Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Судовые и промышленные дизеля MTU – особенность масляной системы. Купить дизельный двигатель MTU для яхт и катеров. Продажа двигателей MTU для карьерных самосвалов.

Судовые и промышленные дизеля MTU – особенность масляной системы. Купить дизельный двигатель MTU для яхт и катеров. Продажа двигателей MTU для карьерных самосвалов.



Компания ЕвроНато поставляет на рынок России дизельные двигатели мощностью от 400 л.с. до 1800 л.с. в различных спецификациях, это флот, генераторные установки, газопоршневые двигатели, моторы и привода общего промышленного назначения (для карьерных самосвалов, гидравлических экскаваторов, компрессоров). В прошлой части статьи о дизелях MTU серий 8XX уже была рассказано о преимуществах конструкции двигателя внутреннего сгорания, и о таком немаловажном факте, как наличие выносного масляного картера, который позволяет резко уменьшить габарит по высоте, и наделяет двигатель другими важными преимуществами. Называется такая технология подачи масла в двигатель - «сухой картер».    

 

«Сухой картер» дизелей производства MTU специальных серий 837, 870, 880 и их версий с компоновкой 6, 8, 10 и 12 цилиндровыми моторами с V-образной компоновкой, это разновидность системы смазки, применяемая чаще в экстремальных условиях эксплуатации ДВС. Обычно данная схема маслоснабжения с трущимся деталям двигателя используется на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников, но также она часто применяться и на спецтехнике, включая армейские машины (танки, БТР) так и на судах на воздушной подушке, катерах, яхтах. Главный смысл использования технологии «сухой картер» - это устранение влияние сил гравитации и ускорения, в результате которых маслоприемник в силу оттока масла к стенке в результате влияния, например, центробежных сил, оголяется, что приводит к масляному голоданию двигателя. Эта известная проблема быстрых автомобилей в поворотах, где при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому, с появлением дополнительной проблемы - вспенивания масла. Так же в спорте, отсутствие снизу мотора картера позволяет разместить силовой агрегат как можно ниже, это решает проблему центра тяжести, и позволяет ниже сделать капот. В случае специальной техники (гусеничных машин, внедорожных автомобилей, яхт и судов), сухой картер позволяет работать двигателю на продольных и поперечных уклонах, и выдерживать качку. Еще немаловажное преимущество двигателя с сухим картером, это отсутствие контактов картерных газов двигателя с маслом, что повышает межсервисные интервалы.

 

Принципиальное отличие системы с сухим картером состоит в том, что масло хранится в специальном масляном баке (резервуаре), который исключает его «взбалтывание». К деталям двигателя смазка подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак несколькими секциями откачивающего насоса. Таким образом, в поддоне масло не задерживается - отсюда и название «сухой картер». В остальном устройство системы аналогично системе с «мокрым картером». Кроме масляного бака, нагнетающего и откачивающего насосов, в систему смазки с сухим картером входят: масляные радиаторы или теплообменники, масляный термостат, система фильтрации, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла. Масляный бак чаще представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы, но в случае дизелей MTU это конструкция сложной формы, которая вписывается в габариты блока, находясь под стенками V-образного развала. Внутри емкости обязательно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. При этом на заказ масляный бак на двигателях MTU можно изготовить любой емкости, до 150 литров, и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса.

 

Нагнетающий насос системы создает давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла через фильтр к трущимся поверхностям. Он располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов. Откачивающий насос предназначен для быстрого удаления стекающего масла из поддона картера и подачи его в масляный бак. По производительности он в несколько раз превосходит нагнетающий насос. В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в V-образных двигателях MTU - дополнительную секцию для откачки масла, подаваемого к газораспределительному механизму. Например, в восьмицилиндровом V-образном двигателе откачивающий насос может иметь до 5 секций. В двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию).

Откачивающий и нагнетающий масляные насосы как правило шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. На дизелях MTU применена подача мощности на насос с помощью шестерён. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. Внешнее расположение насосов на двигателе существенно облегчает их монтаж и демонтаж. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона. Масляный радиатор жидкостного охлаждения, или теплообменник типа Масло-Вода, устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры.

 

Завоз в Россию и таможенное оформление новых судовых и промышленных дизелей производства MTU из Германии. Мощные высокооборотные яхтенные и судовые дизеля MTU для привода главного вала и вращения движителя. Поставка, ремонт и обслуживание судовых дизелей MTU для привода судовых дизель-генераторов и систем энергообеспечения. Производство на базе технологий и блоков цилиндров MTU специальных газовых и газопоршневых ДВС на метане и попутном газе для судов и яхт. Продажа скоростных мощных и легких судовых дизелей для высокосортных катеров на подводных крыльях типа «метеор» и пассажирских кораблей «Ракета» и современных «Чайка-120М». Специальные сверхлёгкие и мощные с высокой габаритной отдачей на базе алюминиевых блок MTU используются для привода винтов и главного вала в том числе для нагнетания воздуха в воздушную подушку. Сборка судовых дизелей в Москве на базе технологий и комплектующих MTU для судового назначения, лодочные дизеля и мощные пропульсивные установки для скоростных кораблей.


Назад 04 Декабря 2021 г.