, с передачей мощности на вал с помощью кривошипно-шатунного механизма. Двигатель относиться к промышленным дизельным силовым установкам, для эксплуатации на тяжелой карьерной техники и привода оборудования, включая эксплуатацию в качестве пропульсивной установки на судах, катерах и яхтах. По конструкции двигатель тронковый, внутреннего сгорания нижневальный, с верхним расположением клапанов, с использованием двух приводных центробежных нагнетателей.  

 

Особенность и преимущества дизельного двигателя MTU V10 - агрегат использует патентованную технологию MTU с использованием сверхплотной компоновки, и получением в итоге высокой компактности, малого веса, за счет легкосплавного блока цилиндров. Дизельный двигатель обладает высокой габаритной мощностью с 1 кубометра, что позволяет гибко интегрировать силовой агрегат в подкапотное пространство, и прочие малогабаритные объекты. Двигатель имеет два механических приводных центробежных нагнетателей воздуха Supercharger, которые обеспечивают преимущества в качестве агрегатов наддува: работа с малых оборотов, мгновенный отклик на подачу топлива, рост силы наддува строго пропорционален оборотам двигателя.

 

Описание двигателя внутреннего сгорания:

Силовой агрегат с внутренним сгоранием имеет компактную компоновку блока и навесного оборудования с малым собственным весом. В основе двигателя блок-картер тоннельного с V-образным форм-фактором, и углом развала цилиндров 90 градусов. Блок отлит из высокопрочного алюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров, и разделен перегородками на пять цилиндровых отсека. Пятая перегородка с задней стенкой образует полость для размещения шестерён передачи вращения от коленчатого вала к механизмам газораспределения и агрегатам систем дизеля. В блоках цилиндров картера выполнены расточки под втулки цилиндров, изготовленных из серого чугуна. Головки цилиндров из легкого сплава фиксируются стяжными шпильками. Опоры двигателя в количестве 4-х штук образую опорный контур с использованием резинометаллических устройств для подавления колебаний и эксцентриками для точной регулировки и компенсации. 
В развале блока цилиндров расположены впускные коллекторы, топливный насос высокого давления и устройством опережения зажигания с помощью центробежного регулятора. С правого и левого борта расположено оборудование, не выходящее за пределы габаритов блока цилиндров. С левого (со стороны ГРМ) борта находиться стартер, водяная помпа. С правой стороны расположены: генератор, масляный бак и теплообменником, выпрямитель электрического тока с фильтром радиопомех. Со стороны ГРМ расположены: приводной центробежный нагнетатель с интеркулером охлаждения надувочного воздуха, бак охлаждающей жидкости, система автономного подогрева ОЖ и масла производства Webasto. Со стороны маховика расположена батарея масляных фильтров.

 

Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал с маховиком, шатуны и поршни. Коленчатый вал двигателя - кованый, стальной, сложной формы, имеющий шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал полноопорный, с 6 посадочными постелями. Вал имеет противовесы и гидравлический гаситель крутильных колебаний. Передняя выходная часть вала (носок) имеет зубчатое колесо и используется для вспомогательного отбора мощности, задняя выходная часть вала (хвостовик) соединяется с маховиком и используется в качестве основного отбора мощности. Поршни массой MALE изготовлены из легкосплавного высококремнистого сплава, имеют массу 3.957 кг, со средняя скорость поршня в работе 12.8 м/с. Поршень имеет 3 компрессионных кольца, и 1 кольцо маслосъемное. В головке поршня есть выемки для клапанов. Охлаждения поршня осуществляется подачей струи масла в юбку с помощью форсунки. Для снижения потерь на трение на боковую поверхность поршня наносится слой антифрикционного материала - дисульфид молибдена. Шатуны кованые, стальные, центральные, рядом сидящие, с косым разъемом и полостью для подвода масла.

 

Механизм газораспределения размещен на головках блоков, и состоит из распределительных валов, клапанов, шестерён привода с регулировочными втулками. Головки блока из алюминиевого сплава. Распределительный вал с нижним расположением и с использованием толкающих штанг и коромысел привода клапанов. Механизм передачи системы ГРМ предназначен для передачи вращения на распределительные валы газораспределения и ко всем навесным агрегатам, обеспечивающим работу дизеля. Система передачи с использованием косозубой зубчатой передачи привода распределительных валов и насоса высокого давления ТНВД, а также привода вспомогательных систем: электрического генератора, масляного насоса, насоса охлаждающей жидкости.

 

Впрыск топлива в двигателе предкамерный распределённый, с использованием механического многоплунжерного топливного насоса высокого давления ТНВД Bosch RQU 425 с двухрежимным центробежным регулятором и механических форсунок впрыска с топливной магистралью подвода топлива. Двигатель работает на принципе воспламенением от сжатия, с использованием в качестве основного топлива: дизельное топливо и его смеси с авиационным керосином и бензинов. Для работы в условиях экстремальных температур, а также при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. В составе топливной системы имеется система очистки, с использованием выносного фильтра с механизмом сепарации воды и предварительным подогревом с отстойником, и внутри блока установлен главный топливный фильтр тонкой очистки.

 

Система смазки дизеля комбинированная, под давлением. Подшипники трения нагнетателей, коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Дизель оснащен системой смазки с сухим картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания. Для временного хранения и отстаивания используется выносной масляный бак, интегрированный в конструкцию двигателя. Система с «сухим картером» более сложная, но обеспечивает существенно больший срок службы масла, поскольку последнее подвергается негативному воздействию нагрева и картерных газов в течение существенно меньшего времени. Дополнительный выносной масляный картер позволяет увеличивать общий объем масла до 150 литров, что увеличивает время автономной работы. Отчистка масла в дизеле многоступенчатая, каскадная, с помощью двух специальных бумажных фильтров очистки, и моющегося многоразового фильтра грубой очистки с ручной промывкой без съема фильтра с двигателя. Внутри выносного масляного картера имеется теплообменник для охлаждения с отдачей тепла через контур охлаждающей жидкости.

 

Система охлаждения двигателя под давлением, с нахождением в системе 250 л охлаждающей жидкости. Антифриз в контуре ОЖ служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Для надежной перекачки жидкости используется механический насос с производительностью потока 32,5 кубометров в час. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водомасляный холодильник охлаждения масла и дополнительный контур охлаждения масла в трансмиссии, или других устройств привода. Для охлаждения охлаждающей жидкости используются два штатных радиатора с высокой отдачей.

Радиаторы многорядные, компактные, с размерами секций ДхШхВ в мм - 1370х240х380. Для обдува радиаторов используются два высокооборотных вентилятора с гидравлическим приводом от станции нагнетания, установленной на моторе. Каждый вентилятор имеет осевую конструкцию, с направляющими и крыльчаткой. Диаметр крыльчатки вентилятора 500 мм, количество лопастей - 23. Материал вентиляторов - алюминий. Привод гидромотора вентилятора прямой, используется регулируемый высокооборотный шестеренчатый приводной агрегат. Скорость вращения вентилятора регулируется устройством термоконтроля Behr с оборотами каждого вентилятора от 0 до 4600 об/мин.    

 

Гидравлическая система обслуживания двигателя. Силовой агрегат имеет свою встроенную гидравлическую систему привода оборудования и агрегатов с высоким давлением подачи масла. Система гидрофикации мотора включает в себя встроенный гидравлический аксиально-поршневой насос, масляный бак, систему управления. Привод насоса от носка коленчатого вала. Главное назначение гидросистемы - это управление вентиляторами охлаждения с приводом от двух гидромоторов. Система работает автоматически, от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости. Давление гидравлической жидкости в напорной гидролинии при 2200 об/мин достигает 220 bar. Производительность гидравлической системы 120 литров в минуту. Гидравлический привод вентиляторов используется для гибкой интеграции двигателя в транспортные системы, с возможностью размещения радиаторов отдельно от двигателя (спереди, сбоку, сверху). Дополнительно гидравлическая станция может быть использована для привода оборудования. 


Система впуска воздуха использует в своем составе системы воздушной фильтрации, нагнетатель и патрубки. Система питания дизеля воздухом, обеспечивает высокую эффективность его очистки. Для базовых условий эксплуатации двигатель имеет цилиндрические одноступенчатые бумажные воздушные фильтры. Для тяжелых условий эксплуатации, впуск воздуха выполнен многоступенчатым. Воздушный фильтр с многоступенчатой фильтрацией повышенной производительности имеет в составе системы фильтрации с последовательным распоряжением: сетчатый фильтр грубой отчистки; элементы батарей инерционно-масляного воздушного фильтра и системы мультициклон с отделением пыли и сброса ее в ресивер с последующей выдувкой.
Приводной центробежный нагнетатель supercharger используется для подачи воздуха в цилиндры под давлением 1.2 bar. Компрессор обеспечивает двигателю ровную тягу на всех оборотах с мгновенным откликом на газ без запаздывания. Привод от коленчатого вала через повышающий редуктор и предохранительную гидромуфту. Нагнетаемый воздух охлаждается в теплообменом контуре, с отводом тепла в охлаждающую жидкость.

 

Зимний старт двигателя встроенными системами обеспечивает гарантированный запуск при соблюдении сортов топлива при температурах до -50 градусов Цельсия. Главный элемент запуска - это свечи накаливания, используемые для прогрева воздуха в цилиндрах. Установлены 10 свечей, по 1 на каждый цилиндр мощностью нагрева 6 кВт каждая. Дополнительный элемент старта и поддержания двигателя в оптимальных температурах это встроенный подогреватель ОЖ производства Webasto Typ W12 мощностью 12 кВт. Устройство использует энергию дизельного топлива и встроенный насос прокачки охлаждающей жидкости, для прогрева контура двигателя включая масло. Устройство может быть использовано без ограничений по применению в качестве подогревателя, догревателя и позволяет всегда находиться двигателю в готовом к старту состоянии.

 

Электрическая система. Двигатель оснащен встроенным трех фазным электрическим генератором высокой мощности 28/550 А/ч с кратковременной выдачей до 32 А, генератор способен выдавать при оборотах двигателя 2200 об/мин до 18 кВт мощности, и 14 кВт в постоянном режиме. Для выпрямления тока от генератора, в двигатель встроено устройство выпрямления тока AC-DC. Выпрямитель оснащен принудительной системой охлаждения за счет рубашки охлаждения радиаторной системы двигателя. Встроен фильтр для подавления помех.

 

Система управления и контроля двигателя включает в себя дистанционный управляющий пульт, выполненный в герметичном корпусе, которые содержат в себе полный набор инструментов для контроля двигателем, а так же блок индикации и аварийной сигнализации и элементы телеметрии двигателя. В блок управления встроены быстро заменяемые предохранители. Пульт может быть использован для интеграции двигателя в любой транспортный механизм. Для контроля моточасов, на двигателе смонтирован счетчик. 


Отбор мощности двигателя используется для подключения дополнительных и основных навесных агрегатов и устройств. В комплектацию двигателя входит ВОМ от носка коленвала, с использованием в базовой комплектации для привода гидравлического насоса системы охлаждения. Данный ВОМ может быть применён для установки шкива и привода вентилятора, или подключения других устройств, включая установку распределительной плиты с редуктором для повышения или понижения момента с отдачей мощности на 2, 3 и 4 вала. Второй ВОМ использует повышающий редуктор 2:1, с базовой установкой на нем электрического генератора. Отбор мощности может быть дополнен распределительным проходным редуктором для подключения дополнительных устройств.