Есть вопросы — звоните! +7 (495) 979 05 44

Ваш заказ: 0 ед. техники »

Главная  /  О компании  /  Статьи  /  Полный привод грузовых автомобилей, ликбез по полноприводным схемам внедорожных шасси 4х4, трехосных грузовиков 6х6, и четырехосных автошасси 8х6 и 8х8.

Полный привод грузовых автомобилей, ликбез по полноприводным схемам внедорожных шасси 4х4, трехосных грузовиков 6х6, и четырехосных автошасси 8х6 и 8х8.



Что такое полный привод, типы и схемы, преимущества и назначение? Какой привод лучше, 8х6 и 8х8? Что еще нужно знать при выборе автомобиля с использованием полноприводной схемы подачи мощности на колеса? Наиболее оптимальные схемы привода для Российских (синоним жестких) условий эксплуатации? - это часты вопросы от покупателей техники. Отвечаем сжато.

 

Полный привод колёс грузовых автомобилей, часто называемый вэдовый, (или полный 4x4, 4WD, AWD и т.п.), это тип конструкции ходовой части и трансмиссии автомобиля, с использованием подачи момента на всех колеса, или AWD All Wheel Drive. Полный привод колёс обозначается с помощью осевой формулы, где первое число количество колес, второе число количество колёс с приводом. Типичные, и редко встречающиеся осевые формулы бывают 2×2, 3х3, 4×4, 6×6, 8×8, 10х10, 12×12, и даже 24×24. Где совсем уникальные 2х2 это моторизированные одноосные тягачи для сцепки с оборудованием, трех колёсные схемы 3х3 это трехопорные специальные грузовики, а 24-24 это многоосные с 12 осями транспортные системы для тяжелых грузов. Наиболее типичные привода, массово используемые и по-настоящему эффективные, это приводные грузовики 4х4, 6х6 и 8х8.

 

privod-8x6

Не описанный в статье привод грузовых автомобилей по схеме 8х6, в силу малой полярности на рынке, имеет место быть в жизни. Этот вид подачи мощности часто представляет модернизацию транспортного средства с целью повышения ряда характеристик - проходимости и грузоподъемности. Поэтому за образец берётся трехосный грузовой внедорожник 6х6, в межосевое расстояние которого вкатывают ось. Эта ось может быть подъемная (пушер, или ленивец) и управляемая. Использование базовой машины 6х6 делает привод с подачей мощности на первый мост, хотя бывают и переделки, на которых первый мост не имеет привода. В целом эти доработки часто делают кузовные мастерские под заказ клиента, но иногда это есть заводской тип машины, разработанный исключительно с чистого листа. Второй мост, через который должен проходит кардан долен имеет выемку в средней части, по этой причине такие машины не всегда являются вездеходами, а лишь машинами повышенной проходимости, или обладающие высокой стабильностью работы в условиях сколькой поверхности. Это дорожные тяжелые тягачи, грузовые эвакуаторы, или коммунально-уборочные магистральные машины, системы мультилифт, автокраны. Базовые шасси с приводом 8х6 в удачных версиях предлагают компании DAF, SISU и Volvo, с длинной усиленной рамой и односкатной ошиновкой. На схеме: 1-силовой агрегат; 2-сцепление; 3-коробка передач; 4-раздаточная коробка; 5-вал отбора мощности; 6,8,11-коелсные приводные мосты; 7,9,10-карданная передача.

 

Полный привод колёс грузовых автомобилей ассоциируется преимущественно с вездеходами, ведь дополнительным преимуществом таких шасси еще является повышенной дорожный просвет, усиленные рамы, и другие атрибуты повышенной проходимости. Но современный автомобиль грузового назначения, это уже не только автомобиль вездеход, но и просто многофункциональный транспорт где использование всех приводных колёс, это признак универсальности и повышенной безопасности. Это стало следствие новых технологий, где помимо механической передачи мощности с помощью карданных валов, стали применять гидростатические схемы подключения части осей, для преодоления кратковременных препятствий. Схема полного привода так же отлично себя зарекомендовала в коммунально-уборочной технике, где высокие требования к тяге на колёсах особенно зимой. Для некоторых других грузовых авто, полноприводная ходовая часть обеспечивает наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается управляемость, особенно на скользких покрытиях.

 

Итак, полный привод всех колёс автомобиля, это тип конструкции трансмиссии шасси, позволяющая передавать крутящий момент (или мощность, в случае применения гидропривода колёс), создаваемый двигателем, на все осевые агрегаты, с использованием в качестве метки для быстрого обозначения схему *х*, на которой спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо.


 

polnyj-privod-man-6x6

Самый популярный тип полного привода грузовых автомобилей, который имеет золотую середину с точки зрения стоимости и характеристик проходимости с грузоподъемностью. Это привод с тремя приводными осями 6х6, на примере грузовика экстремальной проходимости MAN KAT 6x6. Шасси с тремя приводными осями имеет максимальный спрос на рынке в силу удачного сочетания цены, проходимости и грузоподъемности. Шасси типа 6х6 массового применяется для производства на его базе самосвалов, седельных тягачей, автоцистерн, вахтовых автобусов, автокранов. На рынке внедорожники 6х6 представлены как иностранными производителями - MAN, Iveco, Mercedes, Scania, Volvo, так и Российскими шасси - Камаз, Урал. По компоновке привода это типичный внедорожник, с использованием силового агрегата (1), который сблокирован с коробкой смены передач моноблочного типа в составе гидротрансформатора (2), коробки смены передач (3) и раздаточной коробки (11). От РК момент идет на единственный передний мост (13), и на заднею тележку с помощью карданных валов (9,10,12), с использованием дополнительного редуктора на втором мосты, который объединяет в себе дифференциал и механизма его блокировки.    

 

Компоновка и способы передачи мощности на колёсах многоосных грузовых автомобилей. Типичная схема привода на грузовом транспорте, и на грузовых автомобилях повышенной проходимости, внедорожные автобусы, и сконструированные на базе полноприводных шасси, без описания типа общей компоновки (вагонная, кабина над двигателем, палубная, или заднемоторная) имеют силовой агрегат, расположенный продольно, в одном блоке со сцеплением и коробкой передач. Крутящий момент передаётся через промежуточный карданный вал на раздаточную коробку, либо раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач.

 

polnyj-privod-man-8x8

Четыре приводных колёсных моста на многоосном автомобильном шасси MAN SX 8x8, уже требует иного подхода к проектированию. Данный автомобиль является одним из самых законченных и совершенных шасси, характеристики которого как проходимости, надежность и ресурс допускают использования машины исключительно в условиях сильнопересечённой местности, по времени использования 24/365 т.е. в 100% от общей наработки машины. Поэтому общая конструкция машины представляет собой больше многоосный промышленный трактор, нежели автомобиль. Конструкция вездехода MAN 8x8 разработана с чистого листа, с полной увязкой между собой компоновки, двигателя, трансмиссии, мостов, рамы и подвески. Как пример совершенной машины, можно выделить в составе привода использованием мостов специальной серии для «тяжелых условий». Это мосты совместного производства Steyr, MAN, ZF, Mercedes. Мосты имеют рычажно-пружинную подвеску колёс, с активными гидравлическими стойками, два типа ширины колеи, бортовые планетарные редуктора разнесённой главной передачи, и механизм блокировки. Подача момента на первый и последний мост обеспечивается разделительным редуктором, который установлен в картере главной передачи второго и третьего моста. Серия внедорожников MAN KAT-SX 8x8 широко применяется в самых разных отраслях как база для постройки: лесовоз MAN 8x8, балластный тягач тяжеловоз MAN KAT, автокран вездеход снегоболотоход MAN 8x8, самосвал-вездеход МАН 8х8, тяжелый грузовой эвакуатор.  


Раздаточная коробка или РК это редуктор, часто имеющий дополнительные передачи для расширения диапазона трансмиссии, с главной функцией распределения мощности между передними и задними осями, поэтому РК устанавливается между осями. От раздаточной коробки карданные валы передают крутящий момент на передние ведущие мосты и на задние осевые приводные агрегаты, включая использование приводной тележки, или мостового блока, который может состоять из двух мостов, и даже трех, или быть выполнен с использованием задней тележки из качающегося блока, из четырех колес с тандемным продольным балансиром, по типу тележки автогрейдеров или самосвалов Moxy. Часто при этом средний мост выполнен проходным, включая второй колёсный мост при использовании схемы 8х8, с применением дополнительного цилиндрического редуктора с дифференциалом, и от него к заднему идёт карданный вал. На некоторых грузовых автомобилях с трехосной схемой, момент на третий мост идет дополнительным карданным валом от раздаточной коробки, с тремя выходами на кардан.

 

polnyj-privod-4x4

Главная особенность привода 4х4 от компании Mercedes-Benz на автомобилях Unimog, это использование уникальной рычажно-пружиной подвески колес, с жесткими мостовыми балками с П-образной портальной конструкцией, и с оригинальной концепцией ходового аппарата с фирменным названием «дышло». Ходовая часть данной конструкции с использованием рычага, который имеет жесткое крепление к картеру моста, и шарнирное крепление к раздаточной коробке, передает продольные динамические и тормозные усилия на кузов машины. Карданные валы в свою очередь находятся внутри трубы-дышла, с защитой от ударов. Использование длинноходной подвески колес на основе витых пружин с прогрессивной характеристикой упругости за счет переменного шага витков и рычага подвески позволяет трактору иметь малую массу, большой динамический ход колес и плавность хода, при сохранении главного преимущества тракторных шасси - высокий клиренс, и возможность скоростной езды по сильнопересеченной местности. Подвеска с помощью оригинальной ходовой части, допускает ход колеса в 550 мм, что особенно важно при пересечении холмистой местности, с постоянным контактом колеса с опорной поверхностью, и как следствие с постоянным тяговым усилием на всех колесах при пересечении дорожных неровностей. Полноприводное базовое шасси Унимог в силу модульности и способностью к наращиванию возможностей идеально для постройки коммунальной техники, сельскохозяйственных машин и различных пожарных и спасательных автомобилей.  

 

 

Полный привод всех колёс бывает постоянный, с постоянной передачей мощности на все оси, и с подключением по требованию. Во втором случае это самая надежная схема полного привода: при нормальной эксплуатации момент передаётся только на одну ось, или на привод колёс задней тележки, а при необходимости подключаются дополнительные оси. Подключение производиться с помощью раздаточной коробки. При подключении осей «жестко», без использования дифференциала, или включения его блокировки, все связанные между собой колеса вращаются с одинаковой скоростью, что повышает значительно проходимость, но создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колес (грязь, песок, снег, лед и т. п.). При жесткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности, что приводит к опасным рывкам и значительному снижению ресурса. Обе схемы привода имеют свои преимущества, и недостатки. При выборе механизма распределения мощности необходимо знать условиях эксплуатации, регион, и нагрузки, возникающие на транспортном средстве. От полученной информации можно сделать предложение по выгодной осевой схеме, и типу привода. Самые тяжелые условиях эксплуатации с высокими нагрузками могут потребовать применения четырёхосной схемы привода на односкатных колёсах крупногабаритного типа, неглубокие карьеры обычно используют трехосные внедорожные самосвалы как средство преодоления скользкой поверхности при движении на подъем и более полного использования тормозной мощности машины за счет торможения двигателем и встроенным гидродинамическим тормозом. Компактные машины с осевой схемой 4х4 это чаще всего коммунальный транспорт, где полный привод - это способ увеличения производительности, например, в зимний период при уборке снега.   

 


 

Компания ЕвроНато предлагает уникальную услугу на рынке России - производство специальных колёсных рамных многоосных шасси для производства на их базе машин и техники специального назначения. Наши производственные возможности, а также сотрудничеств ос ведущими инжиниринговыми компаниями как Paul, Toni Maurer, Terberg, GINAF, позволяет нам выпускать уникальные многофункциональные спецшасси, отвечающие всем требованиям Заказчика. Мы производим в первую очередь полноприводные автомобильные спецшасси, которые используются как носители различного технического оборудования и имеют четкое конкретное назначение – самосвалы вездеходы, автокраны снегоболотоходы, вахтовые автобусы, пожарные машины, эвакуаторы. Эксплуатация спецшасси с различным техническим оборудованием и надстройками, отличается максимально возможной производительностью и позволяет избежать ряда ограничений, накладываемых на обычные универсальные автошасси. В первую очередь это касается таких характеристик как прочность рамного каркаса, полная масса, нагрузки на оси. Ряд специализированных шасси имеют настолько четкие сферы использования, что они не годятся для использования на дорогах общего пользования. Это различный спецтранспорт для эксплуатации на технологических дорогах карьеров, рудников, шахт, и прочих технологических направлений. По вопросам производство колёсного шасси на заказ, и разработке новых специализированных спецшасси под требования заказчика обращайтесь к сотрудникам компании. Установка приводных мостов на шасси, замена переднего неприводного колёсного моста на приводной мост, установка раздаточной коробки, удлинение рамы, подкат осей и постройка шасси 8х6 и проектирование полноприводных шасси 8х8 для производства на них готовых машин – все это в компании ЕвроНато. Купить колёсное полноприводное шасси вездехода с полным приводом для установки крана, заказать тяжелое шасси 8х8 для самосвального кузова – выполнение работ на заказ по проектированию и сборки шасси для клиента. В компании представлена автомобильная и специальная колесная техника ведущих производителей, включая автошасси, продажа которых осуществляется со склада в Москве от разработчиков – MAN, Scania, Volvo, Iveco.


В наличии по низким ценам самоходные машины на базе специальных колёсных шасси, в том числе производства от нашей компании, которые используют как специальные самоходные платформы на многоосных колёсных шасси с полным приводом для производства на их базе готовых машин технологического назначения: шасси для автомобильного крана с приводом колес 10х8 и 12х12, буровые установки и шасси для бурильных машин приводом колес 8х8 и 10х10, шасси для флота ГРП и колесные автошасси для производства нефтяного оборудования, компрессорные станции, шасси автокрана компактного и такси-кран, колесное шасси для автовышки и пожарной автолестницы на базе тяжелых давальческих шасси MACK и SISU. У нас можно купить машины и шасси на базе давальческих автошасси MAN на комбинированном шасси с колёсно-гусеничным ходом, мы оказываем услуги по переоборудованию базовых шасси, и продаем давальческие шасси для монтажа кузова и надстройки сторонней организации. Предоставляется гарантия, есть качественное обслуживание и обязательное наличие запасных частей на складе. Мы производим автопоезда и рамы-шасси на базе полноприводных колёсных шасси с полным приводом 6х6, 8х8 и 10х10 на мостах и приводах SISU, Kessler, EATON-Fuller, Zahnradfabrik. Мы осуществляем продажу и обслуживание шасси для производства технологического транспорта, это базовые колёсные шасси MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania с пятью осями и приводом колёс 10х10. Мы производим по собственным чертежам и в наших цехах многоосные шасси МАН 8х8, Вольво 10х6, Скания 10х8, Мерседес Зетрос 8х8. В нашей компании вы сможете приобрести за наличный и безналичный расчет, а также оформить лизинг или кредит на готовые шасси. В нас самые низкие цены на рынке, лучшие условия по лизингу, и возможна поставка в кредит. Производство в Москве на заказ колесных автомобильных шасси с полным приводом всех колес.


Назад 05 Мая 2021 г.