Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Новости  /  Рост поставок карьерной техники из Китая в Россию, как купить в Китае, доставить в Россию, растаможить самосвал экскаватор бульдозер.

Новости



В 2022 году на российском рынке карьерной техники произошла смена поставщиков. Самые крупные производители как Caterpillar, Komatsu, Liebherr ушли с рынка, прихватив с собой сервис и ремонт, взамен, производители из Белоруссии и Китая нарастили российский экспорт в десять раз. Карьерная техника — это тяжёлые машины, предназначенные для работы прежде всего в горнодобывающей отрасли. К этой категории относятся горные экскаваторы весом от 100 тонн, тяжёлые бульдозеры и погрузчики свыше 360 л.с., карьерные самосвалы грузоподъемностью от 50 до 400 тонн. Liebherr, Caterpillar, Komatsu и Hitachi не стали делиться своими планами о дальнейшей судьбе их закрытых в России заводов. Но зная их степень вовлечения в российский рынок, и объёмы продаж, можно смело говорить об их надеждах на скорое изменение ситуации.

 

Так, по оценке Discovery Research Group, из 1237 карьерных самосвалов, которые в "доковидном" 2019 году закупили российские предприятия, 1015 единиц (82%) были иностранного производства. В сегменте горных экскаваторов доля импорта — 80%, причём гидравлических машин такого типа Россия вовсе не производит в серийном режиме, отмечают в SBS Consulting. Основными поставщиками карьерной спецтехники в РФ до 2022 года были компании Caterpillar (США), БелАЗ (Беларусь), Liebherr (ФРГ), Komatsu и Hitachi (Япония). 68% импорта тяжёлых бульдозеров приходилось на Komatsu, 18% составляла доля Caterpillar, 12% — Liebherr (данные ID-Marketing). В сегменте карьерных самосвалов лидером был БелАЗ с долей порядка 50%. В 2022 году российские сборочные подразделения Caterpillar в Тосно, Komatsu в Ярославле и Hitachi в Твери сообщили о приостановке производства, а их зарубежные предприятия прекратили поставки техники и комплектующих в Россию. Их примеру последовали и поставщики второго ряда. Это привело к падению импорта спецтехники в прошлом году на треть (против роста в 1,5 раза в 2021 году), по подсчётам Ассоциации европейского бизнеса.

 

У белорусских и китайских производителей появился шанс нарастить своё присутствие на российском рынке. Они этот шанс не упустили: БелАЗ в 2022 году вдвое увеличил экспорт в РФ, поставив рекорд за всю постсоветскую историю: холдинг продал российским предприятиям продукцию на $804,8 млн. Он намерен увеличить выпуск другой востребованной в России карьерной техники: фронтальных погрузчиков, бульдозеров, тягачей-буксировщиков. От пяти до десяти раз (в зависимости от вида продукции) выросли продажи в РФ у китайской SANY, которая выпускает самосвалы, бульдозеры, экскаваторы и прочую спецтехнику премиального уровня. Другой изготовитель спецтехники из КНР — XCMG — утроил экспорт в РФ. Компания Shantui, лидер по производству тяжёлых бульдозеров в Китае, начала поставлять на российский рынок экскаваторы и гидростатические бульдозеры. Многие добывающие предприятия переходят с западной и японской техники на китайскую и белорусскую. Например, "ЕвроХим" в 2022 году приобрёл для Ковдорского ГОК (Мурманская область) десять самосвалов БелАЗа грузоподъёмностью 136 тонн. СУЭК для своих кузбасских угольных разрезов закупил у БелАЗа 22 единицы 220-тонных карьерных самосвалов и углевоз на 130 тонн. В компании говорят, что белорусская техника по эксплуатационным характеристикам не уступает западной, оснащена климат-контролем, системами видеообзора и пожаротушения с дистанционным управлением и другими современными опциями.

 

Российские потребители, которые годами налаживали цепочки поставок и сервисного обслуживания с западными и японскими заводами, не собираются полностью отказываться от их продукции. По подсчётам ID-Marketing, за три квартала 2022 года из Японии, несмотря на введённый в апреле запрет, было ввезено в РФ более 60 горных гидравлических экскаваторов массой более 100 тонн, это почти 70% всего импорта в этой категории. Примерно такая же картина и по некоторым другим позициям. Значительную долю в таких поставках обеспечивает параллельный импорт. Но он не сможет существенно заменить потерянные объёмы, считают в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ). В карьерной технике часто требуется особая спецификация, набор опций под условия заказчика. Обеспечить индивидуальную комплектацию в условиях параллельного импорта крайне сложно, говорят в НАПИ. Определённый поток техники может быть налажен через Казахстан, но пока оценить его объём эксперты не берутся.

 

Не все так просто, карьерная техника из Китая, в принципе не способна на текущий момент заменить Caterpillar, Komatsu, Liebherr, как это не смогла сделать ранее с помощью низких цен. Для крупнейших горнодобывающих компаний, цена продукта не важна, важна максимальная работа по добычи полезных ископаемых 24 часа в суки, и 365 дней в году с отдачей на все 100%, а это то, что пока не может предложить ни один производитель из Китая. У таких производителей как Caterpillar, Komatsu, Liebherr есть технологическая карата того, что нужно менять и ремонтировать на 3 года, 5 лет, 7 и 10 лет. Для этого они получили огромный опыт, создали мощную систему поддержки, ремонта и поставки запасных частей. Ничего этого у Китая нет, и создавать все с нуля – займет много времени, и никто не хочет быть первопроходцем. Все ждут кто это сделает первый.


Назад 17 Ноября 2023 г.