Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Новости  /  Реверсивное управление автомобиля: производство и продажа пожарных и спасательных автомобильных шасси с двумя постами управления типа «ТЯНИ-ТОЛКАЙ».

Новости



Опираясь на опыт проектирования и производства нестандартных транспортных средств, компания ЕвроНато предлагает установку на специальные грузовые шасси две кабины с реверсивным рулевым управлением типа "тяни-толкай" для постройки специальных автомобилей с конечным функциональным назначением: пожарно-спасательные автомобили ПСА-Т и ПСА «Челнок».

 

Подробно о конструкции и технических данных шасси MAN KAT Double Head можно ознакомиться тут.

 

Пожары в закрытом пространстве тоннеля отличаются высокими температурами и повышенным задымлением, что ведёт к быстрой потере видимости. Учитывая конструкцию тоннеля, при пожаре в нём бежать просто некуда. К тому же естественная тяга раздувает огонь в считанные секунды. Обычная пожарная машина не пригодна для работы в таких условиях, требовался автомобиль, способный, не теряя драгоценного времени, на высокой скорости въезжать в горящий тоннель, тушить возгорание или эвакуировать пострадавших, и, не разворачиваясь, быстро выезжать обратно. Конструкторами различных автомобильных компаний были разработаны специальные автомобили необычной компоновки – с двумя независимыми постами управления и двумя отдельными кабинами на одном шасси. Машины такой называют «тяни-толкай». Помимо пожарно-спасательных работ, двухпостовое управление с реверсивным движением позволяет работать технике в условиях подземных работ в шахтах, есть пассажирские автобусы, работающие на аэродромах, где большой разворот автобуса повышает опасность эксплуатации. Но основные направление производства техники с двумя постами все-таки это пожарная безопасность, и среди техники с двумя постами управления есть и гигантские пожарные машины для аэродромов, где есть требование быстрого реагирования, по типу Magirus GTLF 18/200 на шасси FAUN. И в целом аэродромная техника использует технологию тяни-толкай максимально, автомобили с двойным управлением получили именно на аэродромах. Прежде всего это аэродромные тягачи с двумя кабинами: Douglas, Grove, Hunslet, Kamag, Komatsu, Relliance Mercury, Schopf, Tow Bear, TUG и ряда других марок.

 

Автодорожные тоннели являются транспортными объектами повышенной опасности. Опыт эксплуатации автотранспортных тоннелей указывает на высокую вероятность аварий и дорожно-транспортных происшествий, сопровождающихся пожарами. Вероятность пожара на транспортном средстве считается наиболее опасной из всех видов опасности в тоннеле. По данным статистических исследований, ДТП в тоннелях в 1,4 раза чаще приводят к пожарам, чем на скоростном шоссе. Так, например, в марте 2016 года в Японии на скоростном шоссе на участке, где проходит глухой тоннель, произошло возгорание. Сильный пожар привел к тому, что в западне оказались сразу 12 машин, которые столкнулись внутри тоннеля. В результате массового ДТП в тоннеле протяженностью более 800 метров погибли двое, 58 человек отравились дымом, еще пятеро получили ранения. Спасателям было трудно добраться до места ЧП из-за большого скопления автомобилей в узком пространстве тоннеля. На ликвидацию возгорания ушло 2,5 часа. Повышенная пожарная опасность автодорожных тоннелей обусловливается следующими факторами:


- высокой интенсивностью движения автотранспортных средств со значительным количеством топлива и горючих материалов;
- высокой скоростью развития пожара и интенсивностью задымления в тоннельных сооружениях;
- быстрое повышение температуры в месте пожара и распространение теплового излучения;
- большим количеством людей, которые могут быть вовлечены в аварийную ситуацию;
- сложностью развертывания сил и средств пожарной охраны, в том числе связанной не только с возникновением пробок в автодорожных тоннелях и на подъездах к ним при возникновении пожара, но и в силу того, что затрудненное (вплоть до пробок) движение, особенно в крупных городах, имеет место и в штатных ситуациях;
- ограничениями объемно-планировочного характера, связанными с размещением в автодорожных тоннелях противопожарного оборудования;
- ограниченной возможностью эвакуации и спасения людей из подземного сооружения.

 

Пожарно-спасательный автомобиль с реверсивным движением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в тоннелях решает следующие основные задачи:


- тушение пожаров в тоннелях; - проведение аварийно-спасательных работ в тоннелях;
- доставка к месту пожара личного состава (для ликвидации чрезвычайных ситуаций), пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ (воды, пенообразователя);
- подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ через лафетные стволы;
- подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ по напорным пожарным рукавам при помощи пожарных ручных стволов;
- оказание первой медицинской помощи на месте ЧС;
- подача непосредственно в очаг пожара огнетушащих веществ по магистральным напорным пожарным рукавным линиям из водоисточника;
- подача воды в емкости автоцистерн, автонасосов, передвижных лафетных и воздушно-пенных стволов по рукавным линиям;
- доставка к месту ЧС средств спасения с высоты;
- доставка к месту ЧС комплекта аварийно-спасательного инструмента;
- освещение места проведения работ в темное время суток.

 

Для решения проблемы тушения пожаров в туннелях, компания производит специальные колёсные шасси и комплектные пожарные автомобили, и пожарно-спасательные автомобили ПСА-Т. ПСА-Т укомплектован пожарнотехническим вооружением и средствами тушения и может одинаково хорошо двигаться вперед и назад по тоннелям. Боевой расчет способен выполнять задачи при задымлении территории и в условиях нехватки воздуха. В автомобиле есть средства для оказания первой медицинской помощи, а также для спасения и эвакуации пострадавших. Автомобиль ПСА-Т с двумя кабинами как правило использует полноприводное шасси производства MAN. Для уменьшения радиуса разворота и лучшей манёвренности все оси управляемые. На базовой машине установлена полуавтоматическая коробка передач ZF Transmatic WSK или полностью гидромеханическая трансмиссия Allison. Автомобиль в различной комплектации и разным количество осей, от 4х4 и 6х6 до 8х8 способен перевозить от 4000 л воды и 2500 л пенообразователя до 10000 литров воды. Шасси может оснащаться специальным бульдозерным отвалом с изменяемой геометрией, установленный перед первой кабиной, предназначен для расталкивания автомобилей. Под второй кабиной вместо двигателя установлен комбинированный насос, который состоит из последовательно соединённых насосов нормального и высокого давления, объединённых общим приводом, отличаются своей универсальностью. Они способны подавать огнетушащую жидкость под нормальным и высоким давлениями одновременно. Модель – «Челнок» ПСА-Ч на шасси с реверсивным контролем движения предназначено для оказания первой помощи и эвакуация пострадавших при пожарах в тоннелях. Внутри пожарно-спасательного челнока находится бокс для эвакуации людей, который оборудован дыхательными масками и самоспасателями для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Разместиться здесь и получить медицинскую помощь могут не менее 20 человек. Бокс имеет служебные двери с широким проёмом, облегчающим погрузку возможных раненых или пострадавших. Такое исполнение тоже имеет систему имеет специальную систему орошения, защищающую от перегрева, с баком на 500 л. Для защиты двигателя от дыма система питания снабжена баллонами со сжатым воздухом ёмкостью 1200 л. Конструкция тоннельных автомобилей является уникальной и состоит из:

- специального базового шасси с кабиной водителя и дополнительной кабиной для реверсного движения;
- кузова для размещения пожарно-технического вооружения, специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента;
- системы жизнеобеспечения боевого расчета (фильтровентиляционная установка, система подпора воздуха);
- системы орошения кабины для защиты от теплового воздействия (подача распыленной воды);
- системы мониторинга окружающего пространства в условиях повышенной задымленности (роботизированный комплекс обнаружения и тушения пожаров, автоматический поиск открытого пламени);
- система обеспечения работы двигателя в условиях задымления (до 40 минут).

 


 

Грузовое шасси с двумя кабинами отличается наличием полностью симметричных, либо отличающихся кабин, с возможностью установки кабины с многорядным салоном и наличием двух рядов дверей для персонала, в которых размещено оборудования для управления движением автомобиля. Управление полностью симметричное в обеих кабинах. Но силовой агрегат и трансмиссия расположены строго под одной кабиной, а для упрощения управления движением устанавливается гидромеханическая полностью автоматическая коробка переключения передач. Для сохранения скоростных режимов движения в обе стороны, в трансмиссии используется реверс-редуктор. Под заказ возможна установка двух дизельных двигателей с суммирующим редуктором и системой отбора мощности большой производительности, для привода пожарных водяных насосов большой производительности. Применение двух симметричных кабин и использования автомобиля в качестве челнока, позволяет создавать автомобильную технику для спасательных и пожарных работ в тоннелях, где большой машине не развернуться, и такой автомобиль может оказаться просто незаменимым. Такие шасси могут быть построены на базе шасси с полным приводом 4х4, где в промежутке между кабинами устанавливается оборудование типа ПСА (пожарно-спасательное) или иное. Так же возможно изготовление двухкабинных грузовых автомобилей с управлением хода грузового автомобиля с обоих сторон, с колёсной формулой 6х6 и 8х8, с возможностью производства специальных низких кабин, для эксплуатации техники в условиях шахт и подземных выработок. Это автомобили для перевозки персонала шахт, это специальные автомобили для горноспасательных работ, горный технологический транспорт. Особе направление эксплуатации шасси с двумя кабинами - это создание пассажирского туннельного транспорта, это и автобусы туристического направления, и специальные автобусы для перевозки рабочих бригад в туннелях и шахтах. 


 

По вопросам производства и заказа техники с реверсивным расположением кабин для двухстороннего движения обращайтесь к сотрудникам компании ЕвроНато. Компания производит различные комплектации грузовых автомобилей со сложными многоместными кабинами и спецшасси с двумя точками управления в режиме тяни-толкай, т.е. компания создаёт и продает на рынке России автомобильные колесные многоосные шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес. Так же компания производит на базе машин и шасси с двумя кабинами готовые пожарные и спасательные автомобили и специальные пассажирские туннельные автобусы.    

 

Производство и продажа пожарно-спасательный автомобиль с реверсивным движением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в тоннелях, содержащий шасси, кабину боевого расчета, кузов для размещения пожарно-технического вооружения, специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента, насосную установку, цистерну, пенобак, запорную и соединительную арматуру, лафетный ствол и систему жизнеобеспечения боевого расчета, отличающийся тем, что он оснащен роботизированным комплексом обнаружения и тушения пожаров, включающим ультразвуковой сканер пространства и пульт управления. Купить двух постовой двух кабинный автомобиль с челночным движением вперёд-назад в виде колёсного шасси для установки оборудования и надстроек. Производство в Москве на базе колёсных шасси MAN 8x8 пожарных и спасательных автомобилей с оборудованием Rosenbauer и Firexpress, разработка и поставка тяжелых аэродромных пожарных машин с использованием базы FAUN и Oshkosh с кузовной пожарной надстройкой Metz, насосами и пожарной емкостью VOGT, системами быстрого сброса пожарных контейнеров EMPL.


Назад 30 Апреля 2022 г.